Занятие с применением икт в подготовительной группе. Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию с использованием ИКТ (мультимедийная презентация) и здоровье сберегающих технологий (физическая минутка) Тема: «П
Цель: Создание движущейся конструкции «Лев».
Интеграция образовательных областей:
- Образовательная область: «Познавательное развитие».
- Образовательная область: «Речевое развитие».
- Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
- Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
- Образовательная область: «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Закреплять названия деталей конструктора LEGO Education WeDo.
- Развивать логическое мышление и память.
- Развивать конструктивные навыки.
- Формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование.
«Речевое развитие»
- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.
- Побуждать детей отвечать полными предложениями.
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитывать сочувствие и желание помочь героям сюжета.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать навыки работы в команде.
«Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику, используя здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование:
- слайдовая презентация с животными зоопарка;
- конструкторы LEGO Education WeDo на 4-х детей по одному;
- ноутбуки на каждую четверку детей с программой создания конструкции «Рычащий лев»;
- USB разъемы, соединяющие постройку с компьютером.
I. Организационный момент
Воспитатель включает видео презентацию. Сотрудник зоопарка задает ребятам загадки. На правильные ответы выходят животные, которые находятся в клетках: жираф, крокодил, зебра, обезьяны, слон. Но когда ребята отгадывают загадку про льва, появляется пустая клетка. Что случилось? Лев убежал!
Сотрудник зоопарка просит ребят отыскать льва.
II. Организационный момент
Воспитатель беседует и предлагает ребятам найти льва. Давайте мы построим льва из конструктора – предлагает воспитатель.
Перед постройкой ребята проговаривают технику безопасности работы с конструктором: не брать в рот, не прятать в карманы, не облизывать, не засовывать в уши, не отнимать у ребят, работают и создают движущую постройку на крышке от конструктора, USB шнур подключает только воспитатель.
Ребята садятся за столы по четверке и берут конструкторы. Двое из ребят будут конструкторами, а двое других ребят будут программистами.
Но перед началом работы давайте наши пальчики разогреем:
Пальчиковая гимнастика «Веселая семейка»
Ребята приступают к постройке движущейся конструкции «Рычащий Лев»
На экране появляется схема работы. Ребята проговаривают названия деталей и соединяют их между собой. Когда нужно запрограммировать льва, ребята меняются местами, и программисты становятся конструкторами, а конструкторы становятся программистами. Когда постройка готова, воспитатель подключает USB шнур и лев начинает рычать и храпеть.
III. Рефлексия
На слайдовой презентации появляется сотрудник зоопарка и благодарит ребят за львов. Воспитатель спрашивает у ребят: Из каких материалов можно сделать животных, почему убежал лев? Понравилось им строить из конструктора?
Итоговая интегрированная непосредственная образовательная
деятельность с использованием инструментов ИКТ
в подготовительной к школе группе №2:
«СПАСЕМ ЛУНТИКА»
Воспитатель
Учитель-логопед
МБДОУ д/с комбинированного вида
№15 «Аленка»
г. Николаевск-на-Амуре
Для нашего времени характерно стремительное развитие информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
В нашем МБДОУ д/с №15 «Аленка» имеется учебный компьютерный класс, укомплектованный компьютерами, графическими планшетами и проектором.
Использование ИКТ на занятиях позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе скоординированной работы моторного, слухового и зрительного анализаторов. Презентация дает возможность педагогу скомпоновать учебный материал с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, что позволяет построить занятие так, чтобы добиться максимального обучающего эффекта. Наряду с использованием мультимедийных презентаций на занятиях включается и самостоятельная работа ребёнка с компьютером. Применение на занятиях графического планшета позволяет ребенку самостоятельно выполнять задания и оценивать работу свою и напарника. Детям предлагаются следующие задания: соедени точки и получи рисунок; раскрась нужную фигуру; нарисуй букву, цифру и т. д. При этом у детей развивается зрительное восприятие, мелкая моторика и способность к аналитической деятельности. При индивидуальной работе ребёнка с компьютером учитываются разработанные в СанПиН 2.4.1.2660-10 (п.12.21) правила работы с компьютером в дошкольном образовательном учреждении: продолжительность занятий, гигиенические требования и др.
