Сценарий дня рождения для ребенка 7 лет. День рождения для вашего ребенка
Музыка «Чунга — Чанга»
Входят пираты и поют.
Мы пираты, всех мы победим,
Лучше нас нигде вам не найти,
Серьга в ухе, зуб золотой
И корабль у нас большой!
Мы пираты, мы пираты,
Сабли есть у нас и шляпы,
Мы разбойники, злодеи, негодяи.
Наше счастье — постоянно,
Ищем клады, клады, клады,
И на корабле живем мы.
МЫ — ПИРАТЫ!
Ха! Я вижу вся банда в сборе. Приветствую искателей приключений и сокровищ в нашей пиратской гавани! Итак…
Как у пиратов настроенье?
А у кого сегодня день рождения?
Значит будем веселиться и играть? (Да)
Настроенье ещё выше поднимать! (Да)
Ну что ж, именинник, это твой день
И нам поздравлять тебя будет не лень!
Огромного счастья тебе мы желаем
И громко-прегромко кричим: ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Ох, не слышно что-то вас,
Ну-ка громче, ещё раз!
«Каравай»
И сегодня в честь дня рождения
Мы начинаем большое морское приключение!
Чтобы все сегодня были рады
Мы отправимся на поиски клада!
Чтоб отправиться в дорогу и скорее клад найти
Вам сейчас необходимо медосмотр наш пройти!
1 пират одевает халат
1. Измеряем рост (тапочками, шоколадками, ложками и т. д.)
2. Количество зубов (по самой широкой улыбке)
Мы медосмотр продолжаем
Сейчас мы всё про вас узнаем
Проверим вас мы на прыгучесть,
Потом летучесть и плавучесть,
Ну и конечно на ползучесть!
Кто легко с испытаньем справляется
Тот сразу же в команду зачисляется!
1. Настоящему морскому волку не страшны бури и волны, не страшна ни какая качка. Сейчас мы проверим вас. (За руки-ноги раскачать и на диван) А теперь вокруг себя покружились и по линеечке прошлись, как по рее…Ровнее-ровнее, как паруса то ставить будете?
2. Проверим прыгучесть и ползучесть.
Полоса препятствий
3. Проверка на дружбу. Если вдруг наш корабль будет тонуть, все ли вы вместитесь в 1 шлюпке? Проверим. Игра «Обручи»
4. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы. Представьте, что мы на пиратской шхуне и я, как ваш капитан приказываю вам, а вы должны выполнять мои команды:
Лево руля! — все бегут к левому борту
Право руля! — все бегут к правому борту
Нос! — все бегут вперед.
Корма! — все бегут назад.
Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.
Пушечное ядро! — все приседают.
Видим, что с прыгучестью, плавучестью и летучестью в порядке всё у вас,
Команда кладоискателей – ну самый высший класс!
Видим, что вы — ребята что надо,
И все подготовились к поиску клада.
Но прежде чем вам клад искать,
Пиратом настоящим надо стать!
5. Если вы хотите стать настоящими пиратами, значит должны разучить настоящую пиратскую кричалку. Повторяйте за мной.
Вау! — Вау!
Вау-вай! — Вау-вай!
Чики-рики-лумба! — Чики-рики-румба!
Мумба ля колумба! — Мумба ля колумба!
Ширли-мырли карабас! — Ширли-мырли карабас!
Бала амба гондурас!- Бала амба гондурас!
Муси-пуси молодцы! — Муси-пуси молодцы!
Кричалку мы почти выучили, а вот сможете ли вы станцевать танец пирата?
«Яблочко»
6. Посвящение в пираты.
Посвящает в пираты — надевает повязку на глаз, или бандану на голову, или рисует «фингал» под глазом или бороду-усы.
За победу в конкурсах я буду давать вам кусочек карты. Когда все кусочки соберем – найдем клад. Согласны?
1 испытание.
Конкурс «Самый меткий пират» с наклеенными на бутылки картинками акул, нужно сбить всех)
А если навстречу акулы, братцы!
То мы не будем их бояться!
Матросу нужно метким быть,
Чтобы акул всех победить!
Мы самые смелые? (Да)
Мы самые меткие? (Да)
2 испытание. «Самый находчивый пират»
ЗАГАДКИ – ОБМАНКИ.
Любите загадки? (Да, отгадайте их тогда.
А в загадках есть секрет — дайте правильный ответ.
