Открытое занятие с икт в подготовительной группе. Конспект ООД в форме занятия с использованием ИКТ технологии на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа). Способы работы с презентацией
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы на тему «Секреты Мойдодыра». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Данное познавательное занятие направлено на формирование у детей навыков личной гигиены, формирование здорового образа жизни
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Секреты Мойдодыра»
Интеграция образовательных областей : познание, художественная литература, коммуникация, здоровье, социализацияЦель:
с помощью произведений художественной литературы познакомить детей с понятием личная гигиена (раздел - чистота тела), подвести детей к пониманию необходимости соблюдения личной гигиены для здоровья и для развития добрых дружеских отношений, воспитывать опрятность и аккуратность, желание ухаживать за собой.
Задачи:
Образователь
ые:
Познакомить детей с понятием «личная гигиена».
Познакомить детей с литературно - художественными произведениями на тему: «личная гигиена»
Дать знания о значении личной гигиены для здоровья людей.
Формировать ЗОЖ.
Закреплять навыки культуры внешнего вида.
Развивающие
:
Развивать эмоциональное восприятие у детей с помощью художественной литературы
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные
:
Воспитывать дружеские чувства и доброжелательные взаимоотношения.
Воспитывать опрятность, аккуратность, желание ухаживать за собой.
Оборудование:
Демонстрационное:
Мультимедийная установка; презентация «Секреты Мойдодыра коробочка с подарками – кусками мыла для каждого ребенка; «письмо Мойдодыра».
Раздаточное:
предметы личной гигиены: зубные щетки, мыло, мыльница, полотенце, стаканчик для полоскания рта, расческа – на каждого ребенка; массажные мячи на каждого ребенка;
Предварительная работа:
Чтение детям произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Беседа по- прочитанному.
Заучивание отрывков произведения.
НОД на тему: «Здоровье свое берегу - помогу себе, чем смогу».
Методические приемы:
Чтение произведений художественной литературы, демонстрация презентации, практическая деятельность, показ приемов личной гигиены, показ приемов массажа, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра, вопросы к детям.
Ход НОД
1 часть. Вводная(Дети сидят на стульчиках)
Я сегодня вас приглашаю в одну чудесную страну. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
- Из какой сказки этот отрывок? (Дети отвечают. Слайд)
- Кто написал эту сказку? (дети отвечают. Слайд- К.И. Чуковский)
- Что случилось в этой сказке?
«Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?» (Дети отвечают . Слайд- иллюстрация из сказки)
Кто главные герои этой сказки? (Дети отвечают
. Слайд- иллюстрации из книги Мойдодыр и Грязнуля)
- Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей)
- Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей)
2часть. Беседа о личной гигиене, о предметах личной гигиены
- А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные.
Люди говорят: кто опрятен - тот приятен. Почему? (Ответы детей)
- Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)
- Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)
Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.
- Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей)
Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Я приглашаю сегодня вас в царство Мойдодыра, где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать все секреты и тайны Мойдодыра. В стране Мойдодыра вас ждут разные испытания и задания. Кто сможет их выполнить и получить за каждое задание фишку, тот в конце путешествия получит приз.
Чтобы проводить вас в царство Мойдодыра я превращусь в Фею Чистоты ( говорит заклинание, одевает элементы костюма):
Волшебство сейчас начнется:
Мыло, ножницы, вода.
Будет Фея Гигиена
С вами вместе – навсегда
Снип, снап, снуре.
Ну, вот я и Фея Чистоты - Гигиена.
- Что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей)
- У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Это предметы личной гигиены. Я сейчас вам загадаю о них загадки. Отгадать загадки - это будет ваше первое задание.
1. Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,
чистый и опрятный, и на вид приятный. (Ножницы)
2. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня, и холодною водою
Живо я тебя умою (Кран)
3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
4. Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка)
6. Там где губка не осилит,
не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
7. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)
8. Хожу, брожу не по лесам,
А по вихрам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волоков и медведей (Расческа)
9. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)
(отгадки на слайде)
(дети выполняют задание и получают фишки).
- Ну а теперь вперед в царство Мойдодыра:
Физкультминутка
Рано утром мы проснулись
Потянулись, улыбнулись
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шейку трем
И, потом, почистив зубки,
к Мойдодыру попадем.
(Подводит детей к двери в умывальную комнату. На ней надпись: «Умывальная комната» и нарисован Мойдодыр).
3 часть. Практическая
(Дети садятся на банкетки.)
-Ну, вот ребята вы и в царстве Мойдодыра. Это умывальная комната, то место где приводят себя в порядок, занимаются личной гигиеной. Посмотрите, что здесь есть? (Ответы детей)
- Правильно – это предметы личной гигиены.
Но если вы попали в царство Мойдодыра, то давайте посмотрим все ли такие опрятные и приятные. Я, Фея Чистоты сейчас проверю ваши ногти. Ну-ка скорей показывайте! (проверяя ногти, читает стихотворение)
О ногтях
Кто ногтей не чистит,
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
(Андрей Усачев)
Почему надо стричь ногти? ? (дети отвечают)
Ногтевая грязь очень вредна в ней скапливаются микробы, и на грязные ногти неприятно смотреть. Ногти любят встречаться с маленькими ножницами и не любят, когда их грызут.
Если не будешь кричать или плакать.
И вырываться из маминых рук,
То осторожно без боли и страха
Ножницы ногти твои подстригут. (Всем детям вручаются фишки с ножницами)
Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается? (дети отвечают)
Правильно руки.
Почему они сильнее всего пачкаются? Они наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще.
-Когда надо мыть руки? (ответы детей)
: обязательно перед едой, после прогулки, после туалета и когда они запачкаются. ( Фея чистоты предлагает специально подготовленному ребенку показать алгоритм мытья рук. Дети по показу повторяют.
). Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов, которые проникают в организм человека и приносят ему болезни.
- Покажите свои чистенькие зубки. Для чего надо чистить зубки? (Дети отвечают)
Конечно, белые зубки – это красиво. Но если не чистить зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот.
- Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей)
Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. Затем передние нижние и верхние так же. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
(Фея Чистоты предлагает специально подготовленному ребенку показать алгоритм чистки зубов, а дети по показу повторяют..Фея Чистоты читает стихотворение.)
- Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…
Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись.
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
- Ну а теперь давайте умоемся. Чтобы в глаза не попала мыльная пена, их надо крепко закрывать. Что еще надо помыть? Шею, уши. Эти места всегда выдают грязнуль!
Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши,
Добела. Добела!
Ты журчи, журчи, водица
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!
А теперь берите полотенца. Вытирать надо сначала лицо, слегка прижимая к себе полотенце, а затем руки.
(Все дети получают по фишке с зубной щеткой, с мылом)
- У Мойдодыра есть помощница:
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков
И под этими зубками
Лягут волосы рядками.
- Сейчас я посмотрю, сможете ли вы получить фишки за прическу. (Рассматривает детей)
Да ребятки, волосам надо также уделять внимание, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным. Волосы мы моем – с чем? (ответы детей)
А теперь возьмите расчески и аккуратно причешитесь. (читает стихотворение)
Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.
Волос к волоску – коса, каждой девочке краса!
Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит: нет вихров – приятный вид!
(Дети получают фишку с расческой)
- Ну что ж, мы узнали все секреты Мойдодыра и нам пора обратно в группу. Но не все фишки получены и не все испытания закончились. (переход в группу)
4 часть. Массаж кистей рук
- Вот сейчас, когда ручки у вас чистые – пречистые на коже открыты все поры. Поры – это маленькие дырочки, через которые кожа дышит, в организм поступает кислород и кровь разносит его по всему организму. Чтобы кровь бежала быстрее мы с вами сделаем массаж рук. Сначала ладошек, а затем рук до локтей. (Дает детям массажные мячики дети по показу повторяют движение)
5 часть. Развивающая игра "Правильно – неправильно."
Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ногой. Будьте внимательны.
Ситуации:
-Можно брать грязные руки в рот,
- Можно грызть ногти,
- Надо мыть руки после прогулки,
- Можно не мыть руки после туалета,
- Можно при всех ковырять в носу,
- Не надо принимать вечером душ,
- Можно не причесываться,
- Утром можно не умываться,
- Можно грызть зубами грецкие орехи,
- Надо полоскать зубы после еды,
- Не надо чистить зубы 2 раза в день,
- Посещай зубного врача только когда заболит зуб,
- Можно давать другу расческу,
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,
- Надо есть много конфет.
6 часть. Итоговая
- Садитесь на стульчики. Давайте вспомним все, чему мы научились в царстве Мойдодыра, все правила личной гигиены.
- Расскажите как надо ухаживать за ногтями (дети отвечают) Слайд- Как надо ухаживать за ногтями
Расскажите, как надо мыть руки? (дети отвечают) Слайд- алгоритм мытья рук
Когда и сколько раз надо умываться и мыть руки? (дети отвечают) Слайд – Зачем и когда надо мыть руки и умываться
Как надо чистить зубы? (дети отвечают) Слайд –алгоритм чистки зубов.
Когда, как и зачем нужно чистить зубы? (дети отвечают) Слайд – Когда надо чистить зубы.
Когда и для чего надо принимать душ? (дети отвечают) Слайд –когда и для чего принимать душ и ванну.
Как надо ухаживать за волосами? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за волосами
Как ухаживать за носом? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за носом.
Слайд - ребенок протягивает свое полотенце зубную щетку, расческу, носовой платок другому ребенку – знак запрещения.
- Что это за знак? Чем нельзя делиться с другом? Почему – этого нельзя делать? (дети отвечают)
(За каждый правильный ответ дети получают фишки)
7 часть. Заключительная]
(Слайд Мойдодыр.)
Вот и закончилось наше путешествие в царство Мойдодыра. Теперь, когда вы прошли все испытания и выполнили все задания, много фишек набрали. Я думаю, что Мойдодыр будет рад подарить вам подарки (Открывает коробочку, сверху лежит письмо) Ой, ребята, здесь не только подарки, но и письмо (читает): Слайд – иллюстрация из книги веселый Мойдодыр с чистым мальчиком.
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр (Юлий Тувим)
Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова):
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде! (Корней Чуковский)
- А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!
Слайд – Запомнить надо навсегда: залог здоровья - чистота.
Мы сегодня с вами славно потрудились, и вы заслужили подарки от Мойдодыра (дарит каждому ребенку красивый кусок мыла, а от себя пастилки для рта.)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №107 «БОРОВИЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий
в подготовительной группе № 11
на тему:
Воспитатель Бондаренко Татьяна Ивановна
высшей квалификационной категории
г. Симферополь
2018 г.
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в королевство Знаний»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.
Программное содержание:
обучающие:
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр
Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Учить детей составлять слова, располагая слоги в определенном порядке, читать полученные слова.
развивающие:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
воспитательные:
Воспитывать интерес к учебной деятельности
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
Воспитывать самостоятельность, умение слушать
Интегрируемые области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа:
Решение логических задач, решение арифметических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, графический диктант.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование слайдов ).
Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Ход занятия:
Дети проходят в группу.
Воспитатель : - Все в сборе! Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно всем «Здравствуйте» сказать!
Дети: Слайд 2
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх) .
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди) .
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя) .
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны) .
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой) .
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер) .
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими) .
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки) .
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель : Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие .
Звучит звук смс. Слайд 3
Воспитатель : Ребята, нам пришло видеосообщение, давайте посмотрим, кто его нам прислал.
На экране появляется королева Знаний. Слайд 4
Королева Знаний: « Здравствуйте мои дорогие юные друзья! Я, к оролева Знаний, прошу вас о помощи. Дело в том, что в моем королевстве недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы, потом поменяла звуки местами, затем перепутала слоги, перепутала цифры. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.