Использование инструментов ИКТ в работе с дошкольниками повышает мотивационную готовность детей к обучению, а если при этом происходит погружение ребенка в сказочный мир, то это является дополнительной стимуляцией познавательной деятельности . В процессе занятий у дошкольников развиваются такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость. Ребёнок учится контролировать свою деятельность, оценивать результаты.
Таким образом, применение на занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует созданию благоприятной атмосферы на занятиях, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда и воспитателя.
Программные задачи:
Систематизировать знания детей о космосе;
Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах;
Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление
детей; умение рассуждать и делать выводы;
Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.
Закреплять умение пользоваться графическим планшетом;
Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения;
Оборудование:
Использование инструментов ИКТ (дети работают за компьютером, использование графических планшетов), цветные карандаши, листы бумаги с графическим изображением ракеты, схемы предложений, касса букв, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель : Давайте поиграем! Я вам задам вопросы, а вы должны быстро на них ответить: «Да» или «Нет»
Ответь « да» или «нет»– быстро
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
Солнце светит днём?
Суп едят вилкой?
Кошка боится мышку?
Листья желтеют осенью?
Морковь бывает синяя?
Воробей это птица?
Яблоки созревают весной?
У машины 4 колеса?
Тетрадь похожа на прямоугольник?
Берлога медведя на ветке?
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.
Воспитатель : Здравствуйте! Да…, хорошо, я поняла.
Спасибо, до свидания! (Тревожно)
Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что это за сигналы?
Да, сигналы бедствия. Посылает их наш любимый герой мультика, Лунтик.
Утром на наш адрес пришел конверт с картой звездного неба и чертежом. (Слайд карты звездного неба )
Только вместо чертежа мы видим какие-то точки и цифры.
Что будем делать? (Предложения детей - соеденим все точки ).
В письме еще была записка:
«Приглашаем всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания, сложные задания!
Испытать себя хотите?
Соединить все точки поспешите!»
Воспитатель: Чтобы добраться до Луны, нам нужен транспорт.
А какой, мы сможем узнать, соединив все точки по цифрам, в порядке возрастания.
(Дети сначала соединяют точки на листочках по порядку от 1 до 9, с взаимопроверкой, затем у доски на общем чертеже, получается ракета из геометрических фигур. Один ребенок, сидя за компьютером манипулирует клавишей мыши).
font-size:14.0pt; font-family:" times new roman>font-size: 14.0pt;font-family:" times new roman>Воспитатель: Проверим, правильно ли вы соединили точки. (слайд ракеты )
Что же у вас получилось? (ракета)
Подойдите к экрану, посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета? (дети рассматривают ракету на слайде)
Сколько понадобилось треугольников? (4). Давайте проверим!
(треугольники подсвечиваются на слайде); дети по очереди нажимают на клавишу мыши.
Сколько квадратов (1), прямоугольников (3), кругов(3)? Проверим.
Молодцы! А сейчас, ребята, представим, что это наша ракета! Чтобы занять места в ракете, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место. (Столы в виде ракеты. На столах лежат карточки в виде звезд, с обратной стороны записаны примеры на сложение в пределах 10.)
Молодцы! А теперь, внимание! (Слайд. Ракета на старте )
Ребенок - Нам в окошко звезды светят,
Наступил полета час.
Мы с ребятами в ракете
На Луну летим сейчас.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. До старта осталось 10 секунд, начинаем отсчет в порядке убывания: 10,9,8,7, …. до 1.(хором) Старт!
Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! А теперь садитесь поудобнее. Я расскажу вам историю про Лунтика.
Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядюшку Шнюка, дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей пригласил Лунтик в гости? (4).
Приглашал он друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. Какой это будет день недели? (воскресенье).
Гости были у Лунтика в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в Лунопарк покататься на роликах. В какие дни недели друзья будут кататься на роликах? (понедельник, вторник, среда).
У кузнечика Кузи день рождения в пятницу, но готовиться к празднику он начал за два дня до этого. Какие это дни? (среда, четверг).
