2 мл группа занятие по лепке. Лепка младшая группа картотека по аппликации, лепке (младшая группа) на тему. Памятка по самообразованию
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Тема: «Стол»
Цели: -Совершенствовать приемы лепки (скатывание в шар, цилиндр) закрепить знания о коричневом цвете и его оттенках;прививать интерес к лепке.
Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель.
Развитие словаря: стол, стул, кресло, диван, шкаф, столешница.
Воспитывать желание помогать другим.
Материалы и оборудование: пластилин, вырезанная из картона квадратная крышка для стола, доска для лепки,
Ход занятия:
1.Организационная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. На магнитной доске закреплены картинки: диван, кресло, шкаф, стул, стол.
Воспитатель: ребята я буду загадывать загадки, а вы найдите соответствующую картину и покажите.
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть...
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый (диван).
На него садятся, но не стул.
Есть подлокотники, но не диван.
Есть подушки, но не кровать.
Вырос терем у стены
Небывалой вышины.
Там и курточки, и платья,
И рубашки, и штаны. (Шкаф)
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Собралась семья на ужин,
И предмет сей очень нужен.
На него мы ставим блюда
И кухонную посуду.
Мы за ним всегда сидим,
Если вместе мы едим. (Стол)
Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать все это одним словом? (Мебель)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
Руки развести в стороны
В шкаф повесим мы рубашку,
Поднимаем руки вверх
А в буфет поставим чашку.
Показать ладошками чашечку
Чтобы ножки отдохнули,
Поболтать ножками
Посидим чуть-чуть на стуле.
Присесть
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
Ладошки вместе, положить под щеку
А потом мы с котом
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили.
Приседания
Много мебели в квартире
Руки развести в стороны
Стук в дверь. «Пришла» кукла Катя.
Восп.: Ребята, давайте поздороваемся!.Кукла Катя мне что-то шепчет.(Воспитатель наклоняется к куле). Она хочет показать свою комнату, где она живет?
Показать на экране комнату с мебелью, где есть диван, кресло, шкаф, стул, а стола нет.
Восп.: Ребята посмотрите внимательно. Что из мебели есть у Кати в комнате?! А чего не хватает. Сравните с картинками. (Не хватает стола)
(«Кукла опять что-то шепчет»)
Воспит.: Ребята Катя очень расстроена. К ней скоро придут гости, а у нее нет стола. Давайте поможем ей. Сделаем для Кати столики.
Дети проходят за столы.
2.Практическая часть
Восп.:Из каких частей состоит стол? (ножки, столешница)
Показать вырезанный из картона квадрат.
Воспит.: Это-«столешница» .Чего не хватает? (ножек)
Восп.: Будем делать ножки из пластилина.(Показ воспитателя, дети повторяют движения) Скатайте из пластилина четыре шарика, раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней- это будут ножки стола. Прикрепите ножки снизу к вырезанной из картона крышке стола. Получился стол.
Самостоятельная работа детей.
В ходе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.
Воспитатель обращает внимание детей на Катю. Она радуется и благодарит детей за помощь.
3. Заключительная часть.
Восп.:А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Воспит.: Что мы лепили? Для кого лепили? Катя очень рада, что вы ей помогли. Давайте попрощаемся с ней.
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд».
Цели:
Образовательная: познакомить детей с новым материалом для лепки соленое тесто, формировать умение передавать образ солнышко пластическим способом, умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Закреплять умение раскатывать соленое тесто прямыми движениями, создавая лучики. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему.
Развивающая: развивать диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца.
Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце. Рассматривание круглых, овальных форм. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, палочки и т. д.)
Материалы и оборудование:
Макет - солнышка, кусочки соленого теста, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно здравствуйте сказать.
(дети здороваются, садятся на стульчики)
В – ль: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю - и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит. (Солнце)
Дети: солнце!
В – ль: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?
Дети: Да!
В – ль: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко: Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).
В – ль: Ребята, что это?
Дети: круг.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка.
В – ль: А это что?
Дети: Лучики.
В – ль: «А на что похожи лучики солнышка?».
Дети: На палочки.
В – ль: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
В – ль: А как вы считаете, почему солнышко желтое?
Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.
В – ль: Ребята, а где у нас находится солнышко?
Дети: На небе.
В – ль: Какого оно у нас цвета?
Дети: Голубого.
В – ль: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.
В – ль: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко, а сейчас давайте попробуем его составить.
(Дети, при помощи магнитной доски и частей солнышка, круга и лучиков, составляют силуэт солнышка)
В – ль: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Динамическая пауза:
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Руки поднимают вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Руки отпускают в низ)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
(Руки на пояс и повороты в стороны)
А под солнышком всем
Весело поется.
(Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны)
В – ль: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.
Показывает детям образец солнышка.
Практическая деятельность.
Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться соленым тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого куска).
Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, прямыми движениями (столбики) для лучиков, дети повторяют за ним).
Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.
При необходимости воспитатель оказывает помощь.
В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.
В – ль: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.
Рефлексия:
В – ль: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу и предлагает с ним потанцевать (дети встают в круг и выполняют движения под песню «Солнышко лучистое»).
В – ль: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора и читает стихотворение.
Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребятки,
За друзей для солнышка.
(дети прощаются с солнышком, убирают рабочие места)
Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"
Шангариева Гузалия Вильсовна, воспитательМесто работы: МДОАУ № 153, г.Оренбург
Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Цели:
- формирование у детей интерес к лепке;
- знакомство со свойствами пластилина;
- знакомство с новой игрушкой;
- закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.
Задачи:
- продолжать формировать навыки работы с пластилином;
- продолжать формировать знания об основных цветах;
- способствовать развитию эстетического восприятия;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Оборудование: пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки чемоданчика доктора, мягкая игрушка лисичка, настольно-печатная игра «Овощи и фрукты. Собери пазл», угощенье для детей - яблочки.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там лисичка.
Лисичка: Ребята, меня прислал к вам Доктор Айболит! У нас беда! У Айболита закончились витамины.
Дети: А для чего нужны витамины?
Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам - хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети: Летом и осенью, потому что в это время много фруктов и овощей.
Лисичка: Молодцы ребята! Вы очень много знаете. А я знаю игру. Хотите поиграть?
Дети: Да.
Лисичка и ребята играют в игру «Собери пазл». Собирают различные овощи и фрукты, а воспитатель помогает.
