Что налепить на подошву чтобы не скользила. Чтобы не скользила обувь
Зима – отличное время года, когда можно прогуляться по первому снегу на морозном чистом воздухе, поиграть в снежки или сходить на каток. Но этот сезон отличается наибольшей травматичностью из-за скользких тротуаров. Поэтому с наступлением зимних снегопадов остро встаёт вопрос о выборе комфортной и безопасной обуви.
Часто бывает так, что красивые и модные зимние сапоги не выдерживают даже первое испытание снежным покрытием. Особенно актуальна эта проблема во время гололёда. Чтобы зимняя обувь не скользила, её подошва должна отличаться мягкостью и глубоким протектором.
Выбор зимней обуви
При покупке зимней обуви обращать внимание нужно не только на внешний вид, но и на очень важную её часть – подошву. Если она гладкая, то не будет давать достаточного сцепления со скользкой поверхностью при гололёде, поэтому совершенно непригодна для морозной погоды. Особого внимания требует выбор ботинок для ребёнка. Чем глубже протектор, тем он более устойчив к скольжению.
Большое значение имеет материал, идущий на изготовление подошвы. Если в производстве используется низкокачественное сырьё, то на холоде она станет твёрдой и очень скользкой. Чтобы обувь не скользила по льду, надо обязательно выбирать прорезиненную подошву. Сегодня существует специальная морозоустойчивая резина, выдерживающая достаточно низкие температуры. В дорогих моделях предусматривается даже специальная защита в виде вмонтированных металлических шипов или особых вставок.
Народные рецепты
Продолжая кататься в ботинках, как на коньках, многие пытаются ещё что-то сделать, и, чтобы обувь не скользила, используют народные средства. Существует множество рецептов, испытанных временем. Они легко выполнимы и не испортят внешний вид ботинок.
- Обезжирив спиртом или растворителем подошву, следует нанести на неё сеточку из хорошего обувного клея и дать высохнуть, а затем покрыть ещё одним слоем. После следует поставить ботинок на речной песок и сильно прижать. Такой самодельный протектор обеспечит безопасную ходьбу примерно на месяц, затем можно вновь воспользоваться средством. Этот способ больше пригоден для обуви ношеной, которую не жалко испортить. Он не применим для изящных модельных ботиночек. Кроме того, обработанную обувь неудобно носить в помещении, так как она царапает поверхность лакированного или плиточного пола.
- Хорошо очистив и , надо сначала потереть её подошву наждачной бумагой, а затем намазать клеем и прикрепить вырезанные кусочки этой же бумаги. Особое внимание стоит уделить каблукам и носкам сапог. К ним можно приклеить кусочки войлока – он хорошо спасает от скольжения. Обновлять данное средство надо каждые несколько дней, так как клей быстро стирается.
- Чтобы обувь не скользила зимой, можно использовать старый капроновый чулок. Если его поджечь над подошвой, он начнёт плавиться и капать на неё. Кусочки застывшего капрона образуют искусственный протектор, который при регулярном обновлении предохранит от скольжения и травм.
- Для обуви с тонкой подошвой подойдёт воздействие силиконовым клеем. Предварительно протёртая наждачной бумагой или железной щёткой поверхность обрабатывается таким спреем. После того, как он впитается, следует повторить манипуляции. Затем обувь высушивается в течение двух суток.
- Можно также попробовать нанести на поверхность подошвы водоотталкивающее средство для обуви. Снижение степени её влажности уменьшит и скольжение. Некоторые покрывают поверхность лаком для волос, но он быстро стирается.
- Средством против скольжения может стать и лейкопластырь, только следует выбирать тот, который изготовлен на матерчатой основе и желательно тёмного цвета, чтобы не портил внешний вид обуви. В крайнем случае, белый пластырь можно замазать чёрным фломастером. Нарезав материал полосками, следует приклеить его к подошве вдоль и поперёк. Этот способ прост и доступен, но недолговечен, хватает средства лишь на два дня. Но если носить пластырь с собой, то можно быстро заменить отклеившийся кусочек.
- Некоторые наклеивают двусторонний скотч или льняные полоски, которые использовались для лыжных креплений. Они очень удобны и держатся долгое время. А если найти хирургический пластырь, он будет держаться очень долго.
- Существует более легкий способ – перед каждым выходом на улицу натирать подошвы сапог сырой картофелиной или раствором крахмала в воде. Однако эта процедура хоть и проста, но требует ежедневного повторения.
