Чтоб не скользили сапоги. Скользкие сапоги — что делать в домашних условиях
Зима - отличное время года, когда можно прогуляться по первому снегу на морозном чистом воздухе, поиграть в снежки или сходить на каток. Но этот сезон отличается наибольшей травматичностью из-за скользких тротуаров. Поэтому с наступлением зимних снегопадов остро встаёт вопрос о выборе комфортной и безопасной обуви.
Часто бывает так, что красивые и модные зимние сапоги не выдерживают даже первое испытание снежным покрытием. Особенно актуальна эта проблема во время гололёда. Чтобы зимняя обувь не скользила, её подошва должна отличаться мягкостью и глубоким протектором.
Выбор зимней обуви
При покупке зимней обуви обращать внимание нужно не только на внешний вид, но и на очень важную её часть - подошву. Если она гладкая, то не будет давать достаточного сцепления со скользкой поверхностью при гололёде, поэтому совершенно непригодна для морозной погоды. Особого внимания требует выбор ботинок для ребёнка. Чем глубже протектор, тем он более устойчив к скольжению.
Большое значение имеет материал, идущий на изготовление подошвы. Если в производстве используется низкокачественное сырьё, то на холоде она станет твёрдой и очень скользкой. Чтобы обувь не скользила по льду, надо обязательно выбирать прорезиненную подошву. Сегодня существует специальная морозоустойчивая резина, выдерживающая достаточно низкие температуры. В дорогих моделях предусматривается даже специальная защита в виде вмонтированных металлических шипов или особых вставок.
Народные рецепты
Продолжая кататься в ботинках, как на коньках, многие пытаются ещё что-то сделать, и, чтобы обувь не скользила, используют народные средства. Существует множество рецептов, испытанных временем. Они легко выполнимы и не испортят внешний вид ботинок.
Обезжирив спиртом или растворителем подошву, следует нанести на неё сеточку из хорошего обувного клея и дать высохнуть, а затем покрыть ещё одним слоем. После следует поставить ботинок на речной песок и сильно прижать. Такой самодельный протектор обеспечит безопасную ходьбу примерно на месяц, затем можно вновь воспользоваться средством. Этот способ больше пригоден для обуви ношеной, которую не жалко испортить. Он не применим для изящных модельных ботиночек. Кроме того, обработанную обувь неудобно носить в помещении, так как она царапает поверхность лакированного или плиточного пола.
Нескользкая обувь
Хорошо очистив и высушив обувь, надо сначала потереть её подошву наждачной бумагой, а затем намазать клеем и прикрепить вырезанные кусочки этой же бумаги. Особое внимание стоит уделить каблукам и носкам сапог. К ним можно приклеить кусочки войлока - он хорошо спасает от скольжения. Обновлять данное средство надо каждые несколько дней, так как клей быстро стирается.
Чтобы обувь не скользила зимой, можно использовать старый капроновый чулок. Если его поджечь над подошвой, он начнёт плавиться и капать на неё. Кусочки застывшего капрона образуют искусственный протектор, который при регулярном обновлении предохранит от скольжения и травм.
Для обуви с тонкой подошвой подойдёт воздействие силиконовым клеем. Предварительно протёртая наждачной бумагой или железной щёткой поверхность обрабатывается таким спреем. После того, как он впитается, следует повторить манипуляции. Затем обувь высушивается в течение двух суток.
Можно также попробовать нанести на поверхность подошвы водоотталкивающее средство для обуви. Снижение степени её влажности уменьшит и скольжение. Некоторые покрывают поверхность лаком для волос, но он быстро стирается.
Средством против скольжения может стать и лейкопластырь, только следует выбирать тот, который изготовлен на матерчатой основе и желательно тёмного цвета, чтобы не портил внешний вид обуви. В крайнем случае, белый пластырь можно замазать чёрным фломастером. Нарезав материал полосками, следует приклеить его к подошве вдоль и поперёк. Этот способ прост и доступен, но недолговечен, хватает средства лишь на два дня. Но если носить пластырь с собой, то можно быстро заменить отклеившийся кусочек.
