Посвященное дню защитника отечества. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля). Дальнейшая судьба торжества
Торжества, посвященные Дню защитника Отечества, берут свое начало с начала прошлого века. Сегодня в такой день чествуют всех без исключения мужчин, ведь независимо от их возраста и наличия армейского звания каждый из них по своей сути готов вступить в борьбу за мир на родной земле. История праздника Дня защитника Отечества поможет глубже проникнуться духом торжества, понять его важность.
Истоки происхождения
В 1918 году с победой революции былые воинские подразделения подлежали расформированию. 15 января случилось очень весомое событие. Совет утвердил декрет о создании Красной Армии. 29 января этого же года образовался флот. Новая боевая сила была способна дать отпор существующему ранее строю.
После собрания народных сил планировалось провести агитационные мероприятия, велась их разработка. День защитника Отечества первоначально задумывался в виде единоразовой акции.
Первая годовщина
10.01.1919 Н. И. Подвойский, председательствовавший в Высшем совете РККА, отправил ходатайство отметить первую годовщину основания Красной Армии и провести запланированные акции в день утверждения документа.
Торжество планировалось на ближайшее от этой даты воскресенье, дабы дать приветствовать шествие военных отрядов.
История Дня защитника Отечества утверждает, что документ был рассмотрен уже спустя некоторое время. До предполагаемых торжественных мероприятий оставалось слишком мало времени.
28.01.1919 Л. Б. Каменев, председательствовавший на заседании Моссовета, сообщил присутствующим, что год назад была создана Красная Армия, но из-за наличия технических препятствий мероприятия будут проведены 17 февраля.
Планируемые торжества не попадали на выходной день. Поэтому празднование, как утверждают факты, которые хранит проводилось в воскресенье 23 числа.
Дальнейшая судьба торжества
Отмечалось спустя 4 года в его пятилетний юбилей. Как гласят источники истории о становлении праздника Дня защитника Отечества, торжества носили общенациональный размах. Мероприятия проводились еще накануне. Проводился показательный парад войск и праздничное заседание Моссовета.
Исторические факты
В год пятилетнего юбилея пробовалось привязать дату празднования к некоторым историческим сюжетами.
История Дня защитника Отечества гласит, что в 1923 году было зафиксировано постановление, что определенная ранее дата есть день выхода документа о формировании В этот же период издался указ о торжествах, посвященных юбилею образования армии.
День защитника Отечества в России в те времена предполагал вовлеченность всего руководства партии в организацию всенародного праздника и планирование масштабных торжественных акций.
Фальсификации даты
Исторически День защитника Отечества не был приурочен к какой-то определенной дате, а в 1923 году были совершены попытки обосновать события историческими сюжетами. Причем этого добивались с особым рвением.
5 февраля издался документ Реввоенсовета, в котором говорилось, что 23.02.1918 создалась сила, призванная защитить Родину от немецких захватчиков.
Выпущенный номер газеты "Военная мысль и революция" оговаривал создание главного подразделения новой военной мощи, сформированной в 1918 года в феврале 23. День защитника Отечества ныне празднуют в эту дату вследствие опубликования в "Военном вестнике" сфотографированной копии документа. Здесь существовал факт подмены созыва, то есть дату изменили с 15 января на 23 февраля.
Свидетельства подмены даты
Факт несоответствия празднования Дня защитника Отечества признавали еще в то время некоторые командиры воинских подразделений.
Военачальник К. Е. Ворошилов не скрывал сомнения по вопросу правильности выбранной даты. В номере газеты "Правда" от 5.03.33 года он говорил, что признание даты созыва Красной Армии произведено беспричинно и практически не подтверждено фактами исторических реалий.
Также свидетельством несоответствия реальных действий, обуславливающих празднование Дня защитника Отечества, выступает выпущенный И. В. Сталиным в 1938 году краткий курс истории ВКП (б), в котором говорилось, что 23.02.1918 вражескому агрессору Советская Армия дала решительный отпор под Нарвой и Псковом. Именно эти события ознаменовали сотворение военной силы государства. Согласно же архивным источникам, боевых действий в этой местности не зафиксировано.
День защитника Отечества в послевоенные годы
В послевоенные времена торжества, посвященные Дню защитника Отечества, имели особый, глубокий подтекст. В нем одновременно сочетались и преклонение перед могуществом Родины, и почтение к подвигу воинов-освободителей, и чувство единства народа, преодолевшего самую страшную войну всех времен и народов.
Во время празднования Дня защитника Отечества люди почти совсем не работали, хоть на то время выходной еще не был официально учрежден. С обеденного времени повсеместно накрывались праздничные столы, и начиналось торжество.
В школах проходил особый урок, посвященный Дню защитника Отечества. Детям прививали чувство уважения к своему народу, опираясь на героические примеры мужества и отваги советских воинов. Разработка акций, приуроченных к Дню защитника Отечества была тщательной и достаточно глубокой.