Мы начали наш путь, с какой планеты? (Земля) (Слайд планеты Земли )
Ребята, посмотрите, на нашем пути встретился космический метеоритный дождь. (Слайд - метеоритный дождь)
Чтобы его обойти, нам нужно выполнить задание: внимательно рассмотрите карточки: вы должны сосчитать количество звезд в 1-ом и 2-ом окне, записать ответы в квадратиках внизу, сравнить ответы и поставить между ними знак: «больше, меньше или равно».
Примеры карточек.
https://pandia.ru/text/79/459/images/image004_132.jpg" width="144" height="108 src=">
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились и можем пролететь космический метеоритный дождь.
Вы устали? Давайте отдохнём! Инопланетяне приглашают нас на космическую дискотеку! (Физминутка, презентация)
Молодцы, вы хорошо подвигались, а теперь мы отправляемся дальше. Но что же это? (Шум ветра - звукозапись, на фоне слайда с планетами)
Логопед: Ребята, сильный звездный ветер подхватил и унес с собой некоторые буквы с планет. И теперь жители этих планет не могут ничего прочитать и написать. Давайте им поможем и правильно выполним задание.
«Составь слова по первым звукам»
https://pandia.ru/text/79/459/images/image006_91.jpg" width="252" height="189 src=">
(Слайд первый - ракета, второй - космос). Дети за столами, выкладывают слова из разрезной азбуки, а затем проверяют друг друга, глядя на слайды.
Логопед: (на слайде появляются слова «полетела, в, Ракета, космос»)
Читающий ребёнок читает данные слова.
Можно ли назвать группу этих слов – предложением?
Поменяйте слова местами так, чтобы получилась законченная мысль. Что получится? (Ракета полетела в космос.)
А теперь выложите схему этого предложения (дети самостоятельно выкладывают схемы за столами).
Давайте проверим! (слайд)
font-size: 14.0pt;font-family:" times new roman>Логопед: - Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз (Презентация)
Логопед: - Вам здесь понравилось? Я рада.
Но на Луну спешить нам надо.
Ведь там же Лунтик мается,
И в нашей помощи нуждается.
Лети-и-и-им! И вот мы на Луне! Но что то Лунтика не видать. Чтобы он появился, нужно дорисовать его портрет, соединить точки. Вы готовы? (работа с графическими планшетами в программе P aint .)
(Слайд Лунтик и голос за кадром: - «Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья! Возьмите меня с собой!»)
https://pandia.ru/text/79/459/images/image009_59.jpg" width="250" height="187 src=">
Воспитатель: Ребята, труден был путь к Лунтику? Но мы все вместе легко справились со всеми испытаниями и сложными заданиями!
Вы молодцы! Мы были в вас уверенны!
И за ваши подвиги вам награда от Лунтика - эти медали!
(воспитатель и логопед вручают награды !)
А сейчас пора домой! Для этого нужно занять места в нашей ракете. Произведем отсчет от 10 до 1. И полетим!!! (слайд с изображением Земли из космоса, звучит песня «Земля в иллюминаторе»)
Спасибо, вам ребята!
Используемые материалы:
· www . detsad - kiti . ru / mult /17
· www. *****
· www. clubs. *****
· www. *****
· Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности» , закрепить понятия «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук» , закрепить умение дифференцировать на слух твердые и мягкие согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, подбирать к ним соответствующую слоговую дорожку, упражнять в определении места звука в слове, продолжать работать над звуковым анализом слов и звуковой схемой.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку, развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать полным предложением.
Коррекционно-воспитательные: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, сопереживании, сочувствии, воспитывать активность и инициативность, умение работать в коллективе, слушать товарищей, слышать и правильно выполнять речевые инструкции учителя-логопеда, воспитывать интерес к школьным занятиям.
Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная доска, презентация «Сказочная история» , музыкальные треки: «Учат в школе» , «Плач девочки» , «Гудок телефона» , логоритмика «Две сестрицы, две руки» , русские народные костюмы для Аленушки (лента, белая блуза, сарафан) , и Иванушки (кепка, рубаха, шаровары, белые гольфы) , корзинка для угощений, колокольчик, угощения – ягоды-мармеладки, детский телефон, микрофон, фишки синего и зеленого цвета по числу детей, «Волшебные замки» (звуковая схема слова) , предметные картинки по теме «Школьные принадлежности» .
