Интегрированное занятие во 2 мл. Конспект открытого занятия во второй младшей группе доу. Музыкальная физкультминутка для лисички «Мы ногами топ-топ-топ…»
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема:«Лесные жители »
Сухинина Ирина Николаевна
Воспитатель МБДОУ детского сада №116
Образовательная область : Речевое развитие
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки,; составлять кластер на тему «Дикие животные» , соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей
Речевые задачи : обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь а ртикуляционный аппарат
Развивающие задачи : развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи :воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;
Демонстрационные материалы: игрушка -ёжик, картинки диких животных и елочки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест».
Раздаточные материалы: массажные мячики на каждого ребенка, угощение для детей – грибочки.
Оборудование : музыкальный центр, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер.
Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких животных, беседа о диких животных зимой, развитие графических навыков, развитие артикуляционного аппарата, игры на развитие внимания и логического мышления, развитие мелкой моторики рук.
Структура (части и предполагаемое их время) занятия:
1 часть - круг радости (организационный момент) - 1 мин.
2 часть - основная часть занятия - 12 мин.
3 часть - итог занятия - 2 мин.
Общее время занятия: 15 минут
Резервное время (1-3 минуты)
Организация детей:
1 часть-дети стоят в кругу.
2 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение
Дети сидят на «пенечках»(стульчиках)
Дети прыгают « как зайчики»
Дети сидят на стульях(игра в мяч, чистоговорки, работа у доски)
3 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение
СодержаниеМетоды и приемы
1 часть. Организационный момент.
Круг радости: «Лучики добра»
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья
Очень рад Вас видеть я!»
(Слова сопровождаются действиями.)
2 часть. Основная часть занятия .
1. Воспитатель читает детям загадку
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)
Это животные дикие или домашние? (Дикие)
Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)
А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?
Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде.(Музыкальное сопровождение)
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: «Ну вот мы и приехала». Слышится плач.
Ой, кто-то плачет.
Появляется ёжик(игрушка).
Ребята кто это? (Ёжик)
А почему ты плачешь?
Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.
3.Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу.(вокруг елочки)
4.Работа с массажными мячиками. Воспитатель: «Ежик нам принес в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому-что скачет.(Дети прыгают с мячиками.)
5. Игра «Назови сыночка ». Воспитатель: «А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру.» Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы - …; у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…
6. Речевая гимнастика . Воспитатель: «Пока мы играли наши животные проголодались.
Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесет слова. Су-су-су – мы увидели лису,Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.(Дети говорят чистоговорки
7.Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Игра «Кто что ест».
8. Итог занятия. Воспитатель: «Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются. Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)
Воспитатель:
–
Правильно!
Мы животным помогали
И конечно же устали,
Но приехали назад
В милый сердцу детский сад.
Вы все молодцы! звери и я благодарим вас за помощь!
А ёжик принес нам угощение- печенье грибочки.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!
Настрой на положительные эмоции.
Использование
художественного слова
Побуждение к поиску вариантов ответов
Опрос 2-3 реб.
Использование ИКТ
Сюрпризный момент
Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку
Практический метод
2-3 ребенка)
Предупреждение утомляемости детей
Развитие мелкой моторики рук
Установка на выполнение задания
Объяснение игровых действий
Активизация мышления, речи
Развитие артикуляционного аппарата
3-4 реб.
Практический метод
2 ребенка
Поощрение
Использование ИКТ
Побуждение к высказываниям
Обобщение ответов детей, подведение итогов
Использование художественного слова
Поощрение
Сюрпризный момент-угощение
Цель занятия:
Активизация и пополнение словарного запаса по теме занятия;
Формирование представлений о диких и экзотических животных,
Развитие конструктивных способностей,
Развитие мелкой моторики руки,
Развитие внимания, мышления, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,
Развитие слуховых и зрительных анализаторов,
Развитие творческой деятельности.
Ход занятия в младшей группе детского сада
1. Приветствие.
2. Динамическая пауза «На машине ехали»
Малыши, сегодня мы с вами посетим зоопарк. В зоопарке живет очень много разных животных: и таких, которые живут в наших лесах — медведи, волки, лисы, и таких, которых привезли издалека — львы, слоны, крокодилы, жирафы. А поедем мы на машине. Готовы?
