«Город мастеров». Сценарий праздника для старших дошкольников с элементами краеведения. Фольклорный праздник «Город мастеров Сценарий открытия мероприятия город мастеров в школе
Анжела Борисовна Сулейманова
Сценарий мероприятия «Город мастеров»
Цель. Приобщать детей к истокам своего народа, его традициям и культуре. Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к труду народных мастеров . Побуждать к объединению русского и украинского народов.
Занавес закрыт. Перед занавесом – элементы украинской хаты. В украинской хате – хозяйка. Дети стучат в дверь и входят в хату.
Украинская хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости. Прошу в мою хату. У меня хата просторная, светлая, всем места хватит. Вот сижу, рушники вышиваю. В гости в Россию собираюсь, подарки готовлю. Будет что друзьям подарить. Коль в гости пришли – помогите мне. Как в пословице говорится : «Вместе дело спорится, а врозь – хоть брось» .
Украинские дети. Конечно, поможем!
Хозяйка. Тогда принимайтесь за работу. Не будет скуки, коли заняты руки.
Мальчики садятся на стулья, начинают плести корзины, рассказывают пословицы о труде на украинском языке.
Украинская хозяйка. А чтоб работа ладилась – споем песню.
Песня – танец с рушниками.
Украинская хозяйка. Ну, что ж, с работой справились, теперь и отдохнуть можно, заодно ловкость свою показать, ведь если с детства не научишься – всю жизнь намучаешься.
Как музыка начнет играть - надо ниточку в клубочек намотать.
А перестанет как играть - хватит вам и ниточку мотать.
Игра «Намотай ниточку на клубок» .
Хозяйка. Поиграли, потешились, а теперь в путь-дорогу пора.
Девочка. А далеко ли путь нам держать?
Хозяйка. Путь далек. В Россию едем. В «Город мастеров » . Людей посмотреть, свое уменье показать, да поучиться ремеслам у других. Запрягайте, хлопцы, коней!
Фонограмма «Запрягайте, хлопцы, кони!» .
Занавес открывается. Перед зрителями селение в бело - синих тонах.
Украинская хозяйка. Вот так диво! Посмотрите, как красиво! Посидим здесь, отдохнем, полюбуемся городком !
Из Города мастеров выходят девочки в костюмах под гжель.
1 девочка. Что случилось? Бело вокруг!
Лишь голубые цветы встали в круг!
Синий цвет и белизна.
Это гжель к вам пришла!
2 девочка. Белое поле, цветок голубой!
Как хорошо мне рядом с тобой!
Синяя речка, березка бела…
Ой, до чего же ты, Русь, хороша!
3 девочка. Белая глина, белый фарфор,
Синяя сказка, синий узор.
Это ты, Гжель, родная моя!
Спасибо, Гжель, что ты есть у меня!
Девочки уходят. Появляется хозяйка в гжельском костюме.
Русская хозяйка. В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки деревенька стоит.
Резные оконца, на крыше конек.
Из чистого колодца – водицы глоток.
Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в том городке живут .
Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!
Мы вдоль улицы пойдем, в домик к Мастеру зайдем .
Все украинские дети проходят к «русской избе» . Навстречу выходит Мастер .
Дети здороваются.
Мастер . Здравствуйте, гости дорогие!
Русская хозяйка. Белый комочек глины мастер держит в руках .
Что – то родное почудилось в появившихся вдруг чертах.
Мастер . У нас из белой глины делают посуду, и расписывают ее синим и голубым цветом. Больше такую посуду не делают нигде в мире.
Русская хозяйка. Расписную посуду у нас мастерят ,
Синим по белому чудо творят. (Показывает тарелку)
Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье.
Русская звонкая Гжель!
Танец Чашек и Чайника (у мальчика и четырех девочках в руках плоскостные чайник и чашки, расписанные под гжель).
Мастер . Делают в Гжели не только посуду, но и фигурки людей.
Посмотри, как хороша эта девица – душа!
Щечки алые горят, удивительный наряд :
Сидит кокошник горделиво,
Как эта барышня красива!
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет!
Танец с коромыслом (исполняют мальчик и девочка) .
Русская хозяйка. Ставьте ушки на макушки –
Мы про гжель споем частушки!
Частушки.
1. По полю гуляла я,
Три цветочка я нашла :
Белый, синий, голубой…
Я любуюсь красотой!
2. Юбку белую надела,
Синю ленту заплела.
Вот какая стала я-
Полюбуйтесь на меня!
3. Голубые облака,
Синяя водица,
Капитаном стану я,
Будешь мной гордиться!
4. Мыла гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру – не беда!
Ох, посуда хороша!
5. Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
Русская хозяйка. И пошла о Гжели слава, заслужив на это право! Говорят о ней повсюду!
Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
А затем пустимся в пляс!
Танец «Сударушка» .
Украинская хозяйка. Как вы славно танцевали. Но и мы сейчас для вас пустимся в веселый пляс!
Танец «Гопак»
Русская хозяйка. Вы на славу станцевали и нисколько не устали. А сейчас я вам хочу загадать загадку :
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Носят яркие одежки,
Называются (матрешки) .
Выходят девочки – матрешки.
1. Мы матрешки, как сестрички,
Все мы куклы – невелички.
Как пойдем плясать и петь –
Вам за нами не успеть!
2. Мы к вам в гости собирались,
Долго- долго наряжались.
Нарядились и пришли,
До чего ж мы хороши!
3. Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна кукла в серединке.
4. Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти, плотную, притертую-
И сумеешь ты найти куколку четвертую.
5. Вынь ее, да посмотри, кто там прячется внутри.
Прячется в ней пятая куколка пузатая!
В ней живет шестая, красавица какая!
6. Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд,
Сестры – куколки стоят.
Русская хозяйка. Сколько вас? Не перечесть!
И ответят куклы (шесть) .
Танец «Матрешечки» .
Мастер . А вот по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Она крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает!
Танец девочек с платочками.
В зал входят коробейники и тянут за собой кого- то на веревке, но там за дверью кто – то упирается.
Коробейник. Ой, ребята, помогите, за веревку потяните!
Все тянут и вытягивают бело-голубую буренку (голова из папье- маше, туловище- два человека под тканью) .
Коробейник. Пасли ее на наших просторах/
Выросла буренка вся в гжельских узорах!
Корова. Му-му-му, му-му-му,
В пляс веселый я пойду!
Корова пляшет.
