Классный час в начальной школе ко дню матери. Классный час ко Дню матери «Главное слово в любом языке Если, детки, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Как бывает иногда Кто же слёзы льёт тогда
Цели и задачи классного часа:
Воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери;
Привитие потребности вежливого отношения к девочкам, девушкам, женщинам.
Предварительная работа . Учитель заранее должен подготовить стихи. Возможно выполнение домашнего задания «Подарок маме своими руками».
Описание классного часа
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у нас на свете — о наших мамах.
1-й ученик:
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, —
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
2-й ученик:
Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!
(В.М. Самченко «Наша мамочка»)
Вот краткие советы, как сделать приятное маме.
Учитель: Очень хочется, чтобы вы всерьез и глубоко поняли: отношения, покой, порядок, радость в вашей семье во многом зависят не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, чуткости, воспитанности. Вопрос о самочувствии, маленькая услуга, приветливая интонация, готовность помочь — эти «мелочи» и создают настроение.
Хотите, проведем простой опыт, который поможет выяснить, воспитанные ли вы? Я напишу вопросы. Если вы можете ответить на них «да», ставьте на полях плюс, если «нет» — минус. Отвечать надо честно.
1. Если тебе придется неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарищей)?
2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт, заготовка дров), а тебя отправляют на улицу или в кино, «чтобы не крутился под ногами»?
3. Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнате вещей, которые лежат не на своем месте?
4. Можешь ли ты сразу назвать дни рождения родителей, дедушки и бабушки, братьев и сестер?
5. Свои нужды (купить коньки, мяч, джинсы), ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери и отцу и когда они собираются приобрести ее?
6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу по своей инициативе (например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты еще и всю обувь привел в порядок)?
7. Мама угощает тебя апельсинами, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? А может быть, ты и правда веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?
8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание оставаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или, может быть, молча сядешь с кислым недовольным лицом)?
9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговоры?
10. Стесняешься ли ты дома, в гостях, музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания? Ну вот, всего было десять вопросов. Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, знаки у тебя должны стоять на полях такие: + — — — + + + + — — . Если картина получилась совсем противоположная, тебе надо всерьез задуматься, каким ты растешь человеком. Если же есть некоторые несовпадения, не огорчайся. Дело вполне можно исправить.
Отложите книгу и отправляйтесь с друзьями в лес, парк, поле и наберите букет цветов или осенних листьев. Их должно быть не очень много. Составьте букет так, чтобы он был простым и милым, чтобы была видна красота каждого цветка, ветки, листа. Поставьте цветы в вазу и поместите на столе, полу, тумбочке возле маминой кровати (сами подумайте, куда лучше). К приходу мамы с работы все должно быть готово. Если цветов нет, придумайте что-нибудь другое: вычистить чайник; приготовить вкусное блюдо, убрать на кухонном столике, которым мама собиралась заняться в выходной день. Возможно, у вас маловато опыта в этих делах, не огорчайтесь. Помните, что любое ваше проявление внимания к маме принесет ей радость и удовольствие, гордость за своего сына или дочь.
Выходят двое ребят и читают стихи.
1-й ученик:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(Раджаб У байт «Мамочка»)
4-й ученик:
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
(Л. Давыдова «Я маму люблю»)
Чтение и обсуждение отрывка из рассказа В. Воробьева «Мама»
Накрывая утром на стол, мама сказала:
— Что-то не хочется есть. Завтракай тут сам. И ушла на работу.
А вечером мама вернулась какая-то невеселая, села поближе к печке и, поеживаясь, стала кутаться в теплый платок. На ее лице серой паутинкой лежала тень. На лбу бежали капельки пота, но она почему-то сказала:
— Холодно как... не протопить ли еще?
— Топи, — буркнул Павлик, не поднимая головы от книги. — Только сперва обедать давай.
Мама, помедлив, тяжело встала со стула и пошла на кухню. Обедал Павлик тоже один: у мамы опять не было аппетита. Пока он уплетал борщ, а потом обожаемые им голубцы, мама сходила за дровами.
Сбросив свою ношу у печки, она долго стояла не двигаясь, словно в забытьи. Потом проговорила тихо:
— Нездоровится. — И зябко повела плечами. — Прилечь что ли?
— Приляг, — машинально сказал Павлик, увлеченный чтением.
Убрав со стола, мама легла в постель и попросила сына накрыть ее поверх одеяла шубой.
От электрического света у мамы почему-то болели глаза. Но Павлик, выслушав ее робкую просьбу, тотчас забыл о ней и снова погрузился в книгу — слишком уж захватывающе развивались события на Таинственном острове.
Наутро мама не пошла на работу. Она все кашляла и сердилась на себя.
— Вот угораздило невовремя расклеиться, — ворчала она. — Конец месяца, отчет... Напутают там без меня...
Уж наступил вечер, когда Павлик, счастливый с коньками в руках подбежал к своему дому.
