Пенсия служба в армии льготный стаж. Как служба в армии засчитывается в льготный медицинский стаж? Как засчитывается в трудовой стаж служба в армии
Статья 59 Конституции РФ обязывает каждого мужчину в стране в возрасте от 18 до 27 лет отслужить в армии. Кроме прохождения срочной службы, у любого гражданина России есть возможность защищать страну и на контрактной основе.
В обоих случаях военнослужащие могут не переживать по поводу проведённых на службе нескольких лет – они по законодательству будут включены в стаж для начисления пенсии. Но в этом вопросе есть некоторые нюансы.
Необходимые условия
По действующему законодательству на зачёт срока армии имеют право прапорщики и офицеры, мичманы, рядовые и матросы, которые являются контрактниками.
Для включения в стаж периода, проведенного на страже родины по призыву, необходимо одно условие: до начала службы и после неё работник должен быть официально трудоустроен, в ПФР должны поступать страховые взносы хотя бы за короткий срок до армии. После окончания армейского периода работник предоставляет по месту трудоустройства справку об увольнении в запас. На основании этой справки в трудовой книжке отмечается период пребывания сотрудника на военной службе. Далее в трудовой книжке отмечается, что работник либо приступает к своим обязанностям, либо увольняется с этого места работы.
Срок служения родине будет учтён и в том случае, если в трудовой книжке нет о нём отметки. Достаточно предъявить военный билет. Если военный билет утрачен, подойдёт архивная выписка или справка из воинской части.
Если демобилизованный гражданин больше не будет официально трудоустроен, срок армии учтён не будет.
Если бывший военнослужащий при подаче заявления на пенсию не предоставил информации о пройденной им воинской службе, в любое время он вправе попросить работников пенсионного фонда произвести перерасчёт и предъявить необходимые документы.
У военнослужащих есть важное преимущество по начислению трудодней. На законодательном уровне определены местности, предприятия и организации, в которых время службы или работы засчитывается по коэффициенту 1,5 и выше. Отслужив год, призывник может добавить в копилку общего стажа два года, если служил полтора года – в зачёт пойдут три года. Для тех, кто служил в местах, где были военные действия, её срок рассчитывается по формуле 1:3. В этот срок не входят выходные и увольнительные.
Контрактникам государство выплачивает заработную плату, взносы с которой поступают в ПФР.
Случается, что призывник недолго служит и по каким-то причинам комиссован досрочно. Закон также предусматривает для него право на включение срока его службы, каким бы коротким он ни оказался, в общий трудовой период. В стаж пойдёт также время обучения в военных учреждениях при предъявлении соответствующего диплома.
Военный билет – основной документ для учёта сроков службы в войсках
В каких видах стажа учитывается
Годы, проведённые на военной службе, согласно соответствующим федеральным законам, включаются в стаж и влияют на размеры будущей пенсии. ФЗ №400 “О страховых пенсиях” указано, что военнослужащие реализуют своё право на труд в виде обязательной или добровольной службы.
Важно отметить, что армейские годы засчитываются во все виды стажа. Но в каждом случае имеются определённые условия и ограничения.
Общий трудовой
Общий стаж труда – это количество лет, на протяжении которых гражданин трудился официально, с заключением трудового договора с работодателем. По итогам трудовой стаж с 2002 года не является основным условием для определения величины пенсии лицам, достигшим пенсионного возраста. Но он не утратил значимости в вопросах, устанавливающих следующие права пенсионеров:
- пенсия, заработанная в период до 2002 года;
- повышение выплат к пенсии для лиц, работавших на Крайнем Севере, а также в сельской местности;
- досрочный выход на пенсию;
- присвоение звания ветерана труда;
- назначение .
Чтобы трудовая деятельность с учётом армейского периода считалась непрерывной, на работу нужно устроиться в течение года после увольнения в запас.
Для тех, кто отдавал долг Родине в период СССР, также предусмотрен учёт этого периода в общий трудовой период
Страховой
Страховой стаж – это период времени, в течение которого на личный счёт гражданина в Пенсионном фонде РФ поступали страховые взносы. Его размер имеет значение при определении суммы назначаемой пенсии и при расчёте социальных выплат по месту работы, например, больничного листа.
В срок военной службы в соответствии с законом включается, но считается нестраховым периодом. Один год армии даёт военнослужащему 1,8 страховых баллов.
Льготный
Это особый вид стажа, который полагается лицам, выполнявшим свои трудовые обязанности в особо вредных или трудных условиях. Срок армии включается относится к льготным при условии, что военнослужащий отбывал его в должностях, предусмотренных законодательством. К тем, кому он полагается, относятся военнослужащие, проходившие службу в Ракетных войсках, служившие в должностях, непосредственно связанных с эксплуатацией ядерных боеприпасов, а также служившие в ВМФ.
Служба в войсках СССР
Многие граждане, которым предстоит выход на пенсию, обеспокоены вопросом о включении в трудовой стаж срока службы, который они проходили в рядах советской армии. Для беспокойства нет причин: согласно действующим законам срок службы в СССР входит в общий трудовой стаж бывшего военнослужащего с сохранением всех других привилегий, установленных законом. Об этом говорится в документах, имеющих юридическую силу.
Заключение
- Срок армии включается в трудовой стаж гражданина РФ, при условии факта трудовых отношений до и после службы.
- Льготный стаж засчитывается военнослужащим, если они служили в должностях, предусмотренных специальным постановлением.
- Лица, у которых срок отбывания воинской обязанности пришёлся на период существования армии СССР, также могут рассчитывать на добавку к стажу.
- В начислении стажа военнослужащих есть своё преимущество перед гражданскими лицами: за день службы начисляется два, а при условии службы в горячих точках и три трудодня.
Мужчины, которые уже отслужили в армии или еще только собираются отдать долг Родине, могут задаваться вопросом, входит ли служба в армии в трудовой стаж, не пройдут ли годы, потраченные на армию, «впустую». Ответим на этот вопрос в данной статье.
Страховой и трудовой стаж
Прежде чем начать разбираться в теме данной статьи, определимся с понятиями.
С 2015 года определяющим для назначения пенсии стал стаж, который называют страховым. Понятие «трудовая пенсия» уходит в прошлое, а «трудовой стаж» используется лишь в определенных ситуациях. В настоящее время размер пенсии по старости зависит от указанного стажа, соответствующего коэффициента и стоимости данного коэффициента на момент назначения пенсии, и называется эта пенсия «страховая».
