Ребенок не послушный что делать. Прощать нельзя наказывать – как быть с непослушными детьми? Непослушание из-за дефицита внимания и внутрисемейного недопонимания
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с непослушанием своих детей. Необходимо выявить причину и следствие капризов и истерик своего чада. Чаще всего исправить поведение ребенка можно, но только изменив принципы воспитания.
Нервозное состояние малыша подразумевает повышенную возбудимость, поведенческие изменения периода сна и бодрствования, истеричность, частое раздражение.
Общение с капризным ребенком бывает весьма трудным.
Родителям сложно оставаться спокойными, когда на любую просьбу ребенок реагирует истерикой. Но больше всего такое поведение приносит вред самому малышу.
Нервные дети не способны адекватно общаться с ровесниками, радоваться жизни и беззаботно играть.
Ученые и врачи считают, что неправильное воспитание в самом раннем возрасте является причиной проявления неврозов у детей.
Между плохим поведением ребенка и его нервным состоянием имеется прямая связь. Очень сложно выявить истинного виновника ситуации. И родители, и сами дети косвенно влияют друг на друга.
К основным причинам детского непослушания можно отнести :
- Привлечение внимания взрослых
- Излишняя опека над детьми
При недостатке ласки и заботы, ребенок инстинктивно начинает провоцировать родителей на яркое проявление эмоций.
Детский мозг сразу замечает, что при совершении какого-либо проступка, родители моментально обращают все свое внимание на него.
Ребенок, который окружен постоянным контролем и запретами, не может быть самостоятельным.
Для того чтобы отстоять свою точку зрения и расширить зону свободных действий, малыш начинает проявлять непослушание.
- Обиды ребенка , даже самые незначительные на взрослый взгляд, оставляют неизгладимый след в его душе
- Расстройство малыша , когда он не может самостоятельно выполнить что-то задуманное
- Утрата уверенности в себе
- Нездоровая семейная обстановка
- Недостаток словарного запаса и неправильное выражение эмоций
- Наличие психических расстройств и патологий нервной системы .
- Психологически тяжелые ситуации, травмирующие нервную систему.
- Тяжелое психологическое воздействие, которое вызвало испуг ребенка.
- Отсутствие внимания и родительской заботы.
- Жесткость и излишняя строгость воспитания.
- Отношения взрослых между собой и эмоциональный фон внутри семьи.
- Ревность, вызванная появлением младшего ребенка.
- Тревожное состояние, необоснованные страхи, плаксивость
- Проблемный сон (с частыми пробуждениями, сложным засыпанием)
- Кашель
- Речевые проблемы (заикание)
- Проблемы с пищеварением, расстройства стула
- Сложности во взаимодействии с людьми
При сильных ссорах родителей, при необдуманном обмане ребенка или при неправильном поведении окружающих, у детей может возникать желание отомстить.
Особенно это касается вещей, легко выполняемых другими.
При частых унижениях и одергиваниях ребенка, придирках и наставлениях, при отсутствии похвалы и добрых слов, самооценка малыша сильно снижается. Сравнение с другими детьми также негативно влияет на психику.
При частых ссорах родителей, криках и оскорблениях, увеличивается тревожность маленьких членов семьи, развивается замкнутость и проявляется непослушание.
Маленьким детям бывает сложно правильно выразить свои мысли и чувства.
Модель детского поведения тесно связана с психоэмоциональным развитием. Только при серьезных неврологических заболеваниях можно считать непослушание болезнью.
Во всех остальных случаях, капризы и истерики малыша должны побудить родителей пересмотреть свои методы воспитания. Если вы подозреваете, что есть гиперактивность, проконсультируйтесь с детским неврологом, он сможет определить, есть ли нарушения в вашем случае.
В следующем материале мы расскажем в чем заключается .
Причины и симптомы детских неврозов
Детская нервная система еще не сформирована, поэтому она легко поддается различным расстройствам и болезням.
Внимание родителей должно сразу сконцентрироваться на необъяснимых капризах своего чада.
Истерики и непослушание должны стать поводом к активным действиям.
Обиды, недостаток внимания и психические стрессы накапливаются и постепенно переходят в болезненный невроз у ребенка.
Врачи считают, что расстройство психики ребенка при различных стрессовых ситуациях приводит именно к неврозу. Такое состояние вызывает неадекватные действия малыша.