У крыльца стоял «Москвич» с красным крестом на ветровом стекле. Навстречу Павлику из парадной двери вышел очень полный мужчина в меховом пальто, из-под полы которого виднелась белая полоска халата. В руках у него был черный ящичек. Мужчина, кряхтя, залез в машину, хлопнул дверцей, будто выстрелил, и «Москвич» умчался, недобро мигнув на повороте кроваво-красным глазком сигнала.
Страшная догадка испугала Павлика. Он вбежал в комнату. В ней стоял полумрак. Пахло спиртом, горелой ватой и какими-то лекарствами.
— Тише, тише, пожалуйста, — услышал Павлик голос соседки Нины Петровны.
Высокая, крупная, она стояла возле кровати. Из-за спины Павлик разглядел на подушке мамино лицо. Оно было странно изменившимся, будто чужим.
— Павлуша пришел, — тихонько произнесла мама, — накормите его.
— Не беспокойтесь, голубушка, лежите. Накормлю, как же, — прошептала Нина Петровна и уже совсем другим, суровым тоном сказала Павлику:
Павлику стало нестерпимо жаль маму. Он кинулся было к кровати, но Нина Петровна схватила его за рукав:
— Ты с ума сошел. Ты же холодный, с мороза! Иди в кухню.
И Павлик, глотая подступившие слезы, вышел. На кухне он стал торопливо снимать с себя куртку, шарф, ботинки.
— Мама выздоровеет? — спросил он испуганным шепотом Нину Петровну, как только она вошла.
— Может и выздоровеет, — помедлив, обронила соседка.
Павлик понял, почему она так сказала. Нина Петровна не раз упрекала маму: «Балуете вы Павлушку, барином растет. Для него дров принести — физкультура, а вы все сами...»
А Павлику говорила: «Не бережешь мать, попрыгун! Другой-то матери у тебя не будет...»
Учитель: Ребята, какие мысли навеяли вам строки этого рассказа? Каким показан Павлик в начале рассказа?
Что заставило Павлика задуматься над своим поведением? (Рассуждения учеников.)
Чтение и обсуждение рассказа В. Емельянова «Мамины, руки»
Такой это был несчастный, нехороший день!
Утром брат Мишка порвал нечаянно любимую книжку, прощения не попросил, и Маша обиделась и на Мишу, и почему-то на бабушку, и на весь белый свет.
До самого вечера она капризничала, порванную книжку читать не стала, с бабушкой поссорилась, комнату не убрала, кукол расставила носами по углам и долго сидела в кухне на табуретке и хлюпала:
— Хлюп-хлюп, какая я несчастная!
Мама пришла домой с работы, и бабушка ей пожаловалась целый, мол, день капризничает девчонка, и никакого сладу с ней нет.
Мама спросила:
— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.
Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавые, но такие легкие и добрые.
На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.
— Фу, — сказала она, — фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.
— Ну, вот! — удивилась мама. — Сколько лет жили- дружили, а теперь стала нехорошая. Чем же, дочка, тебе мои руки не понравились сегодня?
— Жесткие, — ответила Маша. — Царапаются.
Мама посмотрела на свои руки — как Маше показалось грустно.
— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.
Встала и ушла в ванную комнату мыться.
Маше вдруг стало жалко маму. Она хотела бежать за ней, бабушка не пустила.
— Сиди, — сказала бабушка грозно. — Сиди, невежа! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые — это все знают. Материными руками добро сделано — на десять таких, как ты, хватит; полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка — работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место, дай тебе бог быть такой, обидчица.
— Я ее обидеть не хотела, — сказала Маша, плача.
— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери, верно, что жесткие, а вот сердце мягкое... Я бы на ее месте тебе, как полагается, всыпала горячих... Надрала бы уши.
Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чем дело.
— Не стыдно тебе еще и бабушку обижать? — сказала она. — Сердце у бабушки отходчивое. Я бы на ее месте...
— Знаю, знаю, — закричала Маша неожиданно и бодро бросилась к матери целоваться и обниматься. — Я знаю...
— Ничего не знаешь ты, — сказала мама. — А если знаешь — говори.
— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала бы уши. Я твои руки обидела.
— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.
— Бабушка тоже говорила, — сказала Маша из-за угла, — что, если она была на твоем месте, то надрала бы. А на своем — вы обе не можете.
Бабушка и мама переглянулись и засмеялись. Учитель предлагает учащимся проанализировать поведение Маши. (Рассуждения ребят.)
Выходит группа ребят и читает стихи.
1-й ученик:
Очень бабушку мою —
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
2-й ученик:
Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом...
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!
3-й ученик:
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
(В. Вересаев)
Разыгрываем миниатюры «Помоги маме»
Учитель предлагает учащимся разыграть экспромт- миниатюры, выбираются «мама», «сын», «старшая дочь». Перед классной доской разыгрывается ситуация.
«Мама заболела»
Ученица, играющая роль «мамы», должна показать «больную маму». Ученик, играющий роль «младшего сына», должен показать, как и чем он помогает маме. Ученица, играющая роль «старшей дочери», показывает, как надо себя вести в данной ситуации.
Миниатюра разыгрывается в течение 3-4 минут, а остальные ребята обсуждают поведение героев.