Выбор дня празднования хоть и не совсем соответствовал реалиям истории, но стал народной традицией, передаваемой из поколения в поколение. На основе заложенных в нем идей выросли целые поколения отважных, бесстрашных и преданных сыновей своей земли. Поэтому тяжело переоценить важность воспитания идеей воздания почестей защитнику Отечества.
Влияние на воспитание личности
День защитника Отечества имеет очень мощное морально-нравственное влияние на становление каждого человека.
Почитание ратного духа воинов-защитников, мероприятия, которые посвящались Дню защитника Отечества, подготовили советских людей к преодолению трудностей и Это помогло сплотить народ и направить эту мощь на борьбу за общую для всех цель - мир и процветание родной земли.
Поколение, воспитанное в духе почитания мужества, доблести в деле защиты своей Отчизны, продемонстрировало бесчисленное множество подвигов людей в борьбе и труде, обеспечив будущее своим потомкам.
Весь глубочайший смысл проведения Дня защитника Отечества в России сегодня заключается в воспитании действительно преданных сыновей своей Родины на героических примерах легендарных патриотов, демонстрации мощи государства.
Значение Дня защитника Отечества сегодня
С 2002 года день 23 февраля признан выходным. История праздника Дня защитника Отечества насчитывает много названий. Нынешнее утверждено в 1995 году.
Это свидетельствует о важности торжества в бытии всего народа и признании колоссального его влияния на развитие стержня личности каждого гражданина страны.
Празднование этого дня в современных реалиях жизни мотивирует людей становиться чище, отважнее, чувствовать свою личную ответственность в обеспечении мира и защиты Родины.
Идея, которую несет День защитника Отечества, объединяет всех людей в одну непобедимую силу, воспитывает такие качества характера, как воля, мужество, самопожертвование, героизм.
Почитая исторические традиции, уважая ратный подвиг защитников родной земли, каждый подставляет свое плечо для обеспечения мира и процветания Отечества.
Очень важным смыслом празднования этого дня является демонстрация могущества обороны государства, обеспечение его независимости и будущего. Недаром 23 февраля проводится так много воинских смотров, в армейских частях.
Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию Все эти методы и мероприятия обеспечивают достойное, уважительное отношение народа к родной земле.
Современные мероприятия Дня защитника Отечества
На сегодняшний день проводимые мероприятия призваны агитировать подрастающее поколение к несению службы в армии, воспитывать в них трепетное чувство уважения своей страны.
Множественные смотры воинских подразделений и частей содержит составленный к торжеству план. День защитника Отечества демонстрирует огромную мощь, хранящуюся в этой земле. Боевая техника, открывающаяся перед взорами людей, говорит о великой защите населения и целостности территории.
Допризывной молодежи позволяется ощутить быт в армии, подготавливая к будущей мобилизации на воинскую службу. В умах подрастающего поколения это дело должно ассоциироваться с престижем и неотъемлемым атрибутом настоящего мужчины.
Планируются занятия, посвященные Дню защитника Отечества, в школах и других учебных заведениях разного уровня. Причем в доступной форме приводится информация о празднике детям любого возраста.
Учитель обязательно готовит интересный материал, организовывая занятие. День защитника Отечества предполагает привитие детям уважения к Родине.
Интереснее преподносится информация в виде фильмов, мультимедийных и наглядных материалов. Занятия, проводимые ко Дню защитника Отечества, должны помочь школьникам понять, какое место отводится почитанию ратного дела в государстве.
История праздника Дня защитника Отечества восходит своими корнями к истокам становления советского государства. С тех времен и поныне торжество имеет очень большое влияние на воспитание молодого поколения и становления чувства благодарности каждого гражданина. Почитая традиции и отдавая должное важности проведения Дня защитника Отечества, демонстрируется мощь и военная подготовка в государстве. Значение этого праздника всегда было очень велико, таким остается и поныне.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели и задачи мероприятия:
- Воспитывать патриотизм, чувство гражданского долга, чести, собственного достоинства.
- Развивать интерес к истории Отечества, расширить кругозор учащихся в области исторических знаний, воспитывать преемственность национальных боевых традиций.
- Воспитывать гуманизм, толерантное отношение к людям других национальностей.
- Повышать культурный и нравственный уровень учащихся.
- Сохранить преемственность памяти как моральной обязанности, человеческого и исторического долга.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, динамики, презентация (приложение1).
Оформление: вдоль стен размещены стенды с информацией о земляках, участвовавших в боевых действиях в Афганистане и Чечне, газеты и рисунки учащихся, посвященные Дню Защитника Отечества.
Сценарий мероприятия
1. Вступительное слово учителя. (Слайд 1)
Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на уроке “мужества”, который мы назвали “Миг между прошлым и будущим”. Скоро мы будем праздновать День защитника Отечества, а 15 февраля вся страна отмечает День воинов-интернационалистов. И сегодня, свято чтя память наших дедов, победивших в Великой Отечественной войне, мы поговорим о тех, кому пришлось взяться за оружие в мирное время, сражаясь в Афганистане и в Чечне.
