Дидактическая игра в образовании: «Посади бабочку на цветок», «Заплети косичку», «Разложи рыбок по местам. Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Бабочка». Ручной труд «Бабочка»
КАРТОТЕКА ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ «Драка» Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. «Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!» Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми. «Воздушные шарики» Цель: Снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить 3 раза. «Корабль и ветер» Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали. «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза. «Подарок под елкой» Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз. «Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь». После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает. «Дудочка» Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!» Все перечисленные упражнения можно выполнять в классе, сидя или стоя за партами. «Танцующие руки» Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться. «Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2-3 минуты). Игра проводится под музыку. «Слепой танец» Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения. «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1-2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями». Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1- 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами. «Гусеница» Цель: Игра учит доверию. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. По-стройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту». «Смена ритмов» Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение. Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, 1 хлопает все реже, считает все тише и медленнее. «Зайки и слоны» Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки. «Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему. «Волшебный стул» Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка - его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» - он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5-6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне. В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле. Этюды на расслабление мышц «Штанга 1» Цель: Расслабить мышцы спины. Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз». «Драка»«Штанга 2» Цель: Расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным. «А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы». Упражнение можно выполнить несколько раз. «Сосулька» Цель: Расслабить мышцы рук. «Ребята, я хочу загадать вам загадку: У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет. (В. Селиверстов) Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую - уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем... А теперь выступаем. Здорово получилось!» «Шалтай-болтай» Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди. «Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай". Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. (С. Маршак) Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" - резко наклоняем корпус тела вниз». «Винт» Цель: Снять мышечные зажимы в области плечевого пояса. «Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде "Начали" будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!.. Стоп!» Этюд может сопровождаться музыкой Н. Римского-Корсакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка». «Насос и мяч» Цель: Расслабить максимальное количество мышц тела. «Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямилось туловище, после третьего - у мяча поднимается голова, после четвертого - надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем играющие меняются ролями.
Елена Сальникова
Дидактическая игра в образовании: «Посади бабочку на цветок», «Заплети косичку», «Разложи рыбок по местам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Родничок»
Дидактическая игра в образовании :
«Посади бабочку на цветок » , «Заплети косичку » ,
«Разложи рыбок по местам »
Выполнили работу :
Сальникова Елена Анатольевна
(Воспитатель группы раннего развития)
С. Турочак 2014г.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок »
(Образовательная область «Познание»
Возраст детей : Эти дидактические воображения ; закрепления цветов
Игровые задача : правильно находить для бабочки каждого цвета нужный цветок ;
Дидактическая задача цвет путём
Правила игры : посадить бабочек на цветочки такого же цвета ;
Описание хода игры : Перед ребенком разложены цветы (красного, желтого, зеленого цвета ) . Отдельно вперемешку лежат бабочки тех же цветов . Воспитатель берёт красную
бабочку и сажает на красный цветок , проговаривая свои действия : «Я беру бабочку
красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета (фото 1) . Смотрите, бабочка спряталась , её не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветочки таких же цветов , чтобы бабочек не было видно .
Формы поощрения победителя
Организация детей на игру : Во время утреннего приема или во второй половине дня, воспитатель приглашает детей для индивидуальной работы.
Дидактическая игра «Заплети косичку »
(Образовательная область «Познание» )
Возраст детей : Эти дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников, а также фантазии, воображения ; закрепления цветов , пространственных отношений, геометрических фигур. Такие игры позволят обеспечить нужное количество повторений при сохранении хорошего настроения и положительного отношения детей к заданию;
Игровые задача : помочь солнышку заплести косички ;
Дидактическая задача : развивать умение плести косичку в три пряди , укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.
Правила игры : аккуратно заплести косичку и подобрать бантик по цвету ;
Описание хода игры : Перед детьми солнышко с недоплетёнными косичками разных цветов . Отдельно вперемешку лежат бантики тех же цветов . Воспитатель предлагает детям доплести косички и подобрать бантик по цвету (фото 2.) . После того, как дети заплели косички , солнышко благодарит детей за помощь.
Формы поощрения победителя : После того, как работа завершается, воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик» .
Организация детей на игру : Во время утреннего приема или во второй половине дня, воспитатель приглашает детей на игру. Так же дети могут играть в игру самостоятельно.
