«День вежливости». Сценарий летнего развлечения для подготовительных групп. Сценарий «уроки вежливости», посвящённый "всемирному дню «спасибо
Ведущая: Здравствуйте, друзья! Приветствую вас на конкурсе вежливости » Спасибо, пожалуйста, здравствуйте!». Сегодня здесь собрались все выпускные группы, вы, ребята, совсем скоро пойдёте в школу. А, скажите пожалуйста, в школе вежливость нужна? (дети отвечают). Правильно, вежливым и воспитанным надо быть везде: и дома, и на улице, и в школе. Поэтому сегодня мы проверим вежливые ли вы или нет.
Мы отправляемся в страну вежливости,
Где каждый доброму слову рад.
Мы скуку прогоним, а радость пусть вспыхнет
Огнями в глазах и на лицах ребят!
Сегодня в нашей стране вежливости проходит конкурс » Самые вежливые». В конкурсе соревнуются команды » Смелые» и «Находчивые»! А сейчас конкурс приветствия- от каждой команды музыкальный номер- танец.
Дети исполняют танцевальные композиции » Лирический танец» и «Во французской стороне».
Ведущая: А сейчас конкурс » Башня вежливых слов» (подаёт ребятам подносы с кубиками). Мне нужно по пять человек от каждой команды. Вы по очереди будете брать по одному кубику: один кубик- одно вежливое слово. Кто слово назвал, тот кладёт кубик на поднос своей команды и выстраивает башню. Выигрывает та команда, чья башня будет выше.
Проводится игра.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что вежливость и воспитанность ценились во все времена. Вспомните только время галантных кавалеров и прекрасных дам. Тогда устраивались не конкурсы вежливости, а рыцарские турниры, где рыцари показывали свою силу и ловкость. Времена изменились, но даже сегодня быть сильным и смелым нужно всегда. Вашу силу и выносливость мы проверим в спортивно эстафете.
Проводится спортивная эстафета » Весёлые старты»(дети обегают вокруг флажков, прыгая на гимнастических мячах, и возвращаются к своей команде).
Ведущая: Сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс для самых догадливых. Я буду читать стихи о вежливых словах, а вы договорите их до конца.
1.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день).
2. Почаще открывай уста,
Чтобы сказать..(пожалуйста).
3. В день погожий и ненастный
Говори знакомым..(здравствуй).
4. Всегда звучать будет красиво
Слово благодарности.. (спасибо).
А сейчас игра со стульчиками » Будь ловким!».
Проводится игра: выбираются нечётное количество детей, в круг ставиться чётное количество стульев. Под музыку дети начинают бежать вокруг стульев, с её окончанием они должны сесть на ближайший свободный стул. Тот кто окажется без стула- проиграл.
Ведущая: Молодцы, ребята! Ловкость свою показали. А теперь снова музыкальный конкурс на лучшее исполнение песни » Дважды два- четыре». Чтобы определить победителя поделим пеню: команда » Смелые» поёт первую половину песни и первый куплет, а команда » Находчивые»- 2 куплет песни и до конца.
Проводится музыкальный конкурс на лучше исполнение песни.
Ведущая: Молодцы, в этом конкурсе все были старательными и внимательными. Следующее испытание- на силу и выносливость.
Проводятся физкультурные эстафеты с обручами (пара детей бежит в обруче вокруг флажка и возвращается к своей команде, её сменяет следующая пара- побеждает та команда, чьи все участники быстрее пробегут дистанцию) и мячами (перед командами разложены в шахматном порядке кубики, по команде каждый из участников прокатывают мяч между кубами вперёд и таким же образом возвращаются назад. Побеждает команда, чьи участники быстрее прокатят мячи).
Ведущая: Знаете ли вы, ребята, что быть воспитанными очень хорошо. Это значит быть добрым и дружелюбным, поэтому сегодня никто из команд не победил, а победила дружба! И на прощанье я предлагаю вам шуточную игру » Какие мы?«, ведь друзья всегда скажут правду друг о друге. Сначала будут играть девочки. У меня в руках карточки, с обратной стороны на них написано какие мы с вами можем быть. Те девочки к которым я подойду,вытянут карточку и прочитают громко то, что написано на обороте, то есть расскажут нам какие у них в команде мальчики, а затем сыграют мальчики. Итак, начинаем.
