Как делать коррекцию лица? Идеальный камуфляж. Делаем лицо! Как сделать треугольное лицо
Лицо - это Ваша визитная карточка. А макияж отражает Ваше отношение к моде и представление о себе. Когда макияж соответствует внутреннему "Я" и настроению женщины, он делает ее привлекательнее: она хорошо выглядит и прекрасно себя чувствует.
В современном макияже должна быть прорисована каждая деталь лица. Макияж только тогда считается грамотным, когда он "полный".
Даже если Вы хотите, чтобы на лице не было видно косметики (так называемый макияж "чистое лицо"), всё равно необходим тонкий слой тонального крема, глаза должны быть оформлены при помощи теней, туши и контурного карандаша, и обязательно - хотя бы немного губной помады и румян.
Насыщенность цвета зависит от функции макияжа. Например, при естественном макияже косметика должна быть приглушенных, спокойных тонов, лежать дымкой, полутонами, и быть почти не заметной для глаз.
По классическим канонам, грамотный макияж - это макияж с акцентом на одну деталь лица. Как правило, выделяют либо глаза, либо губы. Считается, что если ярко накрашены губы, то глаза подчеркивать уже ненужно, и, наоборот, при ярко выделенных глазах, губы должны быть более-менее нейтральными.
В реальной жизни крайне редко встречаются лица, соответствующие строгим пропорциям. Многообразие форм условно сводится к семи основным видам:
1) овальное;
2) круглое;
3) квадратное;
4) треугольное;
5) трапециевидное;
6) прямоугольное;
7) ромбовидное.
Часто в одном лице присутствуют элементы двух или даже нескольких основных форм. В этом случае лицо относят к той форме, характерные черты которой преобладают.
Круглое лицо - горизонтальные и вертикальные размеры лица приближаются друг к другу. Области висков, нижней челюсти и подбородка имеют округлые, мягкие очертания.
Квадратное лицо - имеет развернутые углы нижней челюсти, прямоугольные очертания верхней и нижней частей лица.
Треугольное лицо - широкое в области лба и скул и суженное к подбородку.
Трапециевидное лицо - характеризуется выраженными углами нижней челюсти. Верхняя часть лица значительно уже нижней.
Прямоугольное лицо - отличается резким преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными. Для такого лица характерны высокий лоб и удлиненный подбородок.
Ромбовидное лицо - имеет широкие скулы, сужено в верхней и нижней частях лица.
Грамотно используя макияж, мы всегда можем что-то оптически устранить или, напротив, добавить в нашем лице. Это достигается при помощи светлых или, соответственно, темных средств декоративной косметики (тонального крема, пудры, теней, натуральных маскирующих средств), которые наносятся на определенные участки лица. При этом существует определённое правило: то, что должно отступить, как бы уводится в глубину при помощи темных красок, а то, что надо выдвинуть вперед, осветляется.
Круглое лицо.
Цель коррекции - вытянуть лицо, зрительно уменьшить объем щек. Для этого:
Затемнить боковые поверхности лица (от висков вниз до нижней челюсти) с помощью тонального крема или пудры немного темнее естественного цвета лица;
- наложить на скулы румяна в форме треугольника, вытянутого к углам рта, цвет - нейтральный, темный.
Квадратное лицо.
Цель коррекции - смягчить острые очертания нижней челюсти и лба. Для этого:
Затемнить выступающие углы нижней челюсти и "округлить" линию роста волос;
- наложить на скулы румяна в форме треугольника, вытянутого в сторону висков, цвет - нейтральный, может быть яркий, живой.
Треугольное лицо.
Цель коррекции - зрительно уравновесить широкую верхнюю часть лица с узкой нижней. Для этого:
Затемнить виски и боковую поверхность скул;
- если выделяется острый подбородок, припудрить его более темной пудрой;
- высветлить подскуловые впадины и боковые поверхности нижней челюсти, наложить румяна на переднюю поверхность щек в форме ромба, цвет - светлый, нежный.
Трапециевидное лицо.
Цель коррекции - уменьшить объем широкой нижней части лица, постараться расширить верхнюю часть. Для этого:
Затемнить боковую поверхность нижней челюсти;
- высветлить височную зону;
- наложить румяна в форме прямоугольника, вытянутого и растушеванного к вискам.
Прямоугольное лицо.
Цель коррекции - зрительно расширить и укоротить овал лица. Для этого:
Затемнить лоб по линии роста волос;
- затемнить нижнюю челюсть;
- высветить боковую поверхность лица;
- наложить румяна в форме овала и растушевать горизонтально, цвет - светлый, нежный.
Ромбовидное лицо.
Цель коррекции - зрительно смягчить угловатые очертания лица. Для этого:
Затемнить выпуклые части скул;
- высветлить подскуловые впадины и височные области;
- наложить румяна в форме треугольника на переднюю часть скул, цвет - нейтральный, темный.
Не все женщины довольны формой своего лица и состоянием кожи. Одним из волшебных способов по исправлению недостатков внешности без хирургического вмешательства является коррекция лица консилерами. Хороший результат возможен лишь в том случае, если вы правильно подобрали косметическое средство и используете его, соблюдая технику нанесения. В данной статье как раз и поговорим обо всех этих нюансах.