Воспитатель: : Ребята, а вы знаете, что в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. И такие витамины закончились у Доктора Айболита. Ну что ребята, поможем Айболиту?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Давайте слепим витамины и разложим вот в эти чемоданчики. А лисичка передаст Айболиту. В чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета, нарисованные на заготовке.
Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе.
Воспитатель: Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаю остальные витамины. (проговаривание и выполнение)
Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.
В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз:
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Наши глазки немного отдохнули. Давайте закончим работу.
Дети заканчивают лепку. Воспитатель и лисичка проводят физминутку.
Наши руки могут хлопать - хлоп, хлоп.
Наши руки могут шлепать - шлеп, шлеп.
Руки можно вверх поднять,
Ими можно покачать,
Кулаками постучать,
Крылышками помахать,
Руки можно на пояс поставить
И фонариками плясать заставить.
Руки можно всем подать
И большой кружок собрать.
Воспитатель: Ну что ребята, поиграли. Давайте посмотрим наши чемоданчики с витаминами. (рассматривают чемоданчики и обсуждают проделанную работу)
Воспитатель: мы покажем наши чемоданчики с витаминами родителям, а потом отправим по почте Доктору Айболиту.
Выставляем работы на стенде.
Лисичка: Ребята, мне у вас очень понравилось, можно я останусь?
Дети: Да!
Лисичка угощает всех яблоками.
В ХХ веке большое внимание стало уделяться развитию мелкой моторики детей. Исследователями была установлена связь между частыми и регулярными занятиями детей с мелкими предметами и различными материалами и развитием мыслительных способностей. Ребёнок рисует пальчиковыми красками, мнёт руками пластилин, изучает разнообразные поверхности предметов - рецепторы на кончиках пальцев активизируются, нервные окончания передают сигналы в кору головного мозга, информация поступает в зрительный, мыслительный, речевой центры. Поэтому так важны занятия по изобразительному творчеству у дошкольников - рисованию, аппликации, лепке.
Обучение лепке в младших группах детского сада: цели, задачи, приёмы
Лепка - один из древнейших видов изобразительного творчества. Работая с мягким, пластичным материалом, ребёнок учится создавать образы окружающего мира. Он знакомится с понятиями цвета, формы, пространства. В отличие от рисования, лепка позволяет сделать трёхмерное изображение, детям младшего возраста это даётся легче условных изображений в рисунке и аппликации.
Чтобы занятия лепкой приносили результат, важно не перегружать воспитанников работой, давать посильные их возрастным особенностям задания. Тогда процесс лепки будет приносить удовлетворение, интерес к творчеству не угаснет и будет расти желание совершенствоваться.
Рассмотрим в виде таблицы какие обучающие цели и задачи ставятся перед воспитанниками первой и младшей групп и какие приёмы лепки доступны к освоению в этих возрастных категориях.
Возрастная группа | Возрастные особенности | Цели на занятиях лепкой | Задачи | Приёмы |
Первая младшая (2–3 года) | преобладание наглядно-действенного мышления; развитие предметной деятельности; совершенствование зрительных и слуховых ориентировок; развитие самостоятельности | достижение понимания изобразительного характера лепки | вызвать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности (лепке); познакомить с пластичным материалом и его свойствами; воспитание аккуратности, усидчивости | скатывание; раскатывание; сплющивание; отщипывание; прищипывание; соединение; создание простейших форм (шар, цилиндр, диск); расположение фигурок на основе |
Вторая младшая (3–4 года) | основным видом деятельности становится игра; потребность общения со сверстниками возрастает; формирование интереса к коллективной деятельности; координируется одновременная работа обеих рук; увеличивается потребность в познавательном общении со взрослыми | развитие интереса к созданию зрительных образов | обучить различению формы, размеру, количеству предметов; побуждать к творческой деятельности; вызвать интерес к коллективной деятельности | совершенствование ранее освоенных приёмов; попытки создания композиции; работа с инструментами (заострённая палочка, стеки); использование разнообразных материалов для украшения (в том числе бросового и природного) |
Отличие лепки от пластилинографии и мозаики из пластилина
Лепка - это создание предмета путём придания формы пластичному материалу (пластилину, глине, тесту). Когда дошкольники овладеют основными приёмами лепки, им будут доступны к освоению более сложные виды изобразительного творчества, сочетающие различные техники создания предметных образов. С пластилином воспитанники будут работать постоянно, в средней и старшей группах они познакомятся с пластилинографией и будут выполнять мозаику из пластилина.
Пластилинография - создание изображения путём нанесения на основу пластилина, проще говоря создание «пластилиновой картины».
Мозаика из пластилина - создание зрительного образа при помощи прикрепления пластилиновых элементов к основе, на которую нанесён контур изображения. К мозаичному творчеству воспитаннику приступят, когда будут освоены навыки создания аппликации.
Мозаика и пластилинография - это предстоящие этапы работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Помните, перед ребёнком должна быть поставлена посильная к выполнению задача! Напряжение в работе, неудовлетворительный результат по причине переутомляемости - это стрессовые ситуации, которых следует избегать.
Разновидности лепки в младших группах
- Предметная лепка - создание трёхмерного предмета из окружающей действительности. На занятии воспитанники обучаются новым приёмам вылепливания предмета. Это может быть морковка, кубик, стульчик, снеговик, матрёшка, чашка и т. д.
- Сюжетная лепка - вылепливание отдельных предметов и создание из них композиции на горизонтальной основе. Этот вид лепки подходит для коллективной деятельности в младших группах. Готовая работа представляет собой изображение небольшого сюжета: птицы клюют зёрна, зайчик угощается морковкой, котёнок катает клубок и т. д.
- Декоративная лепка - создание посуды, украшение заготовок в стиле народного творчества. Например, украшение тарелки гжельским узором, вылепливание свистульки, игрушки, украшение основы элементами из пластилина (узор на варежках, платье и т. д.).
- Лепка на плоскости - прикрепление пластилиновых элементов на основу. Этот вид лепки подходит для тем: «Дождик пошёл», «Солнышко», «Ветка рябины», «Лесенка» и др.
- Коллективная лепка - это создание общей работы из пластилина. Каждый воспитанник изготавливает отдельные элементы или предметы, которые затем прикрепляют к основе в соответствии с композиционным замыслом. Применяется на занятиях: «Сороконожка», «Наш город», «Грибная полянка», «Угощение для куклы» и т. д.
