Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком Занятие путешествие во второй младшей группе
Цель: Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Программные задачи:
Образовательные:
— формировать умение трансформировать фигуры, конструировать предметы с опорой на модель, придумывать и делать предметные силуэты по замыслу;
— гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
Развивающие:
— развитие внимания, воображения, мышления;
— развитие умения группировать по размеру;
— развитие мелкой моторики рук, добиваться согласованности в движениях пальчиков;
— развитие связной речи, развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр;
Воспитательные:
— воспитание самостоятельной, творчески активной личности.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», «Квадрат Воскобовича»(двухцветный, по 1 на ребенка), полоски-липучки разного размера и цвета.
Предварительная работа: Игры с развивающими пособиями В. Воскобовича. Разучивание физминутки.
Организационный момент.
Воспитатель: Дует теплый ветер, солнце ярко светит. Весна красна, пришла всем радость принесла! Сказочный Фиолетовый лес приглашает вас в новую сказку.
Основная часть.
Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)
1. На окраине сказочного леса под елями стоит домик.
Он не низок не высок.
Крыша у домика зеленого цвета.
(Загнуть на квадрат верхние углы.) Процесс конструирования сопровождается показом и вопросами: «Как надо загнуть углы, чтобы крыша получилась зеленого цвета?»
2. И живет в нем Мышка-норушка.
(Перегнуть на себя, чтобы из квадрата получился прямоугольник, загнуть справой стороны треугольник)
3. И Летучая мышка.
(Перегнуть на себя, чтобы из квадрата получился треугольник, загнуть нижний треугольник к центру)
4. Мышки такие разные, но жили они дружно.
Каждый вечер мышки пили чай с конфетами.
(Правый и левый треугольник квадрата свести в одной точке)
Любили мышки гулять в Фиолетовом лесу у озера и волшебного дуба.
И мы, ребята, пойдем гулять. Как много разных деревьев и растений в лесу. Игра «Высокий, ниже, низкий». Определите, ребята, какое дерево высокое, какое ниже и низкое растение в лесу.
Дыхательные упражнения: 1. «Я ветер» Стоя, туловище расслабленно. Сделать выдох, втягивая в себя живот. Сделать полный вдох, выпячивая живот. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3 раза.
2. « Кто как кричит?» Между детьми распределяются роли животных и птиц. На медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков. (Ворон, пеночка, ласточка, мышка)
Физминутка:
Воробей живет под крышей.
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду.
Домик пеночки в лесу.
Посмотрите, с Волшебного дуба упали листочки, нужно вернуть их на место. Игра «Откуда выпал листик?»
Игра «Найди, где кто любит отдыхать»
Большая мышка – под елью, а маленькая под дубом.
Большой ежик под липой, а маленький под кустом.
Улитка на цветочке, а змейка под цветком.
Ласточка в небе, лягушка в озере.
Ворон на дереве, жучок на елочке.
Игра «Распредели полосы по раз меру» (трех размеров)
Игра «Распредели полосы по цвету» (четырех цветов)
Рефлексия
Хорошо вы, ребята, в лесу погуляли, много интересного узнали. Птицы в небе летают, змейка по земле ползет, лягушка плавает в воде. Растения бывают высокие и низкие. Животные большие и маленькие. У каждого своя песня, свой домик. И нам пора в свой сад возвращаться.
Цель:
Учить детей проявлять интерес к окружающей действительности.
Обогащать внутренний мир ребенка позитивными эмоциями.
Закрепить у детей знания цветов, геометрических фигур .
Упражнять в размещении и назывании геометрических фигур в нахождении соответствующей формы в предметах.
Продолжать учить детей оперировать понятием «один» «много».
Учить детей делать из частей целое, правильно располагать части.
Формировать элементарные математические знания, а также элементы культуры речи .
Воспитывать желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовольствие.
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь другим, вызывать эмоции удовлетворения от работы, радости.
Демонстрационный материал: слон, зайчик, обезьянка, волк, клоун, матрешка, силуэты поезда без колес.
Разрозненные картинки к игре «Составь портрет», а также геометрические фигуры к игре «Продолжи узор».