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети и логопед под музыку заходят в зал, здороваются с гостями и становятся возле своих стульев.
Трек 1 «Учат в школе» .
1. Психогимнастика «Давайте с вами встанем в круг» .
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Давайте с вами встанем в круг,
(дети становятся к круг)
Сколько радости вокруг!
(дети поднимают руки вверх и машут ими)
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
2. Самомассаж «Надо умываться» .
Логопед: Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. А сейчас давайте на минуточку представим, что 1 сентября уже наступило, и мы собираемся с вами идти в школу.
Рано утром мы встаем,
(потянуться)
Мыло в руки мы берем
(«намыливают руки» )
Лицо мылом растираем,
(ладонями растирают щеки)
И водичкой все смываем.
(поглаживающие движения лица ладонями)
Логопед: А теперь пройдите и присядьте на свои места.
II. Сообщение темы и цели.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами проведем итоговое занятие в стенах нашего детского сада и поговорим о школе и школьных принадлежностях. Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?
Логопед: Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вас учили рисовать, лепить, петь, составлять рассказы, отгадывать загадки и еще многому другому. А еще, вам читали много сказок. А сказки вы любите?
Логопед: Послушайте, я расскажу вам одну сказку.
Слайд №1.
В одной небольшой деревне жили-были мужик и баба. Были у них дочка Аленушка, да сынок Иванушка. Родители на целый день уезжали на работу в город, а дети оставались дома одни. Аленушка готовила своего младшего брата к школе. Она хотела, чтобы он был умным, умел читать и писать. Однажды пролетали мимо гуси-лебеди, увидели занимающихся детей и рассказали об этом Бабе Яге. Баба Яга очень рассердилась, она не любила умных и образованных детей.
III Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
За дверью раздается плач ребенка.
Трек №2 «Плач девочки» .
Логопед: Слышите, ребята, кто-то плачет? Я пойду посмотрю.
Логопед в зал заводит девочку.
Логопед: Ребята, как вы думаете, кто эта девочка?
Дети: Это Аленушка.
Логопед: Аленушка, а почему ты плачешь?
Аленушка: Прилетели гуси-лебеди, похитили моего братца Иванушку и отнесли к Бабе Яге.
Логопед: Ой, беда-то какая! Ребята, мы поможем Аленушке вернуть братца обратно?
Логопед: Аленушка, успокойся, не плачь! Присаживайся рядом с ребятами.
Аленушка: Спасибо.
Логопед: Посмотрите, какой у меня есть волшебный телефон. В нем есть номера всех сказочных героев. А давайте позвоним Бабе Яге.
Трек №3 «Гудок телефона» .
Логопед: Здравствуйте, это Баба Яга?
Логопед: Баба Яга, миленькая, пожалуйста, верни мальчика. Мы выполним все, что ты пожелаешь.
Логопед: Спасибо большое дорогая Баба Яга! Мы с ребятами постараемся выполнить все твои задания.
2. Игровое упражнение «Определить первый звук в слове» .
Слайд №2.
Логопед: Ребята, слышите?
Логопед: Посмотрите, гуси-лебеди уже принесли нам первое задание. Ребята вслушайтесь в слова мальчики и девочки. Назовите первый звук в слове «мальчики» .
Дети: Звук М.
Логопед: Какой он?
Дети: Согласный твердый.
Логопед: Назовите первый звук в слове «девочки» ?
Дети: Звук Дь.
Логопед: Какой он?
Дети: Он согласный мягкий.
Логопед: Фишками какого цвета мы обозначаем твердые согласные?
Дети: Фишками синего цвета.
Логопед раздает мальчикам синие фишки.
Логопед: Фишками какого цвета мы обозначаем мягкие согласные?
Дети: Фишками зеленого цвета.
Логопед раздает девочкам зеленые фишки.
Логопед: Я буду вам показывать картинки с изображением школьных принадлежностей. Если название предмета начинается с твердого согласного звука, значит фишки поднимают мальчики, если с мягкого согласного – девочки.
Картинки: портфель, тетрадь, карандаши, кисточка, альбом, краски, дневник, мелки.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием! А гуси-лебеди объявляют перемену!
