Анимешники - кто они? Смотреть аниме может быть опасно для жизни
Наткнулась на такую статейку...
13-летняя поклонница японских аниме не смогла справиться с депрессией, которая охватила ее из-за просмотра заграничных мультфильмов, и скончалась от сердечного приступа прямо на уроке географии.
Ученики и преподаватели Талханской гимназии № 48 Красноярского края до сих пор не могут прийти в себя от пережитого шока. Восьмиклассница Евгения Курятова неожиданно умерла прямо во время урока.
За пару дней до смерти она успела написать на своей интернет-страничке: «Странная апатия... ничего не хочу... ничего не могу... словно высосали всю жизнь... люблю аниме... помешана на нём... демо... ваташи ва... я не хочу его смотреть... люди... пожалуйста... кто знает, как от этого уйти? от этой апатии... от безразличия ко всему...» В разделе «любимые книги» Женя указала Лермонтова, и тут же процитировала поэта: «Там кость была уже видна, там мясо кусками синее висело, там жилы примечал с засохшею в них кровью. С отчаяньем сидел я и взирал, как насекомые роились и пожирали жадно свою пищу, червяк то выползал из впадин глаз, то вновь скрывался в безобразный череп".
Весь дневник девочки просто пронизан депрессивным настроением, - говорят изумленные учителя. - Мы были в шоке, прочитав эти строки... Женечка же была очень веселым жизнерадостным ребенком, пока не увлеклась этими анимациями!
Смерть
Ужасная трагедия разыгралась с Женей на первых минутах урока географии.
Сначала девочка надрывно закашляла, а потом у нее начались судороги, - говорит заведующий Центральной подстанции скорой медицинской помощи Игорь Хмара. - Учителя срочно вызвали «скорую», но к нашему приезду ребенок уже скончался. Почему девочка умерла столь скоропостижно, для всех остается загадкой. Проблем со здоровьем у нее не было.
Аниме
Родители маленькой Жени уверены, их дочку сгубили японские анимации. Их мнение поддерживают и красноярские психологи.
- Дело в том, что существует масса негативных влияний, искажающих нашу психику, воздействующих на наше здоровье и образ мысли, тормозящих развитие и управляющих нами, - говорит детский психолог Виктор Курнатов. - Вышеупомянутые факторы характерны для «безобидных» японских мультиков. Нередко в них создаётся атмосфера войн, ужасов, неэтических выражений, безобразных изображений. На психическое и интеллектуальное состояние зрителя влияет множество факторов, которые присутствуют в аниме: цвет, форма, скорость движения, продолжительность, яркость образа, смысл, интенсивность развития событий. Ярким примером может послужить мультфильм «Покемон», после просмотра которого у детей развились психосоматические отклонения и дело дошло до госпитализации. Мне кажется, японские мультсериалы страдают отсутствием психологии, их главные герои - супермены и супервумены постоянно борются со злом, которому нет конца. Это и вызывает состояние бесконечной депрессии, и у зрителей теряется смысл жизни.
Как аниме влияет на психику?
Здравствуйте! Аниме - это японские мультфильмы. Они очень своеобразно нарисованы, и вообще, там своя вселенная. Мне кажется, что на психику они влияют, при чем чаще всего на детскую. Не нормально будет, если ваш ребенок будет считать что грудь 8-го размера нормально.
я не понимаю тех людей, которые кричат направо и налево, что аниме плохо влияет на психику и так далее. аниме мало чем отличается от обычных сериалов, за исключением рисовки персонажей и некоторых особенностей. не вижу никаких причин для того, чтобы осуждать аниме в чем то и так далее.
все зависит от жанра. если поставить ребенку хентай, то будет вред. а если поставить кодомо, где все очень кавайное и милое, доброе, то вреда никакого не будет. тут надо просто разобраться.
например мой сосед тоторо можно смотреть всем. и маленьким детям и взрослым.
я н знаю, что можно смотреть взрослому человеку, чтобы его психика повредилась. взрослые и порнуху и хорроры смотрят и ничего же. если так боитесь за свою психику, психоделику не смотрите.
