Проекты к году малой родины. Проект "Моя малая Родина" проект (подготовительная группа) на тему. Материально техническое обеспечение
Любовь Храпатая
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада
Продолжительность: краткосрочный (15.09.2014 - 29.09.2014)
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а так же редких растениях.
Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.
2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн
3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).
4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;
5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.
6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе.
7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.
8. Побудить желание узнать большее о родном городе.
9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения
к историческому наследию нашего города.
10. Пробуждать желания сделать для своего города Исилькуль, что-нибудь полезное.
11. Заучивание с детьми домашних адресов.
12. Формировать элементарные исследовательские навыки.
13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Ход работы над проектом.
I этап: подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
2. Сбор иллюстративного материала
3. Разработка конспектов занятий
II этап: основной
Познавательное развитие
1. «Моя страна Россия»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации
2. «Наш родной город – Исилькуль»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".
Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.
4. «Чистый город» (экология)
Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.
Практика
Художественно эстетическое развитие
1. Рисование: «Дом в котором я живу»
Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины
«Природа родного края»,
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения
«Администрация г. Исилькуля»,
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с поставленными задачами познавательного развития. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомого здания, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
2. Оригами «Деревья»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Развивать уверенность в собственных силах.
Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий. Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной.
Знакомить на практике с основными геометрическими понятиями.
Учить концентрировать внимание.
Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации.
3. Музыка прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе
Цель: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе, родном городе.
Развитие интереса к истории России, родном городе;
Формирование уважения к символам государства;
Расширение кругозора учащихся о государственной символики России;
Развитие навыков исполнения гимна;
Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства
Совместная деятельность родителей и детей:
1. Изготовление макета отдельных зданий г. Исилькуля.
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи изготовления различных моделей, овладение техникой и навыками объемного моделирования, приобретение навыков работы с бумагой, картоном и использовать различные подручные материалы; развитие пространственного мышления.
Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться;
Развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
Дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности;
Совершенствовать стиль партнерских отношений.
2. Благоустройство территории детского сада.
Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.
Уборка территории участка ДОУ.
Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
1. Посещение музея,
Цель: Ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеем
Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.
Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают (сначала при демонстрации иллюстраций, слайдов в детском саду, затем при общении с подлинниками в процессе экскурсии в музей); с музейными профессиями, с «не музейными» объектами.
Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.
2. Посещение библиотеки МБУ «Исилькульская центральная библиотечная система»
Цель: Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге.
Дать понятия: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр.
Рассказать порядок и правила пользования библиотекой.
Познакомить с правилами пользования книгой.
Развитие речи
1. Чтение художественной литературы
(Берстов «Мы едим по городу», Михалков «Улица нашего города», стихов о малой родине т. д.)
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
Развитие литературной речи;
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2. Рассматривание знаменитого человека нашего города (В. С. Гребенников)
Цель – знакомство с знаменитым человеком нашего города.
Социально-коммуникативное развитие
1. Пальчиковая гимнастика:
Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
«Мы во двор пошли гулять»,
«Домик», «Дом»,
«Путешествие»,
2. Дидактические игры:
«Собери мозаику»,
Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом
«Гости Исилькуля?»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры
3. Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин»
Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
«Библиотека»
Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.
«Строительство нового дома»
Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.
III этап: заключительный.
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Исилькуль очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры
Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
Оформили выставку рисунков «Дом в котором я живу», «Природа родного края» и рисунка с элементами аппликации «Администрация г. Исилькуля», оригами «Деревья».
Результат работы:
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Любовь Русакова
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв
Актуальность проекта:
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине.
Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал…” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Именно поэтому мною был разработан и осуществлён проект
«Моя малая Родина - Подюга!»
Цель проекта: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с историей, культурой и природой родного края.
расширить и уточнить представлений о родном посёлке;
Способствовать формированию нравственных качеств;
Развивать познавательный интерес, активность;
Воспитать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, посёлку:
Ознакомление с родным посёлком является одним из средств патриотического воспитания.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать на-копление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке, миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
Работа с детьми была организована на основе тематического планирования. При реализации проекта по патриотическому воспитанию были использованы разнообразные формы работы с применением регионального компонента: занятия, экскурсии и прогулки по посёлку, чтение литературных произведений.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, то в свободное от занятий время работа по закреплению ведущей темы продолжается и в играх: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, играх-драматизациях.
Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап – изучение методической литературы, составление плана реализации проекта.
Основной – непосредственная реализация проекта.
Заключительно-обобщающий – систематизация и обобщение результатов проектной деятельности.
Работа велась в соответствии с перспективным планом
сентябрь
Должен ты малыш запомнить,
Адрес дома своего,
Улицу, на которой ты проживаешь,
И название посёлка своего!
1. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам.
2. Закрепить знания детей о домашних адресах, умение детей ориентироваться в плане своей квартиры.
Работа с детьми
Экскурсия «Мой посёлок»
Беседы с детьми:
«Адрес свой малыш узнай, да смотри не забывай!»
«Улиц в поселке немало у нас!»
Дидактические игры: «Расскажу, где я живу»
Чтение стихотворений о посёлке.
Работа с родителями
Познакомить родителей с проектом.
Анкетирование родителей.
Подбор материала к оформлению выставки:
«Улицы посёлка»
(фото, совместные рисунки родителей с детьми, рассказ о улице)
октябрь
Наш посёлок лесной,
Лес нас кормит, тепло нам даёт,
И профессии взрослых,
Конечно же связаны с лесом.
1. Воспитание уважения к труду людей посёлка;
2. Закреплять знания у детей улиц посёлка, профессий жителей посёлка
Работа с детьми
Экскурсии по близлежащим улицам
Беседы: «Внимательно вокруг посмотри, что для посёлка сделали люди, нам расскажи»;
«О профессиях мамы и папы»
Дидактические игры:
«Кто где работает?»; «Где люди живут».
«Улицы посёлка»
Конкурс чтецов:
«О Подюге я стихи читаю, свой посёлок родной в стихах воспеваю!»
Работа с родителями
Оформление выставки
«Улицы посёлка».
Викторина для родителей с детьми: «Знаешь ли ты свой посёлок?»
ноябрь
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Семья для всех – основа всех начал.
1. Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека.
2. Показать, что улыбка, ласковое обращение – признак доброго расположения говорящих друг другу.
3. Воспитывать желание сделать что-нибудь приятное для близкого человека
Работа с детьми
Экскурсии на работу родителей
воспитанников
Чтение рассказов В. А. Сухомлинского «Материнские глаза», «Самые ласковые руки».
Занятие «Очень я её люблю, маму милую мою!»
Составление рассказов на тему "Моя мама!".
Работа с родителями
Оформление альбома
«Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».
3. Выставка детских рисунков «Моя мамочка».
декабрь
1. Закрепить представления о семье, родственных отношениях в семье.
2. Учить детей понимать проявление тёплых отношений в семье, понимание и исполнение желаний членов семьи.
3. Формирование представлений о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека.
Работа с детьми
Занятие «Состав семьи - семь я».
Чтение стихотворения «Кто кому кто?» Я. Акима.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Игра: «Позвони родным».
Аппликация «Моя семья».
Мастерская Деда Мороза
«Изготовление новогодних игрушек для ёлки посёлка»
Работа с родителями
Помощь в оформлении фотовыставки «Наша дружная семья». Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи». Консультация «Как организовать Новогодний праздник дома».
январь
Эту истину знаю от роду.
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
1. Познакомить детей с природой родного посёлка, её климатическими особенностями, её флорой и фауной.
Работа с детьми
Просмотр презентации: «Посёлок в разное время года»
Дидактические игры: «Угадай какое время года»; «Составь картинку достопримечательностей посёлка»; «Найди среди картинок животных нашего края»
Рисование с аппликацией: «Зима в посёлке»
Оформление фотоальбома: «Посёлок в разные времена года».
Работа с родителями
Консультация для родителей:
«Как провести выходные с ребёнком на природе»
февраль
В феврале – героев славим!
Тех, кто на страже Родины стоит,
И тех героев вспоминаем.
Кто был в боях убит!
1. На эмоционально чувственной основе дать детям первые представления о военных, связав их с Днем Защитника Отечества.
2. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающих нашу Родину.
Работа с детьми
Беседа: «Праздник Защитников Отечества отмечаем, верных сынов Отечества прославляем»
Двигательная разминка «Сильными и ловкими будем мы расти!».
Развлечение «Будущие защитники Отечества!»
Просмотр презентации:
«Наши прадеды воевали, ценою своей жизни победу над фашизмом нам добывали!»
