Как выглядит и кто такая современная мусульманка. Думаю, исторически хиджаб действительно связан с угнетением женщин, но если девушку никто не заставляет покрываться, а она сама этого хочет, дико ей это запрещать
Красота – главное оружие женщины, способное разжигать войны и вдохновлять мужчин на свершение великих поступков. Она не зависит от места проживания и вероисповедания, поскольку Бог создал всех на этой планете прекрасными и особенными.
Эти женщины принадлежат к разным профессиям, имеют разное мировоззрение и гражданскую позицию, но все оны привлекательны, сильны, талантливы и умны. Это самые шикарные дивы мусульманского мира, поразившие общество сочетанием красоты и таланта, направленным на достижение незаурядных целей, делающих этот мир чуточку лучше.
✰ ✰ ✰
10Шейха Манал (ОАЭ)
Шейха Манал – член правящей семьи Арабских Эмиратов, известная своей роскошной внешностью и активной политической деятельностью. Шейха, имеющая два высших образования в области дизайна и маркетинга, играет важную роль в укреплении позиций женщин в мусульманском обществе. Она борется за их права во всех социальных, культурных и экономических сферах.
Кроме того, Шейха Манал увлекается художественным искусством, на ее счету множество собственных выставок и грантов, выданных молодым арабским художникам. Шайха жената на сыне основателя ОАЭ и воспитывает двоих маленьких детей.
✰ ✰ ✰
9Фахрие Эвджен (Турция)
Фахрие – красавица с элегантной внешностью и одна из самых талантливых актрис турецкого кино, которую нередко сравнивают с молодой Моникой Белуччи. Она получила известность благодаря роли в сериале «Расплата за рабство», была лицом с обложки глянцевого журнала «VOGUE» и участвовала в качестве модели в показах ведущих мировых дизайнеров.
Но не красотой единой: Фахрие знает три иностранных языка – немецкий, испанский и английский, а также уделяет много времени благотворительности и покровительствуя нескольким детским домам в Стамбуле.
✰ ✰ ✰
8Махира Хан (Пакистан)
Махира Хан – молодая звезда родом из Пакистана, которая, снявшись на большом экране всего лишь в 5 фильмах, стала одной из самых высокооплачиваемых актрис своей страны. Полюбоваться ее актерской игрой можно в сериале «Родственная душа», который удостоился позитивных отзывов критиков во многом благодаря проникновенной и эмоциональной роли Махиры.
В начале 2017 года выйдет фильм «Богатей», в котором пакистанская красавица сыграет свою первую роль в Болливуде. Ей предстоит изобразить девушку гангстера, которая вместе с ним скрывается от преследования опасным полицейским.
✰ ✰ ✰
7Махра аль Мактум (ОАЭ)
Махра аль Мактум – принцесса Дубая, жена богатейшего шейха Мохаммеда аль Мактума. Ее внешность можно назвать эталонной для арабских женщин – коричневые волосы, нежная миндальная кожа, карые глаза и пышные от природы формы, которые принцесса не стесняется демонстрировать.
Махра является активным пользователем соц-сетей, на ее постоянно обновляемой страничке в Faceebok можно найти множество фото и последних сведений из жизни арабской красавицы.
✰ ✰ ✰
6Сарин Абдельнур (Ливан)
Сарин завоевала славу и всеобщее признание как певица, на ее счету имеется 3 студийных альбома, однако вскоре продюсеры заметили шикарную внешность и артистичность девушки и позвали ее сниматься на телевидении. В свои 37 лет Сарин считается самой богатой и востребованной кино-звездой Ливана.
В отличие от множества мусульманок, Сарин предпочитает европейскую моду и нередко появляется на публике в открытых, нередко провокационных и сексуальных нарядах, тем самым бросая вызов традиционным ценностям арабского мира.
✰ ✰ ✰
5Муна Абу Сулейман (Саудовская Аравия)
Муна – коренная американка, которая выросла и получила образование в США, а в зрелом возрасте переехала в Саудовскую Аравию. Благодаря своей активной гражданской и политической деятельности, эта красивая женщина была признана одной из самых влиятельных мусульманок в мире.
Она борется за права женщин, пропагандирует свободу средств массовой информации, налаживает дипломатические связи между Востоком и Западом, и с 2007 года является послом доброй воли ООН. Также Муна Сулейман востребована на телевидении, она является соведущей популярнейшего арабского ток-шоу – «Лесть».
✰ ✰ ✰
4Зарина Кхан (Индия)
Зарина – актриса и модель с шикарной, несколько нестандартной для восточных женщин внешностью, которая выглядит величественно, и в тоже время элегантно. Она снимается на большом экране, является лицом множества известных торговых марок, сотрудничает с ведущими модными дизайнерами и занимается активной благотворительной деятельностью.
Практически все фильмы, в которых снимается Зарина, собирают огромную выручку и стают самыми кассовыми картинами Болливуда. Популярность актрисы быстро распространяется за пределами Индии и, весьма вероятно, что вскоре мы увидим ее в картинах ведущих голливудских режиссеров.
✰ ✰ ✰
3Несрин Тафиш (Палестина)
Несрин Тафиш – талантливая палестинская актриса с огромными, гипнотизирующими глазами, которые делают ее внешность необычно выразительной. Будущая звезда родилась в Алеппо и с самого детства начала сниматься в рекламах и получать эпизодические роли в сериалах, а к 20 годам стала одним из самых узнаваемых лиц арабской индустрии развлечений.
В 2011 и 2013 году Несрин удостаивалась титула самой красивой женщины Палестины, и с каждым годом она становится все лучше, лишь подтверждая это почетное звание!
✰ ✰ ✰
2Рехам Хан (Пактистан)
Рехам – журналистка, писательница, телеведущая и просто роскошная женщина. Она длительное время работала в Америке на телеканале ВВС, где была ведущей прогноза погоды, но в 2014 году вернулась домой в Пакистан, чтобы выйти замуж за местного политика Имрана Хана, отстаивающего нетрадиционные для арабов либеральные взгляды.
Рехам известна как искренняя поклонница пения и танцев, а также огромная любительница шоколада. Она любит путешествовать, знает 4 языка и обладает двумя высшими образованиями. Не плохо как для красотки с внешностью фотомодели, не правда ли?
✰ ✰ ✰
1Амира ат-Тавиль (Саудовская Аравия)
Не так уж и много благородных принцесс решалось променять богатую беззаботную жизнь на карьеру и политическую деятельность. Амира ат-Тавиль – одна из них. Она выросла в семье богатейшего шейха Саудовской Аравии и вышла замуж за принца, сына тогдашнего короля страны, но спустя 10 лет их брак распался. При этом развод, инициатором которого стала женщина, является беспрецедентным для арабского мира случаем.
Сейчас же Амире 33 года, она обладает феноменальной красотой, и является самой влиятельной мусульманской женщиной последних лет. Принцесса возглавляет собственный благотворительный фонд и работает послом, решающим гуманитарные и социальные проблемы арабского народа. Она посетила свыше 70 стран, обзавелась дружественными отношениями с британской королевской семьей (в частности открыла и совместный центр исследований с принцем Филиппом) и сделала очень много полезного для популяризации образа арабской женщины во всем мире.