По окончании игры дети исполняют танец «Дождинка».
Ведущая: Теперь мы с вами знаем, что воспитанными надо быть всегда. Вы прошли все конкурсы и испытания- мы в стране вежливости, только постарайтесь не забыть то, чему вы в ней научились. До свиданья!
ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ.
Цель: Формирование нравственных качеств у школьников.
Задачи:
воспитывать уважение к другим людям
формировать у детей понятие « вежливость»
повторить правила поведения на улице, в общественных местах, в школе
Оборудование: пословицы о доброте и вежливости, вежливые слова -развешены на стенах, правила вежливости(стенгазеты),плакаты со стихами, рисунки детей: «Делай добро», мелкие призы(канцтовары), ватман и маркеры, музыкальная аппаратура.
Правила вежливости. ( стенгазеты).
1.В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
3.Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
4.Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Пословицы о доброте и вежливости.
Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.
От учтивых слов язык не отсохнет
Подойди поближе, да поклонись пониже!
Поклонишься - голова не отломится.
В чужом доме не указывают.
Каков привет, таков и ответ.
Не будь в людях приметлив, а будь у себя приветлив.
На добрый привет добрый и ответ.
Смола - не вода, брань - не привет.
Посади свинью за стол, она и ноги за стол
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
Ласковое слово - что весенний день.
Когда совесть раздавали, его дома не было.
Вежливость для ума, что красота для лица
Чин чина почитай, а меньшой садись на край!
Не пригоже есть лежа
Вежливости открываются все двери.
Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
Вежливые слова.
Спасибо, благодарю
Здравствуйте, привет
Добрый день, добрый вечер, доброе утро
Извините, позвольте
До свидания, пока
Прости,пожалуйста
Добро пожаловать
Плакаты со стихами:
1.Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)
2. Нам желают:
Доброго пути!
Будет легче
Ехать и идти.
Приведет, конечно,
Тоже к доброму чему-нибудь. (А. Кондратьев)
3. Распевают в честь женщины гимны
И устраивают салют...
Но важнее, если мужчины
Для приветствия дамы – встают!
Можно женщину встретить цветами
Или даже ударить в тамтам...
Но важнее, если мы с вами
Будем стоя приветствовать дам! (А. Усачёв)
4. Вы сильно устали иль самую малость –
Советую вам при гостях не зевать:
Усталость, зевалость, и засыпалость
Хозяин воспитанный должен скрывать.
Гостям, безусловно, покажется странным,
Когда он начнёт обниматься с диваном
И вдруг захрапит среди мягких подушек,
Забыв про любимых друзей и подружек.
Гостей проводи. А тогда уж – в кровать...
И можешь зевать, и зевать, и зевать!
Ход праздника.
7:45 акция «Доброе утро!»- рекреация 1 этажа.
Песня «Хорошее настроение» в исполнении Мурадимовой Дианы и Ефремовой Алены.
На стенгазете «Доброе утро!» каждый желающий пишет свои пожелания.
1 перемена – рекреация 1 этажа.
- Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.
Вежливость – одно из важных качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало-«знаток»-тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
Сегодня вас ждут увлекательные викторины, самых вежливых и воспитанных ждут призы. Будьте вежливы! Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть нивам, ни друзьям,ни родителям. Удачи в добрых делах!
Игра « Вежливо - невежливо»
Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости.
Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней.
Поздороваться при встрече…(вежливо)
Толкнуть и не извиниться…(невежливо)
Помочь подняться упавшему…(вежливо)
Не встать,приветствуя учителя..(невежливо)
Не уступить место пожилому человеку…(невежливо)
Пропустить вперёд учителя…(вежливо)
Перебивать взрослого во время разговора…(невежливо)
А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).
"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь...(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините пожалуйста).
Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.
3. 2 - 3 перемена: Рыцарский турнир (рекреация 1 этажа).
Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование - турнир рыцарей вежливости.
– В этом соревновании примут участие знатоки правил вежливости и хорошего тона.
– Мы желаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший.
– Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться,
Все законы поведенья изучить.
Начинается сраженье
По законам уваженья!