Работа с родителями
Составление альбома
«Наши прадеды – участники ВОВ!»;
Фотогазета «Мой супер папа!»;
Заключение:
Технология данного проекта позволила получить результаты отличные от традиционных. Использование данной технологии развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты. В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.
Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить, положительные результаты которых удалось добиться.
1. Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья» «Мой дом».
2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности.
3. Пополнение развивающей среды группы альбомами о нашем посёлке,
«Малая Родина- Подюга».
4. Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно – воспитательного процесса в частности
ЛИТЕРАТУРА
1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004. – 156 с.
3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.
4. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
5. Интернет ресурсы.
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АППЛИКАЦИИ
ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО КРАСНОАРМЕЙСКОЕ».
Интеграция образовательных областей:Коммуникация
Познание
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Цель:
Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Красноармейское.
Задачи:
1.Формирование патриотических чувств.
2.Ознакомление с достопримечательностями с. Красноармейское
3. Актуализация словаря по теме.
4. Совершенствование грамматического строя речи:
а) образование относительных прилагательных;
б) образование прилагательных от существительных;
в) согласование прилагательных с существительными.
5. Совершенствование синтаксической стороны речи.
6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
7. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать
на слух читаемый текст.
8.Развитие творческих способностей, воображения.
9.Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
10.Совершенствование фонематического слуха.
11.Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию
12.Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, слайды с видом родного села, клубок, фонограмма песни «С чего начинается Родина», фонограмма «Вальс дождя» Ф. Шуберта, фонограмма русской народной мелодии спокойного темпа, кукла «Незнайка», ватман, клей, фотографии с видами Краснормейского, кисти, салфетки на каждого ребёнка.
Воспитатель входит в зал. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
В.- Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей)
В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? (здравствуйте, добрый день).
Игра «Давайте познакомимся».
В
. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (когда родились)
В
.- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (у книг, машин, городов, посёлков)
В
. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В
.- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
В.
– Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)
Чтение стихотворения Татьяны Боковой. Родина
В.- Замечательно. Ребята, а как называется село, в котором мы живём? (Красноармейское)
В.- Наше село наша малая родина. Но давным-давно наше село носило совсем другое название, а называлось оно Колдыбань и сейчас я вам расскажу почему. (рассказ воспитателя)
За многолетнюю историю существования нашего села сюда приезжали жить люди разных национальностей. В нашем селе дружно живут русские, татары, чуваши, мордва, украинцы и многие другие национальности. У каждого народа свои традиции, культура и,конечно, свой язык. Я – русская и говорю на русском языке, а вы знаете, на каких языках говорят другие народы?
Игра «Назови национальный язык».
В. – У каждого народы есть и свои национальные игры и я вам предлагаю сейчас сыграть в русскую народную игру «Заря».
(Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.)
В.
– Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на лесную полянку около нашего посёлка. (Показ слайда)
В.
- Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)
Появляется Незнайка.
Н.- Привет! Ребята, а куда я приехал? (Ответы детей)
- Как называется ваш посёлок? (Ответы детей)
Н.- Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия? (Да)
Н.- Тогда слушайте мои загадки.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если кто- то заболел.
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
Н.- Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран)
Эти здания есть в вашем посёлке? (Ответы детей)
Н.- А давайте, ребятки, сейчас немного разомнёмся и проведём физминутку:
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Н.- А вы знаете название улиц вашего посёлка? (Ответы детей)
Н.- Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)
Игра «Назови домашний адрес».
Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем посёлке. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Н.- Тогда за работу.
Коллективная работа «МОЁ СЕЛО РОДНОЕ».
Н.- Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем посёлке.
(Дети комментируют изображение на газете.)
Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем селе Красноармейское Красноармейского района Самарской области своим друзьям. А вы, Юлия Викторовна, проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился.
В. -Ребята, попрощайтесь с Незнайкой. (До свидания!)
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Стихотворение Т. Боковой «Родина»:Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Русская народная игра «Заря»:
Все встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, солнышка сестрица
По небу ходила, лучи обронила,
Лучи золотые, Ленты голубые,
Раз, два не воронь
Беги как огонь!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу, их задача первому занять освободившееся место в кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют)
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бесединская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области. Проект: «Моя малая Родина». Подготовила и провела: воспитатель групп дошкольного образования Косынко О.А.
Паспорт проекта:
- ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой.
- ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.
- ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: долгосрочный.
