Платья в национальном стиле. Сарафан в народном стиле. Покажи мне свое платье, и я скажу, кто ты
Сегодня все большую популярность приобретает национальная атрибутика, которая присутствует практически везде: в головных уборах, аксессуарах, обуви, одежде и прочих деталях повседневной жизни. Уловили эту особенность не только знаменитые дизайнеры, но и рядовые модельеры, а также работники ателье. И понеслось. Магазины, рынки, бутики и прочие торговые точки, включая салоны для новобрачных, наполнились товарами с традиционным орнаментом. А наиболее эффектными оказались свадебные платья в русском стиле. Что же в них особенного? Какими национальные наряды были раньше? И какими они стали сегодня? Что предлагает очаровательным русским невестам современная мода?
Каким был свадебный наряд ранее?
Об орнаменте, цветовой гамме и даже некоторых деталях гардероба, которые носили невесты на Руси, знают многие. Только далеко не всем известно о том, что свадебный наряд весил около 10 кг (а то и больше). Шокированы? А вот молодицам того времени этот наряд не казался таким уж сверхъестественным. Наоборот, он был предметом гордости, так как создавался вручную. Причем дизайном и пошивом занимались сами невесты. Считалось, что чем больше на свадебном наряде всяких узоров, тем трудолюбивее будет жена.
Примечательно, что невесты надевали поверх исподней рубахи, которую также шили и оформляли самостоятельно. К слову сказать, создание всего наряда было очень трудоемким процессом. И дело даже не в количестве декора, которым сверху до низу покрывали одежду, а в числе многочисленных юбок, придающих пышность. Все они также делались руками мастерицы.
Покажи мне свое платье, и я скажу, кто ты
Поскольку свадьба считалась весьма затратным делом (с того момента мало что изменилось), во многих семьях существовала традиция передавать свадебное одеяние от матери к дочери и дальше по женской линии. Кроме того, каждая обладательница наряда обязана была добавлять в него что-то от себя. В итоге получались красивые сарафаны, усыпанные жемчугами, драгоценными каменьями, бисером.
Свадебные могли быть украшены парчовой мантией. На них присутствовала национальная вышивка золотыми и цветными нитями. И, конечно, по тому, насколько дорого выглядело платье невесты, окружающие могли судить о материальном положении и социальном статусе ее родителей.
Соответственно, если семья была бедной, то и сам подвенечный наряд был гораздо скромнее. На нем не было излишеств, зато присутствовала национальная символика.
Головные уборы невест на Руси
Как и свадебный сарафан, головной убор для невест того времени также создавался руками юных мастериц. И, конечно, его разновидность и количество декоративных элементов зависели от богатства семьи невесты. Так, обычные деревенские девушки надевали на голову венок из полевых цветов. Либо в качестве украшения они использовали атласные ленты.
Более состоятельные невесты могли украшать свои волосы высокими обручами с инкрустированными камнями, жемчугом либо прятали свою шевелюру под модный на тот момент свадебный кокошник. Ярким дополнением к таким уборам были и ювелирные изделия из золота, серебра или бронзы.
В зимнее время платье невесты закрывали теплой верхней одеждой. Поверх наряда бедные невесты надевали тулупы из зайца, овчины или белки, а богатые - меховые шубы из шкурок бобра, лисы или соболя. Руки же грели в меховых муфточках или рукавичках.
Национальные наряды - неисчерпаемый источник вдохновения
Несмотря на то что прошло очень много времени, национальные русские костюмы продолжают интересовать современных модниц. А для большинства дизайнеров русское народное платье стало неисчерпаемым источником вдохновения.
Конечно, современные модные тенденции несколько далеки от первоначальных свадебных костюмов русских женщин, но в них все еще присутствуют общие декоративные элементы и особенности покроя.
Какие платья предлагают невестам дизайнеры?
Мало кто из сегодняшних модниц согласился бы носить кокошники и сарафаны минувших лет. Куда приятнее выбирать дизайнерские свадебные платья в русском стиле. Современные кутюрье к тому же сделали все возможное, дабы сохранить в своих творениях тонкие ниточки прошлого, слегка приукрасив их абсолютно новыми штрихами. К примеру, во время модных показов можно увидеть эффектные наряды с широкой и длинной юбкой в пол или полуприлегающего фасона.
Как вариант можно выбрать платья и сарафаны А-образной формы. В таких нарядах любая невеста, как правило, выглядит элегантно и грациозно. А главное, что они идеально подходят для женщин с любым типом фигуры. Напомним, что такой фасон одежды традиционно состоит из лифа и длинной юбки, расширяющейся от зоны талии.
