6 месячный мальчик. Распорядок дня малыша. Что малыш умеет
Вот и исполнилось вашему малышу 6 месяцев. Поздравляем! Это первый юбилей в жизни вашей крошки. Наступает очень трогательный и безумно интересный период новых открытий. За это время ваш ребенок из беспомощного младенца стал крепким малышом, который пытается быть самостоятельным, настойчиво требует повышенного внимания и каждый день радует вас новыми навыками. Чтобы помочь малышу правильно и активно развиваться, познавая мир, нужно знать, что же должен уметь ребенок в 6 месяцев.
Сколько должен весить ребенок в 6 месяцев
За шестой месяц жизни малыш должен набрать приблизительно 600 - 650 гр. и вырасти на 2,5 - 3 см.
Среднестатистические показатели прибавки роста и веса ребенка на 6 месяце жизни приведены ниже в таблице.
Стоит заметить, что каждый ребенок развивается индивидуально, и на показатели его физического развития, в первую очередь, влияют наследственность и качество питания. Поэтому не нужно переживать, если показатели роста и веса вашего малыша не вписываются в пределы вышеуказанных норм. Принято считать, что в 6 месяцев ребенок должен весить в два раза больше в сравнении с массой при рождении, а его рост к этому времени увеличится на 15 - 17 см.
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев
К шести месяцам ребенок начинает полноценно ощущать свое тело, его движения из хаотичных постепенно становятся четкими и целеустремленными. Психическое и эмоциональное развитие малыша стремительно набирает оборотов. Давайте перечислим навыки, которые приобретает ребенок в 6 месяцев:
- поведение становится более осмысленным;
- знает свое имя и откликается на него;
- переворачивается со спины на живот и обратно;
- самостоятельно подтягивается за ваши руки с положения лежа;
- пытается ползать;
- перекладывает игрушки из одной руки в другую;
- может самостоятельно играться непродолжительное время (10-15 минут);
- сидит с поддержкой;
- прислушивается к окружающим бытовым звукам;
- внимательно следит за действиями взрослых;
- изучает игрушки и подручные предметы на ощупь, вкус;
- узнает родных по голосу;
- совершенствуется лепет.
Можно ли сажать ребенка в 6 месяцев
Вопрос о том, когда же можно сажать ребенка интересует всех родителей без исключения. Многим кажется, что именно это является первой ступенькой, которая символизирует своеобразную зрелость и самостоятельность малыша. Из положения сидя так интересно наблюдать, что делает мама, можно самому дотянутся за яркой игрушкой и самостоятельно потрогать свои пальчики на ножках.
Каждая мама ждет этого момента с приятным волнением. Ей кажется, что теперь будет намного легче занять малыша игрушками, оставив его самого на некоторое время. Но нужно ли спешить в этом вопросе и готов ли ваш ребенок к этому? Давайте разберемся вместе.
Период, когда малыш начинает сидеть, у каждого ребенка индивидуален. Он зависит в первую очередь от степени развития мышечной и костной систем. Современные педиатры считают, что среднестатистический ребенок в 6 месяцев способен сидеть при поддержке взрослого, а в 7 - 8 месяцев легко садиться из положения «на четвереньках» или «лежа».. Возможные отклонения на месяц-полтора также считаются нормой.
Не нужно специально высаживать ребенка до этого возраста. Такими действиями вы можете только навредить не созревшему организму. Если мышцы не укреплены, то кости и позвоночник подвергаются сильной нагрузке, что в будущем приведет к искривлению позвоночника. Наберитесь терпения! В один прекрасный момент малыш даст вам сигнал о том, что он готов изучать мир в более вертикальном положении.
С целью подготовки к периоду, когда ребенка можно сажать, применяется профилактический массаж и специальная гимнастика.
Массаж и гимнастика в 6 месяцев
Всем известно, что профилактический массаж и гимнастические упражнения благотворно влияют на организм ребенка. При регулярном проведении, эти занятия способствуют:
- укрепление мускулатуры;
- развитию двигательных навыков малыша;
- улучшают кровообращение;
- укрепляют сердечно-сосудистую систему;
- положительно влияют на развитие нервной системы.
Упражнения советуют проводить в одно и то же время дня за 30 минут до кормления или через 40-60 минут после него в хорошо проветренном помещении с температурой воздуха 22-24 °C. Нежелательно делать гимнастику и массаж перед ночным сном во избежании перевозбуждения нервной системы малыша. Во время массажа можно включить детские песенки или приятную негромкую музыку. Таким образом вы превратите полезные занятия в игру, за что малыш вас отблагодарит улыбкой и хорошим настроением во время проведения процедур. Со многими массажными элементами вы уже знакомы из предыдущих месяцев жизни вашего младенца, но все же стоит еще раз обратить внимание на правильное проведение каждого упражнения.
Название | Описание и цель проведения |
---|---|
Поглаживание |
|
Массаж ручек (с проведением пальчиковых игр) |
|
Сведение рук на груди |
|
Поочередное и одновременное сгибание ног |
|
Поворот со спины на живот, держась за руку |
|
Ползание |
|
Доставание игрушки |
|
Поднимание выпрямленных ног |
|
Массаж живота |
|
Следует помнить, что при возникновении любых вопросов по поводу массажа и гимнастики в домашних условиях следует проконсультироваться со специалистом.
Режим дня и питание 6-месячного ребенка
К этому возрасту у малыша уже вырабатывается своеобразный режим дня, который во многом зависит от привычек и режима дня родителей. Сколько же ребенок должен спать в 6 месяцев? Сколько бодрствовать? Когда гулять? Приблизительный график представлен в таблице.
Время | Действие |
---|---|
6.30-7.30 | Подъем, гигиенические процедуры, утренняя зарядка |
8.00 | |
8.30-10.30 | Прогулка на свежем воздухе (сон) |
11.00 | Кормление (грудь или адаптированная детская смесь). В это время желательно введение прикорма. |
11.30-12.30 | Игры и занятия с малышом |
13.00-14.30 | Дневной сон |
15.00 | Кормление (грудь или адаптированная детская смесь) |
15.30-16.30 | Бодрствование (возможно проведение массажа и гимнастики) |
17.00-18.30 | Дневной сон |
19.00 | Кормление (грудь или адаптированная детская смесь) |
19.30-20.30 | Игры |
20.30-21.00 | Проведение гигиенических процедур, купание малыша |
21.00 | Кормление (грудь или адаптированная детская смесь) и сон |
Шесть месяцев - это время введения прикорма. Стоит заметить, что прикорм не замещает кормление грудью, а только дополняет его, постепенно подготавливая детский организм к взрослой пищи. Шестимесячный малыш все так же нуждается в материнском молоке, так как около 70 процентов энергии в этом возрасте он получает именно с грудного молока.
Сроки и последовательность введения прикорма зависят от:
- индивидуальных особенностей;
- вида вскармливания;
- состояния здоровья малыша.
Перед принятием решения о введении прикорма нужно обязательно проконсультироваться с врачом. Именно он поможет вам определится какие продукты стоит ввести в рацион ребенка в первую очередь. При наличии недостатка веса или склонности к жидкому стулу, специалисты рекомендуют начать прикорм с безмолочных каш, если же вашего малыша беспокоят запоры (при этом его вес находится в пределах нормы) - с однокомпонентного овощного пюре.
- Новые продукты не нужно вводить, если малыш болен или у него появилась сыпь.
- Прикорм стоит давать в первой половине дня до кормления грудью или смесью.
- Педиатры советуют начинать с половины чайной ложки и постепенно (за 5-7 дней) довести объем порции до суточной нормы.