- УЧАСТНИКИ: воспитанники групп дошкольного образования №3 «Непоседы», родители воспитанников, воспитатели.
- ВОЗРАСТ: 6-7 лет.
- АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель группы дошкольного образования Косынко О.А. .
Актуальность:
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, а потом и гражданином России.
Цели проекта: воспитание чувства любви к родному селу; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Задачи проекта:
- Систематизировать знания детей о достопримечательностях, природе родного края.
- Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.
- Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.
- Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своего поселка.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
- Воспитывать уважительное отношение к достояниям родного края.
- Воспитывать любовь к родному дому.
Просмотр книг, чтение и разучивание стихотворений о Родине, природе родного края.
Знакомство с православной культурой. Беседы «Истории нашего села»
Покрова Пресвятой Богородицы до 2009 года
В гостях у иконописца. Беседа «Что я знаю о своем селе?» НОД (художественно-эстетическое развитие): Выставка детских рисунков «За что я люблю свою Родину?». Лепка «Курский соловей» Фотоссесия «Я познаю мир» Презентация «Природа родного края». Составление рассказов: «За что я люблю свою Родину?», «Профессии нашего села», «Как возникло наше село?», «»Где мы живем?», «Что у нас под ногами?». ДЕТИ. Разучивание игр, стихотворений, участие в проектах, выставках и продуктивной деятельности, поиск с родителями новых знаний о своей малой Родине. РОДИТЕЛИ. Беседы «Наш край», «Колесо истории». Поиск информации о истории села Беседино Участие в фотосессии «Я познаю мир» . Участие в оформление страничек летописи детского сада «Наша история». Помощь в создании атрибутов, пошив костюмов к сюжетно – ролевым играм по теме «Профессии». Встречи с интересными людьми с участием родителей. Просмотр и участие в праздниках нашего села. 3. Заключительный Ожидаемые результаты проекта: Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду. Прививать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду. Сформируется гражданская позиция, чувства любви к Родине. Разовьется интерес к истории своей страны, своего села, своей семьи. Дети овладеют средствами общения со взрослыми и сверстниками, овладеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Дети будут применять знания в игровой, речевой деятельности. Усилятся взаимодействия педагогов с родителями, повысится роль семьи в воспитании детей. Произойдут позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений между родителями и детьми. Продукты проекта: Выставка детских рисунков «За что я люблю свою Родину». Выставка работ «Курский соловей» Фотоссесия «Я познаю мир» Оформление страничек летописи Презентация «Природа родного края». Паутинка проекта
Образовательная область |
образовательной |
деятельности |
||||
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
результат |
|||
подготовительный |
3-4 неделя декабря 2017 |
Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом и образовательными областями; планирование деятельности; Выявление первоначальных знаний детей о ВОВ. Подбор литературы, фотографий. Ввод детей в проблему |
Принятие задач проекта |
Беседа «Моя малая Родина» |
Уровень знаний по теме «Моя малая Родина»: Высокий – 15% Средний – 25% Низкий – 60%. Родители информированы, у детей вызван интерес |
|
основной |
Январь 2018 |
Социально-комуникативное развитие |
Беседы «Когда мы едины – мы непобедимы», «Наш край», «Колесо истории». |
Праздник радости. |
Информирование по тематике бесед. |
Формировать представления о родном селе. Знакомить с бытом и народными промыслами. |
Речевое развитие |
Составление рассказов на тему: «Где мы живем?», «За что я люблю свою Родину?», «Что у нас под ногами?». |
Д/И «Составь предложение», «Что я видел по дороге в детский сад?» |
Рассматривание вместе с детьми фотоматериалов о своей Родине. |
Развитие свободного общения детей со взрослыми, коммуникативных навыков, всех компонентов речи |
||
Познавательное развитие |
Экскурсии к значимым местам села Беседино. |
Д/и «Добавь словечко», «Лабиринт». |
Сбор информации о памятниках села Беседино |
Появление познавательного интереса у детей. Воспитывать чувство патриотизма. |
||
Художественно-эстетическое развитие |
Поиски красивого вокруг себя. Беседы «Что я знаю о родном селе?» |
Д/и «Что где растет», Рассматривание выставки в книжном уголке, лепка курский соловей. |
Организация экскурсии к иконописцу |
Формирование представления о значимости православия |
||
Физическое развитие |
Формировать потребность у воспитанников в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
П/И «Пограничники», «Разведчики». |
Встречи с интересными людьми. |
Чувство радости и гордости от полученных результатов. |
||
заключительный |
