Занятие на тему доброта спасет мир. Занятие-беседа в старшей группе: "Доброта спасет мир!". Доброта - она от века
Открытое занятие по аэробике
«Доброта спасет мир»
Педагог доп. образования
Подъяблонская М.В.
МКОУДОД «ИДДТ»
п.Ис 2014-2015 уч.г.г.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :
- Воспитание качеств личности, cоздание условий для формирования мотивированных ценностей к занятиям физической культурой у учащихся, обеспечивающих культуру движения, работа в команде, способность принимать самостоятельные решения. Развитие способности к двигательному эксперименту, необходимому для адаптации в современном обществе.
Овладение способами двигательной деятельности, характерных для занятия фитнес-аэробикой, комбинацией из освоенных базовых шагов аэробики в соответствии с музыкальным сопровождением. Развитие умений учебно-познавательной деятельности.
-
дать представление о человеческих отношениях,
сформировать потребность в совершении добрых делах, выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле.
Задачи урока:
- Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой. Формировать положительный мотив обучения через занятия фитнес-аэробикой. Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, быть объективными в оценке деятельности как своей, так и других .
Сформировать представления учащихся использовании музыкальных произведений современной и классической музыки для занятий фитнес-аэробикой на уроках физической культурой и для самостоятельных занятий.
Подвести учащихся к самостоятельному и осознанному формулированию навыка в выполнении изучаемых базовых шагов аэробики в соответствии с музыкальным сопровождением. Содействовать развитию координационных способностей применительно к специфике разучиваемых упражнений в аэробике. Способствовать воспитанию «культуры движений», организованности и согласованности действий при выполнении упражнений аэробики под музыкальное сопровождение. Обеспечить усвоение учащимися знаний о существующей в аэробике классификации базовых шагов.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ :
Гимнастические коврики, рисунки детей, музыкальный центр.
План урока: 1. Вводная часть.
2. Ход урока: - разминка;
Основная часть;
3. Итог урока: заключительная часть.
Вводная часть.
Педагог: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты не хватает в их жизни.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…
Что же такое доброта? (ответы детей)
В Толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты:
«доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других»
Летят дни, проходят годы, эпоха сменяет эпоху, все в жизни меняется, но ничто не остается таким постоянным, как красота женщины, и ничто так не притягивает к себе внимание писателей, поэтов, художников и простых людей, как прекрасная девушка.
Поэтому каждая из нас имеет естественное желание быть в форме. В современном мире существует большое количество вариантов быть красивой: это танцевальня аэробика, каланетика, пилатес, степ-аэробика и многое другое. Но сегодня мы с вами остановимся на фитнесе. Фитнес- это здоровый образ жизни, стремление к оптимальному качеству жизни.
Итак, для того чтобы стать красивой нужно не так уж много. Прежде всего, давайте займемся осанкой и начнем занятие с основных упражнений, которые развивают мускулы и связки позвоночника.
Но, прежде чем приступить к разминке, я предлагаю вам закрыть глаза и вспомнить самый приятный момент вашей жизни, а теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. Помните: улыбнувшись и расправив плечи, вы измените весь мир, мы изменим весь этот мир, ведь это так просто- улыбка, прямые плечи и только вперед!
Есть очень хорошая пословица
«Доброе слово лечит, а плохое калечит».
Как вы ее понимаете? От кого вы слышите добрые слова? Где вы их слышите?
А как вы думаете, где же на самом деле живет доброта? (в нашей душе
)
Разминка.
Выполнение аэробного комплекса упражнений для разогрева мышц и подготовке к дальнейшей нагрузки.
Упражнения для шейного отдела
1) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-3 - наклоны головы налево, 2-4 наклоны головы направо.
2) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Вращение головой на право, налево.
Упражнения для плечевого отдела
1)
1- поднимаем правое плечо вверх, 2- и.п.
3- поднимаем левое плечо вверх, 4 - и.п.