За такое редкое сочетания красоты, интеллекта и душевной доброты, Амира ат-Тавиль, саудовская принцесса, получает заслуженное первое место нашего рейтинга!
На этой неделе вышла новая книга под названием «Мусульманское наставление по половым отношениям: халяльное пособие по потрясающему сексу» (The Muslimah Sex Manual: A Halal Guide to Mind Blowing Sex), которая шокировала британские СМИ. Автор дает откровенные советы по самым разным вопросам - от поцелуев и до женских поз во время полового акта.
Фото flickr.com, Neto Baldo
Мусульманки тоже занимаются сексом, как и женщины во всем мире. Вы не знали? Но, похоже, некоторых мусульман шокируют откровенные разговоры на эту тему.
Автор написала свою книгу под псевдонимом Умм Муладхат, пожелав остаться неизвестной. Говорят, что это первое в истории пособие по халяльному сексу для женщин. Кто-то пошел еще дальше, назвав книгу мусульманским ответом на роман «Дневная красавица».
Мусульмане определенно могут говорить о том, что они мастерски освоили искусство размножения. В конце концов, в мусульманских странах - самое молодое население и самые высокие темпы рождаемости. Так что разобраться в этом деле не сложно, верно?
Конечно, само действие и получаемое от него удовольствие - это разные вещи. Кому, как не нам, женщинам, знать об этом?
У тайны женского оргазма - долгая и непростая история. Мнения о нем были самые разные. Если в 13-м веке считали, что оргазм необходим для деторождения, то в Викторианскую эпоху с ее чрезмерной стыдливостью считалось, что мы, женщины, во время патриотического акта самопожертвования должны лежать и думать об Англии. А в 1960-е годы женщины вновь открыли для себя удовольствие от секса. Потом появился сериал «Секс в большом городе», в котором - Боже мой! - женщины сидят и говорят о сексе. И это им даже нравится.
Во многих мусульманских культурах - те же самые закономерности, что и в мировой истории секса, удовольствия и женского наслаждения. Во времена пророка Мухаммеда о сексе и сексуальном наслаждении говорили открыто, и это считалось неотъемлемой частью супружеской жизни. На самом деле, мусульманка может развестись со своим мужем, если он не занимается с ней сексом определенное время и не реализует ее права. Многие знаменитые мусульманские мыслители писали подробные трактаты о физических и духовных радостях секса, которые получают как мужчины, так и женщины.
Вот почему практика женского обрезания под предлогом сдерживания сексуальности не только ужасна с физической точки зрения, но и противоречит самому духу исламского отношения к сексу. Секс - это нечто такое, чем должны наслаждаться мужчины и женщины. На самом деле, исламские учения отвергают ханжество и скромность в физических наслаждениях.
Тем не менее, тема секса и женского тела в целом стала своего рода табу во многих мусульманских кругах. Откуда взялось это чувство стыда от секса, ощущение грязи и стремление ограничить одно из величайших человеческих наслаждений, которое превозносит мусульманская традиция?
Хороший вопрос. Возможно, это связано с подавлением прав женщин, их свобод и с душераздирающим отрицанием ценности человека. Кое-кто утверждает, что в мусульманское мышление проникла южно-азиатская культура, востребовавшая для себя мантию религиозного наставничества. А может, это наследие европейского колониального прошлого, когда секс считали чем-то грязным, непристойным и постыдным.
В исламе нет понятия первородного греха, нет представления о том, что женщина - это изначально коварная искусительница. Стоит вспомнить, насколько потрясены были европейские колонизаторы, впервые попавшие в мусульманский мир. Они считали местных женщин экстравагантными и даже развратными, потому что секс там был гораздо более открытой темой.
Какой бы ни была причина сегодняшнего отношения к сексу в некоторых кругах, это отношение нужно менять. Каждая женщина имеет полное право на сексуальное наслаждение, и к мусульманкам это тоже относится.
Иногда о сексе просто не говорят, потому что это считается грязным и постыдным делом, которым не занимаются «приличные» мусульманки. Конечно, это абсолютная неправда. Но из-за этого мусульманкам порой недостает знаний, осведомленности и уверенности в спальне. Или еще хуже, из-за своего невежества они могут оказаться уязвимыми и делать то, в чем не хотят участвовать, а из-за неуверенности в себе могут молчать, не рассказывая о том, чего им хочется.
По этой причине «Мусульманское наставление по половым отношениям: халяльное пособие по потрясающему сексу» является шагом в правильном направлении, позволяющим разрушить мифы и придать мусульманкам больше уверенности в себе. Если мусульманки не наслаждаются в полной мере своим сексуальным потенциалом, то любое пособие, способное помочь им получить максимум удовольствия, следует всячески приветствовать.
Для сегодняшних молодых мусульманок важно то, что оно написано для современной аудитории на универсальном языке, что касается секса.
Такая литературная интервенция обретает особую силу на пересечении культур, потому что автор книги принадлежит к меньшинству и является британской мусульманкой, а еще потому, что сегодня на подъеме исламофообия и вульгарный мужской шовинизм.
Сегодня среди женщин увеличивается число психосексуальных расстройств, а поэтому им необходима любая поддержка.
В частности, точка зрения исламских учений и открытое отношение к сексу могут дать женщине больше свободы и уверенности в общении со своим партнером по сексу.
Мы не должны допускать ошибку, умаляя стремление мусульманок к лучшему сексу. Об этом думают все женщины, и все хотят быть уверены в себе. Женские журналы и их соблазнительные заголовки («10 способов достичь наслаждения» или «Как помочь ему найти твою точку G») по-прежнему привлекают внимание женщин самых разных поколений.
Но наряду с этим мы, женщины, продолжаем сталкиваться с проблемами собственной сексуальности. Нам не хватает уверенности в себе, чтобы наслаждаться сексом на собственных условиях, как нам это нравится. И происходит это на фоне устоявшихся идей о сексуальности, порнификации общества и неопределенности в вопросе о том, что же в действительности мы должны делать в постели.
Пожалуй, моя любимая часть в книге «Шок: мусульманкам тоже нужны наставления по сексу!» (Shock: Muslim women are also in need of sexual guidance!) - это реакция мужчин. Им тоже нужна книга, чтобы доставлять удовольствие своим женам. И мы как женщины должны этому порадоваться.
Шелина Джанмохаммед (Shelina Janmohamed)
The Telegraph UK, Великобритания
ксюша петрова
Вряд ли существует предмет гардероба, который вызывает более яростные споры, чем головной убор мусульманок. Хиджаб никогда не был «просто платком», а глобализация и вовсе превратила кусок ткани в культурный, религиозный и политический символ, который олицетворяет мусульманский мир и прежде всего представления европейцев о нём. В России о разрешении и запрете на платок неистово федеральный министр образования и глава Чечни - а родители учениц оспаривают право на ношение хиджаба в суде, во Франции только-только утихли скандалы вокруг запрета буркини, из-за которого представителей власти в исламофобии, а буквально на днях в Австрии решили запретить бурки и никабы, закрывающие лицо.
