Конструирование из геометрических фигур. Портал образования Дом из геометрических фигур для детей
Зоя Разумная
НОД по аппликации из геометрических фигур «Заснеженный домик»
Цель: учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать изображение на основе, самостоятельно наклеивать.
Развивающие: развивать навыки при работе с бумагой, продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали, развивать интерес к творчеству, эстетическое восприятие и эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, аккуратность.
Предварительная работа воспитателя:
изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Предварительная работа с детьми:
рассматривание иллюстраций о зиме, беседа о зиме, работа с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : прямоугольники из цветной бумаги, треугольники, квадраты из цветной бумаги, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних домиков, готовая работа по аппликации.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сейчас мы послушаем музыку, а после прослушивания каждый из вас поделится своими впечатлениями и представлениями.
(звучит музыка)
Воспитатель: Какие представления вызвала у вас музыка (метель, скрип двери, шаги по снегу, холодно)
Воспитатель: Сейчас у нас зима. Когда идет со снег, он покрывает белым пушистым «покрывалом» деревья, крыши домов. (дети делятся впечатлениями о зиме)
Воспитатель: дети, тема нашего занятия: «Зимушка снежная».
Воспитатель: Вспомните стихотворения о зиме. (дети по желанию читают стихи о зиме)
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака
Сыплет, сыплет снег охапками.
На полях зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас - гляди
как весело
И белым-бело.
Воспитатель: О каких шапках идет речь в стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: На нашем занятии мы сделаем аппликацию из цветной бумаги и ваты. Домик и елочку сделаем из цветной бумаги, а снег изобразим из ваты.
Воспитатель: Перед работой давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
Практическая деятельность.
Воспитатель: Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.
Воспитатель демонстрирует образец.
Воспитатель: Из каких частей состоит домик? (стена, крыша, окно)
Какую форму напоминает стена дома? (прямоугольник)
Крыша дома? (треугольник)
Окно? (квадрат)
Воспитатель: Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить из них на листе картона домик.
Воспитатель: Сначала какую фигуру возьмем? (большой прямоугольник – получилась стена)
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру необходимо взять для крыши? (треугольник)
Воспитатель: С помощью какой фигуры изобразим окошко? (маленький квадрат)
Воспитатель: А как, мы расположим окно? (в центре стены)
Дети располагают геометрические фигуры на основе - воспитатель проходит и подсказывает.
Воспитатель: Молодцы, замечательные домики собрали. А теперь в такой же последовательности начинайте приклеивать детали домика на основу.
Уточнить правила работы с клеем. Для чего необходима салфетка.
Воспитатель обращает внимание детей на красивое расположение аппликации на листе картона, на аккуратное наклеивание.
Воспитатель: Молодцы, красивые домики у нас получились. А теперь рядом с домиком каждый сам посадит елочку.
Воспитатель: из каких геометрических фигур мы будем делать создавать елочку? (из треугольников)
Дети располагают елочку на листе.
Воспитатель: теперь аккуратно приклеим елочку.
Воспитатель: А с помощью чего мы изобразим снег? (ваты)
Воспитатель: Давайте наклеим снег. Для этого нужно на место, где вы хотите приклеить вату, нанести клей, потом оторвать кусочек ваты и наклеить, прижав салфеточкой.
Дети выполняют работу, воспитатель следит, оказывает помощь.
Рефлексия:
В конце занятия воспитатель вывешивает детские работы.
Воспитатель: Посмотрите, какие домики у вас получились? (яркие, красивые, заснеженные)
Воспитатель: Что у вас вызвало затруднение?
Воспитатель: Как можно дополнить аппликацию?
Воспитатель: Понравилось ли вам мастерить заснеженный домик?
Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!
Публикации по теме:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -Аппликация из геометрических фигур.
Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.
Дидактическая игра "лото из геометрических фигур" Разработала воспитатель Мамедова Екатерина Фетуллаховна ГБДОУ детский сад №45 Кировского.
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят,.
Воспитание ребенка начинается с рождения. Взрослея, он начинает познавать окружающий мир. Примерно в 3-4 года ребенок отправляется в детский сад. В саду ему дают необходимые знания, умения и навыки, которые ребенок развивает благодаря систематическому повторению необходимых упражнений.
Чему учат в детском саду?
