Нод по формирование здорового образа жизни " мое здоровье - мое богатство". Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни Занятие тему зож в старшей группе
НОД в средней группе на тему:«Путешествие в Страну здоровья»
Интегрированные задачи:- способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; о режиме дня, его составляющих
- учить делать выводы на основе опытнической работы о необходимости мыть овощи и фрукты, продолжать рассказывать детям о пользе волшебных запахов «фитоионизации»; какие продукты полезны для здоровья, какие вредны.
- закрепить знания детей о пользе витаминов, их значении, взаимосвязи питания и здоровья;
- развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Ожидаемый результат : формирование у детей ценностей здорового образа жизни
Материал и оборудование:
увлажнитель с настоем трав, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, игрушка «Карлсон», материал к дидактической игре, плакаты, иллюстрации к сказкам, микроскопы, раздаточный материал для опытно-экспериментальной работы, будильник, макет режима дня.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент – к детям приходит Карлсон
3. Коммуникация - беседа о здоровье
4. Игровая
5. Двигательная физминутка
6. Игра – отгадай на вкус
7. Игровая
8. Чтение правил о здоровьеДети входят в группу, на стуле сидит Карлсон.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости Карлсон прилетел, только он почему-то не весёлый. Здравствуй Карлсон, что с тобой приключилось, уж не заболел ли ты?
Карлсон:
-Здравствуйте, ребята! У меня уже второй день плохое настроение, вчера я целый день просидел дома, не играл, не шалил.
Воспитатель:
- Ребята, дайте поможем Карлсону снова стать бодрым и весёлым! И для этого отправимся в чудесную Страну здоровья. А как ведут себя жители Страны здоровья? (много двигаются, занимаются спортом, ходят пешком, бегают).
Вот и мы пешком с весёлой песенкой отправимся в Страну здоровья! (дети с воспитателем и Карлсоном идут по группе и поют весёлую песенку. Останавливаются возле увлажнителя, оформленного как клумба, воспитатель включает увлажнитель).
Вот мы и в Стране Здоровья! Послушайте, какой приятный аромат. Он лечебный, пахнет розами. Этот аромат успокаивает, вызывает хорошее настроение. Подышите глубоко, спокойно. Карлсон, ты тоже подыши (дети дышат).
- Дети, как вам на этой станции дышалось? Как можно назвать станцию – первую в Стране здоровья? (дети предлагают варианты – например, Дыхательная станция).
Воспитатель обращает внимание детей на плакат, где нарисован нос человека и предметы: пылесос, печь, собака, надо определить, что общего у этих предметов с носом.
- Как вы думаете, почему рядом с носом нарисованы эти предметы? (ответы детей)
- Карлсон, ты понял, что наши носы не только для красоты, но и для здоровья.
Воспитатель:
-Идём дальше по Стране здоровья. Эта станция двигательная (дети подходят к плакату, где нарисованы весёлые физкультурники). Как вы думаете, какие люди живут на этой станции? (весёлые, бодрые, радостные)
- А что надо делать, чтобы с утра было хорошее, бодрое настроение? (ответы детей). Давайте покажем Карлсону, как мы умеем делать зарядку (ритмическая пауза под звукозапись).
Физминутка
- Бодро и весело мы идем к следующей станции (дети рассматривают плакат, где нарисованы продукты) Как можно назвать эту станцию? (варианты детей). Давайте назовём её Питательной станцией.
Ребята, как вы думаете, почему Карлсон такой упитанный? (ответы) Как надо питаться, чтобы быть стройным и здоровым?
- давайте посмотрим, что произошло с медвежонком (инсценировка)
- Почему у медвежонка заболели зубы?
- Карлсон, ты понял, как вредно есть много сладостей. А сейчас мы тебе покажем, как ребята даже с закрытыми глазами могут определить полезные и не очень продукты.
