Игра «Устами младенца. "устами младенца" сценарий Игра устами младенца вопросы для взрослых
Вед-ий. Дорогие ребята! Стремительная, быстротечная жизнь с недостатками и трудностями делает нас суровыми, озабоченными. А мы сегодня задержим уход детства: беззаботного, светлого, полного надежд и мечтаний, а поможет нам в этом вот этот весёлый мальчуган. Как мы его назовём? Андрюшка! Этот карапуз пришёл в гости не с пустыми руками. Он принёс в своей кружке игру, которая называется «Устами младенца». Для игры потребуется две команды. Придумайте себе название.
Итак, первый конкурс «Знакомство». Расскажите забавную историю из своего детства. Каждая история оценена в 1 балл.
Следующий конкурс «Рассуждалки».
Первой команде:
а). – Это бывает в сказке, а иногда в жизни;
- Так называется всё удивительное, волшебное;
- Когда оно совершается, мы всегда радуемся. (Чудо)
Второй команде:
а). – Они такие маленькие, что их не видно;
- От них можно заболеть;
- Они прячутся под грязными ногтями. (Микробы)
Первой команде:
б). – Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время;
- Но если тебе что-то сильно надо, то придётся смириться с ней;
- Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хотел. (Очередь)
Второй команде:
б). – Она должна быть у каждого человека, но которые про неё давно забыли;
- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить;
- Она помогает стать настоящим человеком. (Совесть)
Вед-ий. Молодцы, ребята! Теперь прошу первого человека из команды рассказать шуточный отрывок из стихотворения.
Следующий конкурс, который предлагает Андрюшка, «Загадалки».
Первой команде:
Может лежать на доске с гвоздями. (Йог)
- Машина, которая равняет дорогу. (Каток)
- Самая маленькая птичка. (Колибри)
- Её наклеивают на конверт. (Марка)
-Лошадиный символ удачи. (Подкова)
Второй команде:
Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина)
- Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок)
- Изобретатель акваланга. (Кусто)
- Ночью указывает путь кораблям. (Маяк)
- Очень запутанная дорога. (Лабиринт)
Вед-ий. Следующим и заключительным конкурсом Андрюшка предлагает «Обгонялки». Кто готов к ответу, тот поднимает руку:
Больше всего её у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает. (Доброта)
- Его всегда желают друг другу, особенно в открытках. (Здоровье)
- Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него всё было хорошо. (Счастье)
- Когда не любят дарить подарки, делиться. (Жадность)
- Это когда чего-то лишать, не пускать гулять из-за плохого поступка. (Наказание)
- Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (Удача)
Вед-ий. Вот и подошла к концу наша игра. Андрюшка подсчитывает баллы, набранные за всю игру. Итак, победила команда «Малыши». Но и команда «Антошка» тоже молодец, активно вела борьбу за победу. А сейчас награждение и фотография на память.
Цель. Приобщить родителей воспитанников старшей группы к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребенка – необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьезное дело.Ведущий . Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Дети внешне в чем-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего сына (дочери).
Это собрание поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры – соревнования. В пяти конкурсах примут участие шесть взрослых игроков. В четвертом и пятом конкурсах игроки будут соревноваться за главный приз – копилку для сбора и хранения детских высказываний.
Кто же эти шесть человек, которые примут участие в конкурсах?
Обратите внимание на пригласительные билеты. У кого билет с буквой У, тот становится участником игры, у кого с буквой Ж, тот войдет в состав жюри. Остальные – зрители. Прошу занять свои места.
Члены жюри и игроки, представьтесь, пожалуйста.
В состав жюри вошли сотрудник детского сада, знакомый с ходом проведения родительского собрания, и двое родителей. Игроки садятся за столы. Перед каждым лежит музыкальный инструмент (бубен, дудка, свисток и т.п.) и выставлена табличка с номером. Каждый игрок называет свою фамилию и имя.
Ведущий. Начнем с разминки (не оценивается).
Посмотрите три видео сюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончанию каждого сюжета вы должны догадаться. о чем или о ком шла речь.
