До скольки лет перевозить ребенка в кресле. Со скольки лет можно ездить на переднем сидении ребенку. Пункты Правил дорожного движения
Некоторые изменения произошли с Правилами дорожного движения, особенно в части регулирования порядка перевозки несовершеннолетних.
Нововведения внесли некоторую ясность в те моменты, которые ранее оставались неоднозначными и могли толковаться по-разному.
Чтобы избежать проблем при возможных остановках инспекторами ГИБДД, а также обеспечить безопасность несовершеннолетних во время движения, следует знать и неукоснительно соблюдать ПДД.
Нередко остаются вопросы, например: “Дети на переднем сиденье со скольки лет могут провозиться?” и т.д. Для их решения следует обратиться к действующему законодательству.
Перевозить в автомобиле детей с учетом новых Правил разрешается, но исключительно с учетом требований закона.
Для разграничения требований, выдвигаемых к перевозке, несовершеннолетние условно делятся на две категории:
- 0-7 лет;
- 7-12 лет.
Именно к перевозке перечисленных групп несовершеннолетних выдвигаются особые требования.
Законодательство устанавливает необходимость перевозки в детских автокреслах пассажиров вплоть до 12 лет на переднем сиденье.
Тем не менее, при посадке на задних местах в салоне машины такая необходимость сохраняется только для несовершеннолетних в возрасте до 7 лет.
Отдельные требования выдвигаются к самим удерживающим устройствам. Не допустима перевозка малыша в таком кресле, если оно не соответствует его весу.
П. 22.9 ПДД определяет необходимость использования удерживающих приспособлений согласно требованиям их эксплуатации. Именно поэтому выделяется несколько групп автокресел:
- Для детей до 1 года, весом до 10 кг. В эту категорию входят автолюльки, к месту расположения в автомобиле которых нет особых требований. Однако конструкция большинства из них предполагает возможность размещения на заднем сиденье.
- Для малышей до 1,5 лет, весом до 13 кг. Такие устройства представляют собой что-то среднее между креслом и люлькой. Установка возможна на любом из мест, однако, на переднем кресле устанавливаются они спиной к лобовому стеклу. На первый взгляд кажется, что такая посадка неудобна, но на практике она является более безопасной.
- Для несовершеннолетних до 4 лет, массой до 18 кг.
- До 7 лет, весом 25 кг.
- До 36 кг весом и возрастом до 12 лет.
Последние 3 варианта предполагают расположение устройства на любых местах в автомобиле. Маленький пассажир при этом сидит лицом к лобовому стеклу, т.е. в направлении движения.
Если ребенок находится в автокресле, которое не соответствует его весу, сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать водителя.
Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?
Согласно действующим ПДД перевозить на переднем кресле автомобиля можно даже детей.
Однако есть ряд требований, которые выдвигаются к перевозкам такого вида.
Одним из главных является наличие и правильная установка детского автокресла для несовершеннолетних до 7 лет.
Причем, пассажиры такого возраста могут перевозиться и на заднем сиденье исключительно в специальных креслах.
Формулировка, существовавшая ранее, предполагала возможность использования иных удерживающих устройств. Многие водители ссылались на такое указание закона и могли интерпретировать его в свою пользу, даже если удерживающее устройство не обеспечивало должной безопасности. Выбор делался не в пользу качества и обеспечения безопасности, а из соображений экономии. Сегодня эта неоднозначная формулировка исключена из правил.
Несовершеннолетние до 12 лет могут перевозиться на сиденье рядом с водителем также исключительно в кресле. Различие состоит в том, что сзади на любом из трех мест дети от 7 до 12 лет вправе провозиться, пристегнутыми обычными ремнями безопасности. Родителей при этом, закон не ограничивает в выборе, так как они могут посадить ребенка такого возраста в автокресло по собственному желанию.
Отталкиваться следует от его массы и комплекции, так как несовершеннолетний 8 лет может быть рослым, что даст возможность безопасно пристегнуть его обычным ремнем.
В результате, дети могут ехать на месте рядом с водителем, но при условии соблюдения Правил дорожного движения. Для этого обязательно придется установить специально кресло, соответствующее требованиям законодательства.