Как выбрать корректирующее средство, палитра цветов и аналоги
Средства точечной маскировки и скульптурирования лица выбирать нужно очень тщательно. Значение имеет не только известность и востребованность бренда, но и консистенция, оттенок и соответствие продукта естественному цвету кожи. При неправильном выборе вы можете получить совершенно противоположный результат – недостатки станут еще более заметны, а коррекция лица консилерами привлечет излишнее внимание и будет выглядеть неестественно.
Минимальный набор необходимый для корректирования лица с помощью консилеров – это всего два продукта, один из которых на 1-3 тона светлее вашего натурального цвета кожи, а другой наоборот намного темнее. При выборе темного оттенка предпочтение стоит отдавать продуктам без явной рыжины, в таком случае макияж консилерами получится максимально незаметным и создаст эффект естественной тени.
Сами средства по консистенции могут быть жидкими, кремообразными или же в виде стика или карандаша. Жидкие хорошо ложатся и растушевываются, но плохо маскируют ярко выраженные недостатки. Кремовые – прекрасно маскируют морщинки, сосуды, воспаления и раздражения, а форма карандаша позволяет легко скорректировать овал лица.
Существуют палетки с несколькими оттенками консилеров одной текстуры. Такой вариант оптимален для профессиональных визажистов или же для тех, кто не хочет ограничиваться всего двумя цветами. Помимо стандартных телесных оттенков в палетках зачастую представлены еще и цветные варианты:
- желтоватый оттенок подходит для землистой кожи, помогает скрыть следы усталости, сделать лицо более ярким, а рельеф кожи – ровным;
- оранжевый оттенок используется для «фарфоровой» кожи, он делает ее более теплой и здоровой;
- розовый консилер помогает стать моложе, свежее и нежнее, используется для коррекции недостатков у восточного и средиземноморского типа;
- зеленый прекрасно справляется с сосудистыми звездочками, воспалениями и краснотой;
- голубые, фиолетовые и сиреневые консилеры нейтрализуют веснушки, пигментацию и болезненную желтизну кожи, а также подходят дамам с азиатским типом внешности.
Такие консилеры предназначены для точечного и локального нанесения.
Палетки консилеров представлены у многих ведущих марок, например:
Если кремовые текстуры вам не по душе, то аналогом консилера может послужить .
Удачно сделать макияж с помощью консилера можно, экспериментируя и пробуя разные марки, текстуры и оттенки.
Коррекция лица консилерами
Есть мнение, что коррекция лица с помощью консилеров нужна лишь для того, чтобы скрыть ярко выраженные недостатки – синяки под глазами или следы усталости. На самом деле, возможности подобных средств гораздо шире. С их помощью можно делать настоящие чудеса:
- скрывать следы воспалений и темные пигментные пятна;
- сглаживать расширенные поры и морщинки;
- выравнивать рельеф кожи и маскировать сосудистые звездочки.
Возможно и конструирование лица с помощью консилеров – изменение формы овала, исправление врожденной или приобретенной асимметрии, выигрышное акцентирование внимания только на достоинствах. В умелых руках это средство становится волшебным. Но это не значит, что каждая девушка должна окончить курсы визажа: для повседневного образа достаточно просто изучить азы того, как делать макияж с помощью консилеров.
Корректирующие средства можно использовать еще и в качестве базы для губной помады. Естественный цвет губ несколько изменяет оттенок помады, а база из консилера исключит такой эффект.
Самое важное – не переборщить, ведь чрезмерное моделирование уместно лишь для сцены, вспышек камер и света софитов. Для повседневного макияжа не стоит злоупотреблять декоративной косметикой.
Схемы и пошаговые инструкции
Корректирование лица с помощью консилеров можно начинать только после тщательного очищения кожи, нанесения увлажняющего средства, праймера и тональной основы. Самая распространенная ошибка в нанесении и основная причина неудач – нанесение продукта в самом начале создания макияжа. Без базы он может создать плотные пятна на поверхности кожи, которые будет трудно скорректировать тональным средством.
Основа коррекции заключается в том, что с помощью светлых оттенков выделяются выступающие части лица, а с помощью темных, наоборот, создается ощущение глубины. Таким образом лицо приобретает дополнительный объем, который мог быть потерян при нанесении тонального средства.
По этому же принципу строится и контурирование лица: с помощью изменения рисунка света и тени вы заново создаете или же корректируете необходимые объемы.
На фото ниже вы можете ознакомиться со схемой нанесения консилера для разных форм лица:
Темные участки лица визуально всегда кажутся меньше. Если руководствоваться этим свойством при использовании консилера, можно легко изменять форму лица и его отдельных частей. Следовательно наносить темный консилер на круглое лицо для того, чтобы визуально вытянуть его, надо следующим образом:
- подскуловое пространство;
- от висков вдоль линии роста волос;
- боковые поверхности лица;
- по контуру подбородка и вниз по боковым поверхностям шеи.
А вот середину лба, ямочку на подбородке, галочку над верхней губой, участки под глазами, спинку носа и верх скуловой кости нужно сделать светлее.