«Мама готовит обед»
Миниатюра разыгрывается по аналогии с первой. В зависимости от времени классного часа подобных миниатюр можно придумать множество.
Далее учитель предлагает ребятам (если данное задание было поручено ученикам заранее) показать подарки- самоделки мамам. Вместе с ребятами учитель обсуждает подарки: почему именно такой подарок подготовлен, что он будет означать и т. д.
Подведение итогов. Учитель делает вывод, что дети должны внимательно относиться к маме, быть чуткими к ней, не дожидаясь поручений, всегда помогать по хозяйству.
Учитель вновь предлагает учащимся перечислить действия детей, чтобы «мамины глаза засветились радостью».
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Матери
Классный час, посвящённый Дню Матери «Загляните в мамины глаза»
Цель:формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности;
воспитание любви к матери, уважения к старшим.
Ход классного часа
Ведущий:
В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. С 1999года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.
Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Максим Горький писал: «Без солнца не растут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!»
«Сказка о зайчонке»
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувырнулся.
- А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел весёлый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потом обратно –
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
Ведущий:
Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
Мама, мама, мамочка!
Кто роднее, чем она?
Даже в хмурый день осенний,
У неё в глазах весна.
Осень, осердившись по привычке,
Кружит листья, гонит облака,
Мама мне связала рукавички,
Тёплые, как мамина рука.
Инсценирование стихотворения «Заботливая мама».
Мама: Оденься теплей
И обуйся получше.
Иначе простудишься,
Насморк получишь,
Мама: Оденься, обуйся, - иначе…
Сын: Но плавают утки в холодной воде.
Босые по снегу гуляют везде,
И всё-таки, мамочка, ты не припомнишь,
Чтоб к ним вызывали скорую помощь,
Чтоб их увозили зимою в больницу.
Чтоб им приходилось лежать и лечиться.
Мама: А сапожки? А варежки, милый?
А шарф, мой хороший,
Постой-ка, а лоб у тебя не горячий?
Оденься теплее, иначе, иначе…
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Мама, как и солнце.
Лишь одна бывает.
Уважаемые мамы, ребята приготовили для Вас сувениры – солнышки, в свои работы они вложили свою любовь, доброту, ласку, нежность, уважение к Вам
(вручение сувениров)
Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд…это уроки красоты на всю жизнь… «Сынок, проснись, выпал первый снег!» «доченька, посмотри, расцвел подснежник!» Мать - чудо мира! Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство надежности, защищенности.
Стихотворение «Великая труженица».
Спешит она с работы с сумкой.
Пораньше в магазине быть.
Покупки сделать очень нужно:
Детей и мужа накормить.
Пришла домой, бежит на кухню,
И там стоит, как у станка,
Устали ноги-стали пухнуть,
Не слушается и рука.
Всех накормила, напоила,
А аппетита, где ей взять?
И чувствует: слабеют силы,
И хочется уж очень спать.
И сон ей снится просто чудный:
Какой-то остров изумрудный,
И моря тёплая волна,
И запах роз, и тишина.
Она там королевой ходит,
Наряд такой, что не сыскать,
А рядом принц, он глаз не сводит,
И приглашает танцевать…
И вдруг будильник непослушный,
Её зовёт – пора вставать,
И будет день такой же скучный:
Всё надо снова начинать
Нет, без мамы не прожить нам!
Надо маме помогать и ничем не огорчать,
Но бывает, скажем смело, с нами вот какое дело.
Очень хочется друзья, делать то, чего нельзя,
Мяч в квартире попинать, пошуметь,
Побаловать и ходить по лужицам,
Надоело слушаться!
Ведущий: Ребята решили дать обещание.
Обещание:
1 ученик: Не шуметь, не баловаться, не кричать, не кувыркаться.
2 ученик: И не быть упрямыми с дорогими мамами.
3 ученик: Мы даём вам обещанье: вас избавить от хлопот.
4 ученик: Но, конечно, обещанье мы даём вам не на год.
5 ученик: Не на час. На две минуты, две минуты тишины, мира и покоя.
6 ученик: Мамы все понять должны, что это такое.
7 ученик: Две минуты не мешать, две минуты не кричать. Не болтать ногами. Попробуйте-ка сами!
Материнство – это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвящённой детям. А дети отвечают ей любовью, вниманием, заботой.
Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – это счастье её детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать – первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий и верный.
Стихотворение «Я – мама!»
Я - мама. Это много или мало?
Я - мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Я – мама! И поэтому права.
Я - целый мир. Я - жизни возрожденье.
И я весь свет хотела бы обнять.
Я – мама. Это наслажденье
Никто не в силах у меня отнять!!!
Цель: развитие нравственно-моральных качеств ребенка через восприятие литературных произведений; развивать в детях чувство сопереживания, доброе сочувственное отношение к матери, воспитывать уважение материнского труда, любовь к матери.
Оборудование: музыкальные фрагменты из детских фильмов, песни о мамах, презентация “Наши мамы”, сочинения детей о своих мамах, фотографии мам, цветы и свечи.
