Что надо сделать чтобы ботинки не скользили. Что сделать, чтобы обувь меньше скользила в гололед
Зима – отличное время года, когда можно прогуляться по первому снегу на морозном чистом воздухе, поиграть в снежки или сходить на каток. Но этот сезон отличается наибольшей травматичностью из-за скользких тротуаров. Поэтому с наступлением зимних снегопадов остро встаёт вопрос о выборе комфортной и безопасной обуви.
Часто бывает так, что красивые и модные зимние сапоги не выдерживают даже первое испытание снежным покрытием. Особенно актуальна эта проблема во время гололёда. Чтобы зимняя обувь не скользила, её подошва должна отличаться мягкостью и глубоким протектором.
Выбор зимней обуви
При покупке зимней обуви обращать внимание нужно не только на внешний вид, но и на очень важную её часть – подошву. Если она гладкая, то не будет давать достаточного сцепления со скользкой поверхностью при гололёде, поэтому совершенно непригодна для морозной погоды. Особого внимания требует выбор ботинок для ребёнка. Чем глубже протектор, тем он более устойчив к скольжению.
Большое значение имеет материал, идущий на изготовление подошвы. Если в производстве используется низкокачественное сырьё, то на холоде она станет твёрдой и очень скользкой. Чтобы обувь не скользила по льду, надо обязательно выбирать прорезиненную подошву. Сегодня существует специальная морозоустойчивая резина, выдерживающая достаточно низкие температуры. В дорогих моделях предусматривается даже специальная защита в виде вмонтированных металлических шипов или особых вставок.
Народные рецепты
Продолжая кататься в ботинках, как на коньках, многие пытаются ещё что-то сделать, и, чтобы обувь не скользила, используют народные средства. Существует множество рецептов, испытанных временем. Они легко выполнимы и не испортят внешний вид ботинок.
- Обезжирив спиртом или растворителем подошву, следует нанести на неё сеточку из хорошего обувного клея и дать высохнуть, а затем покрыть ещё одним слоем. После следует поставить ботинок на речной песок и сильно прижать. Такой самодельный протектор обеспечит безопасную ходьбу примерно на месяц, затем можно вновь воспользоваться средством. Этот способ больше пригоден для обуви ношеной, которую не жалко испортить. Он не применим для изящных модельных ботиночек. Кроме того, обработанную обувь неудобно носить в помещении, так как она царапает поверхность лакированного или плиточного пола.
- Хорошо очистив и , надо сначала потереть её подошву наждачной бумагой, а затем намазать клеем и прикрепить вырезанные кусочки этой же бумаги. Особое внимание стоит уделить каблукам и носкам сапог. К ним можно приклеить кусочки войлока – он хорошо спасает от скольжения. Обновлять данное средство надо каждые несколько дней, так как клей быстро стирается.
- Чтобы обувь не скользила зимой, можно использовать старый капроновый чулок. Если его поджечь над подошвой, он начнёт плавиться и капать на неё. Кусочки застывшего капрона образуют искусственный протектор, который при регулярном обновлении предохранит от скольжения и травм.
- Для обуви с тонкой подошвой подойдёт воздействие силиконовым клеем. Предварительно протёртая наждачной бумагой или железной щёткой поверхность обрабатывается таким спреем. После того, как он впитается, следует повторить манипуляции. Затем обувь высушивается в течение двух суток.
- Можно также попробовать нанести на поверхность подошвы водоотталкивающее средство для обуви. Снижение степени её влажности уменьшит и скольжение. Некоторые покрывают поверхность лаком для волос, но он быстро стирается.
- Средством против скольжения может стать и лейкопластырь, только следует выбирать тот, который изготовлен на матерчатой основе и желательно тёмного цвета, чтобы не портил внешний вид обуви. В крайнем случае, белый пластырь можно замазать чёрным фломастером. Нарезав материал полосками, следует приклеить его к подошве вдоль и поперёк. Этот способ прост и доступен, но недолговечен, хватает средства лишь на два дня. Но если носить пластырь с собой, то можно быстро заменить отклеившийся кусочек.
- Некоторые наклеивают двусторонний скотч или льняные полоски, которые использовались для лыжных креплений. Они очень удобны и держатся долгое время. А если найти хирургический пластырь, он будет держаться очень долго.