- Если детская обувь скользит, можно подклеить её подошву кусочками фланелевой ткани. Недостатком метода является то, что при ходьбе будут видны данные накладки.
- В детских комплектах по творчеству содержатся яркие краски, имеющие свойство расширяться при воздействии температуры, образуя объёмный рисунок. После высыхания они оставляют рыхлую картину на поверхности. Чтоб не скользила детская обувь, можно нанести на подошвы ботиночек небольшой слой такой краски и оставить на сутки для высыхания. Эффект временный, но более длительный, чем действие пластыря.
Более радикальные методы
- Обработка тёркой создаст даже на гладкой скользящей поверхности шероховатость, которая обеспечит безопасное передвижение по обледеневшим тротуарам на несколько недель. Только нужно соблюдать предосторожность, чтобы не испортить тонкую подошву. Узор можно нанести и любым острым предметом – ножом или хорошо разогретым гвоздём.
- Чтобы обувь не скользила в гололёд, можно воспользоваться и более радикальным способом, но он подходит только для сапог с толстой подошвой. В неё вкручиваются небольшие шурупы, а слишком длинные их концы обрезаются. Этот способ надёжно предотвратит скольжение при ходьбе, но доставит неудобство стуком шурупов. К тому же в таких ботинках нельзя ходить по паркету, чтобы не поцарапать деревянную поверхность.
- Есть простой способ превратить обувь с толстой полиуретановой подошвой, которая на морозе начинает скользить наподобие лыж, в удобные зимние ботинки с глубоким протектором. Для этого надо на её поверхности пробурить горячим паяльником небольшие отверстия, которые создадут рисунок из бугорков. Ботинки превратятся в превосходные шиповки, которые не боятся даже гололёда. При работе обязательно надо соблюдать осторожность.
Профессиональные методы
Для тех, кто не признаёт народные рецепты и не собирается им следовать, существуют профессиональные приспособления для зимней обуви. В мастерских могут предложить резиновую противоскользящую наклейку, которая вырезается точно по размеру поверхности и прочно приклеивается к ней. В зависимости от цены можно выбрать и более толстую накладку с глубоким протекторным рисунком. Только не следует торопить мастера и забирать сапоги раньше времени. Чтобы наклейка продержалась в течение всех зимних месяцев, она должна хорошо приклеиться.
Для того чтобы не скользила обувь, многие ищут в интернете специальные накладки-ледоступы, которые подбираются по её размеру. В основном, они подходят только к сапогам с ровной подошвой, к которой легко клеятся. Существует огромный выбор ледоступов из разных материалов и для разных моделей, в том числе и для изящных женских ботильонов на каблуках. Эти накладки имеют шипованную поверхность, которая предотвращает скольжение. Их надевают на ботинки или сапоги перед выходом на улицу, а в помещении снимают.
Многочисленные советы говорят о том, что делать, и, чтобы обувь не скользила, рекомендуют прибегнуть к разным манипуляциям. Эти решения часто требуют постоянного внимания к ботинкам, регулярного обновления средства и не всегда отличаются стопроцентной надёжностью. Но они являются хорошим временным средством до покупки правильной зимней обуви.
«Поскользнулся, упал, очнулся – гипс», – всем известная фраза из советской комедии. Актуальность этой формулировки с приходом зимы растет, а смешливость снижается. Что можно сделать с обувью, чтобы она не скользила и не «роняла» своих хозяев, выяснял корреспондент .
«Прежде всего, всегда покупайте обувь с высоким протекторным рисунком. Выпуклости и пористости на подошве позволят вам быть более устойчивыми в гололедицу. Также желательно, чтобы подошва была прорезинена. Все это поможет вам до определенной степени повысить уровень сцепления подошвенного покрытия с оледеневшими пешеходными дорожками», – рассказала корреспонденту продавец-консультант отдела продаж мужской обуви столичного ЦУМа Екатерина.
Помимо банальных советов при выборе зимней обуви, как оказалось, существует множество новаторских решений «из народа». Мы не будем останавливаться на варварских методах вроде «вбить мелкие гвоздики изнутри, чтобы торчали снаружи» или «надеть носки грубой вязки, на несколько размеров больше, поверх зимних ботинок», «передвигаться только ползком», а рассмотрим более лояльные и допустимые, без внешних уродств и прямой опасности для здоровья.