Мнение эксперта
Особое внимание родителей следует обратить на поведение ребенка в возрасте психического становления. Это возраст от 2 до 4 лет, от 5 до 8 лет и подростковый период.
Обычно неврозы проявляются в районе 5-6 лет. Но первые тревожные признаки можно наблюдать значительно раньше.
К основным причинам проявления психического расстройства у детей относятся :
Это может быть адаптационный период в обществе и связанные с ним сложности общения, родительские ссоры.
Либо частое перевозбуждение нервной системы.
Внешние события, происходящие вокруг малыша, также могут стать причиной появления неврозов. Берегите нервную систему ребенка!
Первые симптомы, свидетельствующие о наличии заболевание нервной системы :
Чрезмерная возбудимость и агрессивность, замкнутое поведение малыша – это тревожный звонок для взрослых.
Мнение эксперта
Клименко Наталья Геннадьевна — психолог
Практикующий психолог муниципальной женской консультации
С подобными вопросами желательно сразу обратиться к специалисту. Он объяснит вам, что нужно делать для укрепления нервной системы. Пассивное поведение родителей чревато более серьезным развитием болезни.
В будущем у таких детей возникают сложности в жизни: отсутствие коммуникативных навыков, нерешительность, боязнь трудных проблем.
Если обычный ритм жизни нарушается непослушанием и истериками ребенка, то стоит обратиться за помощью.
Комплексное решение проблем позволит помочь ребенку в нормальном психологическом развитии.
Нервный тик у ребенка: признаки и причины
Нервный тик у малыша – это непроизвольное движение какой-либо группой мышц, контролировать которое он не в состоянии.
По данным врачей, каждый пятый ребенок сталкивается с кратковременным заиканием хотя бы раз в жизни.
У 10% детей заболевание протекает в хронической форме.
Такие ужасающие цифры свидетельствуют о том, что большое количество детей и подростков страдают от сложностей в общении, комплексов и неуверенности в себе.
Проблема очень серьезна, и вызывает массу негативных последствий, особенно во взрослой жизни.
Выделяют три основных типа детского нервного тика:
- Ритуальные .
- Моторные .
- Вокальные .
Стискивание зубов, почесывание отдельных частей тела (уши, нос), теребление волос.
Непроизвольные гримасы (частое моргание, нахмуренные брови), прикус губ, дерганые конечности.
К ним относятся все непроизвольные звуки (шипение, покашливание, кряхтение и другие).
Нервные тики также можно разделить по степени проявления :
- Локальные
- Множественные
При действии только одной группы мышц.
Движения совершаются сразу несколькими мышечными группами.
Тики также разделяются по типу возникновения.
Первичное течение заболевания может быть вызвано:
- Недостаток полезных микроэлементов в организме при несбалансированном питании.
- Психоэмоциональные проблемы.
- Употребление большого количества напитков, влияющих на нервное состояние.
- Наследственная предрасположенность.
- Чрезмерная усталость.
- Травмы и новообразования головного мозга
- Патологии нервной системы
- Энцефалит
Замечали ли вы признаки нервного тика у ребенка?
Да Нет
В 50% случаев нервный тик передается от родителей к детям
Вторичный тип нервного тика может развиваться при наличии проблем:
Болезнь оказывает влияние на сон ребенка. Дети сложней засыпают и беспокойно спят.
Если вы отчаялись найти общий язык со своим чадом, то вам определенно стоит прочитать книги Юлии Гиппенрейтер «Самая важная книга для родителей» или «Общаться с ребенком. Как?»
Также очень подробно описываются способы решения конфликтных ситуаций в книгах другого детского психолога — Людмилы Петрановской: «Если с ребенком трудно» и «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» . Эти книги — настоящие бестселлеры, они помогли вернуть мир во многие семьи, попробуйте и вы.
Лечение нервного тика
Появление у ребенка нервного тика должно насторожить родителей. Необходимо обратиться к врачу, если наблюдаются следующие признаки:
Для эффективного лечения нервного тика необходимо создание благоприятной и спокойной домашней обстановки, организация правильного распорядка дня, длительные прогулки, занятия спортом, сбалансированное питание.
В качестве народных средств используют травяные отвары: ромашку, пустырник, валериану, боярышник.