Предварительная подготовка: изготовление по числу гостей приглашений, рисунки детей на тему “Пусть всегда будет солнце!”, подарки для мам, подготовка кабинета: цветы и свечи.
Ход классного часа
Всех гостей дети встречают и приглашают пройти в зал – кабинет, где для каждой мамы приготовлено место рядом с ребёнком.
Звучит песня из детского фильма “Мама”:
“Мама - главное слово в детской судьбе
Мама – жизнь подарила и мне и тебе!”. Презентация
…За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: слайд №2.
Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
Как и когда я должен вернуться к тебе?
Твой ангел скажет тебе все.
А как зовут моего ангела?
Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты пока будешь называть его – МАМА.
День Матери – достойный добрый праздник! Слайд
№3
Который входит солнышком в семью.
И так приятно каждой нашей маме,
Когда ей честь по праву воздают!
Учитель: С недавнего времени в России стали отмечать День Матери - как праздник материнства, добра и теплоты! И сегодня мы хотим поговорить о том, что значит в жизни каждого из нас мама.
Выходят два учащихся и читают стихи – диалог.
Белый снег России.
Что белее снега? Может вата?
Знаю, что лишь материнство свято.
Значит, святость белая? Она цветная –
Розовая, фиолетовая, голубая.
Главный цвет - зелёный, им любовь сияет,
А белый свет – цвета объединяет.
Все цвета, прильнув, друг к другу,
Образуют Белый свет.
Что белей всего? Быть может, белый снег?
Истина извечно простовата –
И лишь только Материнство свято!
И ещё другой есть человек –
Та учительница, кто как вторая мама.
Что бывает зеленей травы?
Те, кто любят и любимы - это Вы!
Но лишь только Материнство – свято!
Шепчет тихо белый снег упрямо!..
Ведущий: Слайд №4.
Когда спросили маму первого космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина, что такое счастье?
Она ответила: “Когда мама может гордиться своими детьми”.
Поздравляя свою маму с днём рождения, первый космонавт планеты сказал:
“Спасибо, тебе, мама, что приучила нас с детства трудиться. Приучила каждое дело делать на “отлично”. Это в жизни главное”.
Учитель: Когда мама гордиться своими детьми? Слайд № 5
Ответы учащихся: когда дети послушны, трудолюбивы, хорошо, старательно учатся, стараются не огорчать маму.
И если мы будем делать своё дело хорошо и честно, значит, мы достигнем своей цели в жизни, и наши матери будут нами гордиться.
Ведущий: Сегодня мы расскажем вам о том, какой может быть материнская любовь.
Инсценировка корейской сказки “Материнская любовь”
Картина 1. Слайд №6
(Несколько учащихся в лицах рассказывают сказку)
Давным - давно в деревне жила бедная крестьянская семья. Муж работал на поле, а жена пекла на продажу рисовые хлебцы. Они были и вкусные и красивые, всегда одинаковые, ровные, пышные.Никто в деревне лучше её не пёк, все соседи покупали хлебцы только у неё. Так и жили они, сводя концы с концами.
Был у них сын, которого любили родители больше жизни. Дружно жила семья бедняка, пока не нагрянула беда: тяжело заболел отец. Умирая, сказал он жене:
Отец: Пусть наш сын будет учёный, и тогда все его станут уважать.
Когда сыну исполнилось семь лет, мать сказала:
Мать: “Пора выполнить волю отца. Десять лет предстоит тебе провести в учении. Ты познаешь за это время письмо, выучишь лучшие стихи, постигнешь разные науки. После этого ты сможешь выдержать экзамен и станешь учёным, как хотел отец”.
Мать: “Почему ты вернулся раньше времени? Разве ты сдал экзамен?”
Сын: “Я изучил все науки, которые полагается пройти за десять лет, и потому вернулся раньше времени”.
Мать: “Тогда возьми кисточку, тушь, бумагу и напиши первые десять иероглифов!”
Мать: “Ты будешь рисовать в темноте иероглифы, а я печь хлебцы”.
И с этими словами она вновь зажгла светильник. Сын показал матери свою работу. В темноте иероглифы вышли некрасивые и неровные.
Мать: “Посмотри на мои хлебцы!”
А мать положила на плечо сына руку и промолвила:
Мать:“Возвращайся в школу и приходи домой, когда будешь знать в совершенстве всё, что полагается тебе знать”.
Картина 2. Слайд №7
(Мальчик идёт по дороге, плачет, пугаясь диких зверей и преодолевая все препятствия)
Сын шёл и горько плакал. Ему казалось, что мать несправедлива и жестока к нему, что она разлюбила его.
Утром он развязал платок, в котором лежали хлебцы, и снова увидел, что хлебцы, испечённые в темноте, были прекрасны - один к одному, один к одному!
Сын: “Мать смогла в темноте выполнить хорошо свою работу, а я не смог. Значит, она делает своё дело лучше, чем я!”.
Она открыла дверь и снова увидела сына. Сын протянул к матери руки, но мать сказала:
Мать: “Все ли науки ты постиг, что пришел домой?”
Сын: “Все!”
Сын: “Можете зажечь свет!”