Некоторые наклеивают двусторонний скотч или льняные полоски, которые использовались для лыжных креплений. Они очень удобны и держатся долгое время. А если найти хирургический пластырь, он будет держаться очень долго.
Существует более легкий способ - перед каждым выходом на улицу натирать подошвы сапог сырой картофелиной или раствором крахмала в воде. Однако эта процедура хоть и проста, но требует ежедневного повторения.
Если детская обувь скользит, можно подклеить её подошву кусочками фланелевой ткани. Недостатком метода является то, что при ходьбе будут видны данные накладки.
В детских комплектах по творчеству содержатся яркие краски, имеющие свойство расширяться при воздействии температуры, образуя объёмный рисунок. После высыхания они оставляют рыхлую картину на поверхности. Чтоб не скользила детская обувь, можно нанести на подошвы ботиночек небольшой слой такой краски и оставить на сутки для высыхания. Эффект временный, но более длительный, чем действие пластыря.
Более радикальные методы
Обработка тёркой создаст даже на гладкой скользящей поверхности шероховатость, которая обеспечит безопасное передвижение по обледеневшим тротуарам на несколько недель. Только нужно соблюдать предосторожность, чтобы не испортить тонкую подошву. Узор можно нанести и любым острым предметом - ножом или хорошо разогретым гвоздём.
Чтобы обувь не скользила в гололёд, можно воспользоваться и более радикальным способом, но он подходит только для сапог с толстой подошвой. В неё вкручиваются небольшие шурупы, а слишком длинные их концы обрезаются. Этот способ надёжно предотвратит скольжение при ходьбе, но доставит неудобство стуком шурупов. К тому же в таких ботинках нельзя ходить по паркету, чтобы не поцарапать деревянную поверхность.
Есть простой способ превратить обувь с толстой полиуретановой подошвой, которая на морозе начинает скользить наподобие лыж, в удобные зимние ботинки с глубоким протектором. Для этого надо на её поверхности пробурить горячим паяльником небольшие отверстия, которые создадут рисунок из бугорков. Ботинки превратятся в превосходные шиповки, которые не боятся даже гололёда. При работе обязательно надо соблюдать осторожность.
Профессиональные методы
Для тех, кто не признаёт народные рецепты и не собирается им следовать, существуют профессиональные приспособления для зимней обуви. В мастерских могут предложить резиновую противоскользящую наклейку, которая вырезается точно по размеру поверхности и прочно приклеивается к ней. В зависимости от цены можно выбрать и более толстую накладку с глубоким протекторным рисунком. Только не следует торопить мастера и забирать сапоги раньше времени. Чтобы наклейка продержалась в течение всех зимних месяцев, она должна хорошо приклеиться.
Для того чтобы не скользила обувь, многие ищут в интернете специальные накладки-ледоступы, которые подбираются по её размеру. В основном, они подходят только к сапогам с ровной подошвой, к которой легко клеятся. Существует огромный выбор ледоступов из разных материалов и для разных моделей, в том числе и для изящных женских ботильонов на каблуках. Эти накладки имеют шипованную поверхность, которая предотвращает скольжение. Их надевают на ботинки или сапоги перед выходом на улицу, а в помещении снимают.
Многочисленные советы говорят о том, что делать, и, чтобы обувь не скользила, рекомендуют прибегнуть к разным манипуляциям. Эти решения часто требуют постоянного внимания к ботинкам, регулярного обновления средства и не всегда отличаются стопроцентной надёжностью. Но они являются хорошим временным средством до покупки правильной зимней обуви.
Приближения холодов напряженно ожидают как коммунальные службы, так и рядовые граждане. К сожалению, и тех, и других зима обычно застает врасплох. И главной проблемой каждый год становится гололед. Чтобы не скользить и не падать, нужно очень тщательно выбирать обувь, отдавая предпочтение моделям на рельефной подошве. Не говоря уже о том, что сегодня существует обувь на подошве из морозоустойчивой резины, способной выдерживать температуры до -50°С.
Во многих моделях предусмотрена и особая защита, чтобы обувь не скользила зимой. Для этого на подошву не просто наносят рельефный рисунок, но и снабжают ее особыми трансформирующимися вставками и даже металлическими вмонтированными шипами. Словом, как и у зимних автошин, все это призвано обеспечивать лучшее сцепление с дорогой.