2) И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, ладони сжаты в кулак.
1-3 поднимаем плечи вверх, 2- 4 и.п.
3) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на плечи
1-2-3-4 – вращение плеч вперед, 1-2-3-4- вращение плеч назад
4) И.п. -ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
1- руки вперед, 2- руки вверх
3- руки в стороны, 4- и.п.
Упражнения для грудного отдела
1) И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью
1-2- рывки руками перед грудью,3-4 рывки раскрытыми руками с поворотом на лево
1-2- рывки руками перед грудью,3-4 рывки раскрытыми руками с поворотом на право
2) И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, ладони сжаты в кулак
1-2 рывки руками правая вверх, левая вниз, 3-4- рывки руками левая вверх,
правая вниз
Упражнения для поясничного отдела
1) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс
Лева рука на поясе, правая поднята вверх 1-2-3- наклоны влево, 4- и.п
Правая рука на поясе, левая поднята вверх 1-2-3- наклоны вправо, 4- и.п
2) И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища
1- руки вверх, 2- наклоны вниз
3- присели, руки вперед, 4- и.п
3) И.п.- ноги вместе, руки в замок перед собой
1- наклоны к правой ноге. 2- наклоны к центру. 3- наклоны к левой ноге
Упражнения для ног
1) И.п. – ноги вместе, руки в замок сзади
1- 3 подъем на носки, 2-4 подъем на пятки
2) И.п. – ноги вместе, руки опущены вдоль туловища
1-3- подъем правой стопы на носок, левая рука вперед, правая назад 2-4 подъем левой стопы на носок, правая рука вперед, левая назад
3) И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки в высоту на носках(15-20 раз)
4) И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища
1-3 – прыжок – ноги на ширину плеч, хлопок рук над головой (подъем рук через стороны) 2-4- и.п. 5) И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища, ладони сжаты в кулак
1-3- прыжок – правая нога вперед, левая назад, правая рука вперед, левая назад
2-4- прыжок – левая нога вперед, правая назад, левая рука вперед, правая назад.
Упражнения для восстановления дыхания
1)И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2-3-4 ходьба на месте с чередованием рук. 2) И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Вдох – медленно поднимаем руки вверх(через стороны),выдох – медленно опускаем руки вниз (через стороны) .
Основная часть.
Педагог :
Теперь, ребята, послушайте стихотворение Льва Николаенко «Доброта».
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
Многим в жизни мы обязаны маме. У нее чуткое сердце, ласковые и добрые руки. Именно мама является душой семьи.
Здоровье- это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
На сегодняшнем занятии мы увидим практическое применение ваших знаний, умений и навыков. Ранее мы провели тестирование и разбились на две группы. Каждая группа получила задания и сегодня ваша задача продемонстрировать результат вашего совместного творчества. Давайте вспомним полученные вами задания: вы должны были самостоятельно разработать комплексы упражнений
1) утренней гимнастики; 2) упражнений любого фитнес направления; 3) комплекс офисной гимнастики; 4) аэробный комплекс в стиле «чарлидер».
Спорт и танец-это сила!
И чтобы выглядеть красиво,
Надо очень постараться
По утрам всем заниматься!
(показ комплексов утренней гимнастики)
Спортивные люди- они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.
(показ комплексов фитнес направлений: силовая аэробика, танцевальная аэробика).
Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья всем нам нужен.
(показ комплексов офисной гимнатики).
Не придется вам скучать. Сегодня будем танцевать!
(показ комплексов в стиле «чарлидер»).
В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Вот сейчас мы вспомним пословицы, где звучит слово доброта. Да вот несчастье. Уронила я коробочку, пословицы и разлетелись. Помогите собрать их.
От добра добра не ищут.
На добро отвечай добром.
Доброе молчанье лучше пустого болтания.
Злой человек не проживет в добре век.
На добрый привет, добрый и ответ.