Один из самых часто задаваемых профессиональным визажистам вопросов – как уменьшить нос с помощью макияжа. В этом случае коррекция носа темным оттенком начинается непосредственно от складки верхнего века и плавно переходит в прямую параллельную носу. Темные линии продолжаются вплоть до самого кончика носа и соединяются между собой по верхней границе ноздрей. Затемнению также подвергаются и крылья носа.
Для того, чтобы наоборот сделать нос визуально длиннее линии должны начинаться от внутреннего основания брови.
Избавиться от горбинки тоже очень просто – нужно ее затемнить.
Более подробно и наглядно ознакомиться с макияжем лица консилерами вы можете в следующем видео:
В видео представлен вариант легкого повседневного макияжа консилерами:
И небольшой видео-урок по легкой коррекции лица консилером:
Как исправить неудачный макияж консилером
Появление прыщика можно устранить, имея под рукой карандаш максимально близкого к естественному цвету кожи оттенка. Жидкая форма этого средства тоже сможет помочь, но только если вы не припудривали лицо.
Неправильно нанесенные румяна можно скорректировать, если воспользоваться консилером на верхней части скул, в области висков и под скулами. Оттенок должен быть максимально близок к оттенку тональной основы.
Если в течение дня вы заметили, что нос или подбородок выглядят слишком тяжелыми, можно нанести на самые выделяющиеся из общей «картинки» части небольшие точки светлого консилера, растушевать, а затем припудрить сделанную коррекцию.
Исправить с помощью консилера можно и слишком агрессивный макияж, когда было неудачно сделано скульптурирование лица, а ошибка замечена слишком поздно. Самые резкие грани скрашиваются близким по оттенку средством. Важно, чтобы под рукой было еще и дополнительное средство коррекции – тональный крем или пудра, которые использовались в качестве основы.
Делать коррекцию уже готового макияжа с помощью консилера нужно при ярком, но естественном освещении, чтобы каждая черточка лица и проблема хорошо просматривались. Все движения должны быть продуманными и уверенными.
В умелых руках консилер становится универсальным средством для создания идеального макияжа. Первые эксперименты с ним нужно проводить дома, в те дни, когда не намечены выходы в свет, в спокойной обстановке, без спешки. Можно фиксировать результаты с помощью фото или видео .
Макияж является улучшением, изменением цвета и формы лица при помощи декоративной косметики. Правильно выполненный макияж способен творить чудеса, ведь он позволяет внести действительно невероятные изменения, влияя не только на внешность, но и на самочувствие.
Многим интересно, каким должен быть макияж для треугольного лица. Чтобы раскрыть эту тему, для начала надо знать некоторые общие правила, а также виды форм.
Как определить форму лица
Для определения формы необходимо хорошо зачесать все волосы назад и взглянуть в зеркало. Следующим этапом необходимо измерить при помощи линейки длину лица. Ее измеряют от кончика подбородка до корней волос на лбу. Затем полученный результат делят на три, чтобы определить треть длины. Затем при помощи линейки измеряют расстояния от кончика подбородка до основания носа.
Если первый результат больше второго, то, скорей всего, лицо квадратное или прямоугольное. Если, наоборот, первый результат меньше второго, то форма лица, скорей всего, ромбовидная или круглая. Если же результаты показаний равны, то форма треугольная или приближенная к овальной. Таким способом можно определить форму лица, чтобы знать, каким образом можно подкорректировать недостатки при помощи макияжа.
Треугольное лицо по своей форме напоминает сердечко. При этом верхняя часть более широкая, а нижняя – уже. Присутствует острый подбородок. Следовательно, если лоб намного шире подбородка, лоб и скулы одинаковые по ширине, а личико зрительно сужается ото лба к кончику подбородка, то, скорей всего, оно треугольное.
Особенности макияжа для треугольной формы лица
Главной целью макияжа для треугольной формы лица является коррекция диспропорции между его верхней и нижней частью. Чтобы исправить ее, необходимо затемнить те участки лица, которые визуально хочется сделать уже, и высветлить те зоны, которым нужен дополнительный объем:
- Нанесите на все лицо тональный крем, идеально совпадающий по тону с вашим естественным оттенком кожи. При необходимости используйте праймер под макияж и замаскируйте недостатки при помощи корректора того же оттенка.
- Более темным тональным кремом, пудрой или корректором затемните боковые поверхности лба и скул, чтобы сделать их визуально уже, и кончик подбородка, чтобы сгладить его излишнюю остроту. Если у вас высокий лоб, пройдитесь темным оттенком вдоль линии роста волос.
- Возьмите оттенок на полтона светлее основного и высветлите боковые поверхности подбородка (см. фото со схемой ниже), чтобы добавить этим зонам недостающий объем.
- На «яблочки» щек нанесите румяна и растушуйте к вискам.
- Тщательно растушуйте границы зон высветления и затемнения, чтобы избежать резких и неестественных переходов цвета.
- Закрепите результат коррекции тонким слоем прозрачной рассыпчатой пудры.
