Как сделать глянец в лайтруме. Балансировка цвета кожи
За последние несколько лет я открыл для себя много нового в технике фотосъемки портретов, особенно маленьких детей. Учитывая тот факт, что каждая портретная фотосессия является уникальной, я разработал свой собственный стиль (который, во многих отношениях, постоянно усовершенствуется, по мере освоения мной новых методов), для фотосъемки и редактирования конечных фотоснимков. Поэтому я решил, что ознакомление с ним может помочь тем, кто только начинает такого рода фотосъемку. Они смогут увидеть несколько практических примеров, наряду с детальным объяснением творческих методов, которые я применяю во время работы.
Я делаю все свои правки в программе Lightroom, и хотя иногда приходится делать некоторые более глубокие изменения изображения в Photoshop, 98 процентов всех фотографий, которые я предоставляю своим клиентам, не нуждаются в более серьезной обработке, чем обработка в Lightroom. Если у вас нет данного программного обеспечения, я его вам очень рекомендую!
В начале делаем качественный исходный фотоснимок
Прежде чем перейти к разговору о редактировании фотоснимков, я должен разъяснить одну вещь. Никакие приемы редактирования не смогут исправить первоначальную ошибку, допущенную во время фотосессии. Именно поэтому очень важно получить оригинальный (начальный) кадр, как можно лучшего качества. Это включает в себя такие вещи, как определение подходящего места для фотосъемки, выбор правильного времени дня, и общение со снимаемой персоной (или ее родителями, если вы работаете с детьми).
Наряду с этим большое значение имеют и ваши собственные творческие решения и настройки фотокамеры. Такие, как выбор диафрагмы и фокусного расстояния, композиция фотоснимка, угол расположения фотокамеры, выбор условий освещения, и много других факторов, которые имеют огромное влияние на окончательный результат получения любого снимка в портретной фотографии .
Конечно, если вы работаете в студии, то сможете намного лучше контролировать некоторые из этих моментов, но в конце дня, плохо сделанный фотоснимок останется именно таким, независимо от того, сколько времени вы проведете над его редактированием в Lightroom или Photoshop.
Все это я говорю исключительно для того, чтобы вы поняли, что инструменты для редактирования, не волшебное лекарство от всех болезней, которое может заставить сиять все ваши плохие фотографии. И лучший способ получения исходных качественных фотоснимков, это не думать о будущем их редактировании, а сосредоточиться на таких моментах, как экспозиция, освещение, кадрирование, и композиция. Также рекомендую вам снимать в формате RAW, а не JPEG, для того, чтобы максимизировать количество данных для каждого фотоснимка, с которыми вы сможете работать при его редактировании.
Базовая обработка портретного снимка
Я сделал этот снимок фотокамерой Nikon D7100, с фокусным расстоянием 50 мм, F/1.8 и ISO 200. Так как солнце уже садилось, а я снимал без выносной фотовспышки, то мои «осветительные» возможности были немного ограничены. Отец снимаемого мальчика стоял позади меня, держа в руках мой 43-дюймовый рефлектор Neewer, чтобы направить больше света на портретируемого. (Если у вас нет такого рефлектора, то я настоятельно рекомендую приобрести его. Он довольно дешевый и станет отличным дополнением к любым настройкам фотокамеры.)
Начальное фото было немного недоэкспонировано, что хорошо видно на его гистограмме.
Я также решил расположить ребенка на фоне красивых зеленых кустов, и из полдюжины сделанных фотоснимков я выбрал именно это изображение, на котором он смотрит не прямо в камеру, а немного в сторону от нее. Часто при работе с детьми, я обнаруживаю, что лучшие снимки получаются при непостановочной съемке, в отличие от «правильных» фотографических поз. Но опять же, это творческий выбор, который вы должны будете сделать сами. И последнее, что я решил – это снимать в формате RAW, чтобы получить максимальное количество данных, которые будет возможно откорректировать при пост-обработке на компьютере.
Корректируем экспозицию
Первое, что я определил в программе Lightroom (и вы, вероятно, заметили тоже) что изображение слишком темное. Беглый осмотр гистограммы показал, что в целом я получил очень хорошие изображение, но, чтобы оно выглядело немного лучше, я увеличил экспозицию на 1,2 стопа (ступени), а также немного обрезал его, чтобы сосредоточить внимание зрителей на лице мальчика, без отвлекающего кирпичного здания на заднем плане.
Первая корректировка: Обрезка изображения и увеличение экспозиции на 1,2 ступени.