Но если нет возможности купить такую модель, то можно и самим сделать так, чтобы обувь не скользила. Что для этого нужно?
Как не скользить зимой: простые способы
Самый простой способ - это время от времени проводить по подошве сапог или ботинок наждачной бумагой. Однако этот прием сработает только для обуви с достаточно толстой подошвой. В противном случае есть риск попросту ее повредить.
Есть еще один интересный народный способ. Чтобы подошва сапог не скользила, ее можно натереть картофелиной, обязательно сырой.
Недорогой вариант ─ налепить на подошвы обычный пластырь. Достаточно одного куска для пятки и одного для носка. Правда, этот способ самый недолговечный, его придется обновлять каждый день.
Антигололед: второй уровень сложности
Обратимся к более сложным способам. Конечно, самый надежный (но и самый дорогой) - это отнести сапоги или ботинки в мастерскую и поставить там полиуретановую рельефную защиту. Однако можно попробовать справиться и своими силами. Например, в домашних условиях нанести на подошву (но только толстую) рельефный рисунок. Это можно сделать при помощи хорошо разогретого металлического стержня.
Радикальные методы
Если сапоги или ботинки не очень новые, и вы не боитесь их испортить, можно воспользоваться следующим методом. Подошву сапог нужно как следует очистить, затем протереть ацетоном (обезжирить), высушить, нанести на нее клей «Момент» в виде аккуратной «змейки» и посыпать крупным песком. После этого обувь должна сохнуть хотя бы сутки. Вариант дешевый, действенный, однако модельную обувь просто жалко обрабатывать таким методом.
В некоторых наиболее радикальных рецептах советуют нагреть крупный песок на противне в духовке, причем не менее часа и при максимальной температуре. Потом противень вынимают и ставят обувь на песок так, чтобы тот приклеился к подошве. Разумеется, внешний вид сапог от этого пострадает.
Войлок
Если вы боитесь испортить обувь, можно просто приклеить небольшой кусочек войлока на каблук или пятку сапог. Это поможет не скользить. Вместо войлока также можно приклеить маленький кусочек наждачной бумаги, только на тканевой основе.
Специальные приспособления
Кроме того, сегодня в обувных магазинах можно найти специальные резиновые прокладки, которые также можно использовать во время гололеда. Их преимущество состоит в том, что по окончании сезона их можно снять.
И не забывайте, что обувь необходимо регулярно мыть, используя для этого жесткую щетку и соду. Это помогает избавиться от окаменевших кусочков грязи, а ведь именно они становятся причиной того, что мы начинаем скользить.
Очередное утро понедельника превратилось в кошмар. Я даже не опаздывала в офис, но вовремя появиться на рабочем месте не смогла. Упала пред самим зданием! Гололед и ровная подошва на сапожках сыграли со мной злую шутку. Ссадина на колене, порванные колготки, испорченный маникюр казались мелочью в сравнении с разбитым экраном мобильного телефона. Вызвать такси, чтобы уехать домой, и предупредить начальника о моем опоздании с испорченного мобильного я не могла. Пришлось зайти в офис и убеждать коллег, что меня не избили.
В тот же день я твердо решила найти способ сделать свою обувь безопасной. Признаюсь, одним гуглом дело не закончилось. За советами я зашла в пару обувных магазинов, мастерских и даже позвонила бабушке! Уж эта женщина знает все!
Вы думаете, сейчас я просто расскажу о том, что мне удалось узнать? Ошибаетесь! Сегодня я поделюсь с вами практическими рекомендациями по модернизации обуви. Ведь некоторые собранные советы я даже проверила на практике. И не просто на скользкой улице, а на катке!
Резиновая накладка
Приобрести резиновую накладку, с которой обувь не будет скользить, мне предложили в обувном магазине. Честно, вещь жуткая! Примерять я ее не стала, так как, очевидно, что мои сапожки она не украсит. Хотя я не отрицаю, что для мужчин с черными ботинками, которых не особо волнует внешний вид, это действительно выход. Да и для бабушки я бы такие купила... Если бы не нашла более эффективный способ обезопасить обувь. О нем — читайте дальше.