Картинки: овощи, фрукты
Иллюстрация: «Что напутал художник».
Ход занятия во второй младшей группе
Дети с воспитателем заходят в зал.
Приветствие
Станем вместе мы в круг, сколько друзей, посмотри вокруг
Руку другу протяну, с другом ссору не начну.
А теперь дети давайте поздороваемся друг с другом. Разделитесь на пары и слушайте меня внимательно будите касаться той части тела, на которую я укажу.
Игра «Необычный привет»
Ладошки к ладошкам
Затем к носику
Руки на плечи
Помахали правой рукой
Сняли шляпы
Пожали руки друг другу
Здороваемся взглядом и улыбкой.
(дети улыбаются).
Восп-ль: Молодцы, хорошо мы с вами поздоровались у вас у всех хорошее настроение, а теперь я вам предлагаю пойти в гости, куда? Вот мы с вами сейчас и узнаем, если вы заглянете вот в эту маленькую дырочку.
(дети заглядывают и рассказывают что увидели).
Восп-ль: Итак, мы с вами поедем в цирк. А кого мы там можем встретить? Веселых клоунов, акробатов, жонглеров, зверей. Давайте поедем, а только на чем? На машине, на автобусе, на паровозе. Да, молодцы, я вам предлагаю поехать на паровозе. (дети подходят к паровозу).
Восп-ль: Дети подождите, что же это случилось, где делись колеса. Кто-то поснимал все колеса, надо поставить их на свои места. Мы сможем это сделать? Да. Вот у нас есть квадратные колеса и круглые, которые нам больше подойдут. Круглые. А почему? Ответы детей.
Игра «Подбери колеса»
(дети садятся в паровоз (на стульчики) и произносят):
Ту-ту!
Поезд наш загудел
Покатать захотел
Чух-чух, чу-чу-чу
С ветерком вас прокачу
Ш-ш-ш-ш.
Вот мы с вами и приехали к цирку, хороший у вас настрой? Да. Ну что же пойдем?
(открываем дверь - звучит музыка.)
Вот мы с вами и в цирке, посмотрите как же здесь красиво и весело. Но посмотрите почему все звери заняты, каждый что-то делает видимо готовятся к какому-то спектаклю. А посмотрите, кто-то стоит посреди циркового зала. Это клоун. Давайте у него спросим, что здесь происходит? (дети подходят к клоуну).
Восп-ль: Зовут его клоун КЛЕПА, он очень расстроен, потому что им надо через два часа выступать, а у них еще ничего не готово, звери не успевают разобраться со своими задачами. Что же делать он не знает? И хочет узнать, кто вы такие и хочет с вами познакомиться.
(дети по очереди называют свое имя и фамилию).
Восп-ль: Клепа а я знаю что надо сделать, если мы сюда уже приехали, то мы вам поможем, дети? Да. Ну, что, дети, пойдем помогать.
(дети подходят к зайке)
Восп-ль: Дети посмотрите кто это? Он такой грустный, давайте его развеселим.
Это зайчик какой? Маленький
А этот зайчик какой? Большой.
А какими ласковыми словами мы можем их назвать.
Игра «Назови ласковое слово»
Восп-ль: А давайте, чтобы нашим зайчатам было лучше выступать, мы о них расскажем стихи, кто знает? (дети рассказывают стихи про зайчика).
Восп-ль: Молодцы, наши зайцы повеселели и они с хорошим настроением смогут выступать, а мы с вами пойдем дальше.
(дети подходят к обезьянке).
Восп-ль: Дети в цирке выступает артистка обезьянка. Чем же она здесь занимается? А вот чем-у нее здесь столько всего, что она не может разобраться, что же все таки ей можно кушать, а что нет. Давайте поможем ей. (дети выбирают).
Игра «Что любит есть обезьянка»
(дети подходят к собачке с щенками, возле которой лежит книжка.)
Ой, посмотрите, кто это у нас лежит и думает. Собачка.
Собачка, какое у нас животное. Домашнее.
А кто скажет мне, как называется детеныш собаки. Щенок.
Посмотрите, сколько у нас щенков. Много, а собак-одна. А кого больше?