Корова. Я хочу узнать давно : пьют ли дети молоко?
Корова. Очень рада. Припасла я для ребят
Всем молочный шоколад!
Русская хозяйка снимает с шеи коровы большую шоколадку, а в ней множество маленьких.
Корову уводят из зала.
Русская хозяйка. Вот такое угощение
Детям всем на удивление!
Коробейник. А гостям всем нашим – чай!
С крепким чаем, с калачом
Огорченья нипочем!
Песня «Русский чай» , сл. и муз. А. Фроловой.
Данный сценарий поможет организовать и провести праздник Масленицы в детском саду. В игре по станциям могут участвовать дети 3 - 7 лет. Одновременно задейсвуются все группы детского сада. Необходимо провести предварительную работу: познакомить детей с русским прикладным искусством. Можно провести праздник в рамках проекта по народным промыслам как итоговое событие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 41 Калининского района Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНОВАНИЯ МАСЛЕНИЦЫ
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
Инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Ольга Николаевна Ефремова
Санкт-Петербург
2013
Цель: Повышение интереса детей к русскому народному прикладному искусству.
Задачи:
- Возрождать интерес к русским ремеслам.
- Систематизировать знания о многообразии народных промыслов России.
- Обобщить и закрепить знания о празднике Масленица.
- Развивать скорость, меткость, ловкость, быстроту реакции, чувство товарищества и взаимовыручки при участии в играх и эстафетах.
- Приобщать к русской народной культуре с помощью народной музыки, танцев, подвижных игр.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Интеграция с ОО: Познание, Физическая культура, Музыка, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
- ОФОРМЛЕНИЕ СТАНЦИЙ И ПЛОЩАДКИ ОБЩЕГО СБОРА: наряженная кукла из соломы, растяжки «ярмарка» и «широкая масленица», лотки торговцев, разные товары (платки, игрушки
- КОСТЮМЫ ГЕРОЕВ: скоморохи, Кикимора, Зимушка, Весна, Матрена, Гжель, Хохлома, Василиса, Левша, Гаврила и Данила мастера.
- ПОДАРКИ ЗИМУШКЕ: ваза гжель, игрушка-матрешка, тульский пряник, кружево, павлопосадский платок, туесок или лапти, бусы, резная и хохломская посуда.
- МАТЕРИАЛЫ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ЭСТАФЕТАМ: обручи, ориентиры, разрезные картинки, баранки, подносы, ларцы, камни, ложки деревянные, детали деревянного конструктора, «моталочки», платок, части от игрушки-матрешки.
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
- Общий сбор
На центральной площадке, оформленной как ярмарка, собираются все участники праздника: Скоморох, торговцы, Данила и Гаврила мастера, тульский мастер, Гжель, Хохлома, Матрена, Василиса, дети и взрослые в русских народных костюмах.
Скоморох:
К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Торговцы выходят из-за прилавков и закликают людей на ярмарку.
Первый:
Подходите, граждане,
Угодим каждому!
Есть предметы,
Чтоб скрыть приметы, -
От носа до ушей
Из папье-маше!
Второй:
А вот леденцы, леденцы-бубенцы,
Петухи-синицы и прочие птицы!
А вот маски из русской сказки!
Леший, Лиса да прочие чудеса!
Первый:
Подходи, приценяйся,
Покупай, не стесняйся!
Почтенная публика,
Кому дырку от бублика -
От вкусного, хорошего.
Отдаем дешево!
Второй:
Собирайтесь веселей,
Дорогие зрители!
Ждем на ярмарку детей,
Ждем и их родителей!
Скоморох:
Подходи смелей, народ,
И слева, и справа!
Масленицу мы встречаем
Шуткой и забавой!
Скоморох и все герои (кроме Зимушки и Кикиморы) поют частушки на Масленицу:
1.Мы частушки пропоем,
Как мы Масленицу ждем,
Как тоскуем по блинам
И по теплым вешним дням.
2. В понедельник с ясной зорьки
Все катаются на горке,
Яства всякие жуют,
Громко песенки поют.
3. Пришла Масленица к нам,
Это значит быть блинам.
Быть любви и быть добру –
Всем раздайте по блину!
4. Эй, подруга, не скучай,
Скушай блинчик, выпей чай!
А захочется еще –
Мне не жалко, скушай все!
5.Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!
Появляется Зимушка.
Зимушка: Здравствуй, честной народ! Кто вы, и откуда такие будете?
Мастера: Мы мастера-ремесленники – на всю Россию известные, со всех краев съехались на ярмарку!
Зимушка: А что за шум да веселье у вас?
Все: Масленицу встречаем, весну закликаем!.. А ты, гостьюшка дорогая, кем будешь?
Зимушка: А вы разве не признали? Я Зимушка-Зима, мое нынче время! Не рановато вы сестрицу мою – Весну – в гости зазываете?! Свое место я просто так не уступлю!
Мастера: Как же нам Весну дозваться, да теплых деньков дождаться?
Зимушка: Я Зима - мастерица на весь свет известная. Моим нарядным покрывалом земля укрыта, окна - узорами кружевными расписаны – любуйся не налюбуешься… А вы мне свое мастерство покажите, в чем ваше умение, какая от вас польза людям. Пусть каждый мастер принесет мне подарок! Если угодите, уступлю место Весне, так и быть!
Мастера: Как же все сюда доставить, ведь Россия большая, а мастерские наши по городам и селам российским разбросаны? Не успеем в срок!
Зимушка: Что ж, тогда вам помощники нужны!
Скоморох: Здесь вам, мастера и мастерицы, без ребят не обойтись! Детям:
Отправляйтесь-ка, друзья, на все четыре стороны, побывайте в гостях у всех мастеров, соберите для Зимы подарки. А как справитесь, возвращайтесь сюда, я вас ждать буду.
Вот вам карта, на ней указано, куда путь держать, она и мастерские вам отыскать поможет.
Скоморох раздает путевые листы. Дети расходятся по станциям.
- Станция «Малахитовая»
Детей встречает Данила-мастер. Промысел – резьба по камню.
На станции: плакат с названием, шкатулки, украшения, сувениры из камня. Атрибуты для эстафеты: два ларца, цветные камни из папье-маше, пенопласта или других материалов.