Меняем температуру и оттенок (насыщенность)
Для начала не плохо, но есть еще определенные моменты, которые требуют редактирования. Общая яркость изображения стала лучше, но цветовая насыщенность немного хромает. Начальные настройки баланса белого, установленные моей фотокамерой, были следующими: цветовая температура — 4900 K, и оттенок (-9). Но я хотел получить что-то более теплое, поэтому я увеличил температуру до 5700 K и изменил оттенок на (-7).
Вторая корректировка: настройка баланса белого и оттенка.
Добавляем контраст и насыщенность
Такая картинка мне нравится намного больше, но в ней все еще присутствуют некоторые детали, которые требуют правки. Теперь, когда вся фотография отэкспонирована правильно, остаются некоторые слишком яркие участки, которые были откорректированы (в сторону уменьшения) с помощью ползунка Highlights до значения (-19). После этого я увеличил насыщенность (Saturation) до (+6), а также добавил контрастность (Contrast) до (+4).
Третья корректировка: приглушение ярких участков, увеличение насыщенности и контрастности.
Такой снимок гораздо больше нравится мне, однако важно помнить, что все изменения, внесенные в фотографию при пост-обработке, в основном базируются на основе индивидуальных творческих идей, и в этом смысле нет правильного или неправильного способа сделать что-то.
Кто-то, например, отдает предпочтение ненасыщенным изображениям, или предпочитает селективное окрашивание (это когда одна часть изображения цветная или слишком контрастная, а остальная ее часть имеет почти черно-белый оттенок), другие используют обрезку для достижения различных интересных эффектов. И здесь нет предела фантазии автора.
Добавляем небольшое виньетирование
И в этом ключе, одна вещь, которую я делаю, время от времени, это добавление незначительного эффекта виньетирования (используя функцию Highlight Priority, и установив значение параметра Post Crop Vignette на -26), что я и сделал здесь, чтобы привести к окончательному виду фотоснимок, который я передам моему клиенту.
Окончательная корректировка: добавление небольшого эффекта виньетирования, и некоторые незначительные корректировки цвета.
Используйте разные варианты
Рассматривая данный фотоснимок, вы можете сказать, что расцветка могла бы быть более яркой, или что виньетирование должно быть сильнее, или что композицию кадра можно построить иначе, но в том то и состоит вся прелесть фотографирования, что все мы можем иметь собственное мнение о том, какой вид должно иметь конечное изображение. Мне оно понравилось, так же, как и моим клиентам, а это для меня самое главное.
На этой фотографии я использовал инструмент Brush (Кисть) для выборочного обесцвечивания оранжевых полосок на рубашке мальчика, а также функцию Radial Filter (Радиальный Фильтр) для осуществления более тонкого виньетирования.
По моему мнению, важно сохранять чувство естественности в фотографиях, не позволяя редактированию брать верх над реальностью, выходя из-под контроля. Легко чувствовать себя всесильным джинном, когда вы начинаете играть с инструментами Lightroom, Photoshop, или другого программного обеспечения для редактирования фотоснимков.
Но мое основное правило при редактировании — это сделать так, чтобы окончательный фотоснимок отображал то, что я увидел, когда я первоначально посмотрел в видоискатель фотокамеры.
На фотоснимке, представленном выше, например, оранжевые полоски на рубашке мальчика, были немного отвлекающими, поэтому я избирательно и совсем немного обесцветил их с помощью инструмента Brush Tool в программе Lightroom. И это, наряду с другими правками, подобными описанным выше, позволило получить фотографию, которой мой клиент был очень доволен.
Секреты и уроки обработки
Обрабатываем мужской портрет
Секреты обработки портрета
Обработка женского портрета в лайтрум
Заключение
И в заключение хочу сказать, что широкая доступность инструментов для редактирования, это очень здорово. Но если вы слишком сильно начинаете «нажимать» на насыщенность, увеличиваете четкость до абсурдных уровней, или делаете десятки мелких изменений с помощью кисти, то в результате получите изображение, которые мало похоже на оригинал, и воспринимающееся, как пустой и невыразительный фотоснимок.
Фоторедактор Lightroom обладает огромным количеством инструментов, поэтому у начинающих фотографов возникает этап, на котором они оказываются в замешательстве. Как же именно обрабатывать снимок? Какой эффект придать фотографии? Это всё приводит к многочасовым поискам чего-то интересного.