1. Клей и песок
Обезжирьте подошву своих сапог или зимних ботинок, клеем «Момент» нарисуйте на подошве сеточку и, пока он не высох, поставьте обувь на песок, затем немного прижмите и оставьте подсохнуть. В итоге вы получите пару зимней обуви с самодельным противоскользящим протектором, который надо будет обновлять по мере необходимости (примерно раз в три недели).
Итого: клей «Момент» (Br 35-50 тыс.), песок.
2. Клей и наждачная бумага
Этот способ схож с первым. На чистые и сухие подошвы в область носка и каблука приклейте все тем же клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Предварительно можно также потереть наждачкой и сами подошвы. Срок службы – две недели.
Итого: клей «Момент» – Br 35-50 тыс., лист наждачной бумаги – Br 5 тыс.
3. Пластырь
Купите в аптеке самый обычный пластырь на матерчатой основе. Постарайтесь выбрать моток пошире и, желательно, не белого цвета, таких сейчас предостаточно. Заклейте подошву своей обуви по принципу «крест на крест». Для эстетического эффекта можете использовать черный спиртовой маркер. «Пластырный» способ не самый долговечный, зато простой в исполнении, противоскользящий эффект сохраняется в течение недели.
Итого: пластырь – Br3-15 тыс., маркер – Br10 тыс.
4. Старый чулок
Подожгите старый капроновый чулок. Когда он начнет «таять», покапайте им на подготовленную к усовершенствованию подошву. В результате получите мелкие бугорки, типа шипов, и не испортите подошву обуви. Эффект – до 3 недель.
Итого: Br 0.
5. Терки
«Новый» рисунок протектора подошвы можно создать обычными терками. Но, применяя этот метод, будьте осторожны с тонкими подошвами – можете переусердствовать и испортить зимнюю обувку вовсе. Однако участники многочисленных форумов этот способ принимают на ура. Долговечность около месяца, потом придется повторить противоскользящие мероприятия.
Итого: Br 0.
Если вы не доверяете домашним рецептам, можно обратиться в обувные мастерские. «Сейчас почти во всех ремонтах обуви делают специальную профилактику обуви против скольжения. Она может быть разной. У нас в мастерской целых три вида. За Br 36 тыс., например, вам поставят проклеенную резиновую профилактику отечественного производства на оба зимних ботинка. Есть и другая, за Br 60 тыс.. Она уже будет потолще, протекторный рисунок получше. Самая эффективная и самая дорогая – за Br 80 тыс. на оба ботинка: из импортных материалов наносим на вашу подошву специальный протекторный рисунок, наклеиваем его, за счет чего он получается высоким и надежным. Несмотря на множество заказов сейчас, мы, как правило, принимаем обувь всегда с возвратом на следующий день. Для тех, кто особенно торопится, можем сделать всю работу, что называется, «с ноги», в присутствии заказчика. Но, если время позволяет, лучше оставьте обувь в мастерской, чтобы она успела просохнуть и профилактический эффект закрепился, тогда сможете безопасно ходить всю зиму», – рассказала корреспонденту оператор-приемщик столичной мастерской по ремонту обуви Галина Васильевна Козлова.
Во множестве интернет-магазинов, а также в отделе «Все для охоты и рыбалки» одного из минских гипермаркетов корреспондент обнаружил специальные накладки на обувь против скольжения или, как кое-где значилось, «Ледоступы».
Продаются в разных вариациях и размерах: в основном модель «унисекс» для обуви без каблуков, но есть и для сапог на каблуках, меньше всего – для детей. Также представлены вариации на тему материала изготовления: резина, резинки тканевые с металлическими элементами и даже цепи. Цены – самые разные: от Br 27 тыс., Br53,5 тыс., Br 190,3 тыс. до $100.
А как вы спасаетесь зимой от гололедицы? Делитесь опытом в комментариях.
Наталья Назаренко
С наступлением зимы каждого из нас настигает немало испытаний, среди них и скользкие дороги. Чтобы удержаться на ногах и не стать посетителем травмпункта стоит прибегнуть к нескольким советам и сделать свою обувь не скользкой, насколько это возможно.
Какую обувь выбрать для гололеда?