Высказывания детей.
Их надевают на уши и нос. Их прописывает врач.
Эти зеркальца защищают от солнца. У них есть заносик.
Они могут упасть с носа, если нет палочек.
Иногда они бывают с ниточкой.
Они бывают коричневые, черные, светлые, желтые, зеленые, синие.
Это женщина, которую ищет мужчина.
Она готовит мужчине обед, стирает белье, ухаживает за его ребенком.
Она рожает детей. Она любимая и самая красивая.
Она убирается, а он лежит на диване.
Он специально для того, чтобы родители уходили из дома.
Там играют, кушают, спят, гуляют.
Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему.
Это ученья ребятишек всяким разностям.
Там так же, как в школе, только интереснее.
Там много-много детей и мало родителей.
(Детский сад.)
Ведущий . А сейчас встречайте наших дорогих детей!
Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна». Входят дети. Ребенок читает стихотворение «Детский сад»
Ребенок.
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Может сто их, может, двести.
Дети (Вместе).
Хорошо, когда мы вместе!
Дети исполняют песню «Детский сад».
Конкурс «Обгонялки».
Ведущий. Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значения слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью музыкального инструмента, чтобы прервать сюжет и назвать слово. За правильный ответ вы получаете 20 очков.
Если никто не отгадывает слово, его называет ведущий.
Высказывания детей .
Бывает на бумаге и в папке.
У папы в мобильнике.
Оно большое, в нем много еды.
Картошка фри, гамбургер, коктейль, кока-кола.
Из него выбирают.
Оно там, где можно поесть.
В садике у нас тоже есть.
(Меню)
Она круглая и белая.
Я видела квадратные с цветами.
У нас она на балконе.
Летом мы с ней играли.
Её можно бросать и ловить.
А еще она есть в цирке.
Так называют музыкальный инструмент.
В ней могут быть суп и макароны.
(Тарелка.)
Она бывает большая и маленькая.
Она у каждого своя. Без нее не как нельзя.
В сказках она деревянная и красивая.
У нас дома их много. Они железные.
Иногда я ей стучу по столу, и мама ругается.
(Ложка.)
У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженное покупает.
Это когда радуешься.
Это значит любить друг друга.
Не расставаться, а жить вместе.
Сердце доброе.
Игра в игры, убираться, что у тебя все есть.
Это когда человек радуется и смеется.
Это сложный вопрос.
Это когда у тебя есть папа и мама.
(Счастье)
Она с крыльями и короной.
Она исполняла все желания.
Моет летать и превращаться в девушку.
Она плавает по морю.
Может крыльями махать.
Свет горит на ее голове.
У нее много братьев и один дядька.
Там еще белка и комар были.
Она царевна.
(Царевна-лебедь.)
Он спешит на помощь, спасает людей.
Он хороший, добрый.
Он не жадный.
Это когда ты кого-то любишь.
Он помогает и некогда не забывает.
Он не дерется.
У меня его пока нет, но скоро будет.
С ним можно играть.
Я без него скучаю.
Мы с ним и деремся, и играем, а потом миримся.
(Друг.)
Жюри подбивает итоги конкурса. Входят дети.
Конкурс «Игрушки».
Ведущий . Дети очень любят играть. У каждого ребенка есть своя любимая игрушка.
Послушайте стихотворения «Мой мишка» и «Машина».
Первый ребенок (Держит медведя).
Мой мишка как живой,
Пушистый, мягкий и родной.
Пускай молчит он иногда,
Но в такт кивает голова.
С собой в кроватку положу,
И сказку на ночь расскажу.
Мы с мишкой верные друзья,
И врозь нам быть не как нельзя.
Второй ребенок (Держит машинку).
Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки –
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно.
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода –
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной
И теперь обречена
На ручной режим она.
Во время чтения стихотворений едущий расставляет игрушки (мяч, конструктор Лего, мишку, куклу) с прикрепленными к ним номерами.
Ведущий . Как вы думаете, какую игрушку из предложенных предпочел бы ваш ребенок? Назовите номер игрушки.