Пока одни призывают «освободить женщин Востока», сорвав с них покрывала, другие выступают за право выбора для каждой, независимо от того, хочет женщина или прятать своё тело от любопытных взглядов. У части светских европейцев хиджаб (например, в школе) вызывает аллергию уже сам по себе, как напоминание о чужой религиозности, а радикальные правые просто убеждены, что полная ассимиляция - это правило общежития, которое не оспаривается.
Выступления европейских политиков против мусульманского дресс-кода вряд ли можно назвать смелыми: одно дело, когда ты руководишь мировой державой и приехала в консервативную страну с дипломатическим визитом, и совсем другое - когда ты выросла в этой культуре и выступаешь против системы, реально рискуя свободой и жизнью. Тем не менее в странах, где отсутствие хиджаба карается по закону, появляются протестные группы, выступающие за право на выбор: например, сторонницы иранского движения публикуют в социальных сетях свои фотографии с непокрытой головой, в джинсах и с макияжем. Мужчины-профеминисты, наоборот, надевают хиджаб , чтобы поддержать своих жён и подруг.
Ещё один пример - сирийки, побывавшие в плену у боевиков ИГИЛ (организация признана террористической, её деятельность на территории РФ запрещена. - Прим. ред.) : оказавшись на свободе, женщины демонстративно сжигают чёрные бурки, которые на них надели террористы-фундаменталисты. Трудно тут не вспомнить западных феминисток, которым приписывают сжигание лифчиков в знак протеста против патриархата - но, как и любая яркая медийная картинка, этот пример не отражает сложную действительность.
На русскоязычных мусульманских ресурсах часто осуждают девушек, у которых из-под платка видны волосы или нижняя часть подбородка: богословы считают , что эта область не является частью лица, а значит, должна быть закрыта, как и шея. «Правильный» хиджаб полностью закрывает всё, кроме лица, из-под него может торчать специальная облегающая шапочка, но волосы должны оставаться внутри. Например, ресурс «Ислам.ру» сообщает , что девушки, у которых видна шея, волосы и часть головы, «попадают под грех», если их видят посторонние мужчины. Вообще, на мусульманских форумах можно найти ответ на любой волнующий вопрос, в том числе из сферы бьюти: например, можно ли мусульманке красить ногти или нет (правильный ответ - нельзя, иначе омовение перед намазом не засчитывается).
Запрет или разрешение
Обозревательница DW Сабине Фабер уверена , что тотальный запрет паранджи, которую считают символом угнетения даже прогрессивные мусульманки, не решит проблему, а только усугубит её: когда такой закон вступает в силу, религиозные мужья просто запрещают жёнам выходить на улицу, и консервативное мусульманское сообщество ещё больше замыкается в себе. Та же ситуация с хиджабами в школах: запрещая девочкам приходить на уроки в платке, власти, по сути, лишают их возможности получить светское образование и сделать осознанный выбор. И если запрет на головные уборы, полностью или частично закрывающие лицо, ещё можно объяснить заботой о безопасности, то боязнь хиджаба, прикрывающего только волосы и шею, больше похожа на проявление нетерпимости, чем на борьбу с террористической угрозой.
Большинство демократических стран вынуждены постоянно балансировать между светскостью и свободой вероисповедания - и тут всё не совсем очевидно. Французские власти пошли дальше других, отвергая любую религиозную атрибутику, поэтому в школах платки запрещены, а право находиться на пляже в буркини мусульманкам удалось только через Верховный суд. В России такой запрет действует не везде: после недавнего скандала в сельской школе в Мордовии, где учителям запретили носить платки, парламент Чечни специальную поправку к закону об образовании, разрешающую школьницам приходить на занятия в хиджабе. Впрочем, ношение хиджаба в республике практически обязательно, а сам вопрос о платке для руководства Чечни - ещё и вопрос политического влияния.
Большинство россиян относятся к хиджабам спокойно: в этом году 50 % респондентов опроса ВЦИОМ , что нужно отменить запрет на ношение головных уборов, чтобы девочки-мусульманки могли спокойно учиться. Практика показывает, что запрет хиджаба порождает множество бытовых проблем - например, до официального разрешения фотографироваться на документы в головном уборе многие мусульманки в Татарстане просто отказывались получать паспорт.
Хотя в религиозных семьях хиджаб воспринимают как обязанность, многие женщины принимают решение «покрыться» самостоятельно - для них хиджаб становится своеобразным манифестом самостоятельности, идентичности и верности принципам. Для молодых мусульманок, живущих в западных странах, это и вовсе становится делом чести. После теракта 11 сентября и последовавшего за ним расцвета исламофобии в любой девушке в платке по умолчанию усматривают террористку - мусульманки считают своим долгом разрушить этот опасный стереотип.
В мире, где женское тело воспринимают как товар, желание скрыть свою красоту от посторонних кажется радикальным
У прогрессивных молодых мусульман, которых Шелина Джанмохамед окрестила «поколением М», есть свои ролевые модели - люди, которые разрушают стереотипы, не отказываясь от своей культуры: например, фехтовальщица Ибтихадж Мухаммад , которая первой среди американок выступила на Олимпиаде в хиджабе, или лауреатка Нобелевской премии Малала Юсуфзай. У мусульманского комьюнити есть свои мемы , паблики и каналы на YouTube, свои марки одежды и халяльные стартапы, музыка и модные клипы в духе «хиджаб-свэга»: например, певица Мона в своём зажигательном треке заявляет , что плевать хотела на хейтеров и не собирается ни перед кем отчитываться за свой хиджаб.
Исламская мода давно вышла за пределы тусовки « » и свои позиции во всём мире: Marks & Spencer взялись за буркини, DKNY, Mango и Tommy Hilfiger выпускают капсульные коллекции к Рамадану, Dolce & Gabbana делают специально для мусульманских стран линию абай, а «курс на скромность» взяли на подиумах в Милане, Париже и Нью-Йорке.
Если телевидение скорее демонизирует ислам, то социальные сети делают мусульманскую культуру ближе и понятнее: например, на видеоблог Айдан Мамедовой, которая с юмором отвечает на вопросы о своей религии, тестирует косметику и делится рассуждениями о жизни, подписано почти 150 тысяч человек, и далеко не все они мусульмане. Хиджаб-активистки предлагают женщинам примерить платок, чтобы почувствовать себя на месте мусульманок: как правило, девушки, впервые покрывшие голову, чувствуют себя на удивление комфортно.