- Существует более легкий способ – перед каждым выходом на улицу натирать подошвы сапог сырой картофелиной или раствором крахмала в воде. Однако эта процедура хоть и проста, но требует ежедневного повторения.
- Если детская обувь скользит, можно подклеить её подошву кусочками фланелевой ткани. Недостатком метода является то, что при ходьбе будут видны данные накладки.
- В детских комплектах по творчеству содержатся яркие краски, имеющие свойство расширяться при воздействии температуры, образуя объёмный рисунок. После высыхания они оставляют рыхлую картину на поверхности. Чтоб не скользила детская обувь, можно нанести на подошвы ботиночек небольшой слой такой краски и оставить на сутки для высыхания. Эффект временный, но более длительный, чем действие пластыря.
Более радикальные методы
- Обработка тёркой создаст даже на гладкой скользящей поверхности шероховатость, которая обеспечит безопасное передвижение по обледеневшим тротуарам на несколько недель. Только нужно соблюдать предосторожность, чтобы не испортить тонкую подошву. Узор можно нанести и любым острым предметом – ножом или хорошо разогретым гвоздём.
- Чтобы обувь не скользила в гололёд, можно воспользоваться и более радикальным способом, но он подходит только для сапог с толстой подошвой. В неё вкручиваются небольшие шурупы, а слишком длинные их концы обрезаются. Этот способ надёжно предотвратит скольжение при ходьбе, но доставит неудобство стуком шурупов. К тому же в таких ботинках нельзя ходить по паркету, чтобы не поцарапать деревянную поверхность.
- Есть простой способ превратить обувь с толстой полиуретановой подошвой, которая на морозе начинает скользить наподобие лыж, в удобные зимние ботинки с глубоким протектором. Для этого надо на её поверхности пробурить горячим паяльником небольшие отверстия, которые создадут рисунок из бугорков. Ботинки превратятся в превосходные шиповки, которые не боятся даже гололёда. При работе обязательно надо соблюдать осторожность.
Профессиональные методы
Для тех, кто не признаёт народные рецепты и не собирается им следовать, существуют профессиональные приспособления для зимней обуви. В мастерских могут предложить резиновую противоскользящую наклейку, которая вырезается точно по размеру поверхности и прочно приклеивается к ней. В зависимости от цены можно выбрать и более толстую накладку с глубоким протекторным рисунком. Только не следует торопить мастера и забирать сапоги раньше времени. Чтобы наклейка продержалась в течение всех зимних месяцев, она должна хорошо приклеиться.
Для того чтобы не скользила обувь, многие ищут в интернете специальные накладки-ледоступы, которые подбираются по её размеру. В основном, они подходят только к сапогам с ровной подошвой, к которой легко клеятся. Существует огромный выбор ледоступов из разных материалов и для разных моделей, в том числе и для изящных женских ботильонов на каблуках. Эти накладки имеют шипованную поверхность, которая предотвращает скольжение. Их надевают на ботинки или сапоги перед выходом на улицу, а в помещении снимают.
Многочисленные советы говорят о том, что делать, и, чтобы обувь не скользила, рекомендуют прибегнуть к разным манипуляциям. Эти решения часто требуют постоянного внимания к ботинкам, регулярного обновления средства и не всегда отличаются стопроцентной надёжностью. Но они являются хорошим временным средством до покупки правильной зимней обуви.
Снежная, в меру морозная зима - радостное время года для малышни и взрослых. Но одновременно это пора значительного увеличения количества травм, полученных при падении на скользком льду, особенно в период гололедицы. Что делать, если сапоги скользят зимой, как уберечься от переломов и ушибов?
Выбирая обувь, желательно сразу же выяснить, насколько производителем предусмотрены меры безопасности при ее ношении на льду, насколько подошва будет скользить. Качественные брендовые модели зимней обуви выпускаются с рифлеными подошвами из двух материалов: внутреннего слоя прочного полиуретана и нескользящего внешнего слоя из резины. А для скользящей обуви есть несколько проверенных практикой способов, каждый из которых гарантирует более-менее продолжительную защиту от скольжения.
