Конспект занятия «Овощи и фрукты. Игры для детей “Овощи, фрукты, ягоды” Изучаем фрукты с детьми
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы с дочкой решили еще раз повторить овощи и фрукты на предмет их названий и умение сортировать. Я сделала вот такую простую игру.
Нашла в интернете множество картинок фруктов и ягод, а также овощей, картинку кастрюли и картинку кувшина и предложила ей из овощей сварить суп, а из фруктов — компот.
Что мы делали?
Я вырезала овощи и фрукты. Все их смешала и дочка их отсортировала — овощи в кастрюлю для супа, а фрукты и ягоды в кувшин для компота. Потом мы его варили, понарошку кушали и называли отдельные овощи и фрукты и кормили наших друзей-игрушек. Получилось очень весело, интересно и познавательно. Потом мы решили приклеить овощи в кастрюлю, а фрукты в кувшин и теперь две картинки висят у нас в детской и напоминают об этой игре.
Надеюсь и Вам она понравится.
Она основана на методе раннего развития Марии Монтессори. Малыш учится сортировать, тем самым развивая свою логику, внимательность, мелкую моторику (перебирая картинки), речь, знакомится с окружающим миром.
Попробуйте и Вы поиграть.)) И пишите свои отзывы.
Скачать игру: «Овощи и фрукты для детей» можно здесь.
Подробности
"Фрукты" - развивающее занятие для детей от 2 до 3 лет. Конспект.
Чем фрукты отличаются от овощей? Почему яблоко – это фрукт, а морковь – это овощ? Чтобы разобраться в этом вопросе вместе с ребенком, я предлагаю провести цикл занятий на фруктово-овощную тему. На первом занятии мы уделим внимание фруктам, затем пройдемся по овощам, а на третьем обобщающем занятии будем играть и с овощами и с фруктами.
Итак, перед вами развивающее занятие (2-3 года) на тему "Фрукты" (конспект).
Знакомимся с понятием «Фрукт» - смотрим презентацию.
Делается оно очень быстро. (Наше первое пособие на эту тему я вообще сделала за 10 минут. Оно правда не самое красивое – зато быстро и просто, и Даша с удовольствием с ним играла).
Суть игры : мы «закрепляем», что фрукты растут «высоко» над землей – на деревьях или высоких кустах, Каждый фрукт мы озвучиваем (это яблоко, яблоко – это фрукт) и "вешаем" его туда, где оно обычно растет - на дерево (кладем в карманчик).
Во время игры развиваются детские пальчики, закрепляется понятие "фрукт".
Ну и конечно же вместе с фруктовым деревом просто необходимо сделать такой же "огород" с кармашками (что мы и сделали в последствии на "овощном" занятии). Тогда, поиграв отдельно с фруктами и овощами, можно переходить к более сложной сортировке - смешать карточки фруктов и овощей и раскладывать их по нужным кармашкам (фрукты - на дерево, овощи - на огород). Но это - на последующих занятиях . Пока закрепляем только тему "фрукты".
Физическое развитие.
Перед последним этапом занятия обязательно нужно отдохнуть и подвигаться.
1. Сидя на диване, бросаем мячики в тазик или ванночку, которая стоит перед диваном. (Мячики могут у нас быть «яблочками», которые мы собираем, чтобы увезти в магазин).
2. Относим фрукты зверям, которые живут на другом конце леса – пролезаем через тоннель (настоящий или сделанный из стульев, поставленных рядом), неся в руке яблоко или толкая грузовичок с фруктами:
3. Играем в игру «Зайчики и лиса».
Складываем яблоки в углу комнаты. Пусть малыш будет зайчиком, он забрался в сад, чтобы собрать яблок. Когда ребенок берет яблоко – появляется лиса (мама) и бежит за зайчиком, чтобы его поймать. Ребенок с яблоком в руках убегает от мамы и прячется в «домик».
Развиваем память. Игра "Что пропало?"
Рассказываем ребенку сказку про зайку, который собирал себе фрукты на обед. Нашел яблочко (красное, румяное) – выкладываем яблоко перед ребенком – нашел бананчик (длинный, сладкий) – кладем банан перед малышом. (Обязательно описываем и яблоко, и банан, трогаем его, рассматриваем – так мы помогаем ребенку хорошо запомнить предмет).
Вдруг! Пока зайка отвернулся, прилетела ворона и кое-что у него украла! (Накрываем полотенцем фрукты и незаметно от малыша прячем какой–нибудь фрукт за спину).
Ребенок должен угадать, что за фрукт утащила ворона.
Начинать, конечно же, нужно с двух фруктов, в первое время наверняка придется много подсказывать, но со временем ребенок легко и быстро научится определять пропавший предмет.
Поделки.
Несколько поделок для тематического занятия «фрукты»:
Раскрашиваем фрукты разными техниками: пальчиками, фломастерами или мелками, красками:
Будет здорово, если для раскрашивания мы положим перед ребенком настоящие фрукты - яблоки, бананы, груши и попросим малыша раскрасить картинки фруктов так, чтобы они были похожи на настоящие.
Раскраску фруктов можно нарисовать или .