А еще в моем королевстве есть волшебная дверь, но вот открыть ее мы никак не можем, ее тоже заколдовала Опечатка и нам очень нужна ваша помощь.
Помогите, пожалуйста, навести порядок в королевстве. А за каждое выполненное задание вы будете получать по букве, с помощью которых, вы сможете открыть волшебную дверь. Жду вас с нетерпением! »
Воспитатель : - Ну что, вы согласны отправиться в страну Знаний чтобы помочь жителям королевства и королеве? Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель : Для этого проведем разминку, каждый из вас отвечая на вопрос, приближается к королевству Знаний. А поможет нам в этом волшебный круг. И так начинаем:
Интеллектуальная разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» : Слайд 5-6
Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
Назови детёныша овцы .
Сколько цветов у радуги?
В какой стране мы живем?
Какой день недели перед пятницей?
Сколько всего частей суток? Назовите их.
Как называется полуостров на котором мы живем.
В какое время года дети идут в школу?
Назовите детёныша лошади.
Как называется главный город нашей страны?
Прибор для измерения времени?
Курица в детстве?
Как называется планета, на которой мы живем?
Сколько у квадрата углов?
Сколько дней в неделе? Назовите их.
В каком городе мы живем?
Воспитатель : Молодцы ребята! Справились. А теперь давайте произнесем волшебные слова:
«Раз-два-три в королевство Знаний попади!»
Дети произносят слова. Звучит, волшебна музыка и на экране появляется картинка королевства Знаний . И затем появляется королева Знаний. Слайд 7-8
Королева Знаний: Слайд 9-10
- Ребята, вот вы и попали в мое королевство Знаний. В моем королевстве существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полным ответом.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними!
А вот и первое задание, вам, ребята, необходимо вспомнить:
Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)
Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)
А что стоит в конце предложения? (В конце предложения может стоять точка, если это повествовательное предложение, восклицательный знак- если восклицательное, знак вопрос - если это вопросительное предложение)
А из чего состоят слова?
Чем отличается буква от звука? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)
Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
(при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ. Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).
Воспитатель : Сейчас Маша и Владик нам расскажут о звуках.
Маша:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Владик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Воспитатель: Ребята, вспомните, каким цветом мы обозначаем звуки? (красный – гласные, синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягкие).
Королева Знаний : Слайд 11-12
Ребята, какие вы молодцы! И вот ваша первая буква. (Р ) Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: Книга.
На экране появляется картинка Слайд 13
Королева Знаний:
Правильно ребята, это книга! И за это вы получаете еще одну букву (З ) Ребята, помогите вспомнить жителям моего королевства как нужно правильно выполнять звуковой анализ слова.
Дети выполняют звуковой анализ по карточкам, выходит ребенок и выполняет на доске звуковой анализ слова – КНИГА.
Королева Знаний: Слайд 15
Умнички! Справились заданием, вот вам еще одна буква (В -2шт.)
Ребята, помогите исправить ошибки злой Опечатки, она перепутала звуки в словах и слова изменились.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас к экрану. Давайте поможем звукам правильно занять свои места в словах.
Игра «Заблудившиеся слова» Слайд 16
Сладко спит в берлоге... миска (ми ш ка).
На столе с салатом... мишка (ми с ка).
Пожарник надел….кашку(ка с ку).
А Маша съела … каску(ка ш ку).
Вылезла из норки... шишка (м ышка).
На неё упала... мышка (ш ишка)
Воспитатель: И сейчас Алиса расскажет нам стихотворение о буквах.
Алиса:
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ...
Но, когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Воспитатель: Спасибо, Алиса.
Слайд 17
Королева: Какие вы молодцы! Вот следующая буква (Д ) Ребята, злая Опечатка зашифровала имена жителей. Давайте поможем жителям королевства прочесть их имена по первым буквам картинок, которые лежат у вас на столах.
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. На карточках пишем фломастером.
Игра «Составь слово по первым буквам» Слайд 1 8
Дети выполняют задание на карточках.
Слайд 19
Королева Знаний : Молодцы, ребята! И вот для вас следующая буква
( А – 2 шт.) Вам удалось расколдовать жителей королевства Знаний, теперь они обязательно вспомнят свои имена. А теперь задание еще более сложное для того, чтобы жители королевства вспомнили названия окружающих их предметов, вам необходимо составить живые слова.
Д/И «Живые, зашифрованные слова» Слайд 20
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с зашифрованными словами. Вам нужно составить из этих зашифрованных слов живые слова.
И у вас должно получиться по два слова.
1вариант 3 вариант 5 вариант
Буквы: ШсАуРп. РмОаЗкА ЛкОеЖфКиАр
Слова: Шар, Суп. Роза, мак Ложка, кефир
2 вариант 4 вариант 6 вариант
Буквы: кМоАтК. ХтЛоЕрБт ЯсБлЛиОвКаО
Слова: Мак, Кот. Хлеб, торт Яблоко, слива
7 вариант 8 вариант
КмЛаУнБдНаИрКиАн пАеНрАсНиАкС
Клубника, мандарин ананас, персик
9 вариант 10 вариант
з Те Иб Гр Ра К сР лА оБ н
зебра, тигр краб, слон
11 вариант 12 вариант
КтАаСрТеРлЮкЛаЯ М к А у Ш б И и Н к А и
Кастрюля, тарелка машина, кубики
13 вариант 14 вариант
п Ре Ун Ча Кл А гС иК тР аИ рП аК А
ручка, пенал гитара, скрипка
15 вариант 16 вариант С ф К у Р т И б П о К л А м Ло Ыр Же И
Скрипка, футбол море, лыжи
Воспитатель: Ребята, какие слова у вас получились?
Дети называют слова.
Слайд 21
Королева Знаний: Молодцы! Хорошо поработали. Вот еще одна буква для вас. (Ш ) Ребята, злая Опечатка перепутала слоги, и нам нужно с оединить слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова .
Воспитатель: Ребята, выходите на ковер, давайте внимательно посмотрим на экран и назовем слова, которые здесь спрятаны.
