Нод развитие речи колобок. НОД по развитию речи «Сказка Колобок» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие колобка»
Цель: создание условий для развития речи детей при знакомстве с русской народной сказкой «Колобок» в постановке настольного пальчикового театра. Задачи: - учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, вызвать желание самостоятельно играть в пальчиковый театр; - активизировать речь детей; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - обогащать сенсорный и двигательный опыт детей. Материал: кукла, корзинка, персонажи сказки «Колобок» - пальчиковый театр, картинки с иллюстрациями к сказке, маленький тазик с макаронными изделиями, мисочки основных цветов, шарики основных цветов по числу детей. Словарная работа: колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, рыжая, хитрая. Дети заходят. Воспитатель предлагает им расположиться на расставленных полукругом стульчиках. Воспитатель: -Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя! И что- то принесла для нас в корзинке. Давайте посмотрим. Воспитатель достаёт подставку с персонажами сказки. -Это герои русской народной сказки. А как вы думаете, какой? Правильно, «Колобок». Давайте назовём их. Воспитатель показывает, а дети называют. -Умницы! А теперь послушайте сказку. Воспитатель инсценирует сказку. -Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! Воспитатель задаёт вопросы, показывая детям картинки с иллюстрациями к сказке. -Кто попросил у бабушки испечь колобок? -От кого укатился из дома колобок? -Кого повстречал колобок в лесу? -Кто съел колобка? -Какая лиса? Молодцы ребятки. Вы, наверное, немножко устали. Вставайте, потанцуем. Физкультминутка: (воспитатель поёт в музыкальном сопровождении) Жёлтый, с круглыми боками («Пружинки», руки на поясе) Сделан бабушки руками. («Лепим снежки» руками) Только это не клубок. («Мотаем нитки»(«моторчик»)) А пшеничный колобок. (Топаем ногами) Он по коробу скребён. («Скребём» двумя руками) На сметане он мешён, (Круговые движения двумя руками) У него румяный бок, (Наклоны в стороны, руки на поясе) Он весёлый колобок. (Топаем ногами, руки на поясе) Он ушёл от бабки с дедом, (Ноги ставим на пятки поочерёдно) Чтоб не стать для них обедом, (Гладим живот правой рукой) По тропинке прыг да скок, (Прыжки на двух ногах, руки на поясе) Укатился колобок. (Топаем ногами, руки на поясе) Зверям песенку он спел, (Делаем «фонарики», «пружинки») И его никто не съел. (Хлопаем в ладоши) Сел лисичке на носок, (Тремя пальцами правой руки касаемся кончика носа) Вот и съеден колобок. (Топаем ногами, руки разведены в стороны) -Ой, ребята, как вы хорошо танцуете! Молодцы! Садитесь на стульчики. -Давайте с вами поиграем с пальчиками. Где ваши пальчики? Вот они. Пальчиковая гимнастика: Колобок, колобок, (Руками «лепим снежки».) Тут такое дело. (Руки в стороны ладошками вверх.) Он от дедушки ушёл, (Поочерёдно загибаем пальчики, начиная с Он от бабушки ушёл, мизинчика, на левой руке) Он от зайца ушёл, Он от волка ушёл, От медведя ушёл, А лисичка съела. (Пальчики правой руки - «мордочка лисы» «кушают» кулачок левой руки - «колобок») -Молодцы! -Катя! А тебе понравилось, как ребятки танцуют и играют? -Очень понравилось! Просто здорово! Но…у меня тут случилась неприятность… -Что такое, Катя? Что случилось? -Я играла с шариками и случайно уронила их в макароны. Вы не могли бы мне помочь? Нужно найти шарики и разложить их в мисочки такого же цвета, как сами шарики. -Катюша! Конечно же мы тебе поможем! -Поможем, ребята? Дети поочередно находят шарики, называют их цвет, кладут в мисочку соответствующего цвета. -Умницы! Воспитатель кладёт на ладонь четыре шарика разных цветов. -А теперь, ребятки, скажите, пожалуйста, какой из этих шариков похож на колобка? (Воспитатель показывает картинку с изображением колобка.) Ответы детей. -А чем они похожи? Какого цвета шарик? А колобок? Правильно, жёлтого. Значит они одинакового цвета. Какой шарик формы? А колобок? Правильно, круглой. Значит, они одинаковой формы. Молодцы! -Ну, вот, Катя, всё готово! -Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Дети прощаются с куклой.