Каждый год размер указанного стажа, необходимый для назначения пенсии, увеличивается - с 6 в 2015 году до 15 к 2024 году.
При назначении пенсии следует руководствоваться Законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ . Прежний закон, регулировавший назначение трудовых пенсий (от 17.12.2001 N 173-ФЗ), применяется лишь в той части, которая не противоречит новому законодательству.
Под страховым стажем понимают периоды, в которые за гражданина уплачивались взносы в Пенсионный фонд, а также иные периоды, которые перечислены в ст. 12 Закона .
Такой стаж является более широким понятием, нежели трудовой. В первом случае в расчет могут включаться периоды, когда гражданин вообще не работал, а общий трудовой стаж подразумевает время, на протяжении которого человек занимался именно трудовой деятельностью.
А теперь поговорим о том, входит ли служба в армии в трудовой стаж и есть ли какие-то особенности в отношении страхового стажа.
Военная служба и стаж гражданина
Под службой в армии понимают военную службу по призыву и по контракту. В последнем случае военнослужащий получает зарплату и прочие социальные гарантии, установленные законодательством для данной категории граждан. Военная служба по контракту характеризуется собственными особенностями, которым можно посвятить множество отдельных статей. В этом материале мы будем говорить о службе в армии по призыву, которую проходит множество мужчин нашей страны.
Актуальность интересующего нас вопроса обусловлена тем, что от стажа гражданина зависят:
- размер пенсии;
- размер пособия по временной нетрудоспособности (оплата больничного).
В первом случае понятие «трудовой стаж» используется в отношении периодов работы гражданина до 2002 года. После этого рубежа стал исчисляться страховой стаж. И, как правило, служба в армии входит в трудовой стаж (до 2002 года) и страховой (с 2002 года). Главное условие - непосредственно до или сразу после военной службы гражданин должен быть трудоустроен, а с 2002 года за него должны уплачиваться взносы в Пенсионный фонд.
Размер больничных сегодня зависит от размера страхового стажа работника. Последний будет определять, сколько процентов от величины среднего заработка получит работник в случае болезни:
- 60, если стаж работника менее 5 лет;
- 80, если 5 — 8 лет;
- 100, если более 8 лет.
Такой порядок действует с 2007 года, когда вступил в действие Закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ . Согласно положениям части 1.1 статьи 16 данного Закона военная служба засчитывается в страховой стаж наряду с периодами работы гражданина, в которые работодатель уплачивал за него страховые взносы.
Время службы в армии, как правило, засчитывается в стаж гражданина в календарном порядке. Таким образом, один год, проведенный в армии, добавит к вашему стажу ровно год.
В отдельных ситуациях законодательство может предусматривать льготный порядок исчисления данного периода для формирования стажа. Например, п. 3 ст. 10 Закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ позволяет засчитать один день службы призывника в стаж его госслужбы и работы за два дня.
Подтверждается служба в армии военным билетом, справкой из архивного учреждения и другими документами, которые содержат информацию о периоде несения гражданином военной службы.
Входит ли служба в армии в трудовой стаж? Данный вопрос сегодня очень актуален среди молодых людей. Трудовой стаж — важный фактор, который является ключевым при расчете уровня пенсии. Поэтому лицам призывного возраста не хочется терять лишний год. К тому же с открытым трудовым стажем будет гораздо проще устроиться на работу.
Ответить на данный вопрос можно однозначно: служба в армии входит в трудовой стаж, это прописано в действующих законодательных актах.
Как следствие, срок армейской службы, включая курс молодого бойца, будут засчитаны при выходе на пенсию. Однако при этом могут возникнуть некоторые разногласия с представителями пенсионного фонда. Возможно потребуется доказать срок службы в армии. Для этого будет достаточно предъявить следующие документы:
- военный билет, в котором должны быть указаны даты поступления на воинскую службу и демобилизации;
- справки из военного медицинского учреждения (в случае отсутствия военника, эти справки также принимаются сотрудниками ПФ РФ).
Имея на руках данные документы удастся приплюсовать к будущей пенсии как минимум 1 год полноценного трудового стажа.
Как армейская служба засчитывается в пенсионном фонде
Ключевые особенности начисления трудового стажа
Входит ли в трудовой стаж армейская служба, определенно да, однако процесс зачисления такого труда в ПФ имеет некоторые важные особенности:
- Начисления трудового стажа производится в соответствии с действующими правовыми нормами — по дням (один к одному). Даже 1 день, проведенный солдатом в армии должен быть засчитан. Это положение особенно важно в тех случаях, если молодой человек в силу определенных обстоятельств был .
- Служба в армии не может быть засчитана как трудовой стаж при расчете пенсии, если солдат после демобилизации больше нигде официально трудоустроен не был. Поэтому крайне важно в кратчайшие сроки после прохождения службы подыскать себе официальную работу.
Армейская служба входит в общий трудовой стаж даже тогда, когда свидетельствующие об этом записи отсутствуют в трудовой книжке. Важно предъявить в комплексе с основным пакетом документов в ПФ военник или иные документы, подтверждающие факт прохождения служи. Соответствующая справка из военкомата помету регистрации будет хорошим аргументом.
Если военнослужащий отдает долг родине на условиях контракта, и в период службы по ряду причин делались перерывы (ранение и госпитализация, отпуск за свой счет и прочие), то эти обстоятельства никак не повлияют на итоговый стаж. Один календарный год, проведенный в рядах вооруженных сил официально приравнивается к одному календарному году обычного гражданского трудоустройства. Исключений действующим законодательством не предусмотрено. Итоговое значение пенсионных начислений зависит от уровня зарплаты военнослужащего и ежемесячных отчислений в ПФ РФ.
Особые преимущества
Служба в армии входит в трудовой стаж, но многие задаются вопросом для чего это вообще нужно. При наступлении недееспособного возраста человек выходит на пенсию и получает соответствующие выплаты от государства. При начислении пенсии за период армейской службы, действующими законодательными нормами предусмотрен ряд компенсаций, которые будут выплачиваться вместе с пенсией. Чем больше времени молодой человек проведет в вооруженных силах, тем лучше это отразится на его будущей пенсии. Поэтому можно не переживать о том, что проведенные в армии годы пройдут бесследно и не оставят ничего кроме воспоминаний.