(рассказы детей)
А всегда ли вы внимательны к родителям, друзьям, одноклассникам? Расскажите, пожалуйста, о тех добрых поступках, которые вы совершили в школе, дома, на улице и в других местах.
(рассказы детей)
А теперь вернемся к занятиям спортом и выполним упражнения на растягивание.
Первое упражнение - ложимся на спину, поднимаем прямые ноги перпендикулярно полу, разводим их в сторону, не сгибая в коленях, постепенно увеличивая амплитуду.
Следующее упражнение выполняем в положении сидя, приняв йогическую позу «лотоса» - упор стоп одну в другую, плавно придавливаем колени к полу и раздвигаем бедра, так называемая бабочка.
Следующее упражнение выполняем сидя на полу. Сесть нужно на левую пятку, правую ногу выпрямить в сторону, носок на себя. На выдохе опустите корпус и старайтесь максимально прижаться к бедру. Ладони находятся на голени или ступне. Повторите упражнение на другую ногу через 1 минуту.
Следующее упражнение - обратная бабочка (закрытый шпагат), все тоже самое, только колени смотрят не вверх а вниз (как поперечный шпагат, только с согнутыми коленьми) Расслабьте тазовые мышцы и удерживайте это положение 2 минуты.
Очень важный момент - благодаря подводящим упражнениям, вы должны максимально растянуть связки, для того, чтобы подготовить их к самому шпагату.
Дети читают стихи.
Закон доброты
Подумайте сами, ребята,
случается так почему –
котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.
Один воробья из рогатки
старается сбить наповал,
другой, чтобы вЫходить пташку,
с земли воробья подобрал.
Один ранит палкой лягушку,
в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки
мальков перенес в водоем.
Подобных примеров немало,
подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
у всех доброта в сердце есть!
Пожалуйста, добрым будь!
Легко обидеть собаку,
а проще – бездомную кошку,
И громко смеяться над другом,
поставив ему подножку.
Легко не слушаться маму,
а проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала,
но всё же играет с тобою.
Легко быть злым и упрямым,
на ключ заперев своё сердце.
Но проще быть добрым самым,
души распахнув своей дверцы.
Тогда ты погладишь собаку
и дашь молока котёнку,
А вместе с хорошим другом
ты будешь смеяться звонко!
Увидишь, что маме плохо,
её пожалеешь, обнимешь,
И мамину за день усталость
ты, словно рукою, снимешь.
Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
И будет тебе благодарен
даже простой муравьишка...
Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся
И в сердце горячем твоём
только добром отзовётся!
Делай добрые дела
Даже если дождь с утра –
Нет причин печалиться!
Делай добрые дела –
Грусть сама отвадится!
Помоги по дому маме:
Пол в квартире подмети.
Помоги скорее папе:
Плоскогубцы принеси.
Улыбнись сестренке Маше!
Это тоже ведь добро.
Станет мир прекрасней, краше!
Станет в комнате светло!..
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Дарите людям доброту»
Автор: Щукина Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174», г. ВоронежОписание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дарите людям доброту». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование представления о душевной красоте и душевном здоровье человека.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Дарите людям доброту»
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное».Цель:
Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о значении добра для гармонии и счастья.
Речевые: активизировать слова «спасибо», «пожалуйста», «извините» в речи детей, развивать связную речь.
Развивающие: развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитательные: воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Раздаточный материал: лотки, карточки с напечатанными словами «извините», «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»
Методические приемы: игра, беседа, решение проблемной ситуации, физкультминутка, задание, продуктивная деятельность.Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам,
-Доброе утро! улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро, длится до вечера!
Воспитатель
: Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. Мы начнем сегодня наш день с того, что пошлём друг другу добрые мысли, добрые чувства. Давайте скажем друг другу свои добрые пожелания. У меня в
Руках «доброе сердце». Я хочу передать его Веронике и пожелать ей всего доброго.
Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
Воспитатель: Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?
(Было весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, понравилось, интересно так играть…)
Воспитатель
: Ребята, как вы понимаете пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух»? Эта пословица о том, что у человека есть тело и душа. Когда болеет тело, болеет и душа. И наоборот, если душа болеет, телу тоже плохо. Что бывает, когда болеет тело?
(Болит голова, болит горло, трудно ходить, принимают лекарства…)
Воспитатель:
что бывает с человеком, когда плохо его душе, что он чувствует?
(Настроение плохое, тоскливо, грустно, ничему не радуешься…)
Воспитатель:
Как можно вылечить нездоровье души?
(Пожалеть, навестить, что-нибудь подарить, развеселить, дать интересную игрушку…)
Воспитатель
: Молодцы, дети! Говорите друг другу волшебные слова. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети.
Пословицы о доброте
- Доброму везде добро.
- Всякий хлопочет, себе добра хочет.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Все любят добро, да не всех любит оно.
- Добрый человек добру и учит.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите, каких вы знаете добрых и злых сказочных персонажей?
(Кот Леопольд и мыши, Золушка и мачеха, Рукодельница и Ленивица и т.д.)
Воспитатель: В жизни бывает, что люди совершают добрые и недобрые поступки. Давайте разберём с вами жизненные ситуации.
Ситуации:
1. Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.
Воспитатель: Что случилось? Можно ли помочь горю слезами?
Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я громко плакать.
Воспитатель: Правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте? Давайте поможем девочкам помириться.
Воспитатель: Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова: извини, давай я тебе помогу, давай играть вместе…
2. Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам. Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?
Дети: Попросить встать со стула, принести ей её стул…
Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым. Вот мы и поиграем в добрые слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить их:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого
Дети: Спасибо!
- Зеленеет старый пень, когда услышит
Дети: Добрый день!
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы
Дети: Спасибо!
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь
Дети: Здравствуйте!
- Когда бранят нас за шалости, говорим мы
Дети: Прости, пожалуйста!
- И в России, в Украине, в Дании, на прощанье, говорят
Дети: До свидания!
Задание:
В лотке лежат слова. Найдите среди напечатанных слов слово, которое начинается с буквы «И», «З», «С» («извините», «здравствуйте», «спасибо»). Отыщите выражение, которое состоит из двух слов и начинается с буквы «Д».
Когда я шла к вам, подул сильный ветер, «волшебное слово» упало и буквы поломались, нужно их восстановить. (До свидания).
Воспитатель:
Молодцы, сколько волшебных слов вы знаете! Доброе слово может подбодрить каждого человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
Физкультминутка.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
(Выполняют движения в соответствии с текстом).
Коллективная работа «Нарисуй сердце доброты»
Воспитатель
: Дети, давайте нарисуем вместе с вами большое сердце доброты (закрашивают сердце пальчиками).
Воспитатель: Посмотрите, теперь у нас в группе есть «Сердце Доброты». Оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать заниматься. Я предлагаю назвать это сердце доброты «Календарь добрых дел». В нём мы будем отмечать ваши хорошие дела и поступки, которые вы совершили за день. А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладони, представьте себе, что на них лежит столько добрых чувств, сколько может поместиться. Вам очень приятно ощущать тепло. Поместите в своё сердце как можно больше добра. (Соединить руки и приложить к груди). Вы почувствовали тепло своей души, тепло сердец всех, кто сейчас рядом с вами.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали себя хорошо. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо отпустить его вместе с пожеланиями. В наших руках сделать мир добрее и радостнее! (подуть на ладошки).
Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна. Воспитатель 1 категории МАДОУ детский сад "Родничок" с. Константиновка Константиновский район Амурская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме "Доброта спасёт всё". Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной групп, методистам.Это конспект познавательного занятия, направлен на нравственное воспитание.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Доброта спасёт всё».