Мать: “Как я ждала тебя, сынок! Как я соскучилась! Дай мне насмотреться на тебя, дай мне прижать тебя к своей груди!
“Материнская любовь научила меня не щадить себя, делать все хорошо и честно. А кто делает все хорошо и честно, тот может стать всем, кем захочет!” Слайд № 9
Учитель: Вы посмотрели этот маленький спектакль, и я надеюсь, что каждый осознал для себя, какой ценой достиг человек успеха.
Мне хочется сказать словами поэта Николая Заболоцкого:
“…Не позволяй душе ленится,
Чтоб воду в ступе не толочь
Душа обязана трудиться и день и ночь!!!”.
А сейчас наши ребята прочтут стихи, о том, как важно быть внимательным друг к другу.
Дети читают стихи, посвященные матерям. Слайд № 10
Наши матери
На заре вы спешите в школы,
Синим вечером – на катки.
Для занятий, для игр веселых
Дни вам кажутся коротки.
Жарким летом над речкой горной
Или в роще, где тишь и тень,
По утрам запевают горны,
Славя новый счастливый день!
Нам живется легко и просто
Оттого, что своим трудом
Наши матери, наши сестры
Защищают наш мирный дом.
Оттого, что с отцами рядом.
Неизменно они в строю,
Оттого, что все силы рады.
За Отчизну отдать свою.
Мир для нас защищать готова,
Смелым сердцем любая мать.
Мы за это ей дадим слово –
Все такими же в жизни стать!.
Проводится конкурс сочинений - описаний “Моя мама”.
Наши ребята писали сочинения о мамах, я сейчас прочту некоторые из них. Ваша задача, дорогие наши мамы узнать себя и подать знак. (В подарок мальчики дарят цветок)
Группа учащихся читает “Посвящение матери”:
1. Жизнь не прожить без черных дней,
Но в час беды и в час бессилья
Вы не кляните матерей
За то, что вас они родили.
2. Им не дано предугадать
Все, что детей их ждет на свете,
Но всякая на свете мать
Желает только счастья детям.
3. Баюкая детей грудных,
От века матери мечтали,
Чтоб не споткнулись дети их,
Чтоб на дороге не упали.
4. И ни одна на свете мать,
Какими б не были мы с вами,
Нам, детям, не желала стать
Ни жертвами, ни палачами.
5. Пусть многое не привелось
Им обрести самим когда-то,
Они мечтали, чтоб жилось
Их детям вольно и богато.
И если это не сбылось,
Кто-кто, а мать не виновата.
6. Поэтому и в черный час,
Когда наш путь тернист и труден,
Клясть матерей своих не будем
За то, что породили нас.
Учитель: Каждое утро восходит солнце, но первое что видит каждый из вас – это лицо мамы. И оно для нас в самое красивое, самое родное. Дети рассказывают о самых красивых мамах на свете.
1. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас,
Добрый день, и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
2. И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама!!!
3. Красивые мамы – на свете вас много,
В глазах вы глядите открыто и прямо
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
4. Мы маме так редко приносим букеты
Но каждый так часто ее огорчает
А добрая мама прощает все это
Красивая мама все это прощает.
5. Под грузом забот не сгибаясь упрямо
Она выполняет свой долг терпеливо
Красива по-своему каждая мама
Любовью своей материнской - красива!!!
Учитель: Самый дорогой человек для нас на свете – это мама. Давайте, как можно меньше доставлять ей огорчений и волнений, больше маму радовать, приносить хорошие вести из школы, чаще говорить ей, как вы её любите, беречь, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите маме “Прости!”
Двое учащихся читают стихи Расула Гамзатова “Берегите матерей”.
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот от забот.
Боль за сыновей сильнее мела
Выбелила косы добела
Если даже сердце зачерствело
Дайте маме капельку тепла!
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова
Знайте, дети ранят всех больней!
Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны…
Берегите их от чёрных шалей!
Берегите женщин от войны!
Мать уйдёт, в душе оставит рану.
Мать уйдёт, и боли не унять…
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать!
Ведущий: Пользуясь словами песни, давайте, возьмемся с мамами за руки и попробуем согреть друг друга песней Геннадия Заволокина “Твоё тепло, моё тепло”
Взрослым раздаются слова песни и зажигаются свечи.
Твоё тепло – моё тепло вот и не холодно!
Из детских лет пусть льётся свет!
Пусть будет молодо.
Давайте сначала от поля и речки
Сродного причала от печки, от печки.
Где звёзды сквозь травы
Снега на крылечке.
Давайте от мамы, давайте от печки!
Ведущий: А сейчас давайте предоставим ответное слово одной из наших мам.
Мама: Слайд № 11
Господь, храни моих детей!
Когда придет мой смертный час, прервёт черёд унылых дней.
- Господь, - скажу в последний раз,
- Ты сохрани моих детей! -
Не сладко жизнь моя текла,
Врагов встречала и друзей,
Но цель была всегда одна -
Чтоб сохранить моих детей.