1. На заборе по утру, кукарекал кенгуру (Петух)
2. Он зимой в берлоге спит, догадались, это кит (медведь)
3. Громко крякает в пруду, утят купая какаду (Утка)
4. Длинный хобот – это нос, перед вами добрый пёс (слон)
5. Ест мух, комаров и здорова, в болоте квакает корова (лягушка)
6. Он толстый, как кадушка, рог на носу это лягушка (носорог)
7. Уколешься – нельзя задеть, колюч уж очень наш медведь (ёж)
8. Уши длинные он трус, спрятался по кустик гусь (заяц)
9. Он в малине знает толк, конечно, это волк (медведь)
10. Лает он на улице, и зовётся курицей (собака)
3 испытание. «Быстрые моряки»
К игрушечным кораблям привязать верёвочки и по сигналу наматывать их на карандаши (у нас было 2 корабля).
4 испытание. «Самый внимательный»
(с резинкой)
5 испытание. «Самый боевой пират»
(с мячами, на 2 команды – кто больше перебросит)
6 испытание. «Самый ловкий пират»
Нужно накормить команду рыбой. Кто сможет быстрей и больше поймать рыбы (таз, рыба, сочок)
7 испытание. «Хитрый пират»
(по типу игры «Хитрая лиса»)
Собираем карту, волшебные слова – карта становится цельной, поиск, торт.
Ура! Вы нашли сокровища пиратов Барабулии! Молодцы! В вашу честь салют из корабельных орудий! Подарок.
ПОДСКАЗКИ НА БУМАЖКАХ – ПОИСК СОКРОВИЩ
1. Вот вам первая подсказка:
Хранит мою записку сказка
Про пиратов и мальчишку…
Диск ищите, а не книжку!
2. Там, где много пальм растет,
В их листьях вас подсказка ждет!
3. Там записка хоронится,
Где выпекает вы пиццу…
4. В комнате «корабль» стоит,
У него штурвал скрипит.
Я смазал его чуть-чуть…
Не хотите заглянуть?
5. Я немножко пошутил –
В сапог записку положил…
Только вот секрет, ребятки,
В чьем сапоге лежит подсказка?
6. Там, где море-океан,
Там, где водопроводный кран…
Черепаха там сидит –
Подсказку вашу сторожит.
7. Посмотри на потолок,
Подсказку видишь там, дружок?
Ребёнок, которому исполняется семь лет, уже пошёл в первый класс, или готовится к этому событию. Переход к новому жизненному этапу характеризуется некоторыми качественными изменениями в самосознании детей данной возрастной категории. Например, развитием таких личностных качеств, как самостоятельность, организованность и ответственность.
На свои седьмые именины мальчики и девочки предпочитают приглашать своих ближайших школьных и дворовых друзей. Задача родителей семилетнего именинника состоит в обеспечении безопасности проведения торжественного мероприятия, организованного в честь виновника торжества, и в принятии на себя обязанностей по организации праздника. Сценарий дня рождения в 7 лет в свою очередь должен быть интересным, содержать в себе различные весёлые подвижные конкурсы и игры. Ведь игровая деятельность всё ещё является ведущей для семилетних ребятишек.
Пример сценария дня рождения для мальчика 7-и лет
Празднование дня рождения сына по традиции начните утром. Когда именинник проснётся, первым, что он должен увидеть, будут огромный плакат с надписью: "Тебе семь лет", и висящие под потолком воздушные шары. На столе виновника торжества стоит большая ваза, а под ней записка, заранее приготовленная вами, в которой сообщается о том, что мальчику необходимо выйти в коридор. В коридоре он находит ещё одну записку, привязанную к ручке входной двери: "Тебе нужно почистить зубки в ванной". В ванной комнате именинник обнаруживает свою зубную щётку, также снабжённую посланием: "Тебя ждёт незабываемый день! Скорее беги завтракать, чтобы набраться сил".На кухне виновника торжества ожидает его любимое лакомство, а рядом с ним, конечно же, снова лежит записка: "Когда покушаешь, загляни в свою спальню". Поев, именинник бежит в свою комнату и находит там подарок, который приготовили ему вы. Подходит время встречать гостей. Когда приглашённые дети приходят в ваш дом, вы раздаёте им праздничные колпачки и вручаете каждому ребёнку по символическому подарку за рассказанный анекдот или стихотворение. Затем именинник приглашает всех гостей за стол.
Когда все немного подкрепятся, предложите ребятам взяться за руки и встать в круг, в центре которого будет находиться виновник торжества. Начинаем водить хоровод! Гость, чьё имя называет именинник, становится в круг вместе с ним, и песня начинается снова. Таким образом, водить хоровод можно, сколь угодно.