Широкий лоб, острый блинный подбородок. Если в такое лицо вписать идеальный овал, то станут очевидными недостаточно объемные и лишние части лица. Если темный тон нанести на углы лба в виде треугольников, а также на выступающую за идеальный овал часть подбородка, а боковую поверхность нижней челюсти покрыть светлым тоном, лицо будет выглядеть более овальным.
Для коррекции треугольного типа лица необходимо использовать два типа румян! На выступающую скуловую часть лица наносят темные румяна, а на подскуловую впадину — светлые.
Макияж для треугольной формы лица
Правильно сделанный макияж для треугольного лица должен уравновешивать его нижнюю и верхнюю части, скрывать излишнюю ширину лба и скул, делать угловатые щеки менее заметными и смягчать резкий переход к подбородку. Этого эффекта можно легко добиться, руководствуясь несложными правилами.
Для начала нанесите на все лицо основной тон. Затем темный тон в виде небольших треугольников следует нанести на углы лба, а также на часть подбородка, которая выступает за границы идеального овала.
Светлым тоном покройте боковые поверхности нижней челюсти. Чтобы добиться наилучшего эффекта, на боковые части скул, виски и нижнюю часть подбородка до его середины нанесите слой пудры на один-два тона темнее, чем естественный оттенок кожи,- этот нехитрый прием поможет визуально сделать черты лица более мягкими.
Румяна аккуратно нанесите в форме ромба под скулы, затем тщательно растушуйте их, вытягивая диагонали ромба вдоль щек и вниз - такой метод растушевки позволит сделать акцент на чертах лица, придавая его форме пропорциональный вид.Румяна не должны спускаться вниз резко, так как это может сделать лицо еще более вытянутым. Женщины, обладающие смуглой кожей, могут для оттенения лица выбрать румяна оттенка загара с терракотовой пудрой или шиммером.
Глаза можно подвести жидким лайнером или контурным карандашом, немного продлевая линию подводки на верхнем веке и чуть-чуть поднимая ее кончик вверх. Тени стоит выбирать преимущественно темных цветов (золотисто-коричневые, «кофе с молоком», «горький шоколад» и так далее). Чтобы излишне не затемнять глаза, тени наносите лишь на поверхность подвижного века, а со стороны внешних уголков глаз аккуратно растушуйте их по направлению к вискам.
Первое, на что обращает внимание человек, - объем и форма всех окружающих предметов. Форма, в основе построения которой лежит сочетание симметрии и «золотого сечения», создает у человека ощущение гармонии и красоты.
Для профессиональных визажистов термин «идеальное лицо» не просто некое абстрактное понятие, а вполне объективное определение реально существующих пропорций. Каким же должно быть то самое, идеальное лицо? В первую очередь, если мысленно разделить идеальное лицо на три части: от края волос до бровей, от бровей до кончика носа, от кончика носа до края подбородка, - эти части будут равными. Расстояние между глазами на «идеальном» лице равно длине одного глаза, начало брови - вертикальная линия, мысленно проведенная через внутренний угол глаза, а ее изгиб - линия, мысленно проведенная от крыла носа через зрачок. Длина губ «образцового» лица равна расстоянию между зрачками прямо смотрящего человека, а ширина лица равна двум третям его высоты.
Однако подобные «идеальные лица», с точеным носом, умеренно выраженными скулами, высокими надбровными дугами и т.д., встречаются крайне редко. Тем не менее грамотно выполненное моделирование может сгладить любые несовершенные линии и пропорции.
Пропорции лица.
Условно-идеальное лицо делится на три равные части: верхнюю, среднюю, нижнюю. Это деление осуществляется четырьмя воображаемыми линиями:
- первая - касательная края лба, - вторая - проведенная через переносье, по линии бровей, - третья - через основание носа, - четвертая - касательная концу подбородка.
Уровень зрачков глаз делит всю голову на равные по высоте части (верхнюю и нижнюю). Ширина носа в области его крыльев равна расстоянию между внутренними углами глаз, в свою очередь это расстояние равно длине глазной щели. Правильная бровь должна начинаться в точке пересечения с прямой линией, проведенной через основание носа и внутренний угол глаза, и заканчивается в точке пересечения прямой, проведенной через основание носа внешний угол глаза.
Эталоном правильной формы лица считается то, которое отличается плавными очертаниями лба, скул, нижней челюсти и подбородка и как бы вписывается в овал.
Таким образом, условно идеальным принято считать овальное лицо с правильными пропорциональными деталями.
|
|
Для коррекции формы лица более предпочтительны жирные текстуры. При жирной коррекции лица времени уходит на работу больше, зато результат намного лучше. Коррекция выглядит более натурально, и при этом не так заметна работа визажиста. Если визажист допустил ошибку при жирной коррекции лица, то ее легко исправить, пока тон не закреплен пудрой. При работе с сухим корректором это значительно сложнее. К тому же если на коже имеются неровности в виде прыщиков или оспинок, то сухие текстуры только подчеркнут их, тогда как жирные помогут скрыть подобные недостатки. Жирные корректоры одинаково хороши для любого типа кожи. А вот сухие могут создать проблемы на сухой, шелушащейся коже. Также для возрастного макияжа я рекомендую своим ученикам использовать именно жирную коррекцию, потому что она выглядит более деликатно и не перегружает лицо.