Мирской поток - я в нём плыву,
Одна в пучине тяжких дней,
И об одном молясь прошу
- Господь, храни моих детей!
Заключительное слово учителя, поздравление с праздником, самые добрые пожелания всем мамам!
Слайд №12
Звучит песня “Солнечный круг”. Все выходят к доске и цветными мелками пишут слова: “Пусть всегда будет солнце!”...
Праздник в 1,4 классах
«Потому что мама рядом.
Учитель начальных классов
Тазеева А.А.
2015 г.
День матери отмечается в России в последнее воскресенье ноября.
Цели: Формировать любовь, заботу, уважение к матери.
Оформление: рисунки,каждый ребенок рисует цветок, который похож на его маму; плакаты
Раздаточный материал: название праздника, рисунки цветов, ромашка
План:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать наших дорогих гостей, всех ребят, и, конечно же, самых милых, родных и любимых мам!
Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим мамам
1. Нынче праздник, праздник Ясмина
Праздник наших мам!
2.: Этот праздник, нежный самый, Азалия
В ноябре приходит к нам!
3. У нас сегодня день особый, Вика
Самый лучший праздник- праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог нам
- С каким настроением вы шли сегодня сюда? (Ответы детей и мам).
- Какая ваша мама?
Учитель: Сегодня у нас праздник, и называется он « Потому что мама рядом».
Учитель : Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Мама.… Это слово обращено к той, что подарила жизнь тебе, мне, ей, ему. Наши мамы достойны того, чтобы праздники в их честь устраивали не только 8 марта, но и 29 ноября. Ведь без мам жить нельзя на свете. Потому что мама вносит в повседневную жизнь красоту, нежность и очарование. А папа дополняет её рассудительностью, тактом и галантностью.
- Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкает ночью глаз, всё заботится о вас?
Дети: Мама дорогая!
- Колыбель кто вам качает? Кто вас песней забавляет? Кто рассказывает сказки? И игрушки дарит вам?
Дети: Мама дорогая!
- Если, детки, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Как бывает иногда Кто же слёзы льёт тогда?
Дети: Всё она, родная!
- И, наконец, кто самая прекрасная женщина на земле?
Дети: Мама!
- Что бы вы хотели сделать для мамы? (ответы детей).
2. Сценка по рассказу В. Сухомлинского « Семь дочерей».
Было у матери семь дочек и один сын. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая. Азалия
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья. Ясмина
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, щебетала четвертая. Вика
Ты снилась мне, как розе снится капля росы, -промолвила пятая. Алина
Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, сказала шестая. Адиля
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.
Учитель. Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво, или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей матери?
Что вы делаете для мамы, когда она устает?
3. Давайте сейчас подарим нашим мамам стихи .
Вчера я маме помогал: Вика
Я брюки сам свои стирал,
Я в мыльной пене их вертел
И три часа потел, потел,
Я брюки палкой колотил,
Сам выжимал, потом сушил.
Чисты- к ним никакой придирки!
Но вот откуда дырки?
Маме я помочь стараюсь, Азалия
Может мама мной гордиться:
Мама платье мне стирает,
Я - в тетрадке единицы.
Я помощница во всем,
Гладим тоже мы вдвоем:
Гладит мамочка простынку,
Ну а я - котенку спинку.
И диктанты вместе пишем,
Пишем с мамочкой, не дышим,
Мы диктовку не простую:
Мама пишет, я диктую.
Вот когда я стану мамой, Адиля
Никогда я не устану
Пыль стирать, вязать и шить,
Пирожки для всех лепить,
Чистить каждый день картошку,
Мыть тарелки, чашки, ложки.
Но,пожалуй, папой буду:
Очень трудно мыть посуду!
4. Ох, устала я, устала. По хозяйству хлопотала: Н.Алина
Дом большой, а я одна, Ох, болит моя спина
Час возилась я со стиркой – Получилось платье с дыркой,
Села штопать я в углу – Укололась об иглу.
5.Я посуду мыла, мыла Чашку мамину разбила. Лида
Пол скоблила добела – Бац! – чернила пролила.
Ох, устала я, устала, По хозяйству хлопотала.
Если надо что помочь – Позовите, мы не прочь!
6.Мамин труд я берегу Помогаю, чем могу. Зульфат
Нынче мама на обед Наготовила котлет И сказала: «Слушай, Выручи, покушай!»
Я поел немного. Разве не подмога?
Ведущий:
Но это, конечно, шутки. Наши дети - настоящие помощники.
И сейчас они это покажут. Посмотрите, как они стирают белье.
4.Танец "СТИРКА"
Ведущий: Со стиркой справитесь?
Учитель. Как вы думаете, легко ли быть мамой? (Ответы детей.) У мамы большое любящее сердце. Оно дарит детям тепло, любовь, радость и надежду.
Теперь попробуем сочинить рассказы (по классам)
Какие руки у мамы? (Золотые, мягкие, добрые...)
Какое у нее сердце? (Удивительное, мудрое...)
