Викторина ко дню всех влюбленных для подростков. День святого валентина - праздник всех влюбленных. Игра "русские слова с английской любовью"
Считается, что свое название День святого Валентина приобрел еще в VII веке, однако отмечать его стали гораздо раньше. Существует несколько различных версий происхождения Дня влюбленных, но точно сказать, какая из них является наиболее достоверной, сегодня невозможно.
Так, по одной из версий, раньше День святого Валентина именовали «Птичьей свадьбой». Тогда полагали, что именно 14 февраля птицы выбирают себе пару.
Самой же распространенной версией считается легенда о христианском священнике Валентине . Несмотря на строгий запрет римского императора венчать своих солдат, Валентин продолжил тайком совершать обряд. Император велел казнить строптивого священника, который с тех пор считается и покровителем влюбленных пар.
Кем на самом деле был святой Валентин?
Святой Валентин перед Девой Марией. Картина Давида Тенирса III Фото: Public Domain
Сегодня достоверно ответить на этот вопрос сложно. Сама история жизни Валентина в языческом Риме довольно таинственна и имеет несколько версий, некоторые из которых современному человеку покажутся неправдоподобными.
По одной из легенд, Валентин был христианским проповедником, за что и был посажен в тюрьму. Но дополнительной причиной стало то, что на глазах у всех Валентин исцелил дочь тюремщика и вернул ей зрение. Его приговорили к смерти, и, накануне казни, которая состоялась 14 февраля, Валентин послал ей прощальное письмо.
Несколько измененная легенда гласит, что Валентин был епископом Терни и помогал людям в любовных делах: подсказывал, как писать письма с любовными признаниями, и мирил поссорившихся. Арестовали же его по приказу римского императора Юлия Клавдия II, который запрещал солдатам имперских легионов влюбляться и, соответственно, вступать в брак. Валентин, как уже было сказано, не исполнил приказа и тайно венчал легионеров.
Еще одно ответвление легенды: в тюрьме, где священнослужитель ожидал казни, он якобы влюбился в слепую дочь своего палача и исцелил ее. Свое прощальное письмо он подписал: «Твой Валентин». Так родилась традиция посылать в этот день своим возлюбленным открытки - валентинки. Католическая церковь канонизировала Валентина как христианского мученика, пострадавшего за веру, а в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля днем Святого Валентина.
Есть ли в России свои покровители влюбленных?
14 февраля пришел в Россию сравнительно недавно. Так, широко отмечать его стали с середины 90-х годов. На Руси же, с самых древних времен, покровителями брака и семьи считали святых Петра и Февронию . Кроме них заступниками семейного очага были преподобные Кирилл и Мария - родители Сергия Радонежского , и благочестивая пара - Иоаким и Анна , в семье которых родилась Богородица.С 2008 года в России отмечают новый общенациональный праздник - День семьи, любви и верности. 8 июля выбран не случайно. В этот день почитают святых - муромского князя Петра и его жену Февронию, чей супружеский союз является образцом христианского брака. И именно к ним обращаются супруги с молитвами о семейном счастье.
Молятся о даровании благополучной семейной жизни и на Покров Пресвятой Богородицы. По старинной традиции именно с Покрова дня, который приходится на 14 октября, начинали отмечать свадьбы. Свободные девушки в этот день ходили в церковь, чтобы попросить у бога хорошего жениха.
Макарова Светлана
Игра-викторина "Еще раз о любви"
воспитатель подготовительной группы Макарова С. А.
Цель: Познакомить детей с праздником Дня св. Валентина., с его традицией, воспитывать умение логически думать, работать в коллективе, старательно выполнять задания.
Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины, активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.
Интеграция Образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".
Оборудование: подарки – шаблоны сердечки-валентинки, свалянные сердечки, клей ПВА, кисточки, сердца с номерами, баночки с крупами (гречка,фасоль,бобы,горох, манка, макароны, лепестки ромашки из бумаги, два разрезанных сердца из картинок.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого на нравственно-духовные темы, Ш. Перро «Золушка», знакомство с пословицами и поговорками, заучивание их наизусть, познавательные беседы: «Что такое любовь?», рассматривание открыток, валяние сердечек (приготовление заготовок для оформления открыток,
Ход мероприятия
Дети строятся в две команды: красные сердечки и синие сердечки.
Восп. : Ребята, к нам сегодня пришли гости! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы пригласили вас на необычный праздник, который празднуют и взрослые и дети – это день св. Валентина. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова.
Восп. : Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что днем Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Восп. : Посмотрите друг на друга! Вы все влюбленные! И это можно проверить.
игра «Влюблялки»
Дети любят своих родителей, а родители? (детей.) .
Кто любит смотреть мультики, поднимите руку!
Кто любит поспать, поднимите 2 руки!
Кто влюблен в мороженое, потопайте ногами!
Кто любит получать подарки - похлопайте руками!
Кто любит лето - улыбнитесь!