Как сделать скользящие сапоги устойчивыми
Если на улице страшный гололед, но нужно добраться на работу, в школу или сад, главное - это обеспечить себе устойчивость. Можно воспользоваться радикальным способом, который даст стопроцентную защиту от скольжения. Нужно оборудовать свою обувь специальными накладками на зимние сапоги, так называемыми ледоступами. Они надеваются на подошву и за счет небольших металлических шипов обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, вдавливаясь в лед.
Также можно воспользоваться антислипперами - специальными резиновыми хомутиками, которые надеваются на подошву зимней обуви и позволяют бегать по снегу, не боясь поскользнуться и упасть.
Металлические и резиновые накладки обязательно нужно снимать при входе в помещение. Они немного портят эстетичный вид обуви, поэтому выглядеть стильной красоткой в таком снаряжении не получится.
Если хочется выглядеть на все сто и при этом уверенной походкой шагать по льду и снегу, рекомендуется воспользоваться другими способами. Уменьшить скольжение поможет накладка на подошву из резины - профилактика. Ее могут сделать в каждой обувной мастерской за короткое время. Одновременно с профилактикой можно сделать и специальные резиновые набойки на каблучки. Конечно, полиуретановые набойки более долговечны, но на морозе они затвердевают и становятся очень скользкими. Обувному мастеру обязательно нужно озвучить цель постановки профилактики и набоек - уменьшение эффекта скольжения зимой.
Если на каблучках стоят металлические набойки, уменьшить их скольжение можно за счет наклейки специальным клеем кусочков фетра, которые не дадут каблучкам ехать по льду.
Чтобы сапоги не скользили: подручные средства
Если гололед объявлен неожиданно, нет времени выбирать и покупать специальные приспособления или сдавать обувь в ремонт, можно воспользоваться средствами, которые есть дома:
- Наиболее щадящий для обуви способ - это лейкопластырь , наклеенный двумя полосками крест-накрест на подошву. Лучше всего для этих целей подойдет тканевый в рулонах. Чтобы он не бросался в глаза при ходьбе, полоски можно покрасить в цвет подошвы, обычным черным или коричневым фломастером. Такие наклейки будут держаться относительно недолго, но обеспечат устойчивость по пути на остановку или к машине.
- Более продолжительный антискользящий эффект поможет обеспечить обычная наждачная бумага и клей . На предварительно обезжиренную поверхность в области носка и пятки нужно приклеить небольшие кусочки наждачки. Конечно, внешний вид обуви будет немного испорчен, зато устойчивость на льду будет обеспечена.
- Если под рукой нет наждачной бумаги, можно нанести на подошву клей зигзагообразными движениями и присыпать его песком или крупной солью для создания шершавой поверхности. Такой рисунок будет держаться пару недель и защищать от скольжения на льду, но ходить в такой обуви в помещении будет немного неудобно.
- Имитировать ледоступы можно, использовав старые безразмерные колготы или чулки. Нужно их расплавить на огне и накапать на подошву, создав таким образом небольшие бугорки, которые будут действовать как шипы и увеличивать сцепление со скользкой поверхностью.
- Если обувь уже не новая и ее не жалко, можно воздействовать прямо на подошву, потерев ее наждачной бумагой. Эту процедуру нужно обновлять через 7-10 дней по мере затирания шероховатостей.
- Если на улице страшный гололед и весь асфальт просто как стекло, но есть острая необходимость выйти и дойти до определенного места, можно применить радикальный метод - надеть на обувь старые безразмерные колготы, гольфы, чулки. Вид в таких усовершенствованных сапогах или ботинках будет неэстетичным, но устойчивость перевесит все недостатки.
- Также, чтобы сапоги не скользили, можно попробовать натереть их сырым картофелем. Крахмал, содержащийся в овоще, создаст защитную пленку, и обувь некоторое время не подведет свою хозяйку на льду или утоптанном снегу.
Попробуйте разные способы и выберите оптимальный именно для себя.
Вот и пришла зимняя пора, выпал снег. Благодаря оттепелям и стуже образовался лед на пешеходных дорожках. Чтобы не упасть, люди придумали множество вариантов, чтобы обувь не скользила. Далее подробней.