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта.
Задачи: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Чтение Художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: мультимедиа; детали для аппликации,панно «Добро в наших руках».
I. Орг. момент.
В зале стоит дерево с шарами. Дети и воспитатель заходят в зал под музыку Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что за дерево такое выросло у нас в саду?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Это не простые шары, а шары - «добринки».
- Давайте мы с вами присядем на стульчики, и вы мне расскажите, что такое доброта?
Ответы детей. Воспитатель дополняет ответы детей.
II. Основная часть. Презентация были.
Воспитатель:
- Ребята, кажется, сюда кто-то идет. (На доске появляется изображение Бармалея)
- Ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Бармалеюшка, здравствуй. Ребята давайте дружно с ним поздороваемся.
Дети здороваются с Бармалеем.
- Ребята, а кто мне может сказать, Бармалей добрый или злой?
Ответ детей.
Воспитатель:
- А как вы это определили?
Ответ детей.
Воспитатель:
- А давайте мы Бармалея научим быть добрым.
Послушайте, пожалуйста, одну быль.
Быль «Старый дедушка и внучек» Л.Толстой
Стал дед очень стар.
Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.
Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят, раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает.
Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.
Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль?
Есть ли вина старика? Если есть, то в чем?
Кто поступил правильно? А кто нет?
Чему нас научила эта быль?
Правильно, но быть добрым это еще и быть вежливым
III. Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
IV. Физ. Минутка «Что такое доброта?» (Движения выполняются согласно словам песни "Доброта" "Барбарики").
V. Аппликация. Коллективная работа «Добро в наших руках».
Воспитатель:
- Ребята, давайте на память Бармалею оставим что-нибудь хорошее, доброе.
Мы ему подарим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.
Дети вырезают руки, приклеивают на пано. Затем, вырезав сердечки, приклеивают на руку произнося свои пожелания.
VI. Рефлексия.
Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
На экране плачет Бармалей.
Воспитатель:
- Ну не плачь, Бармалей. Мы с ребятами уверены, что ты исправишься и станешь очень добрым. Будешь помогать всем, кому только понадобиться помощь.
- Ну а нам пора возвращаться, нас ждут добрые дела.
- До свидание.
Дети прощаются с Бармалеем и уходят под музыку «Дорога добра».
Галина Шингарёва
Конспект занятия «Доброта спасёт мир»
«ДОБРОТА СПАСЁТ МИР »
Цель : - Сформировать в сознании детей понятие «доброта » , «вежливость» .
Задачи : - Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
Развивать познавательный интерес, расширять кругозор учащихся.
Закреплять и углублять знания детей о вежливости.
Воспитывать у детей культуру общения, прививать этические нормы поведения.
Ход занятия.
Организация
Здравствуйте, ребята.
Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
Сообщение темы
Сегодня у нас необычное занятие , а чему оно будет посвящено, вы мне скажите сами.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо ) .
Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день ) .
Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо ) .
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте) .
Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания) .
Как называются слова, которые вы вставляли? (мы вставляли вежливые слова)
Сегодня поговорим о доброте , вежливости.
Давайте вспомним, как называют человека, который употребляет такие
слова? (человека, который употребляет такие слова, называют вежливым)
1. Словарная работа
Ребята, что обозначает слово «вежливость» ?
До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа» . (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать» , «знать» . Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество» , позднее превратившееся в «вежливость» . (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.)
– А какие слова вам приятно слышать от других людей? (добрые , вежливые)
Как мы должны произносить вежливые слова? (с улыбкой, искренне,
теплотой, добротой ).
Вежливый человек обычно злой или добрый ? (вежливый человек добрый )
Ребята, а что такое доброта ?
Давайте прочитаем, как слово «доброта » определяется в словаре Сергея
Ивановича Ожегова.
Доброта - отзывчивость , душевное расположение к людям, стремление делать добро другим .