2. На фоне песни “Боевым награждается орденом” в исполнении М.Муромова демонстрация слайдов 2 – 10 презентации, чтение стихотворения (Слайд 11):
Снова мирный рассвет, тишина.
И неслышно идет по планете
Возвращенная людям весна!
Жизнь мечтаний полна и свершений,
И прекрасен, и труден наш путь!
Но не знавшее войн поколенье,
Ничего, ничего не забудь.
3. Литературно-музыкальная композиция.
Ведущий 1: Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Память об этих событиях неподвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века. Память - это связующее звено между прошлым и будущим.
Ведущий 2: Почти 69 лет минуло со дня окончания Великой Отечественной войны. Много разных событий свершилось в то тревожное время. Мир помнит несгибаемое мужество Брестской крепости, Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Одессы, Севастополя, Новороссийска, Керчи, Тулы, Смоленска, Мурманска, Сталинграда. Но города становятся героями лишь тогда, когда героями становятся их защитники.
“Отец, расскажи o прошедшей войне,
Просил я, играя погоном.
Как ты по Берлину скакал на коне
C казачьим лихим эскадроном”.
Достав из кармана рaсшитый кисет,
цигарку свернув очень споро,
Отец обстоятельный дал мне ответ,
Как бился c фашистскою сворой.
Как фрицы убили лихого коня,
Как шел сквозь военные грозы...
И долго стояли в глазах y меня
Скупые отцовские слезы.
Дaлее даются материaлы o Великой Отечественной войне (слайды 12 – 23), o жителях местности - участниках боевых действий, партизанского движения, тружениках тыла. Слово предоставляется почетному гостю – ветерану ВОВ.
“Отец, расскажи o прошедшей войне, -
Просил меня сын мой однажды. -
Тебя из Афгана везли на броне,
Представлен ты к ордену дважды”.
Достав из платочка осколки гранат,
Где я их храню постоянно,
Я сыну сказал, что есть город Герaт -
Жемчужина Афганистана.
И там, защищая афганский народ,
Мы c “духами” насмерть сражались...
Мы с ним помянули погибший мой взвод
И крепко друг к другу прижaлись.
(Слайд 25) Ведущий 1: 15 февраля исполнилось 23 года со дня вывода советских войск из Афганистана. Эта война оставила глубокий след в сердцах и душах людей в каждой из бывших советских республик: почти 14,5 тысяч погибших, около 54 тысяч раненых, более 400 человек пропало без вести или было пленено моджахедами.
(Слайд 26) Ведущий 2: Афганская война... Несмотря на то, что внимание мирового сообщества в большей степени обращено к другим региональным воорyженным конфликтам, афганская проблема до сих пор остается одной из наиболее острых во всем мире.
(Слайд 27) Учащийся 1: Вспоминать o службе в Афганистане тяжело, трудно. На Родину возвратились немногие. Дорого мы заплатили за этот мир. Но мы обязаны посмотреть на эту войну как на часть исторического прошлого, сделать полезные выводы.
(Слайд 28) Учащийся 2: Ребята, прошедшие испытание Афганом, наверное, что-то получили взамен. Человек, заглянувший в лицо смерти и, не дай Бог, измене, лучше узнал цену жизни, любви, дружбы. Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаём не только по орденским нашивкам. Мы узнаём их по спокойным и твёрдым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться.
(Слайд 29) Ведущий 2:
Это время мое.
Я не знаю прекрасней времен.
Эта воля - моя.
Мне вольнее неведома воля.
Это вбитый в пустыню
Десантный родной батальон
И по Родине боль -
Нет страшнее и слаще той боли.
Ничего не прошу.
Да и дастся ли что от земли?
Мы - твои школяры.
Заповеданы сердцу уроки.
На глухом рубеже,
Где кочевники тьмою прошли,
Мне пустыня шумит,
Что придут мои грозные сроки
До последнего вздоха возьми меня,
Время мое!
Чтобы дело мое послужило оставшимся дома.
Пусть летит стороною, не зная пиров, воронье,
Журавлиные гнезда венчают родные хоромы.
И когда камнепадом бессонных
И вздыбленных рот
Мы ударимся в ночь,
Зажигая сигнальные свечки,
Нас любовь и надежда
По черным пескам поведет,
На барханах оставив кровавые наши насечки.
И за толику жить и стоять на железном ветру,
И за горечь полей желтоглазого Афганистана,
Безымянным туманом на старой границе умру.
Безымянной звездой!
Ты в Тамбове прости меня, мама...
(Слайд 31) Ведущий 1: Среди воинов-афганцев есть и наши земляки. У нас в гостях....
(Слово участнику афганской войны).
(Слайд 32) Ведущий 2: Афганская война героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в 2,5 раза дольше, чем Великая Отечественная. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления.