Для того, чтобы не тратить время впустую, желательно заранее представлять то, чего вы хотите добиться. Если же чётко представить конечный результат не получается, можно взглянуть на работы других фотографов и попытаться их скопировать или посмотреть на возможности Лайтрума и объединить их в своей работе.
Работа с цветом
В работе с цветом есть два основных пути. Можно сделать насыщенность цветов более выраженной или приглушить её. Крайняя степень - это обесцвечивание снимков. Чёрно-белая фотография - это особый жанр, который пользуется большой популярностью. Работая с цветным снимком не следует пересекать грань естественности. Цвета должны быть натуральными. Они могут быть тёплыми или холодными. Работа с цветом осуществляется в модуле «Develop» редактора Adobe Lightroom.
Тоновая коррекция
Снимок можно сделать более светлым или наоборот, тёмным. Высокий контраст сделает фотографию жесткой, а низкий контраст - мягкой. Направление обработки будет задаваться на этапе фотографирования. Яркий свет сделает снимки контрастными. Заполняющий и рассеянный свет добавит мягкости теням. Чаще всего обработка подчёркивает задумку, реализуемую при съёмке.
Эмоциональная нагрузка
Снимки могут передавать консерватизм и стабильность, а могут искрить чем-то неординарным. Снимку можно придать современный вид или обработать под старину. Со всеми этими нюансами сразу разобраться может быть трудно, но освоив несколько методов обработки варьировать настройками становится проще.
Обработка портрета
В обработке портрета много нюансов. Можно подчеркнуть красоту или характер. Снимок может быть естественным или иметь некую стилизацию, тонировку. Можно в портрет добавить тепло и сексуальность или холод и безразличие. Некоторые концепции обработки не могут иметь точного хода обработки. Всё зависит от модели и условий съёмки.
Портрет на тёмном фоне
На тёмном фоне портрет выглядит более эффектно. Это часто используют фотографы, например Том Хупс (Tom Hoops). Тёмный проход позади девушки создаёт провал в тенях, а светлая часть справа сильно выделяется.
Для сбалансированности следует уменьшить яркость правой части снимка. Контраст между лицом и фоном увеличится и снимок станет более чётко выражен. При помощи инструмента «Graduated Filter» (Градиентный фильтр) можно создать область, в которой будет происходить изменение параметров яркости. При помощи «Adjustment Brush» (Корректировочная кисть) волосы нужно привести к более тёмному тону, чтобы они не выбивались из снимка.
Также данный снимок можно преобразовать в оттенки серого. Обесцвечивание позволяет концентрироваться на формах и деталях, а не цвете. Фон будет выглядеть лучше если его сделать ещё темнее. Для этого достаточно увеличить «Contrast » (Контраст) на панели «Basic». К глазам модели применён «Adjustment Brush» с параметром «Clarity» (Чистота). Это их выделило.
Низкая насыщенность под выцветший снимок
Для того, чтобы фотография вызывала ностальгические чувства, тоску по прошедшим дням следует немного уменьшить насыщенность и добавить тепла. Для этого используем ползунок «Temp» (Температура). Здесь делаем снимок теплее. Затем уменьшаем насыщенность слайдерами «Vibrance» (Вибрация) и «Saturation» (Насыщенность). Параметры «Clarity» (Чистота) и «Contrast» (Контраст) позволят подчеркнуть текстуру. Виньетирование сконцентрирует внимание на центральной сцене и придадут мистический оттенок.
Воспользуемся плагином
Большое количество плагинов позволяют добиться портясающих результатов всего за пару кликов. Например Viveza2 от компании Nik Software есть огромное количество предустановленных пресетов с возможностью ручной настройки. Они несомненно помогут в творческом поиске.
Обработка пейзажа
В пейзажной фотографии часто встречаются случаи, когда свет не достаточно подчёркивает сцену. Иногда баланс белого настроен не правильно и он придаёт всему снимку синеву, оранжевый или зелёный оттенок.Даже из самого холодного снимка можно сделать тёплый, если вы снимаете в RAW. Достаточно поработать с параметром «Temp». Работа с контрастом сделает тени более объёмными, а свет более ярким. Также не помешает обратить внимание на различные тона. К примеру «Highlights» (Света) можно уменьшить. Это позволит вернуть детализацию в пересвеченные области, которые стали таковыми после работы с контрастом. Основной элемент сцены можно подчеркнуть параметром «Clarity» при помощи кисти «Adjustment Brush».
Многие сцены гораздо лучше выглядят в монохроме с тонировкой.
