Оригами и развитие ребенка. Конспект открытого занятия по изготовлению оригами «Лягушонок
Ольга Рассказова
Цели и задачи :
Обучающие :
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями :, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие :
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные :
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги ;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование : заготовки бумаги, схема работы.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Ребята, к нам на занятие пришли гости , давайте поздороваемся. А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом во время занятия .
Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах :
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна,зовут меня (весна)
2. Ознакомление с приметами весны.
Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)
Верно, весной тает снег, бегут ручьи….
3. Словарная работа.
Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те,у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него?
Ответы детей….
(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет,быстро движеься вперед.)
Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?
Ответы детей…
Обобщаю ответы детей : нужно быть аккуратными,чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.
Знаете почему?
Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики . Они были вот такие (показ образца)
А хотите я вас научу делать кораблики ,чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание ?
4. Показ приемов работы и объяснение.
Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
Этапы :
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом)Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так….Одну загибаю,другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат) . Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик .
5. Физкультминутка.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит к нам пришла- весна!
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна
И поет нам птичья стая -значит к нам пришла весна!
Если солнце разрумянит наши щеки до красна,
Нам еще приятней станет -значит к нам пришла весна!
6. Закрепление,выполнение работы.
А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
7. Итог занятия :
Посмотрите,какие кораблики получились . Вы хорошо поработали кораблики получились ровные , красивые.
Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет (опускаем кораблики в емкость с водой )
Воспитатель: Ребята, так это же сама принцесса Оригами, повелительница страны Оригами. Но почему же она такая грустная? Давайте спросим ее!
Принцесса Оригами: Да как же мне не грустить! Ребята, я очень люблю птиц!!! В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички-оригамики не успели спрятаться и … (плачет)
Воспитатель: Ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса плачет?
Воспитатель:Ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт! Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится!
(дети совместно с воспитателем проводят опыт, убеждаются, что бумага испорчена)
Воспитатель:Ребята, мне кажется, что мы можем помочь принцессе Оригами! Как вы думаете как мы сможем это сделать?
Воспитатель:Верно, ведь на занятиях по конструированию мы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, что мы без особого труда окажем помощь погрустневшей принцессе!
Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой.(Педагог усаживает детей за столы и раздает пооперационные схемы)
Воспитатель:Посмотрите сначала на схемы. Какая базовая модель нам нужна? Правильно, «Воздушный змей». Кто расскажет, как ее надо сделать?
Воспитатель:Все это показано на рисунке. Что дальше происходит с базовой моделью?
Что мы делаем дальше? Скажите, о чем рассказывает следующий рисунок?
Воспитатель:Предлагает детям выбрать необходимые материалы и приступить к работе).
Воспитатель:Выполнение поделки по схеме.
Нам понадобятся квадратные листы цветной бумаги – яркой, возможно, не однотонной, украшенной узорами. Размеры бумаги тоже могут быть разными – от 20*20 см до 13*13 см. Тогда у нас получатся и большие и маленькие птички-оригамики.)
Пооперациооные схемы.
1. Положить бумагу цветной стороной вниз, от себя. Сложить квадрат по диагонали, точно совмещая боковые противоположные углы. Сделать четкий сгиб по диагонали, затем вновь развернуть.
2. Положить квадрат цветной стороной вниз так, чтобы диагональный сгиб располагался вертикально. Согнуть боковые верхние стороны к диагонали.
3. Ту же операцию повторяем с нижними сторонами – сгибаем их к диагональной линии.
4. Сгибаем заготовку пополам по вертикальной диагонали, совмещая противоположные боковые углы.
5. Верхний угол отгибаем сначала от себя, потом на себя, делая четкие сгибы. Затем заправляем его внутрь заготовки.
6. С острым углом отогнутой части поступаем также: сгибаем его на себя, потом от себя, потом заправляем внутрь заготовки.
7. Операция повторяется с нижним углом: он отгибается на себя и от себя вдоль пунктирной линии, затем заправляется внутрь заготовки.
8. Теперь необходимо дополнить птичек яркими деталями: сделать гребешок и крылья, наклеить глаза.
(при этом важно предоставить детям возможность проявить фантазию, применить те умения, которым они уже научились).
Воспитатель:Ну вот мы и справились! Ребята, а пока вы складывали из квадратика птиц, я нашла самое красивое дерево в стране Оригами! Предлагаю на него, и усадить наших птичек!