Со скольки лет можно возить на переднем сиденье детей?
Законодательство никак не устанавливает минимальный возраст несовершеннолетнего, с которого разрешается перевозить его на месте спереди.
Это означает, что несовершеннолетний любого возраста может сидеть на месте рядом с водителем, но при выполнении правил, установленных законом.
Для детей до 7 лет обязательна перевозка в детском кресле, соответствующем весу пассажира. Для детей постарше - фиксация стандартным ремнем безопасности.
Наказание за нарушения и безопасность ребенка
Неисполнение требований перевозки детей может повлечь наложение штрафа на нарушителя или создать угрозу безопасности пассажира.
Согласно п. 2 ст. 11 КоАП РФ за нарушения перевозки пассажиров предусмотрено наказание в виде штрафа от 1 до 3 тысяч рублей.
Штраф ранее составлял 500 рублей, но был увеличен, чтобы повысить ответственность водителей в вопросах транспортировки маленьких пассажиров.
Водителям следует задуматься не только о наличии детских удерживающих устройств, но и о правильном их применении.
Многие автовладельцы полагают, что наличие подушек безопасности позволит лучше защитить ребенка от возможного удара в случае дорожно-транспортного происшествия. Однако при размещении кресла на переднем сиденье автомобиля раскрытие подушки может повлечь более серьезные последствия.
Это означает, что следует соблюдать некоторые рекомендации:
- отключить функцию раскрытия полушки безопасности;
- сдвинуть сиденье максимально назад, чтобы маленький пассажир был дальше от лобового стекла и места размещения передней подушки;
- не сажать ребенка вперед.
Последнее правило не всегда может быть выполнено, так как нередко ребенок не может сидеть один на задних местах, если из взрослых в салоне только водитель.
Кроме дополнений Правил в сфере регулирования перевозки детей вступили в силу ограничения, касающиеся оставления детей без присмотра в автомобилях. Они предполагают наказание для тех, кто оставил малыша возрастом до 7 лет одного в машине.
Это сделано для предотвращения случаев, когда дети гибли в закрытых автомобилях, оставленные без присмотра взрослых.
ДТП может случиться с каждым, по самым разным причинам. Аварии также не обходят стороной автомобили, которые перевозят детей, поэтому необходимо возить малышей с соблюдением всех мер предосторожности, чтобы уберечь ребенка от травм и увечий, если ДТП все же случится. Статистически около 80% маленьких пассажиров, попадающих в аварии, погибают из-за халатности взрослых, которые не удосужились обеспечить их безопасность. Поэтому в правилах предусмотрены штрафные санкции за отсутствие детского автокресла, которые были в ведены еще в 2007 год, но только недавно сумма стала существенной.
Надежная защита малыша должна быть первостепенной для родителей, ведь от ДТП не застрахован даже самый аккуратный водительБуква закона
Согласно современному законодательству, перевозка детей до определенного возраста без специальных устройств удержания строго запрещена. Требования относятся как к автомобилям, конструктивно подготовленным к установке удерживающих устройств, так и к тем, которые на это не рассчитаны. Штраф за отсутствие подобных устройств с 2007 по 2013 год по сумме был сопоставим со штрафом за непристегнутые ремни, и составлял 500 рублей. С сентября 2013 ситуация изменилась, в КоАП России теперь существует отдельная статья под номером 12.23, в третьей части которой указано, что несоблюдение правил безопасности при транспортировке детей карается штрафом в размере 3000 руб . По закону ребенок должен перевозиться следующим образом:
- на переднем сиденье – в автокресле (подробнее в статье: );
- на заднем сиденье – в зафиксированном состоянии (ремнем безопасности или иным удерживающим устройством, согласующимся со стандартами и ГОСТом, принятыми в РФ).
До какого возраста требуется сажать малыша в удерживающее кресло? Детей до 12 лет, ростом менее 1,5 метров перевозят с использованием автомобильных кресел или иных устройств, обеспечивающих удержание. Любое автотранспортное средство либо имеет дополнительные ремни безопасности, либо под их установку предусмотрено место.