После "Каравая" можно приступать к весёлым конкурсам. Первым будет конкурс под названием "Ромашка" . Для проведения данной игры вам понадобится большая ромашка с разноцветными лепестками, смастерить которую вы можете из обычного цветного картона. Лепестки должны с лёгкостью отрываться от цветка. На каждом лепестке вы должны написать названия животных и птиц.
Ход конкурса: дети попеременно отрывают лепестки с ромашки и изображают животное, изображённое на нём, при помощи голоса. Остальные игроки должны угадать всех изображаемых зверей и птиц. Вы можете модифицировать эту игру по своему желанию. Например, вместо названий животных нарисовать на лепесточках автомобили, а дети попробуют по изображению угадать их марки.
Следующий конкурс, в котором предстоит принять участие виновнику торжества и его гостям, носит название "Музыкальные стулья" . Для проведения конкурса поставьте в центр комнаты, в которой проходит день рождения, несколько стульев, на один меньше, чем присутствующих на празднике детей. Включите весёлую динамичную музыку. Пока она играет, ребятам необходимо бегать вокруг стульев. Как только вы останавливаете музыку, каждый ребёнок должен сесть на стул. Тот, кто не успел этого сделать, выбывает из игры. В конце каждого этапа конкурса вы убираете один стул. Таким образом, в конце игры остаётся только один стульчик и соответственно один победитель, который успел занять его. Вручите победителю небольшой презент, а остальным детям по конфетке за участие.
Завершающим конкурсом дня рождения будет "мальчишеский" конкурс под названием "Самый опытный шофёр" . Вам нужно раздать детям по машинке, к которым при помощи верёвочки привязаны шариковые ручки. Участники конкурса встают парами в две линии. Машинки ставятся на пол. Задача ребят заключается в том, чтобы как можно более быстро намотать верёвки на ручки, машинки при этом должны повиснуть в воздухе. Для того, чтобы определить победителя вам понадобится помощь второго взрослого. Один секундомер будет в ваших руках, второй - в его. Вы следите за одним ребёнком из пары участников, второй взрослый - за другим. В качестве призов за участие в конкурсе вручите мальчикам книги о коллекционных автомобилях.
Закончить день рождения необходимо за столом, к которому вы подадите чай и торт со свечами. После чаепития именинник и его гости могут потанцевать или поиграть в настольные игры. В самом конце праздника раздайте всем ребятишкам по воздушному шарику, которые они смогут запустить в небо на счастье.
Пример сценария дня рождения для девочки 7 лет "Белоснежка и семь гномов"
Как вы уже догадались, данный сценарий относится к разряду тематических. В роли Белоснежки будет выступать именинница, роль Злой Колдуньи можете исполнить вы сами, а гномами будут гости вашего праздника. Для проведения торжества вам понадобится костюм Белоснежки, тёмная накидка и палка-клюка для колдуньи, а также колпачки для гномиков. Праздничный стол стилизуйте под "лесное убранство": орехи, свежие ягоды, печенье и салаты в форме грибочков, плетёные корзинки с пирожными и тому подобное. Для украшения комнаты, в которой будет разворачиваться основное действие, используйте листья, цветы и веточки. У входа в помещение повесьте плакат: "Добро пожаловать в сказочную страну Белоснежки".Когда в ваш дом пожалуют гости, встретьте их вместе с дочкой. Дети дружно аплодируют имениннице и поздравляют её, а она в свою очередь приветствует их и благодарит за то, что они посетили её праздник. Пригласите гостей в отдельную комнату, а развлекать виновницу торжества поручите папе. В комнате раздайте детям колпачки и листы со словами любой детской песенки, переделанной на манер поздравления с днём рождения. Проводите гномиков к имениннице, включите фонограмму и попросите детей исполнить виновнице торжества песню.
После того, как дети закончат петь песню, расскажите им о том, что Злая Колдунья очень завидовала красоте и доброте Белоснежки, а поэтому решила сжить её со свету. Она приготовила для бедняжки отравленное яблоко. Белоснежка не ожидала ничего плохого и съела его, но не заснула, а превратилась в маленькую девочку, и теперь не помнит о том, что она Белоснежка, а называет себя совершенно другим именем (именем виновницы торжества). И сейчас гномам необходимо помочь Белоснежке, а для этого выполнить несколько сложных заданий, которые позволят расколдовать девочку. Выполнив задания, дети получат волшебное ожерелье, волшебный гребень и волшебное зеркальце.
Испытание первое "Игра в слова": вы сообщаете детям какую-либо знакомую им тему. Например, сказочные животные. Ребята должны поочерёдно назвать как можно больше слов, относящихся к этой теме. Повторяться нельзя. Тот, кто называет слово последним в своей цепочке, получает волшебное зеркальце.