Игра « Составь слово» Слайд 22
На экране появляются слоги. Дети составляют слова.
НЕ РЕ СА КА
МО БО ЛОД ЛЮТ
ЗЕМ НА МЕД ШАДЬ
ЛУ ЛЯ ЛО ВЕДЬ
Слайд 23
Королева Знаний: Молодцы! Справились с заданием и за это получаете следующую букву! ( У ).
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вот веселая зарядка, выполняйте по порядку.
Слайд 24
Физкультминутка «Песенка-зарядка» («Солнышко лучистое»)
Дети выполняют под песню физкультминутку.
Слайд 25
Королева Знаний: Ребята, у нас на пути еще есть препятствия. И так отправляемся дальше. Сейчас у нас задание «Веселый счет». Слушайте внимательно и быстро отвечайте.
Д/И «Веселый счет» Слайд 26
Я задумала число, если к этому числу прибавить число 2 то получится число 8, какое число я задумала?
Я задумала число, если к нему прибавить число 3, то получится число 10, какое число я задумала?
Я задумала число, если от него отнять число 2, то получится число 5, какое число я задумала?
Какое число состоит из одного десятка и пяти единиц?
Из каких чисел состоит число 19?
Какое число стоит между числами 4 и 6?
Какое число меньше 11? На сколько?
Слайд 27
Королева Знаний: Молодцы ребята! Вот следующая буква (О )
Ребята, злая Опечатка рассыпала числа вам нужно назвать соседей выбранного вами числа.
Игра «Цифротрон»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям вспомнить соседей числа. Для этого вам нужно подойти и выбрать себе шарик с цифрой и назвать смежные числа. Слайд 28
Слайд 29
Королева: Молодцы ребята! Вот еще одна буква для вас (К ) И здесь помогли жителям. Следующее задание: вам нужно помочь жителям королевства вспомнить, как решаются задачи.
Воспитатель: - Ребята, но для начала давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
(условие, вопрос, решение, ответ).
С помощью, каких арифметических действий решаем задачи?
(С помощью сложения или вычитания)
Сейчас проведем небольшую разминку.
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько хвостов у двух ослов? (2)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.
Внимательно слушайте задачу, а решение нужно выложить математическим выражением.
Итак, приступаем к задачам.
Д/И «Веселые задачи» Слайд 30-32
Дети выкладывают решение на столе.
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель:
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).
Слайд 33
Королева: Молодцы! Вот вам еще одна буква (Л ) В королевстве Знаний много домов, но жители королевства никак не могут заселиться в свои квартиры, злая Опечатка и здесь все перепутала. Помогите расселить жильцов!
Д/и «Рассели соседей» (состав числа) Слайд 34
Дети выполняют работу за столами.
Воспитатель:
Ребята, давайте немного отдохнем, выходите на ковер.
Физкультминутка Слайд 35
Слайд 36
Королева: Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием и за это получаете следующую букву. ( Т )
Ребята, вам нужно помочь жителям королевства назвать одним словом то, что изображено на экране.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.
Д/и "Назови, одним словом" Слайд 37-43
На экране появляются картинки. Дети называют одним словом, то что на них изображено:
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, - деревья;
скворец, сова, голубь, ласточка, сорока, - птицы;
земляника, малина, смородина, вишня - ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, тюльпан - цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, – дикие животные.
Слайд 44
Королева: Молодцы! Вы приближаетесь к волшебной двери. Осталось совсем немного. Вы получаете еще одну букву. ( С )
- Ребята, давайте выполним последнее задание, для того чтобы открылась волшебная дверь.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места, внимательно слушайте и выполняйте задание.
Слайд 45
Дети присаживаются за столы и выполняют графический диктант.
Графический диктант:
8 клеток вправо
2 клетки вверх
4 клетки вправо
5 клеток вниз
4 клетки влево
2 клетки вверх
4 клетки влево
3 клетки вниз
1 клетка влево
1 клетка вверх
1 клетка влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
3 клетки вверх
1 клетка влево
Воспитатель : Ребята, что у вас получилось?
Дети:
Ключ.
Слайд 46
Воспитатель : Сравните с образцом. У всех получилось?Нарисуйте по клеточкам отверстие в головке ключа.
На экране появляется ключ. Слайд 47
Слайд 48
Королева:
Молодцы,
и с таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны. За это вы получаете последнюю букву. (Й
)
-Ребята, вы все задания выполнили, и получили буквы?
Давайте составим слова из этих букв.
Дети составляют слова и читают. (Здравствуй школа!) Слайд 49
На экране открываются двери Слайд 50
Воспитатель: Совершенно верно, оказывается, в стране Знаний вас ждет школа. Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.
Слайд 51
Королева Знаний: Ребята, вы все молодцы, вы мне очень понравились. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось
открыть эту дверь. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна Знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу. И за это я вручаю вам в подарок медали. Желаю вам успехов. До встречи в школьной стране!
Награждение детей медалями умницы и умники. Слайд 52
Воспитатель: И так начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.
Дети смотрят на экран и называют числа. Слайд 53
Вот мы и вернулись в детский сад.
Теперь я уверена, что вы готовы к школе.
Итог занятия: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Что вам показалось трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Совершенствование звуко-буквенного анализа и синтеза.
2. Закрепление навыка слогового анализа и синтеза.
3. Закрепление навыка грамматического оформления предложения.
4. Закрепление навыка употребления в речи антонимов.
5. Закрепление навыка употребления однокоренных слов.
6. Закрепление навыка образования приставочных глаголов.
7. Закрепление навыка образования формы родительного падежа существительных.
8. Совершенствование связной речи, активизация словаря.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие интонационной выразительности речи.
2. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
3. Развитие слухового и зрительного внимания.
4. Развитие диалогической речи.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формирование навыков работы в коллективе.
2. Воспитание у детей доброты, отзывчивости, готовности оказать помощь другу.
3. Воспитание любви к устному народному творчеству, потребности в чтении книг.