Страховочный стаж
Входит ли служба в армии в страховочный стаж? С 2002 года в российское законодательство был внесен ряд поправок, согласно которым именно страховочный стаж играет ключевую роль при начислении пенсии. Фактическая продолжительность страховочного стажа непосредственно оказывает важное влияние на следующие моменты:
- уровень пенсионных ежемесячных отчислений;
- фактический размер пособия, который ранее выплачивался человеку в период временной нетрудоспособности.
Засчитывается ли армейская служба? Воинская обязанность не является страховым случаем (за время пребывания молодого человека в армии, в пенсионный фонд со стороны государства и министерства обороны не производится никаких отчислений в силу того, что у солдата срочника отсутствует денежное довольствие), однако несмотря на это в страховой стаж она все таки засчитывается на ровне со стандартным трудоустройством.
В общем пенсионном стаже учитывается период воинской обязанности в двукратном (а в некоторых случаях и в трехкратном размере), чего нельзя сказать о страховом. Для данного аспекта важен срок фактического пребывания молодого человека в рядах вооруженных сил. Эти показатели учитываются при конечном расчете пенсии, а также при выплате предусмотренных законодательством пособий.
Важно обратить внимание на следующие ключевые особенности:
- если призывник имеет официальную должность в государственном учреждении, то на период прохождения армейской службы за ним обязательно должно сохраниться рабочее место и прежний оклад;
- период воинской обязанности будет зачислен в общий стаж лишь при условии, что в течение нескольких месяцев после демобилизации человек устроится на официальную работу.
Льготный стаж
Входит ли служба в армии в льготный стаж? Это не исключено и зависит от рода войск и географического положения воинской части, в которой проходил службу человек. Служба в рядах советской армии входит в льготный стаж. Данная привилегия в некоторых жизненных ситуациях очень важна, поскольку:
- обеспечивает досрочный выход на пенсию, если официальная трудовая деятельность человека была связана с тяжелым физическим трудом или критическими условиям работы (дальний север, шахты и прочие);
- право на льготный период также может быть предоставлено гражданам, которые соответствуют критериям, указанным в 3 статье ФЗ под номером 76.
Досрочный выход на пенсию может обеспечить также армейская служба тогда, когда военнослужащий выполнял свои гражданские обязательства в условиях севера, в местах боев действий, а также в высокогорных регионах. Служба в армии входит в льготный трудовой стаж лишь при этих условиях, поскольку именно они являются физически трудными и менее благоприятными.
Входит ли в стаж служба в армии? Подобный род деятельности засчитывается пенсионным фондом при начислении пенсионных выплат в двух или трехкратном размере (в зависимости от региона службы и рода войск). Кроме этого, страховочный стаж может обеспечить дополнительные компенсации при достижении гражданином нетрудоспособного возраста. Льготный стаж будет засчитан только при условии прохождения воинской службы в тяжелых климатических условиях или в местах активных боевых действий.
Доброго времени суток всем! Непонятно в новом законе как будет считаться стаж 42 года и в каком возрасте можно выходить на пенсию при его наборе. Написано при наличии страхового
стажа не менее 42 лет.Значит ли это,что период срочной службы (2года 1 месяц)включаться в стаж для достижения 42 лет не будут?В каком-то старом законе прохождение службы по призыву зачитывалось даже как день службы за два дня работы) В бальной системе год службы учитывается как1,8 балла за год,что на размер пенсии влияет мало.
Итого,к моменту исполнения 60 лет(2026 г) теоретически буду иметь 38 с небольшими копейками лет документально подтвержденного стажа+2 года 1 месяц срочной службы Т.е. чуть больше 40 лет.Если бы срочка учитывалась 1:2,то и все 42.Но как на самом деле не до конца понятно.
AVE | 13 октября 2018 |
Немного добавлю. По Закону 340-1 и прав было больше и расчет выгоднее - наверное года до 1993 или 1994 года. Потом, когда началась чехарда с ценами, Закон уже не отражал получение реальных пенсий в денежном выражении, которые были заложены в основу этого закона при принятии в 1991 году. Каждый квартал или полугодие издавались дополнения и увеличивались минимальные пенсии, так они не поспевали за ростом цен, инфляция сводила на нет пенсии, получаемые по демократично разработанному механизму.
В итоге, власти в 1997 году разработали Закон 113, который как бы явился протопипом ФЗ-173. По нему пенсии стали выше у тех, у кого был выработан большой стаж.
С 2002 года эти два Закона 340 и 113 плавненько переросли в ФЗ-173. Пенсии по закону 340 -1 стали соответствовать п.4 статьи30, а пенсии по закону 113 (применение ИКП) - соответствовали пункту 3 Статье 30. Пенсии по 113 закону и сответственно п. 3 ст. 30 были на порядок выше. А по 340-1 упирались в потолок 660 рублей, выше которого НЕ ВОЗМОЖНО было рассчитать и получить, т.к были ограничены за счет стажевого коэффициента - мак. 0,75 и это был потолок. (0,75 - это при 40-45 лет стажа, далеко не для каждого!!!)
Это в целом. Так что 340-1 был демократичней первые два года после его принятия, потом - заблуждение в том, что он более выгоден в общей массе, особенно для нынешних пенсионеров. Есть маленькие нюансы. Но к армии - это не касается. Армия приравнивалась к стажу - да - но расчет по этому закону по сравнению с ФЗ-113 или п. 3 ст 30 ФЗ-173 был минимальным типа того, что сейчас рассчитывают на уровне п.4 статьи 30 ФЗ-173.
По крайней мере в части того, что тщательно изучила применительно к сегодняшним реалиям. МКС и Списки не берут,Т.к. там еще надо разбираться в нюансах, но в целом вывод таков. Так что не обольщайтесь в отношении 340-1 Закона
В любом случае выходить на пенсию досрочно... Можно только после 63 лет, за два года до 65... в 63 года, как раз и будут нужные 42 Стаж 42 года не означает выход в возрасте 60 лет самое малое 63... так написано в новом законе... вступает в силу 01. 01. 19
zavhozz | 10 октября 2018 |
Вроде 42 года буду включаться только периоды со взносами в ПФР + периоды получения пособия по временной нетрудоспособности. Даже трудовой стаж без вносов в ПФР не подходит:
Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа
...
8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
9. При исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона
. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи.
Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости
...
1.2. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Да, срочная служба учитывается как иной период, включаемый в страховой стаж. Но это только для страхового стажа в общем понимании.