Собачка, дети, еще не ходит в школу и поэтому много чего не знает. Она думает, что книга летает. Это так дети или нет? Нет. Молодцы вы у меня такие разумнички, поэтому давайте мы с вами поиграем и научим собачку, что летает, а что нет.
Стихотворное упражнение на логическое мышление «Летает, не летает»
Каждый из вас, конечно, знает, кто под облаками летает
Кто, быстренько говорите, кто летит, кто не летит?
Летит, летит самолет? Да.
Летит, летит еж? Да.
Летит, летит птичка? Да.
Летит, летит чашка? Да.
Летит, летит хата? Да.
Летит, летит папа? Да.
Молодцы, детишки теперь и наша собачка это будет знать.
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, а дети называют эти фигурки и выкладывают каждый так же по порядку, продолжая еще один ряд).
Игра «Продолжи узор».
Восп-ль: Ну, что, малыши, помогли мы с вами и нашему слонику, а теперь давайте с вами передохнем и побудем с вами артистами.
Физминутка «Мы веселые зверята»
Звук тигра, который злится.
Восп-ль: Ой, а кто это так громко рычит. Тигр
Он, дети, так злится потому, что думает, что мы о нем забыли. Поможем ему?
Что это у меня такое? Матрешка
Какая она по размеру? Большая
А кто знает, стих про матрешку? Дети рассказывают стих.
Румяная, веселая, гладкая
Не девочка, а полная шкатулка.
Внутри живут сестрички.
Такие же, как она, только небольшие.
Один ребенок рассматривает матрешку.
Сколько сейчас матрешек? Много.
Это матрешка какая? Большая, меньше, самая маленькая.
(воспитатель вызывает ребенка по желанию составить матрешку, чтобы получилась опять одна).
Игра «Сложи матрешку»
Восп-ль: Ребята, вот мы с вами и побывали в цирке, а давайте мы с вами нашим зверятам в подарок составим их портреты.
Игра «Составь портрет»
А теперь мои дорогие посмотрите на нашего клоуна. Что с ним случилось, какой он. Улыбающийся. Он мне что-то хочет сказать. (Восп-ль подходит к клоуну).
Восп-ль: Дети он говорит:
Как мне повезло
Что встретил я вас
Расскажу всем в цирке я
Дети в садике просто класс!
Восп-ль: Ну, что, ребята, пришла пора прощаться, до выступления осталось немного времени.
(дети выходят из цирка и садятся в паровоз. Звучит звук поезда.)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по городу»
Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие по городу"
Задачи по образовательным областям:- познавательная: формировать представления детей о городе, видах транспорта, профессиях.
- речевая: активизировать речь детей.
- учить детей сооружать постройки из строительного материала.
- социально - коммуникативная: вызывать интерес к совместной деятельности, желание помочь, развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
- воспитание любви к родному городу.
Оборудование: стульчики, картинки с изображением транспорта, карточки «Профессии», наборы строительного материала.
Ход занятия:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
В: Тогда давайте сегодня отправимся в путешествие, но путешествие необычное, не далекое. Мы отправимся путешествовать по нашему городу. А как называется наш город? (Родники)
В: Правильно. А на чем можно путешествовать? (на машине, автобусе …)
В: Мы с вами отправимся в наше путешествие на автобусе, занимайте свои места.
Дети усаживаются в ряд на стульчики. Звучит музыка.
В: А вот и первая остановка - автобусный вокзал. Для чего он нужен? Какой транспорт мы здесь можем увидеть?(автобусы, маршрутки, такси, троллейбусы).
В: А какие еще бывают вокзалы,кроме автобусного? (железнодорожный, аэропорт…). А для чего они нужны? Какой транспорт мы можем там увидеть? (поезда, самолеты)
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети делятся на группы и подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры и собирают из них автобус, поезд, самолет...)
В: Молодцы, все справились с заданием. Только осталось разместить наш транспорт на нужные им вокзалы. Самолет мы поставим в аэропорт, поезд – на железнодорожный вокзал, ну а автобус – на автобусный вокзал.
В: Вот теперь весь транспорт на своих местах и мы можем ехать дальше.
