Ребенок в четыре года кривляется. Почему ребенок кривляется
У некоторых детей есть привычка передразнивать других людей – они гримасничают, корчат рожицы, кривляются. Одни дети паясничают только в кругу близких им людей, находясь дома. Другие устраивают подобный цирк на публике, в присутствии посторонних. Зачем они это делают? Как поступать родителям, если на просьбы прекратить кривляться дети не реагируют?
Почему ребёнок кривляется?
1. По мнению психологов, существует несколько причин, почему ребёнок часто кривляется. Одна из них состоит в желании ребенка самоутвердиться. Своим кривлянием ребёнок пытается привлечь внимание к себе. Ему нравится, когда все окружающие смотрят на него. Ребенку кажется, что он ведет себя смело, ярко и эффектно, всем на радость, и, вообще, – огого! Тем более, что вокруг маленького клоуна обычно начинаются танцы с бубнами, кто-то ворчит, кто-то хохочет, кто-то злится, — эмоции бурлят, жизнь кипит, и все это подкрепляет значимость ребенка: я есть, я достоин внимания.
2. Если ребёнок считает себя не таким интересным или талантливым, как другие дети его возраста, он может начать кривляться, чтобы выделиться на их фоне. Малыш может быть не уверен в себе, считать себя хуже других, стесняться и тревожиться, — и тогда кривляние становится странным способом все-таки обеспечить себе необходимый контакт с людьми, словно через защитную маску.
3. Когда малыш подвержен чувству неуверенности в себе, он тоже может паясничать. Дети, которые сталкиваются с насмешками со стороны сверстников по поводу своих внешних данных или внутренних качеств (ровесники высмеивают за полноту, неуклюжесть, чрезмерную скромность или другое качество, делающее их непохожими на остальных.), часто изображают из себя шутов.
4. Когда появляется второй ребёнок в семье, старшие дети испытывают недостаток заботы и внимания, потому что мама больше занята с малышом. Естественно, старший сын или дочь чувствуют обиду, которая и побуждает их пользоваться разными способами, чтобы завоевать мамино внимание. Один из таких способов – кривляние, которое подобно крику о помощи. Ребёнок словно кричит: «Мамочка, ну обрати же, наконец, своё внимание на меня!»
5. Клоунаду нередко устраивают и избалованные ребятишки, которым всё позволялось в раннем детстве. Излишняя опека родителей обычно приводит к тому, что их дети не умеют быть самостоятельными, они привыкли, что о них заботятся, как о малышах. Достигая возраста 5-7 лет, они продолжают вести себя, как маленькие, не осознавая своей роли в обществе. Кривляние – это лишь подтверждение инфантильности избалованных детей, они вживаются в роль малыша, потому что не знают, что можно вести себя как-то иначе.
6. Дезадаптация у младших школьников. У младшеклассников кривляние и шутовство в школе и дома часто становятся одним из признаков школьной дезадаптации, когда у ребенка возникают сложности с учебой и общением в классе. Эту проблему нужно решать совместно с учителем: выяснить, как ребенок ведет себя в школе, какие трудности у него возникают в учебном процессе, в общении, попросить учителя помочь ребенку наладить контакт с одноклассниками (хвалить его, вызывать к доске и давать посильные задания). А дома больше заниматься с ребенком — и не только уроками, но и обычными делами, вселяя в него все то же самоуважение и даря ему родительское внимание.
7. Вперед, на сцену! И последнее по списку, но не по важности: есть шансы, что у вас растет актер! А его «кривляние» — это лишь способ заявить миру о своем богатом и тонком эмоциональном мире, который рвется наружу. Если вы заподозрили в ребенке склонность к сценическому искусству, помогите ему развиваться в этом направлении и создать нишу, в которую будет вложено все «позерство»: театральная студия или танцы, студия анимации, ИЗО или кукольные представления. Главное, чтобы малыш чувствовал себя в своей тарелке. Тогда и эпизодические кривляния приобретут изящество и умеренность.
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
Что могут предпринять родители, если ребёнок кривляется?
1. Родителям нужно помочь детям как можно быстрее избавиться от привычки гримасничать, пока она не превратилась в черту характера. Для начала нужно постараться развить у ребёнка чувство уверенности . Это можно сделать, если предоставить ребёнку больше возможностей, где бы он мог проявить самостоятельность. Доверяйте ему небольшие поручения – просите убрать за собой со стола, собрать игрушки, застелить постель. Когда кроха сам берётся сделать что-то, не препятствуйте. Будьте более внимательны – иногда родители просто не замечают некоторые маленькие дела, которые ребёнок сделал сам. Обязательно выражайте своё одобрение за старания детей, хвалите их за любое выполненное дело, чтобы повысить их самооценку.