А для целей определения 42/37 лет страховой стаж по другому считается: из всех иные периодов только пункт 2 берут:
Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;
4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности;
9) период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
(п. 9 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 173-ФЗ)
10) период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Григ | 11 октября 2018 |
Посмотрим,когда начнут рассчитывать эти 42/37 как истолкуют. Написано: период прохождения военной службы,а так же... Далее перечисление видов службы приравненных к военной службе. Возможно такое толкование? Вполне,поэтому нужно дождаться прецедентов и,возможно,судебных решений.да и почему бы период ухода за ребёнком до полутора лет входит в расчёт стажа 42/37,а прохождение срочной службы нет? Тоже общественно значимые годы в жизни,выполнял почётную обязанность ведь)
Всё ровно наоборот. Проблемы со стажем возникают у тех, кто служил срочную службу (в том числе на Крайнем Севере). А овощи со стажем 9 лет уходят на пенсию 60-ти летними в 2018 году. А в 2017 году уходили на пенсию со стажем 8 лет. Создаётся впечатление, что государство, в лице ПФР, создаёт проблемы для наиболее активной части населения.
Посчитайте на пенсионном калькуляторе и увидите, что в проигрыше будут:
Мужики, служившие срочную службу и женщины, рожавшие детей. Естественно по сравнению с теми, кто не служил и не рожал.
Тут явно потребуется задействовать Конституционный суд, как в 2007м, поскольку:
А) Право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы (ч.1 ст.10 ФЗ "О статусе в/с"), что соответствует ч.1 ст. 37 Конституции.
Б) право на защиту от безработицы ("период, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12") упоминается в ч.3 ст.37 Конституции, т.е. является составной частью права на труд. А значит и военная служба должна иметь равные права с защитой от безработицы.
Если внимательно (скрупулезно) проанализировать череду пенсионных законов, то можно заметить, что ни один из "новых" (очередных) пенсионных законов не отменяет правила, которые действовали при осуществлении трудовой деятельности именно в период календарного действия предыдущих пенсионных законов.
P.S. констатирую факт, что сами многие предыдущие пенсионные законы в период своего календарного действия "правились" (возникали новые редакции, которые отличались от первоначальной редакции (версии) закона в лучшую или в худшую сторону).
Не думаю, что пенсия увеличивалась по сравнению с теми кто работал. И надо понимать, что срочная служба в СА и ВМФ дело не добровольное. Законодателю не мешало бы об этом подумать, а не оценивать год службы всего в 1,8 балла. 1.8 балла на сегодня это 146 р.68 коп. к пенсии. 2 года службы 293,36, три года 440 р.
Не завидую тем, кто пойдет на пенсию после 2025 года в возрасте 65 лет. К тому времени могут отменить бальную систему, а это значит они потеряют баллы накопленные за всю трудовую деятельность. А какую зарплату они будут иметь к 65 годам еще не известно, но я думаю намного меньше чем в возрасте до 50 лет. Устроиться на работу после 60 лет будет очень трудно, т.к. у работодателей будет с ними очень много проблем и многие будут согласны на мизерную зарплату, равную прожиточному уровню. Скорее всего пенсия будет к тому времени будет привязана в процентах к зарплате по последнему месту работы и не будет возможности выбрать более ранний период в молодом возрате с более высокой зарплатой. К тому времени, как считают в правительстве средняя пенсия будет 20 т. р.. Для того чтобы получить такую пенсию надо будет иметь зарплату 50 и более т. р. Отмену бальной системы правительство обосновывают тем, что они при бальной системе берут на себя повышенные обязательства. Вот и думой после этого хотят ли они повышения пенсий. Выгода будет только чиновникам, которые не занимаются физическим трудом и имеют высокую зарплату, таких очень трудно оторвать от кормушки и они могут занимать свои места до тех пор пока их оттуда не вынесут вперед ногами. Простые работяги так не смогут.
Scvo | 24 октября 2018 |
Добрый день!
Мужчина 1960г рождения.
1975-1978г - обучение в ПТУ
1978 г - 3 месяца после окончания ПТУ работал, затем призвали в армию 1978-1980 г. После возвращения из армии сразу устроился на работу и трудится по сей день. Есть перерывы между увольнением-трудоустройством на различных предприятиях в 2-3 дня. Т.е. условно считаем, что на сегодняшний день стаж у него 38+2 года Армия= 40 лет.
60 лет ему исполнится в 2020году и стажа у него к тому времени тоже будет 42 года.
Есть у него шанс выйти на пенсию в 2020году в связи с достижением установленного трудового стажа в 42 года? Как думаете?
sudohod | 28 ноября 2018 |
Сходил сегодня 28.11.2018 г. в ПФ Томского района г.Томска. Появился шанс уйти в 60 лет: г.р.1959, стаж 42 года (взял справки по производственной практики - приказы, зарплата, трудовую) и баллов 128. ПФ обрубил, по новому закону, если хочешь уйти досрочно уйти на пенсию (стаж 42 и уход на пенсию в 60 лет-это досрочно), то стаж в ВМФ не берется, возьмут если потерпишь и поработаешь лишних полгода и пойдешь в 60,5. Получается прослужил три года на атомной подводной лодке, а государство вычеркнуло из стажа, жизни. Специалист задает вопрос, как пойдете на пенсию по лицевому счету или по трудовой. В чем разница не объясняет, старается запутать. Так, что пенсия в 60 лет, называется досрочный выход на пенсию. ПФР не даст уйти на пенсию в 2019 году почти никому.
Всё верно.. в льготный стаж 37 и 42 страховые периоды, такие, как армия, декрет, уход за инвалидом, служба занятости не входят...Чтобы воспользоваться льготой в полной мере. мужчина не должен служить в армии, а женщина не должна рожать, в противном случае банально не хватает времени и они уйдут на пенсию, как положено в 60 и 65 лет....