В:
Занимайте свои места в нашем автобусе.(Дети садятся на стульчики и едут дальше, звучит музыка)
В:
А вот и следующая остановка – больница.
В:
А зачем нам нужна больница? Кто в ней работает? (Врачи)
В:
А как по-другому можно назвать врачей (Доктора)
В:
А на какой машине к нам приезжает доктор? (скорая помощь)
В:
Ребята, а вы знаете какие инструменты нужны докторам?
Дидактическая игра «Найди нужный предмет»
: дети подходят к столу, на котором лежит карточка и изображением доктора и картинки с изображением различных инструментов и предметов. Задача детей найти предметы, которые нужны доктору.
В:
Молодцы, вы справились с заданием и у доктора теперь есть все нужные ему инструменты.
В:
Но доктора ведь бывают разные. Сейчас я буду показывать вам части тела, а вы будете их называть и постараетесь назвать доктора, который их лечит.
Игра «Посмотри и назови»
(Воспитатель показывает детям карточки, а дети называют: глаза – их лечит окулист, уши – ноги и руки – хирург, зубы – стоматолог).
В:
Молодцы, все знаете. Но надеюсь, что нам с вами не придется обращаться к докторам, что мы болеть не будем.
В:
Пора отправляться дальше. (Дети садятся на стульчики и едут дальше. Звучит музыка.)
В:
А вот и следующая наша остановка – Летний сад.
В:
Что же мы здесь видим? (карусели, качели)
В:
Да. И пришло время нам немножко поиграть и размяться.
Физкультминутка «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончена игра.
В:
Ну что, размялись, отдохнули? Тогда едем дальше.(Дети садятся на стульчики и едут дальше. Звучит музыка.)
В:
А вот и следующая наша остановка. Что это за место, ребята?(стройка)
В:
Да, это стройка, здесь строят новый дом.
В:
А кто строит дома? (строители)
В:
Правильно. А какие бывают дома? Из чего можно их построить?(из кирпича, из дерева)
В:
Да. Из кирпича какой можно построить дом? (кирпичный), а из дерева? (деревянный)
В:
А давайте мы тоже построим красивый новый дом.
(Дети делятся на подгруппы, и из кубиков сооружают различные конструкции)
В:
Сколько у нас получилось красивых домиков. Мы с вами тоже побыли строителями.
В:
Но пора нам ехать дальше.(Дети снова рассаживаются на свои стульчики, звучит музыка)
В:
А вот и наша конечная остановка – детский сад. Выходите из нашего автобуса.
В:
Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? (Да)
В:
Но оно у нас не последнее. Мы еще с вами попутешествуем в следующий раз, ведь в нашем городе осталось еще много интересных мест, где мы еще не побывали.
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»
Цель и задачи: Расширить знания детей о характерных признаках весны.
Учить находить эти признаки в природе.
Формировать умение согласовывать названия детенышей диких животных.
Тренировать умение отгадывать загадки.
Воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ею восхищаться.
Развивать внимание.
Ход занятия:
К нам идут гости, давайте поздороваемся гостям, улыбнемся им! А нас ждет еще один гость. (Игрушка зайца)
– Кто это? (заяц)
– Он немного расстроен, а знаете почему? Он договорился встретиться со своим другом на опушке леса, а когда пришел туда, то там никого не было, кроме вот этих предметов. (Шарф, морковь, метла)
– Что это за вещи?
– А как вы думаете, кто их оставил? (снеговик)
– Конечно. Вот с кем должен был встретиться зайчик!
– Ребятки, а куда же делся снеговик? (растаял)
– А почему он растаял? (стало тепло, пришла весна)
– Зайчик, не грусти, что друг твой растаял! А вы хотите помочь зайчику? (Да)
– Как же ему помочь? (Ответы детей)
– Зайке без друга скучно одному, страшно в лесу, давайте отправимся в лес в путешествие, искать зайчику друга.