Д\и «Угадай на вкус»
- дети с закрытыми глазами определяют продукт и рассказывают о содержании витаминов в нём, о его пользе для здоровья или о вреде).
Воспитатель:
- Ребята, а когда овощи и фрукты могут принести вред нашему организму?
(ответы). А почему их обязательно надо мыть?
- В Стране здоровья есть лаборатория, где можно увидеть, как много грязи попадёт в организм, если съесть немытое яблоко.
Дети подходят к столам с материалом.
- Сережа, помой, пожалуйста, вот это яблоко, в тазике.
- Катя, возьми пипетку и набери в неё несколько капель воды из таза и помести капельку на стекло.
- Давайте поместим стёклышко под микроскоп и рассмотрим его. Что вы видите? (ответы детей). Какой вывод можно сделать из увиденного вами? Почему надо мыть фрукты и овощи? Что и когда ещё необходимо мыть?
-Карлсон, ты запомнил, что необходимо хорошо мыть? Почему? (дети с воспитателем подходят к иллюстрации сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»).
- Ребята, вы помните, из какой сказки это петушок? Что с ним случилось? Какое правило надо помнить во время еды? Чем закончилась сказка? Вы рады, что в сказке счастливый конец?
- Давайте покажем нашу радость. Порадуемся вместе с петушком и курочкой:
Мы радуемся солнышку (руки вверх)
Мы радуемся зёрнышку (присесть)
Мы радуемся листикам (покружиться)
А также всем друзьям (обняться, улыбнуться)
Воспитатель:
- Какие у вас весёлые и добрые лица! Как интересно на Питательной станции, но нам пора отправляться дальше на станцию Телевизионную. Как вы думаете, что делают жители этой станции?
- А ты, Карлсон, любишь смотреть телевизор?
- А вы, ребята, смотрите телевизор? Давайте расскажем Карлсону, хорошо или плохо смотреть телевизор
Д/и «Хорошо – плохо»
- Да, станция Телевизионная говорит, что детям по телевизору можно не долго посмотреть детские передачи, а после программы «Спокойной ночи малыши» надо ложиться спать.
(Звенит будильник. Входит мальчик с макетом режима на груди).
Мальчик:
я самый главный в Стране здоровья. Я знаю, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Кто меня не выполняет, часто тот заболевает.
Воспитатель:
-Ребята, догадались кто это? (мальчик дарит детям макет). Ребята, давайте расскажем Карлсону, что должны делать люди, чтобы быть бодрыми и здоровыми.
Дети по картинкам на макете режима дня рассказывают:
- надо умываться и чистить зубы;
- делать каждый день зарядку;
- правильно и вовремя питаться;
- гулять на свежем воздухе;
- заниматься физкультурой и спортом;
- закаляться;
- вовремя ложиться спать.
- Спасибо тебе, Режим дня. Теперь и Карлсон, и ребята всегда будут о тебе помнить и выполнять все твои правила, часы им в этом помогут.
- Ребята, к сожалению, наше путешествие в Страну здоровья закончилось. Что нового и интересного вы узнали сегодня? А ты Карлсон, чему сегодня научился? Я надеюсь, что вы будете выполнять все необходимые правила, и никогда не будете болеть. А у тебя Карлсон, всегда будет хорошее настроение!
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Быть здоровым – здорово!»
Цель : Формировать у детей основы здорового образа жизни.Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, творческое воображение, формировать ровное дыхание, заботливое отношение к своему здоровью.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и окружающим.
Методы и приемы:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование:
Мяч, модель солнца, презентация «Продукты питания», «Правила личной гигиены», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка, аэробол, шапочки витамин.
Сюрпризный момент - приход зайки
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»(коммуникативная игра с солнышком))
В комнату входит зайка, чем-то расстроенный.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к зайке): Что случилось с тобой, зайка, почему ты такой грустный?
Зайка. Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель
. Ребята, а как вы думаете, кто может помочь зайке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель:
Алло, здравствуйте, это больница?
