Какие детские автокресла лучше отзывы. Краш тесты детских автокресел
Для большинства родителей, трепетно относящихся к своему потомству, первостепенной задачей является обеспечение его безопасности, в том числе на дороге. В эту категорию входит безопасность перевозки ребенка в автомобиле. Она обеспечивается путем приобретения специальных удерживающих устройств (например, автомобильных люлек для детей раннего возраста и кресел для старших детей).
Перевозка ребенка в автокресле не только более удобна для родителей, но еще и обеспечивает безопасность малышаКак определяют безопасность кресла?
Краш тесты детских автокресел позволяют решить вопрос о степени безопасности, которую может гарантировать та или иная модель автокресла. На сегодняшний день авторитетным является тест-клуб ADAC (Германия).
Само испытание подразумевает изучение нескольких параметров изделия. Пробы проводятся в несколько этапов - это позволяет выявить не только безопасность кресла как такового, но и способ его установки в машине для наиболее безопасного транспортирования малыша
Этапы тестирования:
- в условиях завода-изготовителя;
- с помощью независимых экспертов.
Краш-тест автокресел
Функционал изделия обеспечивается совокупностью параметров. Основными являются:
- материал (по качеству);
- крепление (по прочности);
- конструктивное решение модели (по надежности).
В качестве дополнительного критерия, при проведении испытаний детских автокресел, изучается комфортабельность и эргономичность удерживающего устройства. Специалисты тестирующих центров определяют, насколько физиологично состояние, в котором малыш будет находиться в кресле, не будут ли у него болеть отдельные части тела (шея, ягодицы) или не устанут ли мышцы всего тела. «Правильное» детское кресло должно быть удобным, чтобы сделать поездки с ребенком спокойными.
Тесты учитывают не только безопасность, но и эргономичность кресла, то есть физиологически правильное расположение тела
Испытанию подвергаются и основные, и дополнительные функции устройства, призванные облегчить жизнь малыша и его родителей. Например, кресла, рассчитанные на новорожденных, могут иметь функцию переноски. Она, повышает рейтинг устройств при оценке качества продукции. Для подростков будут оцениваться другие комфорт-качества - например, наличие подставки под ноги или держателя для стакана (бутылки).
Последний из этапов теста детских кресел предполагает выявление практических качеств устройства:
- долговечности;
- качества материала и т.п.
Краш тест, разработанный для проверки детских автокресел, должен выявить максимум достоинств и недостатков изделия. Поэтому при выборе подобного устройства для своего малыша будет нелишним ознакомиться с его результатами. Для тех, кому небезразличны жизнь и здоровье детей при их транспортировке, результаты подобных текстов скажут многое и помогут осуществить правильный выбор.
Краш-тесты от ADAC
Эта тестовая лаборатория проводит подобные испытания ежегодно в весеннее время. Испытательный полигон находится в городе Ланберг, куда и съезжаются производители детских устройств обеспечения безопасности со всей Европы, чтобы протестировать новинки и проверить доработанные старые модели. В испытаниях используются манекены, рассчитанные на разный вес и рост маленького пассажира. С 2011 года манекены-испытатели стали более чувствительны к ударам, их снабдили специальными датчиками, отмечающими повреждения.
Разрушающие опыты проводятся при разных скоростях движения. Скорость зависит от направления удара:
- лобовое столкновение – 64 км/ч;
- боковое – 50 км/ч.
Последний рейтинг от ADAC по результатам краш-тестов
Модели тестируемых автокресел периодически меняются, опишем самые популярные из них.
Группа 0+ - дети от 0 до года
- Besafe Izi Go;
- Concord Airsafe (доработка Concord Air);
- Cybex Aton Q;
- Kiddy Evolution Pro 2;
- Maxi Cosi Pebble.
- Первая модель – это автолюлька на основании Isofix, она имеет хорошие показатели при разрушающем тестировании (рекомендуем прочитать: ).
- Besafe Izi Go имеет высокие показатели безопасности, но есть и негативный момент – модель тяжелая.
- Третья модель Concord Airsafe имеет легкую конструкцию и популярна у родителей, которым приходится много носить ребенка.
- Cybex Aton Q основания не имеет, в отличие от 3-х предыдущих моделей. У нее высокие показатели сопротивления удару, особенно хорош уровень боковой защиты (оценка – очень хорошо), ребенок в устройстве находится практически горизонтально.
- Kiddy Evolution – модель интересная, но тяжелая.
- И последняя из рассматриваемых моделей Maxi Cosi Pebble проходила тестирование неоднократно, ее оценочный уровень - GUT.
По результатам краш-тестов Recaro Privia было названо наиболее безопасным автокреслом в категории 0+
Группа 0+/1 - от 0 до 18 кг (трансформеры)
- В этой группе рейтинг краш тестов для детских автокресел возглавляет модель . Этот трансформер занял лидирующее положение после значительной доработки.
- Следом за ним в таблице победителей краш тестов стоит аналогичная модель под названием Romer Max-Fix 2 с оценкой «хорошо».
- И 3-е место у трансформера Romer Dualfix . Модель удобна, ее показатели надежности и прочности весьма неплохи, причем как при фронтальном ударе, так и при боковом. Но есть одно маленькое «но» - могут возникнуть проблемы с ремешками, в некоторых случаях при испытании оказывалось, что манекен не достаточно хорошо фиксировался в кресле.