Ледоступы
В обувном магазине мне также предложили специальную шипованную подошву — «ледоступы». Она напоминает спортивные бутсы и крепится незаметно. Однако и от такой покупки я отказалась. Боюсь, мой начальник не оценит царапин на офисном полу, которые наверняка останутся после металлических шипов. Мужчинам такой вариант тоже не подойдет — они будут цокать шипами, будто идут на каблуках.
Песок
Мудрая бабушка оказалась некомпетентной в вопросах нескользящих ботинок. Хотя идею подкинула. Она где-то вычитала, что если к подошве сапожек приклеить слой песка, поскользнуться не получится.
Проверить идею я не смогла. Дело не в скептицизме — просто не знаю, где искать песок зимой. Но я нашла несколько подобных советов в интернете. Люди действительно смазывали подошву клеем и ставили обувь на песок. Крупинки приклеивались, и уже к утру она становилась безопасной. Говорят, способ действовал. Минус — песчинки постепенно отпадают, а уже через два дня процедуру придется проводить заново.
Не знаю как вам, а мне этот способ кажется бредом. Ведь песок будет оставаться и на коврике в коридоре, и на полочке с обувью! Слишком затратный по времени способ, не правда ли?
Терка и прочий бред
Один из блогеров посоветовал бороться против гололеда с помощью, не поверите, обычной терки! Мол, теркой нужно натереть подошву, она станет шершавой, и вы не упадете.
Уж лучше песок, чем таким варварским способом портить ботинки! Но это даже не худший найденный мной вариант. Второй советчик предложил модернизировать подошву мелкими шурупами или гвоздями.
Если вам не жалко денег, потраченных на обувь, то вы, пожалуйста, проверьте эти способы и напишите в комментариях результат. Я же лишь посмеялась с этого. Слишком люблю свои сапожки, чтобы так издеваться над ними.
Крахмал
Мужчина на форуме утверждал, что обувь не будет скользить, если подошву натереть сырой картошкой. Мол, крахмал создаст шершавое покрытие. Честно, я попробовала. Но даже до места испытаний, ледового катка, не дошла. Скользко было уже через два метра от подъезда. А жаль! Я-то уже приготовилась поставить пакет с картошкой у порога специально для обуви...
Пластырь
В день моего падения подруга посоветовала мне клеить на обувь лейкопластырь. Мол, благодаря ему она ни разу за зиму не поскользнулась. Вариант показался мне более логичным, чем предыдущие, и я попробовала. Полосатая подошва меня не смутила — главное не упасть!
Эффективность пластыря в гололед я проверяла на катке. Действительно, скользко мне не было. Радостная я пошла домой и по пути... поскользнулась. Пластырь отклеился! Подруга подтвердила — он действительно часто отклеивается и его приходится каждый день менять.
Вывод: пластырь — это выход, но не лучшее решение.
Лучшее решение!
На самом деле, спасти себя от падения в гололед очень просто. Способ проверен лично мной и по карману любому. Уверена, вы даже не удивитесь. Выход — наждачка! Модернизировать обувь обычной наждачной бумагой посоветовали в обувной мастерской. Там же мне и приклеили по две небольшие полоски на каждую подошву. Но сделать это можно и дома. Сначала той же наждачкой стоит потереть подошву, затем обезжирить ее с помощью спирта, а потом — приклеить полоску клеем для обуви. Как сказал обувной мастер, для этого нужна крупнозернистая наждачная бумага.
С наклеенными полосками наждачки я снова отправилась на каток. И не скользила! Я могла ходить по льду, будто по асфальту и не боятся упасть. Прошла неделя, а я все еще уверенно иду по скользкому тротуару. При этом полоски не заметны, не оставляют следов и никаким образом не выдают себя. Теперь советую вам испробовать этот способ!
Надеюсь, мои выводы станут для вас полезными, и вы будете безопасно себя чувствовать даже в гололед. Давайте беречь себя в любую непогоду!