Какие цвета используют в оформлении?
Для того чтобы русский свадебный наряд выглядел как можно эффектнее, современные модельеры используют определенное сочетание цветов. Например, среди подобных моделей преобладают преимущественно белые классические цвета, свойственные одежде невесты. Однако ярким дополнением для них является вышивка или печатный орнамент красного или синего цвета.
Если же выбор невесты падает на стилизованный наряд, то вместо классического убранства ей придется надевать красный сарафан, дополненный белой блузой с рукавами-фонариками. Примечательно, что это может быть приталенный или расклешенный фасон, либо платье а-ля «Наташа Ростова» (состоит из лифа и пышной юбки, которая начинает расширяться от груди).
Среди других цветов, которые используются в русских свадебных костюмах, также можно встретить следующие оттенки:
- песочный;
- кремовый;
- голубой и синий.
В орнаменте, которым обильно покрывается платье невесты, могут присутствовать зеленые, рябиновые, розовые, ярко-брусничные, желтые, серебряные и золотые краски.
Какие ткани используются?
Для создания свадебных моделей одежды в русском стиле, как правило, применяют натуральные материалы. Для этой цели подойдет, например, хлопок или лен. Но поскольку такие легкие и приятные телу ткани сильно мнутся, вместо них часто используют очень тонкий штапель.
К слову сказать, в его составе уже есть вискозная нить и хлопок. Он почти не мнется и прекрасно драпируется (создает нужное количество складок или воланов). Вот только свадебные платья в русском стиле, созданные из такого материала, подойдут лишь для летнего бракосочетания. Это связанно с тем, что из хлопка шьют преимущественно летние свадебные сарафаны и наряды. Он очень легкий и подходит для создания любых фасонов одежды. Это могут быть с узкими или широкими бретелями, приталенным или полуприлегающим силуэтом.
Несколько простых правил для создания образа русской невесты
Несмотря на столь большое разнообразие моделей свадебных платьев, выполненных в русском стиле, существует ряд правил, которые стоит соблюдать при их создании. К примеру, традиционный свадебный костюм с национальными мотивами должен быть выполнен в сдержанном стиле. Это означает, что модели не стоит дополнять слишком глубоким декольте или чересчур откровенным разрезом.
Если же говорить о длине, то многие модельеры предпочитают не зацикливаться на какой-либо одной. Поэтому среди их работ можно увидеть не только длинные платья в пол, но и среднедлинные модели (намного реже встречаются фасоны мини) с приталенными или полуприталенными силуэтами. Они могут содержать воланы, прошвы с кружевами, рукава-фонарики и обязательно народный орнамент или набивной рисунок.
Свадебные платья в русском стиле: декор и оформление
Традиционный свадебный женщины, бесспорно, должен быть ярким и выразительным. Такого эффекта удается добиться за счет украшения ткани национальным орнаментом, к примеру, это должен быть печатный принт или красивая вышивка (золотыми и цветными нитями, лентами). Примечательно, что вышивка может присутствовать в самых разных местах наряда, но чаще всего на рукавах, в области груди, талии и на подоле юбки.
С чем можно надевать свадебное платье?
Выбирая свадебные платья в русском народном стиле, следует позаботиться о дополнительных аксессуарах и обуви. К примеру, для красивого и длинного наряда подойдут светлые балетки, для платья средней длины (зависит от его цветовой гаммы) - полусапожки. И, конечно, тип обуви напрямую зависит от времени года, когда происходит бракосочетание. Летом это босоножки, осенью - туфли, а зимой - аккуратные ботинки или сапоги.
Дополнительно наряд можно украсить красными бусами или ниточкой белого жемчуга. На голову можно надеть современную версию кокошника, венок из искусственных или натуральных цветов или вплести ленты. И завершит ваш образ длинная и роскошная коса.
Но главное, все аксессуары и сам наряд должны сочетаться, так как без гармонии вы не сможете достичь должного эффекта. А при соблюдении этих нехитрых нюансов вы станете настоящей русской невестой в традиционном свадебном платье.
Все новое – это хорошо забытое старое. В этом сезоне есть особой повод вспомнить русские этнические мотивы, ведь русский стиль – это величественная гордость. Дизайнеры вновь и вновь обращаются к богатой русской культуре и заимствуют из сказок и небылиц не только мораль, но и зооморфные (птицы и животные) и растительные (цветы, листья) орнаменты.