Concord Ultimax 2 - победитель в номинации «безопасность» среди кресел-трансформеров
Группа от 1 до 3 лет - от 9 до 18 кг
- Первая строчка в оценочном списке по прочности и надежности принадлежит модели Chicco (Чикко/Кикко). По утверждению производителя она эргономична, имеет высокую степень защиты ребенка, но не отмечена покупателями из-за своих угловатых форм. В качестве базы при изготовлении модели использовалась система Isofix.
- В Европе популярна модель Migo Saturn и его вариация . В России эти устройства считаются люкс-классом, соответственно, имеют высокую стоимость. На нашем рынке встречаются нечасто.
Migo Saturn Solar Isofix часто используется в Европе, однако в России встречается редко по причине высокой стоимости
Группа 1-2-3 - от 9 до 36 кг
Список автокресел этой группы возглавляют две модели, которые и испытателями, и родителями признаны лучшими - Kiddy GuardianFix Pro2 и его собрат Cybex Pallas 2-Fix.
- Первое автокресло - Kiddy GuardianFix Pro2 -эргономично, оно адаптировано под перевозку спящего ребенка (голова малыша не заваливается вперед). Специальная защита и масса возможностей по регулировке отдельных его элементов (сидения – в длину, спинки – по наклону и высоте, объему внутри устройства и боковой защите) делают модель очень привлекательной. Отрицательным моментом при характеристике этого автокресла может считаться отсутствие ремешка, который препятствует соскальзыванию ребенка вниз (крепится между ножками).
- Вторая модель - Cybex Pallas 2-Fix - получила свои положительные оценки чуть раньше, чем первое описанное автокресло. Этот факт не делает его менее удобным или надежным. Оно также имеет много регулируемых функций и съемный столик. В этой модели автокресла ребенок хорошо переносит длительные путешествия, не испытывая неудобств.
Cybex Pallas 2-Fix невероятно удобно для ребенка, оно подойдет даже для длительных путешествий
Группа 2-3, от 15 до 36 кг
Какие кресла стоит выбирать детям от 4 лет? Однозначно это автокресло должно быть рассчитано на вес от 18 кг и выше. Сопоставляя отзывы покупателей и результаты, полученные с помощью краш тестов, получился вот такой модельный ряд автокресел:
- Concord Transformer T;
- CBX by Cybex Free Fix.
Основной характеристикой первой по списку модели является спецнакладка на ремне безопасности. Она снижает нагрузку при лобовом столкновении в области шеи малыша. Несмотря на высокие показатели безопасности и надежности, качественный материал, использованный для изготовления автокресел этой модели, цена их вполне приемлема.
Romer Kidfix XP Sict - отличный и безопасный вариант для детей более старшей группы
Все представленные модели выполнены из высококачественных материалов, имеют хорошую степень защиты при ударе сбоку. И большой выбор регулировок, который позволяет подобрать высоту спинки и угол наклона, удобный для каждого ребенка от 4 до 12 лет.
Автокресло – это не статусный атрибут или очередная глупая модная тенденция. Можно услышать мнение, что раньше вполне обходились без автокресел и дети вырастали. Но:
- во-первых, раньше скорости на дорогах были иными;
- во-вторых, количество частных машин сейчас на несколько порядков превышает это самое «раньше»;
- в-третьих, технологии развиваются, создаются разные устройства и приспособления, призванные облегчить жизнь или даже сохранить ее.
Автокресло – одно из таких устройств. К его выбору нужно подходить осознанно, думая, прежде всего, о сохранении физического здоровья своего малыша. От качества этого устройства, его эргономичности зависит удобство маленького пассажира и состояние его позвоночника, от степени защиты – сохранение здоровья и жизни малыша во время движения транспортного средства.
Даже уже практически выросшим детям по правилам безопасности в машине необходимо находиться в удерживающем устройстве. Современные производители автокресел предлагают различные варианты - как универсальные кресла для детей от года, больше похожие на космические корабли по количеству ремней и вкладышей, так и специальные облегченные кресла для детей старше четырех лет..
Кресла группы 1/2/3
Эксперт: Виктория Камалова, ведущий специалист магазина www.kreslashop.ru .
Автокресла категории 1/2/3 рассчитаны на детей примерно от одного года до 12 лет. Как и все универсальное, эти кресла будут уступать тем, которые рассчитаны на более узкие возрастные группы, считает эксперт Виктория Камалова. Универсальные кресла сделаны на базе кресел группы 2/3 и адаптированы для перевозки детей от 1 года до 4 лет посредством ремней, столиков и различных вкладышей. Между собой такие кресла схожи по характеристикам. До четырех лет (до 100 см роста или до 18 кг веса) ребенок будет удерживаться с помощью внутренних ремней или столика, затем - штатным ремнем безопасности. Кресла, за редким исключением, не имеют независимой регулировки наклона в положение отдыха, а если она есть, то наклон будет весьма условным. Зато подголовник регулируется по высоте.
Эксперт рекомендует приобретать кресла группы 1/2/3 в крайних случаях: например, в качестве запасного кресла для редких выездов - если ребенок вырос из группы 1, но в группе 2/3 еще не может ездить из-за маленького роста или веса, или если у родителей нет собственного автомобиля. Дело в том, что физиологическое развитие ребенка в период с одного года до четырех лет сильно отличается от развития ребенка в возрасте с пяти до 12 лет. Это связано, в первую очередь, с развитием позвоночника ребенка: он меняется от С-образного к S-образному. Для придания покатой спинки (наиболее комфортной для малышей до четырех лет) вкладышей будет недостаточно и ребенок будет быстро уставать в дороге.