Мнение эксперта
Клименко Наталья Геннадьевна — психолог
Практикующий психолог муниципальной женской консультации
Лечение заболевания зависит и от возраста. У детей от 3 до 6 лет течение болезни будет непредсказуемым. Даже при выздоровлении и исчезновении симптомов, необходимо ежедневно контролировать состояние ребенка, вплоть до окончания подросткового возраста.
Появление тика у малышей в возрасте до 3 лет особенно опасно. Такое возможно при наличии серьезных заболеваниях.
Тики, возникшие у детей от 6 до 8 лет, легче всего поддаются лечению, и обычно больше не проявляются.
Воспитание нервных детей
Эффективное лечение неврозов у детей может быть осуществлено только в комплексном взаимодействии врача и родителей.
Специальные виды терапии, медикаментозное лечение и помощь взрослых помогут избавить малыша от нервного расстройства.
Ребенок перестанет испытывать робость и стеснение, станет более активным и жизнерадостным.
Работа родителей в данном вопросе очень важна. Необходимо обеспечить комфортную окружающую обстановку для ребенка, выяснить причины нервных срывов.
Зажатый в строгие рамки воспитания ребенок должен получить свою долю самостоятельности. Не стоит контролировать каждый шаг малыша. Каждая мама должна правильно расставить приоритеты по времени.
Можно выделить определенный час или два в день, когда она полностью будет сфокусирована на общении со своим ребенком.
Обязанностью каждого родителя является воспитание нормального, психологически здорового ребенка. Гармоничная и спокойная обстановка позволит вырастить из малыша человека со здоровой нервной системой.
Кризисы у детей
Проблемы в общении взрослых и детей возникают в определенные периоды, когда детская психика наиболее подвержена негативному влиянию.
Выделяют 4 периода кризиса:
- От 1 до полутора лет.
- От 2,5 до 3 лет.
- От 6 до 7 лет.
- После 10 лет.
Маленький человек не способен совместить свои желания и возможности.
Проявление чрезмерной самостоятельности у ребенка, с которой совладать он не может, в силу своего возраста.
Этот период тесно связан с походом первый раз в школу. Понимание трудного состояния ребенка, терпение и внимание родителей помогут справиться малышу с первыми шагами во взрослой жизни.
Близок период подросткового возраста, связанного с юношеским максимализмом. Четкое стремление разделить весь мир на «хорошее» и «плохое».
От родителей потребуется предельная честность в общении, уважение к маленькому человеку и терпение.
Четкого разделения кризисов по возрасту нет. В каждом случае ребенок развивается индивидуально. И те или иные поступки появляются в разное время.
«Трудные» дети
В определенных жизненных ситуациях, послушные дети превращаются в капризных маленьких тиранов.
Вам удается оставаться спокойными во время наказания ребенка?
Нет Да
Ровный и спокойный тон взрослых даже при наказании ребенка имеет большое значение.
Своим примером можно убедить малыша делать так, как правильно.
Слова «делай так, как я говорю» не действенны для детей. Поведение крохи всегда является отражением поведения родителей.
Дети уже могут аргументировать свои поступки, а родители должны дать понять, что обсуждение проблемы всегда возможно.
Важно проговорить их, чтобы малыш усвоил.
При контроле над своим поведением и регулярном анализе ситуаций непослушания, родители легко могут справиться с воспитанием детей.
Доктор Комаровский о непослушных детях
Как утверждает известный доктор Комаровский, правильное и несгибаемое поведение взрослых, последовательность и их принципиальность, позволяет исправить даже самого непослушного и шумного ребенка.
Стойко выдержав детские истерики, и не поддавшись на манипуляцию, малыш вскоре поймет, что добиться криком он ничего не сможет.
Воспитание детей – это сложный процесс, требующий полной отдачи от всех членов семьи. Грамотное и доверительное построение взаимоотношений, спокойствие и терпение родителей, позволят перевоспитать даже самого непослушного и раздражительного малыша.
Ребенок от года до трех лет – это ребенок, который еще не знает разницу между правильным и неправильным. Ему просто не хватает зрелости и навыков самоконтроля, чтобы делать правильные вещи. ребенок – это не трагедия. Непослушный ребенок – это напоминание родителям и окружающим ребенка взрослым о том, что ребенку надо помочь определиться с хорошими и плохими поступками, и обратить на него внимание .