Испытание второе "Портрет": для этого испытания вам необходимо заранее приготовить большой белый лист картона. Задача детей: совместными усилиями нарисовать портрет Белоснежки. Один рисует глаза, второй - нос, третий - брови и тому подобное. Как только портрет будет готов, вручите ребятам второй волшебный предмет - гребень.
Испытание третье "Кулинарный конкурс": каждый из ребят из предложенного вами набора продуктов должен приготовить волшебное блюдо и присвоить ему магическое название. В подарок за свои старания дети получают волшебное ожерелье.
Все полученные в ходе испытаний предметы, ребята должны отнести Колдунье, чтобы она расколдовала несчастную Белоснежку. В комнату входите вы в образе Колдуньи. Дети отдают вам волшебные предметы, а вы снимаете заклятие с Белоснежки. После чего уходите в соседнюю комнату, переодеваетесь и возвращаетесь к гостям, чтобы пригласить их за стол. После застолья дети могут поиграть в различные игры. Уместным завершением праздника будет групповое фотов образе сказочных персонажей.
Сценарий дня рождения рассчитан на детей 7-9 лет, место проведения - квартира, длительность сценария 1-2 часа
Что понадобится:
* красочные приглашения
* много воздушных шаров
* квадраты 5х5 см из цветного картона с разными картинками (жетоны за победу в конкурсах)
* конверты с именами детей (для жетонов и призов)
* веревка с призами
* ножницы
* призы для конкурсов
Ведущий: Ребята! Мы сегодня собрались с вами, потому что нашему... исполнилось 8 лет. Что мы ему пожелаем в этот радостный день? (Все дети говорят свои пожелания). После этого водят "Каравай":
Как на... день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь - выбирай!
Именинник: Я люблю, конечно, всех,
А вот... больше всех!
Каждого гостя по очереди выбирают в круг и в конце еще раз в круг встает именинник.
Ведущий: давайте поиграем.
Игра "Угадай, кто задел?"
Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится "угадайкой".
Игра "Третий лишний".
Бесспорный лидер подвижных игр на празднике. В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается.
Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.
Игра "Кошки-мышки".
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке". Задача "мышки" - перебежать на пустой стул к подмигнувшему, задача "кошки", стоящей сзади - руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.
Игра "Угадай предмет".
В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.
Игра "Ромашка".
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей.На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...
Праздничный пир! Гости приглашаются к столу.
Игра "Шарик".
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно ш евелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.
Игра "Знайка".
Ведущий объявляет тему, например, "Города". Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...
Игра "В ложке картошка".
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом - по чашке с картошкой. На другом конце комнаты - тоже два стула, но на них - пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.
Игра "Клоун".
На стену прикрепили плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой "нос" (шарик из поролона) к плакату.
Игра "Крестики".
Все получают листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков?
Игра "Сладкоежка".
Разложить по всей комнате листочки на обратной стороне нарисовать на 8-10 листочках конфетку, на остальных - грустную рожицу.
Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету. Весело и интересно.
Игра "Поиски клада".
Эта игра на день рождения детям очень нравится. Клад ищем по запискам-загадкам. Отгадка - это место, где искать следующую записку. Первую загадку читает ведущий, отгадав слово "Телевизор", дети помчались туда, на телевизоре их уже ждала записка с другой загадкой. И так далее: "Подушка" - "Окно" - "Холодильник" - "Стол"... В последнем отгаданном месте, конечно, уже ждал "клад": коробочка с шоколадками. Желательно, чтобы "клад" был легко делимым на всех.
"Именинный торт с восемью свечами".
Детям очень нравится задувать свечи, поэтому мы обычно отступаем от традиции и после того, как именинник задует свечи, зажигаем их вновь и вновь, а гости задувают к всеобщему восторгу.
Игра "Срезание призов".
На веревочку повесили разные полезные мелочи: яркие карандаши, ластики, точилки, конфеты.
Срезали призы мы с открытыми глазами, но по очереди. Вот тут-то и пригодились набранные за победу в конкурсах карточки: кто больше карточек заработал, тот первым и срезает. В виде исключения первым может срезать именинник - все-таки, это его праздник.
Совет: призыи на веревочку лучше привязывать непосредственно перед конкурсом. Иначе, заготовив все заранее, вы рискуете очень долго распутывать ниточки, отделяя приз от приза...
Прощание. Уходящим гостям вручили на память по воздушному шарику.