Обучается до достижения семи лет. После этого ребенка отправляют в школу, в первый класс. В садах детей обучают труду, элементарным умениям, дают необходимые знания.
В 3-4 года дети учатся правильно держать ручки, карандаши, ложки и т.д., следить за собой и за своей одеждой, знакомятся с цифрами и буквами, а также с геометрическими фигурами. Чтобы закрепить полученные знания и обобщить уже имеющиеся, воспитатель проводит дидактические игры.
В 5-6 лет детей начинают готовить к поступлению в школу. В этом возрасте они учатся считать в пределах 10, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве, писать и буквы, читать, выполнять поделки из геометрических фигур, знакомятся с геометрическими телами.
Кроме знаний и умений, необходимо развивать у детей Учить их нестандартно мыслить, находить лишние предметы или слова. Логику нужно развивать с помощью определенных дидактических игр, направленных на данную тематику.
Представления о геометрических фигурах
В первую очередь детей знакомят с такими фигурами, как квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник. Когда дошкольники хорошо ориентируются в них и могут безошибочно назвать каждую, необходимо ввести новые понятия: многоугольник, трапеция и ромб.
Познакомив с существующими фигурами, воспитатель не только повторяет их названия с детьми, но и учит выполнять поделки из геометрических фигур, например: дом, дерево, курочку, зайчика и др.
В дальнейшем геометрические фигуры будут встречаться в заданиях по математике, рисованию, аппликации.
Как только дети запомнили все фигуры, воспитатель вводит понятие «геометрические тела». отличаются от геометрических тел, поэтому педагог заостряет внимание дошкольников на их отличиях и особенностях. Очень важно научить малышей изображать фигуры на листе, а также вырезать их из цветной бумаги.
Выполняя поделки из бумаги, геометрические фигуры необходимо поместить перед собой для сравнения или образца. На первых этапах можно использовать шаблоны для наглядности.
Объемные поделки
Если в самом начале дети только знакомятся с геометрическими телами, то к 5-6 годам они должны уметь рисовать нужную фигуру, уметь вырезать ее. Вся работа должна проходить без помощи взрослых или сверстников.
Также в возрасте 5-6 лет дети должны уметь выполнять поделки из объемных геометрических фигур. Работа проходит под наблюдением воспитателя и с пошаговой инструкцией.
- Дошкольники рассматривают и анализируют образец работы (уточняют, какие геометрические фигуры им предстоит начертить).
- Выполняют чертеж нужной фигуры на цветной бумаге.
- Убедившись, что все фигуры изображены правильно, вырезают.
- Используя клей, соединяют все части в единое целое.
- Работа готова, можно сдавать воспитателю.
В результате у детей получается нужная объемная поделка.
Любой предмет можно представить с помощью цветной бумаги в виде геометрических фигур. Главное - это ваша фантазия. Например, если необходимо изобразить дом, то стены, окна будут в виде квадрата, крыша - треугольник, дымоход и дверь - прямоугольник. "Рисуем" медведя: голова, лапы, уши - круг, нос - треугольник, а туловище - квадрат. У рыбки: туловище - треугольники, глаза - круги.
Порядок выполнения поделки, состоящей из геометрических фигур
- Для начала необходимо определиться с аппликацией.
- Выбрав нужный рисунок, дети рассматривают и называют все геометрические фигуры, расположенные на картинке.
- Подбирают определенные цвета и чертят нужные фигуры.
- Вырезают каждую фигуру по контуру.
- Приступают к склеиванию деталей. Важно помнить, что вначале склеивается самая большая деталь, а мелкие накладываются поверх нее.
- При выполнении работы дети демонстрируют поделку воспитателю.
Таким образом, выполняя поделки из геометрических фигур, дети развивают рук, а также навыки работы с геометрическим материалом. Используя свою фантазию, можно изобразить любую аппликацию из нужных фигур.
Для знакомства с цветами и формами, а также для развития мышления и воображения с детьми можно заниматься созданием аппликаций из геометрического материала. Эти занятия хороши не только тем, что они позволяют детям развиваться и познавать мир, но и доступностью самих материалов. В этой статье мы расскажем, как сделать разные аппликации из геометрических фигур.
Аппликация: домик из геометрических фигур
«Дом». Аппликация для самых маленьких
Аппликации для маленьких детей должны быть максимально простыми и состоять из небольшого числа деталей.