2. Помогите ребёнку найти себя в чём-то, самореализоваться . Предложите ему заняться танцами, спортом, рисованием или коллекционированием. Если он обладает хорошей памятью, используйте этот талант. Пусть ребёнок запоминает новые интересные факты об окружающем мире, учит стихи. Важно, чтобы малыш был увлечён процессом, стремился достичь каких-то результатов. Владение необычными навыками позволит ребёнку выделиться среди его сверстников. Цепляйтесь за всё, что ваши дети делают хорошо, развивайте эти умения, хвалите за них. Ощущая родительскую поддержку и одобрение, ребёнок легко справится со своей неуверенностью.
3. Чтобы помочь детям избавиться от неприятной привычки, родителям нужно научиться не обращать внимания на то, как они кривляются. Это нелегко, но действенно, потому что дети гримасничают и корчат рожицы именно для того, чтобы вызвать у родных какую-то реакцию (ни в коем случае не следует поддерживать кривлянье ребенка своим вниманием, смехом или интересом, криком и руганью). Если её нет, то нет и смысла продолжать клоунаду. Помните, когда вы кричите, ругаетесь, требуя прекратить цирк, вы проявляете ту самую реакцию или отклик, которого ребёнок ожидает.
Не пытайтесь с этим бороться. Просто не обращайте внимания на его выходки. Чем больше вас это раздражает, тем сильнее он будет кривляться, но когда он увидит, что вы в этом не заинтересованы, он успокоится. Результат конечно будет не мгновенным, но вам стоит попробовать не отвечать на его поступки несколько дней. Если уж слишком бесит — глубоко вздохните и сосчитайте до десяти. И не ругайте ребёнка, возможно он вырастет артистом
4. Когда сын или дочка начинают кривляться, лучше спокойно объяснить им, что это занятие совершенно бесполезное. Скажите ребёнку, что вы как раз собирались вместе с ним заняться интересным делом, поэтому вы ждёте, когда он закончит паясничать.
5. Когда малыш кривляется, он не видит себя со стороны. Предоставьте ему возможность взглянуть на себя. Попросите его изобразить какую-нибудь гримасу перед зеркалом, обратив его внимание на то, как глупо и некрасиво он выглядит при этом. Нарисуйте карикатуру, изобразив кривляку. Пытаясь давать советы, делайте это в положительном ключе, обращайте внимание на хорошее, что есть в ребёнке. Например, так: «Ты добрый и умный мальчик, мне это нравится. Но мне совсем не нравится, когда ты гримасничаешь». Слова: «Сейчас же перестань кривляться!» будут менее действенны, чем те, в которых вначале звучит похвала.
У некоторых детей есть привычка передразнивать других людей – они гримасничают, корчат рожицы, кривляются. Одни дети паясничают только в кругу близких им людей, находясь дома. Другие устраивают подобный цирк на публике, в присутствии посторонних. Зачем они это делают? Как поступать родителям, если на просьбы прекратить кривляться дети не реагируют?
Почему ребёнок кривляется?
1. По мнению психологов, существует несколько причин, почему ребёнок часто кривляется. Одна из них состоит в желании ребенка самоутвердиться. Своим кривлянием ребёнок пытается привлечь внимание к себе. Ему нравится, когда все окружающие смотрят на него. Ребенку кажется, что он ведет себя смело, ярко и эффектно, всем на радость, и, вообще, – огого! Тем более, что вокруг маленького клоуна обычно начинаются танцы с бубнами, кто-то ворчит, кто-то хохочет, кто-то злится, - эмоции бурлят, жизнь кипит, и все это подкрепляет значимость ребенка: я есть, я достоин внимания.
2. Если ребёнок считает себя не таким интересным или талантливым, как другие его возраста, он может начать кривляться, чтобы выделиться на их фоне. Малыш может быть не уверен в себе, считать себя хуже других, стесняться и тревожиться, - и тогда кривляние становится странным способом все-таки обеспечить себе необходимый контакт с людьми, словно через защитную маску.