Врач:
Да, мы вас слушаем.
Воспитатель.
мы бы хотели вызвать врача к нам в детский дом «Солнышко». У нас, кажется, заболел зайка. Вы сможете прийти?
Врач.
Да, конечно, я скоро буду.
Воспитатель:
ну вот, зайка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
- Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель:
нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел зайка, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.
Врач.
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Воспитатель:
(показывает на солнышко без лучиков) А у нашего солнышка нет лучиков, они потерялись. Чтобы помочь зайке, мы должны найти их, отправляемся в дорогу к солнцу.
Музыкально-ритмическая гимнастика «Дорога к солнцу»
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Игра «Аэробол»
Зайка. Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Врач.
А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
А еще где могут быть витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Я- витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
«Весёлая зарядка»
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик.
Зайка. Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач:
Все правильно, зайка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье? А сейчас мы будем маленькими солнышками.
Музыкально-ритмическая гимнастика с солнышками
«Светит солнышко для всех!»
Зайка.
А теперь я побегу, расскажу всем другим зверятам, как здорово никогда не болеть и быть здоровым. До свидания!
Зайка уходит радостный.
Врач
: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик - гигиена
2-й лучик - свежий воздух
3-й лучик - витаминная еда
4-й лучик - физические упражнения
5-й лучик - хорошее настроение.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы, а быть здоровым – так здорово!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из детского дома «Солнышко» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Потом в группе покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.
Врач уходит.
Воспитатель
: Давайте вспомним название всех лучиков нашего солнышка здоровья. (называют).
Если вы будете всё это выполнять, то будете непременно здоровы!
Тема: «Чтобы быть здоровым!»
Цель: формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи.
Коррекционно - образовательные.
Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Коррекционно - развивающие
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Активизация словаря по теме;
Развитие общей моторики и координации речи с движением;
Развитие зрительного восприятия;
Коррекционно - воспитательные.
Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Методы и приемы:
Словесный (беседа); создание игровой ситуации; наглядный (использование презентации) практический (разрезные картинки).
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие» : приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
«Физическое развитие»: развитие движений в процессе выполнения игровых двигательных заданий по теме.
«Познавательное развитие»:
развитие у детей познавательных интересов; Обобщение и закрепление способов здорового образа жизни.
«Художественно-эстетическое»:
развитие слухового внимания, художественных образов.
Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, занятий по физической культуре, закаливании, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: : плакаты с изображением предметов личной гигиены, дидактическая игра «Разрезные картинки», овощи, фрукты апельсин, лимон, яблоки, карточки к игре «Собери витамины», презентация.
Техническое сопровождение: ноутбук, смарт-доска.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Содержание:
1. Организационный момент . Игра «Ровным кругом»
Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующие движение показывает расческа (зубная щетка, мочалка, полотенце).
(Раздается стук в дверь).
2.Основная часть .
Воспитатель: Ой, кто это? Да это нам почтальон передал посылку. Откроем ее и посмотрим, что находится в посылке.(Воспитатель открывает посылку).-Ребята посмотрите кто здесь находится - это Здоровячек. Но он принес с собой загадки. Давайте их отгадаем, а Здоровячек, послушает все ли мы с вами знаем про здоровый образ жизни.
Вот и первая загадка:
Умываться не любил, о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,
В таз с водою, (Мойдодыр).
Правильно, молодцы. Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Давайте вспомним и назовем все предметы личной гигиены, а так же вспомнить, как ими пользоваться.
(Ответы детей).
Молодцы правильно все перечислили. (Воспитатель вывешивает плакат с изображением предметов личной гигиены.)
Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. У человека есть помощники, чтобы соблюдать эти правила. Давайте их еще раз перечислим (Мыло, вода, мочалка, полотенце, зубная паста, шампунь, полотенце, одежды, носовой платок, расческа.)
Ребята, смотрите Здоровячек с собой принес разрезные картинки: (давайте поможем их собрать). Что у нас получилось: лицо, ноги, руки, ванна, вода.