Участники выполняют задание. Жюри записывает номера.
Ведущий . Посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ели ваш и их выбор совпадет, вы получите 20 очков.
Дети подходят к игрушкам и становятся около той, которую выбрали.
Ведущий .
А теперь – за дело дружно,
Убирать игрушки нужно.
Все сложить и не ломать.
Завтра будем вновь играть.
Дети убирают игрушки и уходят. Жюри сравнивает ответы родителей с выбором и подводит итоги конкурса.
Конкурс «Угадалки».
Звучит аудиозапись «Оранжевой песенки». Дети входят и показывают сценку по стихотворению «Похвалили».
Полдня рисовал я красавца-коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне: «Отличный козел!»
Потом похвалила малышка-сестренка:
«Ты очень красивого сделал котенка!»
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Это, конечно же, шуточное стихотворение. Но в каждой шутки, как известно, есть доля истины. Сейчас узнаем, смогут ли родители догадаться, что нарисовали их дети. За правильный ответ – 20 очков.
Игрокам и зрителям раздают рисунки детей. Игроки высказывают свое мнение. Зрители могут сравнить свои догадки с мнением игроков после игры.
Ведущий. Пока жюри проводит итоги конкурса, Послушайте стихотворение «Под окном стоит береза».
Ребенок .
Под окном стоит береза,
А на ней растут кокосы.
На осине – апельсины
И душистая малина.
На пенечке – кукуруза,
На рябине – два арбуза.
И вчера на пальме южной
Шишки вдруг поспели дружно
А на поле – вот как странно –
Выросли рядки бананов
И грибы заколосились…
Может, это мне приснилось?!
Ведущий . Да, у детей особый взгляд на жизнь, который они отражают в своих рисунках.
А теперь слово жюри.
Жюри подводит итоги всех трех конкурсов. Называют выбывших из игры, благодарит их за участие и вручает поощрительные призы – блокноты для детских высказываний.
Игра со зрителями .
Демонстрируются видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. Тот игрок, кто первый отгадывает слово, хлопает в ладоши и называет его.
Она лучше всего получается у бабушки.
У мамы тоже хорошо получается.
А папа, зато хлеб хорошо режет.
От нее толстеют.
Я от нее росту.
Это так вкусно.
Без нее можно умереть.
Бывает вкусная и невкусная.
Ее нельзя выбрасывать зря.
(Еда.)
Он добрый, желтый. Шутит много.
За ним бегают дети.
Он смешит детей.
Он театр для них показывает.
Ему бабушка подарила свитер.
Он уехал далеко-далеко.
А дети ему махали.
Он упал в море, а там…
(Лев Банифаций из мультфильма «Каникулы Банифация».)
Там варятся колбаса, мясо и каша.
Он из мяса. Он мягкий.
На него надевают футболку, куртку, шорты.
Он бывает толстым и тонким.
На нем можно лежать, когда он болит.
В нем много еды.
Он болит, когда долго не ешь.
На нем пупок.
В нем может быть ребенок.
(Живот.)
Конкурс «Рассуждалки».
Ведущий . Посмотрите видеосюжеты. По окончанию каждого один игрок объясняет, о чем рассуждали дети. Ели он отвечает неправильно, ход переходит к следующему игроку, тот озвучивает свою версию и т.д. Если же первый игрок отвечает правильно, новое слово отвечает следующий игрок. За одну попытку вы получаете 20 очков, за две – 10 очков, за три – 5.
Это может быть что-нибудь сладенькое: мороженное, шоколад, киндер.
Наверное, о нем говорят.
Его можно сделать самим или купить.
Я думаю, его дарят.
А я люблю его получать.
Знаете, это приятная неожиданность.
(Сюрприз.)
Его не будет от солнечного удара.
Когда конфет много ешь, его тоже нет.
Если долго быть под дождем, можно промочить ноги, и его не будет.
Сосулька такая вкусная, как леденец, но ее нельзя есть. А если съесть оно нарушится.
Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.
Еще надо красиво одеваться.