Цель: Развитие связной речи детей, взаимодействие с окружающими людьми через диалог, доказательную речь.
Задачи:
1 Развивать интонационную выразительность речи детей через русское народное творчество.
2 Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные (русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая).
3 Воспитывать интерес к родному языку, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Безопасность, Физическая культура, Здоровье, Социализация. .
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.
Развивающая среда: игрушка ежик, картинки по сказке колобок.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Сообщение детям темы (дети сидят полукругом). Появляется игрушка ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам с грибочками, чтобы вы помогли мне их подсчитать (показывает корзинку с грибочками) и вспомнить сказку «Колобок».
Потешка «По грибы»
1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца)
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот – в миску все кидал,
Этот пальчик все-все съел
Оттого и потолстел!
Воспитатель: Сколько грибочков в лесу нашел ежик. Молодцы ребята правильно посчитали грибы для ежика.
Ежик: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с Ежиком мы вспомним эту сказку. Ежик, а какая это сказка - русская народная или нет?
Ежик: Русская народная.
Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Ежик: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Показ картинки с изображением зайца и колобка на фоне леса.
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?
Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
Воспитатель показывает картинку с изображением волка.
Воспитатель: Какой волк на картинке?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто споет песенку колобка?
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
Ежик: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?
Дети: Медведя.
Ежик: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?
Чтение стихов А. Барто «Оторвали мишке лапу».
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Появляется картинка с изображением лисы.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Ежик: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
(Предполагаемые ответы детей)
Ежик: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?
Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с грибами.
Воспитатель: Спасибо, ежик. До свидания.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165»
Совместной образовательной деятельности в области коммуникация во второй младшей группе №5 в рамках реализации ФГТ непосредственно образовательной деятельности «Сказка Колобок»
Воспитатель Ложникова М.П.
Г.Омск 2014г
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке колобок»
Цель : приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи.
Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки,отвечать на них;обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;формировать раскатыватьмаленькиекомочкипластилинаивдавливаниюихвповерхностьлиста, прививатьумениеработатьспластилином.
Развивающие :развивать внимание, память, мышлениедвигательную активность;мелкуюмоторикурук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения,интересксказкам,ксовместнойтворческойдеятельности;истремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование : сундучок, мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; прищепки, картонноесолнышко,салфетки, пластилин, дощечки,клеёнка,картинки по сказке колобок.
НОД
Собрались все детивкруг
Ятвой другитымой друг
Дружно за рукивозьмёмся
Идруг другу улыбнёмся
Посмотрите,сколькокнам пришло гостей.Давайте поздороваемся с ними.
Ребятаясегодняудверейгруппывстретилазайчика.
Зайчикговорит,чтоон потерялсяинезнает,гденаходитсяегодом,откудаон.Онпомниттолько,чтоонизкакой-тосказки,аизкакойзабыл. Онговорит,чтооченьзамёрзиемуоченьстрашно,вокругвсётакоенезнакомое.
Давайтепоможемзайчикупопастьдомой? (Ответыдетей.).
Нопрежде,чемпомочьзайчикумыдолжныпопастьвсказку.
Ой,ребята посмотрите что-то здесь стоит.
Да это жешкатулка.Давайте скорее еёоткроем.Аонане открывается интересно почему?
(На шкатулкенадпись:Чтобы шкатулка открыласьнужно прочитать волшебные слова:
Сказка,сказка кнам приди,
Идрузей с собойведи.
Сказка, сказка, поскорей,
Навести своихдрузей.)
Давайтезакроем глаза,аяпроизнесуэти волшебные словаи посмотрим,откроется шкатулка. (волшебныеслова).
(Слышится нежная мелодиямузыкальная шкатулка).
Ой, ребятаоткуда слышитсяэтачудесная музыка?
(Внимание на шкатулку).
А…, это наша волшебнаяшкатулкаоживает.Вот и начинаются чудеса.
Интересно,что-жевэтой шкатулке лежит!
(Всундучкеиллюстрация ксказке «Колобок».)
Вынаверное догадались.что это сказка…
Дети: «Колобок».
Ребятазайчиквспомнил,чтоонизэтойсказки.