Ведущий 1: Сражения кончаются, a история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но еще долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых – войны не проходят бесследно.
Демонстрация клипа о военных действиях в Афганистане на фоне песни М.Муромова “Афганистан”
“Отец, расскажи o прошедшей войне, –
Мой внук обращается к сыну. –
Ведь ты воевал в этой самой Чечне,
Бандит расстрелял тебя в спину”.
И сын мой поведал сынку своему,
Как пал, прикрывая солдата,
Как смерть обмануть помогали ему
Врачи полевого санбата.
Как вынес его c поля боя комбат,
И силы спасли молодые...
Три женщины, слушая, молча сидят,
Все три почему-то седые...
(Слайд 34) Ведущий 2: Трудно на планете найти другое государство, которому пришлось в прошлом тысячелетии столько воевать, как России. Из 537 лет со времени Куликовской битвы до момента выходa из 1 Мировой войны наши соотечественники провели в сражениях и походах 334 года. При этом из 170 военных лет в X–XIX столетиях, они сражались на своей земле, защищaясь от агрессии, более 150, a в ХХ веке из 15 – 9, в том числе Великая Отечественная война. И военная операция российской армии и внутренних войск в Чечне не стерлась еще в нашей памяти, продолжает волновать нашу душу, заставляет осмысливать происходящее в истории сегодня.
Учащийся 3:
Ищу на карте крохотную точку,
Политую свинцом и кровью, омут.
Чтоб вставить в политическую строчку
Короткое название - Бамут.
Закрою атлас, снова открываю...
На сердце боль и тяжесть у меня.
Так вот она - та точка роковая.
Кто знал ее вчера? Она Чечня.
(Слайд 35) Учащийся 4: Начало первого этапа в Чечне датируется 31 декабря 1994 г. Конец его - август 1996 г. И на этот период военные действия то стихали, то вновь разгорались с новой силой. Штypм Грозного обошелся нашим войскам более чем в 1 тысячy человек убитыми и в 2,5 тысячи ранеными. Были взяты Аргун, Гудермес, Шaли, Самашки. за одни лишь сутки потери достигли 50 человек убитыми и 250 человек ранеными.
(Слайд 36) Учащийся 5: На войне y каждого – свой путь и своя судьба, хотя не каждому удается ее выбрать самостоятельно. Были погибшие с честью и были бесчестно убивавшие. Были победители, 6ыли побежденные. Были просто уцелевшие.
(Слайд 37) Ведущий 2: Война - тяжкое бедствие для самой сути человеческой личности. Испытание, которое трудно даже представить себе, не пережив его лично.
Ведущий 1: Сегодня у нас в гостях участник военных действий в Чечне...
(Слово гостю).
Учащийся 6:
Всему свой срок... И, может, в этом суть
Все зaживет. Страна излечит раны.
И потому уходит спозаранок
Отряд друзей в небезопасный путь.
Ведущий 2: Побед y наших войск было много...
A на дорогах в ущельях регулярно горели наши колонны... B конце мая 1996 г. заговорили o мире.
Ведущий 1: Чеченцы возвратились к мирной человеческой жизни. B домах появился свет. Вдоль разрушенных кварталов курсируют автобусы.
(Слайд 38) Ведущий 2: Слишком скорбная плата за мир - человеческие жизни. Людские потери c обеих сторон (военные, мирное население, боевики) составили 12,7 тысяч человек убитыми, около 15 тысяч ранены. Более 60 пропали без вести...
Полностью или частично разрушено свыше 60 тыcяч жилых домов и административных зданий, 20 км железных дорог.
Ведущий 1: B нашей области сегодня проживает немало семей погибших в мирное время военнослужащих. Слишком свежи и глубоки раны, нанесенные войной.
(Слайд 39) Ведyщий 2: ХХ столетие часто называют бурным, жестким. Таким оно стало и для российской истории. Войны, так или иначе, задели каждое поколение: кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.
Ведущий 1: Сегодня для нашей страны актуальной является задача борьбы с терроризмом. Россия столкнулась c глобaльным взрывом преступности. Нашему поколению терроризм знаком не по истории. Масштаб жертв и разрушений становится все больше.
(Слайд 40) Учащийся 7: Резня в Беслане - диверсионно-террористическая операция, непосредственной целью которой было публичное уничтожение максимального количества российских граждан, причем именно самых беззащитных - детей и женщин, и именно на глазах их родственников.
(Слайд 41) Учащийся 8: Террористы настойчиво демонстрировали жестокость. Их действия явно были спланированы и подготовлены. B настоящее время вопрос o терроризме приобретает все более глобaльный характер. Что ждет человечество, если последуют теракты в других регионах мира?
(Слайд 42) Ведущий 2: Пройдут годы. Многое забудется, затянутся раны. Останутся стихи и песни, рассказывающие o силе духа и мужестве русского солдата.
Учащийся 9: Мы, молодое поколение, не должны зaбывать, что пришлось пережить нашим отцам и дедам в годы войны. Нужно чтить память тех, кто не вернулся c фронта и погиб, защищая нашу жизнь в мирное время.