Для создания детской аппликации в виде домика из геометрических фигур нам понадобятся:
- шаблоны для вырезания фигур;
- картон с нанесенным на него изображением итоговой картинки;
- цветная бумага;
- клей;
- ножницы;
- кисточка.
Аппликация «Большой дом»
После того, как ребенок освоил простые аппликации можно переходить к сложным. Чтобы ребенку первое время было проще самостоятельно создавать большие аппликации, необходимо распечатать готовые шаблоны на плотной бумаге.
Шаблоны обычно состоят из двух частей. На одной нанесен контур рисунка, а на второй сами геометрические фигуры, которые необходимо приклеить по контурам.
Аппликация: машина из геометрических фигур
У мальчиков большой интерес вызывают машинки из геометрических фигур. Сами фигуры для создания аппликаций детьми старшего возраста вырезаются самостоятельно, а маленьким детям нужно давать уже вырезанные заготовки.
Аппликация: животные из геометрических фигур
Аппликации животных из геометрических фигур делать не менее увлекательно, но маленьким детям понадобится помощь взрослых, так как состоят они из большого числа деталей. Принцип аппликации таков, как и в предыдущих мастер-классах.
Аппликация: цыпленок из геометрических фигур
Аппликации можно не просто клеить, но и обыграть этот процесс. Для того чтобы сыграть в увлекательную для малышей игру нам понадобятся:
- цветной картон;
- ножницы;
- фломастеры или краски;
- клей;
- кисточка.
- На листе белого картона рисуем основные контуры: солнце, курицу и цыплят, а также прорисовываем травку и облака.
- Из картона соответствующих цветов вырезам курицу, солнце и четыре желтых круга, которым предстоит стать цыплятами.
На стол выкладываем лист картона с нарисованными контурами и деталями и начинаем представление для ребенка:
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
Солнце по небу гуляло и за тучку забежало
(прокатываем по картинке солнце и убираем его).
Наступила темнота, не ходи за ворота:
Кто на улицу попал – заблудился и пропал
(убираем фигурки цыплят).
Оглянулась курочка, а цыпляток не видно.
Стала курочка звать солнышко
«Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно –
И цыпляточек не видно!»
Ребенку предлагается «найти цыплят», приклеив их к картону.
Красивые аппликации из фигур помогают развить хорошее мышление у маленьких детей. Они положительно влияют на детское подсознание, тем самым формируя представления о внешнем мире.
Перед тем как приступать к развивающим занятиям, необходимо объяснить, что собой представляют геометрические фигуры. Именно они лежат в основе интересного занятия. Через некоторое время ребенок научится самостоятельно вырезать бумажные элементы.
В нашем материале представлены подробные инструкции и чертежи для развивающих аппликаций. Облегчить поставленную задачу помогают готовые эскизы. По их строению подбирают необходимые элементы для создания необычной картины.
Занятия должны подбираться исходя из возрастной категории вашей крохи. Для маленьких детей лучше всего выбирать аппликации состоящие из 4-5 геометрических фигур. Различие цветовой палитры способствует хорошему запоминанию и тренировке памяти.
Геометрическая аппликация « Транспорт»
Как сделать геометрическую аппликацию? На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.
Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.
Предлагаем вашему вниманию аппликацию в виде транспорта. Она состоит из простых геометрических фигур. Это занятие придется по душе для детей в возрасте от 3 до 4,5 лет. Оно формирует трудолюбие, упорство и аккуратность.
Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- простой карандаш;
- линейка;
- клей ПВА;
- ножницы;
- цветная бумага;
- изображение машины;
- кисточка.
Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:
- Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
- Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.
Аппликация практически готова. Здесь можно дать волю детской фантазии. Пусть ребенок сам нарисует двери и окна своему автомобилю.
Аппликации из геометрических фигур « Животные»
Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка? Сегодня мы будем клеить собаку.
В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра. Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.
Перед началом занятий, необходимо подготовить следующие инструменты:
- ножницы;
- линейка;
- кисточка.
Из материалов нам понадобится:
- цветная бумага или картон;
- белый лист бумаги в формате А4;
- клей в виде карандаша.
Мастер класс для геометрических аппликаций своими руками проходит в несколько этапов:
Аккуратно вырезаем геометрические составляющие нашей поделки. Далее каждый элемент фиксируем на своем месте. Опытные педагоги рекомендуют нумеровать каждую деталь. Это позволит ребенку освоить счет и визуальное представление.
Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.
На фото геометрических аппликаций изображены чертежи и эскизы. Здесь вы можете подобрать развивающее занятие для вашего ребенка исходя из его возраста и предпочтения.
Фото геометрических аппликаций
От приходящих на консультацию родителей я часто слышу: с алгеброй куда ни шло, а геометрию вообще не понимает.
Профилактику такого положения надо начинать как можно раньше. И не делить детей по гендерному признаку. Придумать фасон платья – это тоже конструирование.
Мы уже говорили о конструировании из счётных палочек , строителя . Тема этой статьи: конструирование из геометрических фигур. Конструирование из геометрических фигур полезно начинать с 2,5-3 лет.
Родители обычно считают малышей этого возраста несмышлёнышами, но это не так. В этом благоприятном возрасте активно развивается творческое правое полушарие. Другого такого периода больше не будет.
Но, конечно, трёхлетке не дашь фигуры, чтобы он что-то там строил самостоятельно. С ним надо рядом сидеть и учить. К сожалению, сейчас модный подход купить побольше игрушек. Это называется "создать развивающую среду". И ребёнок ковыряется в них, превращая потихоньку в лом. Даже в детских садах забыли истину: обучение ведёт за собой развитие.
Конструирование из геометрических фигур
Материалы.
- Квадраты, круги, треугольники разного цвета. Квадраты, круги одинаковые, треугольники разного размера и формы. Два набора фигур: один – взрослому, другой – ребёнку. Их можно купить в наборах или нарезать из цветного картона.
- Небольшие резиновые или пластмассовые зверушки, человечки.
Ход игры
Играем обязательно в сказку. Взрослый выкладывает фигуру и ждёт пока ребёнок её скопирует. Сесть надо рядом, чтобы картинка не была для малыша "вверх ногами".
Сказка 1.
Выставляете игрушки на некотором расстоянии от места работы.
- У зайчика дом маленький.
Складываем на глазах у малыша из своего набора картинку. Ребёнку надо скопировать образец.
- У мишки-медведя – большой. (Аналогично складываем).
- Около зайкиного дома росла маленькая ёлочка. (Ёлка из 2 треугольников).
- Рядом с мишкиным домом – большая. (Из 3-4 треугольников)
Обсуждение.
- Чем отличается зайкин домик от мишкиного?
- Почему медвежонку надо строить большой дом? Потому что он большой и в маленький домик не влезет. Можно припомнить мультик "Теремок", как мишка его развалил.
Для первого занятия достаточно. Если у вас фигуры из бумаги, их можно приклеить. Получится отличная аппликация. Мама может нарисовать зверушек, предварительно спросив, кто где живёт.
Сказка 2.
На следующем занятии мишку заменяем другой зверушкой, например, ёжиком. Конструируем следующую сказку.
Ёжик также жил-поживал в лесу. У него был маленький домик. У ёжика была машина, на которой он любил кататься и по делам ездить. Однажды к ёжику прискакал зайка в гости. Смотрит ёжик, у него ничего вкусненького нет. Нечем друга угостить. Поехал ёж в большой магазин, а зайка дома ждёт. Ехал он мимо больших и маленьких ёлок. Купил ёжик пряников, баранок да капустки с морковкой и домой отправился.
Предложите малышу построить жилище. Если не помнит, снова сложите образец из своего набора геометрических фигур, а ребёнок пусть скопирует.
Постройте машинку и дождитесь, пока малыш её скопирует. Поехал ёжик на машине.
Сложим большой магазин и дорогу к нему.
Попросите его показать пальчиком, в какую сторону направится машинка. А куда ей ехать с покупками? (тоже показ пальцем)
Обсуждение.
- Покажи большой дом, маленький дом.
- Большую (маленькую) ёлочку.
- Посчитай ёлки.
Конструирование повторяем, заменив зверушек на кошку и мышку, обезьянку и прочих. Самое главное, чтобы новая пара была разного размера (большой-маленький). Дальше работает только фантазия.
Решили зверушки отправиться в путешествие. На машинке доехали до вокзала. А там погрузились в поезд. Долго ехали. Наконец увидели море. На море их ждала яхта...
И так далее. Отдых получился замечательный. Обратно полетели самолётом.
Вот примерно так в сказке и действиях можно заложить элементарные конструктивные навыки уже в 2,5-3 года.