Звенит колокольчик.
Логопед: Приготовьте ваши пальчики!
3. Пальчиковая гимнастика «Переменка» .
Переменка! Переменка! Ритмично сжимают-разжимают кулачки попеременно правой и левой рукой.
Отдохните хорошенько: Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз.
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь, Попеременно стучат кулачок об кулачок.
Хлопают в ладоши.
Можно сесть и помолчать, Пальцами рук образуют «замок» .
Только – чур!
Нельзя скучать! Показывают ладошки с расставленными пальцами.
Движения указательными пальчиками обеих рук вправо-влево.
Логопед: Молодцы! Посмотрите, ребята, гуси-лебеди принесли нам следующее задание.
4. Игровое упражнение «Слоговые дорожки» .
Слайд №3.
Логопед: Встретишь слово на дороге – раздели его на слоги! Ребята, приготовьте ваши ладошки.
Слайд №4.
Логопед: Давайте разделим на слоги слово книга.
Дети: Кни-га.
Логопед: Сколько слогов в слове книга?
Дети: В слове книга два слога.
Логопед: Ребята, под каким номером находится слоговая дорожка к слову книга?
Дети аналогично выполняют все задания по слайдам №5-8.
Логопед: Какое сложное задание принесли нам гуси-лебеди, но вы с ним отлично справились! Давайте с вами немного поиграем. Выходите, становитесь в круг!
5. Логоритмика «Две сестрицы, две руки» .
Трек №4 «Две сестрицы, две руки» .
6. Игровое упражнение «Где спрятался звук?» .
Слайд №9.
Логопед: Ребята, пока мы с вами играли, гуси-лебеди принесли нам еще одно задание. Давайте присядем на свои места.
Логопед: Ребята, гуси-лебеди хотят, чтобы вы определили в какой части слова - в начале, середине или в конце, спрятался звук Л. Послушайте и отгадайте загадку.
Раз! Два! И тотчас
В раз наточен карандаш.
Стружек, как на лесопилке, -
Тут работала... (точилка)
Слайд №10.
Логопед: Правильно, молодцы! Ребята, скажите, где в слове точилка спрятался звук Л?
Дети: В слове точилка звук Л спрятался в середине слова.
Дети: Фишку нужно поставить во второе окошко.
Логопед: Почему?
Дети: Потому что звук Л в слове точилка согласный твердый.
Логопед: Послушайте еще одну загадку.
Я люблю прямоту, и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Слайд №11.
Логопед: И, наконец, последняя загадка.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Ребенок, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -... (пенал)
Слайд №12.
Логопед: Где в слове пенал спрятался звук Л?
Дети: В слове пенал звук Л спрятался в конце слова.
Логопед: В какое окошко нужно поставить фишку?
Дети: Фишку нужно поставить в третье окошко.
Логопед: Фишка какого цвета нам понадобится?
Дети: Нам понадобится фишка синего цвета.
Логопед: Почему?
Дети: Потому что звук Л в слове пенал согласный твердый.
Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Отлично потрудились, а теперь давайте отдохнем и выполним гимнастику для наших глаз.
7. Зрительная гимнастика «Будь здоров» .
Чтобы глазки зорче были,
И в очках чтоб не ходить,
Эти нужные движенья Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки.
Влево, вправо побыстрей.
Удивился – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь вращай по кругу, Словно стрелочка часов.
Открывай глаза. И снова
На занятье. Будь здоров! Движения глазами по тексту стихотворения.
8. Игровое упражнение «Открой замок» .
Логопед: Ребята, гуси-лебеди принесли волшебный замок. Он закрыт. Если мы сможем его открыть – Баба Яга отпустит Иванушку. Ребята, вы готовы?
Логопед: Посмотрите, на замке изображены разноцветные круги - фишки. Давайте вспомним, что обозначает цвет каждой фишки.
Логопед: Ребята, посмотрите, рядом с замком расположены картинки с изображением школьных принадлежностей. Нам нужно найти картинку, которая подходит к звуковой схеме на замке. Если мы найдем эту картинку – замок откроется.
Дети называют предметы, изображенные на картинках, определяют по первому звуку или количеству звуков подходит картинка к звуковой схеме или нет.