Оборудование: декорации: печка, яблонька, речка (из синей гофрированной бумаги), избушка; Баба-Яга (кукла би-ба-бо); мяч; проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, помните ли вы сказку “Гуси-лебеди”? Назовите главных героев сказки.
Машенька и Ванюша.
Сегодня мы с вами попробуем придумать свою сказку. Какая она получится - мы еще не знаем, но главных героев этой сказки мы захватим с собой.
Сказка наша начинается!
Слайд 2. (Учитель-логопед начинает предложения, а дети их договаривают.)
Жили-были мужик... (да баба).
Была у них дочка Машенька и ее... (братец Иванушка).
Поехали как-то родители... (на базар), а Машеньке наказали присматривать за... (Иванушкой).
А Машенька посадила братца... (на травку), а сама побежала... (играть с подружками).
А когда вернулась, то увидела, что... (пропал братец Иванушка).
Унесли его гуси-лебеди на своих... (крыльях).
Ребята, поможем Машеньке найти братца? (Ответы детей.)
Давайте скажем предложение “Мы пойдем искать Иванушку” с разной интонацией.
Слайды 3 – 8.
(Дети произносят предложение радостно, удивленно, грустно, зло, спокойно).
II. Основная часть.
Ну, что же, в путь! Посмотрите, ребята, что там белеет вдали?
Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Отведайте моих пирожков, тогда скажу.
Слайды 10 – 18.
(На “пирожках” написаны разные слоги, из которых дети должны составить как можно больше слов. Детям раздаются карточки-“пирожки” с напечатанными на них слогами, чтобы дети могли составлять из них слова.)
А теперь давайте проверим, все ли слова мы нашли.
Раз вы выполнили мои задания, отправляйтесь к речке, она вам поможет.
(Логопед идет с детьми к выложенной на полу из синей гофрированной бумаги “речке”.)
Речь с движением “Речка”.
К речке быстрой мы спустились, (Дети идут к центру круга. Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.) Раз, два, три, четыре – (На каждый счет делают четыре Вот как славно освежились. движения ладонями к лицу.) А теперь поплыли дружно. (Идут по кругу, взявшись за руки.) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, (Показывают “брасс”, “кроль”, Одной, другой – это кроль. двигаясь по кругу.) Все как один плывем, (Идут по кругу друг за другом, как дельфин. показывая руками “брасс” или “кроль”.) Вышли на берег крутой (Идут лицом от центра круга.) И отправились домой.
В. Волина
Вот мы и пришли. Речка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Я скажу вам, куда они полетели, но сделайте и вы для меня доброе дело. Лежат у меня на берегу предметы, которые мне очень мешают.
Мы можем освободить берег реки, если выполним задание.
(Дети должны убрать с “берега” предметы, подобрав к их названиям схемы.)
Теперь на берегу нет чего? (образование формы Р.п.)
Мы справились с заданием. Теперь можно немного отдохнуть и поиграть на берегу реки.
Игра с мячом (закрепление навыков употребления в речи антонимов).
Нам предстоит близкий путь (... далекий...).
Мы собрали грустную команду (... веселую...).
В лес мы пойдем по широкой дороге (... узкой...).
Мы пойдем в маленький лес (... большой...).
Быть дружными очень плохо (... хорошо. ...).
Мы хотим потерять Ваню (... найти...).
Найти Ваню будет очень легко (... трудно...).
Мы идем очень медленно (... быстро...).
Надо заниматься спортом, чтобы стать слабым (... сильным...).
Чтобы справиться с заданием, надо быть очень глупым (... умным...).
Наши дети очень трусливые (... смелые...).
Какие вы молодцы, помогли мне избавиться от ненужных предметов. Идите к яблоньке, она вам поможет.
Спасибо, речка-матушка. Мы отправляемся к яблоньке.
А вот и яблонька. Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька:
Я покажу вам, куда гуси-лебеди полетели, если вы мне поможете собрать яблоки.
(Дети собирают яблоки в корзинку, называя к слову “яблоко” слова- признаки: вкусное, сладкое, душистое, сочное, наливное, румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое, большое, крупное...)
А теперь давайте расскажем яблоньке историю об одном яблочке.
(Дети составляют рассказ по серии картинок.)
Яблонька:
Порадовали вы меня. Идите к избушке Бабы-Яги, там ваш Иванушка.
Спасибо, яблонька. Вам не страшно, ребята, идти в лес? Тогда в путь.
Речь с движением.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком “нос”.) Глаза большие, (Показывают “очки” пальцами.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Вот мы и пришли.
Баба-Яга:
Зачем пожаловали?
Баба-Яга, отпусти братца Иванушку.
Ишь какие хитрые. Сумеете выполнить три моих задания – отпущу Иванушку. (щелчок)
Вот вам первое задание.
Слайды 24 -31.
Моя избушка стоит в лесу. Подберите родственные слова к слову “лес”.
(Дети подбирают слова: лесок, лесочек, лесной, лесник, лесничий, лесовод, лесовоз, лесовик, лесовичок, перелесок).
С первым заданием вы справились. Вот вам второе задание.
Отгадайте мои загадки-ребусы.
(Дети разгадывают ребусы, отгадки появляются на экране.)
И с этим заданием вы справились. Вот вам третье задание.
Были у меня любимые бусы, да оборвалась ниточка, и рассыпались бусинки.
Сумеете их собрать – отпущу Иванушку.
(На экране схемы, на которых указаны только первые и последние буквы слов: м_____а, к_____а, с_____к. Дети придумывают к этим схемам слова: мышка, миска, машина, мука, муха, музыка, малина...; кошка, краска, каша, куртка, катушка...; сок, сучок, совок...).
Ой, какие вы умненькие. Так и быть, отпущу я Ванюшку. Забирайте своего братца и идите с ним домой.
Ребята, мы можем возвращаться домой. Но как нам найти обратную дорогу?
(Дети образуют приставочные глаголы.)(щелчок)
По дороге мы пойдем.
От избушки... (отойдем).
Из леса... (выйдем).