В зимнее время снег и лед могут, как радовать людей, так и наоборот — стать причиной травмы. Большинство подростков редко задумываются над этим — они любят гулять на свежем воздухе, посещать катки, играть в снежки и т.п. Но для людей постарше зимняя пора ассоциируется с опасностью падений, травм из-за скользких дорожек и плохой зимней обуви. Даже самые красивые сапоги могут не выдержать настоящее испытание по хорошо утоптанному снежному покрытию. Именно поэтому народные умельцы пробуют различные методы, как сделать обувь не скользкой.
Как сделать с помощью клея, песка, чтобы ботинки, сапоги не скользили: советы, лайфхаки
Если вам не повезло с сапогами и ваша подошва даже на заснеженной дороге скользит, то с помощью подручных средств можно исправить этот недостаток. Для этого подготовьте клей — желательно «Момент» , обычный песок , обезжиривающую жидкость . И сделайте следующее:
- Ацетоном или спиртом обезжирьте подошву.
- Нанесите момент на поверхность ее, подождите, пока слегка подсохнет.
- После этого насыпьте песок прямо на места, смазанные клеем, ожидайте, пока вся эта аппликация не застынет.
- Этого хватает примерно на месяц ношения в морозы. Через тридцать дней можно повторить процесс.
Если вам не страшно испортить сапоги, то вплавьте песок в их подошву. Достаточно будет лишь нагреть его в течении пяти-десяти минут на сковороде или противне. А затем на горячий песок поставьте обувь именно подошвой. Песчинки из-за высокой температуры останутся на поверхности подошвы.
ВАЖНО : Следите, чтобы основание ботинок при нагревании не поплавилось больше, чем нужно, особенно, если оно не высокое.
Как сделать с помощью наждачной бумаги, чтобы обувь не скользила зимой: советы, лайфхаки
Есть еще множество рекомендаций по этому поводу, причем не каждый может подойти именно вам. У каждого метода имеются свои положительные, отрицательные стороны. Несложный вариант — это противоскользящая платформа, обработанная наждачной бумагой . Достаточно потереть изделие и смело идти на улицу. Вот только шероховатость не всегда эффективна при падениях. Повторять процесс следует каждый раз перед выходом. Поэтому метод применяют не часто.
Как сделать с помощью шурупов, чтобы ботинки, сапоги не скользили зимой: советы, лайфхаки
Сейчас не проблема купить уже готовые ледоступы, но если у мужчины золотые руки, то сделать самостоятельно противоскользящую поверхность на обуви не вопрос. Надо лишь купить шурупы и один за другим вкрутить в подошву.
Правда, с такой обувью не совсем комфортно будет ходить в помещении, метро, супермаркете. Она будет издавать стук и может оцарапать пол, зато на улице вы не упадете.
Как сделать с помощью пластыря, двустороннего скотча, чтобы обувь не скользила зимой?
Когда под рукой ничего нет, но есть рядом аптека, то обычный пластырь спасет вас на время от падений. Единственный недостаток — это то, что он быстро отклеивается от поверхности подошвы. Все усилия становятся бесполезными при длительных прогулках. Пластыря хватает на несколько часов ходьбы не более.
Как сделать с помощью старого капронового чулка, чтобы обувь не скользила зимой?
Следующее приспособление — хорошо держится на поверхности протектора даже в слякоть. Речь идет о капроновых колготах. Чтобы они пристали к танкетке, подожгите колготки, они начнут плавиться и капать. Эти капли направляйте на подошву. И делайте по несколько капель на одно место, чтобы получались бугорки.
Как сделать с помощью льняной или фланелевой ткани, чтобы обувь не скользила зимой?
Различные виды тканей так же предотвращают скольжение обуви. Для таких целей подойдут фланель, лен, войлок и другие. Сделать не скользкую подошву можно буквально за несколько часов. Все зависит от того, за какое время застынет клей.
Вам понадобится сделать следующее:
- Вырежьте четыре лоскутка войлока.
- Приклейте на носок, пятку платформы обувным клеем.
- Когда клей высохнет, можно в таких сапогах идти даже по льду и не опасаться ушибов.