Сценарий дня рождения 7 лет девочке
День рождение этот всегда знаменательная дата, а вот когда девочке исполняется 7 лет, многие слагают о том, что это особый возраст и с ним связанно большое количество мифов и легенд. Поэтому готовится к такому празднику надо с умом.
Родители должны пригласить друзей и подруг дочки, преобразить квартиру и, конечно, приготовить оригинальный сценарий, сюжет которого читайте ниже.
Ведущий (желательно мама):
Все сюда скорей спешите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы друг к другу повернитесь
И легонько улыбнитесь!
А затем свои места занимать скорей садитесь!
Не смущайтесь! Заходите, гости дорогие!
Ведущий (желательно папа): Добрый день ребята!!! Ну-ка, отгадайте мою сложную загадку!
Никто ни у кого его не видит,
А у каждого оно есть
(Имя).
А теперь давайте познакомимся
Меня зовут …(говорит свое имя)
А ВАС? Давайте, не стесняйтесь. Называйте поочередно свои имена (дети выкрикивают).
Ну а теперь все хором по моей команде назовем свое имя, главное говорить его громко-громко. Раз, два, три, поехали! (Все вместе говорят свои имена).
Так-так, сегодня мы отмечаем день рождения всеми нами любимой Ани (любое другое имя).
– Сколько нынче Ане лет?
– (Все дружно) Семь!
– Мы 7 раз ладошкой хлопнем! Веселей!
Мы 7 раз ногою топнем! По дружней!
Ну-ка, Аня, развернись!
Ну-ка, Аня, поклонись!
И еще раз мы все хлопнем!
И опять ногою топнем!
– А вы поздравили именинницу? Тогда давайте встанем в круг, а именинник пусть встает в центр!
(Все построились)
– С день рожденья поздравляем! Что мы Анечке желаем? (каждый по очередности высказывает пожелания).
Ведущий (1): А сейчас пришло время конкурсов.
Ведущий: из ватмана была выполнена ромашка, её раскрасили и каждый лепесток с обратной стороны пронумеровали.
Все дети отрывают лепесток и выстраиваются по порядку, тот у кого номер лепестка совпадает с номером задания выходит на сцену с ведущим и его ждут испытания.
Загадочное первое испытание .
Сумеешь ли ты отгадать смешные загадки (да)? Тогда слушай:
В дебрях, голову подняв,
Воет под луной … жираф.
(Волк).
Кто в лесу толков в малине знает?
Косолапый, бурый … рысь.
(Медведь).
Сыновей и дочерей
Хрюкать учит … соловей.
(Свинка).
В прохладной лужице своей
Громко квачет … муравей.
(Лягушонок).
С пальмы вверх, на пальму снова,
Ловко лазает … корова.
(Обезьяна).
Молодец! Справился с заданием
(приз – книжка)
Второе испытание – мультяшное .
Ты получишь ровно 6 картинок. Но их вторые половинки были утеряны. Помоги им найти свою часть.
Молодец! Справился с непростым задание и получаешь раскраску.
Третье испытание – бросательное .
Перед тобой стоит задача: закинуть пять шариков, наполненных водой в кастрюлю на расстоянии трех метров.
(Приз – игрушка (машинка либо куколка)).
Четвертое испытание – весёлое .
Заяц скачет:
Скокок-скокок-скокок!
Да на пушистенький снежок.
Прыгает и слушает,
Не идёт ли волк.
Раз – присесть и разогнуться.
Два – упасть и потянуться.
Три – в ладоши шесть хлопков.
Головою три наклона.
Руки выше! Плечи шире!
Три, два, раз – Какой указ?
От зарядки станешь сильным
Станешь крепким и здоровым.
(приз- брелочек)
Пятое испытание – отгадайка .
Ребёнок с лепестком № 5 встаёт в круг, 6ему завязывают глаза. А вся другая ребятня берутся за руки и окружают его. Все в кругу направляются в одну сторону и приговаривают: Покажи ты на меня, а затем угадай, кто я!
Ребёнок, стоящий в середине с завязанными глазами показывает пальцем вперед, тогда все останавливаются. На кого попал мальчик из середины, тот выходит и дает свои руки тому, кто его выбрал, для того чтобы он сумел отгадать кого трогает он.
(приз – цветные карандаши)
Шестое испытание – вкусное .
Ребенку завязывают глаза и кладут в рот различные фрукты: яблоко, банан, грушу, черешню, апельсин, киви, а он отгадывает, что это такое.
(приз – наклейки).
Ведущий(2): Ну а под окончание мероприятия сыграем еще в одну игру и отгадаем загадку.
1. Семь братьев всегда неразлучны,
Проходят чредою – один за другим.