Используемые материалы на занятиях лепкой в младших группах
Материал | Особенности | Доступность |
Пластилин | Мягкий, податливый, легко очищается с рабочей поверхности и кожи рук. | Наиболее подходящий материал для занятий лепкой в младших группах. Для создания композиции на бумажной или картонной поверхностях следует выбирать нежирный пластилин для избежания масляных пятен. |
Материал из экологически чистых материалов, безопасен для работы с самыми маленькими детьми. | Солёное тесто необходимо заранее приготовить к занятию: Рецепт №1. Рецепт №2. Рецепт №3. |
|
Природный материал, знакомство с которым расширяет знания воспитанников об окружающем мире. | Сложный для работы материал на занятиях лепкой у дошкольников. Требует владения основными приёмами лепки и большой аккуратности. Готовое глиняное изделие требует длительной сушки. Допускается проведения ознакомительного занятия во второй младшей группе. | |
Готовые пластичные массы | Очень лёгкий и податливый материал. Быстро высыхает, что позволяет использовать изделие в играх. | Дорогостоящий материал. Следует выбирать пластичные массы без добавления сильных ароматизаторов во избежание аллергических реакций. |
Материалы для занятия лепкой
Идеальный вариант для занятий лепкой в младших группах Готовая масса для лепки Варианты подкрашивания материала пищевыми красителями Материал для ознакомительного занятия во второй младшей группе
Готовая пластичная масса Яркий, лёгкий, быстро сохнущий материал для лепки
Лепка как тема по самообразованию воспитателя
Самообразования является важной частью педагогического процесса и профессионального роста воспитателя. В работу дошкольного образовательного учреждения необходимо постоянно внедрение инновационных технологий и новейших методик, но внедрять надо осмысленно.
Памятка по самообразованию:
- учитывать возрастные характеристики каждой возрастной категории дошкольников, выделять поведенческие, познавательные, творческие особенности для конкретной группы воспитанников;
- знакомство с новинками методической литературы;
- мониторинг педагогических порталов и периодической литературы, оценивать опыт и результаты использования инновационных методов образования другими педагогами;
- применение полученных знаний на практике (использование новых приёмов в работе, привлечение ИКТ и др.);
- повышение уровня педагогического мастерства;
- обязательное оформление результатов работы: проведение круглого стола, тематического семинара или мастер-класса, открытого занятия.
Варианты формулировок тем по саморазвитию:
- Использования интерактивных методов обучения на занятиях изобразительным творчеством (лепкой).
- Занятия лепкой в детском саду: применение современных методик раннего развития.
- Интегрированные занятия в младших группах детского сада.
- Продуктивная деятельность дошкольников и её развитие на занятиях лепкой.
Формы занятий по лепке
Занятие по лепке – это форма организации учебного процесса по передаче воспитанникам знаний, умений, навыков. Занятие чётко ограничено временными рамками. В первой младшей группе длительность занятия по лепке составляет 10 минут, во второй младшей - не более 15 минут. Первые ознакомительные занятия лепкой по возможности следует проводить в подгруппах по 5–6 человек.
Проект по лепке – это совместная деятельность всех воспитанников, направленная на достижение общей цели. Используемые методы и приёмы работы согласовываются для достижения лучшего результата. Проект по лепке предполагает большой временной охват. Например, подготовительный этап проекта - сентябрь, основной - октябрь, завершающий - ноябрь. Тема проекта должна быть актуальной. Рекомендуется планировать проектную деятельность так, чтобы окончание работы связывалось с каким-либо событием в жизни детского сада (Праздник осени, Новогодний утренник, 1 Мая, День Победы, День матери и т. д.). Темы для долгосрочных проектов: «Колобок», «Поварята», «Перелётные птицы», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Грибная полянка».
Краткосрочный проект по лепке охватывает меньший отрезок времени, как правило, несколько недель. Здесь зачастую предполагается совместная деятельность воспитанников и их родителей (семейный проект). Примеры краткосрочных проектов: «Мой дом», «Моя комната», «Наша улица», «Наш город», «Ёлочная игрушка», «У самовара».
Лепка в первой младшей группе
В возрасте 2–3 лет дошкольники знакомятся с пластичными материалами - пластилином и солёным тестом. Основным обучающим приёмом на занятиях лепкой в первой младшей группе является показ действий. Воспитатель показывает, как скатать шарик, сплющить его в диск или раскатать из него колбаску, а дети повторяют. Воспитанники работают с пластилином пока одной рукой, они осваивают создание простых форм. Воспитатель раскрывает перед ребятами изобразительный характер лепки: показывает, как из фигур создать объёмное изображение предметов.
Картотека тем для занятий
Обобщённая тема | ||
«Овощи и фрукты» | «Морковка», «Огурцы», «Помидор», «Апельсин», «Ягоды» | «Морковка для зайчика», «Корзинка с фруктами», «Ягодное варенье» |
«Домашние животные» | «Кошка», «Свинка» | «Клубочки для котёнка», «Цыплята на лужайке» |
«Угощение» | «Пряник», «Сушка», «Баранки», «Конфеты» | «Пряники для мишки», «Орешки для белочки», «Испечём оладушки» |
«Птицы» | «Перелётные птицы», «Зёрнышки для курочки», «Червячки для цыплёнка» | |
«Природа» | «Веточки», «Травка», «Солнышко», «Облако», «Подсолнух», «Шишка» | «Веточки для козы», «Шишки для белочки», «Букет подсолнухов» |
«Постройки» | «Лесенка», «Мостик», «Заборчик», «Палочки для крыши» | «Заборчик для козлёнка», «Бревенчатый домик» |
«Простые формы» | «Горошинки», «Витамины» | «Угостим мышку горошком», «Крошки для утят» |
«Зима» | «Снеговик», «Падают снежинки» | «Новогодний шарик», «Украшаем ёлку» |
«Игрушки» | «Дудочка», «Разноцветные шары» | «Неваляшки» |
Технологические карты по лепке в первой младшей группе.
Схема 1 Схема 2 Инструкции по лепке Инструкции по лепке Инструкция по лепке Инструкция по лепке Инструкция по лепке
Примеры работ по предметной лепке
Приём скатывания, соединение деталей, украшение по замыслу Приём раскатывания Приём раскатывания Приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, соединения Приёмы сплющивания и скатывания
Примеры работ по лепке на плоскости.
Пример работы Дополнение заготовки лучами и личиком Дополнение заготовки Дополнение рисунка на основе пластилиновыми элеменатми (стручками), дополнение их природным материалом (сушёный горох) Нанесение на основу пластилиновых элементов Нанесение на фигурную основу пластилиновых элементов Пример краткосрочного проекта Нанесение пластилиновых элементов двух видов на основу в соответствии с замыслом
Временной план занятия лепкой в первой младшей группе
- Демонстрация воспитателем выполнения приёмов 1 минута.