Звуковой анализ слова «Мел» .
Логопед: Молодцы ребята! Вы смогли подобрать нужное слово и открыть волшебный замок.
Слайд № 13.
Логопед: Баба Яга, как и обещала, отпускает Иванушку домой!
VI. Итог занятия, рефлексия, оценка работы детей.
Трек №5 «Сказочная мелодия» .
В зал входит Иванушка.
Аленушка: Иванушка, братец мой дорогой!
Иванушка: Аленушка, сестрица моя!
Обнимаются.
Аленушка: Ребята, большое вам спасибо за помощь.
Иванушка: Аленушка, посмотри, я собрал в лесу немного ягод, давай угостим ребят?
Аленушка: Конечно! Угощайтесь, ребята, а нам пора домой, нас родители уже заждались! До свидания!
Иванушка: До свидания, ребята!
Логопед: Ребята, угощение мы попробуем в группе, а сейчас скажите, справедливо ли поступила Баба Яга, что отпустила Иванушку?
Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
Логопед:
Как вы считаете, мы смогли помочь Аленушке?
Тяжело было Аленушке помогать?
Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
А какое задание было самым лёгким?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Логопед: Я вас всех благодарю за активное участие.
Логопед: Примите от меня эти полезные и вкусные подарки.
Логопед раздает детям сладкие подарки.
Логопед: А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: «Я – Молодец!» .
Дети гладят себя по голове.
Логопед: Ребята, я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов! Наше итоговое занятие окончено, до свидания!
Логопед под музыку выходят из зала.
Трек №1 «Учат в школе» .
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Сюрприз от Лунтика»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой).
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.
Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор.
Карта в виде алфавита.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку». Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), игровые (сюрпризный момент), поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия
1. Приветствие.Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Возьмитесь за руки парами и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
(В группу влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель : Ребята, что это? Воздушный змей и он с письмом. А от кого он вы узнаете, если составите буквы по цвету радуги и прочтете слово, тогда узнаете от кого оно. Дети читают от «Лунтика»
Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. А для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам воздушные шарики в них для вас задания, выполните их, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Лунтик.».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми шарики, на них выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлый математический диктант».
Давайте вспомним счет до 10 вперед и назад. А теперь возьмите подвиньте тетради и простой карандаш для «Графического диктанта» поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
2 клетки – вправо
5 клеток – вниз
3 клетки – вверх по диагонали вправо
2 клетки – вверх
2 клетки – вправо
9 клеток – вниз
2 клетки – влево
5 клеток – вверх
3 клетки – вниз по диагонали влево
2 клетки – вниз
2 клетки – влево
9 клеток – вверх
Что получилось ребята? Буква «И» правильно. Каким цветом мы её закрасим?
Правильно красным, закрашиваем.
Физ. минутка.
«Мышки вышли погулять»
Дети идут к следующим шарикам и находят новое задание.
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
6. Сколько звёзд на небе днём? (0)
7. Сколько углов у круга? (нет)
8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).
Четвёртая остановка – буква «О» - «Определи какую букву надо вставить в слове» Картинки и слова на проекторе. Например: д м, дом, м к, мак, с р, сыр, к т, кит, з б р, забор…
Пятая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Каким месяцем заканчивается год? (декабрь)
2. Каким месяцем начинается год? (Январь)
3. Сколько дней в недели? (назови их)
4. Как называется государство, в котором мы живём? (РОССИЯ)
5. Какая река протекает через наш город? (Миасс)
6. Как называется модель земного шара? (Глобус)
Шестая остановка - буква «У» - «Узнай, какое слово получится»
Дети выполняют задания в тетрадях.
Седьмая остановка – буква «Ц» - «Цифры заблудились»
Найди соседей числа: 3, 6, 9. Проверяем
Восьмая остановка – буква «Я» – «Яблоня».
На проекторе появляются картинки из сказки.
Воспитатель: Скажите, из какой сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
Воспитатель: Расскажите у кого какой был страх.
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что Лунтик приготовил вам сюрприз?