Выражение лица
Овальная форма лица признана идеальной и не требующей никакого моделирования. Но встречается она довольно редко. Большинство лиц визажисты разделяют на два типа: широкие и узкие. К широким относят квадратную, круглую и трапециевидную формы лица, а к узким - треугольную, прямоугольную и ромбовидную. Как правильно моделировать каждую из перечисленных форм?
Квадратное лицо характеризуется рельефностью, острыми углами нижних скул и одинаковой шириной верхней и нижней частей лица. Прямоугольный широкий лоб, широко расставленные скулы и выступающие скуловые дуги, - вот основные признаки, выдающие квадратное лицо. В этом случае коррекция требует смягчения угловатых форм, уменьшения углов нижней челюсти. После нанесения тонального крема и припудривания лица пудрой общего тона - на выступающие углы нижней челюсти наносят темную пудру, растушевывая ее вдоль нижнего края. Румяна наносят в форме треугольника на средние части скул, с вершиной, направленной к вискам. Брови слегка укорачивают, придают им восходящую форму с изгибом. Тени при такой форме лица наносят только в пределах век. При оформлении губ уголки рта не подчеркивают, стараясь сделать рот более миниатюрным. | |
Круглое лицо имеет плавные линии, слабо выраженный подбородок и широкий лоб. В данном случае горизонтальные размеры лица будто стремятся приблизиться к вертикальным. Основная цель коррекции в этом случае - вытягивание лица и уменьшение объема щек. Для этого на боковую поверхность скул, боковую поверхность щек и на углы нижней челюсти наносят темную пудру. Румяна здесь наносятся в форме треугольника: его вершина направлена к уголкам рта, которые, как и в случае с квадратным лицом, не подчеркиваются. | |
У обладательниц лица трапециевидной формы нижняя часть лица гораздо шире верхней, лоб низкий и узкий, скуловые дуги сжаты с боков по отношению к резко развернутым углам нижней челюсти, что придает нижней части лица массивный вид. Здесь необходима коррекция, зрительно уменьшающая объем щек, поэтому темную пудру наносят на их боковые поверхности и углы нижней челюсти, не забывая тщательно растушевывать границы нанесения. Светлые румяна наносят в форме треугольника высоко на скулы и растушевывают к вискам. При узкой верхней части и широкой нижней части лица головки бровей рекомендуется слегка выщипать, раздвинув тем самым переносицу. Тени растушевываются за пределы век горизонтально, а уголки рта при оформлении губ опять же не подчеркиваются, ведь для того чтобы отвлечь внимание от нижней, широкой части лица, акцент необходимо перенести на глаза. | |
Утреугольного лица широкий высокий лоб, четко выраженные скуловые дуги, сглаженные углы нижней челюсти и заостренный подбородок. Главная цель коррекции заключается в том, чтобы визуально расширить лицо и уравновесить широкую область лба и узкую нижнюю часть лица. Темный тон в этом варианте наносится на боковую поверхность скул и висков, светлый - на область челюсти. Румяна распределяются по восходящей части овала или на переднюю поверхность щек, в форме ромба, чтобы зрительно расширить нижнюю часть лица. Бровям следует придать форму плавной дуги и чуть «удлинить» их к вискам. | |
Прямоугольное лицоотличается от всех других форм лица резким преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными: оно характеризуется удлиненным подбородком и высоким лбом. Для правильной коррекции здесь необходимо зрительно затемнить лоб по линии роста волос и нижнюю челюсть, а также с помощью пудры более светлого тона высветлить область щек. Румяна следует накладывать в форме овала и растушевывать горизонтально. | |
Ромбовидное лицо определяется выделяющимися широкими скулами и суженными верхними и нижними частями лица. Для такой формы лица характерны узкий лоб, выпуклые скулы, сжатые углы нижней челюсти, выделяющиеся височные и подскуловые впадины. Главная задача коррекции?- уменьшение объема средней части лица, для чего на боковую поверхность скул наносится темная пудра. Румяна наносят на скулы и растушевывают вдоль скуловых дуг, не заходя на виски. Брови следует сделать удлиненными, чуть восходящими, с изгибом. Тени на веках растушевывают к вискам или горизонтально, выходя за пределы век. При оформлении губ в этом случае стоит сохранять четкую форму. |
Задача любой коррекции лица - приблизить его к идеалу - овалу. При рельефном лице требуется смягчить черты, при безрельефном, наоборот, нужно добавить жесткости. Если необходима минимальная коррекция, например только в области скул, лба и висков, - я рекомендую использовать сухие корректоры, в частности Rose Chandal. Они позволяют сделать мягкую, почти незаметную коррекцию, которая может выполняться ежедневно. Если клиенту требуется, чтобы его лицо было основательно подкорректировано, то в таком случае я использую жирные корректоры, например Rose Chandal или VOV Cover Foundation. Данные средства применяются при коррекции круглого, квадратного, трапециевидного и треугольного лица. Ими идеально корректируется нос. Мастер может использовать одновременно как жирные, так и сухие корректоры, тогда при любом типе лица легко добиться необходимого результата.