ВАЖНО : Если ткань клеить небольшими кусочками на поверхности танкетки, то ваши ботинки будут прочнее держать сцепление со скользкой дорогой.
Как сделать с помощью паяльника, чтобы обувь не скользила зимой?
Если у вас есть обувь на высокой подошве, но она скользит, то можно исправить этот недостаток с помощью обычного паяльника. Нагрейте электроинструмент и нарисуйте рисунок на поверхности. Чем глубже получатся борозды данного художества, тем меньше будет опасность упасть на заледенелом покрытии тротуара.
ВАЖНО : Делайте борозды аккуратно, чтобы подошва ботинок в дальнейшем все так же надежно защищала ноги от холода.
Как сделать с помощью резиновой накладки, чтобы обувь не скользила зимой?
Если нет желания самостоятельно совершенствовать обувь, то можно воспользоваться предложениями производителей. Тем более что сейчас их множество. Можно даже в супермаркете купить противогололедные накладки на любые сапоги, ботики и обувь на каблуке. Одев такую накладку, уже не страшно будет ходить по самым скользким дорогам.
ВАЖНО : Даже с любыми накладками, если не соблюдать правила ходьбы по скользким участкам, все равно можно упасть. Поэтому не делайте широкие, слишком уверенные шаги в гололед. Передвигайтесь медленно, выбирайте не самые скользкие участки для ходьбы, смотрите под ноги, не делайте резких движений.
Как сделать с помощью специальной накладки ледоступов, чтобы обувь не скользила зимой?
Обладателям красивой модельной обуви иногда приходится несладко в гололедицу. Ведь такие сапоги, ботинки, как правило, не делают с толстой подошвой. Поэтому, чтобы не упасть, не помешает купить специальные приспособления — ледоступы. Они почти незаметны на полусапогах, зато вы уверенно будете себя чувствовать.
Женщины, которые не представляют себе, как ходить без каблуков тоже могут найти ледоступы и для себя — они универсальны. При этом их красивая походка не изменится.
Как сделать с помощью обувной мастерской, чтобы обувь не скользила зимой?
Вышеперечисленные способы могут не всех устроить. Некоторые не совсем уверенны, что они действенны, другие не желают заниматься этим, по их мнению — лучше сходить в мастерскую. Там специалисты наклеят резиновую наклейку с хорошим протектором, что сможет уберечь от любых падений.
А за более высокую стоимость можно наклеить «протектор» еще лучше. Мало того, что обувь заметно станет не скользить, еще и вид таких сапожек будет привлекательным.
Чтобы не было таковых проблем с подошвой в зимнее время, лучше всего обращать внимание на материал, применяемый для ее изготовления. Для такого сезона идеально подходит рифленая, мягкая танкетка или платформа из полиуретана. Ну и, конечно же, качество обуви играет не последнюю роль.
Видео: Другие советы и лайфхаки, чтобы обувь не скользила зимой?
С приходом зимы учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности. Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.
Пластырь
Самое простое, что можно сделать – это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь. Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости.
Картошка
Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.
Войлок
Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью, которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.
Наждачная бумага
Войлок может заменить собой наждачная бумага. Лучше, если она будет на тканевой основе – это позволит ей дольше выполнять свои функции.
Обычная бумага
Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.
Песчаный «протектор»
Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком. Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять – не реже 2-х раз в месяц.
Капроновые «шипы»
Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.
«Поскользнулся, упал, очнулся – гипс», – всем известная фраза из советской комедии. Актуальность этой формулировки с приходом зимы растет, а смешливость снижается. Что можно сделать с обувью, чтобы она не скользила и не «роняла» своих хозяев, выяснял корреспондент .
«Прежде всего, всегда покупайте обувь с высоким протекторным рисунком. Выпуклости и пористости на подошве позволят вам быть более устойчивыми в гололедицу. Также желательно, чтобы подошва была прорезинена. Все это поможет вам до определенной степени повысить уровень сцепления подошвенного покрытия с оледеневшими пешеходными дорожками», – рассказала корреспонденту продавец-консультант отдела продаж мужской обуви столичного ЦУМа Екатерина.
