Конспект занятия в ясельной группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко. Конспект нод для детей ясельной группы в детском саду
Тема: Рассказывание детям сказки «Курочка – ряба». Дидактическая игра: «Кто как кричит»
Программные задачи: учить детей слушать внимательно сказку, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, использовать в речи слова, встречающиеся в сказках.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором что – то лежит накрытое салфеткой.
Дети посмотрите, что тут лежит(Поднимает салфетку, а там сидит курочка).
Ой, какая она красивая.
Сейчас я хочу рассказать сказку про эту курочку, которая называется «Курочка - ряба».
Воспитатель рассказывает сказку.
Понравилась ли вам сказка?
Как звали курочку?
Кто разбил яичко?
Почему плакали дед и баба?
Раздается стук в дверь. Входит бабушка с большой корзиной.
Дети я ищу свою курочку, вы ее не видели?
Воспитатель:
Заходите бабушка у нас ваша курочка. Она пришла к деткам в гости.
Я принесла детям игрушки (отдает корзину воспитателю).
Интересно, что тут лежит?
Достает игрушку- петушка.
Дети кто это?
А как кричит петушок?
Давайте расскажем стихотворение про петушка.
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
А кто это? (достает кошку)
А как поет кошечка?
Давайте вспомним потешку «Киска, киска, киска брысь»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Затем достает лошадку.
Кто это?
А как кричит лошадка?
Вспомним стихотворение «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель достает из корзины собачку.
Дети, кто это?
Дети, кто это?
А как кричит ягненок?
Какие у Вас детки умные, они знают всех домашних животных. Мне и курочке очень понравилось.
Воспитатель:
А сейчас наши детки споют песню «Вышла курочка гулять»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения А. Плещеева«Скучная картина» по мнемотаблице.
Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева « Скучная картина»....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...
НОД по развитию речи в ясельной группе "Матрешки"
Конспект занятия «Матрешки»Воспитатель встречает детей, здоровается с каждым ребенком. Отмечает, какого цвета одежда на них.Воспитатель:- А знаете кто ещё ходит в нарядной одежде?Воспитате...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста
«Овощи и фрукты»
Задачи :
1) учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду;
2) развивать слуховое внимание;
3) воспитывать бережное отношение к здоровью, приучать к здоровому способу жизни.
Материалы и оборудование : игрушка зайчика, корзина с овощами и фруктами.
Ход занятия
1. Организационный момент
Восп-ль : Дети, я сегодня шла в детский сад и кого-то встретила. Он тоже шел в гости к нам. Отгадайте, кто это :
Он любитель грызть морковку
Ест капусту очень ловко.
Скачет он то тут, то там.
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой.
Кто скажите, он такой?
Дети : Зайчик.
2. Основная часть
Появляется зайчик
Зайчик : здравствуйте ребята! Какой у вас красивый детский сад. А вы любите ходить в детский сад? А что вы любите здесь делать?
ответы детей.
Восп-ль : Зайчик, наши дети очень любят играть.
Зайчик : Как прекрасно. Я тоже очень люблю играть. И сегодня я пришел к вам поиграть. Я принес вам полную корзину овощей и фруктов. Пусть каждый ребенок выберет себе фрукт или овощ.
Дети подходят к корзине и каждый берет фрукт или овощ, обратно садятся.
Восп-ль : Ребята, у каждого из вас в руке овощ и фрукт. Давайте поиграем с вами : я буду загадывать загадки, а у кого в руке будет отгадка встает и говорит "У меня в руке. (огурец, апельсин.) "
1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи-
Меня в них ищи. (Капуста)
2. Я длинный и зеленый, вкусом я соленый.
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
3. В этих желтых пирамидках,
Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)
4. С оранжевой кожей,
На мячик похожий.
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
5. Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила. (Виноград)
6. Огурцы они как-будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)
7. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
8. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)
Восп-ль : Какие вы ребята молодцы. Все загадки отгадали.
Зайчик : Да, ребята, вы такие внимательные и умные. Мне было очень весело с вами. Но к сожалению мне пора уже домой, но я обещаю, что обязательно буду приходить к вам в гости. Вы меня будете ждать?