На какой цветок похожа ваша мама? (дарят рисунки – цветы)
Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Иванов цвет.. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)
Наша волшебная ромашка поможет узнать нам особенности вашей внешности и характера ваших мам. Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"
(мамы отрывают лепестки цветка)
Самая обаятельная. Самая умная
Самая привлекательная. Самая веселая
Самые красивые глаза. Самая мудрая
Самая очаровательная улыбка. Самая здоровая
Самая, самая добрая. Самая стройная
Самая ласковая.
Самая заботливая.
5.Давайте, поиграем с вами в игру, которая называется «Мамочка»
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка Алина
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка Вика
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
6.Конкурс «Найди свой портрет» - Дорогие наши мамы, ваши дети готовились к этому празднику и приготовили для вас сюрпризы ваши портреты.
А как же в этот праздник оставить без внимания и не поздравить наших дважды мам? Бабушек? Ведь бабушка для каждого ребёнка это настоящая энциклопедия разных мудростей и открытий?
Учитель: Мама делает все для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть, отдыхать…. Некоторые дети уверены, что так и должно быть. Но каждая мама нуждается в помощи своего ребенка, просто никогда не говорит об этом. Если вы любите своих мам, помогайте им – это будет такой радостью для них!
Самое большое счастье для мамы – когда она с гордостью говорит: «Знаете, какой у меня хороший ребенок!».
10.Стихи о маме.
3. Маму любят все на свете, Мама первый друг. Лида
Любят мам не только дети, Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится, Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь, Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете Лучше наших мам.
5.Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Н. Алина
Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете. Только мама - одна на свете.
4.Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Азалия
Не найдешь теплее рук И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже.
Мама каждому из нас Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету
6.Самая милая и дорогая! Я от души тебя поздравляю! Ясмина
Пусть птицей крылатой летит мой привет!
Здоровья и счастья на тысячу лет!!!
7.Ты - сама красота! Это раз!Ты - сама доброта! Это два! Ясмина
Дружно скажем тебе, три-четыре, Ты - лучшая мамочка в мире!!!
8.В праздник чудесный - День МАТЕРИ - Поздравим всех мам обязательно! Вика
Вниманья, заботы, простого участья, На долгие годы - здоровья и счастья!!!
9.Маме, в мире самой лучшей, Пожелать хочу удач! Адиля
Ты - советчик, ты - подружка,
А порою даже врач. Пусть же бодрости запас
Возрастает каждый час, Пусть судьба осыплет дом
Только счастьем и добром!
Разноцветный подаpок Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме. Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами. Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала, А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала, А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала... Все pавно поpтpет кpасивый, Потомy что это - мама!
Азалия 10.Только мамы нас любят не за что-то, а просто, Только лишь потому, что мы есть, мы живем,
Только к мамам идем мы по важным вопросам, Только им свои беды, проблемы несем.
Посвящаем мы мамам успехи, победы, А в День Матери, в праздник сыновней любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды, Чтоб их дети им только лишь счастье несли.
11.Прекрасный праздник, праздник мам, – Ту-тук! – стучится в двери к нам. Ясмина
Он только в тот приходит дом, Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем, На стол накроем сами.
Мы сварим для нее обед, Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет В подарок нарисуем.
– Их не узнать! Вот это да! – Тут мама скажет людям. А мы всегда, А мы всегда, Всегда такими будем!
Учитель А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму. (слово "Мама" произносят все вместе)
Солнца ярче для меня - мама! Алина
Мир и счастье для меня - мама!
Шум ветвей, цветы полей - мама! Ясмина
Зов летящих журавлей - мама! Адиля
В роднике чиста вода - мама! Вика
В небе яркая звезда - мама! Ясмина
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные
Говорим "Спасибо Вам!"
Учитель. Дети, закончите предложение: Потому что мама рядом…Ответы детей: и мир светлее; на душе спокойно; хочется поиграть в куклы; дома спокойно; хочется петь
Учитель: Спасибо, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам. Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом. До свидания! Счастья, Вам и здоровья!
Исполняют песню « Милая мама»
Цели и задачи: поддержать бережное отношение к женщине - матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери - хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери - труженице.
Задачи:
1. Улучшение взаимоотношений между родителями в лице матери.
2. Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.
3. Формирование уважительно и бережного отношения к самому дорогому человеку - маме.
Подготовка к классному часу:
1. Подбор материалов для сценария (стихи, песни, притчи, пословицы).
2. Приглашение на сбор мам и бабушек.
3. Подготовить оригинальные открытки -поздравления.
4. Фото презентации:
а) любимой бабушки глаза
б) мамочке - любимой
5. Мультимедиа - презентация:
«Мы мамины сыночки»
6. Оформление стенда «Пятерка для мамы».
7. Миниатюры «О маме, любимой». Сочинения, стихи.
8. Песни о маме: Т. Гвердцители - «Мамины глаза», Т.Повалий - «Мамочке».
Главное слово в любом языке.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего.
Встаньте! Я произнесу его:
«Мама» Расул Гамзатов
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Ведущий: Сегодня мы проводим классный час на совершенно особую тему, мы сегодня будем говорить о самом дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит и надеется, что мы будем здоровые и счастливые, мы говорим о маме. Вслушайтесь и вдумайтесь в слова поэта:
Я в колыбели -
спой мне песню, мама.
