Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты». Перспективное планирование проекта
В середине , согласно программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО мы продолжаем знакомить детей с , и большое внимание уделяем знакомству с фруктами. Героем недели может стать Нюша из Смешариков, которая расскажет детям о пользе фруктовых блюд и витаминах. Описание дидактических игр по теме, стихи о фруктах, подвижные игры и наблюдения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы такие мероприятия, как просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге» с целью расширить представления детей о , рассматривание картинок из серии «Так-не так» с целью формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, наблюдения за трудом взрослых.
Познавательное развитие
Продолжается формирование КГН и навыков самообслуживания. В плане отражены экскурсия на выставку «Дары осени», дидактические игры и развивающие упражнения по теме , просмотр презентаций. Всё это способствует познавательному развитию дошкольника.
Речевое развитие
Для речевого развития воспитатель организует с детьми упражнения, развивающие мелкую моторику, игры, направленные на расширение словаря и развитие грамматического строя речи («Что купила мама?», «Фруктовый сок» и др.), а так же планирует чтение художественной литературы и разучивание стихов о фруктах.
Художественно-эстетическое развитие
На 3 неделе сентября деятельность воспитателя направлена и на художественно-эстетическое развитие детей. Запланированы конструирование «Мостик», рисование карандашами «Яблоки на тарелке». Воспитатель знакомит детей с восковыми мелками и техникой тонирования листа. Итогом творческой работы станет оформление Осеннего дерева чудес, на котором дети смогут разместить все свои работы.
Физическое развитие
Продолжается физическое развитие дошкольников и педагог продолжает знакомить детей с упражнениями, укрепляющими здоровье, организует с детьми подвижные игры и физминутки, создаёт проблемную ситуацию «Какой сок поможет зайке?».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Работа с альбомом «Моя семья». Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых. | Рассматривание плаката «Фрукты». Цель: начать знакомство с фруктами. | Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: обогащать словарь детей названиями фруктов. | Внесение восковых мелков. Цель: показать детям способы рисования мелками, учить аккуратно относиться к оборудованию. | Физминутка «Ёжик и барабан». Цель: удовлетворить двигательную активность детей. |
Про- гулка | Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Упражнение «Что купила мама?». Цель: помочь детям составлять предложения с однородными членами. | Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: продолжить учить детей сооружать горку, закрепить названия основных деталей. | П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств. | Игра «Тяжёлый — лёгкий». Цель: продолжить знакомство с понятиями «Противоположный, наоборот». | Чтение В. Волина «Осень добрая пришла». Цель: воспитывать умение слушать стихи. | Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. | Рассказ воспитателя о пользе фруктов для развития детей. Цель: формировать основы здорового образа жизни. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 1 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге | Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты) Цель: развить умение группировать предметы по цвету | Упражнение «Что в комочке» (фрукты). Цель: стимулировать развитие речи через моторику. | Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. | Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. |
Про- гулка | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением — облаками. | Упражнение «Фруктовый сок». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями. | Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия. | П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
ОД |
Тема: «Подарки осени»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
- Ø Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
- Ø Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
- Ø Развивать логику во время отгадывания загадок.
Речевое развитие:
- Ø Побуждать детей замечать изменения в природе, называть осенние признаки и её дары.
- Ø Формировать умение называть овощи по их отличительным признакам (форма, цвет, вкусовые качества
Познавательное развитие:
- Ø Закрепить признаки осени.
- Ø Познакомить с овощами.
- Ø Дать понятие «овощи».
- Ø Побуждать детей играть в игру «Чудесный мешочек», (называть свойства овощей)
Художественно- эстетическое развитие:
- Ø Побуждать детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время прослушивания музыкального произведения «Сентябрь» (муз. И. Чайковского).
- Ø Формировать умение работать с пластилином.
Придавать нужную форму.
- Ø Побуждать добиваться поставленной цели, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Физическое развитие:
- Ø Развивать ловкость, внимание.
- Ø Побуждать совмещать слова и действия в игре.
1. Знакомство детей с понятием «осень».
Рассказ воспитателя о признаках осени.
Дети вместе с логопедом рассматривают сюжетные картинки и называют признаки осени:
Желтеют и падают листья;
Часто идет дождь
Птицы улетают в теплые края
Люди одевают теплую одежду
В садах и огородах убирают урожай.
2.Картинка «Огород»
Что растет на огороде? (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
- Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать. Как?
Давайте познакомимся с овощами. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
3.Физкультминутка «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
4. Знакомство с овощами.
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Отгадайте загадку:
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(капуста)
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
- Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый... (помидор) - ·
Я - и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец)
5. Лепка «Овощи на нашем столе».