- Самостоятельное выполнение практического задания воспитанниками 4 минуты.
- Демонстрация и обсуждение работ 1 минута.
- Подведение итогов 1 минута.
Примеры использования вводного материала
Тема занятия | Использование вводного материала |
«Овощи для ёжика» | Игра «Собери овощи»
Воспитателем заранее разложены в помещении пластиковые овощи (на столе, под столом, за занавеской, на полке шкафа и т. д.). Он предлагает собрать эти овощи в ведёрко, пока звучит мелодия (включает на аудиопроигрывателе). Когда овощи собраны, воспитанники садятся на стульчики, воспитатель достаёт из ведёрка по очереди овощи и проводит с ребятами беседу: какого цвета овощ, какой формы, каков наощупь. Игра «Узнай на ощупь»
Как на нашей грядке Мама сделает салат, |
«Снег идёт» | Сюрпризная ситуация
. В начале занятия неожиданно раздаётся стук в дверь (стучит заранее подготовленный младший воспитатель, наряженный в костюм обезьянки). Воспитатель приветствует обязьянку - гостью из далёкой Африки. Спрашивает у ребя, что им известно об Африке (какая там преобладает погода, какие растут деревья и фрукты, какие обитают животные). Затем спрашивает у обезьянки, знает ли она, что такое зима и снег (конечно, нет). Просит ребят по очереди рассказать об этом южной гостье. Обезьянка прощается с ребятами, благодарит за интересную беседу и говорит, что будет скучать по снегу. Тогда воспитатель предлагает детям слепить обезьянке в подарок снежинки из пластилина, чтобы она смогла забрать их с собой в Африку, ведь пластилиновый снег не растает. |
«Ягодки для птичек» | Игровая ситуация. В гости к ребятам прилетает птичка-синичка (игрушка, возможно, чирикающая; замечательно, если это будет игрушка на руку). Она рассказывает ребятам, как хорошо и сытно ей было летом, а сейчас (осенью) сложно найти пропитание. Птичка спрашивает, нет ли у ребя какого-нибудь угощения. Воспитатель предлагает ребятам слепить для птички ягодки из пластилина. Но птичка устала с дороги, поэтому воспитатель предлагает ей послучать вместе с ребятами потешку: Чики-чики-чикалочка, Едет Коля на палочке, Сашенька - в тележке, Щёлкает орешки. – и посмотреть, как дети умеют весело играть. Игра «Чики, чики»
. |
Пример программы занятия по лепке в первой младшей группе
Автор: Розанова Елена Викторовна, воспитатель ГБДОУ Д/с №1 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Тема занятия: «Пряники».
- Программное содержание
:
- Развитие владения приёмом скатывания пластилина.
- Обучение новому приёму - сплющивание.
- Воспитание аккуратности, усидчивости, вежливого общения со сверстниками.
- Лепка из пластилина.
Воспитанники самостоятельно работают с пластилином. Тем детям, у кого возникают сложности с выполнением задания, воспитатель должен индивидуально ещё раз показать приёмы скатывания и расплющивания.
Используемые материалы
:
Кукла, пряник, пластилин, дощечки для лепки.
Ход занятия:
В группе накрыт кукольный стол, вокруг которого воспитатель собирает детей. Ребятам сообщается, что к кукле на чаепитие придут в гости другие игрушки, она накрыла на стол, но угощения нет. Воспитатель проводит беседу с ребятами: спрашивает, пьют ли они дома с родилями чай, чем угощаются. Предлагает воспитанникам помочь кукле, даёт задание - приготовить угощение из пластилина.
Воспитанники садятся за рабочие столы, педагог демонстрирует им пряник, описывает его форму. Воспитатель демонстрирует работу с пластилином: скатывает в шарик, сплющивает между его между ладоней. Затем просит воспитанников показать руками в воздухе, какие действия они будут осуществлять с пластилином, чтобы слепить пряничек.
Физкультминутка:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
(Воспитанники сопровождают слова песни движениями руками.)
Оформление композиции.
Воспитатель предлагает каждому воспитаннику положить пластилиновый пряник на стол для чаепития.
Завершение игрового сюжета.
Ребята рассаживают за кукольным столом игрушки (гости пришли), разливают чай, раздают гостям пряники. Чаепитие удалось!
Видео: Открытое занятие по лепке в первой младшей группе на тему «Зёрнышки для птички»
Лепка во второй младшей группе
Воспитанники второй младшей группы подготовлены к занятиям лепкой. Они знакомы со свойствами пластилина и солёного теста, знают, какие формы можно слепить из пластичных материалов и при помощи каких приёмов. Появляется восприятие размера разных предметов, их цвета, количества и положения в композиции. Связь между движениями руки и созданием формы становится более отчётливой для ребёнка. Формируется координированная работа обеих рук.
Основной формой деятельности у детей 3–4 лет становится игра, элементы которой воспитатель должен использовать в водном материале занятий. С детьми этого возраста можно чаще заниматься сюжетной лепкой и коллективной лепкой.
Картотека тем для занятий по лепке во второй младшей группе
Обобщённая тема | Варианты тем для индивидуальной формы работы | Варианты тем для коллективной и проектной деятельности |
«Крендельки», «Пряники», «Печенье», «Бублики», «Баранки» | «Угощение для куклы», «Подарок котёнку», «Косточки для щенка», «Тарелки для трёх медведей» | |
«Фрукты и овощи» | «Банан», «Яблоко», «Груша», «Редис» | «Консервируем фрукты», «Тачка с урожаем», «Ведро с морковкой» |
«Домашние животные» | «Кошка», «Цыплёнок», «Щенок» | «Цыплятки на жёрдочке» |
«Тарелка», «Чашка», «Чашка и блюдце», «Ложка», «Нож» | «Весёлое чаепитие», «Миски для котят» | |
«Мебель» | «Стул», «Стол», «Табурет» | «Моя комната», «Наша гостиная» |
«Одежда и обувь» | «Пуговица», «Варежка», «Шарф», «Тапочки», «Шапочка» | «Украсим варежки», «Туфли для мышки» |
«Насекомые» | «Гусеница», «Божья коровка», «Пчёлка», «Бабочка» | |
«Природа» | «Капли дождя», «Улитка», «Травка», «Пушистые тучки», «Рыбки», «Мухомор», «Радуга», «Цветок», «Дерево» | «Грибная поляна», «Лесная опушка», «Перелётные птицы» |
«Дикие и экзотические животные» | «Лиса», «Волк», «Зайчик», «Ёжик», «Змея», «Удав», «Морской конёк» | «В зимнем лесу», «Хоровод зайчиков», «На дне морском» |
Технологические карты по лепке во второй младшей группе
Данная работа подходит для работы в подгруппе Инструкция по предметной лепке Инструкции по предметной лепке с использованием заострённой палочки Инструкции по предметной лепке Инструкции по предметной лепке Инструкция по предметной лепке (скатывание, раскатывание, сплющивание, растягивание, соединение) – сложная работа, подходит для работы в подгруппе Инструкция по предметной лепке Инструкция по предметной лепке Инструкция по предметной лепке Инструкция по лепке (этап украшения сложен для детей 3–4 лет) Инструкция по лепке угощений
Примеры готовых работ воспитанников второй младшей группы
Пример сюжетной лепки Предметная лепка Примеры работ Пример лепки на плоскости Примеры работ Пример предметной лепки Проект по лепке Примеры работ Примеры работ из солёного теста Примеры работ Примеры предметной лепки Примеры предметной лепки с использованием дополнительного материала Коллективная работа Коллективная работа Коллективная работа Сюжетная лепка Пример работ из солёного теста Примеры работ Народная тема на занятии лепкой Лепка человека в младшей группе
Временной план занятия лепкой во второй младшей группе
Организационный момент 1 минута.