3. Когда малыш подвержен чувству неуверенности в себе, он тоже может паясничать. Дети, которые сталкиваются с насмешками со стороны сверстников по поводу своих внешних данных или внутренних качеств (ровесники высмеивают за полноту, неуклюжесть, чрезмерную скромность или другое качество, делающее их непохожими на остальных.), часто изображают из себя шутов.
4. Когда появляется второй ребёнок в семье, старшие испытывают недостаток заботы и внимания, испытываю ревность к младшему ребенку, потому что мама больше занята с малышом. Естественно, старший сын или дочь чувствуют обиду, которая и побуждает их пользоваться разными способами, чтобы завоевать мамино внимание. Один из таких способов – кривляние, которое подобно крику о помощи. Ребёнок словно кричит: «Мамочка, ну обрати же, наконец, своё внимание на меня!»
5. Клоунаду нередко устраивают и избалованные ребятишки, которым всё позволялось в раннем детстве. Излишняя опека родителей обычно приводит к тому, что их не умеют быть самостоятельными, они привыкли, что о них заботятся, как о малышах. Достигая возраста 5-7 лет, они продолжают вести себя, как маленькие, не осознавая своей роли в обществе. Кривляние – это лишь подтверждение инфантильности избалованных детей, они вживаются в роль малыша, потому что не знают, что можно вести себя как-то иначе.
6. Дез у младших школьников. У младшеклассников кривляние и шутовство в школе и дома часто становятся одним из признаков школьной дезадаптации, когда у ребенка возникают сложности с учебой и м в классе. Эту проблему нужно решать совместно с учителем: выяснить, как ведет себя в школе, какие трудности у него возникают в учебном процессе, в общении, попросить учителя помочь ребенку наладить контакт с одноклассниками (хвалить его, вызывать к доске и давать посильные задания). А дома больше заниматься с ребенком - и не только уроками, но и обычными делами, вселяя в него все то же самоуважение и даря ему родительское внимание.
7. Вперед, на сцену! И последнее по списку, но не по важности: есть шансы, что у вас растет актер! А его «кривляние» - это лишь способ заявить миру о своем богатом и тонком эмоциональном мире, который рвется наружу. Если вы заподозрили в ребенке склонность к сценическому искусству, помогите ему развиваться в этом направлении и создать нишу, в которую будет вложено все «позерство»: театральная студия или танцы, студия анимации, ИЗО или кукольные представления. Главное, чтобы малыш чувствовал себя в своей тарелке. Тогда и эпизодические кривляния приобретут изящество и умеренность.
Что могут предпринять родители, если ребёнок кривляется?
1. Родителям нужно помочь детям как можно быстрее избавиться от привычки гримасничать, пока она не превратилась в черту характера. Для начала нужно постараться развить у ребёнка чувство уверенности . Это можно сделать, если предоставить ребёнку больше возможностей, где бы он мог проявить самостоятельность. Доверяйте ему небольшие поручения – просите убрать за собой со стола, собрать , застелить постель. Когда кроха сам берётся сделать что-то, не препятствуйте. Будьте более внимательны – иногда родители просто не замечают некоторые маленькие дела, которые ребёнок сделал сам. Обязательно выражайте своё одобрение за старания детей, хвалите их за любое выполненное дело, чтобы повысить их самооценку.
2. Помогите ребёнку найти себя в чём-то, самореализоваться . Предложите ему заняться танцами, спортом, рисованием или коллекционированием. Если он обладает хорошей памятью, используйте этот талант. Пусть ребёнок запоминает новые интересные факты об окружающем мире, учит . Важно, чтобы малыш был увлечён процессом, стремился достичь каких-то результатов. Владение необычными навыками позволит ребёнку выделиться среди его сверстников. Цепляйтесь за всё, что ваши делают хорошо, развивайте эти умения, хвалите за них. Ощущая родительскую поддержку и одобрение, ребёнок легко справится со своей неуверенностью.
3. Чтобы помочь детям избавиться от неприятной привычки, родителям нужно научиться не обращать внимания на то, как они кривляются. Это нелегко, но действенно, потому что гримасничают и корчат рожицы именно для того, чтобы вызвать у родных какую-то реакцию (ни в коем случае не следует поддерживать кривлянье ребенка своим вниманием, смехом или интересом, криком и руганью). Если её нет, то нет и смысла продолжать клоунаду. Помните, когда вы кричите, ругаетесь, требуя прекратить цирк, вы проявляете ту самую реакцию или отклик, которого ребёнок ожидает.