Помимо банальных советов при выборе зимней обуви, как оказалось, существует множество новаторских решений «из народа». Мы не будем останавливаться на варварских методах вроде «вбить мелкие гвоздики изнутри, чтобы торчали снаружи» или «надеть носки грубой вязки, на несколько размеров больше, поверх зимних ботинок», «передвигаться только ползком», а рассмотрим более лояльные и допустимые, без внешних уродств и прямой опасности для здоровья.
1. Клей и песок
Обезжирьте подошву своих сапог или зимних ботинок, клеем «Момент» нарисуйте на подошве сеточку и, пока он не высох, поставьте обувь на песок, затем немного прижмите и оставьте подсохнуть. В итоге вы получите пару зимней обуви с самодельным противоскользящим протектором, который надо будет обновлять по мере необходимости (примерно раз в три недели).
Итого: клей «Момент» (Br 35-50 тыс.), песок.
2. Клей и наждачная бумага
Этот способ схож с первым. На чистые и сухие подошвы в область носка и каблука приклейте все тем же клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Предварительно можно также потереть наждачкой и сами подошвы. Срок службы – две недели.
Итого: клей «Момент» – Br 35-50 тыс., лист наждачной бумаги – Br 5 тыс.
3. Пластырь
Купите в аптеке самый обычный пластырь на матерчатой основе. Постарайтесь выбрать моток пошире и, желательно, не белого цвета, таких сейчас предостаточно. Заклейте подошву своей обуви по принципу «крест на крест». Для эстетического эффекта можете использовать черный спиртовой маркер. «Пластырный» способ не самый долговечный, зато простой в исполнении, противоскользящий эффект сохраняется в течение недели.
Итого: пластырь – Br3-15 тыс., маркер – Br10 тыс.
4. Старый чулок
Подожгите старый капроновый чулок. Когда он начнет «таять», покапайте им на подготовленную к усовершенствованию подошву. В результате получите мелкие бугорки, типа шипов, и не испортите подошву обуви. Эффект – до 3 недель.
Итого: Br 0.
5. Терки
«Новый» рисунок протектора подошвы можно создать обычными терками. Но, применяя этот метод, будьте осторожны с тонкими подошвами – можете переусердствовать и испортить зимнюю обувку вовсе. Однако участники многочисленных форумов этот способ принимают на ура. Долговечность около месяца, потом придется повторить противоскользящие мероприятия.
Итого: Br 0.
Если вы не доверяете домашним рецептам, можно обратиться в обувные мастерские. «Сейчас почти во всех ремонтах обуви делают специальную профилактику обуви против скольжения. Она может быть разной. У нас в мастерской целых три вида. За Br 36 тыс., например, вам поставят проклеенную резиновую профилактику отечественного производства на оба зимних ботинка. Есть и другая, за Br 60 тыс.. Она уже будет потолще, протекторный рисунок получше. Самая эффективная и самая дорогая – за Br 80 тыс. на оба ботинка: из импортных материалов наносим на вашу подошву специальный протекторный рисунок, наклеиваем его, за счет чего он получается высоким и надежным. Несмотря на множество заказов сейчас, мы, как правило, принимаем обувь всегда с возвратом на следующий день. Для тех, кто особенно торопится, можем сделать всю работу, что называется, «с ноги», в присутствии заказчика. Но, если время позволяет, лучше оставьте обувь в мастерской, чтобы она успела просохнуть и профилактический эффект закрепился, тогда сможете безопасно ходить всю зиму», – рассказала корреспонденту оператор-приемщик столичной мастерской по ремонту обуви Галина Васильевна Козлова.
Во множестве интернет-магазинов, а также в отделе «Все для охоты и рыбалки» одного из минских гипермаркетов корреспондент обнаружил специальные накладки на обувь против скольжения или, как кое-где значилось, «Ледоступы».
Продаются в разных вариациях и размерах: в основном модель «унисекс» для обуви без каблуков, но есть и для сапог на каблуках, меньше всего – для детей. Также представлены вариации на тему материала изготовления: резина, резинки тканевые с металлическими элементами и даже цепи. Цены – самые разные: от Br 27 тыс., Br53,5 тыс., Br 190,3 тыс. до $100.
А как вы спасаетесь зимой от гололедицы? Делитесь опытом в комментариях.
Наталья Назаренко