Динамическая пауза
На машине ехали, (повороты руками, которые «держат руль».)
В зоопарк приехали. Би-би-би!
На лошадке ехали, (дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп!
На паровозе ехали, (руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед — назад.)
И обратно приехали.
3. Развитие зрительного восприятия «Кто спрятался?»
Материал: фигуры Попельрейтера
Какие звери живут в зоопарке?
4. Развитие речи и звукоимитация. Приветствие.
Материал: корзина с игрушками- животными.
— Друзья, давайте поздороваемся с жителями зоопарка на их языке. (Педагог собирает детей вокруг корзины и предлагает выбрать любую игрушку: собаку, львенка, ежа, котенка … и голосом своей игрушки поздороваться со всеми, помогая каждому ребенку подобрать нужные слова, интонацию и выразительность для характеристики выбранного персонажа.)
5. Массажная пауза «Ежик»
Материал: массажные шарики.
(Катать специальный резиновый «ежик» для массажа или осторожно постукивать ноготками)
Вот колючий ежик,
Сколько у него иголок,
Ножками он бежит
И иглами шуршит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно всегда!
6. Развитие мышления.
Материал: карточки с изображением животных, домики зеленого и желтого цвета
В зоопарке звери собрались отовсюду. Зайчики, лисички, медведи — из наших лесов, львы и жирафы — из Африки, а обезьянки — из джунглей Бразилии. Давайте поиграем.
Игра «Обитатели зоопарка».
(Дети получают карточки с изображением животных — обитателей зоопарка. Все выходят на коврик. Педагог кладет изображение двух домиков (зеленый и желтый).
Сообщается, что теперь все дети — жители зоопарка. Пока играть музыка, дети должны танцевать на коврике, а как музыка стихнет — бежать к «своему» домику. Игру можно повторить, обменявшись картинками.)
7. Развитие внимания «Чей хвост»
Материал: рабочий лист.
Малыши, в зоопарк рисовать животных приходил художник. Он очень хорошо изобразил зверей, и вот беда, хвостики нарисовал отдельно. Помогите разобраться — где чей хвост.
8. Развитие речи «Скажи ласково»
Наши животные очень любят когда их называют ласково; медведь — медвежонок, слон – слоник и т.д.
9. Ознакомление с окружающей средой. Лев.
Наша прогулка по зоопарку продолжается, давайте задержимся у этого животного. Вот его тень. Узнали, кто это? Это лев. Вы узнали его по густой гриве? Но такая грива бывает только у львов — пап, у львиц — мам гривы нет.
Льва называют «царь зверей».
Львы любят долго дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть.
Львы — хищники. Что это значит? Чем питаются …… мясом?
Львы не охотятся в одиночку. Живут они большими семьями.
Взрослые львы любят поиграть с малышами — львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
10. Математика. Сколько львят.
Материал: рабочий лист.
Львята так разыгрались, что мама-львица даже посчитать их правильно не смогла. Давайте поможем ей. (Соедини правильно рисунок и цифру)
11. Двигательная игра «Змея ползет»
А еще в зоопарке живет большая, длинная змея. Она движется плавно, медленно, все время меняя направление.
(Дети берутся руками за канат и движутся вслед за взрослым «змейкой» под музыку).
12. Развитие мелкой моторики. Солнышко.
Материал: вырезанный из цветного картона круг, прищепки.
Чтобы зверям было в зоопарке тепло и радостно, сделаем для них ясное солнышко.
(Дети прицепляют прищепки — лучики в круг).
13. Геометрические фигуры. Блоки Дьенеша.
Материал: рабочий лист.
А еще наши звери очень любят печенье, да еще и все разное. Какой формы и цвета печенье любит лев, слон и бегемотик. Давайте найдем для них любимое лакомство.
14. Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Как-то раз по реке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
(Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти)
15. Музыкальная подвижная игра «У жирафа».
16. Рисование. Полоски для тигра.
Материал: рабочий лист, краски, кисточка.
Малыши, посмотрите, что же это за зверь? Это тигр, но он очень любит гулять под дождем, вот все полоски и смылись. Тигр очень расстроен этим. Все время грустит и злится. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.
17. Прощание.
Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми становятся в круг и хором, произнося стих, хлопают в ладоши в такт.