Как бы парадоксально это ни звучало, хиджаб может быть и феминистским жестом: в своём популярном обращении Ханна Юсуф объясняет , что представление об «угнетённых восточных женщинах» - продукт снисходительного колониализма, а хиджаб может быть не только религиозным символом, но и способом выступить против культуры насилия. Желание скрыть свою красоту от посторонних - своеобразный ответ миру, где женское тело сексуализируют и воспринимают как товар. И все же радикальные феминистки считают привязанность к хиджабу проявлением стокгольмского синдрома. А умеренные просто поддерживают право женщин носить то, что им нравится - будь то брюки, крошечное бикини или чёрное покрывало. «Нет ничего освобождающего в том, чтобы покрываться, как и в том, чтобы показывать любые части своего тела. Настоящая свобода - в возможности выбирать», - резюмирует Юсуф.
Нурия
Я выросла в Уфе в семье хирурга и гинеколога, в школе училась в физмат-классе, слушала панк и хардкор, выросла на американских фильмах, европейских книгах. О религии, о национальности тогда даже не задумывалась. Потом поступила в НИУ ВШЭ на факультет социологии, и в
Москве мне постепенно дали понять, что я «не русская». Только тут я поняла, что татарка. Наверно, в этот момент я могла «обрусеть», сменить имя, слиться с большинством, но так получилось, что я, наоборот, начала интересоваться своими корнями, историей и религией народов Поволжья.
Начав изучать Коран, я была в шоке: там написано, что наша Вселенная расширяется, что наши небо (атмосфера) и земля изначально были единым «облаком», а потом были разделены, там описан процесс появления зародыша и ещё много всего. Тогда я почувствовала и поверила, что это учение не может быть творением человека, что это нечто несравнимо большее. Так я обрела веру, произнесла Шахаду, стала мусульманкой, начала читать намаз. Вопрос о хиджабе я восприняла как заботу Творца обо мне. Начала молиться, чтобы Всевышний помог мне покрыться так, чтобы это стало благом для моей нынешней жизни и следующей после смерти.
Сперва я надела тюрбан и начала носить закрытую одежду, потом постепенно закрыла шею платком. Тогда я ещё училась и жила в общежитии. Я там со всеми хорошо общалась, и моё решение «покрыться» восприняли нормально. Я рада, что училась именно во ВШЭ, там учатся и работают люди с большим кругозором. Понимают, что образ жизни человека необязательно должен совпадать с их собственным.
В хиджабе я ощущаю себя «под покровительством», защищённой от внешней суеты. Он даёт мне ощущение целостности, покоя
Я живу далеко от родителей, и они всё время беспокоятся обо мне. Когда я приехала к ним на каникулы в платке, конечно, они испугались, что я попала под влияние какой-то секты. Сами они люди не религиозные, об исламе судили в основном по новостям в телевизоре. Мама сказала, что ей стыдно выйти со мной на улицу, что я должна снять платок и быть «как все нормальные люди». Больше всего она боялась, что я не смогу найти работу. Когда я устроилась по специальности в крупную международную компанию, мама успокоилась.
В хиджабе я ощущаю себя «под покровительством», защищённой от внешней суеты. Он даёт мне ощущение целостности, покоя. Для мусульманина важно найти баланс между мирским и духовным, золотую середину. Для меня платок - маячок: когда у меня возникает желание его снять, я понимаю, что слишком погрузилась в мирское и нужно поработать над духовным.
Что бы ни говорили, завет мужчинам и женщинам закрывать своё тело от посторонних - один из элементов религии. Мне кажется, что у мусульманок, которые не носят платок, есть какой-то конфликт и дискомфорт либо внутри, либо с их окружением.
Когда у меня плохое настроение, мне кажется, что люди косо смотрят на меня, шепчутся за моей спиной. Когда у меня хорошее настроение, то даже когда рядом начинают громко говорить «вернулась бы в свой аул», я просто улыбаюсь им и иду дальше. «Шутки» про бомбу или терроризм отпускают в основном пьяные молодые люди. Мне кажется, что у нас в стране к любому человеку, который отличается от большинства, будут претензии. Дело даже не в хиджабе - люди найдут, к чему придраться.
Асия
Я приняла ислам четыре года назад, но покрылась не сразу, а где-то через год. И весь этот год я мучилась, понимая, что предписание покрываться такое же обязательное, как молитва пять раз в день - и оно касается не только мусульманок, но и вообще всех женщин. Это мудрость
Господа, его веление и милость для нас. Человек слаб и подвластен разным наущениям со стороны, поэтому и я не могла сразу покрыться - иногда завязывала что-то на голову, но это был не хиджаб. Потом я поехала в Марокко на месяц Рамадан, и там произошёл инцидент, связанный со здоровьем: мне физически было очень плохо, я сильно отравилась, и одновременно почувствовала себя ничтожной. Это может случиться с любым человеком: когда хорошо себя чувствуешь, кажется, что всё можешь, что для тебя нет преград, но когда тело даёт сбой, ты прекращаешь чувствовать себя всесильным. Я тогда совсем ослабла, и вдруг мне захотелось покрыться - я поняла, что без этого я не защищена, даже когда соблюдаю все остальные предписания моей религии. Я почувствовала, что раньше была лицемеркой, и сразу же надела хиджаб - вернулась в Москву в нём и больше не снимала.
Мои друзья и родственники отреагировали на удивление спокойно - ни с чьей стороны я не почувствовала агрессии. Я всегда не совсем тривиально, поэтому, наверное, многие восприняли хиджаб как часть какого-то нового образа, а лишних вопросов никто не задавал. По одежде, которую я носила раньше, я совсем не скучаю - все старые вещи уже раздала. Сейчас я думаю, что самовыражение через одежду и внешность - для тех, кто не может проявить себя иначе.
Иногда я еду в метро, и мне кажется диким, что не все женщины покрыты, что они показывают себя
Мне нетрудно соблюдать предписания ислама. Когда ты понимаешь, кто твой Создатель, осознаёшь, что на первом месте не твои мелкие дела, а благодарность богу, всегда найдёшь пять минут, чтобы помолиться. Люди тратят гораздо больше времени на абсолютно бесполезные дела. Молитва - вдохновение, в это время ты предаёшься тому, что действительно важно, и твоя маленькая жизнь приобретает смысл. Люди, которые считают, что это ограничение свободы, очень заблуждаются. Это и есть свобода - эта жизнь конечна, а следующая жизнь вечная, надо готовиться к ней.
Когда я покрыта, я чувствую себя защищённой. Не представляю, как бы я сейчас вышла на улицу без хиджаба. Нет никакой тоски по тому, чтобы мои волосы развевал ветер. Иногда я еду в метро, и мне кажется диким, что не все женщины покрыты, что они показывают себя. Ведь это предписание для всех: все религии говорят, что женщина должна быть как бы в коконе, должна быть закрыта. Хиджаб защищает женщин и от чужих взглядов, и от самих себя. Женщина ведь слабое существо, от неё больше всего смуты и грязи, и поэтому на нас лежит большая ответственность - не стоит выставлять свою красоту напоказ. Это универсальное правило - не временное, не национальное, не культурное. Для мужчин аналог хиджаба - это борода, символ мужественности и скромности.