- Новое блюдо можно предложить не раньше, чем через 2 недели употребления первого.
- Несмотря на материнское желание и порыв накормить малыша чем-то новым и вкусным, нужно помнить, что грудное молоко является основным и самым полезным видом питания для 6- месячного ребенка.
Чтобы малыш развивался гармонично и правильно следует соблюдать все рекомендации по уходу.
Процедуру купания желательно проводить каждый день в одно и то же время. Категорически запрещается оставлять ребенка без присмотра в ванной, даже при наличии там небольшого количества воды. Все гигиенические процедуры рекомендуют проводить после того, как малыш высушен, согрет и укутан, чтобы избежать возможного переохлаждения и простудных заболеваний.
Чистку ушек нужно проводить не чаще 1 раза в неделю с помощью специальных детских ушных палочек с ограничителем. Нельзя использовать обычные ушные палочки. Ребенок может внезапно повернутся и вы можете случайно повредить ушко.
Ногти малышу необходимо стричь по мере их отрастания. Для этого используют специальные детские ножницы с закругленными концами. Специалисты советуют на ручках ноготки стричь закругленно, а на ножках - прямо, чтобы предупредить возможность врастания ногтя.
Нельзя игнорировать уход и за кожей головы. К этому возрасту возможно появления корочек на головке малыша. Их легко можно убрать с помощью обычного детского масла, которое можно нанести на головку (на 15-20 минут) до купания. После этой процедуры они легко вычесываются.
Волосы ребенку нужно расчесывать каждый день специальной мягкой щеткой. Если челочка у малыша отросла длинная и лезет в глаза ее можно заколоть или подстричь. Многие считают, что деток до года стричь не желательно. Это все суеверия, научных доказательств вреда данной процедуры не существует. Поэтому если малышу мешают отросшие волосики, вы можете без угрызения совести их подстричь.
Подготовка к вакцинации
Вакцинация - очень важный и необходимый шаг в жизни каждого малыша, проведение которого вызывает много переживаний и вопросов у родителей. Но все сомнения и волнения уйдут на задний план,если вы будете знать как правильно подготовить ребенка к этому событию. Нужно отметить, что в большинстве случаев, прививки хорошо переносятся детьми и без всякой подготовки. Главное знать при каких состояниях противопоказано введение вакцины. Не стоит делать прививку если на данный момент у малыша наблюдается аллергическая реакция, есть небольшой насморк или ребенок простужен. Эта предосторожность необходима для предотвращения наложения побочных эффектов прививки на существующие симптомы заболевания.
За несколько дней до проведения вакцинации не следует вводить в рацион ребенка новые продукты питания. Если ребенок находится на грудном вскармливании – матери лучше отказаться от новых продуктов и питаться как обычно. Это поможет избежать возникновения аллергических реакций, которые могут быть спутаны с действием прививки.
Перед проведением прививки нужно, чтоб ребенка осмотрел педиатр, при необходимости сдать общий анализ крови и мочи. И главное не беспокоиться, ведь только вакцинация может защитить вашего малыша от опасных инфекционных заболеваний.
Играем вместе
Игры с 6-месячным малышом приносят море удовольствия и положительных эмоций. Для малышей этого возраста наиболее подходящими и интересными будут такие игрушки:
- мобиль;
- разнообразные музыкальные игрушки (барабан, колокольчики, пианино);
- игрушки с зеркальными поверхностями;
- мягкая книжка с картинками;
- большой мяч;
- диск с цветными секторами;
- погремушки с цветными шариками внутри.
Основными требованиями к игрушкам для 6-месячных детей являются следующие:
- Игрушки должны быть сделаны из безопасного материала и иметь соответствующие сертификаты качества.
- Игрушки не должны иметь острых частей или очень мелких деталей.
- Должны соответствовать возрасту и весу ребенка.
- Желательно, чтоб они поддавались периодическому мытью, так как детки этого возраста постоянно берут их в рот.
- Мягкие игрушки должны быть гипоаллергенными.
С этого возраста детки начинают хорошо понимать игры со взрослыми. Не упускайте такую возможность и чаще играйте вместе с вашим малышом. Это поможет ему быстрее развиваться и хорошо познавать окружающий мир. Поиграйте с ним в «ладушки», в «ку-ку», вместе рассматривайте детские книжки, танцуйте, пойте песенки и постоянно разговаривайте. И спустя некоторое время, ребенок сам даст вам понять что ему нравится больше всего, захлопав в ладошки или потянувшись за любимой книжкой.
Чем больше дать малышу свободы, тем быстрее он освоит новые движения и навыки. Можно просто за ним наблюдать и помогать ему осваивать интересный мир вокруг него. Единственное, о чем необходимо позаботиться, это о безопасности той зоны, в которой находится ребенок.
Первая серьезная дата для малыша и его родителей – полгода с рождения. Развитие ребенка в 6 месяцев значительно отличается от того, каким оно было два-три месяца назад. Высокие темпы в приобретении навыков и умений позволяют малышу к возрасту полугода стать более подвижным, самостоятельным и социализированным. Чтобы оценить уровень физического, умственного и эмоционального развития, молодой мамочке можно свериться с нормами для данного возраста.
Прибавки в росте и весе для полугодовалого ребенка
В идеале до достижения ребенком 6 месяцев он должен питаться только грудным молоком. С полугода постепенно и поэтапно в меню малыша начинает вводиться и другая еда. Именно поэтому в возрасте полугода вопрос о росте и весе малыша стоит достаточно остро. Прибавки показывают, наедается ли ребенок, хватает ли ему маминого молока. Также недостаточный или избыточный вес может сигнализировать о возможных проблемах со здоровьем малыша.
Если исходить из среднестатистических показателей, то рост ребенка может находиться в пределах от 64 до 67 см. Его вес при таком росте составляет от 6800 до 7200 г. За шестой месяц малыш еще вырастет примерно на 2-2,5 см. Его прибавка в весе составит 600-700 г.
Это лишь примерные показатели для полугодовалых детей. Индивидуальные характеристики роста и веса должен ежемесячно проверять педиатр. Как правило, они рассчитываются исходя из данных показателей при рождении. А дети, как известно, появляются на свет и большими, и маленькими.
Способности малыша в 6 месяцев
Каждой маме очень хочется гордиться собственным ребенком! Самые ответственные родители ежемесячно записывают достижения малыша в специальный дневник. К полугоду кроха меняется день ото дня, приобретая все новые и новые умения. Если говорить о нормах развития, что должен уметь ребенок в 6 месяцев?
Его способности можно разделить на несколько групп, принадлежащих к определенной области развития:
- физическому;
- осязательному;
- эмоциональному;
- интеллектуальному.
Рассмотрим каждую из них и перечислим, что умеет малыш в 6 месяцев.
Малыш умеет:
- Переворачиваться на бок и перекатываться на спину, чуть позже на живот.
- Хватает ножки ручками и поднимает к ним голову.
- Цепко держит игрушку в руках, перекладывает из руки в руку, берет ее из любого положения, а не только из рук мамы.
- Может держать одновременно две погремушки в обеих руках, как правило, малыш начинает стучать ими друг о друга.
- Делает подобие «мостика», упираясь головой и ногами в дно кроватки.
- Раскачивается, стоя на четвереньках.
- Старается ползти, «подползая» к интересующему его предмету.
- Учится сидеть.
- Старается вставать рядом с удобной опорой.
Особое внимание в полгода следует уделять именно двигательной активности ребенка. Если не в полгода, то в семь месяцев он поползет. А пока многие дети стараются «подползать». Другими словами, поднимают корпус, опираются на ручки и отталкиваются ножками. Так они пробуют дотянуться до яркой игрушки или чего-то другого не менее интересного.