К обработке снимков можно применить множество подходов. Lightroom позволяет быстро реализовать любую схему. Испробовав на одной фотографии различные техники вы найдёте свой стиль и определистесь, что лучше именно для этого снимка.
Нередко при обработке нам требуется оказать воздействие не на все изображение в целом, а лишь на отдельную его часть - например, сделать небо более выразительным, осветлить затененную часть снимка, убрать мусор из кадра. В этом случае используются инструменты удаления точек, корректирующая кисть и градиентный фильтр.
Ретушь изображений
Ретушь необходима для исправления различных недостатков изображения: пыли, мусора в кадре, дефектов кожи и т.д. В Lightroom для ретуши используется инструмент Spot Removal (Удаление точек). Принцип его работы похож на постановку заплаток: поврежденный фрагмент заменяется образцом, взятым из другого места изображения.
При выполнении ретуши следует учитывать, каким образом будет использоваться снимок в дальнейшем: чем большим форматом вы планируете его печатать, тем тщательнее должна быть обработка.
Для начала увеличьте масштаб изображения до 100% (а для тонкой ретуши придется использовать и большие значения), а затем щелкните по кнопке инструмента удаления точек под панелью гистограммы.
Кнопка вызова инструмента ретуши и его настройки
Алгоритм выполнения ретуши прост: наведите курсор на дефектную область. Подгоните размер кисти так, чтобы она чуть превышала размер пятна - для этого вращайте колесико мыши или используйте клавиши. Щелкните: Lightroom сам попытается определить подходящую область-донора и заменит выбранный участок изображения. Обычно Lightroom не может сделать оптимальный выбор, поэтому нужно вручную перетянуть кружок-донор на подходящее место - учитывая, чтобы там не было лишних деталей, а фактура и освещение примерно совпадали с редактируемой областью.
Повторяйте этот алгоритм до тех пор, пока все дефекты не будут исправлены.
Последовательность действий при ретуши
Чтобы видеть, какие области были отретушированы, установите переключатель Tool Overlay (Показать наложение) на панели инструментов в положение Always (Всегда) - тогда все отретушированные фрагменты будут отображаться кружками. Выбор Auto (Авто) будет отображать «заплатки» только тогда, когда курсор мыши будет находиться в пределах рабочей области; Selected (Выделенный) - отображает область только выделенной «заплатки»; наконец, Never (Никогда) скрывает все кружки.
Однажды установленную «заплатку» можно в любой момент переместить мышью или изменить ее размер, взявшись за угол и потянув (или регулируя параметр Size на панели инструмента). Чтобы удалить заплатку, щелкните по ней и нажмите клавишу Delete; чтобы отменить всю ретушь, нажмите Reset (Сбросить) на панели настроек инструмента. Режимы инструмента ретуши
У инструмента ретуши есть два режима: Clone (Клонирование) и Heal (Восстановление). Переключать их можно и после того, как выполните ретушь, выделив какую-либо заплатку: так будет легче увидеть разницу между этими режимами.
В режиме клонирования выбранный фрагмент просто копируется с одного места на другое, в режиме восстановления Lightroom подгоняет ретушируемый участок по текстуре и яркости к указанному образцу.
В большинстве случаев используется режим восстановления - например, для ретуши кожи или неба в пейзаже.
Однако если изображение вокруг ретушируемой области неоднородное - участок кожи рядом с волосами, мусор в траве и т.п., - режим восстановления может привести к появлению артефактов. В этом случае надо использовать режим клонирования и очень аккуратно подбирать область-донора, чтобы не было заметно расхождения. Для получения более естественного результата можно уменьшить непрозрачность инструмента регулятором Opacity.
При ретуши неоднородных участков изображения лучше использовать режим клонирования
Инструмент ретуши в Lightroom имеет довольно много ограничений, поэтому перед выполнением ретуши нужно оценить объем работы и принять решение - можно ли выполнить ее в Lightroom или будет целесообразно отправить этот снимок на ретушь в Photoshop.
Небольшую ретушь - пятна от пыли на матрице, небольшие дефекты кожи и т.п. - выгоднее делать в Lightroom. Сложную ретушь - «парадную» обработку портрета или удаление фигур с заднего плана - быстрее и качественнее получится сделать в Photoshop. Учитывайте, что после обработки в Photoshop вы потеряете возможность неразрушающего редактирования, поэтому лучше будет отложить ретушь, сделав ее самым последним этапом обработки, а изображение пока отметить цветовой меткой.
