Контроль в доу по фгос таблицы. Тематический контроль «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ. Проведение тематического контроля в ДОУ. Цели
Принято Утверждаю
на педагогическом совете Заведующая МБДОУ-д/с № 9
"_17_"_09__2015г. ______________Н.В. Мазина
Протокол № 2 от 17.09.2015г «__18_»___09__2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ
В МБ ДОУ- детский сад №9» г. Орла
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано в МБ ДОУ-детский сад № 9 г Орла и регламентирует содержание и порядок проведения тематического контроля администрацией Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детского сада №9 комбинированного вида г. Орла (далее ДОУ).
1.2. Под тематическим контролем понимается проведение руководителем ДОУ и его заместителями проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции по отдельным проблемам деятельности ДОУ (одному направлению работы).
1.3. Тематический контроль в ДОУ проводится в целях:
Реализации принципов государственной политики и соблюдения законодательства РФ в области образования;
Определение деятельности ДОУ в отношении соответствия Федеральным государственным образовательным стандартам;
Изучения фактического состояния дел по конкретному вопросу;
Совершенствования уровня деятельности ДОУ,
Повышения педагогического мастерства воспитателей и специалистов, работающих в ДОУ;
Улучшения качества учебно-воспитательной работы как всего педагогического коллектива, так и каждого педагога в отдельности по одному конкретному вопросу;
Анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса в ДОУ.
1.4. Должностные лица ДОУ, осуществляющие тематический контроль, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. нормативно-правовыми актами, изданными Министерством образования и науки РФ. органами местного самоуправления, отделом образования Администрации г.Орла, Уставом ДОУ, настоящим Положением, приказами о проведении проверок, квалификационными характеристиками.
2. ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Основными задачами тематического контроля являются:
Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования по отдельным проблемам деятельности ДОУ;
Выявление положительных и отрицательных тенденций в организации оздоровительного и воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта или по устранению негативных моментов по отдельным проблемам;
Определение деятельности ДОУ на соответствие заявленным образовательным и оздоровительным программам по отдельным вопросам;
соответствие условий, обеспечивающих образовательный процесс и атмосферу положительного эмоционального микроклимата;
Исследование уровня развития детей по одному из разделов, заявленных образовательных программ;
Индивидуализация, дифференциация и коррекция оздоровительного и воспитательнообразовательного процесса в ДОУ по отдельной проблеме;
Устранение умственных и физических перегрузок воспитанников в соответствии с возрастными возможностями детей;
Внедрение в существующую практику здоровьесберегающих технологий, развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда, конкретных и альтернативных программ по физическому воспитанию;
Определение профессионального уровня педагогов.
3.1. Основной формой тематического контроля является контрольно-аналитическая деятельность по отдельным проблемам деятельности ДОУ (одному направлению деятельности).
Тематический контроль осуществляется руководителем ДОУ или по поручению заведующей заместителем заведующей, или создается группа из специалистов детского сада, творчески работающих педагогов под руководством одного из членов администрации, и согласно утверждённого плана контроля, с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за организацией воспитательнообразовательного процесса, анкетирования, опроса участников воспитательнообразовательного процесса, данных освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
Направления работы ДОУ, которые могут являться предметом контроля:
Обследование уровня развития детей;
оценка профессиональных умений педагогов;
оценка создания условий для охраны жизни и здоровья детей, организации педагогического процесса;
Оценка планирования воспитательно-образовательного процесса;
Оценка взаимодействия и сотрудничества с родителями.
3.2. Тематический контроль может осуществляться в виде плановых проверок и мониторинговых исследований по конкретному вопросу на основании плана-задания.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок, доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.
Контроль в виде мониторинговых исследований предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации по организации, результатам воспитательнообразовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования по отдельно взятой проблеме (результаты обследования уровня развития детей по одному из разделов заявленной образовательной программы, оценки профессиональных умений педагогов, опросов или анкетирования родителей и т.д.).