Название | Вес кресла, кг | Группа | Ценовая категория |
---|---|---|---|
Cybex Pallas 2-Fix (M-Fix) | 11,2 | 1/2/3 | Средняя |
Happy Baby Atlant | 4,8 | 1/2/3 | Эконом |
Happy Baby Mustang | 4,5 | 1/2/3 | Эконом |
Recaro Young Sport | 8,2 | 1/2/3 | Средняя |
Inglesina Prime Miglia | 6,9 | 1/2/3 | Средняя, ниже средней |
BRITAX RÖMER Kidfix XP (Sict) | 7,2 | 2/3 | Средняя |
Cybex Solution X2-Fix (Q2-Fix) | 7 | 2/3 | Средняя, ниже средней |
Chicco Oasys 2-3 | 7,2 | 2/3 | Средняя |
Recaro Monza Nova 2 SeatFix | 6,7 | 2/3 | Средняя |
Concord Transformer XT | 9,9 | 2/3 | Выше средней |
Cybex Pallas 2-Fix (M-Fix)
Экспертное мнение:
Кресло с хорошими результатами тестов ADAC (безопасность). До 18 кг необходимо использовать столик для фиксации ребенка в кресле, но нужно учесть, что столик к креслу не пристегивается. Он крепится штатным ремнем безопасности, сложенным вдвое, поэтому обязательно нужно проверить длину штатного ремня автомобиля, она должна быть не менее 2,4 м. У этой модели можно немного регулировать наклон сиденья, но эта функция доступна только при использовании кресла в 1 группе - далее основание убирается и кресло прижимается к спинке сиденья автомобиля. При этом регулировать наклон в группе 2/3 на скобах Isofix нельзя. Наклон в пределах 5–7 см возможен только по наклону автомобильного сиденья. Регулировка высоты подголовника позволит использовать кресло до 148 см роста. Запатентованная система регулирования наклона подголовника позволит обеспечить ребенку наиболее удобное положение головы и снизит риск «падания» головы на грудь во время сна, но не исключит. Регулируется внутренняя планка подголовника, уводя его на 3 см к спинке. Кстати, в 2016 году на рынке появилась новая модель Pallas M-Fix. Отличительные особенности: увеличенная боковая защита, шире расстояние для плеч, более глубокое посадочное место. Обе модели разбираются до бустера исключительно для хранения и транспортировки. Производителем рекомендовано использовать кресло только в сборе со спинкой.
Крепление: IsoFix + штатный ремень или только штатным ремнем.
Happy Baby Atlant
Экспертное мнение:
Действительно дешевое кресло. Ожидать от него чудес не имеет смысла. Слабая боковая защита, тонкие внутренние ремни. Есть направляющие для штатного ремня, но слабенькие. Правда есть подголовник, что, несомненно, плюс, в сравнении с китайскими аналогами.
Крепление: штатным ремнем.
Happy Baby Mustang
Экспертное мнение:
Легкое кресло с хорошими регулировками даже в ширину и по наклону. Замшевая обивка - на любителя, возникает вопрос долговечности и маркости. По внутренним размерам возможно использовать скорее всего до 7–8 лет.
Крепление: штатным ремнем.
Recaro Young Sport Hero
Экспертное мнение:
Это обновленная версия модели Recaro Young Sport. Доработки коснулись боковой защиты (она стала более объемной), а также материалов обивки. Кресло устанавливается хоть и при помощи штатного ремня, но очень жестко. Есть функция «донатяжения» штатного ремня. Хотя многие ей пользуются для изменения наклона кресла, а не по прямому назначению. Объем внутренних ремней достойный, примерно до 110 см, у аналогов - максимум до 105 см. Глубокая боковая защита головы и таза. Есть мнение, что из-за формы подголовника ребенку затруднен обзор. Скорее да, чем нет.
Крепление: штатным ремнем.
Inglesina Prime Miglia
Экспертное мнение:
Итальянский производитель не стремится к безопасности в полной мере. Но кресло, тем не менее, соответствует минимальным требованиям стандартизации и сертификации. Слабая боковая защита, вывернутые наружу боковины, отсутствие подголовника как такового - все это повышает риск получения травм в случае ДТП. Ребенок при качании будет скользить по боковинам внутри кресла, а голова будет мотаться. Зато спинку можно отстегнуть, разобрав кресло до состояния бустера.
Крепление: штатным ремнем.
Кресла группы 2/3
Кресла группы 2/3 рассчитаны на детей от трех до 12 лет (с 15 кг веса и 100 см роста). Все кресла могут быть установлены при помощи как Isofix, так и штатного ремня безопасности автомобиля. В этом кресле ребенок будет пристегиваться только штатным ремнем автомобиля. Верхняя точка кресла не может быть зафиксирована как в креслах группы 1 якорным ремнем. Многие модели имеют «плавающую» спинку, которая может быть настроена под наклон автомобильного сиденья. Некоторые кресла могут незначительно изменять наклон независимо от возможностей автомобильного сиденья. Регулировать наклон детского сиденья, выдвигая полозья IsoFix, нельзя! Спинка детского сиденья должна плотно прилегать к спинке сиденья автомобиля.