Добро – всё положительное , хорошее, полезное. (слайд)
2. - Сегодня мы отправимся в гости к жителям города
Спасибоград . (карточка с названием города)
Послушайте стихотворение и запомните, какие улицы есть в этом городе?
Вы когда-нибудь бывали
В городе Спасибоград ?
Там на вежливом бульваре
Вежливо благодарят.
Там на улице Веселья
Вас от грусти смех спасёт ,
А на улице Везенья
Вам на друга повезёт!
Там есть улица Нельзя.
В этом городе кругом
Люди говорят друг другу,
Незнакомому и другу,
И особенно гостям :
«Очень рады, рады вам.
Если только захотите,
Не стесняйтесь-
Заходите!»
Скажут адрес, дом, подъезд
И «спасибо » за приезд.
Извините, но за что же
Здесь такой почёт гостям?
А нельзя ль приехать тоже
Посмотреть на город нам?
Приезжайте!
Всех ребят
Встретить рад Спасибоград !
Какие улицы можете назвать? (улица Везения, Вежливый бульвар, улица
Веселья, улица Нельзя)
Прямо сейчас мы и отправимся туда. А чтобы нам не заблудиться, будем ориентироваться по этому плану.
3.- А начнём своё путешествие с улицы Везения, ведь там «чудесное везенье» и обязательно «на друга повезёт» . Друзей у каждого из вас много. Но в город Спасибоград лучше взять настоящего друга.
Что значит настоящий друг?
Сейчас я буду вам называть качества, если они свойственные дружеским отношениям, то вы делаете хлопок над головой, если несвойственные дружеским отношениям, то сидите тихо.
Добрый
Отзывчивый
Искренний
Враждебный
Рассудительный
Ласковый
Любознательный
Чтобы купить в театр билет, надо вежливое слово сказать. Попробуем?
1. Дядя Саша огорчён, рассказал он вот о чём :
Видел Настю я на улице сейчас,
Настя славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышал слова : (здравствуйте)
2. Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была,
На меня он, «как торпеда»
Налетел из-за угла.
Но представьте - зря от Вити
Ждал я слова : (извините.)
3. Он про внучку говорил : экая досада,
Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба
Ну, сказала бы (спасибо )
Теперь билет в театр у нас есть. Прошу всех на представление!
Предлагаю побыть артистами, нужно решить ситуации?
(Проблемные ситуации) .
1. Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете (Здравствуйте, скажите, пожалуйста, который час) .
2. Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать? (Бабушка, садитесь, пожалуйста) .
3. "Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница и беседует с учителем из параллельного класса. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал".
Какую ошибку допустил Костя? (нужно поздороваться, перебивать старших нельзя) .
4. Шёл Боря домой из школы. Видит - по улице слепой человек идёт и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает» , - догадался Боря и пошёл своей дорогой.
Как бы вы поступили на его месте? (Помогли перейти улицу)
Ребята, мы с вами составляли на занятие правила культурного поведения зрителя в театре, давайте их ещё раз вспомним.
Проверим. (слайд) .
5.- Мы выходим на улицу Веселья. - Игра «Будь внимателен» .
Встаньте, если я произнесу слово :
Простите – руки у груди.
Благодарим – руки вверх.
Пожалуйста – 3 хлопка.
6. - Ребята, будьте внимательны, сейчас мы свернём на улицу Нельзя.
Удивительно, почему в Спасибограде есть улица с таким названием
«Нельзя!» .
Мы к названию улицы Нельзя добавим «и Можно» и у нас получится
улица «Нельзя и Можно» . Поиграем.
Вы получите по 2 карточки с изображением солнышка и тучки. Если совершить хороший поступок - можно, «выглядывает солнышко» , плохой - нельзя, «солнышко прячется за тучку» .