Не пытайтесь с этим бороться. Просто не обращайте внимания на его выходки. Чем больше вас это раздражает, тем сильнее он будет кривляться, но когда он увидит, что вы в этом не заинтересованы, он успокоится. Результат конечно будет не мгновенным, но вам стоит попробовать не отвечать на его поступки несколько дней. Если уж слишком бесит - глубоко вздохните и сосчитайте до десяти. И не ругайте ребёнка, возможно он вырастет артистом.
4. Когда сын или дочка начинают кривляться, лучше спокойно объяснить им, что это занятие совершенно бесполезное. Скажите ребёнку, что вы как раз собирались вместе с ним заняться интересным делом, поэтому вы ждёте, когда он закончит паясничать.
5. Когда малыш кривляется, он не видит себя со стороны. Предоставьте ему возможность взглянуть на себя. Попросите его изобразить какую-нибудь гримасу перед зеркалом, обратив его внимание на то, как глупо и некрасиво он выглядит при этом. Нарисуйте карикатуру, изобразив кривляку. Пытаясь давать советы, делайте это в положительном ключе, обращайте внимание на хорошее, что есть в ребёнке. Например, так: «Ты добрый и умный мальчик, мне это нравится. Но мне совсем не нравится, когда ты гримасничаешь». Слова: «Сейчас же перестань кривляться!» будут менее действенны, чем те, в которых вначале звучит похвала.
Следуя приведённым выше советам, родители вскоре заметят, что их ребёнок всё реже корчит рожицы и передразнивает окружающих. Он осознает, что намного проще привлечь внимание к себе, занимаясь стоящими и полезными делами.
Леночке пять лет. И у нее есть одна противная привычка - кривляться. Она гримасничает, строит рожи, передразнивает других. Ей кажется, что получается очень смешно и похоже. На самом деле всем неприятно и все обижаются. Но ей как будто все равно, никакие уговоры и угрозы не действуют. Только прекратит, а через 10 минут - опять за свое...
Кривляние - это вовсе не игра. Детские психологи говорят о том, что такое поведение свойственно малышам, испытывающим острую и хроническую нехватку внимания и положительной оценки.
Кривляющийся малыш испытывает эгоистическое желание быть в центре внимания, он стремится приковать внимание всех только к своей персоне. Такая привычка через шутовство и паясничанье удовлетворять свои истинные потребности имеет свои глубокие и скрытые причины.
Почему же он кривляется?
Безусловно, такое поведение ребенка - сигнал взрослым о его внутренней неудовлетворенности и неуверенности. Обычно кривляние служит психологической компенсацией за какие-либо «недостатки» - полноту, неуклюжесть, физическую слабость, неумение дружить и входить в коллектив.
Скорее всего, вашему маленькому кривляке не хватает вашего внимания и участия. Испытывая потребность в этих чувствах, ребенок готов делать все что угодно, лишь бы добиться цели - внимания к себе. Зачастую родителям кажется, что они уделяют достаточно времени крохе, но проблемы появляются тогда, когда ребенок чувствует, что кому-то или чему-то другому вашего внимания достается гораздо больше. Именно это обстоятельство и порождает внутренний конфликт в душе ребенка.
Иногда, какие-то события в жизни ребенка кажутся нам ерундовыми и незначительными. Ведь у взрослых и так полно проблем - работа, быт, переживания и волнения... И вот уже нет ни сил, ни времени на разговоры по душам перед сном. Поел? Умылся? Тогда, мультик и спать! А малышу этого мало. Может быть он хотел сказать, что утром видел как большая собака пила из лужи и очень удивился. А еще, что Дима не дал ему поиграть с машинкой...
В итоге ребенок делает вывод, что на него обращают внимание, только когда он сделает что-то «из ряда вон выходящее», например, начнет кривляться...
Но бывает и обратная ситуация. Иногда, роль клоуна берут на себя дети, которые были избалованы пристальным вниманием и восхищением взрослых сверх всякой меры. К ним долго относились как к младенцам, не давая взрослеть и становиться самостоятельными вовремя. Таяли от их младенческих шалостей и проделок и не позволяли вести себя более ответственно и серьезно. Таким образом, зачастую неосознанно, взрослые сами навязывали ребенку роль маленького клоуна или шута. И малыш вжился в этот образ. Решил, что это его предназначение. А вот изменить эту роль - задача, которая ему пока не по силам.