3.3. При проведении тематического контроля могут использоваться методы:
Анкетирования;
Социального опроса;
Тестирования;
Анализа практической деятельности воспитателя;
посещения занятий, свободной игровой деятельности, режимных моментов, оздоровительных мероприятий, дополнительных образовательных услуг (в т.ч. платных);
Наблюдения;
Изучения документации;
Отслеживания результатов продуктивной деятельности детей;
Беседы с детьми;
Собеседования с педагогами;
Анализа наглядной информации для родителей.
4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ
4.1.Контроль осуществляет руководитель ДОУ или по его поручению заместитель руководителя, другие специалисты при получении полномочий от руководителя ДОУ.
Нормирование и тематика проверок (тематических) находится в исключительной компетенции заведующей Учреждения.
Основанием для проведения тематических проверок являются:
Заявление педагогического работника на аттестацию,
План работы детского сада на целый год,
Обращения физических и юридических лиц (педагогов, родителей и других участников образовательного процесса) по поводу нарушения в области образования (оперативная проверка).
4.2.В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.
Руководитель ДОУ вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении контроля. Помощь может быть представлена в том числе в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных мероприятий по контролю, консультирования.
4.3. Руководитель ДОУ издает приказ о сроках проверки, назначении членов комиссии, определении темы проверки, разработке плана-задания контроля и установлении сроков представления итоговых материалов.
Привлеченные специалисты, осуществляющие контроль, должны обладать необходимой квалификацией.
4.4. Руководитель или заместитель руководителя разрабатывает план контроля и утверждает его у руководителя ДОУ не позднее, чем за пять дней до начала проверки.
План-задание устанавливает особенности конкретной проверки:
Цели и сроки контроля;
Объекты, подлежащие контролю;
Нормативно-правовые акты, которыми будут руководствоваться эксперты;
Вопросы, задания, материалы, требуемые для обеспечения достаточной информированности и сравнимости результатов контроля для подготовки итогового документа (справки) по отдельньм разделам деятельности ДОУ или должностного лица;
Список итоговых документов контроля.
Должностные лица после ознакомления с планом-заданием контроля должны поставить под ним подписи, удостоверяющие, что они ознакомлены с планом-заданием контроля.
4.5. Периодичность, виды и темы контроля определяются на основе проблемноориентированного анализа работы ДОУ по итогам учебного года, основных тенденций развития образования в ДОУ, регионе, стране.
4.6. Основаниями для проведения тематического контроля являются:
Годовой план работы ДОУ (раздел «Контроль»);
4.7. Продолжительность тематической проверки не должна превышать 5-10 дней с посещением проверяющим не более шести занятий и других мероприятий.
4.8. Педагоги должны быть ознакомлены с планом-заданием проверки заранее, согласно сроков, установленных приказом руководителя ДОУ.
4.9. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу проверки.
4.10. При обнаружении в ходе проверки нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается руководителю ДОУ.
5.1.Результаты тематического контроля оформляются в форме справки. Справка должна содержать: тему, цель, задачи, основание для проведения проверки (заявления педработника на аттестацию, годовой план работы, обращение физических и юридических лиц по поводу нарушения в области образования (№ приказа, методы контроля (наблюдение, тестирование, изучение диаграмм, диагностика, изучение документов), констатацию фактов и их анализ, выводы и, при необходимости, предложения.
5.2.Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников ДОУ в течение семи дней с момента завершения проверки.
Должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подписи под справкой о результатах контроля, удостоверяющие о том, что они ознакомлены с результатами контроля.
При этом они вправе сделать запись в справке о результатах контроля о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях когда отсутствует возможность получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель ДОУ.
5.3.По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:
Проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
Сделанные замечания и предложения проверяющих лиц фиксируются в документации согласно номенклатуре дел ДОУ;
Принимаются меры, направленные на совершенствование воспитательно-образовательного процесса и повышения качества оздоровительных, профилактических, воспитательно-образовательных мероприятий, повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития детей дошкольного возраста;
Результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров.
5.4.Руководитель ДОУ по результатам тематического контроля принимает следующие решения:
Об издании соответствующего приказа;
Об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
О проведении повторного тематического контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
О привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
О поощрении работников;
Иные решения в пределах своей компетенции.
5.5.Итогом проведения тематического контроля является пакет документов, который включает в себя:
Приказ на проведение тематической проверки;
План-задание,
Справку о результатах проверки или обобщающий приказ;
Выписку из протокола педагогического совета или общего собрания коллектива, где заслушивались результаты проверки;
Справку по выполнению предложений.
Контроль в дошкольном общеобразовательном учреждении необходим в первую очередь для того, чтобы своевременно обнаружить и разрешить возникающие проблемы до того момента, когда они станут слишком серьезными, а также для стимулирования успешной деятельности педагогов, выявления и обобщения лучшего педагогического опыта. К сожалению, слово «контроль» часто воспринимается воспитателями и специалистами детского сада негативно, как и любая проверка. Одним из основных типов является тематический контроль в ДОУ. Он, как правило, проводится не менее двух раз в год по годовым задачам. Старший воспитатель совместно с руководителем учреждения составляет план проведения контроля, в котором прописываются цели.
Проведение тематического контроля в ДОУ. Цели
Различают несколько целей и подцелей данного контроля. Вот несколько примеров. Цель: изучить систему работы воспитателей и других специалистов по чувств у детей в игровой деятельности; подцель: изучить уровень профмастерства воспитателей и иных специалистов в вопросах организации игровой деятельности воспитанников. Задачи, которые подразумевает данная подцель, могут быть следующими: изучить методику проведения игровой деятельности детей, выявить наиболее эффективные методы руководства детской игрой, обеспечить индивидуальный подход к детям в игре с разными индивидуальными особенностями и способностями.
Следующая подцель, которую может содержать данный тематический контроль в ДОУ: изучить состояние работы с законными представителями воспитанников по вопросам воспитания у детей нравственно-этических чувств в Задачи: выявить наиболее эффективные методы и формы работы с законными представителями по воспитанию у детей нравственно-этических чувств в игровой деятельности, изучить содержание материалов в родительских уголках и другой наглядной информации для родителей по повышению их педагогической компетентности в вопросах организации игровой деятельности в условиях семьи, изучить планирование по воспитанию у детей нравственно-этических чувств в игре и так далее.
План тематического контроля в ДОУ
При планировании необходимо учитывать сроки, в которые будет проведена проверка. Обычно на тематический контроль в ДОУ отводится около месяца: три недели непосредственно на проверку, неделя на написание справки (анализа), которая зачитывается на В плане необходимо прописать вид контроля, его содержание, цели, задачи, а также объекты и предмет сроки и ответственных.
При проведении тематического контроля очень удобно пользоваться специальным диагностическим материалом и разработанными картами-схемами оценки той или иной деятельности.
Виды контроля в ДОУ
Как уже было сказано, тематический контроль в ДОУ - основной контроль. Но кроме него существуют также и оперативный (ежемесячно), медико-педагогический (раз в квартал), предупредительный, персональный, самоконтроль и взаимоконтроль - по мере необходимости. Все прописываются в годовом плане учреждения на текущий учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад «Огонёк» с. Баюновские Ключи, Первомайский район
Тематический контроль
«Эффективность работы педагогов
по организации прогулки».
СПРАВКА
по результатам тематического контроля«Эффективность работы педагогов по организации прогулки».
Цель проверки : эффективность работы педагогов по организации прогулки.
Вопросы для анализа:
1. Планирование прогулки
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону .
4. Организация двигательного режима детей на прогулке .
5. Организация игровой деятельности .
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды .
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке . Основные формы и методы контроля: Использовались следующие формы и методы контроля:
- анализ ведения документации в группах по данному направлению;
- Посещение прогулки по по группам. анализ организации и проведения прогулки
- организация предметно - развивающей среды
- Наблюдение за деятельностью детей.
- Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок . - Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы.
- У детей сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.
- Педагоги организуют элементарную трудовую деятельность с детьми.
- Двигательный режим во время прогулки соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Недостатки в организации прогулок: - Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки. - О рганизация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя. - Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно - ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.. Воспитателям всех групп проводить прогулку в соответствии с тематическим планированием. 2. Воспитателям групп на прогулке уделять большее внимание организации двигательного режима, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
3. Воспитателям всех возрастных групп организовывать сюжетно-ролевые
, дидактические игры, используя картотеки .4.
Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке
.
Сроки: постоянно
.
Ответственные: воспитатели
.
Старший воспитатель: Потешкина Л.В.
Приложение 1.
Памятка для педагогов«Условия правильной организации прогулки»
1. Соответствие времени прогулки режиму группы.
2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.
3. Организация одевания и раздевания детей.
4. Уровень сформированности у детей навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.
5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.
6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.
7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.
8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.
9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.
10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).
ПРИКАЗ
От 11.11.16 г. №17б О проведении тематического контроля в МБДОУ Б - Ключевском д/с «Огонёк»С целью выявления
эффективности работы педагогов по организации прогулки
на основании годового плана работы
МБДОУ
Б - Ключевской д/с «Огонёк» на 2016-2017 уч. г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
Провести тематический контроль в МБДОУ Б - Ключевском д/с «Огонёк» « Эффективности работы педагогов по организации прогулки» с 14.11.16 г. по 18.11. 2016 г.
Назначить ответственного за проведение тематического контроля
старшего воспитателя Потешкина Л.В.
3. Представить аналитическую справку по итогам тематического
контроля.
Ответственный:
старший воспитатель Потешкина Л.В.
4.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой
Руководитель МБДОУ: Суханова Л.И.
С приказом ознакомлена: Потешкина Л.В.
Елена Ческидова
Тематический контроль
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №. "
Приказ
03.04.2015г. г. Троицк №.
Об организации тематической проверки.
В соответствии с Положением о должностном контроле МБДОУ №. и годовым планом
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Старшему воспитателю:
1.1. Организовать тематическую проверку состояния воспитательно-образовательного процесса по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» с 06.04.2015г. по 17.04.2015г.
1.2. Итоги контрольно-аналитической деятельности по результатам тематической проверки состояния воспитательно-образовательного процесса по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» обсудить на педагогическом совете 23.04.2015г.
2. Ответственность за выполнение данного приказа возложить на старшего воспитателя.
3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ
"Детский сад №. ___/. /
Тематический контроль
Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.
Возрастные группы: 2 мл, средняя, старшая, подготовительная.
Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и детей.
Анализ условий, созданных в группах для самостоятельной деятельности детей.
Планирование работы с детьми.
Взаимодействие с родителями по вопросу речевого развития детей дошкольного возраста.
Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2014-2015 уч. год.
Ответственные за проведение контроля:
Заведующий ДОУ.
Старший воспитатель.
Объект исследования: система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие развитию речи детей.
Методы исследования:
Проверка календарных планов воспитателей;
Посещение мероприятий;
Обследование предметно-развивающей среды для речевого развития детей;
Анализ; наблюдение; выводы.
Рабочий материал для осуществления тематического контроля:
График проведения контроля;
Карта анализа планирования работы с детьми;
Протокол обследования предметно-развивающей среды для речевого развития дошкольников;
Карта анализа наглядной информации для родителей
График проведения контроля
«Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»
06-07. 04 анализ планирования работы с детьми
07-10. 04 анализ деятельности на занятии
13-15. 04 анализ предметно - развивающей среды
16.04. анализ планирования сотрудничества с семьей
17.04 анализ анкетирования родителей
Справка по итогам тематического контроля
«Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»
В период с 06.04. по 17.04.2015 в МБДОУ «Детский сад №.» был проведен тематический контроль по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» с целью определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи дошкольников.
Тематический контроль был осуществлен во всех дошкольных группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:
1. Система и вариативность планирования работы по развитию речи и воспитанию коммуникативных навыков дошкольников;
2. Наличие и разнообразие пособий для развития речи и воспитания коммуникативных навыков дошкольников;
3. Система работы по развитию речи и воспитанию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, умение грамотно организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками.
Вывод по тематическому контролю
Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи и коммуникации дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.
В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал.
Однако необходимо: обратить внимание на работу с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, создание оптимальных условий на занятиях (НОД) для проявления познавательной и речевой активности детей.
Предложения:
1. Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.
2. Планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу (с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников; работу в уголке книги – ремонт книг, оформление выставок (старшие группы); индивидуальные и групповые беседы с детьми; знакомство с художественной литературой (старшие группы).
4. Включить в план работы с родителями воспитанников мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников коммуникативной компетентности.
5. Повысить уровень развивающей среды в старшей и средней группе через изготовление развивающих игр, наглядного материала, пополнение книжных уголков детской литературой.
Ст. воспитатель ___/. /
Приказ
17.04.2015г. г. Троицк №.
Об итогах тематического контроля о состоянии воспитательно-образовательного процесса
Ведение воспитательно-образовательного процесса в детском саду должно соответствовать программному содержанию, показателям возрастного развития, содержанию нормативных документов. , проведение которого предусматривается в годовом плане работы, обеспечивает:
- анализ деятельности педагогов дошкольного образования по одному из разделов программы;
- получение полной информации об особенностях реализации программного материала в конкретных группах детского сада;
- возможность своевременной корректировки и усовершенствования программного минимума, что способствует созданию оптимальных условий для воспитания малышей.
Организация тематического контроля в ДОУ
Реализация комплекса мер, направленных на оценку системы учебно-воспитательной работы с детьми по конкретному (тематическому) направлению, предусматривает проведение масштабной подготовительной работы.
На этапе годового планирования деятельности всех структур детского сада определяются цели и задачи тематической проверки, которые могут быть связаны со следующими факторами:
- Повышением , утверждением нового эталона ведения педагогической практики в связи с закреплением образовательных стандартов второго поколения.
- Стимулированием роста профессионального мастерства воспитателей.
- Созданием на базе детского сада условий, способствующих разработке передового педагогического опыта.
- Укреплением продуктивного взаимодействия с родительским контингентом.
После утверждения целей и задач мониторинга руководитель детского сада издает приказ соответствующего содержания, в котором должны быть указаны направление анализа, даты проведения проверки, конечная дата предоставления разработок по организации планового тематического контроля в ДОУ (обязанность возлагается на старшего воспитателя), дата предоставления отчетных документов. Функции по контролированию исполнения приказа возлагается на руководителя детского сада или его заместителя.
Следующим этапом является составления плана проведения тематического контроля. После утверждения данного документа методическое объединение, старший воспитатель и ответственные педработники осуществляют подготовку к реализации . Она может заключаться в разработке оптимальных методов проверки, составлении опросников, диагностических схем и таблиц.
В обязанности старшего воспитателя входит сопоставление актуальных разработок с выводами работы контрольных групп за прошлые годы, что позволяет отказаться от повторного использования неэффективных методик и утвердить оптимальный вариант действий.
В ходе работы по планированию старший воспитатель под руководством ответственного администратора распределяет обязанности между представителями контролирующей группы, которую могут формировать наиболее опытные воспитатели, методисты, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. После получения на руки всеми участниками мониторинга начинается систематическое выполнение плановых действий по контролю, по результатам чего заполняется справка установленного образца.
План тематического контроля в ДОУ
План, иллюстрирующий последовательность проведения тематического мониторинга, должен отражать специфику дошкольной образовательной организации и результаты работы по выбранному направлению за предыдущие периоды.
В качестве приоритетного направления для мониторинговых исследований может быть избран , актуальный для всех возрастных периодов. При разработке направления важно отметить, какие особенности программы изменяются с учетом развития детей, как эти моменты отражены в нормативно-правовой и методической документации и, соответственно, определить требования к воспитателям, ответственных за реализацию учебно-воспитательного комплекса в каждой возрастной группе.
Вне зависимости от содержания план по осуществлению тематического контроля в детском саду должен состоять из пяти блоков:
- Определение уровня ЗУН воспитанников.
- Анализ уровня профессионального мастерства воспитателя, актуальность и соответствие используемых приемов педагогической работы, форм организации детских групп нормативно-правовым и методическим документам, регламентирующим нормы дошкольного образования. Объектом проверки данного блока является оценка работы внутренней системы профессионального роста воспитателей.
- Характер планирования режимных моментов, системность включения элементов программы, в соответствии с которой работает детский сад, в учебно-воспитательную деятельность.
- Оценивание предметно-развивающей среды (наличие пособий, наглядного материала, соответствующего реализации заданного программного направления).
- Уровень взаимодействия с родителями : проведение консультаций, использование методов педагогического просвещения, родительская оценка результативности работы педагога-воспитателя.
Новые возможности для карьерного роста
Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Пример оформления плана тематического контроля в ДОУ
Скачать пример оформления плана тематического контроля в ДОУ
Скачать в.docx
Содержание контроля | Методы организации |
Оценка планирования работы воспитателя. | Просмотр документов календарного и перспективного планирования. |
Создание условий по реализации учебно-воспитательного комплекса:
|
Проверка методобеспечения. |
Мониторинг уровня развития детей по заявленному тематическому направлению. | Наблюдение за занятиями, проведение бесед, игр, участие в режимных моментах. |
Оценка профессионализма педагога. | Наблюдение за ходом организации режимных моментов , занятий. |
Оценка работы с родительской общественностью. | Анализ содержания планов проведения родительских собраний, родительского уголка. |
Темы тематического контроля в ДОУ
В качестве приоритетных направлений для мониторинга могут быть использованы любые программные моменты, реализовываемые независимо от возраста и индивидуальных образовательных потребностей дошкольников.
К числу наиболее популярных относят такие темы планового тематического контроля в ДОУ :
- Организация учебно-воспитательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
- Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ.
- Социальное развитие детей дошкольного возраста.
- Формирование коммуникативной культуры дошкольников.
- Организация педагогической работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
- Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ.
- Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.
- Организация игровой деятельности с воспитанниками в ДОУ.
- Организация деятельности по здоровьесбережению в детском саду.
- Развивающая педагогика оздоровления в практике работы с детьми
- Организация комплекса по обучению изобразительной деятельности в детском саду.
- Состояние трудового воспитания детей дошкольного возраста.
- Выполнение программы по развитию элементарных математических представлений.
- Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду и роль воспитателя в руководстве этой деятельностью.
Справка тематического контроля в ДОУ
Справка, составляемая по окончанию проведения тематического контроля, является основным отчетным документом, отражающим порядок и результаты мониторинга, перечень выявленных недостатков учебно-воспитательного процесса. От того, насколько точно и подробно будет составлен данный бланк, зависит простота получения информации администрацией детского сада и характер мер, направленных на преодоление выявленных проблем.
Структура справки, составленной по результатам тематического контроля в ДОУ , представлена в таблице.
Скачать структуру справки, по результатам контроля в ДОУ
Скачать в.docx
Ключевые элементы документа | Содержание |
Титульная страница | Полное название дошкольной организации, тема контроля, дата составления документа. |
Основная часть | В основной части справки важно указать следующие характеристики:
|
Выводы и предложения | Данный раздел должен содержать конкретные данные, отображающие реалии детского сада. С целью объективизации материала следует привести количественные показатели, графики и таблицы, провести сравнение результатов проверки по аналогичным направлениям за минувшие периоды. В выводах важно указать, была ли достигнута цель проверки, привести рекомендации по улучшению работы конкретных воспитателей , указать должностных лиц, ответственных за выполнение улучшений. |
Подписи | Отчетный документ заверяется членами мониторинговой группы и педработниками, деятельность которых являлась объектом проверки. В случае отказа должностного лица заверять документ подписью составляется акт соответствующего содержания. |
При составлении справки следует учитывать, что критика одного из воспитателей может негативно сказаться на процессе переосмысления результатов тематического контроля и сплоченности педагогического коллектива ДОУ в целом. Во избежание возникновения негативных реакций со стороны отдельных сотрудников при формировании отчетного документа и устной презентации его на педсоветах, методических объединениях рекомендуется:
- Начинать критику особенностей учебно-воспитательного процесса с признания достоинств воспитателя.
- Создавать сотрудникам положительную репутацию, несмотря на допущенные ошибки.
- Иллюстрируйте легкие пути преодоления выявленных проблем, стимулируя повышение педагогического мастерства педагогов детского сада.