Консультации для родителей по правилам дорожного движения. Консультация для родителей по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и Я
Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей Берегите ребёнка! Начните с себя.
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые – вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Следующие правила наиболее важны:
- По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
- Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
- Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
- Улицу переходите по возможности в безопасных местах – у светофора, на обозначенном “зеброй” переходе или, по крайней мере, на перекрестке – водители машин здесь более внимательны.;
- Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице.
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- правила дорожного движения;
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
- средства регулирования дорожного движения;
- красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
- правила движения по обочинам и тротуарам;
- правила перехода проезжей части, без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Для этого вам нужно:
- Ознакомить ребенка с правилами в объёме, необходимом для усвоения;
- для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит, когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
- когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
- закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
- развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
- развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
- не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
- читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
При выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. При движении по тротуару Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Навык переключения на улицу:
Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице:
Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль:
Умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности:
Ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом! Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу.
Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения.
Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения .
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
Переходите улицу строго под прямым углом.
Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
Играй только в стороне от дороги.
Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
Переходи улицу только шагом, не беги.
Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
Не пересекай путь приближающемуся транспорту
Трамваи всегда обходи спереди.
Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.
Не пугайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!
Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
Светлана Коваленко
Консультация для родителей по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и Я»
Уважаемые родители , хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения . Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.
Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.
Дети учатся соблюдать правила дорожного движения , беря пример с членов своей семьи и других взрослых . Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.
Берегите своих детей!
Дети должны усвоить :
обязанности участников дорожного движения;
основные термины и понятия правил дорожного движения , таких как : дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;
обязанности пешеходов и пассажиров;
перевозка людей;
движение в жилых зонах;
особенности безопасного движения на велосипеде.
сигналы светофора и регулировщика;
регулирование дорожного движения;
предупредительные сигналы;
движение через железнодорожные пути;
Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения .
Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.
Не перебегайте дорогу, идите спокойно.
Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.
Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.
- «Пешеходный переход» - место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.
Из пассажирского транспорта выходите первыми.
Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.
Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.
Уважаемые родители , учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!
Светофор
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти!
Красный свет - опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый светит к переменам,
Говорит : «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!»
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, обьясняя :
«Все, иди, машин тут нет!»
Пешеходный переход
Вот обычный переход,
По нему идет народ.
Специальная разметка.
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут,
Через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»
Где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи!
Правильно веди себя на дороге
Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе, ближе!
Для спасенья есть возможность :
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою поберегите :
Перед машиной не бегите.
Не играй возле проезжей части
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Дорожные знаки
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно но праву сравнить с букварем .
Вот она, азбука, – над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны !
Тут шалить, мешать народу
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Быть примерным пешеходом
РАЗРЕШАЕТСЯ.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем» как известно
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Уступать старушке место
РАЗРЕШАЕТСЯ.
Если ты гуляешь просто,
Все равно в перед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
При зеленом даже детям
РАЗРЕШАЕТСЯ…
Публикации по теме:
«Правила поведения по отношению к животным». Консультация для родителей Все дети испытывают любовь и интерес к братьям нашим меньшим. Собаки и кошки прекрасно отличают взрослого от ребенка. Они многое могут.
Сценарий праздника для старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Сценарий для старшей группы. «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Под музыку дети входят в украшенный музыкальный зал. Ведущий: Добрый.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю консультацию для родителей на тему: "Что значит уважать ребёнка?" Общение с ребёнком-не.
Консультация для родителей по ПДД «Ребенок и правила дорожного движения» Консультация для родителей по ПДД РЕБЕНОК И ПРАВИЛО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая.
Консультация для родителей «Правила поведения детей за столом» Правила поведения ребёнка за столом. Чего нельзя делать ребёнку за столом? Уважаемые родители научите ребёнка хорошим манерам своим личным.
«Обучение детей наблюдательности на улице»
Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!
Памятка для родителей-водителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Памятка для родителей
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
Игры на проезжей части и возле нее.
Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
Незнание правил перехода перекрестка.
Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!
Памятка для родителей
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. Родителям надо объяснить, что обеспечение безопасности ребенка во многом зависит от них и, выйдя на улицу, они должны соблюдать правила дорожного движения и обучать детей правильному поведению на дорогах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Формирование у детей правил дорожной грамотности».
Ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесут желаемых результатов, если будет осуществляться без тесного контакта с родителями – сотрудничества.
В установлении единства с родителями воспитатели используют все многообразие форм общения с семьями воспитанников:
- индивидуальные беседы и консультации с отдельными родителями,
- приобщение родителей к чтению различной литературы по этому вопросу,
- подбор текстовых и наглядных материалов к индивидуальным папками - передвижкам,
- привлечение родителей к активному участию (а не присутствию) в вечерах развлечений, досугах для детей и пр.
- проведение родительских собраний по профилактике детского дорожного травматизма с приглашением на них сотрудников ГАИ и инспекции по делам несовершеннолетних, врачей – травматологов и представителей общественности.