Надо перед едой мыть руки.
Правильно переходить через дорогу.
А еще заниматься спортом.
(Здоровье.)
Он всегда обманывает.
У него круглые черные очки и черная шляпа.
Он любит деньги.
Он волосатый и в очках. Попрошайка.
Он весь в лохмотьях, заплатах.
Он любит претворяться.
Он хитрый, ловит рыбу. Может съесть и сметану.
(Кот Базилио из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино».)
Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс «Догадалки».
Ведущий . Вы должны вытянуть листок с названием животного («верблюд», «волк», «лиса», «слон», «обезьяна», «жираф», «лошадь») и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чье изображение дети отгадают с первой попытки, 10 – со второй и 5 – с третьей.
Родители изображают животных. Дети поочередно угадывают.
Жюри объявляют итоги этого конкурса, а за тем всей игры. Объявляет семья, занявшие третье, второе и первое места. Вручает блокноты семьям, занявшим второе и третье места, а победителям – копилку для сбора и хранения детских высказываний.
Входят дети.
Ведущий . Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми! Послушайте стихотворение «Семья».
Первый ребенок .
Семья – это громкое слово!
Второй ребенок.
Семья – это звонкое слово!
Третий ребенок.
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Четвертый ребенок.
Семья – это солнце светит,
Пятый ребенок.
Семья – это звезды на небе.
Шестой ребенок.
Семья – это все любовь.
Ведущий .
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Все вместе.
Любовь свою дарим вам!
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Ведущий читает стихотворение «Мы детям нужны».
Путь на свете рождаются дети,
Как цветы поднимаются пусть.
Был бы серым наш миг на планете,
Если б детство не красило путь.
Мы, конечно же, родом из детства,
Но и детство ведь родом из нас…
Так, в коляске качая наследство,
Будем счастливы здесь и сейчас.
Кто не пробовал, тот не узнает,
Что такое – младенца качать
И, родной его запах вдыхая,
Сладко-сладко к себе прижимать.
Пусть усталость, бессонные ночи
Нам, родителям, свыше даны.
Потому что есть сын или дочка,
Потому что мы детям нужны.
Дети исполнят песню « мы на свете родились».
Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам на память что-нибудь об этом дне!
Звучит аудиозапись песни « мы желаем счастья вам». Каждый ребенок вручает своим родителям силуэтное изображение своей ладони, наклеенное на вырезанное из цветного картона сердце.
Ведущий. Желаем вам счастья! Приглашаем всех на чаепитие.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Областной центр образования»
Тема: «Устами младенца»
разработанное и проведённое в 1-ом «А» классе.
Игра между учениками и их родителями.
Марина Егоровна
учитель начальных классов
п. Тулинский
Цель: создание сплочённого коллектива учеников и их родителей
Задачи:
Привлечение родителей к участию в жизни класса;
Повышение роли родителей в воспитании детей;
Развитие словарного запаса учащихся, умения правильно излагать свои мысли;
Продолжение работы по сплочению классного коллектива, начатой в первом классе;
Формирование умения работать в командах сменного состава.
Педагогические технологии: игровая, ИКТ, технология КСО.
Вид занятия: интерактивная игра.
Оборудование:
Видеокамера
2 игрушки-пищалки (кнопки)
Таблички со словами
Подготовительный этап (проводится с максимальным привлечением активных родителей)
Учитель заранее (примерно за несколько месяцев до мероприятия) распечатывает таблички со словами для видеоконкурса «Объяснялки». Для конкурса «Объяснялки» необходимо записать на видеокамеру объяснение слов учениками. Другие дети не знают и не слышат слова, которые объясняют их одноклассники.
Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей класса во время перемен, в группе продлённого дня.
В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала.
Дети разучивают к празднику слова песен «Настоящий друг», «От улыбки»(см. Приложение 1, 2).
В роли ведущих – дети.
При входе в класс детям и родителям раздаются жетоны с номерами мест. Таким образом, происходит жеребьевка и деление всех присутствующих на участников, жюри и зрителей.