Ответы детей. Прощаются с зайчиком.
3. Подведение итогов.
Восп-ль : Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли. и в завершении нашего занятия, я хочу вам сказать :
Ешьте овощи и фрукты,
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть,
Значит, нужно это есть!
Цели:
* расширять представления детей об окружающей природе;
* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов;
* продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание;
* закреплять знание цветов (красный, желтый);
* формировать умение работать в коллективе.
Педагог собирает всех малышей.
Воспитатель: помните ли вы о том, как наблюдали осеннее «чудо-деревце», какого цвета были листочки на деревце?
Правильно! Желтые, красные. Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучи, дует ветер, и листья с веток слетают, идет дождь».
* * *
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель берет куклу Катю и начинает беседу с детьми о ней: «Дети, посмотрите, кукла Катя собралась на прогулку».
Воспитатель предлагает посмотреть на то, как одета кукла Катя и задает вопросы.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?
Дети: Катя пришла.
Воспитатель: А куда хочет пойти, Катя?
Дети: На прогулку.
Воспитатель: Посмотрите, что надето на Кате?
Дети: Курточка.
Воспитатель: Есть босоножки на Кате?
Дети: Нет.
Воспитатель: На Кате нет босоножек, Катя надела ботиночки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какую картину нам принесла Катя!
Воспитатель показывает малышам яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети: девочка, нашедшая гриб; мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям.
Воспитатель: вот сколько радости принесла нам осень!
Воспитатель дает возможность каждому ребенку рассмотреть красивую картину и читает стихотворение О.Высотской «Грибок»
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем,
В шапочке нарядной,
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок,
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
Затем педагог раздает детям корзинки и предлагает им поиграть
Воспитатель: дети, я приглашаю вас в осенний лес за грибами!
Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут по «мостику», «перешагивают через канавки», «прислушиваются к звукам леса» (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).
Далее воспитатель предлагает детям поискать грибочки (до занаятия педагог расставил грибочки по всей площади групповой комнаты ). Дети заглядывают под стульчики, под листики, находят грибочки. Педагог эмоционально обыгрывает поиск грибочков: «Вот Артем нашел грибочек желтый, а Настя - красный!» и далее, собирает малышей вокруг себя и просит показать какие грибочки они нашли. Грибочки выкладываются на большое блюдо: «Вот, как много грибов набрали!»
Воспитатель показывает детям предметные картинки, на которых изображены осенние признаки, поочередно рассказывает о них: 1 — «Осенью идет дождь», 2 — «Дует сильный ветер», 3 — «Листья с веток падают», 4 — «Небо темное, на нем тучи». После рассматривания предметных картинок воспитатель читает потешку об осени и выполняет по ходу чтения игровые движения, дети выполняют действия вместе с воспитателем
Дождик, дождик,
Подожди! (погрозить пальчиком )
Надоели нам дожди!
Ты по крышам зачастил, (постучать пальчиком по столу )
Ребятишек разбудил. (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук )
Дождик, дождик,
Пожалей!
Нам дороги не залей!
Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что в коробочке?
Дети : Листочки.
Воспитатель: Правильно, осенние листочки.
Затем воспитатель дует на листочки и разбрасывает их по полу.
Воспитатель: Сильный холодный ветер разброасл листочки в разные стороны. Дети, соберите осенние листочки, разбросанные осенним ветром, сложите их на стол.
Занятие заканчивается стихотворением:
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят.
Листья по ветру летят
Прямо под ноги ребят.
воспитатель МБДОУ №6 «Ромашка»
г. Междуреченск, Кемеровская область, Россия
Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»
Провела занятие воспитатель Васильева Евгения Игоревна
Цель:
- Обобщать и систематизировать словарный запас.
- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные» .
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» .
- Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
- Развитие речевой активности детей.
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Становление речевого дыхания.
- Развитие общей моторики.
Оборудование:
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Лексический материал:
Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
С.Я. Маршак «Кошкин дом»
Е.Г. Карганова «На ферме»
В.Лунин «Не шали, котенок мой»
Ход занятия
1. Организационный момент
Вы ребята – малыши-
Каждый, стульчик свой бери,
Будем с вами заниматься
И друг другу улыбаться.