Отправляясь в магазин за обувью, мы чаще всего обращаем внимание на внешний вид и цену. Однако подбирая сапоги или ботинки на зиму, обязательно стоит посмотреть на подошву. То из чего и как она создана, является важным фактором. Самой скользкой считается кожаная подошва и изготовленная из жесткой резины. Терморезина – умеренно скользкая, в гололед не самый лучший вариант. Наиболее устойчивыми на скользкой дороге являются подошвы из полеуретана и термополеуретана.
Для тех, кто не разбирается в материалах, оптимальным вариантом будет подобрать себе обувь с мягкой подошвой, для этого особых знаний не понадобиться. Если же подошва на ощупь жесткая и плохо сгибается, не ведитесь на красоту обуви или ее цену, она может очень подвести вас в зимнее время.
Также стоит обратить на рельефность подошвы. Чем хаотичнее рисунок, тем более уверенно вы будете чувствовать себя в такой обуви. И наоборот направленные в одну сторону стрелки или параллельные полосы не создают антискользящего эффекта.
Как сделать обувь менее скользкой?
Советы данные выше помогут подобрать обувь, в которой устойчиво будете чувствовать даже в сильный гололед, но что делать, если сапоги уже куплены и подошва в них оказалась довольно-таки скользкой. Можно отнести обувь мастеру, чтобы он приклеил рельефные полиуретановые или резиновые накладки.
Есть также много народных советов, как сделать обувь менее скользкой. Вот несколько способов проверенных временем и зимними тротуарами:
- Лейкопластырь. Самый простой способ это наклеить на подошву крест-накрест несколько кусочков лейкопластыря. Но такой метод можно применять лишь в сухую морозную погоду, во время слякоти лейкопластырь сразу же отклеится. Также рекомендуется носить рулончик лейкопластыря с собой, чтобы в нужный момент можно было заменить отпавший.
- Клей. На сухую, чистую подошву нужно нанести супер-клей или обычный ПВА в виде любого рисунка. Дождаться пока он высохнет и можно идти по делам, невзирая на гололед.
- Войлок. По всей подошве приклеить небольшие кусочки войлока с помощью ПВА или супер-клея и дождаться пока он высохнет. Однако этот метод, как и в случае с лейкопластырем пригоден только в морозную погоду. В слякоть войлок быстро отпадет.
- Наждачная бумага. Здесь имеется два способа сделать подошву менее скользкой. Первый – так же как и войлок приклеить кусочки наждачной бумаги к подошве. Чтобы не заморачиваться можно купить в магазине специальные наждачные полоски на липкой основе. И второй способ – время от времени натирать наждачной бумагой подошву, тогда будет меньше скользить на льду.
- Песок. Нужно нанести на подошву местами клей и присыпать песком. После того как он застынет можно выходить на улицу. Также имеется еще один способ – раскалить в духовке песок и вынув поставить на него обувь. Горячие песчинки останутся на подошве и сделают ее нескользкой.
- Носки. Этот метод подойдет, наверное, лишь для тех, кто не имеет никаких комплексов или если нужно куда-то срочно идти в темную пору суток, а на улице сильный гололед. Вся суть заключается в том, что носки надеваем не под ботинки, а сверху на них. Хлопок, из которого сделаны носочки, придаст вам стойкости на льду.
Недейственные методы
Есть немало народных методов, на которые не стоит надеяться, как показала практика, они совершенно бесполезны. Вот некоторые из них:
- Лак для волос. Не стоит выпрыскивать лак на обувь, используйте его лучше по назначению, во время гололеда он совершенно бесполезен.
- Картофель. Также совершенно неэффективным является способ натирание подошвы сырым картофелем.
- Терка. Можно услышать совет, что по обуви нужно пройтись крупной теркой. Такая манипуляция лишь испортит Вашу обувь, но никак не поможет во время гололеда.
Снежная зима это всегда гололед, ушибы и растяжения. А при неудачном падении, может быть и перелом.
И как только замерзает вода на улице, мы ищем способы, чтобы спокойно ходить по гололеду и совсем не думать о скольжении.
Что бы избежать травматических ситуаций, в первую очередь правильно подходите к выбору зимней обуви, а точнее, подошвы. Она должна быть не только устойчивой, но и толстой с рифленой поверхностью.
ЛЕДОСТУПЫ.
Если у Вас красивая и модельная обувь, то о толстой подошве нет и речи. Для этого варианта зимней обуви можно приобрести специальные приспособления, которые позволят не скользить по льду.