Для нашего климата гололед – настолько привычное явление, что люди уже придумали множество средств, благодаря которым становится возможно максимально снизить вероятность нежелательного приземления со всеми вытекающими от сюда последствиями. Итак, что же нужно делать пешеходам, дабы докторам в травмпунктах было меньше работы, а самим не пришлось всю зиму пролежать в гипсе?
Подошва, которая сама по себе не является скользкой - это один из самых главных моментов для обеспечения своей безопасности при передвижении по улицам во время гололеда. Для того, чтобы выбрать подходящую обувь, необходимо будет руководствоваться следующими правилами:
- Нужно обратить пристальное внимание на рельеф подошвы. Идеальный вариант – это протектор с равномерным глубоким рисунком, элементы которого будут направлены в разные стороны (таким образом удастся обеспечить максимальную силу трения, препятствующую падению).
- При покупке обуви в магазине обязательно проверьте, как сильно она скользит. Для этого достаточно будет провести подошвой по гладкому полу магазина. И еще один момент – обувь из низкокачественных материалов при низких температурах становится более скользкой и твердой.
- В последнее время стала очень популярна такая обувь, как угги. Учтите – их можно надевать только в том случае, если они адаптированы к холодной зиме и передвижению по гололеду.
- В зимнее время не может идти речи ни о каких гладких подошвах! Можно научиться "балансировать" в такой обуви, но зачем лишний раз подвергать себя неоправданному риску?
- Подошва должна быть мягкой. Чем она мягче, тем выше будет сцепление с подмороженной поверхностью.
- Запомните: зимой самое главное - это не внешний вид обуви, а ее надежность. Согласитесь, обеспечить свою безопасность на льду намного важнее, чем "быть в тренде".
- Страна-производитель также имеет значение. Предпочтительнее будет обувь, изготовленная в России или же в скандинавских странах.
Скользкая подошва: что делать?
- В том случае, если приобретение новой обуви не заложено в ваш бюджет, можно ограничиться использованием съемных резиновых подошв, оснащенных стальными шипами. Эстетики это, конечно же, не добавит, но вероятность возможного падения будет минимальной.
- Есть возможность воспользоваться накладками на подошвы "антилед", которые прикрепляются непосредственно на скользкие подошвы.
Не стоит забывать о проверенных временем народных методах борьбы с гололедом. Вот некоторые из них:
- Использование полосок наждачной бумаги, обратная сторона которых является клейкой. Этот вариант достаточно эффективен (три дня безопасного передвижения по гололеду гарантировано) и не так портит внешний вид обуви, как все остальные.
- Клей "Момент", нанесенный на подошвы вашей обуви, прекрасно будет защищать от скольжения в течение недели. Только перед тем, как выйти на улицу, необходимо будет растереть его крупной наждачной шкуркой.
- Для обеспечения безопасности передвижения по улице в гололед могут быть использованы старые валенки. Для этого необходимо будет их разрезать, а куски материи прикрепить к подошве маленькими гвоздиками.
Возможная помощь обувной мастерской
Поставить мягкие набойки из полиуретана или же металлические – это лучшее, что может сделать сапожник для того, чтобы ваша подошва не скользила. Да и прошиповать подошвы не помешает.
Во многих случаях люди решают обращаться именно за помощью к сапожникам. И это вполне объяснимо – за сравнительно небольшую плату они могут сделать подошвы вашей обуви существенно менее скользкими, не нарушив при этом ее эстетический вид.
Правильная походка в гололед
- Ходить надо медленно, внимательно смотря при этом под ноги.
- Никогда не держите руки в карманах. Равновесие намного проще будет удерживать даже в том случае, если обе руки будут заняты грузом.
- Выбираем наиболее безопасный маршрут.
- Передвигаться лучше всего небольшими шажками.
Какой способ предпочтительнее
Каждая из приведенных мер, направленных на то, чтобы подошвы вашей обуви стали менее скользкими, имеет свои преимущества и недостатки. Домашние средства недорогие, но их эффективность непродолжительна. А вот сапожник может достаточно надежно совершенствовать вашу обувь, однако ему придется заплатить за работу.