Если мама замечает, что многое из описанного не получается у малыша, стоит сказать об этом педиатру. Также хорошо стимулирует двигательную активность специальный массажный комплекс. Это не тот общеукрепляющий массаж, который делает мама. Курс должен проводить профессиональный детский массажист. Уже после первых занятий активность малыша возрастает, а мышцы укрепляются.
Малыш должен:
- Тянуть предметы в рот.
Облизывать и засовывать в рот все, что попалось в руки – это не вредная привычка. В шесть месяцев познание окружающего мира происходит именно через рот. Эта особенность будет сохраняться у ребенка вплоть до того времени, когда он начнет говорить. Рот малыша полон нервных окончаний и рецепторов, что позволяет ему определять не только вкус, но и сформировывать впечатления о размерах и характере поверхности предмета.
Зная неизбежность подобных детских исследований предметов через рот, родители должны следить за чистотой игрушек и пола в доме. Считается, что если игрушка имеет на себе «родные, домашние» микробы, то они не столь опасны для малыша. Особенно внимательной маме нужно быть на улице, при посещении поликлиники или других общественных мест. Упавшая там пустышка или игрушка должна быть немедленно убрана до дома, пока ее не помоют кипяченой водой с мылом.
Развитие малыша в эмоциональном и интеллектуальном плане
Ребенок способен:
- Заниматься игрушками: рассматривать их, стучать, выбрасывать и подбирать;
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Лепетать;
- Различать эмоции (положительные и отрицательные);
- Различать своих и чужих;
- Понимать, о каком предмете идет речь, находить его взглядом.
Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев идет полным ходом. Малыш начинает понимать связь между поступками и их следствиями. Также в это время кроха уже проявляет интерес к еде. Это хорошо, так как именно в шесть месяцев начинают вводить прикорм.
Родителям стоит насторожиться, если ребенок не реагирует на звуки, издаваемые вблизи него, или не просится на ручки.
Развиваемся и играем одновременно!
Для полноценного развития в полгода нужно проводить игры с ребенком. Как известно, многие познавательные процессы лучше усваиваются, если происходят в форме игры. Они могут быть направлены как на физическое и двигательное развитие, так и на эмоциональное и интеллектуальное.
Для проведения игр необходимы игрушки для детей. Они непременно должны быть качественными и подобранными согласно возрасту. Вот несколько полезных игрушек, которые заинтересуют и отвлекут малыша:
- Развивающие коврики и дуги. Данный вид игрушек помогает детям устанавливать причинно-следственные связи. Например, малыш нажимает на кнопочку – зажигается лампочка, ребенок ударяет по игрушке – она смеется и т. д. Кроме того, застегивание и расстегивание замочков, нажатие на кнопочки, игра с липучками помогают развивать мелкую моторику рук.
- Головоломки-спирали, по которым нужно передвигать бусины. Такая игрушка развивает мелкую моторику. Однако нужно следить, чтобы она была сделана качественно: не имела острых углов и бусины были бы надежно закреплены.
- «Ударные» игрушки. Имеются в виду пищащие молоточки, барабанчики, деревянные ложки. Малыши очень любят стучать, осознавая, что их действие производит громкий звук. Подобные манипуляции делает ребенок в 6 месяцев с огромным удовольствием!
- Заводные игрушки. Данный вид игрушек стимулирует у малыша двигательную активность. Ребенку так хочется догнать ползущего жучка или скачущего зайчика, что он поневоле начинает двигаться в его сторону.
- Прорезыватели в форме игрушек. В шесть месяцев у ребенка уже начинают зудеть десны в ожидании появления первого зуба, и малышу хочется их чем-то почесать. Специальные аптечные прорезыватели выполнены из разрешенного материала, имеют шероховатости для лучшего стимулирования десен, их можно замораживать. Это их свойство пригодится впоследствии, когда у ребенка «полезут» зубы.
Еще одним способом отвлечь ребенка являются . Так считают многие родители. Включая телевизор или компьютер, они выигрывают немного свободного времени для отдыха. Однако не многие дети в полгода способны интересоваться мультфильмами. Большинство просто никак на них не реагирует.
Возможно, это своеобразный внутренний способ защиты детей от излишней информации. Также просмотр мультфильмов опасен для детских глаз. Поэтому педиатры советуют начинать приучение детей к телевизору не раньше, чем в 2-3 года. Так что пока малышу исполнилось только 6 месяцев, о телевизоре лучше забыть.
Малышу полгода? Как подрос и повзрослел ребенок! Но, несмотря на внешние изменения, произошедшие с крохой с рождения до этого маленького юбилея, многие родители беспокоятся: а соответствует ли развитие ребенка в 6 месяцев нормам? Все ли в порядке с малышом? Как организовать распорядок дня маленького члена семьи и как развивать его?
Физиологическое развитие в 6 месяцев
Сколько должен весить полугодовалый ребенок и каковы нормы роста в этом возрасте?
Нормы: Педиатры России, ВОЗ
Европейские педиатры и отечественные несколько расходятся во мнении, где границы нормального роста и веса. ВОЗ вводит диапазон нормы шире.
Рост (мальчики, девочки)
Отечественная педиатрия:
Вес (мальчики, девочки)
Отечественная педиатрия:
Нормы ВОЗ:
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев
Кроха растет растет и его потребность в познании мира. Ведь теперь малыш столько умеет!
Двигательная активность
Ребенок в полгода отлично сохраняет равновесие на животе, не только отлично держит голову, но и контролирует движения ею. Он приподнимает тело, опираясь на руки, подтягивает его, передвигаясь по-пластунски. Очень многие детки уже способны ползать на четвереньках.
Садиться самостоятельно в полгода умеют далеко не все малыши, но, посаженный с помощью взрослого, ребенок неплохо удерживает спину без опоры.
Малыш уже активно манипулирует своими пальчиками, способен брать в ручки небольшие предметы, перекладывать их из одной ладошки в другую. Сейчас важно развивать мелкую моторику: это не только делает пальчики гибкими и сильными, но оказывает влияние на речевое развитие.
«В шесть месяцев опыт малыша увеличен несказанно: ребенок сидит за общим столом и, можно сказать, участвует в разговоре, передвигается по квартире, пытается делать первые самостоятельные шаги, - пишет Михаил Федотов, врач и прозаик и отец десятерых детей. - Ребенок изучил, как работают дверцы шкафа, нашел и запомнил все низкие полки, с которых так здорово падают книжки. Он знает, где живут гремящие кастрюли – вообще всех умений и знаний не перечислить!»
Зрительное восприятие
Продолжает совершенствоваться зрение ребенка: он различает больше цветов, четче видит очертания предметов на дальнем расстоянии. Ребенок жмурится при ярком свете, может прищуриваться при разглядывании игрушек – это нормальные рефлексы, а не нарушение зрения. Малыш способен фокусировать взгляд на предмете, который находится на расстоянии от носика на 7-8 см.
Некоторые малыши косоглазят, но к году это обычно проходит. Истинное косоглазие выявит при осмотре только офтальмолог.
Слуховое восприятие
Малыш прекрасно слышит даже негромкие звуки, активно ищет их источник. Он различает голоса членов семьи. Резкие звуки способны испугать малыша. Теперь даже во сне он реагирует на внезапный шум и может проснуться.