Оформление класса: рисунки детей на тему « Я в детстве» и весёлые буквы для названия игры на доске, заголовки-названия конкурсов.
Атрибуты: - «Семейный портрет»: косынка, фартук, борода, галстук, чепчик, бант.
Ход игры:
Игра проводится в своём классе.
В игре принимают участие 2 команды: команда родителей и команда детей.
Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»
Ведущий1:
Дорогие друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: приближения окончания III четверти. В честь этого у нас игра – «Устами младенца»
Ведущий2:
Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали,
А на конкурс к нам попали.
Ведущий1:
«Устами младенца» - весело, просто и мило,
Хотелось нам, чтоб было интересно и игриво.
Почтеннейшая публика! Прошу внимания!
Соперники волнуются, все в ожидании…
Ведущий2:
Итак, команда детей «Карапузы» и её капитан. Приветствуем!
Ведущий1:
Команда родителей «Не дети» и её капитан. Приветствуем!
Ведущий2:
А что помогает команде победить? (дружба)
Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!
Песня «Настоящий друг»
Ведущий1:
Команды настроились на игру?
Ведущий 2:
Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа детей и родителей.
Ведущий 1:
Правила первого конкурса заключаются в том, что командам, используя атрибуты, в течение 2 минут необходимо подготовиться для Семейного портрета. Сложность состоит в том, что объяснить выбранную роль члена семьи можно только при помощи жестов и мимики.
«Семейный портрет» (10 баллов, если задействованы все атрибуты по назначению)
Ведущий 2:
Вторым конкурсом для наших команд станет «Объяснялки»
! ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС
Ведущий 1:
Наш классный корреспондент… задавал ученикам нашего класса каверзные вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их участники?
Внимание на экран! Чья команда вперед разгадает слово, просигнализируйте, при помощи «кнопки». Возможны три попытки.
Ведущий 2:
Любимый конкурс объявляем-
Объяснялки начинаем!
Наши дети… многое уже знают,
Родители об этом и не предполагают,
Есть у вас возможность убедиться досконально,
Насколько дети умны и оригинальны.
Объяснялки наши принимайте,
Слово объясненное называйте.
Конкурс «Объяснялки» (1 слово - 1 балл)
Ведущий 1:
Следующий конкурс «Загадалки».
«Загадалки» (15-10-5 баллов)
Ведущий 2:
Теперь мы выясним, хорошо ли подготовились капитаны к конкурсу. Возможны три попытки.
Ведущий 1:
Участники команд стоят друг за другом, тянут таблички со словами и объясняют их своему капитану команды, не называя само слово. Если слово не отгадано с трех попыток, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: удивление, сугроб, мозаика, букет, крокодил, арбуз, веник, радость, журнал, победа, парта, фонарик.
Ведущий 2:
«Конкурс капитанов» (1 слово - 1 балл)
Ведущий 1:
«Обгонялки»это следующий конкурс.
Задача игроков быстро просигнализировать, при помощи «кнопки», о готовности дать ответ. Возможны три попытки.
Ведущий 2:
Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает. За отгаданное с первой попытки слово – 15 баллов, со второй попытки слово – 10 баллов, с третьей попытки слово – 5 балла.
«Обгонялки» (15-10-5 баллов)
Возможные варианты загадок:
1.Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности.
2.Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?
3.Что можно видеть с закрытыми глазами?
1.Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?
2.Бежит, дрожит, трясётся
По улицам несётся.
3.Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
1.Детки глазки закрывают,
Она уснуть им помогает.
2.Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.
3.Набита пухом,
Лежит под ухом
(Подушка)
1.Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.
2.Он круглый и прозрачный, как стекло,
3.Увидеть будущее в нем совсем легко.
1.С бала королевского
Однажды убегала
2.Она красива и мила,
3.А имя ей от слова "зола".
(Золушка)
1.Одна нога - короче,
одна нога - длиннее,
при этом, между прочим,
в двенадцать раз быстрее!
2.Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
3.И день и ночь
Стучим, стучим.
1.Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
2.На голове Ажурный Замок
3.Под ним замок.