Воспитатель предлагает детям слепить овощи из пластилина.
На картонке нарисован силуэт корзинки. Дети раскатывают колбаской пластилин и прикладывают колбаску по контору корзинки. В «корзинку» укладывают разные овощи по желанию детей. Из шариков пластилина красного цвета дети лепят «Помидоры», из пластилина зеленого цвета -овальной формы «огурцы» и т.д.
Во время продуктивной деятельности провели пальчиковую гимнастику «Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
«У Лариски - две редиски»
У Лариски -
Две редиски.
У Алешки -
Две картошки.
У Сережки - сорванца -
Два зеленых огурца.
А у Вовки -
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки
Дети вылепливают овощи под музыку П.И. Чайковского
6. Подведение итогов.
7. Выставка детских работ.
», пластилин, доски, стеки, салфетки, диск с песней «Осень».
- Рассматривание слайдов с изображением осенних признаков (слайд №1,2,3)
Предложить детям назвать осенние признаки.
- Осенний листопад.
- Дождливая погода.
- Сбор урожая
- Птицы улетают в теплые края.
- Люди одевают теплую одежду
2. Разучивание стихотворения: «Дождик - дождик, не дожди… »
Дождик - дождик, не дожди…
Дождик - дождик подожди,
Дай дойти до дому дедушке седому…
3. Предложить игру: «Чудесный мешочек ». (С куклой Машей).
Дети вынимают из мешочка овощи, проговаривают их форму и величину, а так же предполагаемый цвет., (рассматривание овощей).
4. Предложить вспомнить - где растут овощи, как за ними можно ухаживать.
5. Отгадывание загадок об овощах.
Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста)
Был зеленым и маленьким, Стал большим и красненьким. (Помидор)
Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили А потом все съели И всегда хвалили. (Картофель)
Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)
За кучерявый хохолок Из норки лиску поволок. Трогаешь — гладкая, Кушаешь — сладкая. (Морковь)
6. Физ минутка: «Овощи»
7. Внесение корзины «Подарки осени»
Дети лепят из пластилина понравившейся овощ в «Корзину подарков осени», (атрибуты в с/р ролевую игру «Ярмарка овощей»).
8. Подведение итогов.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»
Развитие речи,
Логического мышления
Закрепление знания об овощах, фруктах.
Продолжать формировать умение целостно изображать предметы, разрезанные на четыре части
Группировать предметы по их признакам
Обогатить знание детей о дарах осени
Материалы; Картинки с приметами осени, разрезанные на четыре части, муляжи овощей и фруктов, осенние листочки, ведёрочко и две корзинки (большая и маленькая)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сели красиво. Ручки на колени. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы? Начнем наше путешествие.
2. Вступительная часть
Скажите о каком времени года идет речь.
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла?
Ответы детей
Сегодня мы с вами увидим какие дары Осень нам приготовила. Соберем урожай и поиграем. Назовите приметы осени
Ответы детей
Молодцы, что заметили, как поменялась погода. За окном стало хмуро, наше любимое солнышко спряталось за тучи. А когда тучи начинают проливаться дождиком на дорожках появляются большие лужи.
3. Основная часть
Но осень принесла нам не только плохую погоду, осенью созревают овощи и фрукты, люди собирают урожай.
Физкультминутка:
В огород пойдем,
Урожай соберем.
(Маршировать на месте.)
Мы морковки натаскаем
(«Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем.
(«Копают». Изображать, как копают.)
Срежем мы кочан капусты,
(«Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают круг руками — 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко
(«Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке.
(Маршировать на месте.)
Молодцы, собрали урожай большую корзину. Давайте посмотрим, что там. Воспитатель показывает, а дети говорят названия овощей и фруктов.
Это овощи и фрукты. Правильно!
Какого они цвета?
Ответы детей.
А теперь ребята мы поиграем.
Дидактическая игра «Различи по признакам»
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Ход игры: дети по очереди берут муляжи овощей и фруктов, называют, определяют, к какой группе относится и кладут в соответственно овощи в корзинку, а фрукты в ведерочко.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Подвижная игра «Кабачок»
Задача:развитие умение водить хоровод и действовать по слову воспитателя
Ход игры: С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль кабачок. Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг . Кабачок садится в центр круга на корточки. Дети начинают водить хоровод вокруг кабачка, громко приговаривая:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (игроки подходят к кабачку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь! (кабачок танцует и выбирает из круга того, кто будет кабачком с следующем кону)
После этого игра начинается сначала, уже с новым «Кабачок».