Введение в тему занятия, использование мотивирующего материала 2–3 минуты.
Устные инструкции воспитателя по этапам выполнения работы, ответ на вопросы 2–3 минут.
Самостоятельное выполнение практического задания воспитанниками 5–6 минут.
Демонстрация и обсуждение работ 1–2 минуты.
Подведение итогов 1 минута.
Примеры использования вводного материала на занятиях лепкой во второй младшей группе
Тема занятия | Использование мотивирующего материала |
«Конфета для мамы» | Сюжетно-ролевая игра. Кукольный стол накрыт как для чаепития. Кукла-мама ждёт из школы куклу-дочку. Когда та приходит, они садятся за стол, ребята разливают в чашки чай. Мама угощает дочку конфетами. Педагог развивает игровую ситуацию таким образом, что кукле-дочке хочется угостить маму конфетами в ответ, но они уже закончились. Воспитатель при помощи вопросов и подсказок подводит воспитанников к идее слепить из пластилина конфеты, которые кукла-девочка сможет подрить своей маме. |
«Улитка - длинные рожки» | Физкультминутка по стихотворению: Ползёт улитка по тропе Прослушивание песни «От улыбки станет всем светлей». Можно попросить подпевать звучащей записи тех, кто знает слова песни. Возможно пение хором, если ребята уже знают эту песню. |
Пример конспекта занятия по лепке во второй младшей группе
Тема занятия: «Пуговицы для платья».
Задачи
.
– развитие навыков лепки пальцами;
– обучать координированной работе рук и глаз;
– обучать использованию стеков для украшения предметов из глины.
– воспитание аккуратности, коллективной работе.
Предварительная работа . Игры с куклами (в том числе силуэтными). Обращать внимание воспитанников на то, как застегивается одежда (молнии, крючки, липучки, завязки, пуговицы, кнопки). Это необходимо делать не только во время действий с кукольной одеждой, но и в обычных режимных моментах: когда ребята собираются на прогулку, когда засучивают рукава перед мытьём рук, когда переодевают перед тихим часом, когда завязывают фартуки перед занятием по рисованию красками и т. д.
Материал к занятию . Силуэты одежды (платья, сорочки, рубашки). Пуговицы в качестве демонстрационного материала (следует подобрать пуговицы различных форм и размеров - овальные, круглые, квадратные, сердечком). Глина, пластиковые стеки. Силуэтная кукла.
Ход занятия
.
Воспитатель показывает ребятам различные виды одежды с пуговицами. Просит описать, какие пуговицы они видят: маленький/большие, деревянные/пластиковые/металлические, разнообразных форм и т. д. Каждому ребёнку воспитатель предлагает достать наугад одну пуговицу из заранее подготовленной коробки. Воспитанники по очереди описывают, какие пуговицы им достались.
Воспитатель говорит, что приготовила много одежды для силуэтной куклы, с которой они будут играть, но вот пуговиц не хватает. Как же быть? Путём вопросов-ответов ребята приходят к заключению, что пуговицы для силуэтной одежды они могут слепить из глины.
Демонстрация приёмов работы
.
Воспитатель показывает, как из кусочка глины слепить пуговицу.
Физкультминутка
.
Вот сюда надену шубку, а сюда надену юбку.
Голова наденет шапку, а нога наденет тапку.
Нет, сниму я лучше шубку, а теперь поправлю юбку,
Фу, как жарко, снимем шапку? Где же тапка?
Никуда я не пойду, да сначала всё начну.
(Воспитанники сопровождают движениями каждое описываемое в стихотворении действие)
Лепка пуговицы
.
Воспитанники самостоятельно работают с глиной. Тем из них, у кого не получается вылепить нужный предмет, воспитатель проводит индивидуальный показ приёмов работы.
Пуговицы из глины ребята оставляют на просушку, чтобы затем использовать их в игре с кукольной одеждой.
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе на тему «День рождения мышонка»
Анализ занятия по лепке в первой и второй младшей группе
Чтобы понять, насколько эффективны используемые педагогом методы и приёмы работы, следует анализировать проведённые занятия. Открытые занятия оценивает методист. Но каждое проводимое занятие должно подвергаться воспитателем самоанализу. Тогда проще будет наметить пути коррекции в образовательной работе, привлечение другого материала или использования технических средств.
Памятка по анализу занятия:
- Соответствует ли занятие содержанию программы этой возрастной группы и особенностям конкретной детской аудитории.
- Была ли сохранена связь с предшествующими занятиями.
- Узнали ли что-то новое воспитанники на занятии (познавательные факты, новые слова, практические навыки).
- Содержало ли занятие творческий компонент, не было ли оно скучным.
- На каком уровне была осуществлена подготовка к занятию (разработка конспекта, привлечение наглядных материалом, технических средств).
- Доступны ли были объяснения и/или демонстрация действий воспитателя.
- Завершилось ли занятие в срок. Не было ли задержек, каковы причины, если были, как их избежать в дальнейшем.
- Как воспитанники вели себя на занятии: заинтересованность, эмоциональное состояние, внимательность.
- Разбор детских работ: выполнено ли задание, что получилось, а что нет. Делаем выводы, какие приёмы лепки нужно закрепить.