Первый – тяжелый, но вовсе не скучный.
Следом четыре проходят за ним.
Шестой и седьмой -все отдыхают.
Скажите на милость, как тех братьев мы называем? …
Ответ: Все дни недели.
Игра «Неделя» .
Играло ровно семь ребят, которых вызвали на сцену. Им завязали всем глаза, затем сказали каждому, какой он день недели? По команде ведущего детям необходимо как можно скорее выстроиться поочередно – с понедельника по воскресенье. При всем при этом они не должны разговаривать.
Семилетие нашей дочки мы отмечали дома. Света пригласила девочек и мальчиков (соседей, одноклассников, друзей). Мы приняли решение посвятить праздник числу СЕМЬ , которое, как принято считать, является магическим. Стол мы накрыли в гостиной, расставив на нем 7 одинаковых прозрачных кувшинов, наполненных соками разного цвета. Мне удалось купить салфетки, орнамент на которых представляет собой множество по-разному перевернутых семерок.
Из ярких бумажных обоев мы сделали гирлянду семерок : сначала приготовили лекало, вырезав из картона крупную семерку высотой 15 см. Чертили на обойном листе по лекалу семерки на расстоянии 3 см друг от друга. Потом соединяли семерки друг с другом полосой толщиной 1 см. Затем папа аккуратно вырезал получившиеся гирлянды канцелярским ножом. Всего мы сделали 4 гирлянды по 20 семерок в каждой. Развесили их на все четыре стены, закрепив с помощью скотча. Но прежде мы их украсили. Хотя обои были яркого красного цвета с золотыми «загогулинами», поэтому гирлянды смотрелись вполне симпатично, но мы решили покрыть их гелем с блестками и декорировать крупными стразиками и пайетками. При включенном свете наши семерки переливались и сверкали. Кроме того, использовали для украшения гирлянды из шариков – их надувал и связывал между собой папа.
Угощение
Главным был торт . Его мы тоже сделали в форме семерки . Приготовили обычное бисквитное тесто, вылили его на большой противень и испекли корж. Потом пропитали его сиропом, а, когда корж остыл, «нарисовали» на нем ножом большую красивую семерку и вырезали.
Оставшиеся обрезки нарезали мелкими кубиками, выложили их в большую миску и залили сладкой сметаной. Добавили консервированную вишню и дольки ядер грецких орехов, перемешали. Семерку разрезали вдоль пополам, промазали нижнюю половину молочным кремом, накрыли верхней.
Массу из кусочков бисквита, вишни и орехов аккуратно распределили поверху семерки, немного придавили. Получилась «кучерявая», объемная семерка. Сверху залили ее красной глазурью (сварили обычную глазурь из молока, масла и сахара, добавили в нее пищевой краситель), аккуратно промазали глазурью и бока семерки. Украсили ягодами вишни, орешками и стружкой белого шоколада. Конечно, пришлось повозиться, но торт получился необычайно вкусным и очень красивым.
Праздник
Когда дети пришли, Света пригласила их за стол. Поужинав, ребята, конечно же, захотели поиграть. Я, как ведущий праздника, рассказала им о символичности числа 7. Упомянула о том, что 7 лет – это очень важный период, ведь именно в этом возрасте наступает новый жизненный этап – дети становятся школьниками. После краткого вступления предложила ребятам разгадывать загадки.
Всего на протяжении праздника было загадано 7 загадок . Отгадка на каждую из них являлась темой для игры. Я загадывала, дети отгадывали, сразу после этого играли, а затем усаживались, чтобы попить сока, и разгадывали следующую загадку. Конечно, загадки, а, вернее, отгадки были связаны с цифрой «семь».
Загадки и игры
Первая загадка и игра
Семеро братьев всегда неразлучны,
Ходят чредою – один за другим.
Первый – тяжелый, но вовсе не скучный.
Другие четыре – следом за ним.
С шестым и седьмым все отдыхают.
Скажите: как братьев тех называют?
Ответ: Семь дней недели.
Игра «Дни недели». Играли семеро ребят, вызвавшихся участвовать. Им завязали глаза. Затем я шепотом говорила каждому, каким днем недели он является. По моей команде дети должны были как можно быстрее выстроиться по порядку – с понедельника по воскресенье. При этом они не должны были произносить ни слова.
Вторая загадка и игра
Семь малышей бородатых
Весело жили, богато.
Но поселился восьмой
Житель в домишко лесной:
Девочка с черными волосами
Как зовут ее – знаете сами.
В лес неслучайно пришла
Помощь у братьев нашла.
Братья помогут, поймут
Как же тех братьев зовут?