Анастасия, мама шестимесячного Никиты: «Я была уверена, что сон малыша крепок, и разбудить ребенка сложно. Недавно, пока Никитка спал, решила навести порядок на кухне. Дверь в детскую открыла, чтоб слышать, если сын проснется. Внезапно обрушилась полочка с посудой. Грохот был жуткий, а сын сразу проснулся и зашелся криком: очень долго успокаивала. Теперь Никитка часто вздрагивает во сне, плачет с закрытыми глазами, видимо, испуг был сильный! Наблюдаемся у невролога».
Понимание и развитие речи
В полгода кроха не только гулит, а активно лепечет, повторяя продолжительное время один и тот же слог. Многие детки замечают реакцию родителей на это: увидев восторг мамы на «ма-ма-ма», малыш начинает лепетать еще активней.
Ребенок может и подражать интонации родителей: лепетать тише или громче, покашливать, напевать. Он активно вовлекается в диалог: расположитесь рядом, чтобы малыш видел ваше лицо, слушайте, пока малыш «говорит», а в паузах вставляйте свои реплики. Когда замолчите вы, малыш продолжит разговор.
Познавательное развитие ребенка в 6 месяцев
Общение – главное условие познания окружающего мира. Комментируйте увиденное, рассказывайте ребенку о своих действиях. Подносите малыша к окну, объясняйте, какая на улице погода. Во время прогулок, пока кроха не заснул в коляске, возьмите ненадолго его на руки – так обзор значительно увеличится. Если есть возможность – показывайте животных (птиц, собак, кошек): увиденные вживую, животные скорее будут запоминаться ребенком, чем те, что на картинках.
Позвольте играть малышу на полу или на травке в саду: это не только научит его скорее ползать и ходить, но даст более полное представление об окружающем мире (можно дотянуться до чего захочешь и все потрогать).
Эмоционально-социальное развитие ребенка в 6 месяцев (комплекс оживления)
Ребенок способен различать «своих» и «чужих». Он либо проявляет комплекс оживления, радостно улыбается при виде близких, либо хмурится и смотрит насторожено на незнакомых. Появление страха перед незнакомцами – нормальное явление! Не стоит бегать по врачам или искать знахарку и лечить кроху от испуга.
Детки способны осознавать, что оказывают на людей влияние: могут нарочно кривляться, показывать язык, ожидая реакции окружающих. При положительной реакции – начинают привлекать к себе внимание еще активней.
Психологические изменения
Сейчас у малыша способны формировать привязанности не только к родителям, но и другим людям (бабушкам, дедушкам, сестренкам, братишкам, крестным и т.д.), а также к предметам. Ребенок может избрать любимую игрушку. Некоторые малыши объектом предпочтения могут сделать довольно странные вещи: подушку или одеяльце, пеленку, определенную пустышку и т.д.
У крохи начинается формирование логического мышления и причинно-следственных связей: он понимает, если бросить игрушку на пол, она упадет и раздастся шум. Здесь нужно быть осторожнее, потому что уже сейчас это открытие может стать благодатной почвой для развития манипуляций: если заплакать, мама прибежит.
Малыш может менять свое настроение по нескольку раз в день. Причин резкого эмоционального перепада огромное множество: недостаточный сон, голод, физический дискомфорт (мокрые штанишки, зуд от опрелостей, боль в животе или зубная), испуг, усталость, духота и т.д. Если малыш каждые пять минут то плачет, то смеется, просится на ручки – это не избалованность, а признак правильного психологического развития: эмоции и чувства активно развиваются, а способы их выражения еще не «созрели».
Краткая таблица навыков
Внимание! Таблица развития включает усредненные показатели. Развитие каждого ребенка индивидуально и отклонения в нем может диагностировать только специалист.
В целом, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, зависит от таких факторов как:
- родился малыш в срок или недоношен;
- в норме ли его вес и рост или превышает ее;
- наличие неврологических отклонений;
- генетическая предрасположенность к быстрому либо отстающему развитию.
Как развивать ребенка в 6 месяцев
Чтобы помочь своему крохе расти не только счастливым, но и здоровым как физиологически, так и психически, нужно знать, как развивать ребенка в 6 месяцев. Это не сложно, ведь все занятия можно легко вписать в распорядок дня малыша.
Режим дня малыша
В 6 месяцев ребенок хорошо чувствует режим дня, если приучен к нему с рождения. Это важно, чтобы приемы пищи совершались в одно и то же время ежедневно, и промежутки между ними были одинаковы. Однако сейчас режим дня может немного измениться: вместо 3 дневных снов их станет 2, а ночью ребенок может проспать до 7 часов без пробуждения на еду либо и вовсе до утра. Между дневными снами важно обеспечить крохе активное бодрствование, включив в него массаж, гимнастику, прогулки, занятия и игры.
Упражнения и занятия с ребенком
Для физического развития включайте несложные упражнения в сеансы массажа и гимнастики. Можно на это время оставлять кроху без одежды, так получится добавить в физические упражнения элемент закаливания. Делая массаж, уделяйте особое внимание укреплению мышц спины и живота, массируйте пальчики ребенка.
Если есть фитбол – используйте его! Упражнения на мяче укрепляют все группы мышц:
- Для укрепления шеи и спины – упражнение «Качалочка». Уложите ребенка спиной на мяч и, крепко держа за ноги, наклоняйте мяч немного взад-вперед.
- Чтобы укрепить мышцы живота, делайте упражнение «Покачивание»: уложите ребенка животиком на мяч и, поддерживая его за спинку, покачивайте мяч вправо, влево, вверх и вниз.
- Для укрепления ног - «Пружинка». Сядьте на пол и зажмите между колен фитбол. Поставьте ребенка на мяч и, крепко держа за бока, немного попружиньте, чтобы ребенок понял, что нужно делать.
Занятия плаванием для малышей – хороший способ укрепить не только мышцы, но и иммунитет. Посещайте бассейн пару раз в неделю и занимайтесь под руководством опытного детского тренера.
Развивающие игры с ребенком в 6 месяцев
Игры с ребенком в 6 месяцев – отличный способ развить навыки общения, интеллект, воображение и логику.
ПРЯТКИ
В «прятки» играть можно по-разному. Прятаться может сам малыш, закрывая личико ладошками или пеленкой. Помогайте ему, пока искусство прятания не будет освоено. «Прячьте» ребенка и спрашивайте: «Где наш малыш?». А когда «найдете», приветствуйте: «Ку-ку!». Можно прятаться вам и звать по имени малыша из-за занавески или из-за бортика кроватки. Так вы развиваете и слух крохи! Если же ребенок ползает, прятаться можно понадежнее: так ребенок научится быть внимательным и догадливым.
МЯЧ
Небольшой мяч – очень полезная игрушка, развивает и сенсорику, и координацию движений, и мелкую моторику. Посадите малыша (лучше с опорой), сядьте на расстоянии вытянутой руки от него, готовясь подстраховать в любой момент. Катните по полу мяч, чтобы ребенок мог ухватить его руками. Можно приговаривать:
Мячик – мячик быстро скачет,
Быстро катится вперед!
Мяч не любит, если плачут!
Кто смеется – к тем идет!
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Пальчиковые игры необходимы, их нужно проводить 2-3 раза в день. «Ладушки», «Коза рогатая», «Сорока» - эти игры нравятся всем малышам.
«Курочка»
Сложите пальчики щепотью, имитируя клювик. Постучите клювиком по другой ладошке:
Наша курочка пошла,
Зернышко в траве нашла.
Клювом зернышко «Клю-клю,
Очень зернышки люблю».
Попробуйте сложить пальчики в замок, немножко потрясти им:
Кто откроет нам замок,
Если ключика нет?
Кто бы ключ найти помог-
Тем мы дали бы конфет.