Хоть и жалко нам прощаться,
Пора домой возвращаться.
Мы сюда придем опять
И учиться и играть.
Задачи:
- Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.
- Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Уточнить представления детей о диких животных.
- Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .
- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
- Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
- Способствовать эмоциональному сближению детей.
Оборудование: муляжи овощей и фрукт, макеты дерева и елки, корзинки 2 (большая и маленькая) , реки и ручейка, мостики 2 (узкий и широкий) , кубики большие и маленькие, солнышко, грядка.
Ход занятия:
1) Организационный момент:
Воспитатель:
«Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. В такую солнечную погоду хорошо поехать в лес.
Воспитатель:
А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети:
На самолёте, машине, поезде, корабле.
Воспитатель:
А на чём бы вы хотели поехать?
Дети: предлагают.
Воспитатель:
Хорошо мы отправимся на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Поставить лоскутки по форме, по цвету на свои места. (геометрические формы)
Дид. игра"Волшебный ковер"
Воспитатель:
Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.
(спокойная музыка) .
Воспитатель:
Открывайте глаки. Вот, мы и в лесу! Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.
Загадки:
1 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь)
.
2 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
.
3 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
..
Воспитатель:
Молодцы, правильно отгадали загадки. А вот и лес, полон тайны и чудес.
Воспитатель:
Посмотрите, что это?
Дети:
Деревья и елочки.
Воспитатель:
А что это под деревом?
Дети:
Под деревом грибы.
Воспитатель:
Сколько грибов?
Дети:
Воспитатель:
А под елочкой сколько?
Дети:
(На встречу выходит медведь, плачет.)
Воспитатель:
Мишенька, что случилось?
Воспитатель в костюме медведя:
Здравствуйте, ребята! Я играл в кубики, и перемешал их. Помогите пожалуйста, разложить кубики по корзинам. Большие в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.
Воспитатель:
Поможем мишеньке?
Дети:
Дети выполняют задания.
Медведь благодарит за помощь и предлагает поиграть.
ФИЗМИНУТКА:
К речке быстрой мы спустились (шаг на месте)
.
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)
.
Раз, два, три, четыри (хлопаем в ладоши)
.
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
.
Вышли на берег крутой (шаг на месте) .
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это?
Дети:
Это река.
Воспитатель:
А это, что?
Дети: Ручей.
Воспитатель:
Река, какая?
Дети:
Воспитатель:
Ручей какой?
Дети:
Воспитатель:
Дети, как можно перейти через ручей?
Дети:
Перепрыгнуть.
Дети и воспитатель перепрыгивают через ручей (техника безопасности) .
Воспитатель:
А как можно перейти через реку?
Дети:
Нужен мост.
Воспитатель:
Давайте подберём мост. Это какой мост?
Дети:
Воспитатель:
А это какой?
Дети:
(дети подбирают мост, вместе с воспитателем переходят через мост и видят на пеньке сидит зайчик) .
Воспитатель:
Здравствуй, заинька! Почему ты такой грустный сидишь?
Воспитатель- заяц:
Здравствуйте, ребята. Был сильный ураган, сорвал фрукты с дерева, овощи вырвал из грядки и все перемешал. Помогите положить на грядку то что, растёт на грядке, а под дерево, что растёт на дереве.
Дети:
Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
Воспитатель-заяц хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)
Заяц убегает и возвращается с корзинкой яблок. Благодарит за помощь. Уходит.
Воспитатель:
Ой, молодцы ребята. Помогли Мишеньке и Зайчику, справились с заданиями.
И нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на волшебный ковер и закрываем глазки. (Музыка)
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, где мы были? Что мы там видели? Кому мы помогали? Вам понравилось? Спасибо всем.
Светлана Егорова
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе
ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ФАНТАЗЕРЫ» .
Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи :
Закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные;
Закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
Закрепить названия геометрических фигур, понятия «один» , «много» ;
Развивать мелкую моторику рук;
Закрепить навык пользоваться кистью и красками, соблюдая определенные правила;
Закрепить умение собирать целое, состоящие из 4-6 частей;
Способствовать эмоциональному сближению детей.
Демонстрационный материал : картинки с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, цветов, бабочек, зайца, морковки; геометрические фигуры; гуашевые краски; кисти; баночки - непроливайки; листы тонированной бумаги; мольберт.