BRITAX RÖMER Kidfix XP (Sict)
Экспертное мнение:
Достойное кресло от Britax Romer. Доработанная версия кресла Romer Kidfix. Производитель добавил специальную накладку на ремень XP-Pad. Она снижает давление штатного ремня на грудную клетку, а также гасит и перераспределяет нагрузку при ДТП и снижает риск растяжения шейных позвонков при резком кивке головой. У кресла отсутствуют подлокотники, но это такая «защита от дурака»: многие родители неверно проводили поясную часть ремня, когда подлокотники были, диагональную часть ремня они пускали поверх подлокотника.
У кресла плавающая спинка и, в отличие от аналогичных моделей, регулируется она плавно и отклоняется дальше. Но следует помнить, что чем ближе к вертикальному положение спинки кресла, тем безопаснее. Подголовник регулируется по высоте, вместе с ним поднимается и диагональная лямка ремня. Аналогичная модель с дополнительной боковой защитой - Romer Kidfix XP Sict - имеет выкручивающиеся подушки. Они сокращают расстояние между дверью и креслом, и в случае ДТП первыми примут на себя удар - за счет их деформации будет погашена большая часть энергии удара. Также в 2016 году появились две новые модели Kidfix II. Производитель добавил ремешок, удерживающий поясную часть ремня в правильном положении на теле ребенка.
Cybex Solution X2-Fix (Q2-Fix)
Экспертное мнение:
Кресло имеет хорошие оценки в краш-тестах. Подголовник поднимается вместе с боковой защитой, из-за ее массивности, на максимальной высоте кресло может показаться не очень крепким. Положение внутренней части подголовника можно зафиксировать в трех позициях, установив «планку» в нужную по наклону сторону. Если не регулируется спинка сиденья автомобиля, то и у детского кресла такой возможности не будет.
В 2015 году производитель выпустил новую модель Solution Q2-Fix. У нового кресла при поднятии подголовника боковины регулируются в ширину. Подголовник поднимается еще на 3–4 см, а посадочное место стало глубже. Также новая модель выпускается в двух вариантах обивки: обычная и Plus. Последняя - очень качественная, износостойкая и приятная на ощупь.
Крепление: IsoFix или штатный ремень.
Chicco Oasys 2-3
Экспертное мнение:
Кресло среднего уровня - как ценового, так и качественного. Хрупкие соединения, относительно легкий вес. Из «бонусов»: регулировка наклона независимо от наклона автомобильного сиденья (немногие кресла этой группы могут таким похвастаться), глубокое посадочное место и подстаканник.
Крепление: штатным ремнем вместе с ребенком.
Recaro Monza Nova 2 SeatFix
Экспертное мнение:
Хорошее кресло и по качеству, и по уровню безопасности. Одно из самых широких в своей категории. Кресло «с наворотами»: в подголовнике находится подкачивающийся валик, который должен обеспечить наиболее комфортное положение головы. Встроенная аудиосистема RECARO Sound System в подголовнике позволит ребенку слушать «свою» музыку или смотреть мультик. Но звук слабый даже в полной тишине. Высокие подлокотники могут быть использованы по назначению, а не только в качестве направляющих для штатного ремня. «Плавающая» спинка позволит адаптировать кресло под наклон автомобильного сиденья. В коннекторах IsoFix есть металлический тросик, который будет удерживать кресло в случае его экстренного отстегивания от креплений. Для подросших деток можно приобрести подставку, чтобы ноги не затекали на весу в дальних поездках.
Крепление: IsoFix или штатный ремень.
Concord Transformer XT
Экспертное мнение:
Кресло с хорошими показателями тестов по безопасности. Самое технически оснащенное кресло. Правда, это повлияло на его вес: 9,9 кг - тяжеловато для кресла этой группы. Но если не придется его переносить, то этот вопрос неактуален. Пневмопривод на все механизмы делает пользование креслом очень комфортным. Одно нажатие на кнопку приводит в действие нужный механизм: регулировку высоты, наклона или IsoFix. С регулировкой подголовника по высоте одновременно увеличивается ширина боковой защиты. Направляющие красного цвета помогут правильно закрепить кресло и пристегнуть в нем ребенка. Возможность изменить наклон (хоть и немного) может оказаться очень кстати в дальней поездке. Глубокая боковая защита надежна при боковых столкновениях. Посадка в кресло самая эргономичная: от капсульной формы (для детей до 5 лет будет комфортно, вспоминаем про развитие позвоночника) до прямой спины. В посадочном месте есть небольшое углубление, благодаря которому значительно снижается риск «сползания» ребенка под ремень. Высокие подлокотники и глубокая защита таза предотвратят смещение ребенка внутри кресла. В подголовнике кресла есть направляющие для диагональной лямки ремня с блокировкой случайного его выхода.
Крепление: IsoFix.
Итак, мы изучили все автокресла - и для только что родившихся детей, и для тех «малышей», которые вот-вот догонят маму ростом. Современное законодательство говорит о том, что использовать кресло или его аналог необходимо до 12 лет. После этого рубежа родители могут спокойно выдохнуть, убрать все приспособления и пристегнуть ребенка обычным ремнем - ведь он уже совсем взрослый.
Распечатать
Современные родители стараются создать все необходимые условия для комфортной и безопасной езды в автомобиле. Заботливые и любящие своих детей родители приобретают высококачественные автокресла с учетом возрастных и физиологических особенностей детей.
На рынке представлен широкий ассортимент автокресел различных групп. Наибольшим спросом пользуются модели, относящиеся к группе 2/3. Представляем рейтинг автокресел для детей от 3 до 12 лет с весом от 15 до 36 кг. В список вошли только самые лучшие детские кресла, соответствующие европейским стандартам качества, безопасности и надежности.