Легонько возьмите малыша за запястья, поводите в воздухе кистями рук, как будто красите забор:
Как мы красили забор
Снизу вверх, сверху вниз.
Стал уютным у нас двор –
Полюбуйся, оглянись.
Игрушки для детей в 6 месяцев
Какими должны быть игры и игрушки полугодовалого крохи? Конечно, развивающими. А еще – безопасными! Следите, чтобы мелкие детали не отваливались, материал игрушек был прочным, без наклеек. Кроме погремушек и мобилей, малышу понадобятся игрушки, в которых можно одни части вкладывать в другие, разбирать и вновь собирать, музыкальные игрушки, а так же прорезыватель для зубов, ведь сейчас у крохи очень чешутся десны.
Досуг
Что можно делать с ребенком, когда он не спит?
Прогулки
Малышу нужен свежий воздух и новые впечатления. Конечно, большинство крох впервые 15 минут прогулки засыпает, но используйте бодрствование на улице по максимуму. Хорошо, если кроме коляски у вас есть слинг, но можно и просто брать ребенка на руки.
Летом посадите ненадолго малыша в траву, дайте потрогать стебельки и листики, а зимой позвольте прикоснуться к снегу: это развивает сенсорику и удовлетворяет любопытство. Комментируйте все интересное, что встречается на пути.
Одевайте ребенка по погоде: не «парьте» летом, но не забывайте про головной убор, а зимой не допускайте переохлаждения.
Чем занять малыша
Если малыш подолгу бодрствует дома, кроме игр и гимнастики чем заняться с ним еще?
Потанцуйте! Включите музыку и двигайтесь под нее вместе с ребенком – это развивает чувство ритма.
Примите водные процедуры! Дополнительное купание, особенно в летний зной, не навредит.
Привлеките к делам на кухне! Готовите обед? Усадите малыша в стульчик или расположите на полу, дайте пару крышек от кастрюль, ложек и небьющихся мисок. Это займет малыша.
Ходунки и прыгунки. Если вы не смотрите на новшества как на опасность для здоровья ребенка, то воспользуйтесь этими помощниками. Не более чем на полчаса в день садите ребенка в ходунки или прыгунки, убедившись, что ему там безопасно. Малыш точно будет в восторге, а вы успеете хотя бы выпить спокойно чашку чая.
Когда малыша ничего не беспокоит, можно переделать кучу домашних дел, не дожидаясь, когда ребенок уснет. Просто выделите ему безопасное пространство, дайте интересных игрушек и все время держите в поле зрения, протирая пыль, поливая цветы, складывая одежду.
Питание ребенка 6 месяцев
В полгода, если ребенок не знаком с прикормом, самое время начать его вводить.
На грудном вскармливании
Одно грудное молоко не может обеспечить подросшего малыша необходимой энергией и питательными веществами. Но, познакомив ребенка с другой пищей, не отменяйте грудное вскармливание: питание взрослой едой – это дополнение к молочному рациону.
На искусственном вскармливании
Педиатры рекомендуют искусственникам вводить прикорм в 4 месяца, чтобы компенсировать недостаток витаминов и минералов, которые получают детки из грудного молока. К 6 месяцам рацион крохи может быть весьма разнообразен, включать каши, овощные и фруктовые пюре, кисломолочные продукты. Но молочная смесь исключаться не должна!
На смешанном
Деткам на смешанном вскармливании в полгода уже может быть знаком прикорм, а может быть и нет, но вводить его уже пора! В целом, рацион детей на смешанном вскармливании не должен заметно отличаться от питания малышей-грудничков.
Прикорм
Как вводить прикорм? Прикорм может быть педагогический, когда кроха пробует все по понемногу со стола родителей (естественно, родители при этом придерживаются принципов здорового питания) или педиатрический, советы и рекомендации по которому даст ваш педиатр, ориентируясь на развитие вашего ребенка. Например, малышам с недобором веса начинать знакомство с прикормом нужно с каш. Если кроха страдает запорами или у него избыток веса – первыми в его рацион должны войти овощи.
- Каждый продукт вводим поэтапно. Начав знакомство с одним продуктом, каждый день на протяжении недели увеличиваем количество съедаемой пищи до 50 мг, докармливаем молоком.
- Новую еду даем малышу с утра, следим за реакцией организма (нет ли сыпи, каков стул малыша и т.д.).
- Готовить можно самим, а можно покупать еду промышленного производства (пюре в баночках, каши в пачках).
- Кормить нужно с ложечки. Нельзя оставлять недоеденную пищу на следующий раз!
Елена, мама семимесячной Алины: «Мы прикорм хотели ввести после 6 месяцев, но в начале пятого стало очевидно, что одним моим молоком дочка не наедается. Это проявлялось частым требованием груди, плачем, плохим сном. Визит к педиатру подтвердил мои опасения: недобор веса! Так в 5 месяцев мы стали потихоньку кушать каши».
Уход и гигиена
В целом, гигиенические процедуры в полгода не претерпевают особых изменений. Купание перед ночным сном – обязательно. Если малыш хорошо сидит в ванночке, можно давать ему игрушки. Для безопасности есть смысл заменить ванночку глубоким тазом: это обеспечит поддержку спине ребенка и снизит риск того, что малыш может погрузиться в воду с головой. Для ухода за детской кожей можно использовать гипоаллергенные шампуни и пены для купания.
Мыть ручки нужно чаще: теперь ребенок много проводит времени на полу! Мыть стоит и игрушки, используя для этого детское мыло, а не порошок.
Заключение
Шестимесячный малыш отличается активностью и любознательностью. Ему необходима энергия, чтобы познавать этот мир. Правильный режим дня и полноценное питание с учетом возрастных потребностей – именно здесь малыш черпает свои силы. Общайтесь со своим малышом, обеспечьте ему правильный уход и условия для полноценного развития, и счастливая улыбка ребенка станет наградой за ваши старания.
Грудничок в 6 месяцев уже может удерживать свой вес на ножках, поэтому он очень любит прыгать. При этом прыжки весьма благотворно сказываются на развитии мышц ног, тренируя их и подготавливая к последующей ходьбе.
Ребёнка можно взять под мышки и помочь ему встать на пол. Надо помочь ему начать движение, просто оторвав его от пола, либо подняв с колен, однако едва он начнёт движение, следует только смотреть за ним. Приятно и интересно понаблюдать за детской радостью.
В то время, как у ребёнка развиваются ноги, происходит и развитие его рук. При нормальном процессе развития мелкой моторики рук малыша он в возрасте полугода легко может переложить предмет из одной руки в другую. При этом в движении уже начинает принимать участие большой и указательный пальцы, становится более подвижным запястье. Можно понаблюдать за тем, как ребёнок находит на полу какую-нибудь крошку, пытаясь сосредоточиться и взять её двумя своими маленькими пальчиками. В этот период родителям следует не забывать спрятать все свои пуговицы, монеты, булавки и прочие мелкие предметы, могущие оказаться во рту у маленького ребёнка, спровоцировав удушье.
Для того, чтобы малыш мог лучше ползать, необходимо развитие общих двигательных навыков его рук. При этом работают в основном большие мышцы не только рук, но и ног, а также всего тела. Для тренировки малыша полезно положить его игрушку в таком месте, чтобы ему пришлось, доставая её, тянуться к ней и понаблюдать, как у него это будет получаться. Если он начинает плакать, не доставая игрушки, его следует подбодрить, но игрушку всё равно не давать. Таким образом, родители будут проверены на прочность, а ребёнок приобретёт уверенность в своих силах, достав игрушку самостоятельно.