Данила: Добро пожаловать, друзья, на станцию «Малахитовую». Догадались вы, кто я такой? Я Данила-мастер, побывал у хозяйки медной горы, вырезал для нее драгоценный цветок. Долго не хотела меня отпускать каменная царевна, так бы и остался я навеки в ее горных владениях, если бы не спасла меня невеста – Настенька. Теперь я для людей стараюсь: кому шкатулки, кому бусы самоцветные делаю. Зачем вы ко мне пожаловали?
Согласен я помочь вам, будет для Зимушки подарочек, но для этого нужны мне камни, много разных каменьев.
Вот вам, дети, два ларца. Разделитесь на две команды, посмотрю, какая быстрее сможет камнями самоцветными свой ларец наполнить. Каждый находит и приносит только один камень. Начали!
(Дети от линии старта бегут на площадку, на которой рассыпаны камни, берут один из камней и несут в ларец, затем следующий и так все участники.)
Данила: Спасибо, ребятки, теперь можно и к работе приступать. Вырежу вазы, да шкатулки, отнесу на ярмарку. А вы бегите дальше, подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.
- Станция «Гжель»
Детей встречает Гжель Степановна. Промысел – гжельская роспись.
На станции: плакат с названием, посуда и сувениры с росписью. Атрибуты для эстафеты «Собери картинку» (2 разрезанные на 8-10 частей картинки с изображением гжельской посуды), 2 столика, 2 корзины.
Гжель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, рада я, что вы заглянули ко мне. Знакомо ли вам мое искусство? Посмотрите, какая красивая посуда… Знаете ли вы, как называется эта роспись? (Дети отвечают.)
Из глубины веков до наших дней,
Старанием мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.
Чем знаменита гжельская роспись, почему ее не перепутаешь ни с одной другой? (Используется сине-бело-голубой цвет и особые узоры.) Молодцы, ребятки! Только зачем же вы ко мне пожаловали, на узоры полюбоваться?
Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.
Гжель: Что ж, помогу вам, будет у меня подарочек для Зимушки. Только вот беда, самые красивые узоры на вазах (блюдах или др.) были, да детишки мои расшалились и разбили их. Надо осколки собрать, чтобы узор посмотреть.
Принесите сюда по кусочку каждый, а потом дружно сложите все части вместе.
(Дети делятся на две команды, от линии старта по очереди бегут и приносят по одному «осколку» на стол. Когда все части будут на столе, команды собирают их вместе.)
Гжель: Вот спасибо, ребята, вам за помощь. Мне пора за дело приниматься, а вы бегите дальше, подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.
Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.
- Станция «В гостях у Василисы». Музыкальная
Детей встречает Василиса Прекрасная. Промысел – павлопосадские платки.
На станции: плакат с названием, платки с разными рисунками, картинки с изображением узоров для украшения платков. Атрибуты для хороводной игры с платочками.
Василиса: Добро пожаловать, гости дорогие! Узнали вы меня? Я Василиса Прекрасная, рукодельница известная. Я из сказки «Лягушка-царевна». Помните, какие задания царь задавал всем невесткам за одну ночь выполнить? (Испечь хлеб, сшить рубаху, соткать ковер.) Все это я умею, но есть еще одно искусство, в котором я тоже мастерица, догадайтесь сами:
Лето красное ярко цветет на платках,
Словно зарево, шали красивы.
В этих ярких узорах и пышных цветах
Самобытный характер России.
Не платок - красота, всех красавиц мечта
На головках девичьих играет.
Как набросят платок, так охапка цветов
На груди у девчат расцветает. (Дети отвечают.)
Ну, конечно, это расписные платки, а узоры для них я сама придумываю. Только вы, наверное, не за платками пожаловали?
Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.
Василиса: Будет вам подарок для Зимушки, но сначала поиграйте, попляшите со мной. Скучно мне одной, тоскливо без Ивана-царевича. Становитесь в хоровод, станцуем танец с платочками.
(Дети танцуют вместе с Василисой.)
Спасибо, миленькие, будет вам самый красивый платок. Бегите дальше, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.
Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.
- Станция «Хохлома»
Детей встречает Хохлома Ивановна. Промысел – хохломская роспись.
На станции: плакат с названием, стол с посудой, сувенирами с росписью. Атрибуты для игры «Веселый обед»: деревянные ложки (по количеству детей), разложенные вокруг миски на столе.
Хохлома: Здравствуйте, ребятушки, откуда такие пожаловали? Проходите, гостями будете. Вы знаете, куда вы попали? Кто я и чем знаменита? (Дети отвечают.)
Я рисую Хохлому.
Оторваться не могу.
Завиток за завитком,
Кудрину плетут венком.
Спеют гроздьями рябинки,
Дружат с ветерком травинки,
Землянички и цветы.
Нарисуй узор и ты!
Я мастерица – хохломские узоры на посуде деревянной вывожу. Чем же мое мастерство знаменито, почему его с другим не перепутаешь? (Роспись по дереву, используется только три цвета, растительный узор.)
Молодцы, ребятки, только вам ведь не посуда расписная нужна?
Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.
Хохлома: Помогу вам, дети, только вы сначала покажите мне, какие вы быстрые и ловкие. Поиграю с вами в игру «Веселый обед». Пословицу знаете «кто у спел, тот и съел»? Сейчас вы поймете, почему так говорят. Становитесь вокруг стола с ложками.
(Под музыку дети бегают вокруг стола, по сигналу останавливаются и берут по ложке. Пока дети бегают, взрослый убирает 1-2 ложки, кто-то их детей остается без ложки и выходит из игры. Повторить несколько раз.)
Хохлома: Повеселились мы с вами ребятки, а теперь вам пора в дорогу. Бегите дальше, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.
Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.
- Станция «Зимняя»
Детей встречает Вьюга. Промысел – кружевоплетение.
На станции: плакат с названием, кружевные изделия, картинки с изображением разнообразных кружев, либо фото с мастерицами за работой. Атрибуты для игры с детьми: «моталочки» разных размеров – по возрасту детей, длинная лента для игры «Кружева».
Вьюга: Здравствуйте, детишки, милости просим. Я Вьюга – родная сестрица Зимушки. Проходите, если замерзнуть не боитесь.
С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Сундучок раскрыла,
Всем наряды вынула,
На берёзы, клёны
Кружева накинула.
Отгадайте теперь, в чем мое мастерство? (Дети: кружевоплетение.) С давних времен люди украшали свою одежду кружевами – воротники и шали, манжеты и платки, украшали и свои дома – нарядные скатертями, покрывалами и занавесками с причудливым узором. Только вы, наверное, не за кружевами пришли?
Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.
Вьюга: помогу вам, дети, но сначала поиграйте со мной. Младшим и средним группам. Сейчас посмотрим, у кого самые ловкие пальчики, кто сможет кружево плести. (Дети выполняют упражнения с атрибутами «Моталочка»).
Старшим и подготовительным группам. Поиграем в русскую народную игру «Кружева».
Выбирают челночка и ткача. У челночка в руках длинная белая лента. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Челночок встает у второй пары, а ткач - у первой. По сигналу ткача челночок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челночок прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становится челночком. Участник, бывший челночком, идет к началу полукруга, выбирает игрока первой пары и встает с ним на противоположном конце полукруга, игрок, оставшийся без пары, становится ткачом. Если же челночок добежит до последних ворот и не будет пойман, то они с ткачом встают последними, а первая пара начинает игру. Повторить 2-3раза.
Вьюга: Заигрались мы, ребятки, пора вам в путь, бегите дальше, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.
Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.
- Станция «Тульская»
Детей встречает тульский мастер Левша. Промысел – оружие, самовары, пряники.
На станции: плакат с названием, на столе самовар, тульский пряник, картинки с изображением оружия тульских мастеров.
Левша: Здравствуйте, честной народ. Добро пожаловать. Я Левша – тульский мастер. Кто знает, чем мастера в городе Туле славятся? (Самовары, гармошки, оружие, пряники.)
Кому нужен самовар новый – пожалуйста, сделаю, а могу и старый починить. Кому ружье на охоту требуется – это ко мне в оружейную мастерскую, и это могу. А вот в пекарнях тульских самые вкусные пряники пекут.
Хлебом солью всех встречаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем.
Говорим о том, о сем.
Вы ведь, ребятки, ко мне чайку из самовара попить пришли, да?
Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.
Левша: Помогу вам, дети, только сначала вы мои загадки отгадайте:
Сверху дыра. Снизу дыра.
А в середине огонь да вода. (Самовар)
Кто такая?
Каши зачерпнет и отправит в рот. (Ложка)
Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я одна тебя не съем – разделю ребятам всем. (Бублик)
Попало наше тесто в горячее место.
Попало – не пропало, румяной булкой стало. (Печь)
Чайника подружка имеет два ушка.
Варит суп для Юли. И зовут ее… (Кастрюля)
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
Если хорошо заточен, все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и мясо. (Нож)
Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник)
Вся макушка в дырках мелких –
Горечь горькая в тарелках. (Перечница)
Какие молодцы, все загадки отгадали. Что ж, пора вам дальше идти, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.
Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.
- Станция «Узорная»
Детей встречает Гаврила-мастер. Промысел – резьба по дереву.
На станции: плакат с названием, резная деревянная посуда, игрушки и сувениры. Атрибуты для эстафеты «Строители»: два обруча, детали деревянного конструктора.
Гаврила: Здравствуйте, ребята!
В руках стамеска, нож, топор
Еще терпенье и напор
И из обычной древесины
Рождается чудо-узор:
Шкатулки расписные,
Наличники резные,
Деревянные лошадки,
Словно в кружеве, кроватки.
В ход идет любой сучок,
Мастер в деле знает толк.
Догадались, что я за мастер? Правильно, я по дереву узоры вырезаю, вот мое умение. Деревянные игрушки, шкатулки узорные – все это я умею и люблю делать. Да вы, наверное за игрушками ко мне пожаловали?
Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.
Гаврила: помогу я вам, дети, но сначала и вы потрудитесь. Смотрите, вот дома у меня были деревянные, игрушечные, а сейчас разобранные лежат, помогите мне их снова собрать.
(Дети делятся на две команды и приносят к линии старта из корзины по одной детали конструктора. Затем вся команда вместе строит из этих деталей дом.)
Гаврила: Спасибо вам, ребятки, за старание. Вам пора пришла дальше идти, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.
Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.
- Станция «Матрешкино»
Детей встречает Матрена. Промысел – игрушка-матрешка.
На станции: плакат с названием, стол с куклами-матрешками разных видов, размеров. Атрибуты для эстафеты: набор стаканчиков-вкладышей, столик, контейнеры.
Матрена: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Добро пожаловать в Матрешкино.
На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.
А в той ещё... И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.
Нравятся ли вам мои куколки-матрешки. С давних времен люди вырезали кукол из дерева, а потом расписывали их. Посмотрите, какие они разные, потому что в каждой местности свои обычаи, свои традиции, поэтому наряды и узоры кукол отличаются.
Скажите, дети, вы за матрешками ко мне прибежали?
Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.
Матрена: будет вам матрешка для Зимушки, только вы сначала помогите мне. Разбросали по площадке малые детки все детали для кукол, не могу начать работу! Соберите-ка скорее все части матрешки и сложите одну в другую, как положено.
(Дети собирают по площадке детали от матрешек и приносят на столик, затем все вместе складывают по порядку.)
Матрена: Спасибо, ребятки, за помощь. Мне к работе приступать, а вам – дальше бежать. Добрый вам путь, а подарок для Зимушки я другим ребяткам передам, когда готов будет.
Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки.
- Станция «Болотная»
Детей встречает Кикимора. Промысел – берестяные изделия.
На станции: плакат с названием, столик или домик с берестяными изделиями – лаптями, туесками, сувенирами. Атрибуты для эстафеты «Через болото»: 4 обруча, ориентиры.
Кикимора (зевая): Ох-ох-хо… Кто это тут расшумелся, посреди зимы на мое болото явился – не запылился? Разбудили меня, Кикиморушку, до времени! Мне еще спать и спать до весны, а вы меня тревожить вздумали! Зачем явились-то?
Дети отвечают, что пришли за подарком для Зимушки, потому что она место Весне просто так уступать не хочет.
Кикимора: Есть у меня для Зимушки подарочек. Подарю ей туесок резной, я его из бересты сама сделала… Да только заслужить вам его надо. Разгадайте-ка для начала мои загадки, а там посмотрим.
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной.)
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Зимой)
Вижу, знаете вы времена года, ну а теперь повеселите меня. Хочу я посмотреть, кто из вас быстрее через болото по кочкам переберется. (Эстафета «Через болото».)
Молодцы, ребятки, справились с моими заданиями, теперь отправляйтесь дальше. Передам туесок друзьям вашим, которые за вами сюда прибегут, а вы дальше идите, Зимушку провожайте, а Весну зазывайте. Что-то мне спать расхотелось, надоел мороз, хочется на солнышке скорее погреться. (Потягивается, делает «зарядку», провожает ребят.)