Если требуется отретушировать довольно крупный дефект на снимке, режим Heal может работать некорректно, оставляя темные пятна по бокам заплатки. В этом случае следует сначала грубо заретушировать участок в режиме Clone, а затем пройтись поверх в режиме Heal.
Если вы забыли почистить матрицу камеры и на снимках появлялись следы от пыли, не нужно ретушировать каждый кадр вручную. К счастью, пыль на матрице всегда находится на одном и том же месте - а значит, работу можно автоматизировать. Отретушируйте пыль на одном снимке, скопируйте установки этого снимка (Ctrl+Shift+C), отметив среди копируемых установок только Spot Removal (Удаление точек). Затем примените эти установки (Ctrl+Shift+V) ко всем остальным снимкам из этой серии. (Подробнее про синхронизацию и копирование настроек будет рассказано на Уроке 6). Теперь вам осталось только просмотреть эти кадры и убедиться, что ретушь не затрагивает сюжетно-важных частей изображения, а при необходимости - скорректировать выбор участков-доноров вручную.
Следы от пыли на матрице…
…и их ретушь
Параметры синхронизации настроек для автоматического удаления следов от пыли на матрице
Корректирующая кисть
С помощью корректирующей кисти можно изменять яркость, контраст, резкость, насыщенность отдельных фрагментов изображения, а также тонировать его. Для начала работы с кистью щелкните мышью по значку инструмента (крайний правый под панелью гистограммы) или нажмите горячую клавишу K. Под строкой с инструментами откроется панель настройки кисти с привычными регуляторами экспозиции, яркости и т.д.
Рисуя кистью по изображению (этот процесс также называют созданием маски кисти), мы можем изменить один или несколько параметров, указанных в настройках. Если параметр установлен на значении 0, то меняться он не будет.
Кнопка вызова корректирующей кисти и ее настройки
Прежде чем начать коррекцию, нужно установить параметры кисти в нижней части панели настроек. Если с параметром Size (Размер) все очевидно - он меняет размер кисти, то другие параметры могут показаться на первый взгляд непонятными. Feather (Растушевка) меняет внутреннюю окружность в курсоре кисти, отделяющую жесткую серединку кисти от мягких краев. Чем выше значение Feather, тем мягче будет кисть. Параметр Flow (Нажим) влияет на интенсивность воздействия: чем меньше нажим, тем менее существенным будет изменение картинки от штриха кисти. Однако, сделав несколько штрихов по одному месту, можно усилить воздействие. Предельное значение, до которого можно усиливать воздействие кисти, определяется параметром Density (Плотность). То есть, например, если установить Flow 25 и Density 50, то за первый штрих кистью мы получим коррекцию с 25% интенсивностью, за второй - с 50%, а третий и последующие штрихи уже не будут оказывать воздействия.
Влияние установки плотности кисти на ее след
Для кисти доступны две настройки: А и В - можно установить в них разные параметры кисти и быстро переключаться между ними при работе (клавиша /). Чтобы стереть часть маски, нужно переключиться на режим Erase, удерживая нажатой клавишу Alt.
Настроив кисть, проведите курсором по тому фрагменту изображения, который нужно скорректировать. В нашем примере мы хотим затемнить второстепенные детали в изображении с помощью кисти с отрицательной экспозицией.
Нам необходимо как можно более точно закрасить корректируемую область, не задев окружающих элементов. Для удобства работы размер кисти можно менять непосредственно во время рисования с помощью колесика мыши. Во многих случаях удобно сначала обозначить область коррекции с помощью большой кисти, а затем скорректировать ее кистью малого размера и ластиком.
Если границы области достаточно явно выражены, имеет смысл активировать режим Auto Mask (Автоматическое маскирование). Теперь Lightroom автоматически будет определять границы маскируемой области в пределах мягкого края кисти.
Слева: маска, создаваемая вручную. Справа: используется режим автоматического маскирования
При работе имеет смысл время от времени включать просмотр маски, устанавливая флажок Show Selected Mask Overlay на панели инструментов под рабочей областью (или клавишу O). Это полезно для контроля границ маски и пропусков в ней, которые особенно часто возникают при использовании режима автомаски. Кстати, чтобы быстро закрасить эти пропуски, автомаску лучше отключить.
Чтобы создать новую область коррекции с другими параметрами - или, иными словами, новую маску, - щелкните по слову New в верхней части панели настроек кисти. Теперь можно задавать новые параметры и продолжать коррекцию.