Молодцы ребята. А еще осенью с деревьев осыпаются красивые разноцветные листики, но вот беда, ветер порвал их давайте соберем их.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,
внимание, память.
Ход игры: Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно. Выигрывает ребенок, первый справившийся с полученным заданием.
Молодцы все картинки собрали, скажите какое время года изображено на картинках?
Ответ детей.
Правильно, а почему вы так думаете?
Ответы детей
Молодцы ребята, славно мы с вами поиграли!
4.Заключительная часть
Дорогие ребята сегодня мы узнали, какие дары приготовила нам Осень: различные овощи и фрукты, а еще что она может украшать листики в разные цвета. Ребята, вы, когда пойдете домой постарались, собрать листочки с деревьев и сделать букет, завтра принесете в детский сад и мы устроим выставку «Осенний букет». Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. «Осень». Вы сядете на стулья закроете глаза. И представим себе осенний букет, который мы соберем завтра, а сегодня после прослушивания музыки раскрашивать листочки, которые Осень нам прислала.
Программа:
«От рождения до школы»
Возраст:
вторая младшая группа
Направление
: познавательно-художественное
Основная образовательная область
: познание
Интегрированные образовательные области
: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Здоровье».
Форма проведения
: фронтально.
Цель
: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Воспитательные задачи
: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Развивающие задачи
: развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи.
Образовательные задачи
: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Планируемый результат
: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы
: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские. Сюрпризный момент, ТРИЗ.
Приемы
: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения
: картина с изображением осени, корзина с овощами; образец банки из картона, с наклеенными на нее овощами, игрушка-заяц.
Организация детей
:
I. На стульчиках полукругом
II. Стоя
III. За столами
Индивидуальная работа
: Исправлять ошибки в речи Максима, Вани, поощряющая оценка Вере, Софии. Закреплять знания о цветах.
Предварительная работа
: чтение книг и рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, наблюдение на прогулке.
Структура
:
I. ч. Психологический настрой, вводный организационный момент-1 минута.
II. ч. Беседа по картине - 3 минуты.
III. ч. Сюрпризный момент - 4 минуты.
IV.ч. Физ. Минутка - 1 минута.
V. ч. Выполнение аппликации - 6 минут.
VI. ч. Итог. Самооценка. - 1 мин.
Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени.
- Ребята, сели ровненько, руки на коленках, спинки прямые. Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (Осень.)
- А что еще мы видим? (Лес.)
- А какие деревья в лесу? (Желтые, красные.)
А какие еще изменения в природе происходят осенью? (на улице холодно, льют дожди)
- Ребята, а еще осенью поспевает урожай.
Стук в дверь.
- Ребята, кто же это к нам стучится?! Давайте, посмотрим?
- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!
- Здравствуйте!
- Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там?! А для того, чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадки.
1. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (Лук.)
- Ребята, а лук какой? (Горько-сладкий, полезный, «режет» глазки.)
2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая? (Морковь.)
- Молодцы, отгадали, это морковь. Любимая еда нашего зайчика.
3. Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это - красный... (помидор)
Ребята, помидор какой по форме? (круглый)
4. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
- Огурцы, какие? (Длинные, сочные.)
5. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я... (капуста)
- Правильно ребята, молодцы, все загадки отгадали.
- Ребята, а теперь не много отдохнем, поиграем с зайчиком. Встали все.
Наш зайка умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл хвостик, вымыл носик
Вымыл ухо, вытер сухо
И в гости поскакал.
- Садимся на свои стульчики. Ребята, чтобы вырастить такой урожай, что надо делать? (Сажать, поливать, убирать сорняки.)
- Правильно. А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами.
- Мы будем консервировать помидоры и огурцы, а потом подарим их зайчику. Для этого наклеиваем их на банки.
Дети смотрят образец и наклеивают. Воспитатель напоминает, о том, как надо набирать на кисть клей.
- Посмотрите ребята, какие заготовки у нас получились. Сегодня мы поговорили о разных овощах, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Используемая литература:
1. http://uti-puti.com.ua/view_articles_kids.php?id=1115
2. Кудрявцев В. «Дошкольное воспитание» - 1996. - К - 68 с.
Конспект НОД «Подарки Осени»
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, об осенней одежде людей. Уточнить приспособления некоторых животных и птиц в условиях данного сезона. Совершенствовать знания по темам «Фрукты», «Овощи». Воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.
Словарная работа : разноцветные, овощи, фрукты, предметы одежды.
Материал: муляжи (яблоко, огурец, помидор, репка, морковь), листья, костюм Осени; экран, проектор.
Предварительная работа: изучение тем «Фрукты», «Овощи», «Осень», разучивание пальчиковых игр, физкультминуток.