Для обладательниц обуви на каблуке тоже имеются такие накладки, так что красивая походка не пострадает.
Вот только цена у такого «спасения» очень кусается. Но, не спешите расстраиваться, в данной статье мы рассмотрим несколько дешевых вариантов.
ПРОФИЛАКТИКА.
Есть хорошая пословица: «Готовь сани летом» и к обуви это тоже имеет отношение. Перед зимним сезоном обязательно делайте профилактику подошвы на обуви. В обувной мастерской Вам наклеят любую накладку, но предпочтительнее выбирать с более глубокими протекторами.
Такой способ ухода за обувью является наиболее эффективным и долговечным! При чем обувь полностью сохраняется, а значит, прослужит дольше.
НАКЛЕИВАНИЕ.
Если у Вас совсем нет времени для посещения мастера или приобретать дополнительные накладки, то есть несколько простых способов наклеивания разных материалов.
- Лейкопластырь.
Самый распространенный способ против скольжения - это лейкопластырь. Нарежьте широкий лейкопластырь полосками и приклейте его к подошве. Такой вариант не совсем долговечен и Вам придется через день-два повторять эту «операцию».
- Наждачка.
Еще один способ по наклеиванию - это наждачка. Приобретите самую крупную наждачную бумагу и обязательно на тканой основе. Наждачка на бумаге быстрее износится.
Так же, нарезаем наждачку на полоски или квадраты и приклеиваем на подошву жесткой поверхностью наверх. Этого Вам хватит на дольше, чем лейкопластыря.
- Войлок.
А здесь Вам помогут старые валенки или купленный войлок. Его так же нужно приклеить к подошве. Вот только износится он очень быстро, и наклеивать его нужно будет часто.
- Крупный песок.
Для этого Вам понадобиться песок или мелкая галька. Обильно смазываем подошву суперклеем и посыпаем ее подготовленными материалами. Этот вариант будет практичным и обеспечит Вам наибольшую устойчивость и сцепление со льдом.
БОЛТЫ.
А этот вариант подойдет только для мужской толстой подошвы. Вы просто вкручиваете их в подошву и обеспечиваете себе комфортную прогулку по гололеду.
Но все эти варианты только портят обувь. А каждый год покупать новую зимнюю обувь - очень накладно. Поэтому, существует еще несколько вариантов по предупреждению скольжения, которые совсем не портят подошву.
КАРТОФЕЛЬ.
Перед тем как идти на улицу, натрите подошву сырым картофелем. Обувь не испортится, но натирать нужно каждый раз перед выходом.
КАНИФОЛЬ.
Самый безопасный способ для обработки подошвы, который совсем ее не повредит - это канифоль. Только используйте натуральную смолу из сосны. Она более качественная и имеет легкий сосновый запах.
Вот только натирать подошву придется очень долго. Лучше всего делать такую процедуру с вечера.
Используйте любой удобный для Вас способ и не падайте!
Ольга Никитина
Время на чтение: 9 минут
А А
Не позавидуешь сейчас докторам из травмпунктов – у них началась горячая пора ушибов и переломов. А всему причина – гололед, снова не успевшие подготовиться к зиме ЖЭКи и неграмотно выбранная обувь.
Правильная обувь для гололеда, специальные накладки на обувь для защиты от гололеда
Правила выбора противоскользящей обуви довольно просты:
- Ориентируемся не на тренд и высоту шпилек, благодаря которым наши ножки зрительно удлиняются, а на защиту от падений и на снижение риска пролежать в гипсе пару месяцев. Страну-производителя лучше выбрать ту, которая знакома с холодами – Россия, скандинавские страны, Украина.
- Изучаем подошву. Требования: протектор – с равномерным глубоким рисунком, направленным в разные стороны (для лучшего сцепления с ледяной дорогой).
- Надеваем обувь и пытаемся ощутить силу сцепления на скользком полу магазина. Помните, что подошва на морозе твердеет, и некачественная обувь будет на холоде скользкой и твердой.
- На всем полюбившиеся угги обращаем внимание только в том случае, если они адаптированы к российской зиме и имеют усовершенствованные подошвы (удобство, протектор).
- Никаких гладких подошв! Даже если эту «прелесть» не хочется снимать, и ощущения в сапогах – «как в тапочках». Балансировать вы, конечно, в них научитесь (к концу зимы), но первое время вам придется туго.