Ребята,аздесьещёзаписка:
«Чтобыпопастьв сказкувамнужноидтиподорожке.»
Смотритедорожканам, наверноепонейнужноидти.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Зайчикговоритвамспасибо, чтопомоглипопастьвсказку.
Ребятаяпредлагаюотправитьсяпутешествоватьпоэтойсказке.
Смотрите…
На полянке дом стоит,Но, а к дому путь закрыт,Мы ворота открываем,Всех вас в гости приглашаем,Стол стоит на толстой ножке. Рядом стульчик у окошка,Два бочонка под столом,Вот такой мы видим дом.
Актоживётвэтомдомике.
Воспитатель выставляет героев сказки бабку и деда.
Вот сказал дед бабе: - “Испеки мне колобок”, а старуха так и сделала,намела, наскребла и скатала колобок, изжарила его и положила на окошко остыть.
Положила бабка колобок на окошко остывать.
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Покатился колобок прямо в лес,имызанимпойдём,
По дорожке, по тропинке,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
А в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Дети:Заяц.
Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз
Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Он катился, не скучал
Вдруг из-за кустов им навстречу вышел:
Он влесухолодном.Ходит, злой голодный.Ктоэто?
Волк
На этой полянке нас встречает волк, ведь его колобок второго встретил в сказке. (появляется игрушка волка) ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли.. Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики.Асолнышко,какогоцвета?
Нам с вами надо вот такомусолнышку (показ кр уга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки).А прищепкикакогоцвета? (жёлтого)Такдавайтеприкрепимксолнышкулучики. (дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышкуприделали лучиков,давайте мы его подарим волку.
Кто жеходил по лужам?
Он в берлогеспитзимой
Под большущею сосной.
Акогда придёт весна,
Просыпается от сна.
Ктоэто?
Дети: Медведь.
Ребятамишкахочет,чтобывысним поиграливигру (игра «Мишка косолапый по лесу идет…»).
Мишкакосолапыйполесуидёт.
Шишкисобираетивкарманкладёт.
Вотупалашишкапрямомишкевлоб.
Мишкарассердилсяиногоютоп.
Тут на встречу, угадайтекто?
Эторыжаяплутовка
Коло бочка съела ловко.
Правильнолисичка
Лисичка нарисовать картину, но у нее вкартинечто-то нехватаети она хочет, что б мы ей помогли. Итогдаонанесъестколобка.Посмотрите, что на картине изображено?
(дом, бабушка, дедушка и колобок)вы, наверное, догадались какую сказкухотела нарисовать лисичка? (колобок).
Давайтедополним эту картину«проложим»для колобкадорожкуиз камешков.
Новначале давайтесделаемпальчиковуюгимнастику.
Быстро тесто замесили(раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили(имитируемощипывание)
Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)
И слепили шарики(показываем два кулачка).
Мыпроложимдорожкуизкамешков(картинасизображениемкамешек).Камешкипохожинамаленькиешарики.Имыбудемкататьмаленькиешарики исихпомощьюмысделаемдорожкудляколобка.
Длятого, чтобысделатьшарикимыбудемиспользоватьпластилинкоричневогоцвета. Берём комочекпластилина разминаемего,кладёмнадощечкуикруговымидвижениямиладонираскатываемшарик.Ивдавливаемегонаповерхностьлиста. Посмотрите,пока мы с вами были увлечены помощью лисе, колобок укатился дальше в лес! До свидания, ребята, до новых встреч!
Молодцы, красивая получилась картина. Лисичкаоченьдовольна.
Ребятанампора возвращаться домой.Мы пойдём по дорожке.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
Но наше путешествие не закончилосьздесь в этом сундучке очень многосказок,и мы обязательноотправимся путешествовать по этим сказкам.
Комумысегодняпомогли
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в смешанной группе на тему «Путешествие по сказке «Колобок» (в соответствии с ФГОС ДО)
Воспитатель Пурзикова Е.В.
Цель: Развитие связной речи детей.
Развивать интонационную выразительность речи детей.
Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
Воспитывать интерес к родному языку.
Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка,иллюстрации к сказке.
Оборудование: Игрушка белка, орешки, экран, оборудование для показа слайдов.
Ход деятельности:
Сообщение детям темы деятельности(дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.
Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками) и вспомнить сказку «Колобок».
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке — сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(дети загибают по счету пальцы).
Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)
Белка: Ребята, а ещё я люблю очень ореховое варенье.
Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».
Белка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с Белкой вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка — русская народная или нет?
Белка: Русская народная.
Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?
Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.
Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?
Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.
Воспитатель: Какой волк на экране?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Воспитатель: Кто споет песенку колобка?
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?
Дети: Медведя.
Белка: Кто, ребята, знает стихотворение о мишке?
Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Появляется на слайде лиса.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
— Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
— Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?
— Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
— Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.
Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие колобка»
Воспитатель: Науменко Л.А.
Программное содержание:
Уточнить знания о том, что колобок – мучное изделие, тесто замешивают из муки, сметаны, яйца…
Закрепить умение передавать содержимое знакомой сказки с опорой на мнемодорожку.
Учить придумывать концовку сказки, зашифровывать сказку с помощью геометрических фигур.
Развивать у детей разговорную речь – учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.
Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать социальное представление.
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
Будем в сказку мы играть
Вы любите слушать сказки? Я тоже люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Игра «сказки с дырками»
1.В лес с подружками пошла
Ягоды, грибы……. нашла.
От подружек отделилась,
В чаще леса……. заблудилась .
Дом увидела – вошла,
Там поела, спать…… легла.
И не ведала о том,
Что медведи жили в нем. (Три медведя)
2.Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть…… и Верть.
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу….. ходил.
На молол муки мешок
Это Петя – …..Петушок. (Колосок)
3.Из муки он был печен,
На сметане был …….мешен,
На окошке он студился,
А потом он….. укатился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню…. пел.
Кто же это…? (Колобок)
Рассматриваем сказку «Колобок» (триз)
Обращаю внимание на колобка.
Это колобок!(показ среднего квадрата)
Какой? (ответы детей)
А в мешке?(первый квадрат)
А чем колобок был раньше?
Какая мука?(рассматриваем муку)
А в сказке где бабка набрала муки?(объяснения слова – амбар)
Из одной муки можно испечь колобка?
Что еще бабка добавляла в тесто? (сметану, яйцо и т.д)
Замешиваем тесто (жидкое – густое)
Физминутка:
Замесила бабушка,
Ни булку, ни оладушки,
Доставала из печи
Ни блины, ни калачи.
Как поставила на стол,
Он от бабушке с дедушкой ушел.
Кто же бегает без ног?
Это желтый колобок!
А как вы думаете, куда покатился колобок? Ответы детей.
Кого встретил колобок в лесу? (мнемодорожка)
Игра «заколдуем сказочных героев»
( -ЗАЯЦ, -ВОЛК, -МЕДВЕДЬ, -ЛИСА, -КОЛОБОК)
Сколько всего было животных?
Кого первым встретил колобок?
А каким был медведь? (третьим)?
Что сказал медведь колобку? (колобок, колобок, я тебя съем!)
А кого последним встретил колобок?(лису)
А какую песенку он пел?
Пальчиковая игра «колобок»
Я колобок, колобок,
По сусекам скребен,
По амбарам метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушке ушел,
Я от дедушке,
И от зайца ушел,
И от волка ушел,
И от медведя ушел,
И от тебя лиса уйду.
От кого убежал колобок?(бабушке, дедушке)
Кто колобку дедушка и бабушка? (родители)
Сравниваю детей с колобком.
Игра «хорошо – плохо»
(убежал –хорошо-…….., убежал – плохо- ……)
А от лисы убежал колобок? (нет)
– А вам нравится когда вас хвалят?
Давайте поможем колобку, придумаем, как колобку измениться, чтобы лиса его не съела.
ТРИЗ телевизор (третий квадрат)
Зеленый колобок – как…… трава
Горелый – как ………..земля
Колючий – как……….. еж
Предлагаю пофантазировать и сочинить новую концовку сказки.
Дети придумывают сказку
Мы по сказке походили
Все в ней круто изменили.
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали,
Будут в сказке помнить нас.
Наклонялись мы на раз,
На два мы поднимались.
Все по улыбались.
И опять потопали,
И опять похлопали.
Вот какие удальцы!,
Вот какие молодцы!
Игра «найди отличие» (два колобка)
Рисуют колобка.
Итог занятия.