Возраст автомашины, и некомплектность или отсутствие ремней безопасности по любым причинам не является оправдательным фактором для отмены штрафа при транспортировке детей с нарушением мер безопасности.
Виды удерживающих приспособлений
Дорогой читатель!
Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !
Согласно общим нормативам, детские удерживающие устройства делят на 5 типов, сообразуясь с росто-весовыми показателями ребенка и его возрастом. Самые маленькие рассчитаны на детей до 9-месячного возраста, которые не набрали еще 10 кг, самые большие сделаны для достаточно взрослых детей до 12 лет включительно, однако весом не более 36 кг и ростом до 1,5 метра. Для удобства подробные данные размещены в таблице.
Тип Возраст, в годах Вес, в кг Характеристика 0 0-1 0-10 Автокресло - люлька, имеет 2 положения:
- горизонтальное;
- сложенное.
В первом - ребенок зафиксирован ремнем в области живота. Во втором - малыш удерживается посредством трехточечного ремня внутреннего расположения.
0+ 0-1,5 0-13 Рассчитано на положение ребенка полулежа. Может быть установлено либо лицом по ходу движения, либо спиной. 1 1-4 9-18 Отличительной особенностью этих кресел является пятиточечный ремень и возможность установки их исключительно по ходу движения. 2 3-7 15-25 Данные кресла имеют спинку, регулируемую по высоте. Ремень безопасности стандартный. 3 7-12 22-36 Кресло без спинки, ограничивает стандартную лямку автомобильного ремня безопасности сверху.
Автокресло выбирается в зависимости от возраста ребенка, однако еще важнее учитывать рост и весовые показателиКак выбирать автокресло?
Выбирать автокресло лучше вместе с ребенком. Когда малышу некомфортно в автокресле, ему не нравится спинка или он зафиксирован в недостаточной степени, не стоит останавливаться на таком варианте. Если родители по каким-то причинам не могут или не хотят устанавливать автокресло в машину, существуют другие виды удерживающих устройств, в том числе без спинки (рекомендуем прочитать: ). Любое удерживающее устройство должно быть сертифицировано, ездить с самодельными вариантами недопустимо.
Когда в автомашине перевозят ребенка - это двойная ответственность для водителя. Главной задачей обеспечения безопасности малыша при его перевозке является уменьшение риска травмирования в случае резкого торможения или столкновения автомобиля с препятствием. Достигается это путем ограничения его подвижности с помощью удерживающих устройств, состоящих из лямок, гибких элементов, и элементов фиксации, а также наличием в них дополнительных приспособлений - например, противоударного экрана на .
Когда ребенок перевозится на заднем сидении автомобиля и целью родителей является избежание штрафных санкций, то можно использовать бустер (устройство без спинки) и накладку на стандартный ремень безопасности (подробнее в статье: ). Однако этих мер недостаточно, чтобы защитить жизнь ребенка, согласно иностранным краш-тестам.
Штраф выписали. Есть ли способ избежать оплаты?
Любой человек, несогласный с действиями дорожной полиции, может оспорить их в судебном порядке. Согласно судебной практике, если инспектор проявил некомпетентность, его действия могут быть не только оспорены, но и признаны неправомерными. В случае же реального нарушения требований безопасности (кресло или иное устройство не использовалось), шансы на положительное судебное решение минимальны, а штраф придется оплатить. Внести его нужно в течение 2 месяцев (60 дней) с момента вступления постановления об административном наказании в силу. Период вступления – 10 суток с момента вынесения постановления о взыскание. В течение этого периода можно оспорить постановление в суде.
Когда родители пользуются услугами службы такси, то диспетчер службы должен быть предупрежден, что одним из пассажиров будет ребенок, которому требуется специальное детское устройство обеспечения безопасности. Это нужно сделать, чтобы в случае, когда водитель такси будет оштрафован за нарушение безопасного режима перевозки детей, штраф не был переадресован родителям малыша.
Поездка в такси - не оправдание для пренебрежения детскими способами защиты. Нужно либо пользоваться проверенными службами, предоставляющими кресла по запросу, либо выносить свой агрегатЕсть ли польза от увеличения штрафа?