ТОП-15 лучших детских автокресел группы 2/3
- Cybex Solution Q3 fix Plus - революционная новинка 2017 года с изобилием уникальных запатентованных систем. Разнообразные модные расцветки позволяют выбрать практичное или яркое решение. Просторное сиденье, большие подлокотники и трехпозиционный подголовник обеспечат комфортную поездку. Встроенная вентиляционная система позволит наслаждаться поездкой в любое время года. Благодаря высокопрочному корпусу, уникальной боковой защите LSP и прочным ремням безопасности, ребенок будет в полной безопасности во время путешествия.
- Cybex Solution Q3-fix Plus - роскошная линейка детских кресел с эксклюзивными расцветками. Обивка выполнена из прочной ткани с эффектом саржи и представлена в пяти вариантах дизайнерского исполнения. Благодаря встроенной регулировке ширины и высоты, детское кресло способно расти вместе с маленьким пассажиром. Сиденье выполнено из материала с вентиляционным эффектом. Наличие вентиляционных отверстий обеспечивает наиболее оптимальный температурный режим в жару или в холод.
- Cybex Solution M-fix - самое безопасное автокресло в своей группе. Корпус из ударопрочных материалов в сочетании с дополнительной боковой защитой LSP System Plus максимально эффективно защитит малыша от бокового удара при резком повороте или во время возможной аварии. Фирменный регулируемый подголовник в 12 положениях надежно фиксирует голову ребенка и при этом не приносит дискомфорта. Кресло надежно крепится на сиденье авто штатными ремнями безопасности или системой Изофикс.
- Heyner MaxiProtect Aer - эргономичное детское кресло, способное обеспечить высокую безопасность пассажиров в возрасте 4-12 лет во время езды в автомобиле. По мере роста ребенка кресло трансформируется в бустер. Конструкция выполнена из высококачественного ударопрочного пластика. Высокую безопасность ребенка во время путешествия в автомашине обеспечивают встроенные в конструкцию ребра жесткости, v-образный подголовник и надежные ремни безопасности. Приятная на ощупь обивочная ткань обладает антиаллергенными и дышащими свойствами. Для предотвращения натирания продуманы специальные вставки.
- Maxi Cosi Rodifix Air Protect - самое удобное кресло из группы 2/3, предназначенное для перевозки детей от 3 лет до достижения 12-летнего возраста. В отличие от других моделей данной категории автокресло имеет широкое сиденье, в котором будет одинаково комфортно и летом, и зимой. Оптимальный наклон спинки и регулируемые боковины позволят маленькому пассажиру достойно выдержать поездку даже на дальние расстояния. Уникальная особенность автокресла - встроенная в подголовник запатентованная система Air Protect, предназначенная для защиты детской головы и шеи и смягчения удара в случае возможного дорожного происшествия.
- Maxi Сosi Rodi AirProtect - одно из лучших автокресел, созданных нидерландским производителем. Изюминка модели - большой бустер, наклоняемая и раздвигаемая по ширине спинка и удобная запатентованная подушка Air Protect. Конструкция крепится в салоне автомашины с помощью штатных ремней безопасности. Для фиксации пассажира в кресле продуманы ремни безопасности со специальными направляющими.
- Recaro Milano Seatfix 2017 - новое эксклюзивное автокресло, отличающееся невероятной легкостью, стильным дизайном и повышенным уровнем безопасности. Модель сконструирована по новым технологиям из ударопрочного пластика. Уникальная особенность автокресла - запатентованная система крепления Seatfix и инновационная технология ASP в области головы и груди. Три положения спинки и встроенная вентиляционная система обеспечат комфортную поездку.
- Casualplay Protector - технологичное автомобильное кресло, выполненное из ударопрочного пластика и стального каркаса. Модель получила наивысшие оценки по критерию «удобство» за счет регулируемого наклона спинки, глубины сиденья и подголовника с помощью одного нажатия кнопки. На автокресле имеется чехол из антиаллергенной ткани особой мягкости. В случае загрязнения чехол можно снять и постирать в стиральной машине при температурном режиме не более 30°C.
- Peg Perego Viaggio 2-3 Surefix - бюджетная модель, получившая хорошие оценки по результатам тестирования независимой организации. Фиксация автокресла в салоне автомобиля осуществляется с помощью системы Surefix со специальными разъемами или при желании штатных ремней безопасности. Маленький путешественник крепится в просторном кресле с помощью мягких трехточечных ремней безопасности, не натирающих нежную кожу ребенка. Обивка из высококачественного воздухопроницаемого материала благоприятно сказывается на состоянии здоровья ребенка.
- Peg Perego Viaggio 2-3 Flex - безукоризненное качество и высокий уровень безопасности подтверждены европейским сертификатом. Главная фишка автокресла - возможность сложения/разложения конструкции. Модель, несомненно, понравится путешествующим семьям с детьми в возрасте от 3 до 12 лет. Автокресло быстро складывается, беспроблемно вмещается в любой багажник автомобиля и легко переносится с помощью специальной ручки. Для хранения автокресла производитель предлагает специальный рюкзак.
- Cosatto Skippa Isofix - яркое и невероятно красивое автомобильное кресло, в котором с удовольствием будут сидеть и 3-летний малыш, и 12-летний ребенок. Надежная система Изофикс поможет без проблем зафиксировать кресло в автомашине. Маленький пассажир пристегивается в кресле с помощью 3-хточечных ремней безопасности. Спинка регулируется и подстраивается с учетом роста ребенка. Кресло оснащено съемным стаканчиком для различных мелочей.