Внимание! Команде, у которой на маршрутном листе эта станция последняя - №9 – отдать подарок для Зимушки (туесок или лапти).
- Общий сбор
Собираются мастера, дети, Скоморох и Зимушка .
Скоморох: Собирайся народ на нашу ярмарку, попеть-поплясать, других посмотреть, себя показать!
Для детей приготовлены атрибуты для игр (канат, кольцеброс и др.), звучит русская народная музыка. Скоморох играет с детьми в народные игры, закликает вместе с ними весну:
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март -
Солнцу рад;
Апрель, апрель -
Откроет дверь;
Май, май -
Сколько хочешь гуляй!
Все команды собираются на центральной площадке.
Скоморох: Все ли собрались?! Принесли подарки Зимушке-Зиме?
Дети : Даа!
Один ребенок из команды несет подарок, с ним выходит мастер или мастерица, с поклоном ставят свой подарок на стол перед Зимушкой.
Зимушка: Что это и откуда?
Мастер: Я Данила-мастер, резчик по камню – прими, Зимушка, шкатулку с самоцветными каменьями, сам вырезал!
Так по очереди все вручают подарки!
Зимушка: Спасибо за чудесные подарки! (Кланяется.) Вижу, есть на Руси настоящие мастера и мастерицы, порадовали вы меня! Придется слово свое сдержать, уступить место Весне. Пришел черед для сестрицы моей младшей. Что же, зовите скорее Весну, веселитесь, Масленица пришла. Вам время гулять, песни петь, блинами угощаться, а мне в путь-дорогу собираться… Прощайте, добрые люди, не поминайте лихом! (Уходит.)
Звучит народная песня о весне. Появляется Весна.
Весна: Синички - сестрички,
Чечетки - тетки,
Кулички - мужички,
Скворцы - молодцы,
Из-за моря к нам летите,
Солнце красное несите!
С шелковой травой,
С жемчужной росой,
С теплым солнышком,
С пшеничным зернышком!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, здравствуйте взрослые! Встречайте весну вместе с масленицей, пойте, веселитесь, блинами угощайтесь.
Праздник сегодня особый, старинный –
Масленицу давно повелось отмечать.
Пусть будет день этот ярким и длинным,
Чтобы блинами гостей привечать.
Скоморох: Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай!
Чтобы блины горочкой,
и все с икорочкой ! (Выносит блины.)
Звучит песня «Блины», дети водят хоровод вместе со всеми героями вокруг чучела и поют.
Праздник заканчивается, дети из хоровода змейкой уходят с площадки, машут масленице и кричат:
Масленица, прощай, а на тот год опять приезжай!
Организация: МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»
Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Абакан
Ведущий-гл. скоморох
Фома - скоморох
Ерёма - скоморох
Дети: зазывалы (подг. гр)
Дети-продавцы- 4 чел.
2 старушки: Гавриловна и Даниловна (девочки подг. гр)
Девочки- матрёшки- 6-8 чел.(дети старшей гр)
Все дети и скоморохи, дети-зазывалы одеты в русском народном стиле.
Девочки-матрешки - в костюмах матрёшек
Девочки-старушки - в длинных сарафанах, с платками на голове.
Под р.н.муз. дети ст. и подг. гр. , гости входят в зал и рассаживаются на отведенные им места.
Ведущий: Внимание! Внимание! Народное гуляние!
Торопись, честной народ, всех вас ярмарка зовёт!
Выбегают скоморохи - Фома и Ерёма.
Фома: Эй, народ честной, здравствуйте! Всех на праздничную ярмарку приглашаем,
Веселья да хорошего настроения желаем!
Под р.н. муз. гурьбой входят дети подг. гр., гуляют в рассыпную и парами, в руках держат лотки с «товарами».
Ерёма: Здравствуйте! Добро пожаловать, гости дорогие!
Давно мы вас поджидаем,
Без вас речей не начинаем!
Сделав круг по залу, дети останавливаются у центральной стены, лицом к зрителям.
Ведущий: В городе Мастеров наш праздник открывается,
Потому, что мастера здесь лучшие собираются,
Если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь!
Фома: Собрались здесь гости желанные: плясуны, кукольники и певцы!
Ерёма: И начнётся на ярмарке весёлое представление с играми-потехами!
Фома: с хороводами и песнями!
Ерёма: С шутками и прибаутками!
Вед: Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты;
покажут ребята-умельцы чем русский народ славится: поделками ручной работы, вышивками, изделиями из теста, стряпнёй да выпечкой сладкой и многим другим!
Фома: Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается –
Наша ярмарка открывается!
Ерёма: Выходите, зазывалы, распродайте все товары!
Выходят дети зазывалы-8 чел:
Фома: Внимание, торговый люд! Без вас базар - не базар!
Ярмарка - не ярмарка! Гулянье - не гулянье!
1:Эй, народ честной! У возов не стой! Молод ты аль стар - выбирай товар!
2:Товар отменный – вот самовар медный: сам дымком кипит, сам чайком поит! (показывает на самовар, стоящий на столике)
3: А вот чашки для пшенной кашки! (показывает на тарелки)
4: А вот блюдца – никогда не бьются! (показывает на блюдца)
5: Тут игрушки для ребят! Сами на себя глядят:
Медведь рычит, воробей пищит, заяц скачет, а Мамка плачет: (наигранно, со «Слезами»:)«Где денег набраться, кошелёк ломатся!» (вынимает по очереди игрушки, показывает)
6: Девки, мамки! Не зевайте! Полушалки выбирайте! Бусы, ленты, кружева, пудра, нитки, зеркала!
7: Вот орешки, вкусные орешки! Вкусные на меду, давай в шапку накладу!
8: Кому пирожки?! Горячие пирожки! С пылу, с жару, пятак за пару!
Нажарила, напекла Акулина для Петра! Давай, наскакивай!
1: Иголки – не ломки, нитки, тесёмки, румяна, помада... Кому что надо!
Дети (хором): Такой товар за «так» не отдадим!
Дети становятся за прилавки, дети которые не участвуют, садятся на стульчики
Выходят дети- продавцы:
1 продавец: Мы ребята озорные! Мы ребята удалые
Всех на ярмарку зовем. Мы игрушки продаем.