Педагог: А теперь можно звать принцессу! Так хочется, чтобы она больше никогда не расстраивалась! Давайте позовем ее!
(В зал возвращается принцесса Оригами)
Принцесса Оригами: Ребята, вы меня звали? Зачем? Что случилось? Неужели что-то изменилось?
Принцесса Оригами: Какая красота!!! Не может такого быть!!! Что за чудеса? Как вам это удалось?
Воспитатель:Принцесса, сейчас ребята споют частушки и вы сами все поймете!!
Принцесса Оригами: так значит вы своими руками сотворили это чудо?
Принцесса Оригами: Тогда я могу считать вас наши почетными гостями, можете приходить в нашу страну когда захотите вновь сложить из бумаги что-нибудь прекрасное! Наши двери для вас всегда открыты! И в знак благодарности я хочу каждому из вас подарить ключики от моего царства, можете повесить их как медальончики на шею и в любую минуту, взяв волшебный бумажный квадратик в руки, с его помощью у вас получатся самые лучшие поделки!(Принцесса Оригами вручает волшебные ключики)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 «Ивушка»
г. Волжский Волгоградской области
(МДОУ д\с № 98)
Конспект занятия по оригами
в старшей группе
«Мудрая сова»
Составила:
Воспитатель: Смирнова С.А
Цель: обучение складыванию совы из бумаги в технике оригами.
Задачи:
- Образовательные:
Закреплять навыки по выполнению базовой формы «Воздушный змей»,
Углублять и систематизировать знания детей о технике «Оригами»,
Совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы,
Учить выполнению поделки в технике оригами, используя схему.
- Развивающие:
Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, конструктивное мышление,
Развивать мелкую моторику кистей рук,
Развивать речь, расширять словарный запас специальными терминами (диагональ, базовая форма и т.д.).
- Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, культуру труда, доброжелательность, стремление делать работу аккуратно,
- воспитывать бережное отношение к природе,
- научить детей доброте, взаимопомощи, дружеским отношениям,
- сформировать умение учиться, развить потребность в разносторонних знаниях.
Оборудование и материалы для занятия :
Образцы поделок, схемы выполнения поделок, квадраты цветной бумаги, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, фотографии птиц, заранее подготовленный плакат с зимним деревом.
Ход занятия.
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но перед этим взглянем на наш глобус. Глобус – это макет земного шара, в нем очень много стран. А какие страны вы знаете? (Россия, Франция, Япония..)
Молодцы. Страна, в которую мы сегодня отправимся, не похожа на остальные. Это сказочная страна, она сделана из бумаги. Здесь бумажные дома, леса, горы. И, конечно, все жители и обитатели этой чудо - страны тоже бумажные. А вы хотите увидеть эту страну?
А попасть в эту страну нам поможет волшебная палочка. Когда я подниму палочку, вы закроете глаза.
Звучит музыка
Открывает заранее нарисованный плакат с лесом из оригами
Вос-ль: Вот мы и пришли в волшебную страну. Ребята, послушайте историю, которая случилась в сказочном лесу.
В старину, далекую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и полетел он к сове.
В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья в какой цвет они только пожелают: красный, синий, голубой, желтый. От заказчиков отбоя не было.
Госпожа сова! Госпожа сова! Выкрась мой наряд в самый красивый наряд на свете! Я хочу всех поразить своей красотой!
Угу, угу, могу! – отвечала сова. – Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд как у сокола? Хочешь пестрый, как у дятла?
Нет, выбери для меня цвет невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было!
Стряхнул с себя ворон белое оперение, и улетел.
Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья ворона в черный-черный, цвет.
Прилетел ворон и спрашивает: - Хор-р-рош ли нар-р-ряд у меня получился?
Надел он новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрел так и ахнул! С головы и до самого хвоста стал он черным-пречерным, и не разберешь даже где глаза, где нос.
В какой цвет ты мои перья выкрасила, р-разбойница?! – завопил ворон.
Стала сова оправдываться:
Ты же сам хотел наряд небывалого цвета.
Погоди же, поймаю тебя – р-разорву в клочья! Теперь мы с тобой враги навсегда! – злобно закаркал ворон.
С той поры исчезла в том лесу сова.
Воспитатель рассказывает и показывает фигурки оригами
Вос-ль: Посмотрите, что же случилось в лесу (Появилось много мышей, змей, кротов)
Кто же может спасти этот лес? Правильно, дети, таинственная сова
Почему сова называется таинственной? (летает ночью, бесшумно)
Чем питается сова? (Они едят мышей, крыс, зайцев, дождевых червей, мелких змей.)