Каждая маска отмечается на изображении так называемой «булавкой» - маленьким кружочком. Щелкнув по нему, можно выбрать маску и изменить ее параметры: с помощью панели или просто нажав мышь и «перетаскивая» булавку в стороны: движение влево будет уменьшать значения параметров, вправо - увеличивать. Можно и вовсе удалить маску, нажав клавишу Del.
Теперь, изучив теорию, перейдем к рассмотрению наиболее распространенных практических задач, решаемых с помощью корректирующей кисти.
Расстановка акцентов в изображении
Пожалуй, самая частая задача для корректирующей кисти - расстановка акцентов в изображении. Нам часто требуется осветлить какой-то элемент снимка, чтобы привлечь к нему внимание - или, наоборот, затемнить, тем самым отодвинув на задний план. Не забывайте и о цвете: иногда бывает выгоднее снизить насыщенность фона, а не затемнять его.
Окружающий пейзаж в исходном изображении был светлым и невыразительным. Затемнить его с помощью базовых настроек не составляет труда, однако в этом случае фигуры молодоженов также оказываются в тени. Можно, конечно, вытащить детали из теней с помощью заполняющего света, но в этом случае мы получим некрасивые «пережаренные» цвета. Прорисовав фигуры корректирующей кистью с положительным значением экспозиции, мы получаем драматичный, сочный снимок с хорошо читаемыми деталями.
Слева: исходное изображение. Справа: при затемнении фона в тень ушли и фигуры молодоженов
После обработки фигур молодоженов корректирующей кистью с положительным значением экспозиции мы получаем желаемый результат
На этом снимке нам не нравятся слишком яркие синие элементы на заднем плане, а также желтые вывески справа. Их можно приглушить, снизив насыщенность цвета. Это проще сделать средствами цветокоррекции, однако в данном случае общее снижение насыщенности синего приводит и к изменению цвета платья невесты, а уж изменение насыщенности желтого или оранжевого вообще недопустимо, поскольку влияет на телесные тона. Поэтому используем корректирующую кисть с отрицательным значением Saturation. Проработав наиболее яркие участки заднего плана, мы получаем спокойный, не привлекающий к себе излишнего внимания фон.
Исходное изображение. Синий цвет на заднем плане кажется слишком ярким и отвлекающим
Проработав яркие участки фона кистью с отрицательным значением Saturation, мы получаем более спокойный фон
Локальное тонирование
При обработке нередко требуется усилить или изменить цвет отдельного элемента снимка - эта задача вполне решаема благодаря корректирующей кисти. Для усиления цвета регулируется параметр Saturation, а также Brightness - восприятие цвета меняется в зависимости от яркости объекта.
Если нам нужно изменить цвет, можно выбрать новый цвет в строке Color, щелкнув мышью по прямоугольнику, а затем указав цвет в палитре. В этом случае кисть будет тонировать изображение. При выборе цвета в палитре оттенок изменяется по горизонтали, а насыщенность - по вертикали, т.е. чем выше точка в палитре, тем насыщеннее будет цвет. Как правило, удобнее сначала нанести маску, а потом выбирать цвет и одновременно просматривать, насколько он подходит к снимку.
Палитра выбора цвета корректирующей кисти
В данном случае мы с помощью кисти с параметром Saturation –100 обесцветили весь снимок, кроме двух фигур на переднем плане
Обработка портретов
В некоторых случаях средства Lightroom могут оказаться вполне достаточными для наведения небольшого глянца. Прежде чем начать работу, необходимо оценить ее объем: при большом количестве масок Lightroom начинает подтормаживать даже на самых мощных компьютерах, и работа становится невыносимой, поэтому не следует требовать от него невозможного. Для серьезной обработки портретов, конечно, лучше использовать Photoshop.
При обработке портретов можно использовать имеющиеся предустановки из списка Effect.
Предустановка Iris Enhance (Улучшение радужной оболочки глаза) увеличивает экспозицию, насыщенность и четкость изображения, позволяя сделать глаза на портрете более выразительными. Выбрав эту предустановку из списка, проведите кистью по радужной оболочке глаз и посмотрите на результат.
Вторая предустановка носит название Teeth Whitening (Отбеливание зубов). Она действует, слегка повышая экспозицию и снижая насыщенность. «Закрасьте» кистью область зубов, стараясь не задеть губы. Кстати, эту же предустановку можно использовать и для отбеливания белков глаз.