Посмотрел ссылку, нет, служба в Армии в льготный стаж 42 года не входит . Киселевщина и пропаганда делает свое дело, я ведь тоже повелся, а как не повестись если весь интернет говорил. что Армия входит в стаж. Ну, по правде говоря, я посмотрел стр. 26 ФЗ-350 после его выхода. где говорилось о льготном стаже в 42 года, а вот стр.28 , где говорится об ограничениях при подсчете стажа досрочников я посмотрел только сейчас, а там ведь сказано, что армия в стаж не входит . И кто только родил этих нелюдей? Мужчина, закончивший ПТУ, приходил из Армии в 20 лет, закончивший техникум - в 21 год. У первого стаж в 42 года выработается минимум в 62 года, у второго в 63 года. Основной удар пришелся по тем кому 2-3 года до пенсии, им вообще ничего не светит, влепят по полной. Интересен подход к проведению так называемой реформы. Помните официальные таблички. где у мужчин выход на пенсию растягивался на 10 лет? Помните на сколько дольше мы станем жить? Помните, что индексацию пенсии пенсионерам обещали как минимум 10%. К этому прилагается и льготный стаж в 42 года для мужчин. Все конечно станет на свои места, неприятная реальность постучится в каждый дом. И те кто это затевал об этом прекрасно знали. Мне в этом видется какое то отстраненное эстетствующее глумление. Ну, ну...
42 года стажа из понимания п.9 ст.13 ФЗ-400 должны быть, по крайней мере я так понял из смысла п.9 (хоть и не хочется в это верить, что народ так красиво обставили, пообещав,что отдал Родине 42(37) лет трудов и можно чуть пораньше на пенсию) это чисто страховой стаж (можно только немножко поболеть на больничном и только работать, работать и еще раз работать) и все. Кто "позволил" себе поучиться и послужить родине (для женщин альтернатива - родить ребенка)-и то и то вместе лет 5, стране же нужны защитники, дети и высококвалифицированные специалисты, могут навсегда забыть про досрочных 2 года пораньше на пенсию. Не для того замутили повышение пенсионного возраста, причем по самому жесткому варианту. Вспомните в апреле с чего все начиналось, растянется переходный период на 10 лет, в год - по полгода и... результат - через 5 лет уже в 65 пойдут. Также и со стажем 42(37) года, как "пряник" подвесили, а съесть сможет 1 из 100. и это еще оптимистично, учитывая лихие 90-е. Поэтому 42 года получается не просто стаж, а супер-пупер какой стаж. Не забывайте - наше государство - "социальное" государство. Президент "льготу" озвучил, в законе прописали и все нет льготы. В законе то реализацию "льготы" обставили такими условиями, что эабудьте про льготу. Увы. Сам расстроен с учебой и армией надеялся пару лет скостить.
Думаю, не стоит переживать тем, кто уже отслужил в СА/ВМФ до 2019г. (когда закон вступит в силу).
О чём это я? О Постановлении № 2-П (оно не отменено). В нём указано, что стаж, дающий право
на пенсию - исчисляется по нормам закона, действовавшего в период выработки стажа.
И - вот задачка: каков страховой
стаж, дающий право
, у граждан, служивших до 2019г. - с учётом службы или нет?
Ответ - конечно, с учётом (а тем - гражданам - которые в 2019г. пойдут служить, им, естественно, не будет включаться в страховой стаж, дающий право, служба).
В противном случае граждане, отслужившие до 2019г., остаются в недоумении - они ведь не могли предвидеть последствий исполнения/неисполнения своего гражданского долга до 2019г. - то есть, не могли ставить перед собой вопрос, уклоняться от исполнения Конституции, или нет, потому что они не могли предвидеть реформу в том виде, в котором она появится только с 2019г. (а которые не служили - у них ведь вопроса такого нет сейчас)? То есть - налицо ухудшение положения (дискриминация) граждан от
служивших по сравнению с гражданами неслужившими в случае подсчёта стажа за периоды до 2019г. по новым правилам. И - поэтому - придание нормам закона № 350-ФЗ обратной (на периоды до 2019г.) силы - в вопросе об установлении/неустановлении права
- не соответствует Конституции.
Именно о недопустимости (несоответствии его Конституции) создания такого "недоумения", о предотвращении его - и сказано в Постановлении № 2-П КС РФ. И - оно обязательно для применения всеми лицами (включая юридические), органами (и проч.), включая и пф (пусть попробует службу не посчитать - народ не поймёт. Или? Поймёт?), а особенно - гражданами (то есть, граждане-то и могут
помочь пф применить это Постановление. Иначе - зачем нам КС, если его ни во что не ставит пф? Спросить у него
- ты знаешь вообще, что такое КС?
- Конечно, конечно, могила, рупь за сто, отвечаю и т.д. - вот ответ будет таков.
Ну, тогда - держись, пф).
bb,
А я думаю, что переживать очень даже стоит, что армию не включат и тем. кто отслужил при СССР, как впрочем уход и учебу. Не зря п.9 ст.13 ФЗ-400 об этом гласит. Согласен, что будет полная дискриминация по отношеню к тем, кто служил и 42 года не получается. И теми, кто не служил и могут досрочно уйти на пенсию. Получается государство призвало на службу по призыву, парень уволился с работы, как никак обязанность отдать долг Родине по Конституции. И теперь тоже государство ему говорит НЕ ПОЛОЖЕНО, нет страхового стажа. Но, что меня смущает те юристы. которые готовили Закон, тоже я думаю об этом думали, не зря же п.9 появился. И наверняка была поставлена задача минимизировать досрочный выход на пенсию. А может даже и проводились консультации с КС. так сказать отточить формулировки в Законе. Фактически пункт 9 в отношении стажа 42(37) отменяет положения п.8, который позволял применять положения ранее действующего законодотельства на момент образования права. Ведь логики никакой нет, не только со службой, а и с декретными и с учебой. Сколько в советское время было направленников на учебу с предприятий. Фактичесски ГОСУДАРСТВО (предприятия все были государственные) направляло работника на учебу. Платило ему стипендию (не зарплату). Сегодня имеем итог - минус пять лет стажа. И забудь про досрочную пенсию. Женщина родила ребенка по законам того времени была в отпуске по уходу 1-2-3 года. А теперь получается рожала для себя. 1-2-3-- года минус из стажа и забудь про досрочную пенсию. Полная аналогия с армией. Женщина которая не рожала, получит досрочную без проблем при 37 годах стажа. А скажите, при существующей пенсионной системе за счет чего выплачиваются пенсии. ПРАВИЛЬНО, за счет отчислений от работающих теперь детей тех женщин, которые рожали. И которым теперь не хватает стажа, чтобы было 37. Поставленную задачу ГОСУДАРСТВОМ выполнили и теперь надо подождать. По моему полная ДИСКРИМИНАЦИЯ. И никакой здравоосмысленности. Просто цель реформы отъем денег, все остальное бред сивой кобылы. Попытки задекларировать льготу 42(37) ни о чем, эту льготу НЕ ПОЛУЧИТЬ абсолютному большинству. И что то мне подсказывает, что когда дело дойдет до КС (абракадабра и дискриминация налицо в законе), как бы КС не занял такую позицию, что права пенсионные не нарушаются, в определенные законом сроки вы имеете право ее пролучить, а 42(37) это некая льгота и определять, как ее применять, исключительная прерогатива правительства. Дай бог, чтобы я ошибался. Но думаю. что так и будет.