Дети, лицо когда мы умываем - утром после сна, после игры, перед сном, а ноги моем - каждый день перед сном, а руки моем- после туалета, игры, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой, обязательно основательно мы купаемся в (ванне, душе).
А вода, какой температуры помогает смыть грязь с вашего тела? (Теплая, горячая, холодная).
А вы, ребята соблюдаете правила личной гигиены?
Как вы думаете, что полезнее после еды жевать жвачку или чистить зубы? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
Вот еще одна загадка от Здоровячка:
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - (Витамины.)
А теперь давайте сядем все в кружок. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. У витаминов есть имена.
Какие витамины знаете вы? (Ответы детей)
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Чтение воспитателем стихотворения «Витамины»:
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много - всех на перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Дети, а что вы видите здесь? на столе лежит (морковь, огурец, помидор, капуста, свёкла, перец) Рассматриваем овощи, дети пробуют на ощупь.
Для чего нам необходимы эти овощи? Что в них находятся? Да, в них очень много витаминов, и поэтому необходимо как можно больше кушать овощей.
А давайте попробуем апельсин и лимон. Какой апельсин на вкус? Какой лимон? (Дети едят фрукты). В них тоже очень много витаминов.
Если вы, детки, будете кушать фрукты и овощи, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Ребята посмотрите на экран, какие есть витамины.(презентация «Витамины»).
Дидактическая игра: «Собери витамины». Посмотрим, какие же витамины вы собрали:
Витамин А для зрения - его много в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, персике, шпинате, тыква, репе, сельдерее.
Витамин В для работы сердца - он содержится в овсянке, хлебе, рисе, изюме, рыбе, яйце, сыре, йогурте, орехах, бананах, горохе, печени, грибах, твороге.
Витамин С укрепляет весь организм - его много в апельсине, лимоне, черной смородине, луке.
Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими - он находится в рыбьем жире, п ечени трески, говяжьей печени, сливочном масле.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жуёт сырую, или сок морковный пьёт!
На столе разложены карточки с полезными и вредными продуктами.
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам выбрать карточки с полезными продуктами (дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребёнок выбрал ту или иную карточку).
Ребята а пиццу, чипсы, сухарики есть, пить пепси - колу можно?
-А почему нельзя, правильно Это еда вредная для здоровья в ней нет витаминов. И если есть то можно приобрести множество заболеваний.
Физкультминутка: А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
После физкультминутки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)
А вот еще загадка от здоровячка:
Мы бегаем, плаваем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Не нужно ни таблеток, ни микстуры —
Нас вылечат занятья...(Физкультурой).
Ребята, а вы любите заниматься физкультурой. А как вы думаете для чего нам нужны занятия по физкультуре.(Ответы детей). А по утрам чтобы быть крепкими и здоровыми что мы делаем - зарядку. А еще укрепляет здоровье закаливание. А как можно закалятся? Да ребята мы закаляемся у нас в бассейне.
Чтение стихотворение детям:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Если мы хотим быть здоровыми то надо проявить волю и терпение. Чтобы крепким стать надо заниматься физкультурой и закаляться постепенно. Не
всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж)
3. Итог .
Ребята, а вы хотите вырасти здоровыми? Да, здоровье - это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый из вас должен думать о своём здоровье, не вредить своему организму.
Давайте еще раз назовем Здоровячку основные правила личной гигиены. (Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мять уши, мыть руки с мылом).
Что надо кушать чтобы быть здоровыми и красивыми? (Витамины).
А чем надо заниматься, чтобы быть сильными и крепкими? (Физкультурой, закалятся).
Здоровячку очень понравилось у нас, и очень хочет остаться у нас в группе, ребята оставим его?
Он так обрадовался, что угощает вас витаминами - он принес нам яблоки. Вы хотите кушать яблоки? А что надо сначала сделать? (Помыть руки).