1.По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
2.Зеркальце то на асфальте лежит,
3.Ветер подует - оно задрожит.
Ведущий 2:
Это был последний конкурс нашей игры «Устами младенца»
Ведущий 1:
Пока жюри подводят итоги игры давайте споём песню «От улыбки»!
Песня «От улыбки»
Жюри:
Подведение итогов
Молодцы, игроки!
Обе команды получают грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам! Победила самая дружная команда…(призы)!!!
Ведущий 2:
И всё же дружба победила.
Ведущий 1:
Всем спасибо за игру!!!
Звучит песня «Дружба» исполнитель: Барбарики
Приложение 1
Текст песни - Настоящий друг
Дружба крепкая не сломается, Мы поссоримся и помиримся, Друг всегда меня сможет выручить, Композитор: Савельев Б. Приложение 2 |
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой...
Композитор: Шаинский В.
Анна Жигалова
ель. Приобщить родителей воспитанников к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребенка – необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьезное дело.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Дети внешне в чем-то похожи на своих родителей : у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего сына (дочери) .
Наша встреча сегодня поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры – соревнования «Устами младенца » . В пяти конкурсах примут участие шесть взрослых игроков. В четвертом и пятом конкурсах игроки будут соревноваться за главный приз – копилку для сбора и хранения детских высказываний.
Кто же эти шесть человек, которые примут участие в конкурсах?
Обратите внимание на пригласительные билеты. У кого билет с буквой У, тот становится участником игры, у кого с буквой Ж, тот войдет в состав жюри. Остальные – зрители. Прошу занять свои места.
Члены жюри и игроки, представьтесь, пожалуйста.
В состав жюри вошли сотрудник детского сада, знакомый с ходом проведения родительского собрания, и двое родителей. Игроки садятся за столы. Перед каждым лежит музыкальный инструмент (бубен, дудка, свисток и т. п.) и выставлена табличка с номером. Каждый игрок называет свою фамилию и имя.
Ведущий. Начнем с разминки (не оценивается) .
Посмотрите три видео сюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончанию каждого сюжета вы должны догадаться. о чем или о ком шла речь.
Высказывания детей.
1) - Их надевают на уши и нос. Их прописывает врач.
Эти зеркальца защищают от солнца. У них есть заносик.
Они могут упасть с носа, если нет палочек.
Иногда они бывают с ниточкой.
Они бывают коричневые, черные, светлые, желтые, зеленые, синие.
(Очки.)
2) - Это женщина, которую ищет мужчина.
Она готовит мужчине обед, стирает белье, ухаживает за его ребенком.
Она рожает детей. Она любимая и самая красивая.
Она убирается, а он лежит на диване.
(Жена.)
3)- Он специально для того, чтобы родители уходили из дома.
Там играют , кушают, спят, гуляют.
Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему.
Это ученья ребятишек всяким разностям.
Там так же, как в школе, только интереснее.
Там много-много детей и мало родителей.
(Детский сад.)
Ведущий. А сейчас встречайте наших дорогих детей!
Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна» . Входят дети.
Ребенок читает стихотворение «Детский сад»
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Может сто их, может, двести.
Дети (Вместе) .
Хорошо, когда мы вместе!
Дети исполняют песню «Детский сад» .
1 Конкурс «Обгонялки» .
Ведущий. Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значения слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью музыкального инструмента, чтобы прервать сюжет и назвать слово. За правильный ответ вы получаете 20 очков.
Если никто не отгадывает слово, его называет ведущий.
Высказывания детей.
1)- Бывает на бумаге и в папке.
У папы в мобильнике.
Оно большое, в нем много еды.
Картошка фри, гамбургер, коктейль, кока-кола.
Из него выбирают.
Оно там, где можно поесть.
В садике у нас тоже есть.
(Меню)
2)- Она круглая и белая.
Я видела квадратные с цветами.
У нас она на балконе.
Летом мы с ней играли .
Её можно бросать и ловить.
А еще она есть в цирке.