- Их задача – информировать родителей о состоянии и причинах детского травматизма, подсказать эффективные меры его профилактики. Взрослые должны иметь представление об особенностях местоположения детского сада, наиболее опасных переходах улиц их детьми на пути к саду. Родителям надо объяснить также, что обеспечение безопасности каждого ребенка – дело общее и, выйдя на улицу, они должны обращать внимание не только на своих, но и на других детей – на тех, в частности, которые гуляют без сопровождения старших.
Вместе с материалами по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице родителей, несомненно, заинтересует своеобразная инструкция, как вести себя взрослым с детьми в условиях современного города.
Консультация для родителей «Как вести себя взрослым с детьми в условиях современного города».
Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не всегда бывают правильными.
Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями, типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.
Важно воспитывать у детей следующие виды навыков.
Навык наблюдения . Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус.
Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице . Он воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен волноваться или спешить , какие бы обстоятельства его к этому ни принуждали.
Навык переключения на улицу . Если бордюрный камень тротуара – граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту, надо научить ребенка замечать эту границу : замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.
Навык переключения на самоконтроль . Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку . Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей. Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?
Ребенок на руках . Будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.
Ребенок на санках . Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается. На дороге или рядом с ней этого нельзя допускать.
Вы едете в такси . Конечно же, взрослые с ребенком на заднем сиденье – так предписывают Правила дорожного движения. Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей.
Автобус приближается к остановке . До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует – ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров.
Посадка в автобус . Зона остановки – опасное для ребенка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть.
Поездка в автобус е . Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.
Выход из автобуса . Первыми всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пустить его вперед, то, пока вы заняты выходом, он может вырваться из рук и выбежать из-за автобуса на дорогу, а маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным для взрослого, - упасть. Выходить из автобуса лучше с ребенком на руках и не последним.
За руку с ребенком . На улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма.
Учите детей наблюдать . Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего прививать ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки». При переходе улицы пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяется вам. Иначе малыш привыкнет ходить, через улицу не глядя.
Не разрешайте ребенку бежать впереди вас.
Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с ребенком – никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода, на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.
Шагая осторожно, за улицей следи
Количество автомобилей в нашей стране растет столь быстрыми темпами, что дорожники, градостроители не успевают реконструировать старые улицы и дорожную сеть в более безопасные магистрали с повышенной защищенностью, как для пешеходов, так и для водителей. Автомобили часто движутся на высоких скоростях с минимальными интервалами, создавая плотные труднопреодолимые потоки, опасные для человека.
Чаще всего в мирное время люди гибнут на дорогах и улицах. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы; из них 8 тысяч - пешеходы.
Поэтому все важнее становится учить детей правильно ходить по улицам и площадям. Напоминайте детям, что от знаний правил дорожного движения зависит их жизнь.
Беседа родителей с детьми 6-7 лет
Некоторые «смельчаки» часто не придерживаются правил безопасности, появившихся в результате анализа тысяч и тысяч аварий и происшествий, а в итоге в считанные секунды здоровый, полный энергии и планов человек становится инвалидом... Большая часть наездов на пешеходов случается там, где транспортные и пешеходные пути пересекаются: на наземных переходах, остановках общественного транспорта, у магазинов, школ, театров.
Известно, что виновниками дорожных происшествий с велосипедистами в 70 случаях из 100 оказывались сами велосипедисты.
- пересекай проезжую часть по пешеходным переходам (подземным и надземным), а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
- нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора, даже если машин нет;
- не ослабляй внимания при желтом сигнале светофора, когда при исключительных обстоятельствах водителям разрешается дальнейшее движение. Ведь у каждого свое понимание исключительности;
- не перебегай улицу, а переходи ее шагом и в прямом направлении, а не наискосок;
- не успев перейти улицу перед приближающимся транспортом, не мечись, а остановись и дай возможность водителю объехать тебя;
- будь внимательным и осторожным в ненастную погоду, особенно при обледенелом дорожном покрытии, когда водителю не всегда удается рассчитать тормозной путь его машины (см. дальше);
- не сходи с тротуара на проезжую часть улицы вне пешеходных переходов или когда переход запрещен;
- не останавливайся в непосредственной близости от проходящего автомобиля, так как выступающие детали машины могут зацепиться за одежду и потащить тебя за собой;
- после выхода из общественного транспорта переходи улицу только по пешеходному переходу, а если его нет, то после отхода автобуса, троллейбуса, когда дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны;
- при приближении специальных автомобилей (пожарных, милицейских, медицинской помощи) с включенным звуковым сигналом отходи в сторону, чтобы не мешать их маневрированию.
Трамвай, автобус и другой общественный транспорт ожидай на специальных посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки.
Помни! Зона остановки - опасное место для ребенка: стоящий автобус или троллейбус сокращает обзор дороги; кроме того, люди здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть тебя на проезжую часть.
Вот как изложил некоторые важные для нас правила поэт В.Семеркин.
Запрещается - разрешается!
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается...
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается...
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом, даже детям,
Разрешается...