- Cybex Solution X2-Fix - роскошное автомобильное кресло для детей весом 15-36 кг. Модные расцветки и приятная на ощупь мягкая ткань обивки понравится как родителям, так и детям. Главная особенность модели заключается в возможности регуляции спинки кресла одновременно с боковой защитой. Большой подголовник максимально эффективно защищает детскую голову от опрокидывания во время резкого поворота, езды по ухабистым дорогам или дорожной аварии.
Безопасность ребенка в автомобиле зависит не только от умений и навыков водителя, обстановки на дороге, но и от средств личной безопасности. Рейтинг автокресел 2017-2018 годов позволяет выбрать наиболее подходящее устройство.
Топ-10 моделей для малыша
- Kiddy Evo-Luna i-Size
- Cybex Aton Q i-Size
- Joie i-Gemm (i-Size)
- Kiddy Phoenixfix 3 (Isofix)
- Joie i-Gemm + i-Base
- Besafe iZi Go Modular i-Size
- Concord Reverso PLUS
- Cosatto Moova Britax Romer Kidfix II XP Sict
- Joie Duallo
- Maxi Cosi Rodifix Airprotect
Проводимые испытания кресел разных производителей призваны определить наилучшие среди них. Во время тестирования на надежность и защиту приходится приблизительно половина баллов, которые учитываются при составлении рейтинга. В зависимости от вида краш-теста, 20-25% приходится на удобство применения.
Необходимость учета последнего фактора объясняется тем, что чем менее удобно устройство для установки в салоне автомобиля, тем больше риск, что родители допустят ошибку при закреплении устройства. Плохо закрепленные автокресла являются ненадежными, могут стать причиной травмы ребенка.
Наиболее безопасными по результатам краш-тестов ADAC являются автокресла, которые по основным критериям оценки продемонстрировали высокие показатели (таблица ниже). Этого мнения придерживаются и другие ведущие независимые организации, которые проводят исследования товаров на предмет безопасности для детей и взрослых потребителей.
Рейтинг автокресел для детей в 2017-2018 годах
Кто бы ни проводил исследования, вопросам защиты детей в автомобиле уделяется наибольшее внимание.
Именно этот параметр формирует оценку и рейтинг на 40-60%. Остальные баллы распределяются на другие характеристики, которые проверяют автомобильные и туристические клубы, компании, издательства. В этой таблице представлены все модели, у которых безопасность оценена по самому высокому баллу.
Виды краш-тестов
Наиболее авторитетным среди компаний, которые проводят тесты с детскими креслами, является немецкий автомобильный клуб ADAC. Его результаты признаются во всем мире, на него ориентируются другие производители и компании. Организация в оценке устройств половину баллов выставляет за их безопасность, по 20% приходится на комфорт и удобство, еще 10% – на обслуживание.
Совместно с немцами детские сидения тестируют и швейцарский автомобильный клуб Touring Club Suisse (TCS), в котором состоит свыше 1,5 млн человек. Здесь проводятся исследования детских автокресел более полувека, первые рейтинги были опубликованы в 1968 году. Сегодня данные клуба идентичны сведениям, которые публикует немецкий клуб, различия между ними незначительны.
Отдельно от немецкого клуба ADAC, но по схожим методикам проводит испытания рассматриваемых устройств Голландский автомобильный и туристический клуб ANWB. Для этого используются манекены, имитирующие детей разных возрастов. Специалисты обращают внимание на материалы, их экологичность и устойчивость при боковых ударах.
Совместно с ADAC разработал методику краш-тестов немецкий институт Штифтунг Варентест. Кроме безопасности, исследования направлены на установление управляемости, наличие вредных веществ и эргономики. Институт представляет постоянно обновляемый рейтинг автокресел. В него входит около четырехсот моделей, протестированных за последние 10 лет.
С 2003 года проверкой детских устройств для автомобилей занялся автомобильный клуб Autoliitto (Финляндия). Исследования проводятся вместе с ADAC по разработанным совместным методикам. Во второй половине 90-х годов прошлого столетия была сформирована EuroNCAP – международная организация, которую поддерживают правительства и автомобильные организации ЕС, а также Европейская Комиссия. Каждая модель автокресел оценивается по пятизвездочной системе.
Другие тесты проводят следующие организации
- IIHS (США) – применяется манекен ребенка 6 лет, изделия исследуются по четырем критериям – от безопасной подгонки ремня до обзора для детей.
- NASVA (Япония) – исследуют приспособления на удобство эксплуатации и на последствия фронтального удара при скорости 55 км/ч.
- ÖAMTC (Австрия) – одна из ведущих компаний в мире, проводит краш-тесты один-два раза в год, методики регулярно меняются с учетом предыдущих исследований. Как и в TCS оценивают изделия на эргономичность и эксплуатационные качества.
- Which? (Великобритания) – журнал, представляющий интересы потребителей. Составляет рейтинг на основе двух характеристик – безопасность и удобство использования. Причем первая формирует оценку на две трети.
Исследования организаций заставляют производителей автокресел внимательно относиться к производимым устройствам, обращать пристальное внимание на безопасность изделий, улучшать такие параметры, как удобство, комфортность, обслуживание.
Безопасность вашего ребёнка в ритме современной жизни во многом зависит от его транспортировки в автомобиле. В данном материале опишем основные требования к детским удерживающим устройствам и представим модели автокресел, рекомендуемые к приобретению, на основании профессиональных тестов и отзывов потребителей.