Согласно мнению экспертов ответ однозначен - «да». Увеличение штрафных выплат за неиспользование детского кресла для автомобиля - верная стратегия, которая позволит сохранить жизнь и сберечь здоровье многим тысячам маленьких пассажиров, а также воспитать поколение автоводителей с высоким уровнем культуры поведения на дорогах.
С какого возраста ребенка можно перевести на «взрослый» режим транспортировки? Только с возраста 12 лет. Покупая кресло, вы защищаете ребенка в течение долгого времени, и чем старше ребенок, тем дольше можно использовать кресло. Если сравнить сумму штрафных санкций за отсутствующее кресло со стоимостью самого кресла, то суммы окажутся сопоставимыми, потому купить кресло - это и сэкономить на штрафах, и, в первую очередь, защитить своего ребенка, выполняя требования безопасности.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог
Еще лет 20-25 тому назад на переднем сидении автомобиля могли ездить дети любого возраста – будь то месячный малыш или ребенок десяти лет – и никто не мог это запретить. Это объясняется достаточно просто: средств безопасности тогда (по крайней мере, в нашем понимании таковых) практически не было. Те же ремни безопасности появились не так давно, а о подушках безопасности и говорить нечего.
Но со временем запрещать нахождение детей на переднем сидении начали многие страны мира, благодаря чему было сохранено сотни тысяч жизней.
Так с какого возраста?
Согласно действующим Правилам дорожного движения перевозка детей на пассажирском сидении спереди возможна, но с некоторыми оговорками.
- Если ребенку не исполнилось 12 лет, то нужно использовать специальные защитные приспособления – «треугольники», например, для детей весом до 36 килограмм, подбираемые по росту и весу, и т. д.
- Если ребенок старше 12 лет, то он вправе использовать обыкновенный ремень безопасности.
Удерживающие приспособления
К таким приспособлениям можно отнести:
- подушки;
- автокресла;
- бустеры;
- ремни.
Требование к таким устройствам всего одно – оно должно учитывать возраст и биометрические показатели ребенка. Поэтому родители обязаны адекватно подобрать защиту.
- Согласно правилам перевозки опасно сажать взрослого ребенка в кресло для малыша, так же как пристегивать грудничка обычным ремнем.
- Конструкция фиксируется так, чтобы при непредвиденных обстоятельствах минимизировать травматизм ребенка, сковать подвижность его тела.
- Для детей старше 12 лет нужды в использовании специальных удерживающих кресел нет. Приемлем обычный ремень.
Где лучше устанавливать приспособления?
По статистике переднее кресло более опасно, поэтому автокресла желательно монтировать на заднем сидении, а именно по центру. Все можно объяснить физиологией ребенка: в подобном положении резкая остановка не будет столь опасной для здоровья и нежных мышц шеи.
Подушка безопасности отключается вовсе, так как последствия ее сработки могут быть самыми непредсказуемыми. Дети старше 4 лет садятся лицом вперед, поэтому подушку лучше уже не отключать.
Распространенная ошибка – перевозить ребенка на руках у взрослого! Этого делать нельзя, поскольку при аварии взрослый попросту придавит ребенка своим весом. На шанс того, что удастся его удержать, рассчитывать также не стоит.
На нашем портале сайт мы писали, что согласно обновленным правилам сумма штрафа за составляет от 500 до 3 000 рублей.
Перевозка детей, не достигших 12-летнего возраста, без специальных удерживающих устройств запрещена (). При этом, каким конкретно должно быть такое устройство, законодательством не установлено. В результате сотрудники ДПС нередко выписывают штрафы за перевозку ребенка не в автокресле, а с использованием других средств фиксации, и многие суды с ними соглашаются. Однако у Верховного Суда РФ иная позиция – недавно он отменил судебные решения по делу водителя, которого оштрафовали за перевозку ребенка, пристегнутого детским удерживающим устройством "ФЭСТ" (). Рассмотрим подробнее данное дело.