Ответ: Семь гномов.
Игра «Гномики». Разделила детей на две команды. Каждому ребенку выдала по паре высоких вязаных носков в полоску. Ребята надели носки и сели на коленки: команда напротив команды. Я объяснила задание и, когда включилась музыка, дети начали охоту за носками соперников: ребята ползали по комнате, стараясь стянуть носки с ног соперников, но при этом спасти свои носки. Детишки увлеклись и, когда я произнесла «Стоп!», продолжали ползать. В конце игры команды подсчитали количество трофеев. Победила, конечно, та команда, у которой оказалось больше чужих носков. Важный нюанс: носки могут быть вязаными или махровыми, но важно, чтобы они были большеватыми и сидели на ногах детей свободно.
Третья загадка и игра
Семеро братьев – охотников знатных
Дружной и крепкой жили семьей
Но появилась в их жизни внезапно
Девица – влюбились все братья в нее.
Яблоко дал ей плохой человек -
Плод надкусила, заснула навек.
Семеро братьев долго страдали
Скажите, как братьев тех называли?
Ответ: Семь богатырей.
Игра «Богатыри» . Вызвали нескольких желающих поучаствовать в богатырском соревновании. Отметили в комнате две линии – старта и финиша. Дети встали на старте на небольшом расстоянии друг от друга. Перед каждым я положила надутый воздушный шарик. Сделала такую подводку: «Представим, что это не шарик, а тяжелый камень или ядро. И вам, богатырям русским, нужно его дотолкать вон до той линии. Но толкать вы будете не руками. Вам нужно вдохнуть побольше воздуха и дуть на шарик так, чтобы он как можно быстрее оказался вытолкнутым за линию». Дети, конечно, сели на коленки и стали активно дуть на шарик. Участвовали по несколько раз, так как игра всем понравилась.
Четвертая игра и загадка
Семь полосок в небесах
Отражаются в глазах
Яркие, красивые
И неповторимые.
Зрима яркая дуга
С улицы, с домов.
Как красива радуга
Из семи …
Ответ: Из семи цветов. Семь цветов радуги.
Танцевальная игра «Цветные танцы» . Вызвали всех детей в центр комнаты, предложили выбрать одну из цветных ленточек, сложенных в коробку. Ленточки были семи цветов радуги. Далее мы проинструктировали ребят: «Встаем в кружок и танцуем. Куски песен будут постоянно меняться. Когда вы услышите песню, в которой упоминается цвет вашей ленточки, вы должны быстро выйти в центр круга и продолжать танцевать. Кто не успел сообразить – выбывает».
Конечно, для этой игры нужно подготовиться – сделать нарезку музыки. Цвета не по порядку, а вперемешку. Мы использовали куски следующих песен:
Красный цвет.
- Гр. Отпетые мошенники «Девушки».
- Гр. Лицей «Красная помада».
- Гр. Високосный год «Красная стрела».
Оранжевый цвет.
- Гр. Браво «Король оранжевое лето».
- М. Гребенщиков «Танцы обниманцы».
- Гр. Краски «Оранжевое солнце».
- Гр. Подруги «Малиновое лето».
Желтый цвет.
- Наташа Королева «Желтые тюльпаны».
- Вадим Казаченко «Желтые розы».
- Гр. Чай вдвоем «Желтые листья».
Зеленый цвет.
- Гр. Земляне «Трава у дома».
- Улицы «Твои зеленые глаза».
- «В лесу родилась елочка».
Голубой цвет.
- Песня «Голубой вагон» из мультфильма
- И. Салтыкова «Голубые глазки».
- Песня из к/ф «Золотой ключик, или Приключения Буратино» «Какое небо голубое»
Синий цвет.
- Валерия «Синий-синий иней»
- Ярославская Олеся «Синие глаза»
- Согдиана «Синее небо».
Фиолетовый цвет.
- Гр. Пропаганда «Мелом».
- Анжелика Варум «Вавилон».
- Гр. Вирус «Фиолетовый змей».
Выбывших, кстати, в игре не было, поэтому в конце призы достались всем.
Пятая загадка и игра
Его знает весь мир
Он для многих кумир.
Говорят – он шпион.
Тайных дел чемпион.
Известен он всем
Как Агент…
Ответ: Агент 007.
Игра «Агент 007» . Разделили детей на две команды и предложили найти в детской комнате жучки (микрофоны). На самом деле это были не настоящие микрофончики, а всего лишь 20 маленьких резиновых жуков. Заранее мы спрятали их в разные места (за шторы, под диванчик, под диванные подушки, на полочках стеллажа, в углах комнаты, на клавиатуре, под столом и т.п.). Когда были найдены все 20 жучков, мы определили, чья команда оказалась лучшей в умении очищать помещение от подслушивающих устройств (то есть нашла больше жучков) – она и победила в шпионском соревновании.