Слайд «За окном дождь» ( шум дождя )
Ребята, посмотрите в окно, что там за шум? Дождь идет.
Пальчиковая игра «Дождик»
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Мокрые дорожки,
Всё равно пойдем гулять,
Одевай сапожки.
Ребята, прежде чем одеть сапожки, что еще надо одеть? Давайте вспомним, что сначала одеваем, а что потом. (Вспоминаем порядок одевания ) А зачем нам теплая одежда? (потому что холодно) Верно на улице холодно. Вот мы с вами и одеты, я приглашаю вас на прогулку.
Идем под музыку друг за другом, остановились перед экраном.
Слайд1 «Осенний парк » ( стоя )
Какое время года на улице? (осень )
На деревьях листья какого цвета? (хоровые ответы) По другому можем сказать, что они разноцветные . Повторите. Всю эту красоту мы увидели чем? (глазами )
Посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (ветер )
А ветер можно услышать? Как шумит ветер? (у-у-у )
А что еще можно осенью услышать? Как листья шуршат? (шу-шу-шу ) Как дождик стучал по крыше? (кап-кап-кап )
Что нам помогло услышать эти звуки? (ушки )
Ребята, а носик помогает нам почувствовать осень? Какие запахи вы почувствовали? (запах дождя, запах грибов, запах листьев )
Осень чудное время года. Радует наши глаза, уши, нос.
Слайд 2 «Птицы полетели»
Смотрите, ребята, птицы летят. Куда они полетели? (в теплые края ) Верно, осенью некоторые птицы с приходом холодов улетаю в теплые края.
Еще осень дарит нам много подарков. Давайте об этом расскажем.
Физминутка . Ходит осень в нашем парке,
Дарит Осень всем подарки,
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик желтый - тополям,
Фрукты Осень дарит нам.
А какие же фрукты дарит нам осень, давайте об этом поговорим . (Сели, спинки выпрямили, ножки подружили) . Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадайте.
Дидактическая игра «Отгадай загадки»
Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива
)
Меж зелёных листьев
Спрятались кисти.
Каждый будет ему рад, Когда созреет….( виноград ).
Слайд3 «Фрукты »
А где растут фрукты? (на дереве )
Ой, ребята, смотрите, кто ползет, ежик.
Здравствуйте, ребята.
- Ёжик, что ты делаешь в нашем саду?
Я пришел вас проведать. Вы разве не знаете, мы ёжики всю зиму спим в своей норе . Чтобы не проголодаться до весны, мы накапливаем много жира, а чтобы не замерзнуть, утепляем свои норы, таскаем в свои дома листочки. А помогают нам в этом наши иголки. Хотите я вам фокус покажу? (Хотим )
Дидактическая игра «Чего не стало?»
- Посмотрите, какого фрукта не стало? (яблоко ) А где ж оно? ( появляется у воспитателя в руке) Вот же наше яблоко! Давайте мы его подарим ёжику. Скажем «Ёжик, возьми яблоко!» (хоровые и индивидуальные ответы )
Ёжик : «Спасибо, вам! ( яблоко появляется у ежика на спине ) А я пошел дальше, до свидания весной!» (До свидания !)
Ребята мы с вами побывали в парке, в саду. А в огород заглянуть забыли. У взрослых осенью в огороде очень много дел. Самое главное дело – это собрать …(урожай ). Пойдемте ребята в огород, поможем взрослым собрать урожай.
В огород мы пойдем,
Урожай соберем,
Мы моркови натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Огурцов нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
Дети садятся на ковер, перед ними корзина с овощами.
А сейчас давайте разберем, что мы в огороде набрали.
Дидактическая игра «Опиши овощи» (По схеме: цвет, форма , вкус )
Помидор (красный, круглый, сочный), огурец (зеленый, овальный, вкусный), репка (желтая, круглая, сладкая), морковь(оранжевая, длинная, сладкая)
Как можно назвать одним словом эти предметы? (овощи )
Где растут овощи? (на грядке )
Что можно приготовить из овощей? (суп, салат ) Верно, огурцы и помидоры можно посолить на зиму.
Итог . Выходит взрослый в костюме Осени.
А вот и я, ребята. Я – осень. Вам понравились мои подарки?
Спасибо, тебе осень, сколько овощей и фруктов подарила ты нам.
Чтоб такой хороший урожай получить взрослые очень много трудились. Сажали, поливали, пололи. А ребята им помогали? (Да )
Мы сегодня помогли собрать урожай.
За это я дарю вам свои листочки разноцветные.
А мы с ними станцуем.
Танец с листочками.