Фабула дела
Постановлением инспектора ДПС от 30 апреля 2016 г. гражданин К. был оштрафован на 3000 руб. за нарушение правил перевозки людей (). Состав административного правонарушения, согласно постановлению, заключался в том, что К. перевозил своего ребенка на заднем сиденье автомобиля без специального детского удерживающего устройства. Данное постановление было оставлено без изменения районным и областным судами (решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 7 июня 2016 г., решение судьи Свердловского областного суда от 3 августа 2016 г., постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 5 октября 2016 г.). Тот факт, что ребенок был пристегнут детским удерживающим устройством "ФЭСТ" – эластичной тканевой конструкцией трапециевидной формы, которая крепится на автомобильный ремень безопасности, не гарантировал, по мнению судей, надлежащего уровня безопасности ребенка, поскольку данное устройство является лишь "адаптером для ремней".
Позиция ВС РФ
Судья ВС РФ не согласился с коллегами из нижестоящих инстанций. Он напомнил, что в соответствии с перевозка детей младше 12 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть его с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Ознакомиться с массивом судебных решений о привлечении водителей к ответственности за нарушение правил перевозки детей можно в Энциклопедии судебной практики
интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный
доступ на 3 дня!
Поскольку в рассматриваемом деле ребенок находился на заднем сиденье, а детское универсальное устройство "ФЭСТ" является одним из вариантов удерживающего средства, позволяющего пристегнуть ребенка с помощью стандартного автомобильного ремня безопасности, его использование не противоречит указанному пункту ПДД, указал судья ВС РФ. Кроме того, он подчеркнул, что данное устройство, согласно представленным документам, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза " " и Национального стандарта РФ ГОСТ Р 41.44-2005 " ". В связи с этим он отменил все вынесенные по делу судебные решения и прекратил производство в связи с отсутствием состава правонарушения ().
Стоит отметить, что использование устройства "ФЭСТ" довольно часто становится причиной штрафов и обжалования соответствующих постановлений сотрудников ДПС в суде. Ряд судей прямо указывают, что оно не является детским удерживающим устройством ( , ).
Другие же судьи, напротив, отмечают, что использование "ФЭСТ" допустимо, но исключительно на заднем сиденье автомобиля (), и штрафуют за перевозку пристегнутого с его помощью ребенка на переднем сиденье (). Аналогичным образом решается вопрос применения так называемых "бустеров", представляющих собой сиденья с подлокотниками, но без спинки и собственных ремней ().
ВС РФ занимает в этом вопросе последовательную позицию, не находя нарушения ни в использовании "ФЭСТ" в качестве удерживающего устройства, ни в перевозке детей, сидящих на подушках и пристегнутых "взрослыми" ремнями безопасности ( , ).
Что же выбрать?
Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.
Определение понятия "детское удерживающее устройство" дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().
При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и "ФЭСТ".
Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.
Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька ( , ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().
Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).
Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: "спиной вперед" или "лицом вперед". Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ().
Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений ( , ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки.
Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().
В прошлом году МВД России , согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.
К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки , а не его возрасту, так как никаких "стандартных" параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.
Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.
Прежде чем перевозить кроху в автомобиле, необходимо изучить правила и требования, которые предусмотрены законом, и главное из них - малыш должен быть в удерживающем устройстве. Наиболее популярными являются различные модели автокресел. Во избежание штрафа и для безопасности ребёнка следует знать, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло и как им правильно пользоваться.
В ПДД практически каждый год вносят какие-то поправки, поэтому водителям рекомендуется периодически мониторить новую информацию, чтобы не нарушать закон. Согласно правилам, к перевозке детей предъявляют более строгие требования, чем к поездке в автомобиле взрослых. Если мужчине или женщине достаточно быть пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, причём это обязательно только для пассажиров, которые едут на переднем сиденье, то детей таким образом перевозить нельзя.
Закон гласит, что детей с рождения и до двенадцати лет перевозить в автомобиле можно только с помощью специального удерживающего устройства.
Чаще всего под термином «удерживающее устройство» родители подразумевают специальное автокресло, модель которого учитывает особенности возраста, роста и веса младенца. Сотрудники ГИБДД предупреждают родителей, что законом установлен штраф за неправильную перевозку ребёнка. Сколько придётся заплатить? Например, если взрослый пассажир в машине не будет пристёгнут ремнём безопасности, водитель лишится 500 рублей. А вот если нарушаются правила нахождения в автомобиле маленького пассажира, то родителей, или другого человека, находящегося за рулём машины, ждёт штраф в размере 3 тыс. рублей.