1-2 неделя февраля 2018 |
Повышение уровня знаний детей о своей Родине. |
Выставка рисунков «Я и моя Родина» |
Совместное чаепитие с родителями и детьми |
Развитие активного интереса к данной теме. |
Режимные моменты |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Совместная деятельность родителей с детьми |
Свободная творческая деятельность детей |
Беседа «Что я знаю о своем селе?» Индивидуальная работа (прослушивание соловьиных трелей). |
Помощь в подборе иллюстраций, фотографий. Фотоссесия «Я познаю мир» |
Рисование «Белая береза зимой» |
|
2.Непосредственно-образовательная деятельность |
НОД (познавательное развитие). «История моего села» Д/и «Колесо истории» НОД (худ-эст развитие) Лепка «Курский соловей» |
Просмотр презентации «Природа родного края» Чтение стихотворении о Родине. |
Рассматривание фотографий нашего села. |
3.Прогулка |
Экскурсия в храм. Знакомство с настоятелем-отцом Андреем. |
Наблюдение за синичками - птицы нашего края |
|
4.Вторая половина дня |
Заучивание первого куплета гимна Курска» |
Экскурсия по детскому саду. |
Что я знаю о своем селе? |
Что я хочу узнать о своем селе? |
Как узнать? |
Я живу в селе Беседино. |
С чего начинается Родина? |
Сходить в библиотеку. |
В нашем селе есть храм. |
Как называется наш храм? |
Познакомиться с отцом Андреем и сходить на экскурсию. |
В нашем селе есть памятники воинам ВОВ. |
Где находятся? |
Спросить у родителей. Сходить на экскурсию. |
В Беседино построили надземный переход |
Для чего он нужен? |
Экскурсия с воспитателем |
Я скоро пойду в школу |
Чем я буду заниматься в школе? |
Экскурсия в школу с воспитателем |
У нас красивая природа |
Какие растения я знаю? |
Посмотреть книги, обратить внимание на то что растет рядом |
Выставка рисунков «За что я люблю свою Родину?»
Вывод. В группе создана благодатная эмоциональная атмосфера для дальнейшего изучения своего края, своей Родины. У детей и родителей появился познавательный интерес к своему селу. Дети стали практически применять полученную информацию в игровой деятельности. Дети научились понимать, что все хорошее начинается с Родины. Методическое обеспечение проектной деятельности: Программа «Радуга» - Методическое руководство – «Учусь говорить», «Познаю мир» «Школа родителей». Сборник материалов для организации работы с семьями детей, имеющих трудности в воспитании. – Курск: МУ «Издательский центр «ЮМЭКС», 2006. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Айрис-пресс, 2006. Гимн г.Курска. Стихотворения о Родине.
Транскрипт
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Проект: «Моя малая родина» (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Иванченко О.В. Сургут,2013г.
2 Проект: «Моя Малая Родина». Как показывает практика, в последние годы увеличилось число старших дошкольников, не желающих идти в школу. Это свидетельствует о том, что у детей резко снизилась мотивация к процессу приобретения знаний. В связи с этим актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Использование технологии проектирования, как одной из форм поисковой деятельности, позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольника. Такая деятельность стимулирует внутреннее развитие и в определенной степени влияет на личность в целом. Проектирование новая форма содеятельности, сотворчества детей и взрослых, помогают найти источник не только эмоционально-насыщенных переживаний, но и развития. 1 ЭТАП ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать. ПРОБЛЕМА: Решено познакомить детей с жизнью народов Севера ханты и манси через осуществление краткосрочного проекта в старшей группе и расширить представления о своей малой Родине Ханты - мансийском автономном округе. ГИПОТЕЗА: Проживая в Ханты Мансийском округе, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил округ, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены. Беседа о жизни народов Крайнего Севера ханты и манси.
3 Чтение легенд А. М. Коньковой. Заучивание стихотворения Ю. Шесталова Следопыт. Экскурсия в библиотеку на выставку книг о нашем крае. Интегрированные занятия. Изготовление коллажей. Рисование и штрихование рисунков о городе Сургуте. Оформление уголка быта народов ханты и манси. Итоговый праздник Олений праздник. ЦЕЛЬ: Совместный поиск решения задач проекта практическим путем (материал для фотоальбомов, материал для макета). Дать детям знания о родном крае. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие специальных способов ориентации экспериментирования и моделирования. ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о своей стране России. Дать знания о своеобразии жизни народов ханты и манси: природа, жилища, одежда, труд. Познакомить с историей возникновения Ханты мансийского округа. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Дать знания детям о родном крае. история символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного края, уважение к ветеранам войны и труда.