для подростков море выбора аниме. тот же самый наруто первый сезон. дальше все серьезнее.
Как аниме влияет на психику?
Незнаю каким образом, но анимэ плохо влияет на психику как и подростка, так и ребенка и на врослого человека. Это проявляется в том, что его хочется смотреть все больше и больше. Это как наркотик.
У меня есть знакомый, которому 23 года и он с 17 лет смотрит анимэ и говорит, что не может перестать. Незнаю... возможно ему просто нравится.
В аниме содержится очень много японской пропаганды. Это терпимость к другим, в том числе к голубым, полное неприятие войны, умереть но не быть побежденным. Также оно ломает стереотипы в поведении полов (там принято, что в отношениях девушка делает первый шаг). А в остальном аниме- это обычные сериалы, жвачка для глаз. Правда встречаются крайне жестокие с издевательствами и расчлененкой.
Я думаю, что это глупые выдумки. Аниме не влияет на психику. Если дети не будут смотреть аниме, они начнут смотреть что то другое. Сейчас создают очень много мультиков и игр. Так что на развитие ребенка,подростка влияет все. А в наше время, по телеку показывают все. Например, порнографию. Ребенок случайно может попасть на этот канал и вот тут тоже с психикой может случится не слишком хорошее. Вы скажете, что я не права?
Я права на все 100%.
Я на аниме с 14 лет, в то время как мои сверсницы (не все поголовно), лишались девственности, я смотрела про первую любовь Сейлор Мун, про силу дружбы, про то, что нужно стремиться быть хорошим другом, сильным духом и смелым, защищать слабых! Даже монстры из этого аниме имели смысл, а яркость этого аниме и красиво нарисованные задние фоны и прорисовка элементов довела меня до художественной школы! Затем я пересмотрела все аниме,которые выпускались. С возростом я отсеяла многие жанры. Про роботов (меха) и совсем детские мне не интересны были. Я смотрела про вампиров, про школу, Евангелион, фантастику про будущее, Раксифон, Последняя эльфийская песнь. Обилие крови и тайного смысла не ранило мою психику и до суицыда не довело, как и моих знакомых. Посмотрела и хинтай,но не поняла его, как и всякие другие извращения про тентакли. Вот и смотрела,до определенного времени все более интересное. А сейчас мало хорошего рисуют, а я не всеядный анимешник. Так вот, я не только смотрела аниме, но и читала как его рисуют, в каком году оно создавалось и не задаю тупорылый вопросаниме это где с большими глазами?т.к. есть и не с большими глазами. На меня это наложило отпечаток- я стала очень чувствительным человеком, романтичным. Я думаю это плохо, т.к. расстраиваюсь из-за неудач киногероев, вот так. А если в человеке есть развращенность и не здоровый интерес, то он и в Ну, погоди! найдет пошлость и антиморальные примеры для детей. Впрочем и я не понимаю фанатов, которые одеваються в костюмы героев, обставляют атрибутикой комнату и т.д. это клиника, если тебе уже за 20 лет:-):-)
У аниме есть такая позитивная черта, как усиление мотивации, смелости человека. Также оно приучает осмысленней относиться к своим поступкам.
Аниме влияет по-разному, взависимости от человека и жанра аниме.Если кто-то подсел на аниме, сажайте на книги...это единственные вещи, которые могут отучить от подобного..)Ну и аниме есть очень даже хорошие, гораздо лучше нынешних сериалов, и есть о чем подумать и научиться чему, а не просто тупо просмотреть, время потратив..))
Некоторым аниме свойственно раздражать, если смотреть достойное аниме, без взвизгов,глупости и слюней,то негативных эмоций и не возникнет и психика цела будет.
План-конспект родительского собрания
на тему: « Как аниме действует на психику детей»
Казакова Елена Александровна, учитель истории и обществознания и классный руководитель 5 Б класса
Цель: осведомить родителей во вреде аниме на психику детей.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация
Актуальность: на сегодняшний день все больше растет число детей, интересующиеся аниме. Подтверждение тому суицидальные случаи детей так же дети, приобщенные к так называемым «группам смерти». Многие данные дети интересовались аниме.