Сверху - исходное изображение, снизу - результат после улучшения радужки и отбеливания белков глаз
Сверху - исходное изображение, снизу - результат отбеливания зубов
Предустановка Soften Skin (Смягчение кожи) использует отрицательное значение параметра Clarity (Четкость). Такая кисть улучшает вид кожи, делая ее более гладкой, создавая впечатление шелковистости. Обработайте кистью кожу на портрете, исключая область глаз, волосы, губы. Дополнительно можно снизить резкость: установите Sharpness, равное примерно –50. Обратите внимание, что стандартная предустановка Clarity –100 слишком экстремальна; во многих случаях значение Clarity следует установить равным примерно –50…–70 (или уменьшить плотность кисти), чтобы изображение не производило впечатления пластикового манекена. Эту регулировку удобно проводить уже после того, как вы нанесли маску, визуально оценивая полученный эффект.
Обратите внимание: в большинстве случаев потребуется проработать кожу не только на лице, но и на шее.
Результат смягчения кожи кистью с отрицательным Clarity
Кроме предустановок, можно использовать и другие возможности. Например, для придания портрету выразительности можно повысить резкость ресниц, используя кисть с параметрами Sharpness +30…+50 и Clarity +10…+20. Кстати, повышение резкости пойдет на пользу не только ресницам, но и, например, украшениям. А если аккуратно пройтись по щекам мягкой кистью с красноватым оттенком, можно придать лицу легкий румянец. Выбирая различные цвета из пункта Color, можно даже сделать «цифровой макияж».
Градиентный фильтр
Градиентный фильтр в Lightroom не только позволяет имитировать действие традиционного градиентного фильтра - затемнять изображение в одной части, плавно снижая это затемнение, но и точно так же, градиентом, изменять другие параметры снимка.
Традиционно градиентный фильтр применяется для притемнения и тонирования неба в случае, когда на исходном снимке оно выглядит слишком бледным. Но для свадебных снимков гораздо более интересно другое - творческое применение градиентов для смены освещения в кадре.
В нашем примере два градиента по бокам кадра тонируют часть изображения синим, делая свет более холодным, и тем самым создают контраст между фоном и главными героями. Обратите внимание, что воздействия градиентов не доходят до фигур молодоженов и, соответственно, не меняют цвет лиц или одежды.
Исходное изображение
Два градиента по бокам кадра тонируют часть изображения синим
Для применения градиентного фильтра к изображению нажмите кнопку этого инструмента (вторая справа под гистограммой) или горячую клавишу M. Под гистограммой откроется панель настроек градиентного фильтра, все настройки аналогичны настройкам корректирующей кисти.
Кнопка вызова и панель настроек градиентного фильтра
Установив желаемые параметры, щелкните мышью по изображению и переместите курсор. Область наложения фильтра обозначена тремя линиями: центральная (с «булавкой») соответствует среднему эффекту фильтра, а две крайние - максимальному и минимальному. Чем больше будет расстояние между крайними линиями, тем плавнее будет действие фильтра.
Однажды примененный фильтр всегда можно отредактировать: для этого щелкните по «булавке» фильтра и измените его параметры по своему усмотрению. «Взявшись» мышью за булавку, можно перемещать фильтр в другое место в изображении, наведя курсор мыши на центральную линию, можно вращать фильтр, а, наведя на одну из боковых линий, менять его размеры.
На одно изображение можно наложить несколько фильтров. Удалить выбранный фильтр можно нажатием клавиши Delete. Чтобы закончить работу с фильтрами, нажмите Done на панели инструментов под рабочей областью. Заключение
Продолжим тему обработки фотографий в Adobe Photoshop Lightroom. Сегодня я покажу работу инструмента Adjustment Brush на конкретном примере.
Возьмем, такую фотографию очаровательной девушки:
Исходная фотография без обработки
В модуле Develop, под Гистограммой находится ряд инструментов: Crop Overlay (R), Spot Removal (N), Red Eye Correction , Graduated Filter (M) и Adjustment Brush (K). Выберем Adjustment Brush, при этом развернется панель данного инструмента.
Adjustment Brush это инструмент который позволяет локально воздействовать на фотографию. Больше всего это похоже на Корректировочные слои в Photoshop, когда их применяешь через маску. Хотя конечно есть ряд отличий.
На панели инструмента мы видим название эффекта и шесть кнопок которые позволяют переключать эффект, а так же вариант Color. Если нажать небольшой переключатель справа то Lightroom отобразит все эффекты в виде движков, здесь можно настроить их в любом сочетании.