Ход ООД.
Воспитатель : Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями!
Игра «Здравствуйте, гости!» .
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости, всем привет!
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) . Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места . Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры).
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,
Он в путешествие деток повез.
Воспитатель : Первая станция.
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель : Кого лечит Айболит? (Животных) . Какие бывают животные? (Дикие и домашние) . Где живут дикие животные? (В лесу) . Где живут домашние животные? (Рядом с человеком) .
У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.
Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие : «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
Воспитатель : Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Вторая станция .
Колесики, колесики,
Стучат, стучат, стучат,
На следующую станцию,
Везут они ребят.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много) . Сколько бабочек? (много) . А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей) . А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку) . Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.
Воспитатель : Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей) . Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей) . Проводиться задание два раза.
Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.
Проводиться физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Тело будем изучать! (шагать на месте) .
Вот спина, а вот животик,
Ножки (потопать, ручки (похлопать,
Глазки (поморгать, носик (показать,
Ушки (показать двумя руками,
Голова (покачать головой в разные стороны,
Показать успел едва.
Шея крутит головой (покрутить головой по сторонам) .
Ох, устала! Ой, ой, ой.
Воспитатель : Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
И он вперед ребят повез.
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, какая то коробочка лежит! Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей) . Давай посмотрим, что же там внутри лежит?
Ой, смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать (собирают на столе картинку) .
Молодцы, и кто же у вас получился на картинке? (ответы детей : заяц) . Только он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный. А что есть заяц? (ответы детей) . А давайте мы ему поможем? (ответы детей) . Сейчас мы для него нарисуем морковку, и он будет очень рад.
Воспитатель : Ребята, проходите, пожалуйста, в нашу художественную мастерскую и садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат листочки и стоят краски (красная, оранжевая, желтая, зеленая) . Нам с вами нужно нарисовать морковку для нашего зайчика и нарисовать ее хвостик. А какого цвета морковка? Хвостик? (ответы детей) .
Правильно. Но прежде, чем рисовать, давайте вспомним, что нам надо сделать (вспоминают правила) . А теперь посмотрите, как будем рисовать морковку (показ рисования морковки и хвостика) . Возьмите свои кисти и приступаем к работе.
Воспитатель : Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте их положим возле нашего зайчика и покормим его (дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком) . Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение и тоже хочет передать вам свой подарок.
Воспитатель : Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.
Вагончики, вагончики,
Бегут, бегут, бегут,
Из путешествия ребяток
Они домой везут.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) . Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей) . А что больше понравилось? (ответы детей) . Кому мы помогали по дороге? (ответы детей) .
Публикации по теме:
Культурная практика по художественно-эстетическому развитию 2-я младшая группа «Птички» «Вестники весны» Задачи: Обучающие - формирование.
Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.
Итоговое занятие во второй младшей группе «Весна» Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы тема «ВЕСНА». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях.
Итоговое занятие во второй младшей группе Итоговое занятие во второй младшей группе «Фантазеры» «В гости к бабушке с дедушкой» Цель: обобщить и закрепить полученные знания детей.
Тема занятия: «Белочка» Вид занятия: итоговое, интегрированное. Цель педагогической деятельности: закрепить знания и представления о диких.
Цель:
- создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании;
- учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;
- закрепить названия цветов, соотношение формы и размера предмета, вызвать желание активно действовать во время музыкально - подвижной игры, имитировать движения животных, птиц во время игры «Найди цыпленка».
- совершенствовать навыки рисования: штампом, пальчиком;
- воспитывать самостоятельность, ответственность, креативность.
Предыдущая работа:
- Чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба» рассматривание иллюстраций к ним, разучивание потешек, стишков;
- рисование пальчиком, штампом;
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- дидактические игры сенсорного направления ;
- изучение музыкальных и подвижных игр.
Материал: телевизор, корзина, сумка, геометрические фигуры, зерна: фасоли, кукурузы; ящик, игрушка курочка, карточки с изображением цыплят, волшебный коврик, книга, куклы - перчатки, краски, штампы, салфетки, лист бумаги зеленого цвета, зеленая краска, штампы.