Сейчас команды должны
Поприветствовать друг друга,
Чем вежливее, тем лучше.
Приветствие команд
– Объявляем первый конкурс «Разминка».
Вопрос 1 команде – Кого называли рыцарями в прошлом?
Вопрос 2 команде – Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?
А сейчас от теории к практике.
Конкурс «Сервировка стола».
Задание обеим команда: правильно поставить на стол тарелку, чашку, разложить ложки, вилки, ножи.
Задание «Театралы»
Показать как надо правильно пройти на свои места в зрительном зале.
Конкурс «Правила уважения».
Команде1 Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Он сделал 3 ошибки. Какие?
Команде 2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому11?
4 перемена. Подведение итогов турнира(рекреация 1 этажа).
– Пока подводятся итоги, вы произнесёте клятву рыцарей. Я буду говорить слова, а потом вы все вместе за мной будете повторять.
Клянёмся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свиданья!
Нет в мире выше званья!
Клянёмся рыцарями быть!
А значит доброте служить,
За слабых заступаться,
И просто так не драться!
– Дорогие ребята! Турнир окончен. Но мы надеемся, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные прийти на помощь слабому. Никогда не исчезнут настоящие рыцари.
– А теперь окончательные итоги турнира рыцарей вежливости.
(Награждение.)
5 перемена. Игра « Словарь вежливых слов» (рекреация начального блока).
Мы сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова.
Растает ледяная глыба
От слова тёплого(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы(спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости,пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят(до свидания)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю: спасибо, извините, позвольте, разрешите,я вас благодарю.
А сейчас я расскажу вам сказку о том, что вежливость может помочь и даже спасти от смерти.
Вежливый кролик(мексиканская сказка).
Жил-был кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды он шёл из чащи домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал,что в пещере жила старая, ядовитая змея Она редко выползала из пещеры,потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту во всём. Кролик не сразу вошёл в пещеру. Он вежливо спросил: « Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь». Услышав голос кролик, змея от радости забыв об осторожности, осветила: «Заходи, Кролик!». Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал: «Простите, я не знал, что здесь занято, и кто-то живёт, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить». Он со всех ног бросился бежать домой.
Змея, разозлившись, с ужасом зашипела: «Ох, уж эти мне вежливые кролики!»
Понравилась сказка? Как кролика спасла вежливость?
6 перемена. Окончания дня вежливости (рекреация 1 этажа).
Говоря о вежливости, многие подразумевают её внешнее проявление.
А ведь вежливость только тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу.
- Даже дети знают: некрасиво
Не сказать за доброту «Спасибо!»
Это слово с детства нам знакомо
И звучит на улице и дома.
Но порой его мы забываем,
И в ответ лишь радостно киваем...
И уже достойны нашей жалости
Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».
И не каждый вспоминать готов
Смысл сокровенных добрых слов.
Слушали ВЫ все мои слова.
Благодарствую!!! СПАСИБО Вам!!!
- Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, Вы все поняли и вежливые слова для вас станут хорошими друзьями!
Песня «Дорога добра!»
Татьяна Боброва
Сценарий внеклассного мероприятия «Школа вежливости» (посвящённая Всемирному Дню «Спасибо»).
Цель : Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Познакомить с историй слова «спасибо » .
Расширить понятие детей о культуре поведения.
Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Ход занятия:
I. Вступление.
История слова «СПАСИБО » .
1 В : Дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашей викторине, посвященной Всемирному Дню «Спасибо » . 11 января отмечали всемирный день «спасибо » .
Однажды люди придумали 11 января отмечать праздник «Всемирный день «спасибо » .
2 В : В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить» : они произносили : «Благодарствую!» , «Благодарю!» . Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо » .
Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно!
Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог » . И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо » .
1В : Самым вежливым из крупным городом мира считается Нью-Йорк - здесь чаще всего произносят «спасибо » . Москва заняла 30 место в рейтинге вежливости среди 42 «больших» городов. А совсем редко услышать слово благодарности можно в самом населённом городе Индии - Мумбаи.
2В : Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.
Как случается, что один человек благодарный, а другой - нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?
1В : Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - «признательность без слов» . Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «спасибо » .
День спасибо - это праздник
Тех, кто вежливым смог стать ,
Поскорее ставьте чайник,
Будем праздник отмечать.