Некоторые родители предпочитают рискнуть и уплатить штраф, но продолжают возить малыша без удерживающего устройства. Однако специалисты предупреждают, в первую очередь взрослые подвергают риску здоровье и жизнь своего ребёнка. Ведь от аварии, резкого торможения или сильного удара не застрахованы даже самые опытные водители. Ситуации на дороге могут быть разными, поэтому лучше перестраховаться.
Необходимые нюансы: нужно учесть вес и возраст
Не только наличие автокресла в автомобиле является определяющим для сотрудников ГИБДД. Удерживающее устройство должно подходить ребёнку по многим критериям. Поэтому родители должны чётко знать, как выбрать правильную модель автокресла. Для обеспечения безопасности детей, удерживающие устройства должны представлять собой такие приспособления, чтобы во время удара или резкого торможения ограничить подвижность малыша. Он не должен вылететь через стекло или удариться.
Учитывая результаты многочисленных краш-тестов, самыми безопасными являются именно автокресла. Если они правильно установлены в автомобиле и подходят по параметрам ребёнка, такие устройства способны защитить малыша от ударов, особенно лобовых.
Модели автокресел в зависимости от веса, роста и возраста детей - таблица
В продаже можно найти универсальные модели автокресел, которые рассчитаны для детей весом от 9 до 36 кг и совмещают в себе категории 1,2 и 3. Эти удерживающие устройства пользуются большой популярностью у водителей,так как позволяют сэкономить средства и не покупать новое автокресло довольно часто по мере взросления ребёнка.
Специалисты обращают внимание родителей, что при выборе автокресла главное правило - руководствоваться весом малыша, а не его возрастом. Дело в том, что при ударе вес ребёнка увеличивается в несколько раз, и если модель устройства не рассчитана на такую нагрузку, это может повысить риск травмирования малыша. Например, если крохе полтора - два года, но он весит более 18 кг, пора поменять автокресло и купить модель категории 2.
Автокресла разных категорий - фотогалерея
Автолюлька категории 0 может устанавливаться только на заднее сиденье параллельно ему
Автокресло группы 0+ представляет собой переноску с ручкой и устанавливается на переднее или заднее сиденье строго против движения авто Группа 0+/1 трансформируется по мере взросления ребёнка
Автокресла группы 1/2 могут устанавливаться впереди или сзади по ходу движения авто Аавтокресла группы 2/3 предназначены для старшей возрастной группы (от 15 до 36 кг)
Эта группа подходит детям весом от 9 до 36 кг
Водителям следует знать, что согласно правилам ПДД перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сиденье разрешается, но только в автокресле. Однако, если маленький пассажир едет впереди, обязательно должна быть отключена подушка безопасности и максимально отодвинуто сиденье, чтобы в случае аварии не нанести травмы ребёнку.
До достижения ребёнком одного года размещать удерживающее устройство на переднем сидении нужно строго против направления движения.
Обязательно ли сажать в автокресло ребёнка младше двенадцати лет, если кресло уже мало ему по весу и росту
В последнее время среди водителей и специалистов часто обсуждаются предложенные поправки в закон о перевозке в авто детей до 12 лет. В частности, это касается использования автокресел для детей в возрасте до 7 лет. После того как малышу исполнится семь, родители вправе самостоятельно решать, нужно ли удерживающее устройство ребёнку или можно перевозить его в авто без него.
Специалисты, которые предложили такие изменения, мотивируют своё решение тем, что дети одного возраста могут значительно отличаться по весовой категории и росту. Бывает девятилетний малыш больше двенадцатилетнего и просто не помещается в автокресло.
Однако насчёт езды на переднем сиденье все правила оставили в силе: до 12 лет - только в автокресле.
То есть новые правила предусматривают избежание штрафа для водителей, если ребёнок старше семи лет находится на заднем сиденье автомобиля и пристегнут штатными ремнями безопасности. Некоторые эксперты предлагали заменить критерий возраст на вес и рост малыша, но не пришли к решению: как сотрудники ГИБДД смогут проверить эти параметры.