Через речку... (перейдем).
Яблоньку... (обойдем).
Мимо печки... (пройдем).
К дому... (подойдем).
Вернулись Машенька с Ваней домой, а тут и отец с матерью приехали, подарки привезли.
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
III. Обобщение.
Ребята, в путешествии по сказке вы были очень смелыми, умными, находчивыми. Благодаря вам Машенька нашла своего братца и вернулась вместе с ним домой. Герои сказки говорят вам спасибо и дарят вам подарки. (сюрпризный момент)
Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба через разные виды деятельности, используя интеграцию областей.
Задачи:
Познавательная область
– Закрепить и уточнить знания детей о хлебе и людях, которые его выращивают используя для уточнения схемы;
— Расширить представления детей о значимости хлеба на столе,
Социально-коммуникативная
— Обогащать словарь, используя существительные, обозначающие «специальности»: комбайнер, мельник, пекарь, тракторист.
— Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением
— Закреплять умение, используя свои знания, находить ошибки в предлагаемом тексте
— Упражнять в употреблении слов уменьшительно-ласкательной формы
— Формировать выразительность речи при чтении знакомых стихотворений;
— Воспитывать умение слушать товарища
— развитие игровой деятельности детей;
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
— формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Физическое развитие
— Воспитывать бережное отношение к хлебу
— Закрепить правила поведения при работе с тестом.
Воспитывать бережное отношению к хлебу, уважению к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь и обогащать словарь.
Речевое
— Развивать интерес к малым формам фольклора (пословицы, поговорки, стихи), а также к рассказам о природе
— Закрепить умение составлять рассказ по картинкам.
Художественно-эстетическое творчество
— Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку
— Закреплять умение выполнять коллективную работу
— формировать привычку сохранять рабочее место в чистоте и порядке
— Развивать чувство радости достигнутому результату
Материалы и оборудование:
Компьютер, фортепиано, аудиозаписи, презентация «Хлеб», Хлеб на подносе, мольберт, тематическая игра «Пирожки с начинкой», дидактическая игра «Расскажи по картинкам» тема Хлеб, тарелки пластиковые, салфетки, колоски пшеничные, кофемолка, мука на подносе, дощечки для лепки, соленое тесто.
Ход деятельности.
ПРИВЕТСТВИЕ
Пропевание мажорного трезвучия «Добрый день!»
Ведущий -Отгадайте, ребята, что лежит у меня на подносе под салфеткой?
Слайд №2
Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
(Хлеб)
Из чего пекут хлеб? (Из муки.) А из чего муку получают? (Из зерна.) В какое время года сеют зерно? (Весной.)
Слайд №3
Трактора выходят в степи,
Тянут плуги на прицепе.
Режьте, плуги, как ножом,
Сочный, жирный чернозем!
Как же готовят трактористы землю к посеву?
Дети отвечают (Пашут плугами землю.)
С помощью, каких машин засевают зерно? (Сеялки.)
Слайд№ 4
Роет борозды проворно,
В них укладывает зерна.
Ух, ты, семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно,
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно.
Какую работу выполняют сеялки? (Делают борозды, укладывают зерна.) Семенами, каких зерновых засевают поля? (Пшеница, рожь, овес.) Быстро проросли семена из теплой и влажной земли, подросли, прошли дни, стало жарко.
Слайд№ 5
Как плита земля нагрета,
Пить растения хотят:
«Пить»,- печально шелестят.
Ребята, что нужно зерну для того, чтобы вырасти в большой колос.
Дети отвечают. Нужен дождь, солнышко, теплая погода…
ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОЖДИК, ЛЕЙ!»
Дождик, лей, лей, лей, встряхивают ладошками.
На траву опустили руки вниз,
и на людей, показали на себя.
Дождик,дождик, поливай, встряхивают ладошками
Будет славный урожай. хлопают в ладоши.
А если нет дождя, как хлеборобы поят землю? (С помощью оросительной системы: по трубам подают воду на поля и там ее распыляют.) Пшеница начинает колоситься, созревают колосья.
Учитель-логопед -Поле очень красиво, когда созрел урожай.
Слайд№6
У хлеборобов начинается ответственная пора – жатва, уборка урожая. В какое время года собирают урожай с полей? (В конце лета, осенью.)
Споем песню про Осень.
ПЕСНЯ — ХОРОВОД «ОСЕНЬ ПОСТУЧАЛАСЬ К НАМ»
Слайд № 7
Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
(Комбайн)
Куда же отвозят собранное зерно? (На элеватор, там оно храниться.)
Слайд №8
Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
Слайд №9
На элеваторе зерно высушивают, хранят в больших емкостях при определенной температуре, чтобы не испортилось, очищают и отправляют на мельзавод.
Слайд № 10
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней твориться!
В оборот ее берут,
В порошок ее сотрут!
Как называют этот порошок? (Мука.)
Раньше мельницы заводили механизм вращения жернова с помощью ветра
(ветряные мельницы), или с помощью воды (водяные мельницы.)
Слайд № 11
На современных мельницах механизм запускают с помощью электричества.Там все автоматизированно. Инженер проходит и следит за работой больших машин.
Сейчас мы с вами станем маленькими мельниками.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ:
1.Дети подходят к столу, где на тарелках разложены колоски.
Необходимо растереть руками колосок, чтобы зерна отделились от стебля.
2.Собираем зерна и складываем их в кофемолку.
Ведущий
– Это наша маленькая электрическая мельница, сейчас мы будем молоть муку.
— Посмотрите, наша мука получилась грубого помола,
А теперь потрогайте муку с завода. (Дети трогают, сравнивают)
Слайд №12
Ведущий
— Стали зернышки мукою,
Не дадут и ей покою,
На большой хлебозавод
Грузовик муку везет.
Слайд №13
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.
Слайд №14
Тесто в печь быстрей давай –
Слайд№15
И народился каравай!
Какие изделия пекут их муки? (Баранки, печенье, хлеб.)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПИРОЖКИ С НАЧИНКОЙ»
Слайд №17
— А Ещё, ребята из муки делают различные макаронные изделия.