Будьте здоровы!
Галина Мухина
Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни»
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе .
ТЕМА : «Здоровый образ жизни »
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ЦЕЛЬ : Сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни , о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления.
ЗАДАЧИ :
Знакомить с понятием «здоровье » и «Здоровый образ жизни » .
Закрепить знания о необходимости гигиенических процедур, о названии и назначении средств личной гигиены.
Повторить потешку «Кран, откройся! Нос, умойся!»
Дать представление о том, что микробы – это возбудители болезней.
Помочь детям понять, что соблюдение режима дня – важнейшее условие для сохранения здоровья .
Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу полезных продуктов.
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать простейшие приемы само-оздоровления (занятие физкультурой, упражнения для укрепления стопы, подвижные игры) .
Развивать активность детей в разнообразных играх .
Развивать любознательность, умение рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ :
Деревянный пазл - часы «Режим дня» , мяч, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, фланелеграф и печатная дидактическая игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо»
ИКТ и ТСО
Ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация «Микробы»
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье . Здоровье – это счастье ! Это когда ты весел и у тебя все получается, когда ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно сделать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье , вести здоровый образ жизни . А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни ? (ответы детей)
Правильно. Это, во-первых, соблюдать режим дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, заниматься физкультурой и закаливанием. В-четвертых, правильно питаться.
Итак, поговорим о режиме дня.
(воспитатель демонстрирует детям часы «Режим дня» , обсуждает с детьми последовательность действий, их необходимость, объясняет, почему режим дня построен именно так)
например «Мы чистим зубы когда?» и бросает мяч ребенку тот отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)
Воспитатель : (читает стихотворение) Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кому принадлежат эти слова? (ответы детей) Правильно, это сказал Мойдодыр. Он сегодня утром заходил к нам, но не застал вас и оставил вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают из мешочка предмет, называют его, рассказывают о его назначении. В мешочке лежат – мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста)
Какие нужные предметы подарил нам Мойдодыр.
Воспитатель : (читает стихотворение) Микроб - ужасно вредное животное.
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот :
И насморк, и чихание, и пот.
Вы дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец мой, ты выглядишь
простуженным.
Постой-ка у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
(во время чтения стихотворения демонстрируется мультимедийная презентация «Микробы» )
Воспитатель : Вот такие маленькие монстры находятся повсюду : в воздухе, в воде, в земле, на нашем теле… Попадая в организм человека, они размножаются, выделяя яды, и человек заболевает. Но эти монстры не страшны, если соблюдать простые правила :
Не есть и не пить на улице;
Мыть руки с мылом перед едой после прогулки и посещения туалета;
Есть только мытые овощи и фрукты;
Пить кипяченую воду;
Закрывать рот и нос носовым платком при кашле и чихании.
Ответьте, сколько раз в день мы моем в саду руки? (ответы детей)
Нос, умойся! - ладонями «моем» нос
Мойся сразу, оба глаза – «моем» глаза
Мойся, щечки. – «моем» щеки
Мойся, шейка. – «моем» шею
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, умывайся! – «моем» лицо
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! - встряхивающие движения руками.
Воспитатель : В народе говорят : «Физкультурой заниматься, здоровья набираться !» Это верно. Занятия физкультурой укрепляют наш организм и улучшают здоровье . Поэтому надо каждое утро делать зарядку играть в подвижные игры, а еще закалять свой организм : больше гулять, мыть ноги прохладной водой, полоскать горло. Самая простая закаливающая процедура – это ходьба босиком, давайте мы с вами снимем обувь и поиграем.
Проводится упражнение для укрепления стопы «Шли бараны по дороге»
Шли бараны по дороге - Ходьба на носках.
Промочили в луже ноги - Ходьба на пятках.
Раз. Два, три, четыре, пять, - Приподниматься на носки по счёту.