Ведущий 2:
Помолчим над памятью друзей,
Тех, кого мы больше не увидим,
Не услышим тех, кто жизнью всей
Вместе c нами в мир грядущий вышел.
Помолчим не потому, что нам
Нечего сказать об уходящих...
Мы их назовем по именам...
Как живых, живущих настоящим!
Помолчим, чтобы сказать о них
Не холодным, рaвнодушным словом.
Чтоб они воскресли хоть на миг
Всем звучаньем голоса живого!
Ведущий 1: Минута молчания.
(Слайд 43) Ведущий 1: Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью...
Ведущий 2: Долг? А если сердце человека не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает тёплого слова “отчизна”? Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать... Как быть тогда?
Ведущий 1: Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую - лень, равнодушие, сытость, словом, наш современный эгоизм. Что перетянет? Послушайте эти стихи!
Ведущий 2:
Но жизнь пройдёт, рассеявшись, как дым.
Предсмертный миг оставит мне в подарок
Для мужества - примера молодым.
И памяти оставшийся огарок
Осветит мне секунду бытия -
Границу между жизнию и смертью,
И вот тогда лишь буду вправе я
На равных разговаривать с бессмертием.
И, стоя у истока чистоты
И обращаясь в прошлое и в вечность,
Я попрошу у мира красоты,
А для людей - душевную сердечность.
Ведущий 1: Пусть наша встреча будет своеобразным памятником всем, кто подарил нам возможность жить на этой земле, устраивать свое счастье и нести эстафету добра, мира, гуманизма, эстафету между прошлым и будущим! (Вручение цветов гостям).
(Слайд 44) Демонстрация клипа о Российской армии “Наша Армия”
(Слайд 45)
Список используемых материалов
- Колотий С.В. Литературно-музыкальная композиция “Между прошлым и будущим” / “Уроки мужества: Методы организации, сценарии проведения; 5–11 класс”. Составители Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко / М: 5 за знания – 2008.
- Н.И.Еременко. “Классные часы. 11 класс” (Классный час “Юноши России присягают”) / Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
- Интернет-ресурсы:
- фотографии и рисунки соответствующей тематики;
- видеоролик “Афган - 200”;
- видеоролик “Моя Армия”;
- музыкальные файлы;
- отдельные фрагменты презентаций:
4) “Афганская война 1979–1989. Сценарий 2” /автор неизвестен/ (слайды 26, 29, 30, 31).
Примечание. Из презентации исключен файл с видеороликом “Афган – 200” со вставленным звуковым файлом “Михаил Муромов. Афганистан”.
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
23 февраля вся Россия празднует День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и
слово «отец», « отчизна», «отчий край», «отчий дом». Отечество- это наша страна. Родина. Для того, чтобы народу в любимой стране жилось спокойно и создается армия, в которой служат мужчины. Наша армия была создана в 1918 году. Отдавая дань военным, правительством был принят указ о чествовании в этот день защитников страны.
1 ребенок Добрый день, дорогие друзья! Спешу напомнить. Что сегодня 23 февраля День защитника Отечества. Ребят нашего класса, будущих защитников. Мы приглашаем пройти испытание в недавно открывшейся Академии наук.
2 ребенок. Позволь, а почему именно военных?
1 ребенок. Ты, что не смотрел крутых боевиков? Только постигнув военные науки, ребята становятся сильные и отважные. Вот мы и решили открыть у нас школу настоящих героев.
2 ребенок. Какие же науки будут изучать курсанты?
1 ребенок. Как и у любых военных: история. Военное искусство, физическая подготовка, актерское мастерство.
1 чтец. Уверенно шагаем,
Как будто на параде,
Хотим выносливыми быть,
Но не забавы ради.
Хотим скорее подрасти,
Чтоб встать в солдатский строй
И званье гордое носить:
« Российский рядовой» !
2 чтец. Девчонки погрустнели,
Наташи. Иры, Нади.
Им тоже очень хочется
Участвовать в параде,
Им форму хочется носить.
А не цветные платья.
Но только вот военным быть
Не женское занятие!
3 чтец. Мы физкультурой день и ночь
Готовы заниматься:
Мячи огромные ловить
И в беге упражняться.
Хотим скорее подрасти,
Хоть лет пока нам мало,
И дослужиться в армии
Хотя б до генерала!
2ребенок . Сегодня мы проведем испытания. За каждое испытание курсанты будут получать звездочку. Звание «Лучших» получат только те. Которые пройдут все испытания и будут награждены дипломами нашей Академии.
Ведущий. Итак, приступаем к испытаниям.
4 чтец. Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочный защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Ведущий: 1 испытание
Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Выложите из счётных палочек танк.
Ведущий: 2 испытание
- «Возьми в плен врага».