Как находит себе добычу?
Что еще знаете про сову?
Дети: У совы глаза впереди на голове, а у других птиц по бокам. И чтобы все видеть, сова поворачивает голову даже за спину. Когти на лапах у сов длинные и острые. Они хорошие охотники еще и потому что хорошо слышат, даже шорох мыши. Сова – ночная птица. Днем она прячется в дупле, а ночью, когда все в лесу затихает, вылетает на охоту.
(Дети рассматривают картинки с изображением птиц.)
Подвижная игра «Сова»
Вос-ль:- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с жителями страны «Оригами».
И поможем нашему волшебному квадрату превратиться в сову. А помогут вам схемы.
А теперь выбирайте квадратики цветной бумаги, сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим их в таинственную ночную птицу-сову.
Последовательность изготовления.
Ребята, посмотрите на схемы. Для чего они нам нужны? Рассматриваем схему по порядку.
Шаг № 1 – Базовая форма «Воздушный змей». Согните лист бумаги по диагонали, разогните. Положите на стол вертикально линии сгиба. Боковые стороны согните к линии сгиба. Получилась базовая форма «Воздушный змей».
Шаг № 2- Перегните верхний треугольник вперед и верните в исходное положение.
Шаг № 3 – Сделайте надрезы по линии сгиба. (работа с ножницами, техника безопасности при работе с острыми режущими инструментами)
Шаг № 4 – Загните образовавшиеся уголки навстречу друг другу.
Шаг № 5 – Загните верхний треугольник вперед. Подклейте его, чтобы он не отходил.
Шаг № 6 – Разрежьте острый нижний угол.
Шаг № 7 – Согните концы складкой.
Шаг № 8 – Нарисуйте крупные глаза со зрачками и клюв, подрисуйте внизу когти сове.
Дети самостоятельно выполняют фигурки совы
Вос-ль: А теперь давайте приклеим сове глаза. Как они расположены?
У совы у старой не глаза, а фары
Круглые, большие, мудрые такие
Днем сова не видит – значит не обидит.
Ночь вошла в свои права
В путь пустилася сова.
Ее глаза огромные, видят ночью темную.
Дети приклеивают глаза, клюв.
Вос-ль: Ребята, а теперь пускай наши совы летят в сказочный лес. Смотрите, лес ожил. Сюда вновь пришли звери.
Дети наклеивают сов и ранее сделанных зверей (лисичка, заяц, волк, медведь)
Вос-ль: У совы глаза большие, кажется, что она так внимательно смотрит, много знает, но молчит. За это в народе ее называют мудрой.
Мудрейшая птица на свете сова.
Все слышит, но очень скупа на слова.
Чем больше услышит, тем меньше болтает.
Ах, этого многим у нас не хватает.
Итог. Просмотр готовых работ с последующим анализом. Что было трудным? Что понравилось?
Вос-ль: Молодцы, вы настоящие помощники леса.
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (в технике оригами) с детьми старшей группы по теме:
Королевство под названием «Стакляндия».
Бумага - наиболее простой в обработке, доступный и недорогой из всех материалов.
Оригами из бумаги - является одним из видов творческой деятельности. Из бумаги легко и просто создавать любой предмет,придумать сюжет, фантазировать и творить. Творя у детей развивается мелкая моторика. Они играя мастерят, а после берут своё мастерство в свою игру.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Формировать умение ребенка из квадрата складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам.
Учить детей преобразовывать базовую форму - треугольник в разные поделки. Закрепить умения детей складывать объёмную игрушку по типу оригами.
Развивающие задачи. . Развивать творческое воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, сообразительность, художественно - творческие способности и интерес к оригами.
Воспитательные задачи. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа. . Обогащать словарный запас детей основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.) Расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций.
Планируемые результаты : ребёнок с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; интересуется конструктивной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал и оборудование : образец базовой формы, квадратные листы цветной бумаги на каждого ребёнка, клей ПВА, кисточка, салфетки, клеёнки, ножницы. Разный материал для творчества (кружочки разного диаметра, треугольники, глазки, листочки, полоски бумажные разного цвета и размера, нитки.)
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент: Приход необыкновенных гостей (Короля без королевства и капризной принцессы). У нас беда, всё, что нас окружало, наутро исчезло. Остались мы без королевства.