уступить место старшему в транспорте
нарисовать весёлую рожицу в книге лучшего друга
помочь пожилому человеку перейти улицу
помочь маленькой сестрёнке надуть воздушный шарик
выходя из школы, громко хлопнуть дверью
взять у мамы тяжёлую сумку
зевать, особенно громко во время занятия , праздника, спектакля
выбрать самый большой кусок торта с розочкой и попросить
положить его к себе на тарелку
поблагодарить воспитательницу, когда она помогла тебе одеться
закрывать рот и нос платком, когда чихаешь или кашляешь
бегом вбежать в автобус, торопясь занять место у окна , расталкивая
при этом пассажиров
во время спектакля в театре жевать «Орбит» или есть печенье
7. - Ребята, а наша улица выходит к школе, которая тоже находится в Спасибограде . А это нас ко многому обязывает, ведь мы должны пользоваться вежливыми словами и выполнять правила поведения не только дома, в общественных местах, но и в школе.
Чтобы вы не забыли об этом, мы сейчас называем добрые и вежливые слова по цепочке.
3. Итог. Релаксационная пауза «Сердце Доброты » .
Наше занятие подошло к концу , и мы вспомнили много хорошего, доброго и полезного .
Я вас попрошу сесть за парты. У вас есть сердечки. Нарисуйте на них эмблему, которой вы покажите своё настроение к сегодняшнему занятию (весёлую рожицу, солнышко, улыбку, цветочек.)
(Выходят, строятся)
Ребята, поднимите сердечки те, у кого сегодня хорошее настроение?
– Мы сегодня научились быть вежливыми, знаем как вести себя в различных ситуациях, я думаю, что мы можем подарить присутствующим в зале наши теплые добрые сердца , подарим им немного радости и счастья и сами станем от этого счастливее.
татьяна лебедева
Конспект занятия «Доброта спасет мир »
Цель : дать представление о добре , о добрых людях . Что понимать под словом добро . Почему доброта спасет мир ?
Ход занятия:
Добрый день ребята , я очень рада видеть вас.
Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
О каком качестве пойдет речь?
Ответы детей.
Правильно, это доброта
Давайте с вами послушаем одну очень интересную песенку про доброту из м/ф фунтик
Ребята, а как думаете вы, что такое ДОБРОТА ?
Ответы детей
Если делать людям добро , то человек сам становится добрым ;
-Добро всегда побеждает зло;
-Доброта делает человека красивым и радостным;
Человек, у которого в душе доброта всегда выглядит счастливым;
Делать добро для друзей и окружающих;
Надо делать добро не только словами , но и делами;
«Чтобы поверить в добро , надо начать его делать» Л. Н. Толстой.
Добром Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Добрый Добрый человек – готовый прийти на помощь другому, делает не ради выгоды, не напоказ, а бескорыстно, по велению сердца.
А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми ?
(кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).
Ребята, давайте посадим дерево Доброты . (работа на магнитной доске)
У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Доброты .
(злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый, неопрятный, хороший, добрый , сердечный, заботливый, ласковый, грустный,)
Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Почему вы не повесили их на дерево Доброты ? (высказывание детей)
– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Ответы детей
А какие еще волшебные слова вы знаете?
Давайте вспомним, какое доброе дело сделал для вас ваш друг, скажем ему спасибо .
Игра "Паутинка добра "
Ребята по кругу передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела , друг другу.
Наше занятие подошло к концу .
Вам понравилось? У вас хорошее настроение?
Всего вам доброго и до новых встреч !
Публикации по теме:
«Мир спасет доброта». Проект к Международному Дню инвалидов Проект Международный День инвалидов в детском саду Актуальность: К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Доброта спасет мир» «Доброта спасет мир». Цель: Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: Формировать.
Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта» Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться.
Конспект занятия для детей старшей группы «Доброта и вежливость» Цель: Закрепить знания о доброте и вежливых словах. Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности.
Конспект занятия «Доброта» Задачи: корректировать представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитывать желание быть добрым и совершать.