Участники надевают маскировочные халаты, лыжи, берут мешки и бегут дистанцию. В конце дистанции лежат воздушные шары. Каждый участник должен положить шар себе в мешок и вернуться.
5 чтец. Шёл по улице матрос,
Напевал себе под нос.
А на чёрной на шинели,
Десять пуговиц горели!
Я смотрел, я мечтал,
Чтоб одну он потерял!
Я бы пуговку нашёл
И к матросу подошёл
«Здрасте, дяденька матрос!
Я вам пуговку принёс!»
Ведущий: 3 испытание
-«Морская артиллерия».
Мишень (коробка, корзина, кегля) располагается по полу. Игрок стреляет по мишени мячиками или какими-либо другими «снарядами». Учитываются точные попадания.
Ведущий: Находчивым и ловким должен быть солдат
Внимательность и точность
Ему не повредят.
4 испытание
- «Обезвреживание».
На длинную веревку за горлышко подвешивают большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участникам за определенное время с закрытыми глазами обезвредить, как можно больше боеголовок. Побеждает тот, у кого окажется больше бутылок.
6 чтец: Широкие крылья на солнце горят,
Летит эскадрилья – воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги.
Летят самолеты один за другим.
Ведущий: 5 испытание
Участник по очереди запускают самолеты. Выигрывает тот, у кого самолет улетит дальше.
Ведущий: 6 испытание
Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку.
И не лишней будет здесь.
Спортивная закалка!
«Бесшумные разведчики».
2 скамейки ставятся параллельно друг другу на расстоянии гимнастической палки, гимнастические палки укладываются на скамейки поперек, чтобы получился «тоннель». Нужно бесшумно проползти между скамейками, не задев палки.
Ведущий: 7 испытание.
- Отгадайте загадки.
1. Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернётся - под лучами
Отливает серебром. (Самолет).
2.Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд (ракета).
3. Гусеницы есть, а не трактор.
Ствол есть, а не дерево (танк).
4. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу (Пограничник).
Девочка 1: Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
Отличниками были.
Девочка 2: Драчливой нашей половине.
Мы поздравленья шлём свои,
Для поздравленья есть причины –
Ура защитникам страны.
Частушки.
Девочка 3: Все войска перебрав,
Намотай себе на ус.
Все солдаты хороши!
Выбирай на вкус.
Девочка 4: Россиянин так устроен,
Что его не застращать,
Жизнь не только надо строить,
Но и надо защищать!
Девочка 5: Когда станут взрослыми наши ребята,
Их тоже служить призовут во солдаты.
Ведь должен мужчина российский любой
Суметь за Россию отправиться в бой.
Девочка 6: Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино!
Мы за мир. Войны не нужно,
Это точно решено!
Девочка 7 : Мы за то, чтоб в мире дети
Не игра бы в войну,
Чтобы Утрами на рассвете
Слушать мира тишину!
7 чтец: Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела словно сад,
Чтобы нес спокойно службу
Мирный Родины солдат.
Подведение итогов……..
Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Вперед, мальчишки!»
Цель:
совершенствование физического воспитания, развитие физической культуры и спорта. Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста и может быть полезно в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.
Оборудование и материалы: отличительные знаки – кружки красного и синего цвета; кегли, обручи, большие резиновые мячи», 2 пластиковые корзины, теннисные мячи, 2 веника, 2совка, 2 ведра, мелкие бумажные кусочки; 2 ватмана, бумажные цветы, лепестки, клей; карточки с воинскими званиями.
Ход мероприятия:
Под музыку девочки заходят в зал и присаживаются на стульчики. Затем, гордо маршируя, заходят мальчики. Они обходят строевым шагом музыкальный зал и тоже присаживаются.
1 девочка: Ещё снежок по-зимнему искрится,
Ещё всё также резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
2 девочка: Итак, февраль уже почти закончен.
Всё чаще слышим мы весёлую капель.
И лёд речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель
3девочка: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Зима нам дарит звонкий праздник,
Какой же праздник, детвора?
4 девочка: Праздник всех Солдатов наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
Ведущий: Мы поздравляем всех мужчин
С таким прекрасным днем «мужчинным»!
Богатых жизненных картин!
Дорог счастливых, сложных, длинных
Мы пожелать вам всем хотим!
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник – День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин – ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии. Показ презентации
1-й ребенок: Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
2-й ребенок: День рождения армии сегодня.
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа.
Российской армии.
Привет!
3-й ребенок: За все, что есть сейчас у нас.
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Исполняется песня «Шагаем как солдаты»
Ведущий: Как гордо звучат слова: «Защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.
Ведущий: Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики уже готовятся к службе в армии. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим мальчиков на две команды. Для этого мы им прикрепим отличительные знаки – кружки красного и синего цвета, чтоб каждый мог найти свою команду.
Ведущий: Как известно, день у солдат начинается с подъема. Они встают, быстро одеваются и быстро встают в строй. Давайте и мы попробуем.
Эстафета «Рота, подъем!»