Знаю, что важным будет для КС количество обращений - меньше морального права будет тогда лавировать/проституировать.
5 декабря 2018 |
Доброго Вам здоровья, уважаемый rzd
, рад с Вами поговорить!
Расчёт в моём профиле.
Сожалею, что тема, в которой он был представлен, пропала (к тому руки
не прикладывал. Момент этот как-то упустил). Стараюсь (эх, если бы автор имел бы не только намерения действовать) в той теме продвинуться всё равно (не всё зависит от меня).
О сумме нестрахового возмещения могу сообщить следующее.
О данном расчёте я упоминал и ранее (Вы совершенно правильно тогда указали на ошибки в моих представлениях относительно порядка учёта спецстажа, выработанного после 2002г., при расчёте размера). При этом следует иметь в виду, что гражданин (и мой хороший товарищ), которому была назначена пенсия в соответствии с этим расчётом, был согласен как с суммой возмещения, так и с суммой проиндексированных взносов (то есть, не желал обращаться за соответствующими разъясненими в пф), полагая, что в этих вопросах смысла нет спорить (как раз в тот год, 2010, когда получен был этот расчёт, всем возмещалось, кому не было включено ранее). По конвертации - у меня
нет зацепок никаких.
Поэтому предполагаю (не проверял потому что), что обсуждаемая сумма возмещения нестрахового периода установлена в соответствии с законом №18-ФЗ (там же указан порядок, используя который можно проверить эту сумму), известным Вам, исходя из известной стоимости страхового года.
О Конституции - она гарантирует права. И - не у всех тогда было установлено право на включение службы из-за того, что надо было перед службой обязательно работать, да потом - на то же место и вернуться. И - нарушения прав, соответственно, были (но - кто обращался в суд по факту дискриминации? Мне - не известно. Парадокс законодательства: нет заявления о нарушении права - нет самого факта нарушения. Иными словами: хочешь защитить право - заяви о его нарушении, да ещё докажи потом, что ты не клеветник). Однако - со временем - как видно - перекосы (дискриминация) были устранены законодателем, то есть, в рассматриваемом случае факта нарушения права
- нет (а с размером, как уже сказал, гражданин согласен. Все - при своём), то есть, Конституцию не нарушили.
О ПК2: о маленьком заработке свидетельствует отношение ЗР/ЗП= 1,48... в упомянутом расчёте. Это означает, что товарищ мой работал (всю свою трудовую биографию) по профессиям, связанным с взрывными работами, и эти профессии, не являясь основными, также и оплачивались - по остаточному принципу (а риск для жизни - он, конечно, в шахте у всех одинаков - хоть у директора, хоть у самого неквалифицированного горнорабочего).
Однако, и я недалеко ушёл со своим ЗР/ЗП, равным то ли 2,354, то ли 2,534 (пф и сам - в разных местах по-разному рисует. Нет предела идиотизму: у меня при этом ЗР - семизначный! Ну, Вы понимаете, о чём это и куда я его вставлю, с годами), работая по основной шахтёрской профессии - в очистном забое (то есть, в 90-е так прижали шахтёров, что - не знаю вообще, как детей поднял. Красные директора накапливали первоначальный капитал на костях. Помните 1998-й? Юбилей недавно был). А ведь - не самая последняя бригада была - и газета приезжала, и фотографировала ("стахановское движение" из "Городка" вспоминал я недавно - совсем всё похоже, уроды полные. Не "Городок" - директора).
То есть, ответ на вопрос о зарплате: по моим ощущениям - всем (искусственно. Только на воспроизводство живой силы) мало платили, а уголёк - подай, хоть здохни (не опечатка).
Однако - странным мне представляется другое: в том расчёте есть запись, повествующая, что "расчётный размер пенсии составляет 1671х0,61х1,2 = 1223,17 руб.".
Такая (в принципе) запись расчёта РП есть и у Вас, и у меня - у всех (пенсионеров. По списку).
Но - как Вы думаете, откуда взялось в этой записи слово "руб."?
Ни в одной редакции закона № 173-ФЗ не указана ведь размерность РП? Поэтому же - РП является величиной без
размерной (и иной ей быть - не положено. Это прямо следует из закона). И - РП ещё ведь не пенсия, которая измеряется исключительно в рублях, валюте РФ, установленной Конституцией. То есть, как же дальше выполнять расчёт, если следовать закону?
Что это - произвол (незаконная компетенция "подправлять" текст закона) пф?
Не следует ли о том запрос направить каждому, кому так написано в расчёте? И - каковы будут, по-Вашему, последствия, если в ответ скажут - пенсия установлена в соответствии с законом,
настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)."
Для мужчин вопрос о том, включать или нет проведенные в Вооруженных силах месяцы или даже годы в выслугу лет, не менее актуален, чем для женщин вопрос о включении в выслугу лет времени, когда они находились в декрете. Особенно важен этот вопрос при расчете пенсионных выплат и определении момента, когда можно их получить — в некоторых случаях гражданин может претендовать на это досрочно, не дожидаясь, когда он достигнет пенсионного возраста. И именно пребывание в армии напрямую влияет на получение льгот.
В этой статье рассмотрим, учитывается ли время, проведенное в вооруженных силах, в общем периоде рабочей деятельности сотрудника. А также разберемся с правилами пересчета такого промежутка времени в стажевые и дадим ссылки на основные нормативно-правовые акты по рассматриваемой теме.
В настоящее время можно выделить несколько разновидностей стажевых:
- Трудовой.
- Страховой.
- Льготный.
Время пребывания в вооруженных силах засчитывается во все перечисленные виды, но с определенными особенностями.
Кроме того, обратите внимание, что служба в армии входит в стаж работы в государственных и бюджетных организациях, где от выслуги лет зависит, получит ли работник ряд надбавок и выплат к окладу по занимаемой должности.