Мы сегодня не грустим,
Мы животных пригласим.
2. Основная часть
Отгадайте, кто пришел сегодня к нам в гости.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьет,
Песенки поет,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)
«Правильно! Молодцы ребята! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, ребята, кто пришел к нашей имениннице?»
Д/игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)
Воспитатель (показывает картинку) . «Все гости уже пришли, но они спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли, вы должны отгадать и назвать их» .
Дети: (Составляют предложения по картинке) . «Пришла собачка, потому что видна ее голова. Пришла лошадка, потому что видна ее голова. Пришла козочка, потому что видна ее голова. Пришла овечка, потому что видна ее голова. Пришла корова, потому что видна ее голова» .
Дыхательная гимнастика
«Посмотрите, ребята, все животные вышли, и теперь они будут поздравлять нашу именинницу» .
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: «Собака загавкала – (гав-гав) . Корова замычала – (му-му) . Лошадь заржала – (иго-го) . Коза замекала – (ме-ме) . Овца заблеяла – (бе-е-е) .
А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу) .
Как всех этих животных можно назвать одним словом?»
Дети: «Это домашние животные» .
- «Почему они так называются?»
Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят им пользу. А человек за ними ухаживает» .
- «Молодцы ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о домашних животных» .
Артикуляционная гимнастика
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку» .
Это лошадка. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
На лошадке, по дороге
Скачет Язычок,
И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок.
А с горы стрелой несется:
Цок, цок, цок, цок, цок.
(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленнее, затем быстрее) .
Пальчиковая гимнастика «Собачка» .
Вышли пальчики гулять, (Пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать. («Фонарики» )
Вот так, вот так (Выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать («Фонарики» )
Пальчики играли, (Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть)
Собачку увидали. (Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка» ) )
Она громко лает,
Пальчики пугает. (Фигура «собачка» . Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались. (Пальцы левой руки сжимают в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит. (Левая река сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали. (Одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали. (Пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали, («Фонарики» )
Ох, как быстро мы устали! (Опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем (Ладошки складывают под голову – «спят» )
И опять плясать начнем. («Фонарики» )
Физкультминутка «Кошка» . (Психоречевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом) .
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Д/игра «Назови детенышей»
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки -……… (котята)
У собаки -……… (щенята)
У коровы -……… (телята)
У козы - ………… (козлята)
У овцы - ………… (ягнята)
У лошади - ……… (жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
Д/игра «Отгадай, что это за животное»
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапает.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, дает молоко.
3. Итог занятия
«И так, ребята, лошадь, собака, кошка, корова, свинья, овца. Кто это?
Дети: «Эти животные – домашние. Для человека они очень важные!»
«Правильно! Молодцы ребята! Домашние животные живут рядом с людьми и люди о них заботятся.
Наша деятельность закончена.
Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”.
Задачи:
- Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края. Расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях, цветах, характерных для своей местности. (Познавательное развитие).
- Расширять словарный запас по теме. Воспитывать интерес к художественной литературе через чтение стихотворения “Малая Родина- Островок Земли ” (Речевое развитие).
- Повышать активное внимание и работоспособность в ходе выполнения физминутки (Физическое развитие).
- Прививать любовь и заботливое отношение к животным, птицам (Социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
- практические: игра с клубком, рисование цветным песком, выполнение музыкально-ритмических движений.
- наглядные: внесение игрушки, цветного песка, работа с электронной презентацией, с картинками
- словесные: беседа с детьми, вопросы к детям, чтение стихотворения, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка, конструктор, цветной песок, картинки, ноутбук, электронная презентация.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка “Ветер” |
Игровая | Дидактические игры: “Раскрась цветным песком одуванчик”, электронная игра |
Изобразительная | Выполняют рисунок цветным песком |
Коммуникативная | Беседа, рассматривание картинок, вопросы к детям |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений: “Малая Родина - Островок Земли”, “Самолет построим сами...”, “Ветер дует нам в лицо..”, “Пора заканчивать полет”. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог обращает внимание детей на
“волшебный клубочек”, лежащий на полу. Какой необычный гость! Предлагает с его помощью представиться. Мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга и гостя |
Слушают педагога, обращают внимание на клубок | Передают клубочек друг другу, называют свое имя и фамилию, приветствуют словами: здравствуйте, добрый день. |
2 | Появляется Незнайка.