Малыш может повторять попытки снова и снова до тех пор, пока они не увенчаются успехом. Следует одевать его в просторную одежду, чтобы увеличить его движения.
Вес грудничка в 6 месяцев
Экспертами ВОЗ разработаны нормативные параметры прибавления веса для грудного ребёнка по месяцам, в которых предусмотрены несущественные колебания. У родителей высокого роста дети рождаются крупными, и масса тела их, как правило, большая. И наоборот - у низкорослых родителей дети бывают малого веса и набирают его медленнее остальных. В среднем, масса тела новорожденного ребёнка находится в пределах 2650-4500 граммов. Средний показатель набора веса за месяц в первые полгода жизни составляет 800 граммов. Это несложно отобразить в виде формулы:
Масса тела = вес тела при рождении + 800*N, где N - количество месяцев жизни.
По истечении полугода вес тела рассчитывается по другой формуле:
Масса тела = вес тела при рождении + 600*6(вес, который ребёнок набрал за первые полгода жизни) + 400*(N-6), где N - общее число месяцев от 6 до 12.
Грудничок 6 месяцев: Здоровье
Режим грудничка в 6 месяцев
В шесть месяцев у ребёнка начинается переход к взрослому режиму питания, подразумевающему наличие в дневном рационе завтрака, обеда и ужина. Поэтому обязательным элементом дневного режима шестимесячного грудничка является введение прикорма. Современная педиатрия рекомендует привносить в рацион малыша новые продукты, когда он уже достаточно окреп, что идеально делать после первого его пробуждения. В этом случае организм правильно настроится на незнакомую еду.
Режим грудничка в 6 месяцев предполагает совмещение прикорма с кормлением грудью. Как правило, при утреннем пробуждении мать кормит ребёнка грудью, а после - днём даёт кефир, кашу или пюре.
В возрасте полугода ребёнок достаточно взрослый, чтобы, не просыпаясь, спать семь часов. Ярче всего переход на длительный ночной отдых демонстрируют дети, пребывающие на искусственном вскармливании. Режим дня такого малыша даёт возможность спать и больше - до восьми либо девяти часов, не просыпаясь. При этом дневной режим грудничка, находящегося на естественном кормлении не должен отличаться каким-то существенным образом. Именно в этом возрасте уже допускается введение прикорма. Сначала рекомендуется начинать с каши и кефира, впоследствии можно переходить на плотный ужин и крепкий сон ночью.
Спать шестимесячному ребёнку следует трижды в день, причём время бодрствования постепенно начинает превышать время сна. Следует пристально следить за малышом, выявляя удобные для него и родителей промежутки отдыха и сна.
Массаж грудничку 6 месяцев
Массаж грудничку в шесть месяцев производится в сочетании с физическими упражнениями. Вначале выполняется поглаживание рук - начиная от кистей и далее до плеч. Руки можно развести в разные стороны, после чего скрестить на груди, потянув вниз и вверх. Каждое движение повторяется до восьми раз. При выполнении данных упражнений неплохо применять кольца, вложив их в руки ребёнка и потянув за них.
Далее осуществляется переход на массаж живота, совершая при этом вращательные движения слева направо, захватывая тем самым пространство ниже области пупка. Количество повторов ограничивается восемью. Грудную клетку ребёнка следует погладить ладонью несколько раз, после чего делаются движения двумя руками в стороны от её центра.
Массаж ножек малыша осуществляется путём проведения нескольких одновременных, а затем поочерёдных, разгибаний и сгибаний. Завершая массаж, выполняются надавливания на стопы и массаж каждого пальчика. На пальцах ног располагаются точки, отвечающие за работу внутренних органов. Этот процесс нуждается в стимулировании, поскольку происходит интенсивное развитие всех систем организма малыша после его рождения.
По три раза в каждую сторону выполняется разворот на бок со спины, при этом следует придерживать малыша за колено и локоть в целях равномерного распределения нагрузки на позвоночник. В заключение ребёнка следует перевернуть на живот и приступить к массажу спины.
Спинка ребёнка поглаживается ладонью по направлению к шее от крестца. В этом же направлении выполняется некоторое количество лёгких надавливаний на мышцы около позвоночника. После этого следует погладить от позвоночника в стороны плеч и в направлении рёбер. Массаж спины завершается собиранием кожи в складки.
Завершающей стадией массажа является упражнение, развивающее способности ползанья. Ребёнка нужно повернуть со спины на живот, свою ладонь прижать к его стопам и слегка подтолкнуть его вперёд. Он подтянет к себе ножки и приподнимется на четвереньки. В том случае, если ребёнок уже ползает к полугоду, это упражнение только закрепит имеющееся умение.
Гимнастика для грудничков 6 месяцев
Гимнастика для грудничков 6 месяцев является прекрасным способом развития двигательной системы малыша, и возможностью получения массы положительных эмоций. Детские врачи дают настоятельные рекомендации проведения ежедневной гимнастики для грудных детей в целях предотвращения всевозможных колик, болезней и для общего укрепления детского организма. Необходимо соблюдать простые правила для проведения гимнастики с новорожденным.
Прежде всего, гимнастику для грудных детей полугодичного возраста следует проводить не раньше часа после еды и не позднее получаса до следующего приёма пищи.
Кроме того, гимнастику малышу нужно делать тогда, когда малыш пребывает в бодром состоянии и настроении.
И наконец, следует отметить, что гимнастика выполняется на протяжении пятнадцати минут, для того, чтобы не изматывать ребёнка. Для детей полугодичного возраста важна не длительность упражнений, а их качество. Ребёнка можно положить на спину, согнуть в колене правую ножку, а левую руку в локте и постараться достать коленкой до локтя. Те же движения можно проделать с правой рукой и левой ногой.
Упражнения для грудничка 6 месяцев
Упражнения для грудничка в 6 месяцев могут носить самый разнообразный характер, разбиваться на различные вариации и комплексы. Можно проводить с ним упражнения по фитболу - играть с большим мячом. Грудничка кладут на мяч и катают туда-сюда, малышам это очень нравится. В то время, когда качают ребёнка, можно оторвать одну руку, затем другую, для того, чтобы впоследствии ребёнок мог отрывать руки от мяча самостоятельно. Целесообразно положить игрушки впереди мяча, для того, чтобы малыш, раскачиваясь, хватал их по очереди. После этого можно покачать малыша, положив его на мяч спиной. Затем можно посадить ребёнка сверху на мяч и попрыгать в таком положении - это будет очень весёлое упражнение.
Грудничок 6 месяцев: Питание
Меню грудничка в 6 месяцев
Полгода для грудного младенца - самое подходящее время для того, чтобы разнообразить его ежедневное меню. По большей степени в этом возрасте малыша оно состоит из грудного молока. В том случае, если у матери его недостаточно, актуально приготовление разнообразных смесей, более подходящих по возрасту ребёнка. Эти смеси достаточно хорошо подходят для обеспечения грудничка всеми необходимыми ему витаминами для роста. Кроме того, можно постепенно приучать малыша к взрослой еде.
Утором и вечером лучше всего кормить малыша грудью. Если до этого момента малыш ел только материнское молоко, можно постепенно прикармливать его, давая пюре из фруктов и овощей. Педиатр может дать хороший совет относительно того, что лучше всего подойдёт для разнообразия меню малыша. Лучше всего начинать введение прикорма с одной чайной ложки и постепенно доводить 150 граммов в день. После того, как малыш привыкнет к одному новому продукту, целесообразно введение в его рацион ещё чего-то нового.