Вешаем яблоки на дерево (аппликация из пластилина):
«Рваная аппликация»:
Дополнительные 8 игр!
Пока готовилось это занятие – я нашла еще очень много интересных идей для игр на фруктовую тему. Познакомиться с ними вы можете пройдя по этой ссылке !
Ну а пока все! В ожидании конспект урока на тему"Овощи" .
Как Вы думаете, эта статья может пригодиться вашим друзьям? Поделитесь с ними в социальных сетях!
Шаблоны фруктов для вырезания
Сундучок полезностей (изучаем фрукты и овощи).
Покажу материал,который есть у нас,и который мы используем для проведения тематических неделек "Фрукты и Овощи".
Дидактические карточки серии "Расскажите детям об овощах " и "Расскажите детям о фруктах ".
Карточки изготовлены из плотного картона, на обратной стороне которых есть информация о каждом овоще,пословицы и поговорки,загадки.Такие овощи как:лук,помидор,и такие фрукты как:мандарин,дыня,апельсин,персик,лимон-изображены в разрезе.Наглядный материал хорош для использования на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (активно используем в тематических недельках),для развития мышления и речи,в логопедических играх.
Лото сделано на картоне,который конечно тонковат,но для такой цены думаю это простительно. Можно потратить немного времени и обклеить скотчем,но я не стала этого делать,как показала практика мы в этом деле очень аккуратны.Все картинки красочны и узнаваемы. Хороший вариант лото по доступной цене!
Предлагается найти на цветной вкладке все фрукты и помочь ежику сварить компот. А вместе с зайчиком собрать в огороде овощи и приготовить вкусный и полезный овощной супчик.
Помимо ниже выложенных карточек игра включает еще две обобщающие карточки (куст и клумба),к ним идут карточки-пазлы с цветами и ягодами,которые соответственно можно использовать в других темат.недельках.
В книге пять ароматов (клубника,банан,яблоко,виноград,апельсин). 5 разворотов,которые оформлены каждый в своем цвете(красный,желтый,зеленый,фиолетовый,оранжевый).К примеру:если разворот желтый-изображены какие овощи\фрукты бывают в этом цвете (банан,дыня,репа,ананас,лимон),про каждый написан стих-загадка. Рассматриваем,нюхаем и отгадываем загадки!)))
Вместе с голубым гномиком повторяем названия фруктов,вспоминаем какого цвета бывают яблоки,груши и т.д. Узнаем что фрукты содержат витамины и помогают малышам расти быстрее.Помогаем гномику закончить начатую картину.
полностью книжку выкладывала .
Вместе с ребенком можно испечь яблочный штрудель!
Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)
С удовольствием занимаемся в альбомах для творчества "Это может ваш малыш" и "Маленький художник".
Странички в альбоме плотные,что очень удобно для работы с красками.На одном листе разворота образец,на другом-палитра красок и рисунок,который ребенок должен раскрасить сам.
И художничаем и стишок учим!
Это альбом по аппликации. Здесь нет готовых деталей,которые нужно вырезать и приклеить..а есть,в середине альбома вкладка с цветной бумагой, и детали для аппликации нужно создать самим,путем разрывания и приклеивания к основе.
Таким образом мы нарвали листьев для наших яблок и приклеили к черенкам!
Альбом по аппликации. Детальки из вкладки предлагается обрывать пальчиками по контуру,но нам пока не хватает на это терпения...и я делаю заготовки заранее,ножницами.Вот одно из заданий в этом альбоме,которое вполне подходит для нашей ТН.
В задании "Спелые яблоки" учимся рисовать круги-яблочки,вспоминаем какого цвета они бывают и повторяем предлоги "на" (дереве), "под" (деревом).
На каждый заморский фрукт наклейку наклеечку!
Что это у нас выросло на грядке?Овощи?! Какие?Сколько помидор,капусты и морковок? А всего сколько получилось овощей?Собираем урожай в корзину.
Некоторые альбомы серии ЭМВМ выкладывала
Фрукты не только вкусные и полезные,но могут быть использованы в творческих целях!
Разрезные овощи и фрукты!
И куколки сыты и родители голодными не остаются!
Знакомим ребенка с овощами,которые растут в огороде,c фруктами,которые можно сорвать с дерева в саду. И вместе с ребенком отправляемся в магазин,в овощной отдел, за фруктами и овощами!
полностью книжку выкладывала
Обвести по контуру (мелкая моторика).
В наборе: абрикосы,персики,яблоко,груша,апельсины,лимоны,манго,ананас,виноград,вишня,бананы,киви,гранат,
В наборе: чеснок,капуста,огурцы,перец,помидоры,цветная капуста,лук,баклажан,редька,картофель,
свекла, редис,кабачок,тыква,морковь.
Из карточек можно сделать вот такие разрезные картинки!
"Какие фрукты изображены на картинке"(тренируем внимание).
Всего из четырех кубиков можно сложить 6 изображений:свекла,капуста,морковь,картофель,огурец,помидор. Во время игры развивается наглядно-образное мышление,умение работать по образцу,зрительная память,внимание,логика. В комплект кубиков входят 6 рисунков с образцами сборки.
Подбираем картинки по тематическим группам.
полностью пособие выкладывала