Общие требования к детским автокреслам
Обычные автомобильные ремни безопасности не выполняют свою функцию в достаточной мере, относительно человека весом до 36 кг и ростом до 1,5 метров. Для этого предназначены так называемые «детские удерживающие устройства».
1) Назначение и типы кресел:
- Люльки – это детские удерживающие устройства, размещаемые в салоне преимущественно боком, либо лицом против хода движения автомобиля. Применяются для детей возрастом до 1 года (группы 0, 0+ (смотрите ниже)).
- Кресла – как правило, устанавливаются лицом по ходу движения, бывают спаренными (в том числе с креслами другой группы). Предназначены для детей старше 1 года и младше 6-7 лет.
- Бустеры – дополнительные детские сидения (без спинки) с ремнями безопасности, закрепляются лицом по ходу движения. Относятся к группам II и III. Чаще всего, применяются от 6 до 12 лет, для детей с ростом не менее 120 см.
2) Группы автокресел, относительно веса и возраста ребёнка:
- группа 0 (до 6 мес., до 10 кг);
- группа 0+ (до 1 года, до 13 кг);
- группа I (9-18 кг, 9 мес. – 4 года);
- группа II (15-25 кг, 3-7 лет);
- группа III (22-36 кг, 6-12 лет).
3) Обязательность прохождения тестирования («краш-тесты») и наличие «звёзд безопасности» (ADAC). Обращайте внимание на маркировку приобретаемого детского автокресла. Европейскому Стандарту Безопасности соответствуют те устройства, которые имеют маркировку: ECE R44/03, либо ECE R44/04. Наличие соответствующей маркировки говорит о том, что модель прошла тестирование на различные возможные виды ДТП, а также удобство для ребёнка, экологичность и лёгкость чистки материалов.
4) Безопасность и здоровье маленького пассажира: собственно, это то, для чего и производятся детские дополнительные кресла. Детский позвоночник только развивается, и риск получения серьёзной травмы очень высок, даже при сильном торможении или резком манёвре автомобиля. О безопасности перевозки младенцев и детей в автолюльках / креслах, а не на руках, говорят цифры. Согласно исследованиям безопасности в США, при использовании автолюльки / кресла, риск фатального исхода для ребёнка до года снижается на 71%, риск фатального исхода при ДТП для возрастной категории детей 1-4 лет снижается на 50%. Кроме того, водитель меньше беспокоится, перевозя ребёнка, зная о его безопасности. Это также снижает всевозможные риски.
5) Уровень защиты , в зависимости от возраста и модели автомобиля. Говоря проще, «менее современные» автомобили не всегда предлагают максимальный уровень защиты. Например, отсутствуют дополнительные крепления для якорных ремней, отсутствует IsoFix, а в самых «запущенных» случаях классических уже авто — и трехточечные ремни безопасности в целом. Готовясь к рождению ребёнка и предполагая его регулярную перевозку собственной машиной, стоит серьёзно задуматься о данном вопросе.
Обратите внимание на то, что известные производители кресел для детей не рекомендуют устанавливать их на сиденье, около которого находятся штатные (фронтальные или боковые) подушки безопасности. При наличии технической возможности, подушки безопасности возле детского кресла должны быть отключены.
6) Материал :
- пенопласт – дешёвый, но хрупкий материал;
- пластик – средний уровень защиты;
- металлический каркас с мягкой обшивкой – рекомендуется.
Современные кресла комбинируют все три материала: металлический «костяк», поверх которого установлена пластиковый «кузов», который в свою очередь обшит пенопластом для придания мягкости. Сверху — легко моющаяся ткань (рекомендуется).
Автокресла для детей. Полезный функционал
Для того чтобы закрепить детское кресло в автомобиле, потребуются следующие крепления:
А) Штатные ремни «взрослого» кресла в машине;
Б) Изофикс (система IsoFix) и другие подобные системы (например, LATCH) – самый надёжный способ крепления, т.к. система соединена с кузовом машины, но она есть не в каждом автомобиле. Чаще всего, совмещается со штатными ремнями.
В) Дополнительные якорные ремни (Top Tether) – фиксируют верхнюю часть детского кресла дополнительно. Рекомендуются для снижения риска «хлыстовой» травмы позвоночника при экстренном торможении или ДТП.
Г) Отдельные кресла имеют телескопическую «ногу» — дополнительный упор в пол автомобиля
Разумеется, средство крепления на детском устройстве должно совпадать с тем, что уже имеется в вашем транспортном средстве.
* При выборе детского автокресла, учитывайте:
- как оно крепится ‒ способ и надёжность;
- эргономична ли модель, удобен ли наклон спинки;
- как поддерживается голова и шея, наличие регулируемого подголовника;
- размеры и дизайн (обратите внимание, что ширина детского кресла на уровне плеч должна быть около 35 см);
- материал обивки (полиэстер считается самым износостойким).
Выбираем автокресло для ребёнка. Лучшие модели детских автокресел
Из вышеописанного следует, что безопасным образом детское кресло можно разместить лишь в достаточно новом автомобиле. Современные автомобили уже оснащены необходимыми крепежами (теми же изофиксами и креплениями для якоря). Нижеследующая подборка кресел рассматривается для наиболее распространой I-III групп автокресел без «стартовых» люлек и «финишных» бустеров.