2 продавец: А ну, честной народ, подходи смелей,
Покупай товар, не робей. Ребята, не зевайте! Кто что хочет покупайте!
3 продавец: Не ходите никуда, подходите все сюда! Диво- дивное, чудо- чудное, а не товар.
4 продавец: Гляди не моргай, рот не разевай, ворон не считай, товар покупай
Все товары хороши, что угодно для души.
Хором продавцы: Тары – бары – растабары, расторгуем, все товары! (кланяются)
Фома: Распотешьте народ! Становитесь в хоровод!
Дети приглашают своих родителей в хоровод.
Исполняется: Хоровод «Яблоневый вечер»
После хоровода дети и родители садятся на стулья!
Ведущий: Пришла ярмарка с добром: для кого с пряниками, пирогами и орехами, а для кого – с песнями, плясками да потехами!
Фома и Ерёма организуют группы на игру.
Проводится игра: (типа иголочка и ниточка по выбору воспитателя)
Ведущий: Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке товары: продаются самовары,
Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.
(обращается к детям): вы на ярмарку ходили? Что же вы там купили?
Ребенок: Ложки деревянные, расписные, разные.
Сами пляшут, и играют, и народ потешают!
Выходят ложкари старшей группы.
Выступает: Оркестр ложкарей
Ведущий: Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к вам пришли матрёшки.
Ложки деревянные, матрёшечки - румяные!
Выходят девочки-матрешки.
1матрёшка: (Показывает матрёшку)
Матрёшка расписная украсила весь свет,
Одеждой похваляется – ей сносу нет!
Матрёшка открывается – другая появляется!
2 матрёшка: Вот матрешки деревянны – разноцветны да румяны.
Щечки алые, платочек, по подолу цветики,
Весело кружатся в пляске яркие букетики!
Исполняется: песня-танец «Матрёшки»
Ведущий: Ай, да матрёшки! Похлопайте нашим красавицам!
Входят Фома и Ерёма.
Ведущий: Люди говорят вокруг: без Фомы и Ерёмы как без рук!
Фома: Ведь на ярмарку мы пришли народ веселить, да игры заводить!
Ерёма: Мы ведь на все руки мастера!
Ведущий: Неужто вы всё умеете? А умеете ли вы за мной быстро скороговорки повторить?
Фома: Говори свои скороговорки - нам их повторить, что комара словить!
Ерёма: А дети за нами будут повторять по очереди, согласны?
Ведущий: Вот моя первая скороговорка, только проговаривайте складно, да быстро!
1: Три сороки тараторки тараторили на горке.
Фома с Ерёмой повторяют, потом дети, потом родители.
2: Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
3: Дед Данила делил дыню: дольку Диме, дольку - Дине.
Фома: А теперь я и сам буду детям и родителям давать задание-скороговорки!
Сначала дети говорят, а потом родители – кто победит?!
3-4 скороговорки (по выбору)
Ерёма: А теперь я: хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
Еще 2-3 скороговорки (по выбору)
Спасибо, ребята и взрослые, выручили нас! Ведь всех скороговорок не переговоришь и не выговоришь.
Звучит р.н.муз., в зал входит Осень.
Осень: Здравствуйте, милые мои детушки! Здравствуйте взрослые! Здравствуйте, гости дорогие! Знаете ли вы, как меня зовут?
Фома: Да как тебя не знать? Осень имя твоё!
Осень: Верно, Осень, а дети знают, как мои осенние месяцы называются?
Дети, под руководством ведущего, хором отвечают.
Осень: Верно. Это сейчас они так зовутся, а в старину они как назывались?
Вед: Уважаемые гости! Кто знает, как по-другому назывался сентябрь?
Родители отвечают.
Сентябрь - Рябинник, Вересень, Руен
Октябрь - Листопад, Свадебник, Позимник
Ноябрь - Грудень, Листовей, Полузимник.
Осень: Молодцы, справились. У меня здесь овощей (показывает муляжи) – и для супа, и для щей, для салата тоже имеется! Но не стряпать я пришла, а играть!
Ну-ка, Фома да Ерёма, приглашайте родителей и детей на конкурс!
Проводятся конкурсы с семьями: (Победителям приз - сушка или яблоко)
1: «Перебери фасоль и горох»
2: «Перевези урожай на машине»
Осень: Перед конкурсом загадка:
Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.
Неказиста, шишковаста, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
Ярмарка-то у нас осенняя, посмотрим, как взрослые и дети собрали урожай картошки со своих дач и огородов.
Для конкурса нужны мамы (бабушки, папы) по одному из каждой группы.
3: Проводится конкурс: «Семейный»
Задание: папа берет своего ребенка на руки, добегает до стола, стоящего на противоположной стороне зала, ребенок берет со стола картошку, папа (с ребенком на руках) бежит обратно, к маме, стоящей напротив. Мама берет из рук ребенка картофель и чистит. Чья семья быстрей справится – та и победила.
4: игра «Карусели»
Ерёма: А я загадок много знаю! Давайте поиграем: я загадываю вам загадку, если вы не отгадываете, то отвечают ваши родители, согласны?
Загадки (3-4) на выбор
Осень: Легкие у вас загадки, а теперь мои осенние отгадайте!
Загадки (5-6) на выбор
Ведущий: Что ж, загадки ваши хороши, теперь попляшем от души!
Осень: Только плясать будем по моим правилам: выходят 2 группы детей и их родители. Под музыку все пляшут. Если одна группа перепляшет другую группу (а определят по аплодисментам оставшиеся болельщики-зрители), то проигравшая группа выбывает, а победители соревнуются с другой группой- группой зрителей. Правила те же - кто кого перепляшет.
Движения пляски показывают по очереди, а Фома да Ерёма со зрителями считают, кто больше показал плясовых движений.
Готовы? Начали!
Исполняется: народная пляска «Кто кого»
Осень: Это еще не все. Победители – дети и их родители – выбирают себе инструменты и занимают места в оркестре.
Ведущий: А дирижером будешь ты, Осень золотая?
Осень: Угадала!
1-й ребенок: Как у нашего соседа весела была беседа:
Гуси - в гусли, утки - в дудки, чечётки - в трещотки.
2-й: Чайки - в балалайки, скворцы - в бубенцы,
Две синицы-крошки заиграли в ложки.
3-й: Играют, играют, всех потешают.
Уж как станем мы играть - Слушает вся улица, и петух, и курица!
Исполняется: Оркестр. (рус. нар. мелодия)
Осень – дирижирует.