Слайд№ 18
Вот видите, ребята, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем он попадает к нам на стол.
Ведущий
-А как называют людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)
Работает на тракторе - тракторист;
Пашет землю - пахарь, землепашец;
Работает на комбайне - комбайнер;
Убирает хлеб – хлебороб
Работает на мельнице –
Выпекает хлеб –
Ведущий — Какими же качествами они должны обладать, ведь у них такая ответственная работа? (Быть сильными, смелыми, добрыми, умелыми.) Верно, а еще они мужественные люди. Труд их не легкий, но они любят его и гордятся им. А мы все должны бережно относиться к хлебу, очень трудно его вырастить.
ИГРА НАЗОВИ ЛАСКОВО.
Хлеб —
Бублик –
Булка –
Пирог –
Баранки-
Печенье –
Я предлагаю вам стать пекарями и слепить из теста для наших кукол бублики. Это тесто непростое нам его есть нежелательно, оно очень соленое и печь его не надо, достаточно высушить на батарее.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА.
Так кто же для нас с вами хлеб выращивает? Кто первым в поле выходит? (Тракторист.) Кто проверяет земли перед посевом? (Агроном.) Кто убирает хлеб? (Комбайнеры.) Где храниться хлеб? (На элеваторе.) Где зерна превращают в муку? (На мельнице.) Где пекут хлеб? (На хлебозаводе.) А кто любит хлебобулочные изделия кушать? Принесли мы вам в подарок изделия из хлеба, угощайтесь!
детей угощают баранками, печеньем, пряниками и т.д.
Склонила тяжелую голову рожь,
Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо, земля, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым!
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна.
А нынче они урожай берегут.
Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!
Я долгую зиму в земле пролежало,
Ютилась под снегом, от стужи дрожала,
Но солнце меня обогрело давно,
И я принесла золотое зерно.
Кто хочет, отведайте хлеба ржаного.
А если меня вы посеете снова,
Я снова под снегом дорогу найду
И колосом стану, и к людям приду.
Я. Дягуте
Скачать презентацию
МБДОУ «Детский сад № 30» Шатурский муниципальный район Московская область
Конспект ООД в форме занятия с использованием ИКТ технологии
на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)
Маминова Наталья Александровна
педагог психолог
Пояснительная записка к презентации
«Учимся играя»
Цели использования презентации:
- Развитие элементов логического мышления и способности к обобщению
- Обучение дошкольников «работать по правилам».
Способы работы с презентацией:
- демонстрация слайдов
- определение с помощью, представленного слайда формы работы (работа по одному, парами, все вместе)
определение с помощью, представленного слайда вида работы (динамическая пауза, зрительная гимнастика, пальчиковые упражнения, игра)
- проведение игры «Четвертый лишний»
Конспект ООД с использованием ИКТв подготовительной группе на тему:
«Учимся играя»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Направление – развивающее;
Форма организации – фронтальная, парная.
Тип занятия – комплексное;
Время проведения – 30 минут;
Учебно-методическое обеспечение:
- Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
- Арцишевская И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
- Руденко Т.А.«Психологическая подготовка к школе. Год до школы. От А до Я»;
- Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. «Введение в школьную жизнь».
.Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
v Образовательные:
ü Упражнять в умении находить общее в предметах, называть обобщающее слово.
ü Формировать умение «работать по правилам».
v Развивающие:
ü Развивать мыслительные операции (умениеклассифицировать и обобщать).
ü Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
ü Развивать зрительно-моторную координацию.
ü Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
ü Развивать элементарные навыки самооценки.
ü Развивать фантазию и воображение.
ü Развивать мелкую моторику
v Воспитательные:
ü Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
ü Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
ü Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы с мультимедийным оборудованием.
На занятии применяются технологии:здоровьесберегающие, игровые, информационно –коммуникативные.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, письмо от Незнайки; листы бумаги, разделенные на 9 клеточек; простые карандаши, цветные карандаши, набор фигур к заданию «Самое непохожее»,лепестки 3 цветов (красный, желтый, синий).
На протяжении всего занятия на слайдах с заданиями появляются значки (по Цукерман Г.А.), по ним ребята определяют, какой вид работы их ожидает (работаем по одному, работаем в парах, работаем все вместе).
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть: (3мин.)
Психолог предлагает детям встать в круг. Обращает внимание на проектор, к которому на протяжении всего занятия будут они обращаться (смотреть слайды).
Упражнение «Разделись на пары» (1 мин.)
Цель: создание настроя на занятие.
Детям раздаются карточки с нарисованными половинками разных предметов (н-р, морковь, огурец, яблоко и т. д.). Если найти вторую половинку у своего соседа, то получится целый предмет.
По команде психолога дети ищут вторые половинки своих картинок и встают вместе. Таким образом, образуются пары.
Упражнение «Давайте поздороваемся» (1мин.)
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог: «Я предлагаю вам поздороваться, поприветствовать друг друга. Будем здороваться парами, как стоите, но необычным способом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вам нужно пожать друг другу руку, когда два раза – поздороваться спинками, когда три раза - обняться. Будьте внимательны!» (дети выполняют)
Психолог: «Замечательно! Молодцы!»
Игровая ситуация «Письмо от сказочного героя» (1 мин.)
- введение дошкольников в «школьный мир», сообщение о предстоящей работе,развитие фантазии и воображения.
Педагог -психолог показывает письмо, открывает и читает.
«В страну знаний предлагаю пойти,
Разные задания Вас ждут на пути.
С ними справиться сумейте,
Будьте смелее и не робейте!
А я вам помогу в пути
Дорогу знаний достойно пройти!»
Психолог: «Ребята Вы догадались от кого это письмо?» (версии детей )
Психолог: «А как вы догадались?» (на конверте нарисован Незнайка )
Психолог: «Правильно это письмо от Незнайки. И он предлагает вам выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите от него цветок, на котором сзади написана буква. Когда вы соберете все буквы, вы сможете составить слово и узнать, о какой стране знаний было сказано в письме Незнайки.