Чем помочь кривляке?
Первое, что надо сделать - это подумать об эмоциональном благополучии вашего малыша. Даже, если вы уверены, что беспокойство и ревность маленького человечка безосновательны, этот вопрос надо решать. Ведь как бы там ни было, ребенок испытывает такие эмоции и они влияют на его жизнь, заставляя его действовать именно так, а не иначе.
Для начала надо, чтобы ребенок поверил в себя и свои силы. Дайте ему возможность побыть в роли победителя. Похвалите малыша, если он, например, сам оделся, сам сложил игрушки, нарисовал картинку и т. д. Когда мы признаем, хвалим, оцениваем ребенка, мы усиливаем его стремление к правильному поведению. Поэтому не считайте вредной заслуженную похвалу.
Кроме этого, нежелательное кривляние уйдет, если мы не будем его поддерживать усиленным вниманием, смехом, эмоциональным откликом. Детей-кривляк не надо наказывать, такое поведение надо игнорировать. Дайте понять ребенку, что вам не интересно, то что он делает.
Можно поиграть с ребенком в такую игру как «Зеркало». Суть игры в том, что сначала малыш смотрится в «зеркало», повторяющее все его движения, жесты, мимику. «Зеркало» - это взрослый. А потом можно поменяться ролями. Такая игра поможет ребенку увидеть себя со стороны и оценить то, что он увидел.
Старайтесь не злиться и не обижаться на кроху за его поведение, помните, что он просто старается донести до вас суть проблемы, которая его волнует. И делает это доступным ему способом. Поймите потребности своего ребенка и помогите ему справиться с нерешенными проблемами, тогда и поведение обязательно изменится в лучшую сторону.
У некоторых детей есть привычка передразнивать других людей – они гримасничают, корчат рожицы, кривляются. Одни дети паясничают только в кругу близких им людей, находясь дома. Другие устраивают подобный цирк на публике, в присутствии посторонних. Зачем они это делают? Как поступать родителям, если на просьбы прекратить кривляться дети не реагируют?
Почему ребёнок кривляется?
1. По мнению психологов, существует несколько причин, почему ребёнок часто кривляется. Одна из них состоит в желании ребенка самоутвердиться. Своим кривлянием ребёнок пытается привлечь внимание к себе. Ему нравится, когда все окружающие смотрят на него. Ребенку кажется, что он ведет себя смело, ярко и эффектно, всем на радость, и, вообще, – огого! Тем более, что вокруг маленького клоуна обычно начинаются танцы с бубнами, кто-то ворчит, кто-то хохочет, кто-то злится, — эмоции бурлят, жизнь кипит, и все это подкрепляет значимость ребенка: я есть, я достоин внимания.
2. Если ребёнок считает себя не таким интересным или талантливым, как другие дети его возраста, он может начать кривляться, чтобы выделиться на их фоне. Малыш может быть не уверен в себе, считать себя хуже других, стесняться и тревожиться, — и тогда кривляние становится странным способом все-таки обеспечить себе необходимый контакт с людьми, словно через защитную маску.
3. Когда малыш подвержен чувству неуверенности в себе, он тоже может паясничать. Дети, которые сталкиваются с насмешками со стороны сверстников по поводу своих внешних данных или внутренних качеств (ровесники высмеивают за полноту, неуклюжесть, чрезмерную скромность или другое качество, делающее их непохожими на остальных.), часто изображают из себя шутов.
4. Когда появляется второй ребёнок в семье, старшие дети испытывают недостаток заботы и внимания, испытываю ревность к младшему ребенку, потому что мама больше занята с малышом. Естественно, старший сын или дочь чувствуют обиду, которая и побуждает их пользоваться разными способами, чтобы завоевать мамино внимание. Один из таких способов – кривляние, которое подобно крику о помощи. Ребёнок словно кричит: «Мамочка, ну обрати же, наконец, своё внимание на меня!»
5. Клоунаду нередко устраивают и избалованные ребятишки, которым всё позволялось в раннем детстве. Излишняя опека родителей обычно приводит к тому, что их дети не умеют быть самостоятельными, они привыкли, что о них заботятся, как о малышах. Достигая возраста 5-7 лет, они продолжают вести себя, как маленькие, не осознавая своей роли в обществе. Кривляние – это лишь подтверждение инфантильности избалованных детей, они вживаются в роль малыша, потому что не знают, что можно вести себя как-то иначе.