Фома: В старину на ярмарках устраивали петушиные бои.
Ерёма: но, поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых!
Фома: трух-тух-тух-тух, ходит по двору петух.
На весь двор кричит, кто услышит –тот бежит!
Проводится игра «Петушки» (условие - вытолкнуть противника из круга)
Ведущий: Молодцы. Ребятки, хорошо поиграли.
Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!
Входят две девочки подг.гр: Гавриловна и Даниловна.
1:Здравствуйте, Я – Гавриловна!
2: А я - Даниловна.
1:Смех, потешки услыхали, сразу к вам мы прибежали.
2: Где потешки поют, там и весело живут! Правда, Даниловна?!
1: Правда, Гавриловна!
2: Неразлучные старушки, мы живём в лесной избушке.
1: Избушка на кочке блинами обита, оладьями покрыта.
2: Хоть ограда кругом – пирожки с творогом.
Ведущий: Стоп-стоп! Голова кругом пошла!
Эй, сударушки-старушки, запевайте-ка частушки!
Обе девочки: А мы не знаем....
Фома: Эй, народ выходи, частушки петь помоги!
Ерёма: А за каждую частушку - вы получите по сушке!
Сначала поют дети. Выходят дети старшей гр., берут инструменты.
Ведущий: Запевайте поскорей, чтобы было веселей!
Исполняется: Частушки (4 чел) с инструментами.
Хором: Дорогие мамы, папы! Мы вас просим не шуметь.
Ставьте ушки на макушки, мы частушки будем петь.
1.Мальчик: Балалайка заиграла и пустились ноги в пляс.
Мы веселые частушки пропоем сейчас для вас.
2.Девочка: У березки, у сосенки тоненькие веточки.
А мы - бойкие девчонки, все мы - как конфеточки!
3.Мальчик: Мы - отличные ребята, мы нигде не пропадем.
Если надо - мы станцуем, если надо - мы споем!
4. Мы девчонки – загляденье! Все любуются на нас.
Эй, ребята, посмотрите, мы устроим перепляс!
Дети хором: Хорошо частушки пели, хорошо и окали,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!
Звучит плясовая музыка, родители выходят по очереди и поют частушки.
Фома и Ерёма раздают родителям по сушке.
Выходят дети-зазывалы (подг. группа)
1: Эй, народ честной да удачливый! На нашу ярмарку поворачивай!
2: Все ряды с утра позахвачены. Уйма всякого добра, всякой всячины!
3:Коль на ярмарку пришли – так гуляйте! Не разменные рубли – разменяйте!
4: Самовар шумит, подходить велит! Бублики, баранки – как на самобранке!
5: Сладкие и мятные пряники печатные – к чаю ароматному угощенье знатное!
6: Пришли мы с нитками, пряжей, со всяким рукодельем,
С лентами, платками, узорчатыми кружевами!
7: Это всем давным-давно признать пора – всюду русские в почете мастера!
8: Наш удивительный народ – он веками чудо-сказку создает!
Фома: Иди в ряды торговые, товары выбирай!
Иди домой с обновою – носи и вспоминай!
Ерёма: найдутся здесь по вкусу подарочки любому:
И мальчику безусому и дедушке седому.
Осень: Что душа твоя желает – все на ярмарке найдёшь,
Всяк подарки выбирает: без покупки не уйдёшь!
Ведущий: Приглашаем всех гостей приобрести для себя, своей семьи подарки - рукоделье, игрушки, сувениры. А также выпечку, приготовленную нашими поварами и родителями!
Родители и гости рассматривают выставку и приобретают сувениры по желанию.
Угощаются пирогами с капустой, с картошкой, приготовленные поварами дет.сада.
Сценарий детского праздника «Город мастеров»
Театрализованное представление проводится в день открытия детского творческого сезона– в сентябре.
На приклубной территории (школьном дворе) звучит музыка. В зале проходит выставка детского творчества со стендами каждого коллектива. Сегодня будут приглашены школьники.
На игровой площадке устроено кафе «Лакомка» (вывешена табличка с названием, организованы игровые места для конкурсов).
Появляется Пеппи в сопровождении своей компании.
Эй, здорово, ребятишки! Что это вы тут собрались? Я шла мимо, вижу – люди. Дай‑ка, думаю, сверну. Ну, что тут у вас? Ага, кафе «Лакомка»! (Подходит к игровой площадке.) А я как раз проголодалась! Зайдем? Ребята, кто со мной?
Проводятся игры «Съешь‑ка яблоко»: надо откусить подвешенное яблоко, не помогая себе при этом руками; «Отрежь‑ка» – с закрытыми глазами нужно срезать приз.
Так, подкрепились, теперь можно и поиграть. Я, например, обожаю мультфильмы. А у вас есть любимые мультики? Ну‑ка, называйте!
Дети, назвавшие свои любимые мультфильмы, выходят в центр игрового поля, образуя одну команду.
А любимые герои у вас есть?
По тому же принципу создается другая команда.
О, да у нас получилось две команды, сыграем?
Проводятся соревнования: «Переход по болоту», «Кенгуру», «Голова дракона», «Цапля».
А еще я люблю сказки. Хотите, сейчас все вместе поставим сказку? Например про Колобка? Давайте вспомним героев этой сказки.
Определяются действующие лица, проводится инсценировка сказки «Колобок». От автора выступает Пеппи.
Ребята, а куда я попала? А то я с вами играю и даже не знаю, где нахожусь? (Читает надпись над входом в Дом культуры (в школу)– «Город мастеров».) Ребята! Давайте посмотрим этот город мастеров.
Все присутствующие заходят в ДК (школу). В фойе тихо, пустынно, кругом паутина. Звучит тревожная музыка. Вбегают стражники.
Стражники:
Кто такие? Что вам тут надо? Иль не знаете запрет?
Какой такой запрет? Нам, может, по делу в город надо! Мы, может, тоже хотим мастерами стать!
Музыка меняется, становится волшебной. Появляются Королева Лень, Скука, которые вывешивают в разных местах таблички с надписями: «Не кричать», «Не топать», «Не петь», «Не танцевать».
Пеппи под музыку начинает засыпать.
Лень окутала всех сном, Лень повсюду и везде, и процарствует века…
Муза, правившая здесь со своими мастерами, спит все дольше, день за днем. (Подходит к Музе, которая спит в гамаке, укачивает ее.) Спи, красавица моя, Лень побудет за тебя.