Схемы контурной коррекции лица.
HIGHLIGHT - Высветлить
COUNTOUR - Затемнить
BRONZER - Нанести бронзер
Формы лица. Коррекция и скульптурирование.
Желтый цвет - хайлайтер (светлый тональный крем), коричневый - бронзант, сухой корректор (темный тональный крем), розовый - румяна.
Коррекция деталей лица. Глаза. Глаза - первейшее и главное средство общения с окружающими. Они полнее всего отражают характер и чувства, и всегда женщине хочется подчеркнуть их, даже если она предпочитает обходиться без макияжа. Подкрашивать глаза нужно с большой осторожностью - утонченность и очарование способны произвести самый впечатляющий эффект. |
Положение, форма, величина, цвет, выразительность глаз. О глазах судят по совокупности признаков: положению, форме, величине, цвету, выразительности. В зависимости от формы различают глаза: - миндалевидные; - круглые; - щелевидные. В зависимости от величины: - нормальные; - большие; - маленькие. По характеру посадки, т.е. расположению глазного яблока в глазной впадине: - нормально посаженные; - глубоко посаженные; - выпуклые. В зависимости от расстояния между внутренними углами глаз: - нормально посаженные; - близко посаженные; - широко расставленные. По положению оси глаза (осью в данном случае считается условная прямая, проведенная через наружный и внутренний углы глаза): - горизонтальные - углы лежат на одной прямой (классические); - восходящие - наружный угол выше внутреннего (восточные); - падающие - наружный угол ниже внутреннего (европейские). Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы, расстояние между которыми равно длине глаза, а углы, внутренние и внешние, расположены на одном уровне. Умелое использование средств декоративной косметики - теней, карандашей, айлайнера, туши и т.д. может изменить форму глаза. |
Правила коррекции глаз. Круглые глаза. Цель коррекции - зрительно удлинить разрез глаз, приблизив их форму к идеальной. - линию обводки глаз у внешнего угла продлить дальше естественной линии разреза глаз; - нанести тени, акцентируя форму и цвет у внешнего угла глаз, растушевав почти горизонтально. Выпуклые глаза. Цель коррекции - "углубить" глаза и зрительно уменьшить выпуклость век.: - использовать матовые, неяркие косметические средства для глаз; - следить, чтобы зона под бровью была светлее, чем на подвижном веке. Глубоко посаженые глаза. Цель коррекции - "вывести из глубины", увеличить глаза, сделать более выразительными. - эту задачу выполняют светлые (если "позволяет" кожа, то лучше светлые перламутровые) тени, нанесенные на верхнее подвижное веко. Падающие глаза. Цель коррекции - зрительно "поднять" опущенные внешние уголки глаз, придающие лицу печальное выражение. - контур и тени нанести таким образом, чтобы изменить направление падающей линии, т.е. максимально стремиться к внешнему углу брови. |
Коррекция деталей лица. Брови. Натуральная форма бровей, данная человеку от природы, наилучшим образом подходит к типу лица (не считая мелкой "поросли", например, в области переносицы). Но форма бровей тоже подвержена моде. Во времена Клеопатры красивыми считались густые черные брови. В 18 веке английские леди даже усиливали свои брови при помощи мышиной шерсти. В 1920 году в моде были брови-ниточки. И лишь с середины 80-х брови вновь "получили право" расти "как им вздумается". Физиологическая функция бровей - защищать глаза от грязи и текущего пота. Эстетическая - в дополнительном оформлении и украшении глазничных впадин, в общем "равновесии" лица. Гармоничное сочетание бровей с глазами, губами, овалом придает лицу очарование. Брови способны создать или разрушить это очарование, подчеркнуть красоту и привлекательность глаз или, наоборот, придать лицу нежелательное выражение, усугубить те или иные его недостатки. Весь макияж может потерять смысл, если брови оформлены неправильно. Поэтому необходимо знать как их строение, формы и линии, так и правила их оформления. |
Строение, густота, форма и положение бровей. В строении бровей различают следующие части: а) головка - утолщенная часть, находящаяся у переносья, не густая и не сильно окрашенная; б) тело - средняя, наиболее сильно окрашенная часть; в) хвост - наружная, слабоокрашенная тонкая часть. В зависимости от густоты, брови бывают: - широкие; - тонкие; - короткие; - длинные; - сросшиеся на переносье. В зависимости от формы: - плавные; - круглые; - прямые; - с изломом; - брови "домиком". В зависимости от положения: - горизонтальные; - восходящие; - спускающиеся. |
Способы изменения формы бровей и подкрашивание. 1. Карандаш для бровей. Цвет карандаша должен быть максимально приближен к цвету бровей. 2. Тени. Наносятся с помощью специальной жесткой кисточки или аппликатора. 3. Тушь для рeсниц. 4. Химическая окраска бровей. 5. Татуировка бровей - растительные пигменты вводят под кожу между волосками. |