Славянские мотивы прослеживаются в волшебных коллекциях Valentino , Zarina , Dolce Gabbana и Balmain . Пестрые орнаменты на платьях “а-ля бабушкин платок из сундука” , сумочках и ботильонах восхищают своей оригинальностью и красотой. Помимо платьев, в гардеробе истинно русской девицы могут появиться клатчи с изображением матрешек , вязаное кружево с орнаментом жар-птицы , а также блузки и шали с
Платья в русском стиле могут показаться на первый взгляд немного вычурными и через-чур пестрыми . Но европейских дизайнеров это не останавливает. В русских коллекциях не найдешь ни одну однотонную вещь. Яркие узоры и необычные сочетания цветов бодрят и освежают. В летнем сезоне этот стиль стал действительно актуальным и ультрамодным.
Русские обычаи и деревенский стиль возродился в коллекциях благодаря колористике, которая “играет” разнообразной палитрой цветов (синий, красный, желтый и зеленый).
Одним из любимейших мотивов, который так и будоражит модную публику, является “Павлово-Посадский узор”. Его использовали при украшении ярких платков с шелковой бахромой . Цветовая гамма : черно-красно-зеленая и черно-красно-желтая. Начало “буйного” расцвета платков и широкого спроса их у покупателей было положено в 1 пол. 19 века. Приблизительно тогда же в моду стали входить турецкие узоры , которые смотрелись очень пышно и торжественно. Это и послужило отправной точкой для создания уникальных платков, которые стали популярны в 1870—1880 гг. Mix турецкого узора и русских цветов использовался для швейной “росписи” шалей и платков. Выглядело действительно потрясающе.
За основу узора брали бутоны роз и георгин, завитки и лепестки других цветов и располагали узор строго по краю или разбрасывали по полю платка. Сейчас дизайнеры декорируют этим орнаментом помимо платьев и кардиганы, и туфли, и и сумки. Встречаются и эксклюзивы – серьги в стиле “а-ля рябиновые бусы” и “матрешка”.
Бахрому теперь используют повсюду: на манжетах, рукавах, карманах, линии ворота и подола. Дизайнеры тщательно выискивают среди иллюстраций к русским народным сказкам замысловатые узоры и орнаменты в одежде. Выделяют среди них особо интересные и только потом преобразуют в вышитый рисунок.
Конечно, отобрать яркие образцы и создать модели на их основе – это не так уж и легко. Но фантазия, как известно, не знает границ. Если раньше воображению мало где было “развернуться” – всего лишь платок в форме квадрата, то теперь можно смело сочетать элементы русского стиля, пэчворка и хиппи, рисуя образ одного лишь .
Традиция украшать женские рубахи и сарафаны ленточками и тесьмой в красно-белой гамме, на которых красовались бубенчики, павлины и ромбики, пришла к нам из 2 пол. 19 века. Растительные мотивы появились в народной вышивке чуть раньше (18 век). Девицы – мастерицы из северных и южных губерний отделывали свою праздничную одежду, вышивая изображения цветов, зверей и птиц. Также было развито плетение кружева с рисунками жар-птицы с пышным оперением, двуглавого орла, барсами, оленями, колокольчиками и прочими стебельками и завитушками.
Русские народные мотивы – одна из излюбленных тем John Galliano и Accessorize . Народный стиль чувствуется в одежде легких тканей, блузках и полупрозрачных платьях. Интересна вариация на тему “домино”, где белый цвет в славянских мотивах заменили на золотой. Эффект превзошел все ожидания.
Контрастные фактуры отAccessorize играют новыми летними красками! Смешение нескольких стилей (хиппи и народно-бытовые мотивы) и гармоничное сочетание цветовой гаммы приобрели сказочный вид на сумочках с бахромой, бусах, серьгах и маечках.
Стиль “а-ля русс” – пожалуй, единственный стиль, с помощью которого без труда можно нарисовать свой образ, имея в арсенале несколько оригинальных и по-настоящему русских нарядов!
Публикуем и статью с платьями в народном стиле. Одежда заказывается по каталогу, очень качественная (и ткани, и пошив), а стоит сравнительно недорого (особенно недорого, если сравнивать с пошивом одежды на заказ!!).
Высылается по почте (приходится подождать, от двух недель, иногда больше), оплата на почте наложенным платежом.
Размеры в каталогах указаны немецкие, на российский 44 размер надо заказывать 36-ой , на российский 46 подходит немецкий 38, и т.д.