Так называют музыкальный инструмент.
В ней могут быть суп и макароны.
(Тарелка.)
3)- Она бывает большая и маленькая.
Она у каждого своя. Без нее не как нельзя.
В сказках она деревянная и красивая.
У нас дома их много. Они железные.
Иногда я ей стучу по столу, и мама ругается.
(Ложка.)
4)- У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженное покупает.
Это когда радуешься.
Это значит любить друг друга.
Не расставаться, а жить вместе.
Сердце доброе.
- Игра в игры , убираться, что у тебя все есть.
Это когда человек радуется и смеется.
Это сложный вопрос.
Это когда у тебя есть папа и мама.
(Счастье)
5)- Она с крыльями и короной.
Она исполняла все желания.
Моет летать и превращаться в девушку.
Она плавает по морю.
Может крыльями махать.
Свет горит на ее голове.
У нее много братьев и один дядька.
Там еще белка и комар были.
Она царевна.
(Царевна-лебедь.)
6)- Он спешит на помощь, спасает людей.
Он хороший, добрый.
Он не жадный.
Это когда ты кого-то любишь.
Он помогает и некогда не забывает.
Он не дерется.
У меня его пока нет, но скоро будет.
С ним можно играть .
Я без него скучаю.
Мы с ним и деремся, и играем , а потом миримся.
(Друг.)
Жюри подбивает итоги конкурса. Входят дети.
2 Конкурс «Игрушки» .
Ведущий. Дети очень любят играть . У каждого ребенка есть своя любимая игрушка.
Послушайте стихотворения «Мой мишка» и «Машина» .
Первый ребенок (Держит медведя) .
Мой мишка как живой,
Пушистый, мягкий и родной.
Пускай молчит он иногда,
Но в такт кивает голова.
С собой в кроватку положу,
И сказку на ночь расскажу.
Мы с мишкой верные друзья,
И врозь нам быть не как нельзя.
Второй ребенок (Держит машинку) .
Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки –
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно.
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода –
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной
И теперь обречена
На ручной режим она.
Во время чтения стихотворений ведущий расставляет игрушки (мяч, конструктор Лего, мишку, куклу) с прикрепленными к ним номерами.
Ведущий. Как вы думаете, какую игрушку из предложенных, предпочел бы ваш ребенок? Назовите номер игрушки.
Участники выполняют задание. Жюри записывает номера.
Ведущий. Посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ели ваш и их выбор совпадет, вы получите 20 очков.
Дети подходят к игрушкам и становятся около той, которую выбрали.
А теперь – за дело дружно,
Убирать игрушки нужно.
Все сложить и не ломать.
Завтра будем вновь играть .
Дети убирают игрушки и уходят. Жюри сравнивает ответы родителей с выбором и подводит итоги конкурса.
3 Конкурс «Угадалки» .
Звучит аудиозапись «Оранжевой песенки» . Сейчас узнаем, смогут ли родители догадаться, что нарисовали их дети. За правильный ответ – 20 очков.
Игрокам и зрителям раздают рисунки детей. Игроки высказывают свое мнение. Зрители могут сравнить свои догадки с мнением игроков после игры.
Ведущий. Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий. Да, у детей особый взгляд на жизнь, который они отражают в своих рисунках.
А теперь слово жюри.
Жюри подводит итоги всех трех конкурсов. Называют выбывших из игры, благодарит их за участие и вручает поощрительные призы – блокноты для детских высказываний.
Игра со зрителями .
Демонстрируются видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. Тот игрок, кто первый отгадывает слово, хлопает в ладоши и называет его.
Она лучше всего получается у бабушки.
У мамы тоже хорошо получается.
А папа, зато хлеб хорошо режет.
От нее толстеют.
Я от нее росту.
Это так вкусно.
Без нее можно умереть.
Бывает вкусная и невкусная.
Ее нельзя выбрасывать зря.
(Еда.)
Он добрый, желтый. Шутит много.
За ним бегают дети.
Он смешит детей.
Он театр для них показывает.
Ему бабушка подарила свитер.