*По результатам тестов, продукт получает оценку, приравниваемую к цвету безопасности:
- зелёный ‒ хорошо;
- жёлтый ‒ нормально;
- красный ‒ тест не пройден.
Последних в статье не представлено.
Российский рынок не сразу пополняется всеми моделями новейших детских автокресел, протестированных в Германии в 2018 года. К таким моделям относятся, например, максимально «зеленые» модели:
- Joie Traver Shield;
- Britax Römer Trifix2 i-Size.
Нашим читателям будут представлены модели, которые были успешно протестированы в 2018 и более ранних годах и ныне доступны на нашем рынке.
*Каждая из рассматриваемых моделей – победитель «краш-тестов», и это является главным и неоспоримым преимуществом каждой из них.
ТОП-5 лучших детских автокресел
Cybex Pallas M-Fix SL
Эргономичная, добротная модель. Подходит для детей: 9 месяцев ‒ 11 лет. Столик снимается полностью после того, как вес ребёнка достиг 15 кг.
Характеристики:
- группа 1/2/3 (9-36 кг);
- установка: лицом вперед;
- вес изделия: 5.8 кг
Преимущества:
- система Isofix;
- защита от боковых ударов;
- есть анатомическая подушка в комплекте;
- 12 положений регулировки подголовника;
- можно использовать в самолёте;
- есть сменный чехол;
- есть столик безопасности.
Недостатки:
- нет постановки на колёсики.
Стоимость: от 13990 рублей.
Kiddy Guardianfix 3
Эта модель нравится покупателям за удобство кресла, наличие боковых держателей на ремнях, и качественные материалы (гасящие удары при ДТП). Легко и прочно устанавливается в салоне. Помимо защитного столика, можно крепить и дополнительные ремни.
Характеристики:
- группа 1/2/3 (9-36 кг);
- крепление: Isofix, автомобильные ремни;
- установка: лицом вперед;
- регулировка: высота подголовника, подножка.
Преимущества:
- анатомическая подушка в комплекте;
- система Isofix;
- боковая защита;
- регулируемая подножка;
- широкое сидение;
- простое крепление;
- крепкая конструкция;
- есть вкладыш-сидушка для маленьких детей.
Недостатки:
- нет горизонтального положения спинки;
- достаточно большой (не очень удобный) столик;
- не в каждом автомобиле хватает длины ремня для закрепления данной модели.
Стоимость: от 19700 рублей.
JOIE Transcend
4 «звезды» краш-тестов ADAC. Таким образом, кроме хороших показателей (согласно результатам тестирования в 2016 году), данное кресло продаётся по относительно демократичной цене. Нет внутренних ремней, но есть защитный столик.
Характеристики:
- группа 1/2/3 (9-36 кг);
- крепление: Isofix, автомобильные ремни;
- установка: вперед лицом или спиной;
- регулировка: высота подголовника;
- вес изделия: 7.83 кг.
Преимущества:
- соотношение стоимости и качества;
- система Isofix;
- анатомическая подушка;
- 5 положений подголовника;
- есть карман для вещей;
- сменные чехлы;
- регулировка столика по горизонтали.
Недостатки:
- нет положения для сна.
Стоимость: от 13900 рублей.
BRITAX ROMER Kidfix XP Isofix
Эта модель была успешно протестирована в 2014 году, и с тех пор является достаточно популярной. Кресло получило 4 «звезды» краш-тестов ADAC. Пользователи отмечают хорошее качество сборки и очень удобный подголовник. Модель удобна для сна ребёнка.
Характеристики:
- группа 2/3 (15-36 кг);
- крепление: Isofix, автомобильные ремни;
- установка: лицом вперёд;
- регулировка: высота подголовника;
- вес кресла: 7.2 кг.
Преимущества:
- оптимальная стоимость;
- Isofix;
- дополнительная защита от боковых ударов;
- анатомическая подушка;
- 11 положений регулировки подголовника;
- защитная накладка на ремень XP Pad;
- съёмный чехол.
Преимущества:
- много регулировок;
- 3 положения наклона спинки;
- Isofix;
- дополнительная защита от боковых ударов;
- дополнительный якорный ремень;
- анатомическая подушка;
- мягкие накладки на внутренние ремни;
- дизайн.
Недостатки:
- достаточно тяжёлое в транспортировке до автомобиля.
Стоимость: от 15690 рублей.
Бюджетные автокресла
К сожалению, многие семьи не могут материально себе позволить обеспечить надлежащий уровень безопасности ребёнка при автотранспортировке. Тем не менее, родителям следует помнить, что даже в бюджетном кресле ребёнок в автомобиле более защищён, нежели на руках у взрослого, либо вовсе не зафиксированный ремнём безопасности. Обратите внимание и на пару моделей, не проходивших сертификацию в Германии.
Детские автокресла «без международных тестов»:
По мнению экспертов, к таковым можно отнести следующие модели:
- Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Happy Baby Passenger V2 (от 6 000 рублей);
- Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Rant Fortune (от 3680 рублей);
- Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар (от 2511 рублей).
*Обозначенные модели фиксируются в салоне только автомобильными ремнями, но получили достаточно хороших отзывов и имеют высокий рейтинг среди покупателей.
Помимо вышеописанных серьёзных фактов, детское автокресло – это приятный подарок для ребёнка. Находясь в таком кресле, ребёнок знает, что о нём заботятся, ему уделяют особое внимание. Производители снабжают детские автокресла также различными яркими и стильными аксессуарами для дополнительного комфорта и хорошего настроения маленьких путешественников.