Милана
Я приняла ислам совсем недавно, в сентябре прошлого года. Всё началось со знакомства с молодым человеком, который впоследствии стал моим мужем. Мне понравился его настрой, его менталитет, я задавала вопросы, и он стал рассказывать мне о своей религии. Я вспомнила, что лет пять
назад я задумывалась о том, чтобы принять ислам, но тогда это отошло на второй план на фоне других ярких событий в жизни. Чем больше я узнавала о исламе, тем больше понимала, что законы шариата сходятся с моим пониманием мира. Я нашла ответы на многие вопросы, которые меня мучили всю жизнь. Не прошло и двух месяцев, как я чётко поняла, что хочу принять ислам, и пришла в мечеть уже в хиджабе.
Моя семья отнеслась к моему решению очень негативно. Эта проблема актуальна для многих новообращённых мусульманок: многие спрашивают меня, что делать с реакцией близких, как с этим бороться, но я не знаю. Мои родные до сих пор не уважают мою религию и пытаются на меня давить, чтобы я вернулась к прежней жизни. Говорят, что я была амбициозной девушкой с большим будущим, а теперь стала ханжой. Это неприятно, и нужно много работать, в первую очередь над собой, чтобы преодолевать сопротивление и не отвечать негативом.
Когда я только собиралась принять ислам, у меня совсем не было денег, чтобы купить хиджаб. Когда моя подруга-мусульманка спросила, почему я медлю с покрытием, я рассказала, что это финансовая проблема, она посмеялась и подарила мне хиджаб. Я дошла в нём до дома - помню, что уже лежал снег и была почти зима, а дома сняла его и через пять минут уже вышла на улицу без хиджаба, просто в обычном платке. Потом было очень стыдно.
Когда я приняла ислам и вышла из мечети в хиджабе, я почувствовала себя чистой - как будто только что родилась. Раньше я замечала много заинтересованных взглядов, прикованных к моему телу, а начав носить хиджаб, стала замечать другие взгляды - уважительные. Хиджаб меня возвеличил, а не унизил, это очень интересное ощущение. В первую очередь он защищает от мужских взглядов - от тех, кто смотрит на тебя как на кусок мяса, а ещё хиджаб отгораживает от грехов окружающего мира.
К косым взглядам я отношусь очень спокойно: в прошлой жизни я была лысая, вся в пирсинге и татуировках, поэтому к переизбытку внимания привыкла
К косым взглядам я отношусь очень спокойно: в прошлой жизни я была лысая, вся в пирсинге, татуировках и часто выглядела, как Леди Гага, поэтому к переизбытку внимания привыкла. Однажды я хотела подойти к женщине на улице, чтобы спросить дорогу, а она не подпустила меня к себе, начала кричать и оскорблять. Это было смешно и чуть-чуть обидно.
Бывают приступы, когда смотришь старые фотографии и вроде хочется вернуться в «свободную» прежнюю жизнь - но когда спрашиваешь себя зачем, понимаешь, что в этом нет смысла. Для меня ислам - это истина, и даже если я сниму хиджаб, перестану молиться и держать пост, я останусь мусульманкой и не смогу от этого отказаться.
Думаю, что мировоззрение человека начинает формироваться очень рано, ещё до трёх лет. Если у меня будет дочь, я с детства объясню ей, что хиджаб - это обязанность, которая идёт на пользу ей самой. Думаю, при таком воспитании она сама захочет носить хиджаб, а дальше - посмотрим, как распорядится Всевышний, так и будет.
Мне, как многим девочкам, хочется постоянно покупать новые платки и одежду - но надо помнить, что расточительство - тоже порок. Платки я скручиваю в рулоны и кладу на полку пирамидкой. Самые экстравагантные из моих старых вещей я оставила себе и надеваю дома, для мужа - когда он приходит домой, я встречаю его очень красивая.
Раньше я профессионально занималась спортом, а сейчас взяла паузу, но в будущем планирую возобновить занятия пауэрлифтингом, хотя бы на любительском уровне. Буду заниматься в шароварах и толстовке или длинной спортивной тунике. Я занимаюсь тяжёлой атлетикой, там нет резких движений вроде бега или прыжков, так что такая одежда не стесняет движений.
Советский Союз внёс свои коррективы, поэтому сейчас гораздо больше распространён светский ислам - «мы всё знаем, соблюдаем основные правила, но верим в душе, поэтому не носим хиджаб». При этом в Кабардино-Балкарии, где я родилась, многие женщины начинают носить платок после замужества - это связано скорее не с религией, а с местной культурой. Традиция трансформировалась так, что платок обязательно носить не постоянно, а только при родственниках мужа: получается, что если ты живёшь со свекром и свекровью, то покрываешь голову постоянно, а если ездишь к родне раз в месяц - надеваешь раз в месяц.
Думаю, исторически хиджаб действительно связан с угнетением женщин (вспомнить хотя бы иранскую религиозную революцию), но если девушку никто не заставляет покрываться, а она сама этого хочет, дико ей это запрещать. Это её право. В моём регионе девочек не заставляют носить платок, но иногда они вырастают и приходят к этому сами. В конце концов, это просто элемент одежды, запретить хиджаб - это как запретить штаны. Но когда к этому принуждают, как, например, в Иране или в Чечне, где обязательно нужно покрывать голову, хиджаб действительно становится символом угнетения.
Думаю, исторически хиджаб действительно связан с угнетением женщин, но если девушку никто не заставляет покрываться, а она сама этого хочет, дико ей это запрещать
Радикальные мусульмане не считают светский ислам настоящим, и в чём-то они правы: светские мусульмане не живут по канонам, которые прописаны в Коране. Это на самом деле очень глубокая тема, о которой в двух словах не расскажешь. Для меня самой национальная идентичность всегда была важнее религиозной. Наверное, если бы я вышла замуж в селе и должна была носить платок перед родственниками мужа, я бы его носила, потому что это дань уважения традиции. Многие женщины на Северном Кавказе носят платок, но это не хиджаб - они просто завязывают его узлом сзади, видны волосы. Часто взрослые женщины разрешают невесткам не носить платок при родне, если они не хотят. Конечно, религиозные люди на это могут сказать, что они живут неправильно и сгорят в аду, но на Кавказе учат ещё и уважать старших - так что тут сталкиваются две установки.
Сейчас вообще трудно чем-то удивить: у меня есть знакомая, которая раньше носила дреды и курила втайне от родителей, а теперь ходит в хиджабе, есть и обратные случаи - когда женщины снимают платок. Часто это бывает как раз после того, как они расходятся с радикально религиозными мужчинами: когда муж уходит в горы боевиком, жена понимает, что что-то пошло не так, и постепенно отказывается от хиджаба. У меня есть знакомая, которая обычно не носит хиджаб, но надевает специальный чёрный балахон с капюшоном на время намаза. Так же поступает моя тётя - она вся такая светская, покрасилась в блондинку, но делает намаз и на это время покрывает голову. Религиозные ребята говорят, что так нельзя: по идее, ты должен в обычной жизни выглядеть так же, как во время молитвы, чтобы тебе никогда не было стыдно показаться перед богом.