Вот я на свадьбе -
спой мне песню, мама.
Я стал героем -
спой мне песню, мама.
Меня предали -
спой мне песню, мама.
Вот я в могиле -
спой мне песню, мама.
Меня забыли -
спой мне песню, мама!
Что значат эти строки, понятно каждому. Мама - это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет - в ночи, мама - это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…
Песня Т. Гвердцители - «Мамины глаза».
Проводится экскурсия по фотопрезентации - «Мамочка любимая».
Выступление чтецов:
1. С кем первым мы встречаемся
Придя на белый свет -
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается
Весь мир наш ею обогрет.
Весь век она старается
Нас уберечь от бед
Она опора в доме
Хлопочет каждый час
И никого нет кроме.
Кто так любил бы нас
Так счастья ей побольше
И жизни ей подольше
И радость ей в удел
И меньше грустных дел.
2. Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы
Для нее хожу к врачу
Математику учу
Все мальчишки в речку лезли
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
3. Для неё я мою руки,
Ем какие - то морковки…
Только мы теперь в разлуке
Мама в городе Прилуке
Пятый день в командировке
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем
И, наверно по привычке
Или может быть от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
4. Мама, очень, очень
Я тебя люблю
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю
Вглядываюсь в темень
Зорьку тороплю.
Я тебя все время
Мамочка, люблю
Вот и зорька светит
Вот уже рассвет
Никого на свете
Лучше мамы нет.
5. Я так люблю тебя
Мне нужно, чтобы ты
И в час и день любой
Всегда была со мной
Я так люблю тебя, что и сказать нельзя
Но не люблю когда
В слезах твои глаза.
6. Я так тебя люблю
Хоть обойди весь свет
Тебя красивей нет,
Тебя нежнее нет
Добрее нет тебя
Любимей нет тебя,
Никого,
Нигде,
Мама моя
Мама моя.
7. Коль обидел мать - проси прощения
Грех ее родную обижать
Бог ей дал великое терпенье
За тебя всю жизнь переживать.
Ведущий: А я хочу напомнить вам старую притчу: юноша полюбил гордую красавицу, которая сказала ему, что будет его любить только тогда, когда он принесет ей сердце матери своей. Юноша убил мать, вырвал сердце ее и понес красавице, он очень спешил, споткнулся, чуть не упал, а мамино сердце его заботливо спросило: «Сынок, ты не ушибся?».
Мультимедиа презентация:
«Мы мамины сыночки».
Вручение поздравительных открыток, и творческих работ присутствующим мамам.
Ведущий: И конечно, мы сегодня не можем не сказать добрых и ласковых слов о тех, кто дал жизнь нашим мамам и папам - это наши любимые бабушки. Бабушки мамины, бабушки папины, заботливые, хозяйственные, всегда готовые прийти на помощь вам, потому что точно известно, что внуков любят больше даже чем своих детей. Бабушки всегда помогут добрым советом, накормят вкусными пирожками и плюшками, поймут и рассудят все ваши неприятности. А современные бабушки это мудрые, грамотные, начитанные, красивые женщины, которые свободно владеют и иностранным языком, компьютером, фотографией, интернетом. Да разве есть такая область науки или хозяйства, где наши бабушки не смогли бы разобраться. Спасибо вам милые, добрые женщины.
И от всей души, от ваших детей и внуков хочу сказать такие слова
Вы, как всегда полны забот
Ведь жизнь давалась не легко,
Ах, сколько трудных, тяжелых дней
По сердцу вашему прошло,
Вы заслужили в жизни радость
На много дней уже вперед
Так будьте счастливы, здоровы
И каждый день и каждый час
Фото презентация: «Любимой бабушки глаза».
Выступление мам и бабушек.
Песня Т. Повалий - «Мамочка».
Заключение: Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь - у сердца». Помните всегда об этом, не обижайте своих мам, они не вечны, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед.
Если хотите я открою одну тайну: мамы очень любят цветы. И даже если вы не в состоянии купить ей роскошные розы, принесите ей летним днем скромный букет из ромашек. И мама в ответ на ваш подарок так улыбнется, что эта лучезарная улыбка навсегда останется в вашей памяти! И быть может, в час уныния и печали, когда рядом не окажется ни кого, кто бы мог поддержать вас, вы вспомните улыбку мамы, и тяжелое бремя скатится с ваших плеч, а сердцу станет так легко! В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность, ласку.
Спасибо вам милые, гордые, сильные, нежные! Живите всегда с верой и надеждой, и, конечно же, с большой любовью. Желаем вам здоровья, мира и благополучия. Будьте счастливы!
Ведущий: Спасибо вам милые бабушки, мамы за то, что нашли время прийти и порадоваться вместе с нами на вашем празднике.
Пусть каждый день
Вам будет светлым
Пусть ваше сердце
Будет щедрым,
От всей души желаем счастья
В работе - радостных побед,
Пусть обойдут вас все несчастья,
Как будто их в природе нет.