6. Дезадаптация у младших школьников. У младшеклассников кривляние и шутовство в школе и дома часто становятся одним из признаков школьной дезадаптации, когда у ребенка возникают сложности с учебой и общением в классе. Эту проблему нужно решать совместно с учителем: выяснить, как ребенок ведет себя в школе, какие трудности у него возникают в учебном процессе, в общении, попросить учителя помочь ребенку наладить контакт с одноклассниками (хвалить его, вызывать к доске и давать посильные задания). А дома больше заниматься с ребенком — и не только уроками, но и обычными делами, вселяя в него все то же самоуважение и даря ему родительское внимание.
7. Вперед, на сцену! И последнее по списку, но не по важности: есть шансы, что у вас растет актер! А его «кривляние» — это лишь способ заявить миру о своем богатом и тонком эмоциональном мире, который рвется наружу. Если вы заподозрили в ребенке склонность к сценическому искусству, помогите ему развиваться в этом направлении и создать нишу, в которую будет вложено все «позерство»: театральная студия или танцы, студия анимации, ИЗО или кукольные представления. Главное, чтобы малыш чувствовал себя в своей тарелке. Тогда и эпизодические кривляния приобретут изящество и умеренность.
Что могут предпринять родители, если ребёнок кривляется?
1. Родителям нужно помочь детям как можно быстрее избавиться от привычки гримасничать, пока она не превратилась в черту характера. Для начала нужно постараться развить у ребёнка чувство уверенности . Это можно сделать, если предоставить ребёнку больше возможностей, где бы он мог проявить самостоятельность. Доверяйте ему небольшие поручения – просите убрать за собой со стола, собрать игрушки, застелить постель. Когда кроха сам берётся сделать что-то, не препятствуйте. Будьте более внимательны – иногда родители просто не замечают некоторые маленькие дела, которые ребёнок сделал сам. Обязательно выражайте своё одобрение за старания детей, хвалите их за любое выполненное дело, чтобы повысить их самооценку.
2. Помогите ребёнку найти себя в чём-то, самореализоваться . Предложите ему заняться танцами, спортом, рисованием или коллекционированием. Если он обладает хорошей памятью, используйте этот талант. Пусть ребёнок запоминает новые интересные факты об окружающем мире, учит стихи. Важно, чтобы малыш был увлечён процессом, стремился достичь каких-то результатов. Владение необычными навыками позволит ребёнку выделиться среди его сверстников. Цепляйтесь за всё, что ваши дети делают хорошо, развивайте эти умения, хвалите за них. Ощущая родительскую поддержку и одобрение, ребёнок легко справится со своей неуверенностью.
3. Чтобы помочь детям избавиться от неприятной привычки, родителям нужно научиться не обращать внимания на то, как они кривляются. Это нелегко, но действенно, потому что дети гримасничают и корчат рожицы именно для того, чтобы вызвать у родных какую-то реакцию (ни в коем случае не следует поддерживать кривлянье ребенка своим вниманием, смехом или интересом, криком и руганью). Если её нет, то нет и смысла продолжать клоунаду. Помните, когда вы кричите, ругаетесь, требуя прекратить цирк, вы проявляете ту самую реакцию или отклик, которого ребёнок ожидает.
Не пытайтесь с этим бороться. Просто не обращайте внимания на его выходки. Чем больше вас это раздражает, тем сильнее он будет кривляться, но когда он увидит, что вы в этом не заинтересованы, он успокоится. Результат конечно будет не мгновенным, но вам стоит попробовать не отвечать на его поступки несколько дней. Если уж слишком бесит — глубоко вздохните и сосчитайте до десяти. И не ругайте ребёнка, возможно он вырастет артистом
4. Когда сын или дочка начинают кривляться, лучше спокойно объяснить им, что это занятие совершенно бесполезное. Скажите ребёнку, что вы как раз собирались вместе с ним заняться интересным делом, поэтому вы ждёте, когда он закончит паясничать.
5. Когда малыш кривляется, он не видит себя со стороны. Предоставьте ему возможность взглянуть на себя. Попросите его изобразить какую-нибудь гримасу перед зеркалом, обратив его внимание на то, как глупо и некрасиво он выглядит при этом. Нарисуйте карикатуру, изобразив кривляку. Пытаясь давать советы, делайте это в положительном ключе, обращайте внимание на хорошее, что есть в ребёнке. Например, так: «Ты добрый и умный мальчик, мне это нравится. Но мне совсем не нравится, когда ты гримасничаешь». Слова: «Сейчас же перестань кривляться!» будут менее действенны, чем те, в которых вначале звучит похвала.