Очень удобная и комфортная одежда - и для города, и для загорода, и для путешествий, отдыха.
Примеры некоторых платьев из каталога:
Платье-макси, цветочное
Платье-макси со сборкой-резинкой и завязками на плечах. Мягкий стираный 100%-й хлопок. Стирка 40°. Длина от плеча до низа около 126 см для размера 38/40.
Расцветки есть разные.
Платье с узорами
Принт сверху спереди, принт по окантовке подола. Приталенная верхняя часть, отрезная линия под грудью, с резинками, широкая юбка. Простроченная окантовка подола.
Длина сзади около 90 см для размера 38.
Тканый материал с небольшим эффектом потертости, хлопок 100 %.
Стирка при 40 °С.
Есть красное и синее.
Платье с оборками, в полоску
Платье с застроченными складками на плечах, кокетка сзади. Шнурок для регулировки талии сзади. Рукава 3/4, оборки на подоле. Длина около 94 см для размера 38. 100% хлопок с небольшим эффектом потертости. Стирка при 40° С.
Платье с английской вышивкой
Платье с английской вышивкой на горловине, манжетах и подоле. Слегка приталенная модель с V-образной горловиной. Более широкий подол. Длина около 93 см для размера 38. Тонкий мягкий тканый материал, 100% хлопок. Подкладка из 100% хлопка. С небольшим эффектом потертости. Стирка при 40° С.
Есть синее и белое.
Платье со сборками
Платье со сборками на горловине и манжетах. Декоративный узел спереди. Завязка на талии сзади, оборки по окантовке подола. Длина около 90 см для размера 38/40. С небольшим эффектом потертости, 100% хлопковая вуаль. Стирка при 40°.
Платье с V-образным вырезом
Платье, модель с V-образным вырезом, кружевная окантовка горловины и манжет. Отрезная линия под грудью, сборки-резинки по всей окружности. Рукава 3/4. Длина около 90 см для размера 38/40. Тканый материал с небольшим эффектом потертости, хлопок 100 %. Стирка при 40 °С.
Есть разные цвета.
Вязаное платье
Платье приталенное, расширяющееся книзу. Окантовка горловины, манжет и нижнего края жаккардной вязкой в рубчик. Отрезная линия реглан. Длина около 90 см для 38/40 размера. Пряжа, акрил 55 %, хлопок 45 %. Деликатная стирка при 30 °С.
Платье-рубаха
Очень похоже на традиционную народную рубаху.
Платье свободного кроя с эффектом сжатости. Рукава 3/4 с эластичными манжетами. Широкая горловина с двойной окантовкой и резинками. Два кармана в боковых швах. Длина по спинке около 92 см для размера 38/40. 65% хлопок, 35% полиамид. Стирка при 40°.
Народное платье в клетку
Платье в клетку с воротником-стойкой и застежкой на пуговицах. Приталенная верхняя часть, отрезная линия с резинкой под грудью, широкая юбка. Кайма, отстроченная оверлоком, по подолу. Длина по спинке ок. 90 см для размера 38. Мягкий стираный материал - 100 % хлопок. Стирка при 40°С.
Красное платье с народным орнаментом
Платье, модель с V-образным вырезом горловины. Декоративный крой, складки под грудью. Длинные рукава с манжетами. Длина около 102 см для размера 38. Тканый материал с небольшим эффектом потертости, хлопок 100 %. Стирка при 40 °С.
Платье в клеточку, с оборками
Платье с застежкой спереди. Резинки горловины, широкие сборки-резинки под грудью по всей окружности. Отрезная линия реглан. Шнурок на талии, оборки на юбке. Рукава 3/4 с разрезами и пуговицами на манжетах. Длина около 97 см для размера 38/40. Ткань в клетку, хлопок 100 %. Стирка при 40 °С.
Платье в цветную клеточку
Платье свободного кроя, с оборками. Слегка эластичная окантовка горловины и застежка спереди. Рукава-реглан на двух пуговицах на манжетах для регулировки ширины рукава. Сборка под грудью и шнурок на талии. Длина около 92 см для размера 38/40. С эффектом потертости, 100% хлопок. Стирка при 40°.
Платье чёрно-белое с орнаментом
Платье Рукав 3/4. Вставки со сборками под грудью и сзади для наилучшей посадки. Окантовка с оборками на рукавах и подоле. Длина около 92 см для размера 38/40. С небольшим эффектом потертости, 100% хлопковая вуаль. Стирка при 40°.