4 Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ГИПОТЕЗА реализация проекта в старшей группе через региональный компонент. Оформление фотоальбома Родной Сургут. Оформление альбома Будущее нашего края Оформление фотоальбома Природа нашего края. Создание папки рисунков Наш край глазами детей и родителей. Создание папки Наши земляки в средствах массовой информации. Выставка изделий из дерева. Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города. Просмотр видеофильма Мой детский сад. Интегрированные занятия. Изготовление макета Мой край. Завершение проекта интегрированное занятие. Познавательное развитие и рисование. Тема: Мой край. Презентация мини-музея Север край удивительный. Итоговый фотоальбом 75-лет Ханты-Мансийскому автономному округу. 3 ЭТАП ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Планирование совместной деятельности. Сбор и систематизация информации. Распределение материала по видам деятельности. 4 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
5 Поисковая деятельность детей и взрослых. Выбор дизайна по оформлению материала. Совместное изготовление макета. 5 ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Край, в котором я живу Интегрированное занятие. Познавательное развитие и рисование. Тема: Мой край. Презентация мини-музея Север-край удивительный. Первый этап предполагал выявление проблемы, постановку цели и задач на кратковременный проект в старшей группе. Дети изъявили желание узнать больше о своей малой Родине. В проекте проблема, цель и задачи определяют реализацию регионального компонента. К работе были привлечены родители, библиотека, школа. Мы начали собирать и систематизировать информацию и материалы. На этапе реализации проекта, взрослые и дети включились в оформление материала, приносили фотографии, вырезки из газет. Родители начали работу над макетом родного края. Наша роль заключалась в развитии и поддержке творческой активности детей, чему способствовала развивающая среда, создание условий. И на пятом этапе предполагается проведение интегрированного занятия. Познавательное развитие и рисование.
Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад 6 «Лукоморье» Авторы проекта: воспитатели средней группы 3 Давыдова Е.А. Мальцева О.Я. Нефтеюганск, 2017 Вид проекта: информационный,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе «Милый сердцу уголок». Автор: Оленина Наталья Николаевна воспитатель первой категории, МБДОУ д/с 4 «Звёздочка». Для России поселок частица, А для нас он родительский
Проект Малая Родина Тема: Творческо исследовательский проект по развитию нравственно патриотического воспитания «Моя малая родина - мой поселок» для детей старшей группы с ОНР. Актуальность проекта: «Любовь
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г. Шебекино» Творческо исследовательский проект «Моя малая родина» Воспитатели групп 4-10. 2017 Актуальность проекта: «Любовь к родному краю, родной культуре,
Паспорт проекта: Вид проекта: Познавательно информационный Участники проекта: воспитатели, педагог по рисованию, дети и родители Продолжительность проекта: краткосрочный, с 10.122018г-14.12.2018г Возраст
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 124 Тема проекта: «Путешествие в прошлое и настоящее родного города» Автор проекта: Сердечникова С. В. Воспитатель
ПРОЕКТ «Мой родной Алтайский край» Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой еѐ ты в детстве увидал Симонов Актуальность. Родина, Отечество. В корнях
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 12 «Берёзка» Личный опыт представила: Воспитатель I квалификационной категории Дихтяр Виктория Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 20 «Сказка» Презентация педагогического опыта на тему: «Нет Родины краше, чем Россия наша» Подготовил: воспитатель
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский ПРОЕКТ по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край, люби и знай» Автор проекта:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» город Белоярский Проект на тему: «Культура и традиции народа - ханты» Срок
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Мой родной город». Творческое название: «Любимый город». Продолжительность проекта: краткосрочный, с 11.09.2017 17. 09.2017 Тип проекта: информационный, творческий.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» «Мой любимый город» проект в старшей группе 1 Подготовили: Токписева Г.В. Майшева Т. В. ноябрь,
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ 10 «Белочка» Проект во второй младшей группе 4 «Лапушка» «Моя малая родина» Воспитатель: Афлятонова Л.Ф. Вид
МБДОУ «Детский сад 165» Проект «Моя малая родина-барнаул» Чернова Ю.С. Степанова И.В. Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети, педагоги, родители ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Познакомить детей с