Приучайте ребенка вас слушаться, начиная с самых простых, элементарных вещей, постепенно переходя к вещам более трудным.
- Подстраивайтесь под своего ребенка . Если ребенок бегает, не ограничивайте его действия, произнесите: «Умница, быстрее, быстрее!» Ребенок радостно добавит скорости. Маленький Юра любит хлопать в ладошки. «Как Юра хлопает в ладоши? – Молодец, Юра! А теперь, Юра, покажи как гудит машина! … Замечательно!» – вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. После полутора лет ребенок должен приучаться вас слушать и слушаться.
- Учите приходить ребенка, когда его зовут. Что из сладостей любит ваш ребенок? Сделайте так, чтобы доступ к этим сладостям был не свободным, а только через вас. В вазочке этого нет, а вы ребенку это дать можете. Теперь вы не дожидаетесь, пока он начнет у вас клянчить, а сами, выбрав хорошее время, объявите: «Кто хочет печенье, быстро бежит ко мне!», «Печенье, вкусное печенье для послушных деток» . Ребенок бежит, вы его угощаете и гладите по головке: «Молодец, как ты быстро прибегаешь к маме!». Особенно удается этот прием с помощью игры, которую он любит. «У мамы есть пять минут! Кто быстро прибежит, может с нею поиграть в прятки!». Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.
- Требования. Если ребенок уже быстро прибегает к вам, то пора от него что-то всерьез требовать. Просьбы – мягкие, а требования – жесткие и обязательные. Вам необходимо действовать последовательно, но аккуратно. Сначала требуйте минимум, вас должны поддержать все члены семьи (даже бабушки). Ребенка уже пора приучать к тому, что если мама (тем более папа) его зовут, нужно приходить просто потому, что его позвали. Если он сразу не идет — не надо ругаться, просто скажите: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!» , – и поцелуйте! Потихоньку ваш ребенок начнет это усваивать.
- Обязанности. Требования – разовые, а обязанности – это система постоянных требований к ребенку. Пришла пора приучать ребенка к тому, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, и он должен участвовать в семейных делах наравне с мамой и папой. Объяснив это ребенку, начинайте уверенно давать ему задания, но и здесь действуйте постепенно: пусть вначале выберет себе обязанности по силам, пусть он делает то, что ему несложно или тем более даже немного хочется. Это шаг, более трудный для мам, чем для ребенка. Мамам очень хочется сделать все самим и не напрягать ребенка. Так вот, уважаемые мамы и в принципе родители, позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, – скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы – воспитатели, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самим и каждый раз поручать это ребенку. Помнить о своих обязанностях – тоже обязанность ребенка!
- Всегда давайте ребенку выбор . У детей есть свое мнение по многим вопросам, и им не нравится, когда им говорят, что делать. Если вы скажете своему 4-летнему малышу, что в 9 ему нужно ложиться спать, он, скорее всего, откажется это делать. Дайте ребенку выбор вместо указаний. Вместо того чтобы заставлять его идти спать, предложите выбрать, какую сказку вместе почитать перед сном.
- Поощряйте положительное поведение ребенка. Иногда вы не будете знать, как справиться с агрессивным поведением. Например, если ребенок постоянно отвечает «Нет!» на все, что вы ему говорите, подумайте, не слишком ли часто вы сами произносите это слово. Чтобы изменить негативные проявления характера, поиграйте с ребенком в игру «Да или нет». По правилам игры, на все вопросы ребенок должен отвечать только «да» или «нет». Задавайте вопросы типа «Ты любишь мороженое?», «Ты любишь играть?», «Ты хотел бы увидеть живого динозавра?» Чем чаще малыш отвечает положительно, тем сильнее он чувствует, что его слышат и понимают.
Каждый родитель рано или поздно сталкивается с непослушанием любимого чада. Приходит день, когда ребенок демонстративно отказывается выполнять обычные просьбы, отвечает на требования капризами и плачем и вообще становится неуправляемым. Что это - реакция на определенную ситуацию или следствие неправильного подхода старших к воспитанию?
Что делать родителям с непослушным ребенком?