Входит ли армия в общий трудовой стаж
В соответствии с частью 3 статьи 10 федерального закона № 76-ФЗ, служба в армии входит в трудовой стаж в следующем соотношении:
- для военных по контракту один день равен одному дню работы;
- для служащих по призыву один день приравнен к двум дня работы;
- если есть опасность для жизни при замещении определенных должностей — это учитывается в льготных стажевых.
Входит ли служба в страховой стаж
Этот вопрос можно приравнять к вопросу входит ли армия в стаж для пенсии. С 2007 года размер пенсии устанавливается исходя из размеров страховых отчислений и страховых периодов. Время нахождения в Вооруженных силах по призыву не является страховым, но указанный промежуток по закону приравнивается к нему. Поэтому время нахождения в вооруженных силах нужно учитывать при расчетах страхового периода, а также при начислении пенсии.
Для более полной информации почитайте статью о том, как правильно расчитать стажевые периоды для пенсии.
Засчитывается ли в льготные стажевые
Как уже упоминалось выше, такой вид выслуги имеет особое значение для досрочного назначения пенсии. Он связан с особыми условиями службы и перечнем должностей, который утвержден Минобороны 31.07.1996 (приказ № 284). И если занимаемая должность указана в этом перечне, то служащим положены льготы в виде досрочного выхода на пенсию.
В их числе:
- военнослужащие по контракту;
- военнослужащие, несущие боевое дежурство;
- военнослужащие в составе боевых расчетов.
Армия входит в трудовой стаж и иные периоды выслуг, которые имеют значение как для начисления льготных социальных выплат, так и для получения пенсии в общем порядке. При этом выслуга лет на военной службе пересчитывается в особом порядке по отношению к обычной работе, в большинстве случаев — в большую сторону.
Засчитывается ли служба в армии в льготный трудовой стаж?
Здравствуйте Прошу Вашей помощи и разъяснения в следующей ситуации: С 3.09.1993 г. ученик проходчика занятый полный рабочий день на подземных работах (согласно записям в трудовой) 15.11.93 переведен подземным проходчиком… следующая запись с этой же датой 15.11.93 уволен в связи с призывом в армию 10.07.95 принят проходчиком…(служба с 18.11.93 по 10.06.95) Казалось бы, что никаких вопросов не может возникнуть, но есть один казус: с 28.10.93 по 15.11.93 был бесплатный отпуск. Вопрос: засчитывается ли в данной ситуации армия в льготный стаж исходя из: Согласно Закону № 2636 время прохождения срочной военной службы засчитывается в стаж работы, дающий право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях, если на момент призыва на срочную военную службу лицо училось по специальности в профессионально-техническом учебном заведении, работало по профессии или занимало должность, которая предусматривала право на пенсию на льготных условиях до вступления в силу Закона о пенсионном обеспечении или на пенсию по возрасту на льготных условиях до вступления в силу Закона о пенсионном страховании. Ответ:Здравствуйте. То, что прерывания трудового стажа в данной ситуации я не вижу — это однозначно. Будет ли засчитана армия в льготный трудовой стаж — я не могу с точностью ответить на этот вопрос, так как это буту оределять сотрудники пенсионного фонда, тем более, что в данный момент в Украине происходят постоянно и большие изменения в трудовое и бюджетное законодательство.
Спасибо за понимание.С уважением, Ирина Невалённая.
Разьясните,пжлста, входит ли в настоящее время срочная служба в армии в подземный стаж для назначения пенсии по выслуге лет? Вопрос интересный и непростой.
С 01.01.2004г. действует новый пенсионный закон — Закон Украины № 1058-IV Об общеобязательном государственном пенсионном страховании.
В этом законе уже отсутствуют понятия трудовой стаж и трудовая пенсия. Не предусмотрены и никакие льготные виды стажа.
Кроме того, в этом законе не предусмотрены и пенсии по выслуге лет и льготные сроки выхода на пенсию (до достижения пенсионного возраста).
Все эти понятия — из прошлой жизни — из старого Закона Украины № 1788-XII О пенсионном обеспечении.
Старый закон не отменен и потому еще действует.
Однако пенсии по нему малоинтересны — максимальная пенсия для подземщиков (по Списку №1) составляет четыре минимальных,
а минимальная осталась на уровне 2003 года — 50 гривен.
Так что максимум, что светит по этому закону — 200 грн.
Ну, еще плюс добавка 12% по Постановлению КМУ № 1783-2003-п.
Итого, 224 грн.
Такая пенсия на сегодня явно не интересна.
При наличии права на пенсию по возрасту — возраст 60 лет — целесообразно оформить пенсию по новому закону (1058-IV).
Пенсии по этому закону являются страховыми (хотя некоторые чиновники еще по-старинке продолжают их называть трудовыми).
При назначении пенсии по этому закону из стажа по Списку №1 в двукратном размере (год за два) зачтется только та часть, которая приобретена до вступления в силу нового закона, т.е. 01.01.2004г. а начиная с этой даты любой стаж (в этом законе он называется страховым стажем) засчитывается только в однократном размере.
При наличии права на трудовую пенсию по возрасту (по закону № 1788-XII) на льготных условиях — до достижения 60 лет (мужчинам), — отсутствует право на страховую пенсию (по закону № 1058-IV).
Однако есть несколько интересных вариантов.
Но приведенной информации недостаточно для их краткого и конкретного описания, а полное описание всех вариантов явно выходит за рамки публичной консультации.
Учет службы в армии в льготный стаж также имеет ряд особенностей — требуется более подробная информация (например, был период, когда военная служба засчитывалась в специальные виды стажа только при условии призыва в армию с такой работы и возвращения на неё после демобилизации,
и были периоды, когда достаточно было одного из этих условий).
После 01.01.2004г. служба в армии (как и вообще любая работа) засчитываются в страховой стаж не более чем в однократном размере — никакой льготный стаж с этой даты не учитывается.
PS. Дополнительно см. мой ответ Optimister’у.
как стажа позволяющего выйти на пенсию раньше чем предусмотренно законодательством.
ab42 выйти на пенсию раньше чем предусмотренно законодательством?
Дык, это самое законодательство и не позволит — ведь им же не предусмотрено. rolleyes. ab51
Об отмене закона, которым предусматривался учёт льготного стажа военной службы, слышу впревые.Закон Украины № 1058-IV Об общеобязательном государственном пенсионном страховании
вообще отменил учёт любого льготного стажа.