Так что лучше всего сочетать на одной паре обуви несколько из указанных выше средств. Это позволит вам максимально обезопасить себя при ходьбе по гололеду. Удачный пример – на подошву, оснащенную металлическими набойками, можно нанести клей момент, дать высохнуть, а затем растереть его. Эффективность превзойдет все ваши ожидания.
И в заключении повторно акцентируем ваше внимание на том, что зимняя обувь в гололед в первую очередь должна отличаться своей функциональностью и надежностью, а вопрос эстетики уже отходит на второй план. Особую осторожность при передвижении по гололеду следует проявить беременным женщинам и пожилым людям, так как возможный вред здоровью от случившегося падения у них максимальный. В том случае, если все-таки падения избежать не удалось, ни в коем случае не старайтесь упасть "на руки". Вероятность перелома очень высока.
В зимнее время года из-за гололеда особенно сильно людей волнует скользкая подошва. Что делать, если ваши новые сапожки не дают возможности спокойно передвигаться? В настоящее время далеко не все производители заботятся об удобстве и здоровье своих покупателей. Учитывая то, что практически на каждой зимней паре сапог качество подошвы оставляет желать лучшего, ее обладателю приходится самостоятельно искать ответ на вопрос: "Обувь скользит, что делать?" К счастью, на сегодняшний день существует несколько проверенных временем способов, которые легко справятся с данной проблемой.
Как избежать падения?
1. Одним из вариантов ответа на вопрос: "Скользкая подошва, что делать?" - станет нанесение на нее клея «Момент» тонким слоем, который, не дожидаясь высыхания, нужно присыпать песком. В таком случае сапожки станут менее травмоопасными приблизительно через месяц. Перед нанесением клея подошву необходимо обезжирить.
2. Этот ответ на вопрос: "Скользят сапоги, что делать?" - похож на первый. На подошву, покрытую «Моментом», наклеивают несколько кусочков наждачной бумаги. Ее можно использовать и на матерчатой основе для более сильного сцепления. Чтобы кусочки данной бумаги не отличались от цвета самой подошвы их можно закрасить черным маркером. Но, выбирая данный вариант, не стоит забывать, что, во-первых, он прослужит не более трех недель, а во-вторых, усовершенствованная таким образом обувь может легко повредить паркет.
3. Наиболее простым вариантом решения проблемы скользкой обуви считается использование обычного лейкопластыря. Два его кусочка просто приклеиваются к подошве крестом. Лучше подойдет широкий вариант лейкопластыря. Минусом такого варианта является то, что он совсем недолговечен - продержится максимум три дня, но его же запросто можно наклеить заново. Кроме того, не стоит забывать о применении черного маркера, чтобы не повергнуть в шок окружающих наличием на подошве белых крестов.
4. Интересным ответом на вопрос: "Скользкая подошва, что делать?" - становится натирание ее сырым картофелем. Такой метод очень популярен не только засчет своей простоты, но и за счет действенности.
5. Если вы приобрели обувь зимнего сезона на абсолютно гладкой подошве - попытайтесь самостоятельно создать узор. Это можно сделать с помощью паяльника, раскаленного стержня или обычного гвоздя. Также можно использовать мелкую терку. Подошва, натертая на ней, станет менее скользкой, но стоит ли портить новые сапожки таким способом?
6. Кто как не специалист поможет найти ответ на вопрос: «Скользкая подошва, что делать?» Именно работнику обувной мастерской будет правильнее доверить собственную безопасность. Специалист поставит на подошву нескользящие и малозаметные пластины. Они не только надежны, но и долговечны. Кроме того, такой вариант поможет защитить обувь от износа. Благодаря тому, что пластины вырезаются точно по форме подошвы, внешний вид ваших сапожек останется идеальным.
Советы напоследок
Для того чтобы избежать лишних проблем, связанных со скольжением, отдавайте предпочтение удобной обуви, зимой откажитесь от высоких каблуков. Желательно приобретать сапожки с ребристой, а не гладкой подошвой, ведь чем больше на ней различных «выпуклостей», тем меньше вероятность ваших «танцев на льду». Кроме того, для зимнего времени года больше подойдет термоэластопластовая подошва, чем полиуретановая, потому что первая меньше замерзает и скользит на морозе.