Ход интегрированного занятия в детском саду
Звучит музыка, на экране появляется солнышко (воспитатель зачитывает):
Доброе утро, дети,
Вам от меня солнечный привет!
Вас сегодня посетит мой друг - Зайчик.
Появляется картинка зайчика.
Воспитатель: Дети, кто это? Да, это зайчик.
Упражнение: «Какой Зайчик?».
(Серенький, веселый, ласковый, мягкий, маленький, пушистый).
Приглашаем тебя, Зайчик, с нами поиграть.
Психологическая гимнастика
Вот как солнышко встает-выше, выше, выше! - поднимают руки вверх
К ночи солнышко зайдет-ниже, ниже, ниже! - опускают
Хорошо, хорошо солнышко смеется, - дети прыгают
А под солнышком нам всем весело живется! - хлопают в ладоши
Восп: Ой, как вы хорошо прыгали, как зайчата маленькие, молодцы. Пока мы с вами прыгали, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышка печальные глаза. Какие у солнышка глаза? - Грустные. У него нет лучей.
Видимо оно их потеряло, давайте поможем нашему солнышку найти лучики, и оно снова станет веселое и доброе. Какое солнышко станет? (Веселое, приветливое).
Дети идут по дорожке, говоря слова:
Бежит в лесу серый зайчик
Серый зайчик-побегайчик
Он морковку поднимал
И в корзину собирал.
Дети пришли к обручу - «огороду», в нем лежат морковки.
Игра «Собирай морковь».
(Каждый ребенок берет одну морковь).
Детки сколько морковок мы собрали? (Много).
А у (Маши) сколько морковок? (Одна).
Она какая (большая), а все остальные какие (маленькие). Собирайте морковь в корзину. Какая была одна морковь? (Большая), покажите, вот такая большая. А какие были морковки еще? (Маленькие), вот такие маленькие.
Ровными дорожками
Мы шагаем ножками
Топ - топ - топ, топ - топ - топ
Мы шагаем ножками.
(Подошли к столам.)
Игра «Печенье для зайчиков».
Кто это нас встречает? (Зайчики).
Так это же друзья нашего Зайчика. Предлагаю угостить их вкусненьким.
(Потешка «Я пеку, пеку, пеку» ....
Я пеку, пеку, пеку,
Всем пеку по пирогу,
А для милой мааааамочки
Я пеку два пряничка.
Вот таких, вот таких
Вот таких два пряничка!
Кушай, кушай, мамочка!)
Задача: Дети, у наших зайчиков разноцветные фартучки. Вам нужно выбрать печенье такого цвета как фартук, платье и т.п. (Дети работают)
Твой зайчик любит печенье какого цвета? А твой Миша?
Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка «Веселая зарядка для зайчиков»
Утром рано, как мячик,
Зайчик наш постоянно скачет.
Кровать зайчик застилает
И зарядку начинает. (Дети прыгают).
Руки на поясе
Зайчик держит,
По кругу головой медленно вращает. (Руки на поясе, крутят головой)
А сейчас плечи
зайчик разминает
То вверх поднимает,
То вниз опускает. (Подъем плеч вверх, опускание их вниз).
Руками по кругу
Вращает зайчик,
Работает, не ленится
Серенький побегайчик. (Круговые движения руками).
На экране появляются домашние птицы и животные
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Восп. Дети, мы с вами так долго ходили, выполняли различные задания, а лучи так и не нашли. Ой, что-то Зайчик мне хочет сказать, наверняка он стесняется громко говорить.
Что Зайчик? (Зайчик «говорит» воспитателю на ушко и предлагает рассказать сказку «Курочка ряба»).
Используя «Пазлы» дети рассказывают сказку.
(В это время у Солнышка появляются лучи)
Восп. Дети, наконец, у нашего Солнышка, появились лучи и оно вновь засияло.
Детки, давайте для солнышка и зайчика приготовим подарок, нарисуем «Весенний цветочек»
На доске образец.
Пальчиковая гимнастика
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Дети садятся за столы, работают под музыку.
Итог. Рефлексия
Смотрите дети, какое наше солнышко стало радостное, веселое.
Мы сегодня с вами помогли солнышку, накормили зайчат, шагали по дорожкам. Какие мы молодцы! Давайте похлопаем себе!!!