Методика обучения лепки во второй младшей группе предполагает развитие самостоятельности, поэтому не стоит каждое занятие начинать с демонстрации приёмов, которым воспитанники уже владеют. Если во время анализа работ будут выявлены недочёты в выполнении каких-либо элементов, стоит уделить конкретным приёмам внимание на следующих занятиях. Лучше всего привлечь к объяснению и демонстрации действий с пластилином самих детей: «Кто знает, как получить из кусочка форму шара?», «Катя, пожалуйста, покажи, как из пластилина скатать колбаску» и т. д.
Частой причиной задержек в проведении занятия по лепке является несоответствие задания возрастной группе воспитанников. Когда не получается выполнить какое-то действие или выполнить его так, как показано на образце, ребёнок быстро устаёт, теряет интерес к дальнейшей работе, отвлекает остальных. Будьте внимательны в выборе заданий, ведь лепка - увлекательный и приятный процесс, который приносит радость каждому ребёнку, когда он видит результат работы своих рук.
Один из древнейших видов творчества, лепка по-прежнему привлекает детей и даже взрослых в современной жизни. Педагоги дошкольного образования во всём мире разрабатывают новые методы обучения работы с пластичными материалами. Исследователи отмечают более высокий уровень развития интеллекта у детей, которые занимались лепкой с раннего возраста. Говорят о психотерапевтическом эффекте, оказываемом на ребёнка во время работы с пластилином: лепка - отличный способ вымещения агрессии или обиды. Лепить просто весело и приятно.
Установите безопасный браузер
Предпросмотр документа
Пояснительная записка
Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» разработана для детей в возрасте от 3 до 4 лет на основе Образовательной программы МБДОУ «Детский сад №71 «Незабудка».
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно - творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Реализация образовательной области «Художественное творчество» осуществляется в непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. НОД «Рисование» проводится 1 раз неделю, «Лепка» и «Аппликация» чередуются через неделю. Продолжительность НОД составляет 15 минут.
Количество периодов НОД в год
«Рисование» - 35
«Аппликация» - 18
«Лепка» - 19
Целевые ориентиры:
В рисовании:
Учатся правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Создают несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.).
Раскатывают комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Аккуратно пользуются пластилином, кладут комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Лепят несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.)
В аппликации:
Предварительно выкладывают (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
Аккуратно пользуются клеем: намазывают его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Создают в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
Создают сюжетные и декоративные композиции.
Программно-методическое обеспечение
Методические пособия
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Искусство - детям»: «Волшебный пластилин»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа».
Предметные области
Интеграция областей
Совместная образовательная деятельность взрослых и детей
Непосредственно образовательная деятельность
(виды образовательной деятельности)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Сентябрь. 1 неделя
Тема «Детский сад»
Рисование
Познавательное развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
«Знакомство с карандашом и бумагой»
«Знакомство с глиной, пластилином»
Дать представление о свойствах глины, пластилина. Учить, аккуратно пользоваться пластилином. Учить отщипывать небольшие комочки.
1.Рассматривание иллюстраций
2.Д/игра «Для чего это нужно»
3. Чтение и отгадывание загадок.
1.Рассматривание предметов лепки
2.Чтение стихотворений.
Сентябрь. 2 неделя.
Сентябрь. 2 неделя
Тема ««Мой дом, мой город»
Рисование
Аппликация
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
«Идет дождь»
«Знакомство с цветной бумагой, картоном, клеем»
Учить детей рисовать по замыслу. Проанализировать имеющиеся у детей художественные навыки.
Знакомить детей с принадлежностями для аппликации.
Развивать желание заниматься аппликацией.
Развивать мелкую моторику рук.
1.Чтение стихотворений «Я рисую, я рисую»
2. Рассматривание иллюстраций
1.Д/игра «Для чего это нужно»
2. Чтение и отгадывание загадок.
Сентябрь. 3 неделя
Тема: ««Мой дом, мой город»
Рисование
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
«Привяжем к шарикам цветные ниточки»
«Палочки».
Учить детей рисовать карандашом. Учить правильно, держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая им слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах, развивать желание рисовать.
Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.
1. Рисование «Нарисуй картинку про лето».
2. Рисование «Дождик».
1.Д/ игра «Накорми котика»;
2 Д/ игра «Собери колечки»:
3. Формочками лепим из песка куличики
Сентябрь. 4 неделя
Тема «Мой дом, мой город»
Рисование
Аппликация
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Красивые лесенки»
«Шарики катятся по дорожке».
Учить детей рисовать линии сверху вниз. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки. Знакомить с цветами.
Знакомить с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называть ее. Развивать творчество.
Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».
Лепка осеннего дерева.
2.Подвижные игры с мячом: «Лови, кати», «Оттолкни и поймай», «Мяч по дорожке»
3. Д /игра «Какой формы предмет»
Октябрь 1 неделя
Тема «Осень»
Рисование
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Разноцветный ковёр из листьев»
«Колобок»
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить легко, правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания кисти к бумаге.
Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями.
1. Рассматривание фотографий нашего города.
2. Заучивание стихотворения «Разноцветные листочки»
1. Д /игры «Найди пару»
2. Д /игры «Из чего сделано?»
3. Чтение русских народных сказок.
Октябрь 2 неделя
Тема «Осень»
Рисование
Аппликация
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
«Цветные клубочки»
«Большие и маленькие яблоки на тарелки»
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов, обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.
1. Составление рассказа по картинкам осень.
2. Д/и «Назови, одним словом»
1.Д/ игра «Кто что ест?»
2.Д/ игра «Узнай и назови»
3.Рассмотривание муляжей фруктов
4. Чтение и отгадывание загадок о фруктах
Октябрь 3 неделя
Тема «Осень»
Рисование
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Колечки»
«Подарок любимому щенку»
Учить, правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать разнообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета.
Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.
1. Д/и «Осенний лист»
2. Чтение стихов об осени
1.Д/и «Мамы и детки»
2.Беседа о домашних питомцах
3.Налюдение за животными на прогулке.
4.Рассматривание книжных иллюстраций.
Октябрь 4 неделя
Тема «Осень»
Рисование
Аппликация
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Раздувайся, пузырь»
«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»
Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, закреплять знание цветов.
Закреплять знания о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применение салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить, свободно располагать изображения на бумаге.
1. Рисование «Осенний лес»
2. Разучивание песни «Осень»
1. Д/ игра «Кто что ест?»
2. Д/ игра «Узнай и назови»
3. Беседа о ягодах и фруктах.