Задачи: 1) познакомить родителей с понятием аниме
2) Разобрать характерные черты аниме, которые действуют на психику
3) Разобрать как аниме может влиять на поведение детей, их внешний вид
4) Убедить родителей интересоваться жизнью своего ребенка
Вступительное слово . Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня, и благодарю за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание.
Показ презентации «Как аниме влияет на психикудетей» (авторская работа)
1 слайд Название: Как аниме действует на психику детей
2 слайд Аниме - японск ий анимационный ФИЛЬМ . В отличие от мультфильмов , предназначенных в основном для просмотра детьми , бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории
3 слайд Как и в кинематографе в аниме существует различное множество жанров аниме. И лишь малая частичка предназначена для детей. Зачастую дети не могут понять, что этот анимационный фильм не подходит им по возрасту и смотрят все подряд, ведь он нарисован. Зачастую так же думают и родители.
4 слайд Красочность аниме не имеет границ. Используются яркие цвета, блики, блестки и т.д. В нормальном детском мультфильме должно использоваться три цвета и их оттенки, чтобы ребенок не отвлекался от сюжета. В аниме из-за красочности зачастую ребенок может не успевать обдумывать и понимать смысл.
5 слайд Повышенная смена кадров. В аниме очень быстро происходит замена кадров. Внимательность ребенка постоянно повышенная.
В аниме нахождение в секунде 24 уникальных кадров считается нормой. Чтобы снять 20-минутный эпизод мультфильма необходимо нарисовать 28 800 отдельных изображений. Так же используются 48 или 60 кадров в секунду.
6 слайд Эмоциональная музыка.
Используется громкая, эмоциональная, тревожная, завораживающая, зомбирующая музыка. Исполнением песен и созданием музыки для аниме обычно занимаются известнейшие и талантливейшие певцы, группы и композиторы. Т.е. к музыке в аниме японцы так же относятся очень серьезно.
7 слайд Характер героев разнообразен. Чаще всего герои в аниме очень эмоциональные, взрывные, не держат свои эмоции в себе. И ребенок начинает брать с них пример.
8 слайд Яркие образы. Главные герои обязательно одеты в красивые неординарные наряды, в отличие от повседневности. Используются интересные красочные прически. Все это конечно дети видят впервые, им это интересно, хочется выглядеть, так же выделиться из толпы, обратить на себя внимание.
9 слайд Агрессия и жестокость. Показывается страдание людей, боль, лужи крови и т.д.
Например, в аниме «Стальной алхимик» братья хотели воскресить свою маму. В результате чего старший брат остался без руки и ноги. А у младшего брата осталась только душа, которую приковали к доспехам. В аниме «Альфийская песнь» постоянно кого-то убивают, а главный герой влюбляется в убийцу своих родителей.
10 слайд . Очень яркие спецэффекты, которые в фильмах даже нет из-за недостатка средств или же технология кинематографа не развита на таком уровне. А нарисовать можно что угодно.
11 слайд В Японии очень интересный набор религий. И в аниме постоянно показывается одухотворенность природы, в которой присуствуют разнообразные духи. Так же может пропагандироваться атеизм.
12 слайд Непредсказуемость. В аниме в отличие от фильма очень непредсказуемый сюжет. Может погибнуть любой персонаж, к которому дети успели уже привыкнуть, полюбить. Может произойти все что угодно. Например, в аниме «Тетрадь смерти» один юноша решил убивать всех жестоких преступников с помощью тетради смерти (Кира). А другой парень (Л) его разыскивал т.к. считал, что он убивает людей и является таким же преступником. Кто из них зло а кто добро непонятно, как в отличае от мультфильмов где все четко понятно. В итоге Кира убивает Л, главного персонажа на середине сериала.
13 слайд Откровенность. Жанры аниме яой, юри и хентай показывают откровенные сцены сексуального характера, а так же ориентируют молодежь на гомосексуальные отношения.