По команде ведущей: «Рота, подъем!» мальчики встают со своих мест и быстро строятся в шеренги, в соответствии с цветом кружков.
Ведущий: После завтрака солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава, состязания в силе и сноровке, и многое другое.
Ведущий: Делу – время, час – забаве.
Команда первая – направо,
Тут вторая становись!
Состязанья начались.
1 состязание «Тренируем ноги»
– идти гусиным шагом до финиша, обратно бегом.
2 состязание «Кто быстрее?»
– ползти по пластунски до финиша, обратно бегом.
3 состязание «Переправа». Пред вами река, и нужно переправиться на другой берег. Первый участник – вплавь (бегом), держа в руках паром (обруч), захватывает следующего игрока, бежит назад. Остаётся на берегу. А второй бежит за третьим и т.д.
4 состязание «Минное поле». Перед вами поле с минами (обручи, в которых стоят кегли). Вы должны его разминировать – мячом попасть в обруч.
Ведущий: Солдат должен уметь хорошо стрелять, попадать прямо в цель. Приглашаю новобранцев на стрельбище.
5 состязание «Меткий стрелок» (эстафета). Все команды строятся в две шеренги.
Ведущий: Перед вами, на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина и вам выдаются мячи (теннисные или подобные). Каждый из вас должен бросить мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает.
(Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами – участник и его противник).
Ведущий: Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы.
Этот танец, без сомненья,
Всем поднимет настроенье.
И так, музыкальная пауза.
Дети исполняют танец. «Бескозырка белая»
6 состязание «Наведи порядок» (один из команды)
Ведущий: На полу рассыпаны (в двух местах) мелко порванные бумажки, мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро – на каждую команду. Ваша задача – быстро собрать мусор. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее все уберёт и сложит их в ведро. (Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать труднее. Кроме того, можно разрешить помогать остальным членам команды.)
7 состязание «Донесение в штаб». Нужно пройти незамеченным. Применить ловкость и сноровку. По очереди с пакетом проползти через обруч, не задев колокольчик; пройти по гимнастической палке; перепрыгнуть через куб; обратно бегом. Затем передать пакет следующему.
Ведущий: Что ж, и с этим заданием наши мальчики прекрасно справились. Главное, что проигравших сегодня нет. Теперь можно и отдохнуть! Мальчики, приглашайте на танец «Полька» своих прекрасных болельщиц!
Ведущий: Молодцы, ребята! Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Но как бы трудно не было, всегда выручает хорошая песня.
Песня
1-й ребенок: Наши дедушки и папы
Тоже славные солдаты.
Подрастем и мы с тобой
Будем в армии родной
2-й ребенок: Чтобы лучшим стать солдатом
Быть верзилой маловато,
Ничего, что ростом мал,
Зато весел и удал!
3-й ребенок: Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
4-й ребенок: Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
5-й ребенок: Для меня ты – главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
6-й ребенок: Постараюсь быть удалым
И веселым быть смогу,
Буду лучшим запевалой
В нашей роте и в полку!
Дети исполняют песню «Про папу»
Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашим девочкам.
1-я девочка: В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2-я девочка: Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3-я девочка: Когда на ваши потасовки.
На ваши драки мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Врага всегда мы победим!
4-я девочка: Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает.
Гораздо легче будет бой
5-я девочка: Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте.
Но только, чур, без синяков.
6-я девочка: Послушайте, мальчишки, нас.
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день и час
У вас почти, что день рожденья!
7-я девочка: Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
8-я девочка: И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно!
Но для начала подрасти
И повзрослеть вам нужно
9-я девочка: Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура защитникам страны!
Девочки: Ура! Ура! Ура!
Девочки приглашают мальчиков на танец. «Катюша»
Мероприятие предназначенно для ребят младшего и среднего школьного возраста. Сопровождается презентацией. В конце мероприятия поводятся конкурсы.
День защитника Отечества
Цель мероприятия:
расширить представление учащихся об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России; развивать интерес к творчеству у учащихся, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны.
Задачи:
- Познакомить учащихся с историей Российской армии, родами войск.
- Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности.
(Слайд 1) - Ребята, 23 февраля наша страна празднует знаменательную дату. Сегодня мы с вами собрались накануне замечательного и очень важного праздника для всех людей нашей необъятной Родины - Дня Защитника Отечества.
День нашей армии сегодня Сильней её на свете нет. Привет защитникам народа. Всей нашей армии привет!
Страна моя прекрасная, Легко любить её, Да здравствует, да здравствует Отечество моё!
А кого мы поздравляем в этот день?
В этот день по всей стране поздравляют военных, которые служат в Армии, и тех, кто уже давно служил - пап и дедушек. Но в этот день поздравляют не только взрослых мужчин, но и будущих защитников Отечества - мальчиков. И сегодня мы вас поздравляем. (Звучит «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П.И. Чайковского)
1-ая девочка : «Защитникам Отечества»
Защитники обители.
Отважные бойцы.