Следуя приведённым выше советам, родители вскоре заметят, что их ребёнок всё реже корчит рожицы и передразнивает окружающих. Он осознает, что намного проще привлечь внимание к себе, занимаясь стоящими и полезными делами.
Ребенок-клоун в классе (советы учителям)
Дети-клоуны, дети-шуты - редко какой класс обходится без них. Для неопытной учительницы, когда на уроке сидит такой "артист", работа становится пыткой. Наши рекомендации помогут педагогам выработать оптимальную модель поведения в этой ситуации.
Многим детям помогает превентивное внимание. Если вы знаете, что в классе есть ребенок, который обязательно начнет "тянуть одеяло на себя", прямо в начале урока (объяснения новой темы, опроса) уделите ему минуту персонального пристального внимания. Спросите о чем-нибудь, похвалите за помощь, внешний вид, прошлые успехи, поинтересуйтесь его мнением, просто подойдите и постойте рядом, прикоснитесь, посмотрите в глаза. Это очень рентабельная трата времени, потому что в большинстве случаев этой минутной "порции" бывает достаточно, чтобы следующие 15-20 минут ребенок мог нормально работать и не портить вам нервы. Кроме того, он получает важный опыт, что внимание взрослого вовсе не обязательно "выцыганивать" - вы и так о нем помните и хорошо к нему относитесь.
Иногда очень хорошо срабатывает "тайный уговор": выберите момент и поговорите с ребенком о том, как вам мешают его постоянные выходки в классе, как вы от этого устаете и расстраиваетесь, что остальные дети могут чего-то недопонять, не разобраться. Обычно ребята такого типа вовсе не злые, они очень живо и сочувственно реагируют на ваши жалобы и искренне хотят исправить свое поведение - только не могут ничего с собой поделать. Договоритесь, что вы не будете против безобидных шуток, разряжающих обстановку в классе, но как только ученик начинает вам по-настоящему мешать, вы подаете ему условный знак, смысл которого: "Остановись, это уже слишком!". Это может быть особый жест, взгляд, слово. Ребенку, нуждающемуся в особом внимании, очень важно и приятно, что он становится "избранным", доверенным лицом, хранителем секрета. Ваш условный знак (который займет у вас не более 5 секунд) для него есть та самая необходимая порция внимания, "доза", глоток воздуха, который позволит справиться с собой и вести себя приемлемо.
Если сдерживающие усилия не помогают, постарайтесь, чтобы ваши "карательные меры" не подкрепляли истерическое поведение, а наказание не превращалось в театр одного актера. Можно до конца урока отсадить ученика на стул, стоящий так, чтобы остальные дети его не видели, можно задать дополнительное письменное задание - чтобы головы не мог поднять, в крайнем случае, можно взять за руку и вывести в коридор, а еще лучше - отвести в учительскую или к охраннику, и посадить в уголке. Важно избежать долгого спектакля: "Выйди из класса!" - "Нет, а что я сделал?", и так пять раз по кругу, поэтому лучше сразу молча вывести. Не уделяйте выходкам ребенка много внимания. Быстро, кратко, решительно, безэмоционально пресекайте безобразие, стараясь не прерывать хода урока - и все.
Ни в коем случае не создавайте для такого "обаяшки" режим попустительства. Не нужно подкреплять его пагубную жизненную стратегию. Как бы высокохудожественно он ни раскаивался и как бы умилительно ни улыбался, твердо гните свою линию: правила одни для всех, и тебе придется им следовать. К тебе я хорошо отношусь, но твое поведение терпеть не буду. Обсудите с руководством возможность его изоляции в виде крайней меры пресечения безобразий: пусть один или два дня учится не в классе, а в гордом одиночестве, в уголке кабинета завуча, например. Позаботьтесь, чтобы заданий было достаточно по всем предметам, и чтобы все они были проверены и оценены.
Когда ученик ведет себя хорошо (или хотя бы приемлемо), обязательно найдите возможность посмотреть на него, улыбнуться, поговорить. Важно разрушить в его голове неправильную связь "паясничаю - получаю внимание, сижу смирно - меня как будто бы нет" и заменить ее другой: "паясничаю - оказываюсь в изоляции, веду себя хорошо - получаю внимание и признательность".