Спрашивает: куда он приехал? Как называется ваш город? Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! А у вас в городе есть цветы? (да). А ещё у нас есть много домов. А у вас в городе есть дома? (да). А как они выглядят? Покажите. Предлагает показать Незнайке какие у нас в городе дома? Посмотрите у вас получилась целая улица из разных домиков. Молодцы! Наверное, в вашем городе много таких красивых улиц? (Да). |
Дети слушают педагога и отвечают на вопросы педагога | Строят домики из конструктора, закрепляют геометрические фигуры |
3 | Педагог рассказывает детям: у каждого
из нас есть и своя малая родина - тот уголок
земли, где мы родились, где живут наши родители,
где находится наш родной дом, где и вы живете. Для
кого-то малая родина - небольшой город, для
других - городская улица и зеленый дворик с
качелями, песочницей и горкой. Малая родина у
каждого своя! Предлагает послушать стихотворение. Малая Родина - Островок Земли. Наша малая Родина - город, в котором мы живем. Называется наш город Похвистнево. Вам нравится наш город? В нашем городе есть много интересных мест. Здесь живут хорошие люди. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. |
Слушают педагога и отвечают на вопросы, прослушивают стихотворение | Проявляют интерес к художественной литературе |
4 | Что бы больше узнать о нашем крае,
Незнайка предлагает детям отправиться в
необычное путешествие на самолете. Предлагает “превратиться” в самолеты. Самолет построим сами Прилетели! Садимся! Мы очутились в лесу. |
Выполняют правила игры | Взаимодействуют дружно, слаженно, одновременно проговаривая слова стихотворения, имитируют полет самолета. |
5 | Педагог сообщает детям, что в лесу свои
правила: здесь нельзя не шуметь, не кричать. Ведь
лес – это тоже дом,дом для животных. В лесу много
деревьев. Что бы узнать какие деревья растут в
лесах нашего края, Незнайка предлагает детям
отгадать загадки. 1. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза) Украшает их народ, каждый раз под новый год 3. Все знают, что у елки, не листья, а иголки. И так же, как она с иголками (Сосна) Деревца в лесу стоят Клейкие раскрылись почки (показ картинок) |
Слушают загадки и рассматривают картинки | Рассуждают и отгадывают загадки. Повторяют за педагогом названия деревьев: береза, елки, сосна, осинки, тополь. Находят картинку с отгадкой. |
6 | Проводит физкультминутку: “Ветер” Ветер дует нам в лицо, |
Сочетают текст с движениями, действуют вместе. | Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова “тише, тише”, дети приседают, на слова “выше, выше” - выпрямляются |
7 | Незнайка спрашивает детей: В лесу много зверей? Каких зверей вы знаете? Педагог проводит электронную игру. На экране показывает детям зверей, которые живут в лесу. (Медведь, волк, лиса, заяц, еж) |
Рассматривают на экране диких животных, отвечают на вопросы | Закрепляют названия животных: (Медведь, волк, лиса, заяц, еж) |
8 | А кто еще живет в лесу? (Птицы) (показ картинок). | Рассматривают картинки | Называют птиц: ворона, грач, воробей |
9 | В лесу есть не только деревья, звери и птицы, там есть еще много грибов, ягод и цветов. Какие цветы вы знаете? (Одуванчик, василек, ромашка) (показ картинок). | Слушают педагога и рассматривают картинки | Называют цветы: (Одуванчик, василек, ромашка), находят картинки. |
10 | Педагог предлагает детям раскрасить цветным песком одуванчик. | Приступают к рисованию | Раскрашивают цветным песком одуванчик. |
11 | Читает стихотворение: Пора
заканчивать полет, Подводит итог НОД. |
Слушают стихотворение и прощаются с Незнайкой | Оценивают свои действия. |