Всем желаем мы здоровья ,
Много радости, успеха,
Мира, вечного раздолья,
Озорного счастья, смеха.
Пусть всегда, везде и всюду
Вам спасибо говорят ,
Пусть фортуна в жизни будет
И дни культурные царят!
Не забудьте в день спасибо
Благодарность всем дарить ,
Пусть культуры вечной глыба
Будет в жизни век царить.
Будьте счастливы, любимы,
Уважайте всех всегда.
Как удача - пусть не мимо,
Будет мир у вас тогда!
Мы желаем вам успехов,
Пусть спасибо будет рядом ,
Пусть уйдёт с пути помеха,
И культурным быть всем надо !
II .Представление членов команд и жюри.
2 В : Итак, у нас собрались две команды : команда «Улыбка» и команда «Радость»
Оценивать наш конкурс будет наше жюри –Таня Фурсова, Настя Битюцких, Ермолов Сурач. Итак, мы начинаем!
III. Вопросы и задания викторины.
1 Ведущий : 1 раунд : «Вопрос-ответ» .
Каждой команде поочередно задается вопрос. Если 1-я команда не отвечает на вопрос, то он передается 2-ой команде.
1) Какие слова мы говорим друг другу при встрече? («Здравствуйте» , «Доброе утро» , «Добрый день» , «Добрый вечер» , «Я рад тебя видеть» , «Как ты себя чувствуешь?» )
2) Какие слова мы говорим друг другу при расставании?
(«До свидания» , «До завтра» , «До встречи» , «Счастливого пути» , «Всего хорошего» , «Всего доброго» )
3) Какие слова мы говорим друг другу во время завтрака, обеда, ужина?
(«Приятного аппетита» , «Благодарю» , «Спасибо » , «Все было очень вкусно» )
4) Какие слова мы говорим перед сном друг другу?
(«Спокойной ночи» , «Доброй ночи» , «Приятных снов» «Сладких снов» )
5) Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?
(Извинится и помочь встать.)
6) Вы собрались нарисовать солнышко, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?
(Попросить вежливо : «Дай пожалуйста» )
2 Ведущий : 2 раунд «Рыцарский этикет» .
Задание команде «Улыбка» - инсценировать ситуацию : в автобусе сидят папа с сыном, мест свободных нет, в автобус входят мама с дочкой. Каковы дальнейшие действия?
Задание команде «Радость» - инсценировать ситуацию : Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен уступить дорогу, если одному было 8 лет, а другому 11 лет. (Ответ : уступит тот, кто вежлив .)
1 Ведущий : 3 раунд «Ситуации» .
Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоя-тельные.
А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.
Первая ситуация- команде «Улыбка»
Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.
Пусть Настя будет мамой, а Серёжа и Даша - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.
Вторая ситуация- команде «Радость»
Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
Третья ситуация- команде «Улыбка»
Мальчики едут в автобусе. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?
Четвертая ситуация-команде «Радость»
Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.
"Приходит утром Костя в школу . У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал". (Ответы-при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти , здороваясь со старшими и со своими друзьями.)
2 Ведущий : 4 раунд «Загадки» .
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему : «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает : «Ёжик, …» (Здравствуй)
К осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала : «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала : «…» (Спасибо )
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю : «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит : «…» (Спокойной ночи)
Загадки для команды «Радость»
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем : «…» (Будь здорова)
Говорит Лиса Матрёна :
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу , что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи : «…» (Пожалуйста)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей , сейчас
Скажет : «Только…» (после вас)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут : «…» (Доброго пути)
Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем , кто будет баловать,
В дом (Добро пожаловать)
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице :
«Разреши (представиться)
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …» (познакомиться)
Ну что же, вы знаете вежливые слова . Не стесняйтесь употреблять их почаще.
1 Ведущий : Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
Глаза у Саши велики,
Наш Саш близорукий.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стёклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему : "Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша - водолаз!
У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый,
Стёклами не хвастай!"
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
Нет, - говорит он, - никогда,
Очков я не надену!
Но мать утешила его :
Очков носить не стыдно.
Всё надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
2 Ведущий : 5 раунд «Подумайте!»