«Спокойствие, только спокойствие!» — повторяйте себе всякий раз, когда захочется пустить в ход радикальные меры для усмирения непослушного ребенка. Применение физической силы, крик и наказания непослушного ребенка не помогут исправить положение, а только усугубят его. Но и не спешите выполнять все требования маленького бунтаря.
Зачастую дети прибегают к уловке в виде непослушания с одной лишь целью - определить для себя границы дозволенного. Если в конечном счете они получают, что задумали, подобное поведение будет повторяться регулярно.
Когда ребенок отказывается внимать вашим призывам вести себя хорошо, выполнять обязанности, для начала попытайтесь наладить диалог и понять мотивы его поведения. Если вам это удастся, то и решение проблемы найдется само собой.
Старайтесь не делать поспешных выводов и резких заявлений. Но если уж сказали: «Не уберешь игрушки, выкину», извольте исполнять - пусть они ненадолго исчезнут, а потом случайно появятся на прежнем месте. Если вы регулярно не выполняете свои угрозы, рано или поздно ваш малыш перестанет реагировать на них и верить вашим словам.
Причины детского непослушания
Одной из главных причин нарушения дисциплины ребенком является неблагоприятная атмосфера в семье. Дети очень чувствительны к любым проявлениям негатива и напряженности - будь то ссоры между родителями, недопонимание с братьями, сестрами или другими членами семьи, материальные трудности и прочее.
Впитывая в себя на протяжении каждого дня многочисленные эмоции, они пытаются от них избавиться, но так как словарный запас еще недостаточно велик, и объяснить свое состояние чрезвычайно сложно, приходится фонтанировать раздражением и непослушанием. Поэтому семейному благополучию необходимо уделять особое внимание, общение между родными должно быть приветливым и уважительным.
Нередко шалости - это попытка привлечь внимание со стороны взрослых. Уделите немного времени, посидите с ребенком рядом, вовлеките его в забавную игру, почитайте вместе. Будьте терпеливы, помните, что дети, как и взрослые, успокаиваются, чувствуя, что близкий человек входит в их положение, понимает и поддерживает, несмотря ни на что.
Без жестких мер не обойтись? Сократите время на просмотр мультфильмов, на прогулку, ограничьте количество приятных вещей, которыми балуете своих детей, но ни в коем случае не прекращайте общаться с ребенком, не игнорируйте его, ведь в следующий раз он поступит аналогичным образом, и достучаться до него будет гораздо сложнее.
Экологичное родительство: Чем непослушнее ребенок, тем более измотанным и злым становится родитель. Пора разорвать этот замкнутый круг! А всего-то нужно усвоить один простой, но жутко действенный, педагогический прием.
Чем непослушнее ребенок, тем более измотанным и злым становится родитель. Пора разорвать этот замкнутый круг! А всего-то нужно усвоить один простой, но жутко действенный, педагогический прием. Какой? Рассказываем.
Дети – как и взрослые – не хотят, чтобы ими командовали
– Слезь со шкафа!
– Нет!
Это было странно. Я, консультант по проблемному детскому поведению, уже годы работающая с детьми, была в растерянности - я не могла справиться с шестилеткой, которая залезла на шкаф прямо в моей приемной.
– Я сказала слезай!
– Нет! И ты меня не заставишь!
Она была права. Я не могу ее заставить. Я была сбита с толку и она чувствовала это.
– Сейчас же спускайся, иначе ты не получишь наш традиционный подарок в конце приема.
– Ну и ладно, мне все равно!
– Если ты сейчас же не слезешь, я расскажу о твоем поведении твоей маме.
– Ну и ладно, рассказывай!
Ну да, поспорить вдоволь ей сейчас хотелось так сильно, что даже наказание не могло ее испугать.
Как типичный ребенок с сильной волей она не боялась моих угроз и не слушала мои команды. Короче, это был мой педагогический провал.
После еще пары грозных и не работающих фраз до меня, наконец, дошло: зачем я все это делаю? Она ведь в курсе, что ведет себя плохо, я же только накаляю ситуацию своими угрозами.
Поэтому я изменила свой тон. Посмотрела на нее и улыбнулась.
– Мы сегодня так здорово провели время вместе. Я бы не хотела, чтобы главным твоим впечатлением от нашей встречи остался вот этот дурацкий спор.