Щелкнем по названию эффекта, откроется меню сохраненных настроек
и выберем вариант Soften Skin .
Ниже, на панели находятся настройки кисточки. Сделаем кисточку среднего размера, с мягкими краями. Увеличим фотографию и начнем рисовать по лицу модели, не затрагивая глаз, бровей и груб. То есть закрашивая только кожу.
При этом, мы сразу увидим как смягчается рисунок в тех местах где мы прошлись кисточкой. Размер кисточки можно оперативно менять колесом мыши или кнопками . После того как мы немного поработаем кисточкой, станет трудно различать места которые мы прокрасили а которые еще нет. Это легко исправить нажав клавишу O – отобразиться наша маска.
В таком режиме гораздо лучше видно закрашенные участки (небольшая хитрость, что бы изменить цвет маски нажмите Shift+O).
Продолжаем рисовать маску для нашей модели… Если мы где то переусердствовали можно выбрать ластик Erase и стереть лишнее.
После того как мы закончили, снова жмем O, скрывая маску. И любуемся эффектом Soften Skin .
После применения эффекта Soften Skin
Нажмите клавишу слэш «/» что бы сравнить вариант до и после обработки кисточкой. Думаю, вам понравится.
Эффект Soften Skin замечательно подходит для смягчения света и придания нежности женским портретам.
Как же он работает? Посмотрев на панель Adjustment Brush можно увидеть что Soften Skin это комбинация двух эффектов: Clarity -100 и Sharpness 25. Именно в отрицательном Clarity и кроется тот эффект мягкости который мы наблюдаем.
Clarity это микроконтраст. Эта настройка присутствует в основной группе Basic правой панели.
Увеличивая Clarity мы поднимаем микроконтраст фотографии, придавая четкость и жесткость деталям, задавая отрицательное значение мы тем самым смягчаем фотографию.
Отмечу еще несколько моментов, касающихся инструмента Adjustment Brush .
После того как работа с кистью закончена всегда можно изменить степень влияния кисточки соответствующим движком.
Что бы вернуться к рисованию маски после того как вы закрыли панель Adjustment Brush нужно найти маркер на фотографии и щелкнуть по нему. На панели отобразиться режим Edit . В противном случае вы создадите новую корректировочную маску. Если маркеры не видны нажмите клавишу H (скрывает/отображает маркеры).
Вот и все, что я хотел рассказать об инструменте Adjustment Brush . Спасибо за ваше внимание. Задавайте вопросы и пишите комментарии.
На последок законченный вариант фотографии, обработанной в Lightroom.
Настройки Lightroom:
Настройки для этой фотографии
Осваивая искусство фотографии, вы можете столкнуться с тем, что снимки могут иметь небольшие дефекты требующие ретуши. может отлично справиться с этой задачей. В данной статье будут даны советы по созданию хорошей ретуши портрета.
Применяем ретушь к портрету в Lightroom
Ретушь применяют к портрету для того, чтобы убрать морщины и другие неприятные недостатки, улучшить вид кожи.
- Запустите Lightroom и выберите фотопортрет, который требует ретуши.
- Перейдите в раздел «Обработка» .
- Оцените изображение: нуждается ли оно в увеличении или уменьшении света, тени. Если да, то в разделе «Основное» («Basic» ) подберите оптимальные настройки этих параметров. Например, ползунок света может вам помочь убрать лишнюю красноту или осветлить слишком темные участки. К тому же, при большем параметре света не будут так заметны поры и морщины.
- Теперь для коррекции цвета лица и придания ему «натуральности» перейдите по пути «HSL» — «Яркость» («Luminance» ) и нажмите на круг в верхней левой стороне. Наведите на изменяемый участок, зажмите левую клавишу мыши и подвигайте курсором вверх или вниз.
- Теперь приступим к самой ретуши. Для этого можно использовать кисть «Сглаживание кожи» («Soften Skin» ). Кликните по иконке инструмента.
- В выпадающем меню выберите «Сглаживание кожи» . Этот инструмент сглаживает указанные места. Настройте параметры кисти по своему желанию.
- Также можно попробовать уменьшить параметр шума для сглаживания. Но эта настройка применяется ко всему снимку, поэтому будьте внимательны, чтобы не испортить изображение.
- Чтобы убрать на портрете отдельные дефекты, по типу прыщей, угрей и т.д., можно использовать инструмент «Удаление пятен» («Spot Removal Tool» ), который можно вызвать клавишей «Q» .
- Настройте параметры инструмента и поставьте точки там, где есть дефекты.