Если малыш помимо грудного молока употребляет в пищу ещё и прикорм, его дневное меню выглядит примерно так:
- при первом кормлении только грудное молоко;
- на второе кормление молочная кашка либо пюре;
- при третьем кормлении пюре из овощей, яичный желток, сок из фруктов;
- четвёртое кормление может состоять из грудного молока, творога, фруктового сока;
- на ночь, как и утром, грудное молоко.
Грудничок 6 месяцев прикорм
Если ориентироваться на теоретические выкладки, то организм шестимесячного малыша уже способен принимать любые пищевые нововведения, однако, как показывает практика, прикорм следует вводить размеренно и всё время контролировать этот процесс.
Введение прикорма обогащает питательный и минерально-витаминный состав каждодневного меню грудного ребёнка. Часто рекомендуется начинать прикорм с овощей, при этом предпочтительны те, которые не вызывают аллергию. Это кабачки и цветная капуста. Такие, как свекла, картофель и капуста белокочанная остаются для последующего состава меню.
Если малыш весит недостаточно, рекомендуется начало введения прикорма с каш. Они более сытные, чем овощное пюре. Помимо продукта для прикорма важен также и способ его приготовления, который может быть как домашним, так и производственным. Особого различия не существует, только перед тем, как приобрести коробку каши или банку пюре, следует тщательно изучить состав приобретаемого продукта.
Рецепты для грудничков 6 месяцев
Организм ребёнка в первые полгода жизни адаптируется к окружающей среде и воспринимает только материнское молоко. По истечении этого возраста можно вводить разнообразные прикормы. Рецепты для грудничков 6 месяцев включают в основном лёгкие блюда лёгкого усвоения, актуальные до года. Это творожные продукты, перетёртые овощи, кашки и супы-пюре. Практически все блюда подвергаются определённой тепловой обработке для того, чтобы обезопасить ребёнка от воздействия лишних болезнетворных микробов. При этом необходимо сохранение в продуктах всего полезного для роста и развития малыша.
Рецепты для грудничков 6 месяцев подбираются в соответствии с учётом их аппетита, а также личных характеристик развития. Нередко для того, чтобы правильно составить меню нелишним будет выслушать мнение участкового детского врача. Видя общую картину, он сможет дать рекомендацию по количеству витаминов, содержащихся в рационе малыша.
Суп для грудничка 6 месяцев
Суп для грудничка 6 месяцев следует варить на рыбном или мясном бульоне либо на отваре. Тёплый суп согревает стенки желудка, что благоприятствует перевариванию пищи. Для ребёнка в возрасте полугода суп может являться одним из основных блюд.
Как правило, функция первого блюда заключается в поддержании водно-солевого баланса у грудного ребёнка. Он содержит широкую палитру полезных для организма веществ, таких, как пектин, клетчатка, витамины и органические кислоты, магний, калий, железо и другие.
Не столь агрессивны молочные супы и супы-пюре, поскольку их воздействие на стенки желудка достаточно мягкое. Такие супы считаются исключительно детскими, чаще всего именно они составляют основу меню.
Грудничок 6 месяцев: Лечение
Температура у грудничка 6 месяцев
Все родители переживают за здоровье своего ребёнка и не хотят, чтобы он когда-либо болел. Перемены самочувствия малыша проявляются в изменении температуры его тела, будь то её снижение или повышение. Температура у полугодовалых грудных детей может повышаться в случае разнообразных заболеваний. Её следует грамотно измерять для того, чтобы не залечить ребёнка сверх необходимого лекарствами, которые ему не нужны и, с другой стороны, вовремя определить серьёзную болезнь.
Измеряя температуру, важно определить общее состояние ребёнка - насколько он весел, подвижен, не кричит ли он. При температуре на протяжении суток 37,2 и выше следует вызывать на дом врача, поскольку речь уже идёт о простуде или лихорадке.
Сбивать температуру лучше от 38,5-39 градусов, при том, что у грудного ребёнка отсутствуют очевидные признаки болезни, ножки и ручки тёплые. Любые препараты для снижения температуры следует принимать после консультации с педиатром. Спустя шесть месяцев после рождения малыш может иметь нормальную температуру тела, а может повышенную, при заболеваниях.
Кашель у грудничка 6 месяцев
Кашель у шестимесячного грудничка может быть связан с разными болезнями, и только врач способен поставить правильный диагноз и назначить необходимое лечение. Основные причины кашля могут быть следующими:
- воспалительные болезни системы дыхания;
- реакции аллергического характера в верхних дыхательных путях;
- наличие инородных тел в верхних дыхательных путях;
- отёк лёгких.
Кашель различается по наличию мокроты и её отсутствию. У грудных детей отдельно различают кашель без температуры и с ней. Важно понимать, что кашель у грудного ребёнка без температуры можно лечить в домашних условиях, в то время как кашель с температурой лечится только стационарно под наблюдением педиатра.
Для того, чтобы лечить кашель, следует сначала выявить заболевание, его вызывающее. Если причиной кашля являются воспалительные заболевания систем дыхания, то лишь врач способен назначить приём антибактериальных препаратов и лишь в случае присоединения бактериальной инфекции.
Средства, подавляющие кашель, как правило, грудным детям не назначают, однако зачастую рекомендуют десенсибилизирующие препараты, устраняющие аллергический компонент воспаления. Таким образом, проводится профилактика бронхоспазма.
Сопли у грудничка 6 месяцев
Сопли у шестимесячного малыша - явление нередкое и достаточно безобидное, однако может вызвать множество проблем и у самого малыша и у его родителей. Проблема в том, что ребёнок в этом возрасте ещё не в состоянии высморкать содержимое собственного носа и родителям приходится удалять его при помощи специального отсоса. Спектр причин, вызывающих насморк у грудных детей, намного шире, чем у взрослых, можно привести следующие примеры:
- наличие вирусной инфекции чаще всего является причиной детского насморка;
- аллергический ринит, возникает в случае появления на слизистой оболочке носовой полости частиц чужеродного происхождения. Это провоцирует отёк слизистой оболочки и усиленное отделение слизи;
- попадание в лёгкие чрезмерно сухого воздуха;
- когда режутся верхние зубы возможно появление соплей, при этом насморк сопровождается зудом и напуханием дёсен, повышением температуры тела.
Запор у грудничка 6 месяцев
Запор у грудного ребёнка - это болезненное состояние, характеризуемое медленным и трудным опорожнением кишечника.
Для грудных детей в возрасте шести месяцев нормальным считается опорожнение кишечника дважды в сутки. Это при том, что существуют значительные различия в характеристиках стула - при применении твёрдой пищи происходит формирование каловых масс, имеющих неприятный запах, тёмный цвет и твёрдую консистенцию.
В целом, для детей, находящихся на грудном кормлении:
- число испражнений в течении суток носит строго индивидуальный характер до введения прикорма;
- оценивая состояние младенца, следует опираться не на общее количество дефекаций, а на регулярный прирост массы тела и общее состояние.
Для детей, пребывающих на искусственном вскармливании:
- стул должен быть хотя бы один раз в сутки.
- потери ребёнком аппетита и проявления им беспокойства;
- чрезмерно сильного натуживания при попытках дефекации;
- плача, покраснения лица, поднимания ножек при кормлении;
- выделения кишечных газов, имеющих гнилостный запах, неприятного запаха стула;
- плохого набора веса.
При этом не имеет значения, сколько времени прошло с момента последней дефекации.
К своему первому негласному юбилею малыш уже многому научился и успел переработать огромное количество информации. Его достижениями гордятся родители и родственники, но впереди ещё много важных начинаний и трудных задач, которые ему предстоит выполнить. Кто же, как ни мама и папа могут ему в этом помочь? Но для этого педиатры советуют изучить перечень того, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Это скоординирует их усилия, направленные на развития дочери или сына.