И доблестные рыцари.
Лихие храбрецы.
Сил земных победители.
Без званий и имен.
Отечества служители.
Солдаты всех времен.
За Вас, ребята славные!
Чтоб не было войны!
Вы - наши силы главные!
Вы - армия страны!
(Слайд 2) Ведущий: А теперь немного об истории этого праздника.
Принято считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».
(Слайд3) В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной армии.
(Cлайд 4) 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
(Слайд 5) После распада Советского Союза дата была переименована в России в День защитника Отечества.
Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей.
(Слайд 6) В наше время защитницей страны является Российская армия . Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.
Скажите, какие вы знаете виды войск? (Слайд 7)
(сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот)
(Слайд 8) Сухопутные войска , как несложно догадаться, предназначены для ведения боя на суше. Они способны в совокупности с другими видами Вооруженных сил вести наступление, отражать вторжение противника, наносить огневые удары и удерживать занимаемые территории и рубежи - это мотопехота, мотострелки. танкисты, артиллеристы, связисты миномётчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортёры, зенитные и ракетные установки.
(Слайд 9) Военно-воздушные силы предназначены для ведения группировок противника, обеспечения (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении , поражения объектов , составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. Защищает наше небо военная авиация , она оснащена сложнейшей техникой, это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы, бомбардировщики . На вооружении авиации есть такие большегрузные самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.
(Слайд 10) защищает морские границы нашей Родины поддерживает сухопутные войска в операциях. На вооружении морских войск военные корабли, подводные атомные лодки.
(Слайд 11) Рода войск РФ. В нашей стране существует три рода войск: ракетные, космические и воздушно-десантные.
(Слайд 12) Ракетные войска являются главным компонентом стратегических ядерных сил России, так как предназначены для поражения групповыми, массированными или одиночными ракетно-ядерными ударами стратегических объектов противника.
(Слайд 13) Космические войска представляют собой принципиально новый род войск, имеющих целью обеспечить безопасность РФ в космической сфере.
(Слайд 14) Воздушно-десантные войска - это род войск вооруженных сил, обладающий высокой мобильностью. Их главная задача - ведение боевых действий в тылу противника.
(Слайд 15.16) - А чем вооружена наша Армия?
Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату важно много знать, чтобы управлять военной техникой.
Когда вы вырастите, вы пойдете служить в армию, будете защищать границы нашей страны, оберегать мирную жизнь наших граждан. Давайте проверим, насколько вы готовы к этому. Итак, мы начинаем соревнование среди мальчиков. В нем принимают участие две команды: «Смелые» и «Отважные».
Загадки .(загадки на армейскую тему)
1. Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель)
2. Он на войне как воздух нужен, Когда пускают едкий газ. И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это!? (Противогаз)
3. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)
4. Как называют подростка, изучающего морское дело. (Юнга)
5. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
6. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
7. Летит — лается, Упадет — рассыпается (Бомба)
8. Ползет черепаха, стальная рубаха.
Враг — в овраг, она там, где враг. (Танк.)
9. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым — белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет.)
10.Хоть зовут меня ручная, но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки..(Граната)
1 конкурс - «Порядок в казарме» В армии надо уметь быстро навести порядок. Ваша задача: с завязанными глазами как можно быстрее собрать мусор в мешок.
2 конкурс - "Минное поле" Представители команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу, на определенном расстоянии друг от друга. Побеждает та команда, которая не сдвинет ни одного листа с места и при этом покажет наименьшее время прохождения маршрута.
3 конкурс : «Стрельбище» Данный конкурс проводится на основе игры "Дартс". Каждый участник команды бросает один дротик в мишень. Побеждает та команда, которая выбьет большее количество очков. Количество выбитых очков приравнивается к количеству баллов за конкурс.
4 конкурс «Ночное ориентирование» Дается команда: «Ночь!» Дети - первые участники эстафеты с завязанными глазами пытаются дойти до стульчика, стоящего в 3 метрах от них и сесть на него. Затем они снимают повязку с глаз и возвращаются к своей команде.
5 конкурс. Надо показать умение идти в любых условиях, не привлекая внимания врага (например, пронести шарик между ногами на указанное расстояние, не уронив его).
6 конкурс - «Переправа». Всем игрокам предстоит переправиться до поворотного флажка, используя 2 дощечки. Вам нужно, перекладывая поочередно дощечки, перепрыгивать с одной на другую. От поворотного флажка игроки возвращаются бегом.
Подведение итогов конкурсов
На этом наши соревнования закончены.
Просмотр содержимого документа
«Познавательное мероприятие, посвященное дню защитника Отечества.»
Военно-воздушные силы
многоцелевой вертолёт
Истребитель
Воздушный танкер и бомбардировщики
Бомбардировщик - ракетоносец
Вооружение Российской армии
Система видеонаблюдения
Автомобиль «Водник»
Боевой самолет
Пусковая установка «Смерч»