Сейчас мы начнем игру – викторину "Еще раз о любви", которая состоит из интересных вопросов, конкурсов и заданий. В викторине участвуют две команды: синие сердечки и красные сердечки. За каждый правильный ответ в конкурсе команда получает жетон – сердечко. В конце игры валентинки – сердечки подсчитываются и та команда, у которой их окажется больше объявляется победительницей.
В течение игры-викторины оценивать ваши ответы будет- жюри, которое состоит из наших гостей. и в конце подведет итоги.
И так, мы начинаем нашу игру – викторину «Еще раз о любви». Прошу участников занять свои места.
Каждое задание спрятано в сердечке с цифрой. Я вам задаю задачку, решив ее, мы узнаем № задания. Начинаем:
1. Ходит в народе такая молва:
Шесть минус пять получается. (1)
Сердечко, под № 1 – «Доскажи пословицу»
Нет худа, без добра
Старый друг, лучше новых двух
Терпенье и труд все перетрут
Всякой матери свое дитя мило
При солнышке тепло, при матери добро
Один в поле не воин
Повторенье – мать ученья
Лес рубят, щепки летят
2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел
Два под березой, один под осиной.
Сколько их будет в плетенной корзине (3)
«Собери бусы для мамы» Сделать бусы из макарон.
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
3. Сколько рогов у двух коров (4)
«Ромашка» - назвать ласковые слова, за одно слово лепесток, всего 6 слов от команды. Каждому участнику дается лепесток, на который он должен сказать ласковое слово.
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
«Помоги Золушке попасть на бал» . В баночке перемешаны крупы: горох, гречка, фасоль, бобы, нужно их перебрать. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
5. У наседушки – квохтушки
Разбежались все малютки.
3 цыпленка впереди,
2 бежали позади.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько желтеньких цыпляток?
Конкурс капитанов «собери сердечко». Собрать разрезанные сердечки.
Восп. : В этот день принято дарить открытки, в форме сердечек. Сегодня нам предстоит, изготовить «валентинки» для мам своими руками. На столе у вас лежат сердечки которые вы сами сваляли и сердечки из картона, на которые мы красиво оформим сваляные сердечки. По краям картоных сердец проведем кисточкой с клеем и посыпим сверху манкой. После аккуратно намажем клеем в середине и приклеем нашу заготовочку. Готово. Какая красота.
Итог жюри. Всем сладкие призы.
Публикации по теме:
Ля малышей в своей группе я изготовила многофункциональную тактильно-сенсорную коробку «Цветочная поляна». Коробка выполнено своими руками.
Дидактическая игра. Цель игры: развитие мелкой моторики рук детей, сенсорное развитие, закрепление понятий " один- много". Изготовлена из.
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность.
Игровое пособие выполнено в рамках взаимодействия с родителями по развитию моторики рук детей. На деревянный квадрат прикреплены кнопки-гвозди.
Викторина «Любовь и литература»
Вольская Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы, Джангильдинская средняя школа, Казахстан, Костанайская область, Мендыкаринский район, село МолодежноеОписание: Данный материал будет полезен для учителей русского языка и литературы при работе с детьми 9 классов. Викторину можно провести как игру на День Влюбленных.
Цель : повторить литературные произведения, изученные в 5-9 классах
Задачи:
1) помочь вспомнить произведения по героям, которые испытывали друг к другу любовные чувства,
2) содействовать развитию памяти, логического мышления, сообразительности,
3) способствовать воспитанию любви к литературе
Правила игры:
Чертится основа для игры «Крестики-нолики». Играют по 2 человека. Первый игрок ставит крестик. Ему задается вопрос. Если он отвечает правильно, то крестик, поставленный им, остается. Если игрок ответил неправильно, то вместо его крестика появляется нолик противника, и игра переходит ко второму игроку. Игра продолжается до тех пор, пока один из учеников не вычертит линию из крестиков или ноликов. После окончания первого тура приглашаются других два ученика для игры во втором туре, затем третья пара и четвертая. После финал – игра победителей.
Назови произведение, откуда взяты пары:
1. Вакула и Оксана
(Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»)
2. Купава и Мизгирь
(А.Н. Островский «Снегурочка»)
3. Орфей и Эвридика
(«Орфей и Эвридика»)
4. Дуня и Минский
(А.С. Пушкин «Станционный смотритель»)
5. Марья Гавриловна и Бурмин
(А.С. Пушкин «Метель»)
6. Студент и девушка
(Оскар Уайльд «Соловей и роза»)
7. Шарль и Эрна
(А.И. Куприн «Синяя звезда»)
8. Семен и девушка-сиротка
(А.П. Платонов «Волшебное кольцо»)
9. Данилушко и Катенька
(П.П. Бажов «Каменный цветок»)
10. Серке и девушка
(П.Н. Васильев «Песня о Серке»)
11. Музыкант и невеста
(С.Я. Маршак «Умные вещи»)
12. Герасим и Татьяна
(И.С. Тургенев «Муму»)
13. Алена Дмитревна и Степан Парамонович
(М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»)
14. Мария и Мазепа
(А.С. Пушкин «Полтава»)
15. Дон Кихот и Дульсинея
(М. Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»)
16. Чацкий и Софья
(А.С. Грибоедов «Горе от ума»)
17. Онегин и Татьяна
18. Ленский и Ольга
(А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)
19. Тамара и Демон
(М.Ю. Лермонтов «Демон»)
20. Печорин и Вера
(М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)
21. Дмитрий Санин и Джемма
(И.С. Тургенев «Вешние воды»)
22. Базаров и Одинцова
(И.С. Тургенев «Отцы и дети»)
23. Обломов и Ольга Ильинская
(И.А. Гончаров «Обломов»)
24. Лопухов и Вера Павловна
(Н.Г. Чернышевский «Что делать?»)