2. Мотивация на помощь.
3. Знакомство с правилами оригами.
4. Показ действия стаканчика. Работа в творческой мастерской.
5. Физкультминутка.
6. Рассматривание творческих работ.
7. Уход персонажей и подарки от него.
Ход занятия.
Воспитатель . - Предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами! (бумага)
Воспитатель.
Ребята, я знаю такую страну, где всё сделано из бумаги.
Про такую страну я хочу рассказать сказку.
«Жил да был в одном бумажном королевстве король и капризная принцесса. Но вот однажды утром проснулись принцесса и король Стакляндии, а вокруг никого. Оставили королевство все. Очень грустно стало ему: никто не поёт для него, не танцует, нет предметов – кругом одна пустота и тишина, слышно только плач капризной дочки. Страшно королю стало. Теперь он ищет своё потерянное королевство и своих подданных».
- Появляется король Стакляндии. Это вы про меня говорите?
Король
: Это правда. Помогите, ребята, вернуть моё королевство.
Король
. Я, ребята, нехороший король, (плачет) потому что поссорился со всеми подданными. Они обиделись на меня и ушли из королевства.
Ребята
. А какие они у вас, подданные?
Король
. Они все, чем-то похожи на меня. Какой - же я король без королевства? Помогите мне собрать моих подданных, я буду добрым и ответственным королём, постараюсь не обижать никого, беречь все вещи.
Принцесса
. Я постараюсь быть доброй, послушной, сдержанной.
Воспитатель. Мы можем им помочь, ребята?
Дети. Да!
Воспитатель.
Ребята, пригласим короля Стакляндии к нам, в творческую мастерскую?
-Ребята, название королевства Стакляндия говорит нам о том, что все они похожи на стаканчик. Я знаю, как нужно складывать эту фигуру, а вы будете мне помогать.
1. Выбираем квадраты разных цветов себе и сгибаем квадрат. У нас получился треугольник.
2.Верхнюю сторону треугольника совмещаем с нижней стороной, деля нижний угол пополам.
3.Разгибаем лист. Нижний левый угол совмещаем с линией сгиба на правой стороне.
4. Правый нижний угол совмещаем с точкой указанной на фото.
5. Верхний угол загибаем вниз.
6. Переворачиваем, и точно также отгибаем верхний угол вниз.
Не забываем хорошо проглаживать места сгиба.
Король
. Да, они чем-то похожи, но это ещё не всё. Они у меня были такие красивые, весёлые, а я это понял, тогда, когда потерял их.
Дети обсуждают ход изготовления поделки. Размышляют, что же можно придумать.
Делаем стаканчики и развиваем творчество в работе: Стакан - шапка, платье, ведро, лейка, крыша дома и т.д.
Фантазируем и творим с разным материалом.
Пальчиковая гимнастика.
Мы бумагу режем, режем
Мы бумагу рвем, рвем,
мы бумагу клеим, клеим
мы бумагу мнем, мнем.
Украшаем поделки разнообразными деталями.
-Король и прнцесса
.Ой! Какая красота… У меня теперь есть и разные звери, вёдра, кружки, рубашки и платья. Как я счастлив, спасибо вам, ребята.
-До свидания! А на прощание, хочу вам подарить книгу, где всё делают из бумаги. Удачи вам, ребята!
Конспект занятия по конструированию (техника оригами) в старшей группе «А».
Тема «Совята».
Программное содержание:
Цель . Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,. научить складывать фигуру совы,закрепить складывание базовой формы «воздушный змей».
Обучающие задачи:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; закрепить складывание базовой формы «воздушный змей».
4. .Формировать представления о совах.
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать. умение рассуждать.
Воспитательные задачи:
1 Привить интерес к искусству оригами. интерес к конструированию из бумаги;
2 принимать участие в коллективной работе, находить место своей поделки в общей композиции.
3 способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа : Чтение сказки В.Бианки «Сова», рассматривание иллюстраций птицы сова.
Материал и оборудование к занятию : Коробка,игрушка сова, маска совы,панно, образец базовой формы,квадраты бумаги коричневого цвета, ножницы, фломастеры,цветные карандаши,вырезанные глаза, клюв, клей карандаш, тряпочки,раскраски по цифрам сова, картинки к игре «Дружат не дружат», маска совы.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу яркую закрытую коробку (внутри лежит игрушка сова).