Она немедленно смягчилась и мне, наконец, удалось установить с ней контакт. А еще через пару минут она слезла со шкафа и обняла меня.
В этой ситуации я забыла о том, что наши слова действительно производят большое впечатление на детей.
Я настаивала на своем вместо того, чтобы разговаривать мягко. Хотя знала, что именно эта девочка больше всего ненавидит, когда ее заставляют что-то делать.
Школьный преподаватель, который ведет блог под ником Teacher Tom, недавно написал, что, по статистике, примерно 80% фраз, с которыми взрослые обращаются к детям, это команды. Только вдумайтесь! 80%!
Это значит, что 8 из 10 наших обращений к детям, это слова о том, что нужно сделать, и как это сделать так, чтоб оправдать наши ожидания.
Неудивительно, что дети так часто и много с нами спорят. Что им еще остается?
Нам, как взрослым, кажется, что именно мы должны указывать детям на их ошибки и давать указания. И, конечно же, это важно. Но не 80% же процентов времени!
После того, как я провела множество сеансов с волевыми, упрямыми детьми, я поняла: чем больше команд я им отдаю, тем хуже становится наша связь.
Но как же найти нужные слова?
Обычно это нетрудно, если помнить вот об этих трех вещах:
1. эти слова должны описывать нежелательное поведение, от которого нам хотелось бы избавиться
2. эти слова должны быть утверждением – не командой
3. в этих словах не должно содержаться угроз наказания
«Кажется, в этой комнате все вещи валяются на полу»
вместо
«Быстро убери весь этот бардак!»
«Я вижу, что все фигуры упали, потому что ты задел их рукой»
вместо
«Прекрати ложиться на стол – ты все фигуры уже побросал!»
«Ты только что бросила свою игрушку в сестру, потому что разозлилась на нее»
вместо
«Быстро иди в свою комнату!»
Вы поразитесь, насколько быстрее и охотнее ребенок начинает исправлять свое поведение, если оно отмечено не командой и окриком, а спокойным утверждением.
Я своими глазами видела, как жутко непослушные дети очень охотно реагируют на фразы вроде «Кажется, одна книга все еще валяется на полу» или «Весь песок высыпался прямо на пол». При этом на окрики типа «Убери за собой!» или уловки вроде «Если ты уберешь за собой, я дам тебе подарочек» они не реагировали вовсе.
Когда мы используем утверждения вместо команд, мы заводим с ребенком диалог.
Например:
Говоря «Убираться в комнате ужасно неприятно, я знаю. Тут все еще гора вещей, которые нужно разложить по местам» мы начинаем разговор о том, как сильно ребенок не любит убираться и почему это кажется ему таким тяжелым делом. То есть, мы можем вместе с ним обсудить этот вопрос и придумать некий оптимальный план уборки комнаты.
Говоря «Сколько раз мне еще нужно сказать, чтобы ты убрал, наконец, этот свинарник! Никакого интернета, пока не уберешься!» мы получаем изрядную ссору, детскую истерику и измотанную маму, которая уже готова вернуть планшет обратно, только чтоб не слушать эти крики.
Используя утверждения, мы получаем продуктивную беседу вместо утомительных споров и ссор.
Конечно же использование фраз-утверждений не избавит вас раз и навсегда от всех проблем с детьми. Но эта техника совершенно точно поможет вам изменить манеру общения с вашим ребенком.
- вы сможете спокойно обсуждать нежелательное поведение
- вы будете тратить меньше нервов
- вы будете меньше ссориться с ребенком
Попробуйте! И не отчаивайтесь, если команды и крики все еще занимают 80% вашего общения с ребенком. Перестроиться на более спокойный лад бывает не так-то просто. Но как только вы начнете замечать положительные изменения, вам станет гораздо проще заменять команды на утверждения. Понятно, что все мы люди и можем сорваться время от времени, но это будет «иногда», а не «постоянно».
Мы сегодня поговорим о теме, которая волнует многих родителей, это непослушные дети.
Почему родители так часто обращаются по этому вопросу, почему дети становятся непослушными.
Под непослушанием родители понимают такой момент как не угодливость им, не удобность в обществе, то есть когда им стыдно за поведение ребенка, когда они гуляют где то или находятся в поликлинике например.