4. Отгадывание загадок о фруктах и ягодах.
Октябрь 5 неделя
Тема «Осень»
Рисование
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Рисование по замыслу
Лепка по замыслу
Учить детей самостоятельно задумываться о содержании рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.
Учить, самостоятельно намечать тему лепки. Учить доводить до конца. Воспитывать умение радоваться своим работам.
1. Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи»
2. Д/и «Собираем урожай»
3. Д/и «Найди такой же лист»
1.Д/игра «Найди пару»
2.Д/ игра «Из чего сделано?»
3. Рассматривание предметов разной формы.
Ноябрь 1 неделя
Тема «Я и моя семья»
Рисование
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Красивые воздушные шары»
« Крендельки»
Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию.
Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей, по - разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразие созданных изображений.
1. Игра малой подвижности «У оленя дом большой»
2. Чтение Корней Чуковский
«Федорино горе»
1. Игры с колечками
2.Рисование колец.
3.Рассматривание иллюстраций.
4. Игры в кукольных уголках.
Ноябрь 2 неделя
Тема «Я и моя семья»
Рисование
Аппликация
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
«Разноцветные колёса»
Аппликация на полосе
«Шарики и кубики»
Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета.
Познакомить с новой формой – квадрат. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания.
1. Аппликация «Дом»
2. Рассматривание альбома по теме «Семья»
1.Игры с кубиками и шарами в игровом уголке.
2.Строительство простых построек из кубиков.
3. С/ ролевая игра «Семья утром»
4.Д/ игра «Геометрическое лото»,
5.Д/ игра «Сложи узор»
Ноябрь 3 неделя
Тема «Я и моя семья»
Рисование
Социально -коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Нарисуй что-то круглое»
«Пряники»
Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления.
Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.
1. Рассказывание русской народной сказки «Жихарка»
2. Беседа о родственных связях.
1.С /ролевая игра «Встречаем гостей» (чаепитие) сервировка стола хлебобулочными.
2.Рассматривание иллюстраций « Как растет хлеб»
3. Д/ игра «Какой формы?»
4. Отгадывание загадок о хлебе
5. Чтение рассказов о хлебе.
Ноябрь 4 неделя
Тема «Я и моя семья»
Рисование
Аппликация
Речевое развитие.
Социально - коммуникативное развитие
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Нарисуй, что хочешь красивое»
« Разноцветные огоньки в домиках»
Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Закреплять умение детей наклеивать предметы прямоугольной формы. Развитие мелкой моторики рук.
1. Фотовыставка «Моя семья»
2. Прочтение стихотворений о маме и бабушке
1.Беседа «Где мы живем»
2. Д/игра «Какой формы предмет? »
3. Рассматривание прямоугольных предметов.
Декабрь 1 неделя
Тема «Новогодний праздник»
Рисование
Социально -коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Снежные комочки, большие и маленькие»
«Лепешки, большие и маленькие»
Закреплять умение детей рисовать предмет круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или с лева на право). Учит повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
1. Отгадывание загадок о зиме
2. Д/и «Где снежинка»
1. С / ролевая игра «В булочной»
2. С /ролевая игра «Встречаем гостей» (чаепитие), сервировка стола хлебобулочными.
Д/ игра «Какой формы?»
Декабрь 2 неделя
Тема «Новогодний праздник»
Рисование
Аппликация
Социально -коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
«Деревья на нашем участке»
«Пирамидка»
Учить детей создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист, продолжать учить рисовать красками.
Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
1. Чтение стихотворения «Живи ёлочка!» И.Токмаковой
2. Д/и «Времена года»
1. Игры с пирамидками, матрёшками.
2.Д/ игра «Что больше?»
3. Д/ игра «Спортсмены строятся»
4.Конструирование из кубиков разной величины.
Декабрь 3 неделя
Тема «Новогодний праздник»
Рисование
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
«Ёлочка»
« Башенка»
Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.
Продолжать учить детей раскатывать комочки из пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую.
1. Составление рассказа по картинкам «Зима»
2. Рисование ёлочки с огоньками
1.Игры с башенками « Кто скорее соберет?», « Собери такую же»
2. Игры с крупным и мелким конструктором.
Декабрь 4 неделя
Тема «Новогодний праздник»
Рисование
Аппликация
Социально -коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».
«Наклей, какую хочешь игрушку»
Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры украшающие игрушки.
Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине.
Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.
1. Лепка поделок «Новогодние подарки»
2. Рассказ воспитателя о празднике Новый год.
1.Игры с любимыми игрушками.
2.Игры с разными куклами, сравнить
3.Д/игра «Что из чего сделано?»
Декабрь 5 неделя
Тема «Новогодний праздник»
Рисование
Социально -коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Рисование по замыслу
Учить детей задумывать содержание рисунка. Использовать усвоенные приёмы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображениям.
1. Рисование зимних пейзажей.
2. Беседа о приготовлениях к празднику.
3. Д/и «Чьи следы»
Январь 1 неделя
Тема «Зима»
Рисование
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»
«Мандарины и апельсины»
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки, рисовать ёлочку крупно, во весь лист, украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие. Познакомить с розовым и голубым цветами.
Закрепить умение лепить предметы круглой формы.
Учить передавать различную величину предмета.
Развивать интерес к лепке.
1. Рассматривание ледяных узоров на окнах.
2. Рисование снеговика из двух кругов.
1.Д/игра «Один – много»,
2.Д/ игра «Большие – маленькие»
3.П/игра «Садовник»
Январь 2 неделя
Тема «Зима»
Рисование
Аппликация
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Украсим рукавичку-домик»
«Красивая салфеточка»
Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине листа большие кружки одного цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие.
1. Беседа о зимних видах спора.
2. Отгадывание загадок о зиме.
1.С/р игра «Семья утром»
2.Д/ игра «Геометрическое лото»,
3. Д/ игра «Сложи узор»
4.Беседа «Как пользоваться салфетками».
Январь 3 неделя
Тема «Зима»
Рисование
Социально -коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
«Украсим дымковскую уточку»
«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата, от яркости дымковской росписи.
Формировать у детей умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика и круглой формы; раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями.
1. Лепка тарелки и чашки из пластилина.
2. Д/и «Назови, какая посуда».
1.Игры с небольшими куклами в игровом уголке.
2. Д\ игра «Игрушки»
3.Чтение стихотворений о зиме.
Февраль 1 неделя
Рисование
Аппликация
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Мы слепили на прогулке снеговика»
« Узор на круге»
Вызывать у детей желание в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисование предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху в низ, или слева на право, всем ворсом кисти.
Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю основу.
1. Рисование танка по образцу.
2. Разучивание стихов и песен по теме «Родина»
1.Д/ игра «Большие и маленькие»
2. Рисование «Продолжи узор»
3. Конструирование «Составь узор»
Февраль 2 неделя
Тема «День защитника Отечества»
Рисование
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Светит солнышко»
« Воробушки и кот»
Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми изогнутыми линиям, закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими по теме.
Продолжать формировать умение отражать в ленке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество.
1. Рассматривание военных игрушек.
2. Беседа «Наша Российская армия»
1.Подвижная игра «Воробушки и кот»
2. Чтение произведений художественной литеры.
Февраль 3 неделя
Тема «День защитника Отечества»
Рисование
Аппликация
Социально -коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
«Самолёты летят»
«Цветы в подарок маме и бабушке»
Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
1. Беседа о военных профессиях.
2. С/р игра «Пограничники»
2. Рассматривание живых цветов, иллюстраций.
3.Чтение стихотворений о маме.
Февраль 4 неделя
Рисование
20.02 за 22.02
Социально -коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Деревья в снегу»
«Большие и маленькие птицы на кормушке»
Учить детей передавать картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять уменье промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Воспитывать творчество, самостоятельность.
1. Выполнение аппликации «Открытка»
1.Наблюдение за птицами на прогулке.
2.Чтение книг о птицах.
3. Д\ игра: «Птицы»
Марте 1 неделя
Рисование
Аппликация
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Красивые флажки на ниточке»
«Флажки»
Учить детей рисовать предмет прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями, познакомить с прямоугольной формой, продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивание рисунка цветными карандашами.
Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.
1. Рисование вазы с цветами
2. Слушание стихотворения «Посидим в тишине». Е. Благининой
1.Игры детей предметами разной формы
2.Физкультурные упражнения с флажками.
3.Рассматривание групповой комнаты, участка.
Марте 2 неделя
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
« Неваляшка»
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. Закреплять умение лепить аккуратно.
1.Игры с куклами неваляшками.
2. Д/игра «Что из чего сделано?»
3.Д/ игра «Узнай и назови»
Марте 3 неделя
Тема «Знакомство с народной культурой и традициями»
Рисование
Аппликация
Социально -коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Рисование книжки-малышки»
«Салфетка»
Учить формообразующим движениям рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева на право, сверху вниз. Уточнить приём закрашивания движением руки сверху вниз и слева на право. Развивать воображение.
Учить составлять узор из кружков и квадратиков на салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
2. Лепка кувшинчика.
1.Рассматривание готовых красивых салфеток.
2.Д/ игра «Выложи узор»
3. Сюж./ ролевая игра «Семья » (сюжет: «Накрываем стол для гостей»)
Март 4 неделя
Тема «Знакомство с народной культурой и традициями»
Рисование
Социально -коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Нарисуй, что то прямоугольной формы»
«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»
Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивание предметов прямоугольной формы. Развивать воображение.
Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры.
1. Пальчиковая игра «Кошка»
1.Игры детей с куклами.
2.Д/ игра « Продукты питания»
3.Сюж. ролевая игра «В гостях»
Март 5 неделя
Тема «Знакомство с народной культурой и традициями»
Рисование
Аппликация
Социально -коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
« Моя любимая игрушка»
Развивать эстетическое восприя-тие. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей
Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагая его на листе.
1. Знакомство с родной культурой.
2. Рассказы о народных промыслах.
3.Д/ игра « Моя любимая игрушка»
1.Рассматривание иллюстраций с изображением домов
2.Пальчиковая игра « Строим дом»
Апрель 1 неделя
Тема «Весна»
Рисование
Аппликация
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Разноцветные платочки сушатся»
«Скворечник»
Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении - сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображение по всему листу бумаги.
Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
1. Изображение ранней весны в рисунках.
2. Отгадывание загадок о весне.
1.Рассматривание иллюстраций
2.Д\и «Какой птички не стало?».
3.Беседа о помощи пернатым.
Апрель 2 неделя
Тема «Весна»
Рисование
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Домик для собачки»
«Зайчик»
Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания.
Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей. Закреплять умение прочно соединять части, прижимая их, друг к другу.
1. Рассматривание альбома по теме «Весна».
2. Конструирование бумажного кораблика.
1.Д\ игра «Домашние и дикие животные»
2.Рассматривание иллюстраций.
3. Чтение рассказов о животных.
Апрель 3 неделя
Тема «Весна»
Рисование
Аппликация
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Красивый коврик»
«Большие и маленькие мячи»
Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых). Учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями.
Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, различать их по величине.
1. Рассказ воспитателя о весне.
2. Д/и «Времена года».
1.Игры с мячом в группе, на прогулке, в зале.
2.Чтение стихотворения С.Маршака
«Мой веселый звонкий мяч»
Апрель 4 неделя
Тема «Весна»
Рисование
Речевое развитие
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Социально - коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Красивая тележка»
«Миски для трех медведей»
Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивание красками.
Учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина круговыми движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
1. Д/и «Что относится к весне?»
2. Рисование вазы с цветами.
1.Чтение русской народной сказки «Три медведя»
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам
3.Рисование «Посуда»
Май 1 неделя
Тема «Лето»
Аппликация
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Скоро праздник придет»
Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем начиная с середины
1.Наблюдение за праздничным украшением домов, улиц.
2.Рассматривание иллюстраций
Май 2 неделя
Тема «Лето»
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Утенок»
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
1.Д/игра «Домашняя птица»
2. Рассматривание иллюстраций
3. Отгадывание загадок на тему « Домашние птицы»
Май 3 неделя
Тема «Лето»
Рисование
Аппликация
Речевое развитие
Социально -коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Рисование красками по замыслу»
«Цыплята на лугу»
Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски.
Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
1. Отгадывание загадок о грибах.
2. Лепка мухомора.
1.Чтение сказки В.Сутеева «Цыпленок»
2.Рассматривание иллюстраций
3. Игры детей в игровом уголке.
Май 4 неделя
Тема «Лето»
Рисование
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Социально -коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
«Платочек»
«Вылепи, какое хочешь животное»
Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения.
Закреплять умение лепить животное. Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета.
1. Слушание сказки Н. Павловой, «Земляничка».
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».
1.Отгадывание загадок о животных
2. Рассматривание иллюстраций
3.Рисование «Мое любимое животное»