Пеппи вдруг просыпается.
Так, стоп, что это такое? (Видит надпись «Не кричать».) Это что за глупости? Не кричать! Да как же можно? Как же можно не кричать, если очень хочется? (Отрывает «Не».) Вот. Другое дело! Что написано – то делай!
Игра «Гласные». Пеппи повторяет с детьми алфавит, при этом гласные громко произносятся нараспев. Лень и Скука зажимают рты ребятам, не дают кричать. Пеппи видит еще одну надпись– «Не топать».
Не топать! Ужас какой‑то! (Отрывает «Не».) А знаете, ребята, у меня в запасе есть одна игра, в которой как раз нужно топать!
Проводится игра‑танец «Если нравится тебе, то делай так». Игра на внимание – по команде нужно топать. Лень и Скука мешают.
Пеппи читает еще одну надпись – «Не петь».
А это что? Ну это уже просто возмутительно! Написать такое! Не петь! (Отрывает «Не».) Ну‑ка, помогайте мне!
Все присутствующие делятся на четыре команды, каждая из которых тихо, не произнося вслух слов, начинает петь свою песню. Пеппи поочередно «включает» на «громкость» одну из команд, при этом три другие продолжают про себя петь песню. Побеждает тот сектор, который дружно, без сбоя, будет «включаться» до конца игры.
Ребята, а вам не кажется, что здесь происходит что‑то странное: странные надписи, странные личности (показывает на Лень и Скуку), которые постоянно мешают нам играть. Вот смотрите! (Отрывает «Не» с таблички «Не танцевать». Лень падает на колени.) Танцуем все!
Игра‑танец на стуле (музыка к песне «Утята»), Пеппи показывает движения.
Лень и Скука то мешают ребятам, то укачивают Музу– правительницу Города мастеров. Мечутся, загораживают ее от остальных участников праздника.
Пеппи (обращается к Лени):
А что это вы забегали так? А что это вы там прячете? Ну‑ка, ну‑ка, покажите! Да брысь отсюда! Ребята, вы видите? Они усыпили правительницу Города мастеров – Музу.
Будят Музу, она просыпается. Лень и Скука на четвереньках уползают из зала.
Спасибо тебе, Пеппи! И вам, ребята, спасибо! Без вас мы бы никогда не проснулись! Ну, а раз вы наши гости, да еще и спасители, мои мастера покажут вам все свое умение (хлопает в ладоши). Ну‑ка, певцы, музыканты, танцоры, рукодельницы, порадуйте наших гостей!
Начинается концертная программа из творческих работ всех коллективов ДК (школы).
Показ работ участников кружков «Макраме», «Художественная вышивка», «Волшебный лоскуток».
Мы рады вас видеть, ребята, у себя в городе! И двери наши будут открыты для вас всегда!
После концерта руководители коллективов встречаются со зрителями, рассказывают о своих планах на очередной сезон, приглашают, записывают школьников в кружки самодеятельности
Материал содержит план-конспект мероприятия, в котором участвуют учащиеся начальной и старшей школы. Ученики старшей школы выступают в качестве наставников у младших. Данное мероприятие разработано с целью развития положительной мотивации к труду и трудовому обучению. содержание мастер-классов может варироваться.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия:
«Город мастеров».
Цель: создание условий для развития мотивации учащихся к труду и трудовому обучению, воспитания ответственности и отзывчивости в оказании посильной помощи младшим школьникам.
Оборудование: пространство рекреации условно разделено на мастерские, каждая мастерская оснащена столами, образцами изделий, материалом и оборудованием в соответствии с идеей «мастера», листы-маршруты движения классов по «городу мастеров».
Примечание : накануне мероприятия учащиеся младших классов посмотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»
Ход мероприятия:
Вступление. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы сегодня попали в необычный город- Город мастеров! А вы знаете, кто такой мастер? (ответы). Правильно, это человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. Мастера способны смастерить много замечательных и нужных вещей. Неожиданно появляется Вовка.
Вовка. Чего-чего это вы говорите, мастеров у вас тут много, вещи нужные делают? Мне вот тут как раз надо: в первых (загибает палец) хочу новые сапоги, во вторых (загибает палец) хочу много игрушек, в третьих (загибает палец)….
Ведущий. Постой, постой. Ты чего это тут раскомандовался? Хочу то, хочу это? Ты, вообще, кто такой, ребята, вы не знаете кто это? (Это Вовка). Вовка? Точно Вовка. Неужели тебя в сказке недоучили?
Вовка. Ха, так то в сказке! А что здесь тоже так нельзя что ли?
Ведущий. А это мы сейчас у ребят спросим. Ребята, можно ничего не делая, иметь все что захочешь? (Нет).
Вовка. Ой, ой, чего это вы раскричались. Все то меня учат, учат, а сами – то, наверное, тоже ничего не умеете?
Ведущий. Между прочим, ребята, затем и пришли в город мастеров, чтобы научиться делать полезные вещи, может, и ты вместе с ними поучишься.
Вовка. А чего, это я могу, это я попробую. а куда идти то надо?
Ведущий. А куда идти тебе и ребятам подскажет листок-маршрут. Ребята, вы готовы? (Да). Тогда в путь, скатертью дорога!
Основная часть. Проходя по маршруту, учащиеся начальной школы посещают мастер-классы, которые проводят ученики из 6-9 классов. Каждый мастер-класс длиться 10 минут, ученики младших классов посещают 2-3 мастер-класса в зависимости от возраста.
Перечень мастер-классов:
- «Изготовление блокнота»;
- «Это что за чудеса - и подушка расцвела» - декорирование подушки цветами из ткани и пуговицами;
- «Удивительные превращения» - изготовление забавных игрушек из бумажных цилиндров;
- «Тук, тук и откуда этот стук?» - игрушки из деревянных заготовок и гвоздей;
- «Чудо-дерево»- коллективная работа по созданию арт - объекта дерева желаний.
Заключение.
Ведущий. Вот это да! Как же так, ребята, и ты Вовка уходили с пустыми руками, а теперь столько всего принесли, неужели мастера все это для вас сделали? (Нет, это мы сами). Правда? Расскажите, чему же вы научились? (ответы). Давайте позовем сюда наших мастеров и скажем им…. Спасибо!
Как вы думаете, без чего бы ни вы, ни наши мастера ничего не смогли сделать? (ответы). Давайте я вам подскажу.
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд !