Пдд для средней группы план. Перспективный план работы по пдд в средней группе. Взаимодействие с родителями
Қостанай ауданы әкімдігінің «Білім бөлемі» мемлекеттік мекемесінің Балбөбек балалар бақшасы коммуналдық мемлекеттік қкзыналық кәсіпорыны
Коммунальное государственное казенное предприятие Детский сад «Балбөбек»
ГУ «Отдел образования акимата Костанайского района»
Перспективно-тематическое планирование
по обучению детей правилам дорожного движения
в средней группе
«Приключение светофорика»
на 2015-2016 учебный год
Воспитатели: Закирова Ж. К.,
Шаталова О. В.
п. Затобольск, 2015 г.
Пояснительная записка
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных
ситуациях
Задачи:
1. развивать мыслительную деятельность детей
2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе
дорожного движения
4. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
5. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
6. воспитывать культуру поведения
Ребенок должен знать правила дорожного движения:
Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
Не играть на дороге или около проезжей части;
Переходить улицу только по пешеходному переходу;
При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
Знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок должен уметь:
С помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
Различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
Называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется
данный знак;
Отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление:
О работе милиционера – регулировщика;
О работе водителя;
О том, как водители заботятся об автомобиле;
Об автозаправочной станции, станции техобслуживания
Список средств обучения:
1. Иллюстративно-наглядный материал.
2. Целевые прогулки.
3. Экскурсии.
4. Игры на «макетах улиц».
5. Настольно-печатные игры.
6. Сюжетно-ролевые игры.
7. Детская художественная литература.
Методическое обеспечение
1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2004.
2. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
3. Саулина Т. Ф. . Три сигнала светофора. – М: «Просвещение», 1989.
4. старцева О. Ю.. Ш кола дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
5. Черепанова С. Н.. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2003».
Перспективное - тематическое планирование по правилам дорожного движения
Месяц
Тема
Цель
Сентябрь
«Знакомство с улицей»
Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.
Октябрь
Беседа: Как вести себя на улице
Расширять представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках и светофоре.
Рисование «Светофор»
учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; вспомнить правила передвижения на сигналы светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию.
Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»
создать условия для закрепления знаний о правилах дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах; довести до сознания детей важность изучения правил дорожного движения;
Ноябрь
Беседа: Транспорт
Расширять представление детей о грузовом и пассажирском транспорте, вспомнить основные части транспортного средства (кабина, салон, кузов, дверь,
окна, колёса, руль).
Развлечение: Красный! Желтый! Зеленый!
формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Консультация для родителей: Воспитываем грамотного пешехода
сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения.
Декабрь
«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).
Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).
«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.
Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»
Январь
Мы – весёлые
пешеходы.
Закреплять знания детей о правилах движения.
Познакомить с понятием «Регулировщик»
«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.
Пешеход.
Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.
Февраль
Чтение отрывка из рассказа А.
Дорохова «Зелёный, желтый, красный».
Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора;
Чтение стихов о транспорте.
Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Март
«Светик - трёхцветик» - по
сигналу светофора.
Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Продолжить знакомить детей с работой регулировщика на улице.
«Двухколесный транспорт»
познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.
Памятки «Безопасность дорожного движения»
Продолжить формировать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Апрель
Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».
Продолжать знакомство детей с профессией водитель.
«Играй да смекай!»
развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Май
Отгадывание загадок о транспорте и знаках дорожного жвижения.
развивать мышление, умение отгадывать загадки.
Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»
воспитание интереса учащихся и их родителей к правилам безопасного поведения на дороге.
Введение
Там, где шумный перекресток,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
Задачи:
1. Сохранение здоровья и жизни детей.
2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ №40
«Василек»
Л.В.Ольховская
«_____»__________________2014г
План работы
Месяц |
Д/и |
П/и |
Прочие мероприятия |
Праздники/ развлечения |
Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ |
«Угадай транспорт» Цель : закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. |
«Воробушки и автомобиль» |
Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель : развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. |
Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье» |
|
ОКТЯБРЬ |
«Веселый жезл» Цель : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни |
«Зебра» |
Экскурсия к пешеходному переходу. Цель : познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением. |
Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге» |
|
НОЯБРЬ |
«Подумай - отгадай» Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. |
«Передай жезл» |
Отгадывание загадок о транспорте. Цель : развивать мышление, умение отгадывать загадки. |
Досуг «Знакомство с правилами дорожного движения». Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице. |
Анкетирование родителей «Грамотный пешеход» |
ДЕКАБРЬ |
«Светофор» Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). |
«Сигналы светофора» |
Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций. Цель : закреплять знания детей о пдд. |
Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста» |
|
ЯНВАРЬ |
«Играй да смекай!» Цель : развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. |
«К своим знакам» |
Рассматривание и рисование дорожныхзнаков. Цель : закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги. |
Памятка родителям «Правила дорожного движения» |
|
ФЕВРАЛЬ |
«Научим Незнайку правилам» Цель : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. |
«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» |
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель : познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила. |
Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие» Цель : обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание. |
Оформление стендапо ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки) |
МАРТ |
«Поезда» Цель : формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. |
«Трамваи» |
Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист». Цель : познакомить детей с профессией машинист. |
||
АПРЕЛЬ |
«Безопасный город» Цель |
«Светофор» |
Экскурсия на остановку. Цель : познакомить детей с назначением остановки. |
Памятки «Безопасность дорожного движения» |
|
МАЙ |
«Двухколесный транспорт» Цель : познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. |
«Будь внимателен» |
Конструирование транспорта. Цель : развивать конструктивные умения детей. |
Консультация «Формирование навыков поведения на улицах» |
|
ИЮНЬ |
«Мы - водители» Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность. |
Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов. Цель : уточнить знания детей о светофоре. |
Развлечение «Красный, желтый, зеленый» Цель : закреплять правила поведения на дороге. |
||
ИЮЛЬ |
«Научим Петрушку переходить дорогу» Цель : закреплять правила перехода дороги. |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель : обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте. |
Кукольный театр «Дорожные истории» Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд. |
||
АВГУСТ |
«Безопасный город» Цель : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. |
Решение проблемных ситуаций на макете города. Цель : развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения. |
Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» . Цель : уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. |
Чтение художественной литературы
Стихи
ü Моя улица. С.Михалков.
ü Дядя Степа. С.Михалков.
ü Светофор. С.Маршак.
ü Светофор. М.Пляцковский.
ü Если бы… О.Бедарев.
ü Запрещается – разрешается! В.Семернин.
ü Для пешеходов. В.Тимофеев.
ü Просто это знак такой… Я.Пишумов.
ü Шлагбаум. А.Дорохов.
Сказки
ü Пух и трехглазое чудо.
ü Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.
ü Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.
ü Мой приятель светофор.
Загадки о транспорте и дорожных знаках
НОД
ü О правилах кошке расскажем немножко.
ü По дороге в детский сад.
ü Готовы ли мы стать пассажирами.
ü Пешеход переходит улицу.
Предполагаемый результат:
У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.
Зам.заведующего по безопасности_____________________М.В.Берлизова
Месяц | Подвижные игры, физминутки | Дополнительная деятельность |
|||
Сентябрь | Тема: «Транспорт». Цель: Знакомить с историей автомобиля. Учить складывать из частей целое. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить свойства и различия. Воспитывать интерес к окружающему миру. Литература: | 1. Д/и «Собери машину по образцу». Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности. 2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. | 1. С/р игра «Мы водители». Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли. 2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. | 1. Я. Пишунов «О транспорте». 2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя». | 1. Рассматривание пассажирского транспорта, его назначение. 2. Загадки о пассажирском транспорте. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Октябрь | Тема: «Знакомство с улицей». Цель: уточнять и расширять представление детей об улице. Уметь отличать тротуар от проезжей части. Развивать внимание. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Д/и «Доскажи словечко». Цель: развитие речи детей. 2. Игра “Продолжи предложение». Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления. | 1. П /и «Зебра». Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени. 2. П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя. | 1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Цель: развивать интерес к художественной литературе. 2. Чтение сказки «Приключения Бабы – Яги». | 1. Рассматривание макета улицы. 2. «Знакомство с улицей и дорогой». Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения); машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Ноябрь | Тема: «Трамвай». Цель: знакомить детей с транспортным средством: трамвай. Уточнять представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения в транспорте. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Д/и «По дороге». Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. 2. С/р игра «Поездка в город». Цель: формировать умение взаимодействовать, распределять роли. | 1. П/и «Трамваи». Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир». 2. П /и «Птицы и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять несложные движения, ориентируясь на слова воспитателя, развивать внимание, речь. | 1. Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок» 2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» 3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города». | 1. Рассматривание трамвая. Сравнение трамвая и троллейбуса. 2. Конструктивная игра «Депо для трамвая» Цель: учить строить гараж из кубиков. 3. Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: усвоить понятие «пешеход», «пассажир», представление о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое отношение друг к другу. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Декабрь | Тема: «Железнодорожный транспорт». Цель: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте. Литература: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России». Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. | 1. Д/и «Разрезные картинки». Цели: Развивать умение различать виды транспорта; развивать у детей логическое мышление, глазомер. 2. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. | 1. П /и «Поезд». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. 2. Физминутка «Мы сядем в паровозик». | 1. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины». 2. Чтение сказки «Приключения ёжика». | 1. Загадки о транспорте и профессиях. 2. Рассматривание иллюстраций профессии людей, работающих на железнодорожном транспорте. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Январь | Тема: «Пешеходный переход (экскурсия)». Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице. Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. | 1. Д/и «Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. 2. Д/и «Собери знак». Цель: развитие мышления. | 1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 2. П /и «Передай жезл». Цель: повторить знания ПДД, развитие координации. 3. Физминутка «Встали прямо, потянулись…». | 1. Чтение сказки по ПДД «Маша и медведь». 2. Н. Сорокин «Для пешеходов». 3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход». | 1. Целевая прогулка «Пешеходный переход». Цель : закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре». 2. Наблюдения за прохожими. Загадки о дорожных знаках. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Февраль | Тема: «Какие бывают машины». Цель: уточнить знания детей о том, какие виды транспорта они знают; знакомить детей с транспортом специального назначения. Литература: Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. | 1. Д/и «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. 2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | 1. П /и «К своим флажкам». Цель: закрепить знания светов светофора, упражнять детей в беге, развивать внимание. 2. П /и «Да или нет». Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Развивать ловкость. 3. Физминутка «Мы поехали кататься». | 1. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не задавите машину». 2. Чтение сказки по ПДД «Машина, которую научили рисовать». 3. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя». | 1. Лепка «Транспорт». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей; развитие фантазии. 2. Наблюдения на прогулке за транспортом 3. Загадки о транспорте специального назначения. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Март | Тема: «В гостях у светофора». Цель: уточнять представление о работе светофора, учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Д/и «Объяснялки». Цель: умение подбирать слова, которые характеризуют тот или иной предмет, работать в команде; развитие речи, внимания детей. 2. Д/и «Игра в слова». Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие внимания, речи детей. | 1. П /и «Красный, желтый, зелёный». Цель: развивать умение выполнять несложные движения, развивать внимание, быстроту. 2. П /и «Сигналы светофора». Цель: развитие двигательной активности, умения работать в команде, повторить знания ПДД. | 1. Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор». Цель: развивать интерес к художественной литературе. 2. Чтение сказки Е. Жидков «Светофор». | 1. Целевая прогулка «Наблюдение за светофором». Цели : закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала. 2. Загадки о правилах дорожного движения. 3. Рисование «Светофор». Цель: продолжаем говорить о светофоре, его огоньках. Уметь дополнять рисунок. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Апрель | Тема: «Юный пешеход» Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Литература: Интернет – |
Перспективный план тематических бесед по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.
Автор : Белых Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 26" г. Лысьва Пермский крайОписание: Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. План бесед предназначен для детей средней группы детского сада. Может быть использован при проведении совместной деятельности с детьми.
Цель: Расширить представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
-Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице;
-Знакомить детей с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах;
-Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Сентябрь
1.« Как переходить улицу»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, его сигналах.
2.«Транспорт в моем городе»
Расширить представления детей о разных видах транспорта и его назначе-нии. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
3.«Берегись автомобиля»
Расширить представления о правилах поведения около проезжей части, за-крепить правила перехода улицы.
4.«Дорожные знаки»
Познакомить детей с некоторыми знаками дорожного движения: пешеход-ный переход, дети. Рассказать о назначении знаков в дорожном движении.
Октябрь
1.«Мы пешеходы».
Расширить представления детей о значении транспорта в городе; продолжать формировать представления о безопасном переходе улицы.
2.«Тротуар и проезжая часть»
Познакомить детей с составляющими улицы: проезжая часть и тротуар; за-крепить правила передвижения по тротуару; подвести детей к выводу, что переходить улицу можно по пешеходному переходу.
3. «Улица и светофор»
Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу по светофору, пешеходному переходу.
4. «Безопасность в машине» Напомнить детям о правилах поведения в транспорте, рассказать о необходимости детского кресла в автомобиле.
Ноябрь
1.«Автобус»
Расширить представления детей о пассажирском транспорте и о правилах посадки в автобус и высадке из него.
2. «Ты пассажир»
Познакомить детей с понятием «пассажир», продолжать учить правилам безопасного поведения в общественном транспорте.
3.«Три сигнала светофора»
Закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах безопасного перехода улицы.
4.«Ребенок и улица».
Продолжать учить детей правилам поведения на улице; рассказать о разных переходах: подземный, надземный.
Декабрь
1.«Если нет светофора»
Познакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Продолжать закреплять правила поведения пешехода на улице.
2."Виды транспорта"
Закрепить разные виды городского транспорта, учить правилам поведения в нём.
3.«О чём говорят дорожные знаки».
Расширять знания детей о некоторых дорожных знаках и их значении.
4.« Пешеход»
Продолжать закреплять знания детей о правилах перехода улицы по сигналу светофора, по пешеходному переходу.
Январь
1."Правила поведения в общественном транспорте"
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливого пассажира.
2.«Светофор-помощник на дороге»
Закрепить у детей представления о светофоре, его назначении и участии в дорожном движении.
3.«Безопасность на улице»
Расширить знания детей о правилах поведения около проезжей части.
4."Транспорт и правила уличного движения"
Закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения на улице.
Февраль
1.«Правила для пешеходов»
Повторить с детьми правила передвижения пешеходов по улице, закрепить значение слова «пешеход»
2. «Остановка общественного транспорта»
Познакомить детей со знаком «Общественный транспорт», рассказать о предназначении остановки.
3.«Для чего нужна «зебра»
Продолжать знакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.
4.«Общественный транспорт»
Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте; рассказать, как нужно обходить автобус.
Март
1.«Знаки на дороге"
Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением.
2.«Как вести себя в автомобиле».
Закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения в нем; дать знания о необходимости детского кресла для безопасности.
3.«Что будет на дороге без светофора»
Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; показать важность светофора для регулирования движения.
4.«Безопасная улица»
Закрепить у детей знания о правилах перехода улицы по переходу, светофору.
Апрель
1.«Велосипед»
Закрепить знания детей о виде транспорта – велосипеде и правилах передвижения на нем; объяснить, где должны кататься на велосипеде дети.
2.«Покажем Мишке, как перейти дорогу»
Закрепить с детьми правила перехода проезжей части, учить объяснять их другому.
3. «Опасность игр у дороги»
Подвести детей к выводу, что играть у дороги опасно, объяснить, что есть специальные места для игр детей.
4.«Если на улице нет светофора»
Познакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора.
Май
1.«Перекресток»
Познакомить детей с перекрестком, правилами и особенностями его перехода.
2. «Правила поведения на остановке»
Закрепить с детьми правила безопасности при ожидании транспорта, повторить общественный транспорт.
3. «Как едут машины»
Познакомить детей с двухсторонним движением транспорта.
4."Улица"
Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города, о помощниках на дороге.
НАДЕЖДА СОТНИКОВА
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «ПДД»
Организованно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. ФЭМП.
Цель: Упражнять в
счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
Познакомить
со значением слов: далеко – близко.
Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей
Оборудование и материал:
Счётный материал, геомет. фигуры,рабочие тетради.
Методические приёмы : показ, объяснение, повторение, загадывание загадок, худ. слово.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
2. Музыка
3. Конструктивно-модельное творчество.
Тема: «Автобус»
Цель: Закреплять:
– умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объек-та);
– умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники
(окна автобуса).
Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
(4;стр. 54,зан. №46)
Материал и оборудование:
Компьютерная презентация,
строительный материал.
Методические приёмы: рассказ, показ, вопросы.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое азвитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика. (комплекс № 10)
Беседа: о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (кубики)
Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин и цветов.
Ситуативный разговор:
«Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.
Дежурство в центре природы: продолжать учить детей замечать комнатные растения требующие ухода (полив, рыхление).
Практическое упражнение «Когда я ем.» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу понемногу, есть бесшумно)
Прогулка
Наблюдение за работой снегоуборочной техники. Предложить детям понаблюдать за работой машины, рассказать, как она убирает снег, для чего люди создают снегоуборочные машины. Учить детей составлять рассказ-фантазию, продолжая исходное предложение: «Если бы не было снегоуборочных машин…».
П. И. «Добеги до флажка» - упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, выступать в качестве организаторов игры. Развивать ловкость, внимание, учить выполнять роль капитана.
П. И. «Мороз» - упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать сохранение осанки, принимать и сохранять различные позы по заданию водящего. Развивать ловкость и быстроту, вызвать интерес к подвижным играм.
Трудовая деятельность: сгребание снега для постройки ледяных фигур. Обсудить с детьми, как можно одновременно собрать снег, который мешает людям ходить. Учить детей работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Ситуативный разговор : «Обязанности пешехода» - формировать знания о пешеходном переходе.
С. Р. И. «Мы переходим улицу»
Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.
Индивид. работа с Егором, Германом «Как я играю на улице» - повторить правила игр на улице, об опасностях.
Самостоятельные игры-забавы с санками – развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений.
Работа перед сном .Чтение книги С. Маршака «Если свет зажегся красный»
Вечер. Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Учить после сна предлагать свою помощь при одевании, причёсывании.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» : подвижная игра «Пешеходы и такси»; наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними; рассматривание иллюстраций по теме «Шофёры».
Свободная деятельность в центре художественного творчества – предложить нарисовать знакомый транспорт, раскрашивание раскрасок.
Наст. игры «Собери машину», пазлы-дорожные знаки, мозаика, воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.
Индив. работа «Что такое светофор?» - закрепить знания детей о светофоре, его назначении, значении сигналов. - Сергей, Арсений.
С. Р. И. «Шофёры» - используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предлагать обыгрывать ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Воспитывать уважение к труду шофёра.
Прогулка.
Наблюдение за пешеходами. Обогащать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, о переходе проезжей части дороги, формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Формировать представления о возможном характере развития опасной ситуации, учить наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить её на реальные условия.
П. И. «Найди себе пару» - формировать умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранятьперекрёстную координацию движений рук и ног при беге.
П. И. «Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.
П. И. «Воробушки и автомобиль» - учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.
Индив работа: разговор о правилах поведения в общественном транспорте – Егор, Матвей.
С. Р. И «Шофёры» - совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
Трудовая деятельность :очистка дорожек от снега.
Самостоятельная игровая деятельность : катание на ледяных дорожках, санках.
Ситуативный разговор – «Эти добрые слова» - предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие слова необходимо использовать в каждой из них, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.
Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Внести в центр ПДД игру «Кто больше назовет дорожных знаков»
Внести иллюстрации и книги по теме.
Подготовить палочки для рыхления, лейки с водой.
Вынести лопаты для труда.
Атрибуты для игры.
Условные обозначения автомобилей (шапочки – картинки, светофор, пешеходный переход, рули, куклы, коляски.
Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный»
Внести в центр художественного творчества
раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Вынести атрибуты для подвижных игр.
Атрибуты: Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, рули, фуражка и палка регулировщика, куклы.
Вынести инвентарь для труда (лопаты).
Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей собрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автозаправка»
Публикации по теме:
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя семьи» Тематическая неделя «Неделя семьи»Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение.
Тематическая неделя «Вода –источник жизни» Понедельник Утренняя гимнастика Развитие положительных эмоций «Капитошка» Цель: развивать умения.
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!» Понедельник Утренняя гимнастика Д/и на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности.
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Моя любимая игрушка» Тематическая неделя «Любимые игрушки» Понедельник Утренняя гимнастика Д/И «Попроси игрушку» Цель: обучить детей эффективным способам общения.
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя безопасности» Тематическая неделя «Неделя безопасности»Понедельник «День пожарной безопасности» Д/И "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания.
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости» Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости»Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя сказок» Тематическая неделя «Неделя сказок» Понедельник Утренняя гимнастика Д/И "Воздушный шарик" Цель: снять напряжение, успокоить детей. Наблюдение.
Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Природа и мы» Тематическая неделя «Природа и мы» Понедельник. «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» Утренняя гимнастика Д/И «Утро радостных встреч».
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Понедельник. «Как устроен человек?» Д/И "Нос, нос, рот" Цель: развитие у детей зрительного.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы» Тематическая неделя «Народные промыслы». Понедельник Утренняя гимнастика Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница» Цель: способствовать.