Стали ноги вытирать - Средней частью правой (подошвы) скользить
Кто платочком - по внутр. стороне голени левой ноги от стопы к колену
Кто тряпицей, i]и обратно , ступня как бы обхватывает голень.
Кто дырявой рукавицей. - То же левой ногой. 6-8 раз
Воспитатель : (ставит на фланелеграф изображения веселого и грустного зуба) Ребята, что здесь изображено ? (ответы детей) А почему один зуб смеется, а другой плачет? (ответы детей) Почему наши зубы могут заболеть? (ответы детей) Правильно, зубы болят от неправильного питания и вредных продуктов
(в процессе беседы дети приходят к выводу, какие продукты вредны для зубов – сладости, мороженое, семечки, орехи, а какие полезны – овощи, фрукты, молочные продукты.)
Дети по очереди размещают карточки с полезными продуктами напротив здорового зуба , вредные – напротив больного.
Воспитатель : Овощи, фрукты, молочные продукты полезны не только для зубов, но и для всего организма в целом. Правильное питание – залог здоровья , поэтому нужно есть полезную еду.
Воспитатель : Ребята, о чем вы сегодня узнали? (ответы детей)
Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым ? (ответы детей)
Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Я вижу, что понравилось, ведь на ваших лицах улыбка. А улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость . Угрюмый человек принесет радость? (ответы детей) Так давайте дарить друг другу улыбки и хорошее настроение. Доброго вам здоровья !
Публикации по теме:
Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми сценки, игры «У жирафа.
Все родители хотят,чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, и чтобы в жизни у него все получалось. Но чтобы он стал таким, приучать.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «За здоровый образ жизни» Программное содержание: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье. Формирование.
Шешукова Татьяна Николаевна
, воспитатель
ХМАО -Югра г.Сургут
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма. побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту
НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье - мое богатство»
Подготовила Шешукова Татьяна Николаевна- воспитатель МБДОУ №56 « Искорка» г. Сургут
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.
Ход занятия.
Дети заходят, здороваются с гостями. Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике в страну « Здоровье».
Полетите? Отправляемся...
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
1 этап. «Лес».
В. Куда мы попали? (в лес)
В. Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)
В. как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).
В. Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).
А где бывает загрязненный воздух?
Воспитатель: Ребята, а только ли в лесу полезно гулять. (в парке, во дворе, по улице). Прогулки на свежем воздухе очень полезны для здоровья.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а в лесу растет необычное дерево, не цветочки на нем, не листочки на нем, а какие то предметы, помогающие нам сохранять наше здоровье. А чтобы они показались нужно отгадать загадки.
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).
В. Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. | трем руки друг о друга |
Где тут чистая водица? | Показываем ладошки |
Кран откроем ш-ш-ш, | имитация открывания крана |
Руки моем ш-ш-ш. | трем ладошки друг о друга |
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли, Говорит дорожка - Два вышитых конца: Помойся, хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце) Для чего нам нужно полотенце? Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве. В тюбике она живет, Змейкой из него ползет, Неразлучна с щеткой часто Мятная зубная... (паста) | погладили нос и щеки, а затем все лицо |
Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)
В. Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов).
Почему он веселый? (он здоровый, белый).
Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).
Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.
В. Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)
В. А конфета? (много конфет вредно для зубов).
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
3 этап. «Физкультура».
В: что такое физкультура? Для чего нужна физкультура? Ребята, а какие виды спорта вы знаете? А кто из вас занимается спортом, ходит в спортивные залы?
Если человек будет заниматься спортом, у него будет хорошее здоровье и он меньше будет болеть. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
4 этап. «Улица Витаминная.»
Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).А где содержатся витамины?
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения и роста.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
А сейчас дети расскажут Чебурашке стихи о пользе продуктов.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
А Сейчас мы сделаем для Крокодила Гены аппликацию таблеток, которые растут на ветках- фруктов и пришлем, а аппликацию мы будем делать из крупы. А Платон и Архип выберут для Гены полезные продукты.