- Проверяем мягкость подошвы. Чем мягче – тем выше сцепление с подмороженной поверхностью.
Видео: Как правильно ходить в гололед?
Нет средств на дорогую качественную обувь? Покупаем съемные подошвы на основе качественной резины
, снабженные стальными шипами. Не особо изящно, но риск падения будет сведен к минимуму.
Еще один вариант – накладки «антилед» в разных вариантах
(обручи, цепочки и пр., надеваемые на подошвы).
Скользкая обувь – что делать: лучшие домашние средства от гололеда на улице
Правильно подготовленная подошва – успешно пережитая зима.
Какие сегодня применяют «бабушкины рецепты» для защиты обуви от несвоевременного скольжения?
- Войлок. Отрезаем от старых валенок пару кусков, после чего приклеиваем (либо прибиваем маленькими гвоздиками) к нашей подошве. Такой защиты от гололедицы вам хватит на неделю, максимум 10 дней.
- Клей Момент. Аккуратной змейкой наносим на подошвы, сушим, размазываем более мелким зигзагом. Спустя сутки растираем крупной «шкуркой» до состояния шершавости. Такого «антильда» хватит на неделю.
- Приклеиваем к подошве несколько пластинок классического крупного пластыря . На день-два можно чувствовать себя более уверенно. Как в этом случае, так и во всех других, предполагающих приклеивание тканевых «предохранителей» на подошвы, следует помнить: в дождливую погоду и в снегопад эти приспособления превращают вашу обувь практически в коньки. Поэтому для «мокрой» погоды они не годятся.
- Покупаем специальные наждачные полоски (есть в любых хоз/магазинах) на липкой основе, клеим на подошвы, на 2-3 дня забываем про позу эквилибриста на канате.
Также народные умельцы натирают подошвы сырой картошкой, посыпают песок поверх свеженанесенного клея, приклеивают губки для мытья посуды и пр. Но такие средства недолговечны и эстетичностью не отличаются. Поэтому лучше сразу выбирать качественную обувь, с учетом всех нюансов «антискольжения».
Что может предложить обувная мастерская для защиты обуви в гололед на улице?
- Ставим мягкие набойки из полиуретана в обувной мастерской и весь сезон передвигаемся бодро и без страха. Для верности можно еще и прошиповать подошвы там же.
- Ставим металлические набойки (по периметру, с шипами, с гвоздиками и пр.). Цокать на них в метро и других общественных местах не очень прилично, но зато на улице вы можете быть спокойны.
Как правильно ходить в гололед на улице?
Как только на дорогах появляется наледь, мы начинаем перемещаться по улицам, будто с хрустальными вазами в руках (из серванта с фамильными сокровищами). И это правильно! Не следует считать оставшихся снегирей и изучать себя в витринах – смотрите под ноги
(лед ротозейства не прощает).
Поэтому запоминаем правила грамотного передвижения в гололед:
- Меняем походку. Не бежим за автобусом, не торопимся, ходим медленно, мелкими шагами, ступая на всю подошву.
- Не держим руки в карманах. При внезапном падении эта опрометчивость может стоить не только перелома, но и черепно-мозговой травмы. Заняты руки? Распределяйте вес на руки равномерно.
- Не забываем о правильной обуви.
- Вычисляем опасные участки пути и заранее меняем маршрут (либо идем максимально осторожно).
- С осторожностью передвигаемся вдоль дорог – снижаем риск вылететь прямо под автомобиль.
- Учимся правильно падать. Не падаем на руки, чтобы исключить переломы и растяжения. При потере равновесия стараемся сгруппироваться, согнуть ноги в коленях (в сторону падения) и прижать руки к телу, а коснувшись земли – перекатиться для «рассеивания» силы удара. Избегаем падения на спину любыми акробатическими трюками.
- Держим корпус тела при ходьбе чуть наклоненным вперед .
- Не пинаемся в ответ , если кто-то задел плечом, опаздывая по своим делам.
- Не игнорируем визит к доктору , если все-таки падение произошло, и удар был сильным.
Если особой осторожностью вы не отличаетесь, рекомендации вылетают из памяти сразу после прочтения, а шпильки вы не снимете «никогда и ни за что», то носите с собой в сумочке пару х/б колготок или чулок
— в травмпункте они вам пригодятся. Натянутый под гипс чулок защитит вас от зуда, раздражения кожи и ощущения стянутости волосков.