Давайте, спросим наших гостей справились ли мы с заданиями Лунтика. (Старший воспитатель дарит детям книгу из серии «Моя первая энциклопедия»)
Презентация на тему: Сюрприз от Лунтика
Сивова Светлана Ивановна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ ЦРР - д/с №21
Населённый пункт:
г. Балашиха, микр. Павлино
Наименование материала:
конспект
Тема:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы"
Дата публикации:
03.10.2016
Раздел:
дошкольное образование
Секция №5
Педагогические работники дошкольных образовательных организа-
ций
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием
ИКТ «Перелетные птицы»
Сивова Светлана Ивановна
Воспитатель
МБДОУ ЦРР – д/с №21
Цель: Пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные
птицы».
Задачи:
1.
Уточнение и расширение представлений о перелётных пти-
цах.
2.
Учить разгадывать кроссворд, ребусы.
3.
Дать сведения о видах перелета, о видах гнёзд и их размеще-
нии.
4.
Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, об-
разовывать слова из разрозненных слогов и читать их.
Материалы и оборудование: презентация занятия.
Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну
открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского
«Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображе-
нием перелётных птиц.
Ход занятия:
1
Организационный момент:
- Ребята, утром ко мне ко мне в окно постучался голубь и принес
письмо. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём –
загадка.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла...
(Весна)
- О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о
весне). Правильно, о весне. (Слайд №1)
(Весна)
- Я для вас приготовила кроссворд с загадками. Давайте попробуем
его разгадать. (Слайд №2)
2
(Кроссворд)
1. Кто над окном, под нашей крышей
Маленький слепил домишко.
На лету хватает мошек,
Предсказать погоду может. (Ласточка)
2. На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица:
В чёрной шапочке и желтой кофточке.
Птица называется... (Синица)
3. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
4. Вместе с этой черной птицей
3
К нам весна в окно стучится.
Огороду, полю - врач,
Кто по пашне скачет? (Грач)
5. Кто два раза родится:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий? (Птица)
После
разгадывания
кроссворда,
дети
читают
ключевое
слово
«ПТИЦА» и определяют тему занятия. (Слайд №3)
(Перелетные птицы)
В природе существует большое разнообразии птиц.
– А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей,
но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином. (Слайд №4)
4
(Стая)
(Вереница)
(Клин)
5
(Одиночный перелет)
Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насеко-
моядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные.
Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти пти-
цы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Рань-
ше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки,
овсянки, скворцы.
Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водо-
плавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже
прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.
Физкультминутка
Подвижная игра «Улетает, не улетает»
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бега-
ют и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если
услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.
Игра «Определи, чьё гнездо?»
(Слайд №5)
6
(Игра «Определи, чье гнездо?»)
- А ещё я для вас приготовила ребус. Давайте мы с вами его разгада-
ем и узнаем, кто из птиц первым прилетает к нам весной. (Слайд №6)
(Ребус «ГРАЧ»)
- Правильно, ребята, это – грач. (Слайд №7)
7
(Грач)
Посмотрите на изображение. Грач – большая птица. Она похожа на
ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач
питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких
прутиков на самой верхушке дерева.
- Итак, на кого похож грач? (Грач похож на ворону)
- Чем питается грач весной? (Грач питается червяками, жуками,
личинками)
- Где грач строит своё гнездо? (Грач строит своё гнездо на верхушке
дерева)
- Если вернулись грачи – жди схода снегов. К дружной весне грачи
не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не
видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи
и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно
узнать по их весёлому гомону, играм. К похолоданию, студёному ветру,
дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: подни-
мутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над
гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь…
8
- Игра «У кого кто?»
У грача – грачонок, грачата.
У соловья – соловьёнок, соловьята.
У аиста – аистёнок, аистята.
У скворца – скворчонок, скворчата.
У журавля – журавлёнок, журавлята.
У чижа – чижонок, чижата.
У лебедя – лебедёнок, лебедята.
У утки – утёнок, утята.
У дрозда – дроздёнок, дроздята.
- Игра «Кто на дереве живёт?»
(Слайд №8)
(Игра «Кто на дереве живет»)
- На этом дереве скрываются птицы, а какие вы узнаете, если прочи-
таете слоги и поменяете их местами.
- Итог занятия.