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребѐнка - «Детский сад 8 «Лесная сказка» ПРОЕКТ «ВЕЛИКИЙ ПОМОР МИХАЙЛО ЛОМОНОСОВ ЖИЗНЬ ВО СЛАВУ РОССИИ» Подготовили воспитатели: Абрамович
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 «Светлячок» ПРОЕКТ по нравственно патриотическому воспитанию «О чём расскажут улицы Коломны» Коломна 2013 г. Воспитатель: Лысякова
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» Краткосрочный познавательный проект «День народного единства» для детей 5-6
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка детский сад 25 «Семицветик» Познавательный проект «Наш город» Составили: Крехтунова И.А. Нижневартовск Актуальность
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» Проект подготовительной группы 2 Тема проекта: «История моего города» Подготовили воспитатели
Патриотическая акция «Письмо ветерану» Содержание Цель. Задачи акции. Паспорт акции. Актуальность. План проведения акции «Письмо ветерану», посвященной празднованию 70- й годовщины Победы в Великой Отечественной
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 комбинированного вида» г. Луга Воспитание патриотизма у дошкольников, приобщение к истории и культуре родного края Автор проекта: Иванова
ТЕМА ПРОЕКТА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОНР ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ» Проект выполнен: Павловой С.Г. воспитателем МБУ д/с 81 «Медвежонок» г.о. Тольятти
Проблема. Не достаточно сформированы патриотические чувства детей к событиям ВОВ, к празднованию дня Победы и героико-патриотическое воспитание в семье. Актуальность проекта. Дошкольный возраст это время,
Педагогический проект Тема проекта: «Мы ими гордимся». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп; воспитатели, узкие специалисты; родители
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад 221» Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Дюймовочка» Педагогами средней группы 2 был проведен Краткосрочный проект Мой край моя Югра 11.02.2016 1 Муниципальное бюджетное
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 99 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Проект «Мой любимый город - Уфа» (Ознакомление дошкольников с родным городом
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок» Проект «С чего начинается Родина» Цель: Создать условия для формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного
Проект «Мой город Лангепас» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Мой город - Лангепас» Тип проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательско-творческопоисковый. Участники проекта: Педагоги:
Утверждаю Зав. МБДОУ ДС 15 Т.М.Денисенко 2014 г Рабочая программа кружка «В гостях у деда Краеведа» на 2014-2015 учебный год Руководитель кружка Кибирева Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ ДС 15 г. Николаевск-на-Амуре
Проект «Вот эта улица, вот этот дом» с детьми подготовительной к школе группе (к 80-ю Саратовской области) Щеглова Татьяна Анатольевна, воспитателя высшей категории Прокопенкова Ирина Александровна, воспитатель
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1352» ПРОЕКТ "О МОСКВЕ" Авторы проекта: воспитатели
Педагогический проект «Родина - как много в этом слове!»» Исполнитель: Воспитатель МОУ «Заречная СОШ» Бабаянц Мария Владимировна Обзор документов Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273 ФЗ «Об образовании
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» Подготовили: Токписева Г.В., Майшева Т. В. декабрь, 2017 г. г. Нефтеюганск Воспитание любви
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «РОМАШКА» города Фурманова ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Воспитатель Матеева Э.Р. Проект в подготовительной группе Тема:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Солнышко» ПРОЕКТ «Экскурсия по родному городу» Авторы: Осипова О.С., воспитатель первой квалификационной
Воспитатель: Мальцева Оксана Яковлевна Знать страну и город свой И гордиться ими, Помогает уголок «Узнаем о мире». Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад 221» «Дом, в котором мы живем» Краснодар, май 2015 - май 2016 «Любая реформа образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проектная деятельность старшей «Б» группы «День России» Педагог: Воронина В.Ф Г. Нефтеюганск 2016
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 61» Медвежий Стан Название проекта «МУРИНО - МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина-нефтеюганск» Подготовительная
Проект «Знакомство с родным городом» (для детей старшего дошкольного возраста) Составила: Старший воспитатель Литвиненко Е.В. Проект «Знакомство с родным городом» (для детей старшего дошкольного возраста)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 277 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению воспитания детей Ул. Водопьянова