Он уехал далеко-далеко.
А дети ему махали.
Он упал в море, а там…
(Лев Банифаций из мультфильма «Каникулы Банифация» .)
Там варятся колбаса, мясо и каша.
Он из мяса. Он мягкий.
На него надевают футболку, куртку, шорты.
Он бывает толстым и тонким.
На нем можно лежать, когда он болит.
В нем много еды.
Он болит, когда долго не ешь.
На нем пупок.
В нем может быть ребенок.
(Живот.)
5 Конкурс «Рассуждалки» .
Ведущий. Посмотрите видеосюжеты. По окончанию каждого один игрок объясняет, о чем рассуждали дети. Ели он отвечает неправильно, ход переходит к следующему игроку, тот озвучивает свою версию и т. д. Если же первый игрок отвечает правильно, новое слово отвечает следующий игрок. За одну попытку вы получаете 20 очков, за две – 10 очков, за три – 5.
Это может быть что-нибудь сладенькое : мороженное, шоколад, киндер.
Наверное, о нем говорят.
Его можно сделать самим или купить.
Я думаю, его дарят.
А я люблю его получать.
Знаете, это приятная неожиданность.
(Сюрприз.)
Его не будет от солнечного удара.
Когда конфет много ешь, его тоже нет.
Если долго быть под дождем, можно промочить ноги, и его не будет.
Сосулька такая вкусная, как леденец, но ее нельзя есть. А если съесть оно нарушится.
Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.
Еще надо красиво одеваться.
Надо перед едой мыть руки.
Правильно переходить через дорогу.
А еще заниматься спортом.
(Здоровье.)
Он всегда обманывает.
У него круглые черные очки и черная шляпа.
Он любит деньги.
Он волосатый и в очках. Попрошайка.
Он весь в лохмотьях, заплатах.
Он любит претворяться.
Он хитрый, ловит рыбу. Может съесть и сметану.
(Кот Базилио из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» .)
Жюри подводит итоги конкурса.
6 Конкурс «Догадалки» .
Ведущий. Вы должны вытянуть листок с названием животного («верблюд» , «волк» , «лиса» , «слон» , «обезьяна» , «жираф» , «лошадь» ) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чье изображение дети отгадают с первой попытки, 10 – со второй и 5 – с третьей.
Родители изображают животных. Дети поочередно угадывают.
Жюри объявляют итоги этого конкурса, а за тем всей игры. Объявляет семья, занявшие третье, второе и первое места. Вручает блокноты семьям, занявшим второе и третье места, а победителям – копилку для сбора и хранения детских высказываний.
Входят дети.
Ведущий. Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми! Послушайте стихотворение «Семья» .
Первый ребенок.
Семья – это громкое слово!
Второй ребенок.
Семья – это звонкое слово!
Третий ребенок.
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Четвертый ребенок.
Семья – это солнце светит,
Пятый ребенок.
Семья – это звезды на небе.
Шестой ребенок.
Семья – это все любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Все вместе.
Любовь свою дарим вам!
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Ведущий читает стихотворение «Мы детям нужны» .
Путь на свете рождаются дети,
Как цветы поднимаются пусть.
Был бы серым наш миг на планете,
Если б детство не красило путь.
Мы, конечно же, родом из детства,
Но и детство ведь родом из нас…
Так, в коляске качая наследство,
Будем счастливы здесь и сейчас.
Кто не пробовал, тот не узнает,
Что такое – младенца качать
И, родной его запах вдыхая,
Сладко-сладко к себе прижимать.
Пусть усталость , бессонные ночи
Нам, родителям, свыше даны.
Потому что есть сын или дочка,
Потому что мы детям нужны.
Дети исполнят песню «мы на свете родились» .
Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам на память что-нибудь об этом дне!
Звучит аудиозапись песни «мы желаем счастья вам» . Каждый ребенок вручает своим родителям силуэтное изображение своей ладони, наклеенное на вырезанное из цветного картона сердце.
Ведущий. Желаем вам счастья! Приглашаем всех на чаепитие.