Мусульман стыдят вообще за всё - например, если ты куришь и делаешь намаз, тебе скажут, что ты лицемер. Мне кажется, это неправильно, потому что так ислам никогда не адаптируется: обвиняя человека в лицемерии за любые несоответствия строгой норме, его только подталкивают к радикализму.
Фотографии:
Люба Козорезова
Макияж:
Фариза Родригес
Иллюстрации и верстка:
Даша Чертанова
ПРОДЮСЕР:
Катя Старостина
На этой неделе вышла новая книга под названием «Мусульманское наставление по половым отношениям: халяльное пособие по потрясающему сексу» (The Muslimah Sex Manual: A Halal Guide to Mind Blowing Sex), которая шокировала британские СМИ. Автор дает откровенные советы по самым разным вопросам — от поцелуев и до женских поз во время полового акта.
Мусульманки тоже занимаются сексом, как и женщины во всем мире. Вы не знали? Но, похоже, некоторых мусульман шокируют откровенные разговоры на эту тему.
Автор написала свою книгу под псевдонимом Умм Муладхат, пожелав остаться неизвестной. Говорят, что это первое в истории пособие по халяльному сексу для женщин. Кто-то пошел еще дальше, назвав книгу мусульманским ответом на роман «Дневная красавица».
Мусульмане определенно могут говорить о том, что они мастерски освоили искусство размножения. В конце концов, в мусульманских странах — самое молодое население и самые высокие темпы рождаемости. Так что разобраться в этом деле не сложно, верно?
Конечно, само действие и получаемое от него удовольствие — это разные вещи. Кому, как не нам, женщинам, знать об этом?
У тайны женского оргазма — долгая и непростая история. Мнения о нем были самые разные. Если в 13-м веке считали, что оргазм необходим для деторождения, то в Викторианскую эпоху с ее чрезмерной стыдливостью считалось, что мы, женщины, во время патриотического акта самопожертвования должны лежать и думать об Англии. А в 1960-е годы женщины вновь открыли для себя удовольствие от секса. Потом появился сериал «Секс в большом городе», в котором — Боже мой! — женщины сидят и говорят о сексе. И это им даже нравится.
Во многих мусульманских культурах — те же самые закономерности, что и в мировой истории секса, удовольствия и женского наслаждения. Во времена пророка Мухаммеда о сексе и сексуальном наслаждении говорили открыто, и это считалось неотъемлемой частью супружеской жизни. На самом деле, мусульманка может развестись со своим мужем, если он не занимается с ней сексом определенное время и не реализует ее права. Многие знаменитые мусульманские мыслители писали подробные трактаты о физических и духовных радостях секса, которые получают как мужчины, так и женщины.
Контекст
Страшная цена порнографии
The American Conservative 13.07.2017Лишний вес - угроза для сексуальной жизни
The Spectator 02.06.2017Разговор о сексе в Гане
Project Syndicate 13.07.2017Вот почему практика женского обрезания под предлогом сдерживания сексуальности не только ужасна с физической точки зрения, но и противоречит самому духу исламского отношения к сексу. Секс — это нечто такое, чем должны наслаждаться мужчины и женщины. На самом деле, исламские учения отвергают ханжество и скромность в физических наслаждениях.
Тем не менее, тема секса и женского тела в целом стала своего рода табу во многих мусульманских кругах. Откуда взялось это чувство стыда от секса, ощущение грязи и стремление ограничить одно из величайших человеческих наслаждений, которое превозносит мусульманская традиция?
Хороший вопрос. Возможно, это связано с подавлением прав женщин, их свобод и с душераздирающим отрицанием ценности человека. Кое-кто утверждает, что в мусульманское мышление проникла южно-азиатская культура, востребовавшая для себя мантию религиозного наставничества. А может, это наследие европейского колониального прошлого, когда секс считали чем-то грязным, непристойным и постыдным.
В исламе нет понятия первородного греха, нет представления о том, что женщина — это изначально коварная искусительница. Стоит вспомнить, насколько потрясены были европейские колонизаторы, впервые попавшие в мусульманский мир. Они считали местных женщин экстравагантными и даже развратными, потому что секс там был гораздо более открытой темой.
Какой бы ни была причина сегодняшнего отношения к сексу в некоторых кругах, это отношение нужно менять. Каждая женщина имеет полное право на сексуальное наслаждение, и к мусульманкам это тоже относится.
Иногда о сексе просто не говорят, потому что это считается грязным и постыдным делом, которым не занимаются «приличные» мусульманки. Конечно, это абсолютная неправда. Но из-за этого мусульманкам порой недостает знаний, осведомленности и уверенности в спальне. Или еще хуже, из-за своего невежества они могут оказаться уязвимыми и делать то, в чем не хотят участвовать, а из-за неуверенности в себе могут молчать, не рассказывая о том, чего им хочется.
По этой причине «Мусульманское наставление по половым отношениям: халяльное пособие по потрясающему сексу» является шагом в правильном направлении, позволяющим разрушить мифы и придать мусульманкам больше уверенности в себе. Если мусульманки не наслаждаются в полной мере своим сексуальным потенциалом, то любое пособие, способное помочь им получить максимум удовольствия, следует всячески приветствовать.
Для сегодняшних молодых мусульманок важно то, что оно написано для современной аудитории на универсальном языке, что касается секса.
Такая литературная интервенция обретает особую силу на пересечении культур, потому что автор книги принадлежит к меньшинству и является британской мусульманкой, а еще потому, что сегодня на подъеме исламофообия и вульгарный мужской шовинизм.
Сегодня среди женщин увеличивается число психосексуальных расстройств, а поэтому им необходима любая поддержка.
В частности, точка зрения исламских учений и открытое отношение к сексу могут дать женщине больше свободы и уверенности в общении со своим партнером по сексу.
Мы не должны допускать ошибку, умаляя стремление мусульманок к лучшему сексу. Об этом думают все женщины, и все хотят быть уверены в себе. Женские журналы и их соблазнительные заголовки («10 способов достичь наслаждения» или «Как помочь ему найти твою точку G») по-прежнему привлекают внимание женщин самых разных поколений.
Но наряду с этим мы, женщины, продолжаем сталкиваться с проблемами собственной сексуальности. Нам не хватает уверенности в себе, чтобы наслаждаться сексом на собственных условиях, как нам это нравится. И происходит это на фоне устоявшихся идей о сексуальности, порнификации общества и неопределенности в вопросе о том, что же в действительности мы должны делать в постели.
Пожалуй, моя любимая часть в книге «Шок: мусульманкам тоже нужны наставления по сексу!» (Shock: Muslim women are also in need of sexual guidance!) — это реакция мужчин. Им тоже нужна книга, чтобы доставлять удовольствие своим женам. И мы как женщины должны этому порадоваться.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Истинная мусульманка встречает сестёр по вере всегда с радостным и приветливым лицом.
Самой характерной, отличительной чертой мусульманки является её глубокая вера в Аллаха, убеждённость, что всё происходящее в мироздании, касающееся судеб людей - предопределено Аллахом.