Основная часть: (25 мин.)
1.Игра «Угадай по описанию» (слайд 2) (3мин.)
- развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.
На экране появляется значок работа группой и по одному (психолог обращает внимание детей на значки; спрашивает, что они означают; затем подводит итог, что в этом задании мы играем всей группой, но задание выполняет один ведущий которого выбрали, остальные не помогают)
Педагог – психолог: «Первое задание, которое нам предлагает сделать Незнайка – это проверить, насколько мы все внимательны и хорошо знаем друг друга. Упражнение на развитие внимания.
Представьте себе, что вы попали в лес и заблудились. Как вас могут найти? (версии детей) Правильно - по описанию. Мы все разные. У нас разный цвет волос, глаз, рост, мы по - разному, одеваемся. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по описанию»».
Сейчас вы рассмотрите внимательно друг другу. Затем выберем ведущего, который отвернется, а я буду описывать одного ребенка. Ведущий должен узнать по описанию ребенка, о котором идет речь.
Если ведущий-ребенок не угадывает, ему предлагается повернуться и рассмотреть всех, найти того ребенка о ком шла речь.
Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «К» от Незнайки.
- Упражнение «Четвертый лишний» (слайд 3,4,5,6,7,8,9) (3 мин.)
- развитие элементов логического мышления и способности к обобщению .
Перед детьми на экране проектора появляются наборы картинок (н-р, карандаш, ручка, пирамидка, тетрадь).Дети должны догадаться, что из предметов будет лишним, объяснить свой выбор.
Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «Л» от Незнайки.
2. Кинезиологические упражнения. (слайд 10) (2мин.)
На экране появляется значок работаемвсе вместе.
Цель: активизировать деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации, улучшить мыслительную деятельность, синхронизировать работу полушарий, способствовать запоминанию, повышать устойчивость внимания, развитие моторики.
1) «Кулак, ребро, ладошка»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
2) «Мы играли в ладушки…»
Дети кладут руки на стол: одна ладонью вверх, другая ладонью вниз. Затем под слова четверостишья дети меняют ладони: та, что была вниз – становится вверх, та, что была вверх – кладется вниз.
Мы играли в ладушки,
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем,
И опять играть начнем.
3) «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Педагог-психолог: «Как вы думаете, что предлагает нам выполнить Незнайка?» (версии детей )
3. Зрительная гимнастика « Будем глазкам помогать». (слайд 11) (1мин.)
Раз, два, три, четыре, пять! (растирать ладони до тепла )
Будем глазкам помогать
Быстро засыпать (прикладывать ладони к глазам на 1-2 секунды ),
А теперь они проснулись (массировать кулачками глаза ),
Влево - вправо повернулись (движения глазами влево - вправо без поворота головы )
И улыбнулись! (широко раскрыть глаза, улыбнуться )
- Игра «Пиктограмма» (слайд 12) (5мин.)
На экране появляется значок работа по одному (дети отвечают, поднимая руку).
- развитие опосредованного запоминания, мелкой моторики.
Детям предлагается лист бумаги, разделенный на клеточки, и простые карандаши.
Психолог читает слова и словосочетания. Дети делают небольшие зарисовки к этому слову или словосочетанию. Затем им нужно вспомнить все названные слова и словосочетания по своим зарисовкам. Предложенные слова (малыш, тяжелая работа, веселый день, лес, зима, подарок, любимая игрушка, ночь, грустный человек ).
Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «О»
- Динамическая пауза «Ухо,рот, нос…» (слайд 13) (1 мин.)
.
- развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Дети встают в круг.
Педагог-психолог:«Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть!
Вы, ребята не зевайте,
А за мною повторяйте.
Делайте, что я скажу,
А не то, что покажу».
Дети показывают названные части тела вместе с психологом, но педагог иногда показывает неправильно. Задача детей слушать и показывать правильното, что сказал психолог, а не показал.
- Игра «Мгновенное построение»(слайд 13) (3мин.)
На экране появляется значок работаем вместе.
- развитие самостоятельности, памяти и внимания, навыков общения друг с другом, закрепление умения работать в мини-группах.
Ребята должны встать вокруг психолога, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева. Дети запоминают свое расположение относительно психолога и относительно друг друга. После того, как психолог покрутится на месте, ребята должны вспомнить свое расположение и занять нужное место. Игра выполняется несколько раз.
Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «Ш»
- Упражнение «Самое непохожее» (слайд 14) (3мин.)
На экране появляется значок работаем парами.
- : развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.
Психолог: «Перед вами наборы геометрических фигур. Разделите их на группы»
Работая в парах детям необходимо определить, по каким признакам можно разложить геометрические фигуры на две группы. Затем, они должны договориться и решить, кто будет отвечать по какому признаку они разложили. (дети выполняют )
Педагог - психолог: «На отдельной карточке нарисована фигура. Вам необходимо найти из всех фигур ту, которая будет совсем не похожа на фигуру на карточке. Затем объяснить, почему вы так считаете». (фигура должна быть не похожа формой, цветом и размером)
Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «А»
- Упражнение «Составь слово» (слайд 15) (2 мин.)
Дети составляют слово из получившихся букв.
Получиться слово – ШКОЛА.
- Рефлексия «Моя оценка». (2мин.)
Цель : формирование элементарных навыков самооценки.
Мне понравилось занятие и у меня все получилось – красный лепесток;
Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились – желтый лепесток;
Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось – синий лепесток.
Заключительная часть. (2 мин.)
Дети встают в круг. Педагог-психолог говорит, что на этом наше занятие закончилось и пора прощаться. В соответствии с текстом дети повторяют движения.
Цель : поддержание эмоционально-положительного настроя в группе.
Дружно хлопнули в ладоши
(хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой
Все, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой
(участники берутся руками за голову и покачивают ими из стороны в сторону )
«До свиданья!» - всем сказали
(все машут рукой )