Правила коррекции лица с помощью бровей. 1. Восходящие брови зрительно удлиняют лицо, придают живость, доброжелательность, молодят. 2. Дугообразные - не вызывают изменений в лице. 3. Горизонтальные - расширяют лицо. При густых бровях - создают впечатление суровости. 4. Падающие брови придают лицу грустное выражение. 5. Брови с далеко расположенными головками расширяют верхнюю часть лица. При близкопосаженных глазах, рекомендуется эпилировать головку, чтобы зрительно как бы "растащить" глаза. 6. Брови с близко распoложенными головками сужают верхнюю часть лица и визуально сближают глаза ("сажают на нос"). 7. Мелкие черты лица и тонкие губы гармонично сочетаются с тонкими бровями. Крупные черты "требуют" широкии брови. 8. Цвет бровей должен быть на 1-2 тона темнее или светлее волос. При интенсивном изменении естественного цвета волос менять и цвет бровей. |
Коррекция деталей лица. Лоб. Пластическая форма лба определяется анатомическими особенностями лобной кости. Различают следующие формы лба: а) высокий; б) низкий; в) широкий; г) узкий. Лоб в профиль может быть: а) выпуклый; б) скошенный; в) прямой. Широкий и высокий лоб можно зрительно сузить, если соответственно виски и линию роста волос затемнить более темной пудрой или тональным кремом. Узкий и низкий лоб, наоборот, следует высветлить. |
Коррекция деталей лица. Подбородок. Встречаются следующие формы подбородка: а) овальный (классический); б) острый; в) скошенный; г) квадратный; д) выступающий; е) раздвоенный и т.д. Непропорциональные, активно выступающие детали следует затемнить. Маленький или скошенный подбородок, - наоборот, высветлить. |
Читать по губам Над коррекцией губ визажисты трудятся значительно кропотливее, чем над коррекцией любой другой части лица. Первое, с чего начинается моделирование губ, - припудривание и тонирование их естественного контура. Только получив «чистый холст», можно приступить к созданию шедевра. Коррекция тонких губ подразумевает в первую очередь их увеличение. В этом случае необходимо прорисовать карандашом новый контур, отступая от естественного не более чем на 1-1,5 мм (только тогда губы будут выглядеть натурально). Мало кто знает: чтобы визуально увеличить губы, нужно зрительно уменьшить их уголки. Это придает губам эффект сексуальной припухлости. Подводя карандашом контур нижней губы и выходя за естественный предел, ближе к уголкам, заводите линию на естественный контур, и немного (у самого уголка) - на внутреннюю сторону естественного контура. Затем полученный контур губ растушевывается и поверх наносится помада в тон. Главным аспектом в возрастном макияже становится светотеневая и линейная коррекция, основная задача которых - скорректировать осунувшиеся черты лица, «приподнять» падающие линии и визуально скрыть морщины. Для создания лифтинг-эффекта необходимо восстановить линию овала лица, скорректировать второй подбородок и брылы, для этого прорабатывается более темным тоном зона от подбородка к шее. Также при возрастном макияже необходимо визуально приподнять наивысшую точку скулы, эту зону лучше проакцентировать светоотражающей эмульсией, создающей иллюзию объема и эффект молодой, подтянутой кожи. Еще одной проблемой при моделировании становятся морщины. Чтобы их скрыть, следует работать не с самой складкой морщин, а с тенью от нее. Устраняя тень, мы визуально устраняем и саму морщинку. Увеличивая губы, лучше использовать натуральные оттенки: бежевые, карамельные, бледно-розовые. Матовые помады темных оттенков в этом случае нежелательны. Также можно использовать два разных оттенка помады. Уголки губ покрываются помадой более темного оттенка, а ближе к середине наносится более светлый тон. Если нанести в центр губ немного блеска, это также придаст им дополнительный объем. Для уменьшения объема губ коррекцию следует выполнять следующим способом: «замаскировать» природную линию губ, а затем очертить контур ниже естественной линии не более чем на 1-1,5 мм. Полным губам, как никаким другим, идеально подходит матовая помада. С ней губы выглядят более благородно. При коррекции слишком длинных, а такжеподжатых губ следует помнить главное правило: уголки губ в обоих этих случаях не очерчиваются. Любая коррекция губ призвана придать им рельефность и четкость, ведь улыбка - визитная карточка каждой женщины. | |||
Коррекция носа.
Нос - едва ли не главная особенность нашего лица. Большинство женщин недовольны его формой, длиной, наличием горбинки и т.д. Среди основных форм носа выделяют: короткий и широкий, узкий и длинный нос, нос с горбинкой, курносый, большой округлый и асимметричный нос.
Обладательницам короткого и широкого носа
при выполнении коррекции необходимо затемнять боковые стенки и часть ширины крыльев в полутон, а спинку до основания носа - высветлить. Если же нос вовсе не широкий, а просто маленький, необходимо нанести на всю его поверхность светлый тон для придания оптической выразительности.
При узком и длинном носе
следует расширить его спинку «высветлителем», а боковые стенки и ноздри затемнить до желаемой длины. Также помочь «укоротить» нос может и обычная пудра натурального цвета. Нанесенная на нос, она уже зрительно уменьшает его размеры, поскольку маскирует естественный блеск.