Однако на сегодняшний день эти поправки не приняты и действуют старые правила перевозки детей в машине. Поэтому водителям рекомендуется тщательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не нарушать закон. Но вопрос многих родителей остаётся открытым: как себя вести, если физически ребёнок больше средних норм по весу и росту для своего возраста и не помещается в автокресло. Дело в том, что если машину останавливает патруль, то они ориентируются только на возраст ребёнка: ему менее 12 лет - должен быть в удерживающем устройстве. Если это правило не выполняется - водителю грозит штраф в 3 тыс. рублей.
Поэтому родители могут возить детей с помощью других удерживающих устройств. Например, бескаркасное автокресло или автобустер . Но и здесь есть весовые ограничения: малыш должен весить не более 36 кг. А для бустера важен ещё и рост, который должен составлять не менее 120 см. В этом случае сотрудники ГИБДД не смогут выписать штраф, так как будут соблюдены правила перевозки ребёнка.
Сегодня специальными удерживающими устройствами для перевозки детей в машине являются не только автокресла, но и автобустеры и адаптеры для ремня ФЭСТ. В 2017 году планировалось внести изменения в закон, чтобы запретить использование автобустера и адаптера для ремня. Предполагалось, что для детей до семи лет должно использоваться только каркасное автокресло. Однако пока эти поправки не приняли и новый закон не вступил в силу.
Провели ли новые поправки в закон РФ о перевозке детей в машине - видео
Если автомобильное кресло есть, но используется неправильно, положен ли штраф и какой
Часто родители, даже имея автокресло, могут попасть в ситуацию, когда штрафа им не избежать. Это касается случаев, когда удерживающее устройство неправильно эксплуатируется. Дело в том, что безопасная перевозка ребёнка зависит не только от наличия автокресла: малыш должен быть надёжно зафиксирован в нём. А само устройство крепится на сиденье автомобиля несколькими способами. Поэтому штраф в три тысячи рублей грозит водителям, если:
В моделях группы 1–2-3 есть возможность убрать спинку кресла и использовать его в виде автобустера. Если родители предпочитают возить малыша впереди, то разрешается это делать только в автокресле полной комплектации. Как только его трансформируют в бустер, пассажир должен сидеть в нём сзади.
Малыша не достаточно просто садить в кресло, его обязательно нужно пристегнуть ремнями. Если этого не сделать или сделать неправильно, водитель в любом случае заплатит штраф в 3 тыс. рублей.
Согласно закону, водитель обязан оплатить штраф в течение шестидесяти дней с момента его получения. У него также есть десять дней, в которые водитель может обжаловать это решение инспектора в суде.
Крепление автокресел ремнями - фотогалерея
Автокресла категории 0+ могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля, но всегда только против хода движения В автокресле ребёнок удерживается внутренними ремнями Многие считают экономически выгодным приобретать автокресла, совмещающие в себе сразу две или даже три весовые группы
Как использовать другие удерживающие устройства при отсутствии детского автокресла
Во многих случаях родители предпочитают перевозить малыша именно в каркасном автокресле. Но согласно закону, они могут выбрать и другие удерживающие устройства:
Удерживающие устройства безопасности, с помощью которых можно перевезти ребёнка в машине - фотогалерея
Характеристика удерживающих устройств - таблица
Некоторые родители полагают, что грудничков можно провезти в люльке-переноске или прогулочном блоке от коляски. Однако это совершенно противоречит закону. Так перевозить малыша в машине запрещается: инспектор обязан выписать штраф за несоблюдение правил дорожного движения. А также в этом случае родители подвергают здоровье и жизнь ребёнка большой опасности.
Автокресло или другие устройства: что выбрать для безопасной езды - видео
Родители в первую очередь обязаны думать о безопасности своего малыша во время поездок в автомобиле, он должен быть в автокресле или другом удерживающем устройстве. В противном случае водителю грозит штраф в размере 3 тыс. рублей за нарушение закона. Эксперты обращают внимание: согласно статистике, у ребёнка больше шансов получить меньше травм и выжить во время аварии, если он надёжно зафиксирован в автокресле.