Дидактическая игра «Разложи рыбок по местам »
(Образовательная область «Познание» )
Возраст детей : Эти дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников, а также фантазии, воображения ; закрепления цветов , пространственных отношений, геометрических фигур. Такие игры позволят обеспечить нужное количество повторений при сохранении хорошего настроения и положительного отношения детей к заданию;
Игровые задача : помочь рыбкам найти свой домик;
Дидактическая задача : закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём
наложения, активизировать речь детей;
Правила игры : положить рыбку в домик того же цвета , как она сама;
Описание хода игры : Перед ребенком лежит аквариум. Отдельно вперемешку лежат рыбки. Воспитатель берёт красную рыбку и кладёт кармашек, того же цвета , проговаривая свои действия : «Я беру рыбку красного цвета и кладу в кармашек такого же цвета . Смотрите, рыбка спряталась, она спит (фото 3) .
Формы поощрения победителя : После того, как работа завершается, воспитатель хвалит ребенка.
Организация детей на игру : Во время утреннего приема или во второй половине дня, воспитатель приглашает детей для индивидуальной работы или самостоятельной.
Мария Кабанова
Известно, что для детей дошкольного возраста, самое лучшее-обучение в форме игры . Дети моей группы очень любят играть в настольные игры , но, к сожалению, не всегда есть возможность их купить. Поэтому многие игры изготавливаю своими руками .
В данной публикации я предлагаю вашему вниманию мастер-класс , несложной в изготовлении , но очень полюбившейся, игры «Посади бабочку на цветок » .
Цель игры : учить детей соотносить объекты по сходству цвета , подбирая и прикрепляя бабочек на соответствующий цветок ; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; развивать мелкую моторику, речь, логику.
Для изготовления игры мне понадобилось :
цветной фетр ,
Пуговицы,
Прищепки,
Нитки/иголка,
Ножницы,
Клеевой пистолет.
Выбираем фетр, который будет служить «полянкой» , для вырезанных заранее из фетра цветов . Крепим цветы к «полянке» с помощью пуговиц, так, чтобы края цветов были свободны , и можно было свободно прикрепить необходимое количество прищепок.
Вырезаем из фетра крылья для бабочек и присбориваем их по центру с помощью нитки и иглы. Затем крепим получившиеся крылья на прищепку, соответствующего цвета , с помощью клеевого пистолета.
И игра готова!
В эту игру мы играем в двух вариантах.
1 вариант игры : Прилетели бабочки на полянку , растут цветы , посади бабочек на те , цветы , которые такого же цвета . Какого цвета этот цветок ? Какого цвета бабочки к нему полетят ? А какого цвета эта бабочка ? На какого цвета цветок она полетит ?
2 вариант игры : Посади на синий цветок столько бабочек , сколько на желтом. А сколько бабочек на красно цветке , а на оранжевом? Сделай так, чтобы их было поровну.
Дети моей группы с удовольствием играют в нее! Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Большая стирка» Для обогащения предметной среды по сюжетно-ролевой игре, возникла идея.
Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.
Решила дать вторую жизнь внешне испорченным кубиками, обклеив их самоклеющимися обоями, но можно и покрасить. Далее подготовленные кубики.
Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Ледослоги», в которую мы играем сейчас на улице. Данная игра была создана в рамках конкурса.
Мастер класс по изготовлению дидактической игры по ПДД «Расскажи, как правильно» Цель: Систематизация знаний детей об устройстве улицы,.
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель,цветной фетр из него я вырезала бантики,носочки,.
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Бабочка»
Цели:
Расширить знания детей о бабочках.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предметов в пространстве.
Познакомить детей с понятием «симметрия».
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, пальчиками и штампами.
Учить выполнять упражнение на развитие правильного артикуляционного дыхания.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Игрушка «Бабочка».
Картинка с изображением четырех бабочек, одна из которых отличается от других.
Картинка-схема с изображением бабочки из геометрических фигур, геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, счетные палочки для усиков.
Силуэтная картинка «Бабочка» на крыльях которой круги разного цвета и размера, соответствующие по размеру и цвету пуговицы.
Разноцветные прищепки, силуэты туловища и головы бабочки, вырезанные из плотного картона.
Бумажные цветные бабочки, прикрепленные к ниточкам.
Цветные бабочки, приклеенные на зубочистки, цветы синего и красного цветов, нарисованные на пенопласте.
Пластилин, горошины, ракушки, вырезанные из цветной бумаги силуэты бабочек.
Картинка-заготовка с нарисованными белыми цветами (серединки разного цвета), цветные карандаши, клей, силуэтные картинки бабочек цвета, соответствующего серединкам цветов.
Пальчиковые краски, картинка-заготовка с изображением бабочки с белыми точками на крыльях.
Силуэтные картинки гусениц и бабочек красного, синего, зеленого, желтого цветов.
Картинка-фон с нарисованными бабочками разного цвета и величины, соответствующие по цвету и величине силуэты бабочек, вырезанные из цветного картона.
Вырезанные из картона цветы разного цвета.
Парашют из четырех секций разного цвета.
Гуашь, штампы «бабочки», картинка-заготовка «луг».
Аудиозапись: «Бабочка».
Ход занятия:
Сюрпризный момент «Кто за окном?»
Сегодняшняя наша гостья должна вот вот прилететь. Давайте откроем окно. А вот и она! Вы узнали нашу гостью? Кто она? Бабочка.
Посмотрите на картинку и покажите бабочку, не такую как другие, отличающуюся от других бабочек.
Конструирование «Сложи бабочку»
На картинке-схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет.
Игра с пуговицами «Бабочка»
Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.
Дидактическая игра «Гусеницы становятся бабочками»
Каждая бабочка когда-то была гусеницей. Разложите перед собой гусениц. Назовите, какого цвета каждая гусеница. А теперь давайте превращать гусениц в бабочек. Желтая гусеница станет желтой бабочкой. А какими бабочками станут другие гусеницы? (Дети накладывают по цвету силуэтные картинки бабочек на силуэтные картинки гусениц).
Ручной труд «Бабочка»
Из большого кусочка пластилина прямым раскатыванием сделать толстую колбаску-туловище. Из маленького кусочка круговым раскатыванием сделать шарик-голову и присоединить к туловищу. Из двух ракушек сделать крылья, из горошин - глаза.
Изобразительная деятельность «Бабочки на цветах»
Вот выросли цветы на лугу. Нарисуйте карандашом зеленого цвета длинные прямые линии - стебли цветов. А короткие линии - будут травинками.
Обратите внимание, что серединки цветов разного цвета. Сейчас прилетят бабочки и рассядутся каждая на свой цветок - серединка которого того же цвета. что и сама бабочка. Приклейте бабочек на свои цветы.
Подвижная игра «Найди свой цветок»
Выберите себе цветок того цвета, какой вам больше нравится. Положите цветок на ковер. Теперь дети превращаются в бабочек и садятся каждый на свой цветок - бабочки спят. Вот бабочки проснулись и посмотрели по сторонам (повороты головы влево-вправо).
Бабочки расправили крылышки и взлетели. Полетели бабочки. (Пока дети бегают, воспитатель меняет местами цветы на ковре). Дождик начинается. Бабочки, летите скорее на свой цветок! (После того, как дети отыщут свои цветы, игра повторяется).
Игра с прищепками «Бабочка»
Сделайте бабочке крылья из прищепок разных цветов. только крылья у бабочки должны быть одинаковые: прикрепили слева красную прищепку, значит и справа прикрепите красную прищепку.
Еще можно сделать бабочке усики из прищепок.
Дидактическая игра «Разложи бабочек»
Разлетелись бабочки с картинки, помоги вернуть их на свои места. (Дети раскладывают бабочек на картинке соответственно цвету и величине).
Дыхательное упражнение «Отправь бабочку в полет»
Дети берут в руки нитку с прикрепленной к ней бумажной бабочкой и дуют на нее (не раздувая щек).
Пальчиковое рисование «Бабочка-красавица»
Оставьте отпечатки своего пальчика в белых кружках. Используйте краску того цвета, какого цвета крылышко.
Динамическая пауза «Парашют»
На полу расстилается парашют из четырех секций разного цвета. Детям предлагается полететь, как бабочки и сесть на заданный цвет, перепрыгнуть из одного цвета на другой. Разложить свои цветы на соответствующий цвет на парашюте.
Дидактическая игра «Рассади бабочек на цветы»
Сосчитайте, сколько цветов лежит перед вами? Три цветка.
Положите перед собой цветы так, чтобы в середине оказался красный цветок, а по бокам - синие цветы. Воткните палочку с бабочкой в красный цветок - посадите ее.
Лепка барельефная «Бабочка»
Сделайте тонкую колбаску и приложите на место туловища бабочки. а теперь сделайте бабочке красивый узор на крыльях - отрывайте кусочки пластилина и налепляйте на крылышки. Только, если на одном крыле вы сделали желтое пятнышко, значит и на другом крыле в этом же месте должно быть такое же желтое пятнышко.
Рисование штампами «Много бабочек»
С помощью штампа нарисуйте много бабочек.
Танцевальное упражнение «Бабочки»
Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем под музыку.