25. Ромео и Джульетта
(Шекспир «Ромео и Джульетта»)
Литература.
1. Русская словесность: фольклор и литература. Учеб. для 5 класса общеобразоват. шк./ Т.П. Чаплышкина, Л.В. Сафронова, А.М. Садвакасова и др.- 4-е изд., перераб. и доп.- Алматы: Атамура, 2015.- 368 с. + 8 с. вкл.
2. Русская словесность: миф и литература. Учеб. для 6 кл. общеобразоват. шк./ Л.С. Рыгалова, Л.Ф. Туниянц.- 4-е изд., дораб. и доп. – Алматы: Атамура, 2015.-352 с.
3. Русская словесность: мир художественной литературы: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. шк. – 3-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2012.- 352 с.
4. Русская литература. Классика и современность: Учебник для 9 кл. общеобразват. шк. /В.В. Бадиков, Т.П. Чаплышкина, Л.С. Рыгалова и др. -3-е изд., перераб.- Алматы: Мектеп, 2013.- 400 с.: ил.
Кроссворд на тему «День святого Валентина» с ответами для детей и взрослых. Кроссворд посвящен Дню влюбленных и основан на лексике, касающейся темы любви, легенды о святом Валентине и традициях, связанных с этим праздником.
Кроссворд на тему «День святого Валентина»
Вопросы к кроссворду ко Дню влюбленных
- Этот Папа объявил 14 февраля Днем святого Валентина.
- Запланированная встреча влюбленных.
- В Англии в День святого Валентина девушки гадали: если увидишь его, выйдешь замуж за бедняка. Кто он?
- Растение, которое отправил святой Валентин своей возлюбленной вместе с запиской.
- По горизонтали: их зажигают во время романтического ужина. По вертикали:орган, символ любви.
- Его дарили любимым в День святого Валентина в Америке.
- Символ романтической любви в Средневековье, его дама дарила рыцарю.
- Средневековый поэт-музыкант, воспевавший любовь.
- Человек с богатым внутренним миром, склонный к красивым поступкам.
- Его восстановила Юлия, получив признание в любви от Валентина.
- Главный аксессуар невесты.
- Что делают от любви?
- Лирическое музыкальное произведение.
- Под его музыку заключают браки.
- По горизонтали: открытка на День святого Валентина. По вертикали: людям этой профессии император запретил жениться, но Валентин продолжал венчать их тайно.
- Страна, в которой происходила история любви, описанная в романе «Поющие в терновнике».
- Город влюбленных.
- Император, по приказу которого казнили святого Валентина.
- У него венчаются.
- Ради него Маргарита стала ведьмой.
- Имя автора, в повести которого герой добывал дорогую обувь для своей возлюбленной.
- Пара невесты.
- Песня в честь возлюбленной, часто исполняется под окном.
- Кинофильм, к которому композитор Фрэнсис Лей написал одноименную мелодию: «… любви».
- Французский Купидон.
- Избранник Джульетты.
- Вокруг головы у Валентина.
Есть несколько легенд, которые объясняют, почему 14 февраля люди празднуют день всех влюбленных. Одна из них - такая... В III веке нашей эры, в 269 году, император Древнего мира Клавдий запретил своим легионерам жениться, чтобы семья не отвлекала их от ратных подвигов. Но нашелся священник (единственный во всем Риме), который соглашался обвенчать всех желающих - вопреки закону. Когда Клавдий узнал об этом, он велел схватить священника и бросить его в тюрьму. 14 февраля его казнили. Легенда говорит также, что Валентин, сидя в тюрьме, писал записки дочери тюремщика. Поэтому уже через 200 лет после смерти отца Валентина римляне в память о нем стали 14 февраля каждого года писать записки своим любимым - валентинки. По другой версии, первая валентинка была написана заключенным в Тауэр герцогом Орлеанским и представляла собой длинную любовную поэму, адресованную его жене.
У французов в День Святого Валентина принято дарить драгоценности. А вот англичане поздравляют с Днем Всех Влюбленных не только людей, но и любимых животных. А японцы пpевpатили День Святого Валентина в "8 марта для мужчин". В этот день подарки в Японии дарят в основном мужчинам.
В Испании 14 февраля мужчины преподносят любимым только цветы, а те в свою очередь - подарки. В Тайване в День святого Валентина принято дарить женщинам розы. Значение имеет количество. Если мужчина присылает один цветок, значит, он признается в любви, а если роскошнейший букет из 100 роз - предлагает выйти замуж.