Задание для команды «Улыбка»
Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет ".
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит :
"Извините, я ошибку признаю".
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя :
"Извините, я немного опоздал".
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет ?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет ?
А теперь задание для команды «Радость» послушайте следующее стихотворение С. Погорельского "Перестарался".
Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле :
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
Что с тобой! - вскричала мать, -
Заболел сыночек?.
- Я забыл тебе сказать :
"Мама, доброй ночи".
А этот мальчик вежливый ? Кто из вас тоже так поступает?
1 Ведущий : Задание для команды «Улыбка»
По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов : портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала.
"У вас книга упала!"- закричал мальчик, догоняя прохожего.
"Разве?" - удивился тот.
"Конечно, - объяснил мальчик, - у вас же было три книги плюс портфель плюс пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось четыре".
"Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. - Однако есть правила, которые ты еще не усвоил".
О каких правилах говорил старичок?
(Извините, у Вас упала книга. Разрешите, пожалуйста, я подниму ее.)
Задание для команды «Радость»
Как вы поступите?
Во время урока со стола учителя падает ручка или карандаш.
(Если учитель не заметил этого, или у него нет времени ее поднять, нельзя самому вставать с места для того, чтобы помочь учителю).
Как тогда поступить? Вам же очень хочется помочь учителю! И это правильное ЖЕЛАНИЕ!
(Поднять руку, спросить разрешение о помощи, поднять, сказать : «Возьмите, пожалуйста!» .
2 Ведущий : 6 раунд-Игра «Вежливо - невежливо” .
Вопросы задаются поочерёдно обеим командам.
Правила : Если я читаю о вежливом поступке-вы хлопаете в ладоши.
Когда я читаю о невежливом поступке-вы топаете ногами.
Итак, начинаем!
Поздороваться при встрече +
Толкнуть и не извиниться -
Свистеть, кричать, шуметь в школе . -
Уступить место старшим. +
Не вставать на обращение учителя. -
Помочь подняться по лестнице. +
Попрощаться уходя. +
Если ты на именины к другу близкому пришёл,
Для веселья есть причина, ногу положи на стол.
В светлый праздник, День рожденья
Друга ты облей вареньем.
Если ты пришёл к знакомым - не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста» , «спасибо » никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
Если к папе или маме тётя взрослая пришла
И ведёт какой-то важный и серьёзный разговор,
Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо : «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
Вот отличница соседка не дала тебе списать,
Настроение упало, схлопотал ты 2 опять.
Эту девочку прости и сюрпризом угости.
Ни конфеткой, ни ватрушкой - положи в портфель лягушку.
Если лужа на дороге, рядом девочка идёт.
Ты представь, что ты не мячик - реактивный самолёт.
С визгом ты промчись по лужам.
Поиграть ребёнку нужно.
Я стихи вам почитала
Можно и похохотать,
Эти вредные советы
Запрещаем выполнять!
1 Ведущий : 7 раунд «Знатоки Вежливости »
И опять мы поиграем. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья» , а если нет – молчите.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться? (Не я)
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас молчит как рыба
место доброго «спасибо » ? (Не я)
Кто быть вежливым желает ,
Малышей не обижает? (Это я, это я, это все мои друзья)
2 Ведущий : 8 раунд «Музыкальный» .
Команде «Улыбка» вместе дружно спеть и станцевать песню «Настоящий друг» , музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
Команде «Радость» спеть песню «От улыбки станет всем светлей » .
1 Ведущий : Пока жюри подсчитывает баллы, мы вам предлагаем посмотреть и потанцевать всем вместе под клипы детской группы «Барбарики.»
2 Ведущий : Ну, вот и подошла к концу наша викторина. Жюри подсчитало очки и мы сейчас узнаем какая команда победила в нашей викторине. (Слово жюри) .
1 Ведущий : Я надеюсь, что вы теперь всегда будете вежливыми людьми . Сейчас мы с вами произнесём волшебную клятву. Прошу всех встать.
Клятва : (Ведущие хором читают по одной строчке, а обучающиеся
повторяют за ними)
Клянемся вежливыми быть .
Всегда «спасибо » говорить.
«Добрый день» и «до свидания» ,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
2 Ведущий : Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.