Для того чтобы исправить форму курносого носа
, нужно затушевать его нижнюю площадку темной пудрой или румянами, слегка затемнить переносицу и самое выпуклое место (кончик носа), а спинку по всей вогнутой поверхности, наоборот, высветлить.
Горбинку на носу
убирают с помощью ее затемнения и тщательной растушевки. Чтобы зрительно «выпрямить» спинку носа, в первую очередь ее необходимо ограничить с обеих сторон двумя параллельными линиями, используя более темный тон. Наверху линии необходимо довести до переносицы, плавно переведя их в линию бровей. Помимо этого, саму спинку носа нужно будет высветлить.
При коррекции большого округлого носа
необходимо затемнить боковые стенки в сторону центра спинки, а крылья носа - в полутень. Асимметричный же нос можно «сбалансировать» с помощью нанесения светлых и темных корректоров на боковые стороны, выравнивая их по отношению к центру.
Обладательницам «орлиного носа»
в первую очередь необходимо затемнить наиболее выступающие его части. В этом случае особое внимание уделяется коррекции бровей. Они «формируются» в виде плавной линии, слегка сдвинутой к вискам.
Зачастую недовольство девушек своим носом вовсе неоправданно. Случается так, что дисгармония возникает отнюдь не из-за формы или размера носа, а из-за непропорциональности лица. Вот простой пример: у девушки короткая верхняя губа, маленькие рот и подбородок, и в этом случае нос выглядит длинным, хотя на самом деле его размер абсолютно нормальный. В подобной ситуации визажисту необходимо в первую очередь обратить внимание на действительно «проблемные» части лица и скорректировать их.
Похожая информация.
С помощью макияжа можно легко изменить пропорции лица, достичь идеального овала, сузить скулы или уменьшить нос, увеличить глаза, сделать губы более пухлыми. Корректирующий макияж выполняется с помощью большого ассортимента косметических средств.
В ход идут корректоры, тональные крема, пудры, хайлайтеры, бронзаторы, карандаши и помады. Коррекция формы лица заключается в умелом использовании игры света и тени. Известный факт, что темные оттенки могут уменьшить параметры полного лица, а светлые используются для того, чтобы расширять формы. Это бывает чрезвычайно важно во время выполнения макияжа, например, для треугольного лица.
Идеальный овал лица
Обладательницам овального лица нет необходимости выполнять корректирующий макияж. Их формы принято считать безупречными, поэтому можно смело переходить к нанесению декоративной косметики, минуя этап коррекции. Девушкам, имеющим формы лица всех остальных типов, следует для начала правильно определить параметры своей внешности, чтобы с помощью макияжа скорректировать его и достичь идеального овала.
Корректирующий макияж может кардинально преобразить внешность без хирургической операции. Секреты коррекции формы лица можно коротко охарактеризовать следующим образом:
- Удлиненное лицо можно визуально скорректировать нанесением на лоб и подбородок корректирующего средства более темного оттенка, чем цвет кожи (отлично подойдет кремообразный бронзер). Чтобы сделать лицо еще более пропорциональным, на скулы следует нанести румяна.
- Обладательницам ромбовидного лица, чтобы достичь овала, необходимо: уменьшить скулы с помощью контура – темного тонального крема, а затем высветлить лоб и подбородок более светлыми бликами (с использованием хайлайтера).
- Коррекция треугольного лица также заключается в использовании контура вверху в верхней части лба и на щеках. Также следует скорректировать узкий подбородок с помощью светлого блика.
- Сгладить черты прямоугольного лица можно нанесением контура симметрично справа и слева на лбу и на подбородке. Центр лба, подбородок и зону под глазами необходимо слегка высветлить, этим придается сияние и свежесть.
- Схема коррекции квадратного лица в целом схожа с прямоугольным. Чтобы достичь идеального овала с помощью макияжа, необходимо наносить контур симметрично с правой и левой стороны, центр лба, середину подбородка и область под глазами высветлить светлыми бликами, а на скулы наносить румяна в форме удлиненного треугольника.
- Чтобы удлинить круглое лицо, необходимо уменьшить щеки. Боковые выступающие части необходимо скрыть контуром, а середину лба и подбородка выделить бликом. Эта же схема помогает при выполнении макияжа для полного лица, она помогает сделать его худее и привлекательнее.
Выполняя корректирующий макияж, нельзя забывать о растушевке. Границы любого косметического средства должны быть мягкими и едва уловимыми, независимо от того, используется тональный крем, консилер или пудра.
Контурирование лица
Коррекция квадратной формы
Больше всего трудностей может вызывать корректировка квадратного лица. Угловатый лоб, широкие выступающие скулы, увеличенный размер нижней челюсти – все это основные характеристики квадратного лица, которые требуют смягчения и уменьшения размеров подбородка.
Чтобы достичь идеального овала, обладательницам квадратного лица необходимо пошагово выполнять следующие действия:
Если необходимо сделать незначительную коррекцию, подойдут сухие корректоры. Ими намного легче пользоваться, а эффект получается мягким, едва заметным. В тех же случаях, когда пропорции следует изменить основательно, нет ничего лучше жидких корректоров. С их помощью можно изменить треугольную, квадратную, прямоугольную и округлую форму лица, достигнув совершенного овала.