(Звучит журчание ручейка и пение птиц)
Идем искать друга. Солнышко светить, поиграем с солнышком (руки вверх)
– А что вы слышите? (ручеек, пение птиц)
– Вдохнем весенний воздух, чем пахнет? (ответы детей)
– Ой, а что это за следы такие? Давайте посмотрим на эту дорожку, чьи это следы? (на дорожке следы медведя)
– Правильно, а как вы догадались? (большие лапы с когтями)
– Куда же приведет нас дорожка? Где живет медведь? (в берлоге)
– А что он там делает? (спит)
– А что медведь любит кушать? (малину и мед)
– Ребятки, а еще я вам сейчас расскажу, что любит медведь. Он когда весной проснется, он будет очень голодный. Пойдет искать муравейник, когда найдет, засунет туда свои лапы, муравьи на него залазят, и он их кушает. А еще он старые деревья ломает и ищет червяков и личинок.
– Давайте тихонько пойдем назад, чтобы медведя не разбудить.
– А здесь еще чьи-то следы? Чьи? (лисьи)
– А как вы догадались? (лиса ходит грациозно, плавно)
– А где живет лиса? (в норе)
– Правильно, а какая лиса? (ответы детей)
– Конечно, она сейчас пойдет охотиться, не будем ей мешать, пойдем назад.
– Да здесь еще какие-то следы. (Заяц)
– А как вы догадались, что заячьи следы? (задние лапы большие и мощные)
– А какой заяц? (ответы детей)
– А где живет зайчик? (под кустом)
– Правильно, у зайца дома нет, и любой кустик служит для зайчика убежищем.
Зашевелились кусты.
– Кто там в кустах?
– Смотрите, да тут же зайчик сидит!!! Вот и нашли мы тебе друга, зайчик.
– Теперь им вдвоем с другом будет веселее. А мы давайте немного отдохнем и присядем на стульчики-пенечки. Поговорим с вами о животных.
Беседа о диких животных.
– Какие животные живут в лесу? (ответы детей)
– Как их называют? Дикие или домашние? (дикие)
– А почему дикие?(они заботятся сами о себе)
– Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте.
Три загадки, на экране появляются отгадка животного
– Какие вы молодцы! Все правильно отгадали. А теперь давайте поиграем в нашу любимую игру.
Игра «Кто как двигается?»
– Мы так хорошо и весело играли, что не заметили, как вернулись в детский сад.
– Посмотрите, что это лежит у нас на столе? (картинки-карточки)
– Выбирайте себе животного, какого хотите. Накормите своего зверька тем, что он любит.
Игра «Кто что ест?»
– Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в весенний лес. А подведет итог нашей прогулки Полина. Она подготовила стихотворение, которое выучила дома с мамой.
Стихотворение «Живет медведь в большой берлоге…»
Звучит журчание ручейка.
– Уважаемые гости, на улице весна!!! Я вас поздравляю с весной. Желаю весеннего настроения, счастья и побольше улыбок на лице.
Спасибо за внимание!
Людмила Рябова
Цель : Развитие связной речи детей.
Задачи :
Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование :
Ноутбук
мягкие игрушки : колобок , заяц, волк, медведь, лиса
Геометрические фигуры (модули)
Картинки с изображением диких животных,
Предварительная работа :
Чтение сказок «Колобок » , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг) .
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?
Дети : да
Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?
Дети : «Колобок » , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель : Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
Ответы детей
Воспитатель : А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок )
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать , а вы хотите отправиться со мной в путешествие ?
Ответы детей
колобком по кругу .
Воспитатель : Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес . А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер) .
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Ответы детей (Заяц.)
Воспитатель : Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
Ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)
Зайчик : Здравствуйте ребята, здравствуй колобок .
Воспитатель : Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу .
Воспитатель : Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Правильно ребята.
Волк : Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
Ответы детей
Воспитатель : Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?
Ответы детей (Да)
Воспитатель : ну что ж, давайте построим домики для волчат.
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)
Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше , а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
ответы детей (нет)
Воспитатель : Почему
ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)
Воспитатель : Кто же ходил по лужам?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
Дети : Медведь.
Медведь : Здравствуйте ребята.
Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети : дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель : а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети : да
(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)
(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель : ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались
Воспитатель : Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил… .?
Дети : Лису
Воспитатель : В сказке лиса съела колобка , а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка , а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка , и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель : Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать ? Но наше путешествие не закончилось , мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам .
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали ?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
В конце детки получают сладкий подарак