Так же юноши и девушки идеализированы. Юноши в отличной физической форме, девушки стройные, с большой грудью, с тонкой талией. Что так же травмирует детскую психику по отношению к себе.
14 слайд . Все это создает такую яркую, завораживающую виртуальную действительность, что реальная окружающая жизнь обесценивается
Благодарю всех за внимание.
Ну что же, давайте говорить об анимешниках, проще говоря, о любителях японской анимации и японских комиксов-манга. В принципе, это веяние уже можно выделить в особую субкультуру, обладающую своим кодексом, спецификой одежды и сленга, обладающую положительными и негативными сторонами.
В чем заключается основа взаимоотношений анимешной братии? Конечно же, в просмотре фан-продукции - соответственно аниме (мультфильмы, снимаемые в Японии получили название "аниме" от английского слова animation), манги . И аниме, и манга имеют свои стили, направления, возрастной ценз, то есть продукция находит потребителя среди любой возрастной группы. Мы не будем говорить о порнографических сюжетах, поговорим о явлении в целом.
Атрибутика базируется как на определенных произведениях, так и на особо популярных чертах, которые традиционно повторяются, и имеют определенный смысл. Например "кошачьи" ушки и хвостики , означающие девственность и непорочность. Аниме создало определенную уличную моду, многие марки выпускают молодежную одежду с оглядкой на это популярное движение. Выделим еще продукцию для фанатов определенного сериала или фильма - посуда, одежда, аксессуары, атрбуки, а так же одежда и аксессуары для косплея (cosplay) (отыгрывания персонажей).
Увлечение аниме приводит, в свою очередь, к увлечению японской культурой в целом. Изучение языка, история государства, история национальной одежды... В основах аниме заложены прописные истины: дружба, преданность, чувство долга. Основное отличие от привычных нам, славянам, сказок и историй - в аниме напрочь отсутствует образ Емели на печи, там очень серьезно рассматривается аспект работы, причем работы до седьмого пота, долга перед собой и обществом, веры и преданности. Это как раз и есть положительные стороны увлечения.
Отрицательные стороны начинаются в балансе ценностей. Вместо того, чтобы обращать внимание на серьезные аспекты аниме-продукции, переоценка идет в пользу внешнего антуража, так называемой "кавайности" (от яп. слова kawai - очаровательный, милый). Отстраненности от других социальных групп по классической схеме "кто не с нами, тот против нас". Эта же отстраненность может сыграть в сторону ухода от любых иных интересов и развлечений, кроме тех, которые входят в число допустимых в компании.
Мода на "все японское" так же ввела в наш круг понятий такие явления, как синдром Караши, отаку и хикикомори . Конечно же, для подростка смерть от чрезмерной работы не является чем-то интересным, зато понятие отаку вполне интересно. Отаку - человек, прочно зациклившийся на определенном интересе, в данном случае интерес к аниме. Все кроме этого как бы перестает существовать. В любом подростковом сообществе считается престижным выделяться из общей массы, пусть даже единомышленников.
Понятие хикикомори тоже может показаться интересным. Изначально это проявление социофобии, которое базируется на патологическом страхе, в том числе не состояться как личность в этом мире, не достигнуть успеха, подвести свою семью. Но суть, описываемая в статьях на эту тему такова: человек запирается у себя в комнате, никого не видит, смотрит телевизор или сидит за компьютером. При этом родня его содержит, заботится и беспокоится - человек-то болен. Подростку-манипулятору не составит особого труда сыграть такой образ, ради получения определенных благ. Да и в 15 лет подобная ситуация выглядит совсем по-иному. Больной человек воспринимается как великий затворник, отшельник, человек, пошедший против системы ценностей, навязанных миром.
Как видите, особой разницы в действиях нет, хоть аниме-фан, хоть панк. Просто очередной способ выделиться из толпы, найти свой путь к самореализации. Для особо любящих родителей совет - не стоит запрещать ребенку увлекаться аниме, но и не стоит садить к себе на шею 24-летнего хикикомори, в конце концов, если это действительно болезнь, то ее можно и нужно лечить.