За месяц младенец успел набрать почти 650 г веса, и рост его увеличился на 2 см. Наряду с этим, выросла окружность его груди, которая несколько превышает диаметр головки. Его пропорции, меняясь, начинают постепенно, приближаться к пропорциям взрослого человека.
Можно только удивляться, какие метаморфозы произошли с организмом малыша за какие-то полгода:
- Шестимесячный малыш всё больше проявляет активность и самостоятельность, и это неудивительно, ведь теперь его ручки и ножки стали более сильными, укрепился позвоночник, большинство деток уже могут садиться без помощи взрослых. Но и это не всё – сидя, детки не падают, сохраняют равновесие, при этом способны манипулировать ручками, захватывая игрушки.
- Отличительной характеристикой возраста является полностью развитое зрение. Теперь дети видят также ясно и отчётливо, как взрослые. Это даёт им много преимуществ – они могут наблюдать за окружающими людьми, предметами, их передвижением. Дети хорошо различают обращённые на себя взгляды.
- Пищеварительная система младенца тоже подверглась изменениям – теперь в организме малыша активно начали вырабатываться ферменты, которые могут способствовать качественному перевариванию белка, не связанного с материнским организмом.
- Ещё одно событие, которое нельзя не упомянуть, это, конечно, прорезывание первых молочных зубок. С этим связаны боль, ночные бдения, и всё же это необходимые для ребёнка органы, ведь теперь и груднички начинают переходить на взрослое меню, и им нужно пережёвывать пищу разной консистенции. Сначала появляются зубы на нижней челюсти, и в связи с этим, у детей усиливается работа слюнных желез.
Ещё одной особенностью детей 6 месяцев является удивительная скорость, с которой они впитывают информацию, поэтому родителям нужно лишь задавать правильное направление способностям своего чада. В психическом и эмоциональном плане шестилетний кроха – это полноценный маленький человек, обладающий индивидуальными чертами характера, и имеющий собственный темперамент.
Развитие ребенка в 6 месяцев достигло той социальной и психоэмоциональной ступени, когда контакт с другими людьми стал для него необходимостью, и теперь малышу придётся уделять ещё больше внимания.
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев
На шестом месяце у малыша хорошо развиты органы чувств, двигательная функция и начинает формироваться социально-бытовое восприятие и поведение.
Разбираясь, что должен уметь делать карапуз в полгода, следует ориентироваться на то, что умеет большинство детей этого возраста, и перечень этот довольно внушительный:
- Что, действительно, многие детки освоили, так это ползанье. При этом, у каждого свой стиль передвижения – одни могут передвигаться на четвереньках, другие, лежа на животе, по-пластунски. Это навык предшествует подъёму малыша на ножки и дальнейшей ходьбе, поэтому является наиболее важным и показательным в развитии ребёнка.
- Некоторые детки уже могут вставать, держась за поручни манежа и кроватки, а когда мама или папа берёт малютку за руки, ножки его выпрямляются. При поддержке такие дети даже пытаются переступать ножками, что говорит об очень хорошей физической форме.
- Движения ребёнка руками приобрели координацию, он свободно может поднять упавшую игрушку, перекладывает её из одной руки в другую, целенаправленно тянется к заинтересовавшему его предмету, выбирая его из остальных, и внимательно рассматривает.
- Интересно, что пятимесячные малыши уже осознают некоторые причинно-следственные связи, так, например, они понимают, что если нажать на резиновую фигурку животного, раздастся пищание, а если потрясти колокольчик, можно услышать звон.
- Более осмысленным становится общение ребёнка с окружающими людьми – он отзывается на своё имя, находит глазами предмет, о котором говорят, слушает родителей внимательно, иногда реагируя улыбкой или оживлением на знакомые слова и названия.
Всё, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, это простые, но необходимые для него вещи, которые нужны, чтобы приспособиться к условиям взрослой жизни. И детки в этом возрасте уже стараются применять свои знания и навыки в быту, что, конечно, очень важно для их совершенствования и движения вперёд.
В этом им очень помогает полноценно функционирующее зрение, слух и двигательная активность. Детская речь – это уже не гуление, а самый настоящий детский лепет, состоящий из множества слогов, количество которых пополняется каждый день.
В развитии разнополых детей к шестому месяцу всегда есть некоторые различия. Рассматривая, что надо уметь в 6 месяцев девочке, наверное, стоит, сказать об её речевых навыках, которые развиваются быстрее, чем у мальчиков. Малышки уже произносят такие слоги, как «ма», «ба» и «па», в то время как мальчики ещё гулят.
Другим является по своей природе мальчик, уметь в 6 месяцев он может всё, что касается движения, дети мужского пола, вообще, быстрее начинают ползать, сидеть и ходить. Неодинаково мышечное развитие и поведение детей, но это и не странно, ведь каждый из них идёт своим путём взросления, присущим будущему мужчине и женщине.
Есть ли повод беспокоиться?
Чтобы убедиться, что с развитием младенца всё в порядке, родителям нужно знать, что обязательно должен уметь в полгода здоровый ребёнок:
- прежде всего, младенец должен поворачивать головку;
- необходимым считается умение малыша переворачиваться со спинки на живот и обратно;
- кроха должен уметь сидеть, хотя бы, с поддержкой взрослого;
- абсолютно нормальным является то, что дитя изучает предметы, беря их в рот;
- речь ребёнка в шесть месяцев может представлять собой гуление, это важно, так как после этого в ней обязательно начнут проскальзывать и слоги.
В целом, здоровые дети – это неутомимые исследователи, которые проявляют интерес ко всему, что попадается им на глаза. Поэтому отсутствие у ребёнка интереса к окружающим людям и предметам, должно настораживать.
Игры и упражнения для развития
Не существует каких-то узких ограничений в том, что должен уметь 6 месячный карапуз, поэтому родители могут обучать ребёнка самым разным вещам, используя для этого интересные для него игры и предметы.
Но обязательными должны стать занятия с детьми, которые будут способствовать развитию их физического, эмоционального состояния, расширят пассивный запас слов, зрительных и звуковых образов.
Для этого необходимо:
- проводить с малышом гимнастику, включив в традиционный комплекс упражнений приседания и подъём ножек, а также сидение на ровной плоскости с соприкасающимися стопами;
- развивать музыкальный слух и правильное восприятие ритма, прослушивая музыку, хлопая в ладоши, используя детские ударные инструменты или обычные пластиковые бутылочки с разным количеством воды;
- играть с ребёнком в мяч для развития глазомера и координации;
- проводить не только массаж тела крохи, но и его ручек, пальчиков;
- давать карапузу для игры разные по фактуре небольшие предметы и мелкие материалы для пересыпания в баночки, контейнеры для совершенствования моторики;
- чтобы успешно развивалась речь малыша, ему нужно постоянное общение, родители должны рассказывать малышу обо всё, что его окружает, для занятий понадобятся и большие книги со сказками и детскими историями, важно читать детям не только прозу, но и стихотворения.
Играть и обучать ребёнка можно во время купания, прогулок по улице или лесопарку, а если малыш вместе с родителями отправляется в гости, то стоит учить его общению с другими детьми.
Развитие ребенка в 6 месяцев: видео
Полгода – это важный рубеж, переступая который, детки всё более осмысленно воспринимают окружающий мир и его явления. Родители, понимающие, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, не должны пытаться ускорить этот процесс познания, но они могут помочь своему малышу идти правильным путём, развивая его способности и важные человеческие качества.