Воспитатель Ребята, вы знаете. Сегодня я пришла в детский сад и наш сторож Елена Петровна,передала мне эту коробку которую принёс Почтальон Печкин. Как вы думаете,что в ней лежит?
Дети :подарки,книги,игрушки и т. д.
Воспитатель: Посмотрите,здесь написано: « Детский сад №22» , детям старшей группы «Почемучки ».Коробку сможете вы открыть, если выполните задания». Почтальон Печкин.И что же нам делать?
Дети: с заданиями справляться.
Воспитатель : Задание № 1
Дети должны быстро и правильно ответить на вопросы «Да» или «Нет».
Зимой идет снег?
У треугольника три угла?
В недели 10 дней?(а сколько?)
После лета идет зима?
5 больше 3?
На берёзе растут яблоки?
После пятницы идет воскресенье?
Задание № 2 Д.И « Дружат не дружат».
Воспитатель открывает коробку и достает игрушку сова.
Воспитатель : Что это?
Дети: Сова
Воспитатель: А что вы знаете о сове?
Дети : У совы большая голова. У других птиц глаза по бокам головы, а у совы впереди. Ими она моргает, а не водит. Чтобы все увидеть, сова поворачивает голову, даже за спину.
Воспитатель:
Какие звуки может издавать птица?
Что она делает днем?
Когда сова охотится?
Почему она считается хорошим охотником?
На кого сова охотится?
Целую ночь совы, ловят мышей – полевок, оберегая тем самым поля от грызунов, поэтому совы очень ПОЛЕЗНЫЕ ПТИЦЫ! Их нужно охранять
Физминутка «Сова»
В лесу темно,
Все спят давно. (Дети изображают спящих.)
Все птицы спят...
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит. (Изображают большой круг руками. Приседают, делают повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (Встают, делают взмахи руками, бегут на месте.)
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:
Воспитатель : (Обращаясь к детям).
Воспитатель показывает детям панно (на ветке дерева, рядом с дуплом сидит сова).
Ребята. посмотрите я для вас сделала картину, сова – совушка, мохнатая головушка. Но мне кажется,что моей сове грустно.Почему?
Дети : она одна. Давайте сделаем ей маленьких совят. У нас тогда получиться совиная семья.
Воспитатель:- Предлагаю разделиться на две группы,одни будут раскрашивать рисунок по цифрам, другие ребята садятся со мной, я научу вас делать совят из бумаги способом оригами.
Дети самостоятельно делятся на две подгруппы.
Воспитатель показывает образец, предлагает детям посмотреть, как надо делать таких совят. Показывает поэтапно складывание игрушки. Каждый следующий этап складывания показывает после того, как дети завершат предыдущий.
ПОКАЗ СПОСОБОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
1. Итак,сложили квадрат по диагонали. (треугольник)
2. Боковые стороны сгибаем к диагонали,(воздушный змей)
3. Перегните верхний треугольник вниз и верните в исходное положение.
4. Сделайте надрезы по линии сгиба.
5.Согните образующие уголки навстречу друг другу.
6.Загните верхний треугольник вниз, подклейте его,чтоб не отходил.
7 Разрежьте нижний острый угол.
8. Согните концы складкой.
Воспитатель : Ребята,чего не хватает нашим совятам?
Дети : Глаз,клюва.
Воспитатель : На столе стоят фломастеры,карандаши,вырезанные глаза и клюв.Вы выберите и оформите своего совенка,как вам хочется.
Затем дети готовых совят сажают на ветки.
Воспитатель : Посмотрите,какая красота у нас получилась.
Давайте посмотрим.что получилось у ребят которые раскрашивали рисунки.Что у вас получилось? Какие вы молодцы.
Воспитатель:- Дети, давайте поиграем в игру «Сова». Тот, кого выберут СОВОЙ, садится в гнездо и до поры до времени «спит». По сигналу «Все оживает, день насту пает» вы все начинаете бегать и прыгать, изображая разных животных, птиц, насекомых: кто-то может квакать, как лягушонок,. По сигналу «Все замирает, ночь наступает » Сова вылетает на охоту. Все дети должны замереть в разных позах. Кто пошевелится или засмеется – платит ФАНТ.
Для разыгрывания фантов используются следующие команды: (прокукарекай, как петух- 5 раз; залай, как собака- 3 раза; замяукай, как кошка 6 раз и т. д.)