Игра «На связи» . Шпионы и агенты обязательно пользуются рациями. Детям очень нравится общаться по рации из разных комнат. Мы купили два комплекта недорогих детских раций. Вызвали четырех желающих поиграть, разделили их на пары. Объяснили, что один из пары будет передавать информацию по рации (то есть будет «передатчиком»), а другой будет принимать (будет «приемником»). «Передатчиков» вывели из гостиной, выдали им по простой картинке (домики, но разные для каждой пары), объяснили задание.
На стену гостиной подвесили два больших листа ватмана. Участникам, оставшимся в гостиной («приемникам»), выдали по рации и по маркеру. «Передатчики» должны были смотреть на картинку и говорить своему напарнику-«приемнику» по рации, что и как нужно рисовать. Но сам предмет называть нельзя, можно лишь называть фигуры, их расположение и т.п. Например: «Рисуй внизу большой квадрат. В нем маленький квадрат. На большом квадрате – треугольник. В маленьком квадрате две полоски крест-накрест и т.п.». В игре обе пары победили, потому что одна справилась быстрее, а другая нарисовала точнее.
Шестая загадка и игра
Мама в лес всегда ходила
Чтобы травку пощипать
Деткам строго запретила
Двери волку открывать.
Но разбойник этот лютый -
Очень хитрый плут,
Обманул и съел малюток
Как же их зовут?
Ответ: Семеро козлят.
Игра «Козлики» . Дети встали в круг. Я встала с ними и предложила взяться за руки, вести хоровод и петь песню:
Жил-был у бабушки серенький козлик,
Жил-был у бабушки серенький козлик.
Вот как, вот как, серенький козлик,
Вот как, вот как, серенький козлик.
Затем я предложила заменить слово «бабушка» жестом (имитация вязания на спицах). Пошли следующий круг, пели песню, но слово «бабушка» не произносили, а молча показывали жест. Третий круг – заменили жестом слово «козлик» (показать рожки). Так же шли по кругу, пели, но вместо слова «бабушка» – молча «вязали», а вместо слова «козлик» – молча показывали рожки. Постепенно все слова заменяются жестами, и последний круг проходит в тишине – песня состоит из одних жестов.
- «Жил-был» заменили двумя хлопками.
- «Серенький» заменили полуприсядом.
- «Вот как» – жестом окей (большой палец вверх – по-нашему «Во!»).
Седьмая загадка и игра
Семь ступенек в лесенку
Складывал маэстро
Создавая песенку
Для школьного оркестра.
Менял разнообразно
Записывал в блокнот
Вышли песни разные
Всего из семи…
Ответ: Семи нот.
Музыкальная игра «Угадай мелодию» . Под конец, конечно, дети слегка устали. Захотелось посидеть и попеть песенки. Почему бы и нет? Дети по очереди загадывали всем какую-нибудь «песенную загадку», кратко сообщая о том, что это за песня и о чем в ней поется. Тот, кто угадывал, получал маленький приз, а затем все вместе хором пели эту песню.
Загадывать можно было как детские, так и «взрослые» песни. Если ребенок терялся и не мог придумать песенную загадку, я предлагала ему просто напеть мотив любимой песни или помогала придумать «объяснялку» (шептала на ушко). Были, например, такие объяснения: «В песне мечтают о бесплатном кино и эскимо» («День рождения только раз в году»), «Песня про того, который был когда-то странной игрушкой» (Песня Чебурашки), «Про дерево кудрявое, которое в поле стояло» («Во поле березка стояла»).
Заранее я заготовила такие песенные загадки, так как боялась, что дети не справятся сами, но ошиблась – ребята с удовольствием загадывали и с не меньшим удовольствием пели разгаданные песни. Наши бабушка и дедушка подключились и помогали детям петь.
После игр дети, конечно, проголодались, поэтому сразу же «набросились» на десерт. А после этого были танцы, песни, игра в «Ручеек» и в «Твистер».
Праздник по случаю семилетия нашей дочки удался на славу! Возможно, наш опыт празднования семилетия будет кому-то полезен. Следует учесть, что у нас в качестве гостей были детки постарше (от 7 до 10 лет), поэтому и игры рассчитаны на разный возраст. Если у вас будут в гостях дети не старше 7 лет, некоторые игры можно и нужно упростить.
Опытом с читателями делилась Людмила, мама Светы Захаровой.