Сознательная мусульманка, идущая верным путём, указанным учением Ислама, глубоко верует, что она сотворена для того, чтобы в этой, дольней жизни выполнять важную миссию, которую определил ей Господь, сказав:
«Я сотворил джиннов и людей - только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «Аз-Зарият», аят 56).
По мнению мусульманки, жизнь - это выполнение высокой миссии. Каждый должен утром вставать с выражением этой миссии на лице.
Женщина всячески стремится быть красивой. А для этого надо правильно питаться. Она использует лишь то, что обеспечивает прочность организма, сохраняет здоровье, активность, силу и соразмерность фигуры.
Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) подчёркивал важность умеренности в питании: «Человек не заполнял сосуда более худшего, чем свой желудок. Но поскольку это неизбежно, то треть его - для еды, треть - для питья, а треть - для дыхания».
Благоразумная мусульманка никогда не упускает из виду, что Ислам всегда считал очень важным поддерживать постоянно физическую форму на должном уровне.
Мусульманка призвана стремиться к овладению знаниями, которые принесут ей большую пользу - как в культовой практике, так и в мирской жизни. Ей известны слова Всевышнего:
«Скажи: «Господи! Увеличь мне знание!»» (сура «Таха», аят 114).
Женщины ансаров сказали благородному Посланнику (салляллаху аляйхи васаллям): «Выдели для нас день, когда мы будем учиться у тебя. Мужчины опередили нас в этом» . Он согласился с ними, назначил встречу - и приходил и наставлял их новыми знаниями».
Ворота к знаниям широко распахнуты перед мусульманкой. Она входит в любые из них, в какие пожелает, будучи наделённой от природы способностью украсить себя, как драгоценностями, так и знаниями - и наслаждаться поиском истины. К тому же - это не в ущерб её женственности. Более того, делает её намного благоразумнее, делает ум более светлым и проницательным, а чувства - более тонкими. Способствует дальнейшему развитию и расцвету личностных качеств.
Отношения искренней мусульманки с сёстрами и подругами выстраиваются на основе родства и единства душ по вере в Аллаха. Это высший тип отношений между людьми - как мужчинами, так и женщинами. Это узы веры, которые завязал Аллах между всеми верующими:
«Истинно, верующие - братья друг другу» (сура «Аль-Худурат», аят 10).
Братство по вере в Аллаха - самые крепкие узы сердец, самые высокие связи ума и духа.
И неудивительно, что мы видим сестёр, объединённых верой в Аллаха. Их связывают постоянные прочные узы, основанные на любви к Богу. А это самая высокая и чистая любовь в жизни человека! Эта любовь совершенно лишена какой-либо материальной цели. Она черпает свою чистоту из откровений и наставлений Пророка (салляллаху аляйхи васаллям).
Ислам с самого начала стремился построить идеальное общество, базирующееся на любви и согласии. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:
«Верующий для верующего - как части единого строения, крепко поддерживающие друг друга» .
Мусульманка никогда не упускает из виду, что её вероучение всегда побуждает к братству, взаимной любви и дружескому отношению. Именно вероучение запрещает порывать отношения. В момент обычной человеческой слабости в душе женщины может подняться буря, и она может причинить зло сестре. Между ними может вспыхнуть вспышка гнева и по этой причине случиться… разрыв отношений. Но при этом мусульманка не должна упускать из виду, что Ислам учитывает природу человеческой души. Душа может легко возбудиться, подвергнуться вспышке симпатии или антипатии. Поэтому Ислам установил определённые пределы, например, срок, в течение которого душа человека вполне сможет успокоиться, придти в себя, погасить возбуждение. Для этого достаточно трёх дней. Ислам запретил участницам конфликта быть в обиде и не разговаривать свыше трёх суток. За этот период они должны «остыть» и помириться, придти к согласию. Вот что сказал Посланник (салляллаху аляйхи васаллям) в связи с этим: «Мусульманину не разрешается порывать узы дружбы со своим братом на срок свыше трёх дней. Они встречаются, высказываются. И лучший из них тот, кто первый предложил мир».
Совершенно очевидно, что в этих высказываниях, разъясняющих данный Аллахом закон и регулирующих жизнь человека, семьи и общества, слово «мусульманин» относится в равной степени и к мужчине, и к женщине.
Она не будет откладывать возможность проявить дружелюбие и помириться. Она хорошо знает - лучшим будет тот, кто проявит инициативу примирения. Если сестра ответит на её приветствие тем же, то они обе получат награду, каковой будет само примирение. Если же сестра не ответит взаимностью, то её совесть будет чиста - и на ней не будет греха за разрыв отношений. Та, которая отказалась примириться, и только она! - возьмёт на себя этот грех. На это чётко указано в хадисе, который передал Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах): «Я слышал, как Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорил: «Мусульманину не разрешается прекращать общение с верующим свыше трёх дней. Когда пройдут три дня, пусть он встретится с ним и поприветствует его. Если тот ответит взаимностью, то им обоим будет награда. Если же тот не сделает этого - то на этом не будет вины за разрыв уз дружбы» .
Мусульманка, вдохнувшая приятное, мудрое дуновение вероучения, не может хранить в сердце скрытой злости по отношению к кому-либо.
Истинная мусульманка встречает сестёр по вере всегда с радостным и приветливым лицом. Ислам всегда побуждает к этому и считает такое состояние - как украшение в этой жизни, приятное для других людей, и в то же время - как проявление добродетели, за которую человек получает награду. Чаще всего такое лицо свидетельствует о чистоте души, которая есть и во внешнем виде, и во внутреннем содержании верующего. Ислам всегда стремился к тому, чтобы она украшала мусульман и мусульманок, была их характерной чертой. Но надо отметить, что мусульманка не должна улыбаться и кокетничать с чужими мужчинами, чтобы у них не возникли плохие мысли.
Наставление благородного Посланника (салляллаху аляйхи васаллям): «Милостыня - когда ты приветливо улыбаешься брату своему» .
Из этого следует, что мусульманка должна быть приветливой с другими женщинами и родными и близкими.
Посланник (салляллаху аляйхи васаллям) был приветливым, улыбался сподвижникам всякий раз, когда видел их. Об этом рассказал славный сподвижник Джурайр Абдалла аль-Баджали (да будет доволен им Аллах): «С того момента, как я принял Ислам, я видел Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) всегда улыбающимся» .
«Верующий - зеркало для своего брата. Верующий - брат другому верующему. Он удерживает его от неудачи и подстраховывает его сзади».
Совершенно естественно, что отношения праведной мусульманки с сёстрами и подругами должны быть именно на таком высоком уровне. Та, которая живёт в чистой атмосфере, насыщенной благоуханием любви, ароматом согласия, щедростью и великодушием братства - не может опускаться до столь низкого уровня, как неприязнь и пр. Иначе и быть не может! Ведь мускус издаёт только благоухание.
Мусульманка не ставит себя выше сестёр и подруг, не смотрит на них свысока, не позволяет себе разговаривать с ними грубо. Она всегда обращается с ними мягко и вежливо, используя приятные выражения.