4. Періоди трудової діяльності та інші періоди, що
враховувалися до стажу роботи для призначення пенсії до набрання
чинності цим Законом, зараховуються до страхового стажу в порядку
і на умовах, передбачених законодавством, що діяло раніше.
При цьому за кожний повний рік стажу роботи, до набрання
чинності цим Законом, на підземних роботах, на роботах з особливо
виробництв, робіт, професій, посад і показників (36-2003-п (></b>:OpenDoc(’36-2003-п’))),
затвердженим Кабінетом Міністрів України, зайнятість на яких
давала право на пенсію на пільгових умовах, до страхового стажу
додатково зараховується по одному року.
И кроме того, см.
2. Пенсійне забезпечення застрахованих осіб, які працювали
або працюють на підземних роботах, на роботах з особливо
шкідливими і особливо важкими умовами праці за списком N 1
та на інших роботах із шкідливими і важкими умовами праці за
списком N 2 виробництв, робіт, професій, посад і показників,
затверджених Кабінетом Міністрів України (36-2003-п (></b>:OpenDoc(’36-2003-п’))), та за
результатами атестації робочих місць, на посадах, що дають право
на призначення пенсії за віком на пільгових умовах або за вислугу
років, які відповідно до законодавства, що діяло раніше, мали
право на пенсію на пільгових умовах або за вислугу років,
здійснюється згідно з окремим законодавчим актом через професійні
та корпоративні фонди.
До запровадження пенсійного забезпечення через професійні та
корпоративні фонди:
1) особам, зазначеним в абзаці першому цього пункту, пенсії
призначаються за нормами цього Закону в разі досягнення пенсійного
віку та наявності трудового стажу, передбаченого Законом України
Про пенсійне забезпечення (1788-12 (></b>:OpenDoc(‘1788-12’))).
Виплата пенсій особам, які були безпосередньо зайняті повний
робочий день на підземних роботах (.) з видобутку вугілля, сланцю, руди та
інших корисних копалин, на будівництві шахт та рудників, за
списком робіт і професій, затвердженим Кабінетом Міністрів
України (36-2003-п (></b>:OpenDoc(’36-2003-п’))), та особам, пенсії яким призначені
відповідно до пунктів в-е та ж статті 13 Закону України Про
пенсійне забезпечення (1788-12 (></b>:OpenDoc(‘1788-12’))), здійснюється до 1 січня 2005
року за рахунок коштів Пенсійного фонду, а з 1 січня 2005 року —
за рахунок коштів Державного бюджету України до досягнення
пенсійного віку, передбаченого статтею 26 цього Закону (Абзац
п’ятий підпункту 1 пункту 2 розділу XV із змінами, внесеними
згідно із Законом N 2613-IV (2613-15 (></b>:OpenDoc(‘2613-15’))) від 31.05.2005)
2) окремим категоріям працівників залежно від умов праці за
результатами атестації робочих місць можуть призначатися пенсії за
рахунок коштів підприємств та організацій, але не раніше ніж за 5
років до досягнення віку, передбаченого статтею 26 цього Закону, в
порядку (937-2007-п (></b>:OpenDoc(‘937-2007-п’))), визначеному Кабінетом Міністрів України.
< Абзац перший підпункту 2 пункту 2 розділу XV із змінами,
внесеними згідно із Законом N 107-VI (107-17 (></b>:OpenDoc(‘107-17’))) від 28.12.2007 >
У цьому випадку розміри пенсій визначаються відповідно до
статті 27 та з урахуванням норм статті 28 цього Закону
< Щодо дії підпункту 2 пункту 2 розділу XV додатково див. Законм
N 489-V (489-16 (></b>:OpenDoc(‘489-16’))) від 19.12.2006 >
3) особам, які працювали на роботах із шкідливими і важкими
умовами праці та мали або матимуть право на пенсію відповідно до
статті 100 Закону України Про пенсійне забезпечення (1788-12 (></b>:OpenDoc(‘1788-12’))),
пенсії призначаються за нормами цього Закону, виходячи з вимог
віку та стажу, встановлених раніше діючим законодавством.
3. Тимчасово, до прийняття відповідного закону:
особи, хворі на гіпоф.
Входит ли служба в армии в льготный стаж
інваліди по зору I групи.
жінки, які народили п’ятеро або більше дітей.
За вибором матері.
військовослужбовці. які брали участь у бойових діях, а.
Военная служба — особый род человеческой деятельности, направленной на защиту своего Отечества. Нередко она проходит в экстремальных условиях, в условиях повышенной опасности. Поэтому исполнение воинских обязанностей в период нахождения в рядах армии и флота регламентируется соответствующими законами и общевоинскими уставами, в том числе специальным законом о пенсионном обеспечении военнослужащих.
Для тех граждан, которые не имеют необходимой выслуги лет для получения пенсии, установленной для военнослужащих, согласно ст.90 Закона от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в Российской Федерации" период прохождения военной службы в рядах Вооруженных Сил как Российской Федерации, так и бывшего СССР засчитывается только в общий трудовой стаж.
Не случайно также, что в тексте ст.94 Закона от 20 ноября 1990 г. в перечне периодов "работы (службы)" из всех многочисленных имеющихся в отраслях экономики служб выделена и конкретно указана отдельной строкой лишь военная служба по призыву (она засчитывается в двойном размере в общий трудовой стаж, установленный ст. 10).
Что касается льготного пенсионного обеспечения в связи с особыми условиями труда для прапорщиков (а именно эта категория военнослужащих претендует на него), то, надо сказать, они являются начальствующим составом и в соответствии с воинскими уставами систематически выполняют обязанности (несение дежурств, нахождение в карауле, командирская учеба, исполнение функций старшего автомашины при перевозке людей и военного имущества и т.п.), не связанные с работами, предусмотренными Списками № 1 и № 2.
Довольно часто они ставят вопрос о включении в специальный трудовой стаж периода прохождения службы на одном из арсеналов, где в готовом виде храняться поступающие с заводов-изготовителей ядерные заряды — сложные специальные устройства, содержащие внутри прочных герметичных металлических конструкций радиоактивные вещества.
Подразделом I раздела XXII Списка № 1, на который ошибочно ссылаются авторы писем, предусмотрены работники, постоянно занятые на работах непосредственно с радиоактивными веществами, но не с готовыми изделиями, в которые заключены радиоактивные вещества.