В первую очередь хочется сказать что, конечно же всегда когда мы говорим о непослушании, первое что нам приходит в голову это нехватка внимания, но хочется сказать что существует большая разница между тем чего хотят дети в плане внимания, и тем какое внимание уделяется родителем ребенку.
Конечно же ребенок не понимает что ему не хватает внимания, поэтому для того что бы привлечь родителей он устраивает какие то истерики, кричит и тому подобное. В данном случае нужно разбираться конкретно с каждый случаем, действительно не хватает внимания или нет.
Еще один важный момент это почему ребенок не слушается, плохо себя ведет, является момент сна, именно сна, то есть непорядочный плохой сон ведет к плохому поведению, по этому когда мы говорим о непослушании можно посмотреть как ребенок спит, хватает ему высыпаться, есть ли у него режим дня, все ли его устраивает.
После того как ребенок хорошо засыпает, у него все хватает, может меняться и поведение, также для того чтобы ребенок понимал что такое хорошо и что такое плохо, нужно конечно же поощрять, а не наказывать. Поощрение хорошего поведения всегда закрепляется лучше, чем плохое поведение. Когда мы уделяем больше плохому поведению это хуже.
Для того что бы закрепить паттерны хорошего поведения нужно конечно хвалить, поощрять и тогда ребенок в дальнейшем может уже запомнить моменты и уже вдохновиться на дальнейшее хорошее поведение, но здесь достаточно было похвалить, сказать молодец, какой ты хороший, но этого недостаточно. Нужно его еще поблагодарить, сказать спасибо что мне помог, к примеру прибраться и посмотри пожалуйста как стало все чисто и аккуратно, ты огромный хороший мой помощник. Дети это очень любят и ценят, когда с ними разговаривают можно сказать на равных.
Можно еще отметить тот факт, что дети всегда зеркалят своих родителей, то есть если родитель ведет себя плохо, совершает какие то проступки и за это себя не наказывает, а ребенка за то же самое он наказывает, то конечно у ребенка в голове возникает хаос, и он не понимает почему за одно и тоже поведение родитель себя не наказывает, а меня наказывает. Ребенок не понимает эту разницу и соответственно в дальнейшем он ведет себя так же. Как можно отследить причины его поведения? Хорошим способом является ведение дневника поведения ребенка, то есть мы отслеживаем моменты, которые приводят к его плохому поведению. Примерно через месяц наблюдений можно уже отследить, что же мешает вести себя нормально.
Важно отметить что все дети, конечно же разные, многие родители сравнивают детей с другими, хотя каждый ребенок индивидуален, не нужно этого делать. Не нужно стесняться обращаться за помощью, когда ребенок например создает какие то проблемы, или кто то на него очень часто жалуется, нужно конечно обратиться к специалисту, это не стыдно и в этом нет ничего такого плохого. Нужно помнить одно, что у всех родителей есть трудности с детьми. Если объединить силы родителей и специалиста, разобрать ситуацию, то можно понять, почему ребенок ведет себя таким образом. Конечно же, начинать нужно всегда с себя, то есть если мы хотим помочь ребенку, нужно конечно помочь и себе, что то менять в своем поведении, в своем отношении к ребенку, то есть, как то выстраивать иные отношения в семье.
Так же хочется отметить здесь не только про непослушание, часто специалисты больше задумываются о том, почему ребенок послушный, то есть именно послушный ребенок он тоже является можно сказать клиентом для специалистов, потому что когда ребенок послушный подавляет любые негативные эмоции, то получается что это влечет к тому что ребенок не может полностью получать удовольствие и радость, именно позитивные эмоции, и в каких-то стрессовых ситуациях именно послушный ребенок, он менее адаптирован, ему очень сложно справляться с какими-то трудностями и проблемами в жизни. Здесь тоже нужно ребенку развивать его эмоциональную сферу, чтобы он мог как то отстаивать свое я, свои границы, что кстати хорошо получается у непослушных детей которые проверяют на родителях свои границы, что хорошо, что плохо, как можно вести себя с родителями, а как нельзя.
Наш Детский психолог поможет не только восстановить отношения ребенка с внешним миром и вернуть ему гармонию с родителями, но и подскажет родителям, какой стиль воспитания наиболее подходящий в каждом конкретном случае по всем вопросам звоните 88005050274
Работаем в Казани, Набережных Челнах и Альметьевске