Поэтому она стремится вести себя с подругами так, чтобы им было приятно: скромно, с мягкостью, хорошей обходительностью и находит своё высшее выражение - доброжелательность, снисходительность, терпеливость.
Когда мусульманка знакомится с жизнеописанием благородного Посланника (салляллаху аляйхи васаллям), её приводят в изумление высокие личностные нравственные качества, в том числе - мягкость характера, кротость, обходительность в отношениях. Никто никогда не замечал, чтобы он угрюмо смотрел на кого-либо или был невежлив и груб в разговоре.
В Коране говорится:
«Не подсматривайте скрытно одни за другими, не осуждайте заочно одни других: захочет ли кто-нибудь из вас есть мясо своего умершего брата? Конечно, вы чувствуете отвращение от этого. Бойтесь Аллаха: Аллах жалостлив, милосерден» (сура «Аль-Худжурат», аят 12).
Мусульманка всегда сдерживает язык, не даёт ему пускаться в разговоры об отсутствующих. Она знает, что именно язык толкает своего хозяина… в ад. Об этом предупреждал Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) Муаза ибн Джабаля. «Вот что он сказал, указывая на язык: «Придерживай его!». Муаз (да будет доволен им Аллах) спросил: «О посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), разве с нас взыщут за наши разговоры?» Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) воскликнул: «Горе тебе, разве не распущенный язык ввергает человека в огонь?!»
Итак, мусульманка не желает иметь два лица и два языка, не хочет быть хамелеоном, при встрече обманывать, делая вид, что испытывает чувства дружбы и любви. Она глубоко осознаёт, что подобное поведение данный Аллахом закон рассматривает - как запрещённое и наказуемое. А закон этот зиждется на честности и правдивости, и приучил мусульман и мусульманок к тому, чтобы они исходили только из этого.
В хадисе говорится: «В числе худших из людей в день воскрешения мёртвых у Аллаха, ты увидишь… имеющего два лица» .
У праведной мусульманской женщины - всегда одно лицо. Она никогда не бывает двуличной. И лицо её всегда благородное и светлое. Оно не меняется. Она предстаёт с таким лицом перед всеми людьми. Она своей проницательностью знает, что женщина с двумя лицами - лицемерка. А Ислам и лицемерие – понятия, несовместимые друг с другом. А место лицемерок в будущем - самый низ в аду.
Одним из похвальных качеств сознательной мусульманки является её умение во время общения с сёстрами и подругами не переходить грань, держаться спокойно и уравновешенно. Она не будет навязывать им спор, скучное препирательство, обременять шутками, которые причиняют неприятность. Она руководствуется наставлением благородного Посланника (салляллаху аляйхи васаллям): «Не спорь и не ссорься с братом своим, шути с ним в меру, не давай ему такого обещания, которое не сдержишь» .
Когда много спорят и ссорятся - возбуждается гнев, возникает чувство неприязни. Обилие шуток, переходящих границы и вызывающих обиды, лишает двух сёстер по вере чистоты отношений. Культурная мусульманская женщина очень и очень далека от того, чтобы участвовать в подобных делах, порочащих человека как личность.
Истинная мусульманка - щедрая, великодушная. Её рука всегда щедро протянута сёстрам и подругам. Светлое, сияющее от радости лицо всегда выражает готовность пригласить их, принять с радушием и почётом - и угостить.
Дружеские встречи за трапезой ещё больше укрепляют узы дружеских отношений, развивают то состояние души, которого полностью лишилась современная западная женщина, воспитанная на идеалах нынешней материалистической цивилизации и выработавшая дух корыстолюбия и эгоизма.
Приветливые и радушные, щедрые мужчины и женщины были обрадованы вестью о том, что благополучно войдут в Рай. «Распространяй приветливость, угощай едой, почитай родственников, проводи ночь в молитве, когда другие спят - и благополучно входи в Рай!».
Таким щедрым и великодушным в Раю приготовлены специальные особые комнаты: «Поистине, в Раю есть такие комнаты: их наружность видна изнутри, а их внутренность - снаружи. Аллах приготовил их для тех, кто угощал едой, разговаривал очень вежливо, всегда соблюдал пост, проводил ночь в молитве, когда другие спали».
Где бы ни находилась культурная мусульманка, она везде является маяком излучения и наведения ищущих на правильный путь. Такой она предстаёт и в словах, и в делах.
Благочестивая мусульманская женщина - всегда в хорошем расположении духа, ибо она - обладательница хорошего характера. Она благородно ведёт себя в обществе, разговаривает вежливо, учтиво. Образцом для неё является благородный Посланник (салляллаху аляйхи васаллям), о котором Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Он был самым лучшим по характеру». Мусульманка правдива и искренна со всеми людьми, ибо восприняла и усвоила принципы Ислама, которые побуждают к правдивости, являющейся, как известно, основой нравственности. Ложь Ислам считает первопричиной, источником пороков, дурных поступков и плохих дел. Мусульманка убеждена в том, что правдивость, искренность неразрывно связаны с добротой и благочестием, которые дают их носителю возможность попасть в Рай, а ложь, в свою очередь, толкает к распутству и разврату, которые приводят их носителя в адский огонь, как сообщил об этом благородный Посланник (салляллаху аляйхи васаллям): «Поистине, правдивость ведёт к благочестию, а благочестие ведет в Рай…»
Мусульманка не ограничивается тем, что сохраняет чистоту души, не допуская порицаемых, неприятных черт характера. Она наставляет и других женщин, сошедших с правильного, указанного Аллахом, пути. Ведь есть очень много женщин, которые нуждаются в таких наставлениях и советах! Поэтому очень важно привлечь их внимание к тому, что нужно вернуться на правильный путь, вести себя так, как повелел Аллах.
Если благоразумная, идущая по правильному пути, мусульманка даёт совет - это не только добровольное действие или одолжение. Это и обязанность, к выполнению которого побуждает вероучение. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Наставляющему на доброе будет такая же награда, как и совершившему это доброе».
Совершенно очевидно, что к числу похвальных черт характера женщины относится скромность, застенчивость. Есть хадис: «Стыдливость приводит только к добру» .
Благоразумная мусульманка не вмешивается в то, что её не касается, не всматривается в окружающих женщин, внимательно изучая их особенности, не суёт нос в их личную жизнь. Старается избегать вмешательства в такие дела, которые её совершенно не касаются, не участвует в пустой болтовне.
Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Не злорадствуй над братом по вере. Аллах сжалится над ним, а тебя поразит несчастьем» .
Конечно же, истинная мусульманка всегда будет сочувствовать тем, кого постигло несчастье, выскажет им сострадание, поспешит тем или иным образом облегчить их участь. Злорадство может проявиться только в душах чёрствых и жестоких. Такие души по природе своей имеют влечение к раздражению, к радости при чужом горе, мщению и злословию. Благочестивой мусульманке – всё это абсолютно чуждо.
Истинная мусульманка знает из руководства своего вероучения, что собеседницы бывают разные - добродетельные и порочные. А сама она выбирает такое общество, в котором очищается и закаливается душа, шлифуется ум.
- 5638 просмотров