Для того чтобы опасности не ворвались в твою жизнь, важно понимать, как некоторые дети думают о ПДД . «Все начали переходить дорогу , и я пошел с ними, не посмотрев на светофор» - это объяснение ребенка, переходившего дорогу на красный сигнал светофора. А почему все взрослые пошли? Первый спешил. У него было пониженное чувство риска. Место, куда он торопился, имело для него большее значение, чем возможность столкновения с движущимся транспортом. Второй был поглощен собственными мыслями, погружен в себя. Он просто не обратил внимания на то, как переходит дорогу. Третий присоединился к идущим потому, что привык действовать, как все. Ему не было свойственно принимать решения и нести за них ответственность. Каждый из троих рисковал жизнью. Но больше всех рисковал ребенок, не имеющий в силу возраста опыта поведения на проезжей части. Отсюда правило: не делай, как все, делай, как тебя научили родители
Знаешь ли ты, что большинство уличных травм дети получают по дороге из школы домой? Почему? Да потому, что дверь школы кажется ребенку тем рубежом, за которым можно начинать отдыхать, расслабляться, забывая о том, что улицы современного города таят в себе множество опасностей.
Помни о том, что за рулем каждой машины сидит живой человек, что у этого человека может быть плохое настроение, тяжелая голова от бессонной ночи. Лучше не доверять свою жизнь и здоровье слепому случаю. Транспортные средства не должны ехать на красный свет, но некоторые недисциплинированные водители, сидящие в них, не всегда выполняют это правило. Поэтому, даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, будь предельно внимательным и осторожным.
Есть одно важное физическое свойство у всех видов транспорта. Запомни его: никакое транспортное средство, набравшее скорость, не может остановиться сразу, а будет некоторое время продолжать движение по инерции. Даже сильное торможение не в силах моментально остановить трамвай или машину. Таким образом, до полной остановки транспортное средство пройдет еще какое-то расстояние. Это расстояние, которое оно проходит с момента торможения до полной остановки, называется тормозным путем. Чем больше скорость и масса мотоцикла или автобуса, поезда или парохода, тем его тормозной путь больше. Также на его длину влияет состояние дороги и погоды.
Тормозной путь
Давай вместе с тобой и твоими друзьями проведем интересный игровой эксперимент. Начертим линию финиша на дорожке стадиона или во дворе, и вы будете приближаться к ней, не снижая скорости: пешком, бегом, на роликах, на велосипеде. В момент пересечения линии один из участников игры дает команду: «Тормози!»
Точка остановки каждого участника будет разной: у кого на три метра дальше финиша, а у кого и на десять. Побеждает тот, у кого быстрее реакция и надежнее тормоза. Проигрывает - у кого самый длинный тормозной путь (от линии финиша до места полной остановки). Эта игра поможет каждому лучше понять, почему нельзя выбегать на дорогу, переходить ее в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, почему тормозной путь движущегося автомобиля может достигать десятков метров, что делает наезд или столкновение в некоторых случаях просто неизбежным.
Консультации для родителей
Консультация о Правилах Дорожного Движения
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного
пешехода:
При переходе проезжей части ребенок старшего дошкольного возраста должен усвоить:
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу.
- Идти только на зеленый сигнал светофора для пешеходов.
- Спокойно переходить дорогу по пешеходному переходу, во время движения не разговаривать.
- Не переходить дорогу в неположенном месте, если увидели нужный автобус.
- Перебегать дорогу опасно, если даже на другой стороне улицы увидели родственников или друзей.
- При движении по дороге, не регулируемой светофорами необходимо двигаться по левой стороне, навстречу идущему транспорту.
- Не переходить дорогу на желтый сигнал светофора.
- Быть осторожным на дорогах во дворе, так как в любое время во двор может въехать машина.
- Переходить дорогу на нерегулируемых отрезках убедившись, что вблизи нет транспорта.
Уважаемые родители!
Окружающая ребенка среда - это не только семья, детский сад, но и улица, детская площадка. Быстродвижущиеся, яркие, разнообразные машины приковывают к ребенку особое внимание. Важно как можно раньше научить наших детей правилам поведения на улицах и дорогах.
Для привития детям практических навыков в выполнении и соблюдении правил дорожного движения в детском саду проводятся с детьми прогулки с различными целями - это и знакомство с улицей, и наблюдение за светофором, работой транспорта и водителей. На улице проходят спортивные развлечения совместно с воспитателем и инструктором по физической культуре - «Путешествие в страну дорожных знаков».
В группах педагоги проводят с детьми беседы по правилам дорожного движения, для пешеходов, изучают светофор, дорожные знаки. Между старшими подготовительными группами проводятся различные конкурсы и викторины по закреплению полученных знаний. Детям читают литературу и стихи на эту тематику.
Уважаемые родители, Вы должны стать нашими первыми помощниками для закрепления у детей знаний и навыков по правилам дорожного движения и поведения на улице, от которых зависит жизнь и здоровье наших детей.
Полезно беседовать с детьми о правилах безопасности и дисциплинированности на дорогах во время прогулок или по дороге в детский сад. Совместное изготовление поделок, рисунков на эту тему, также привьет ребенку навыки.
С первых шагов малыш настойчиво стремится познакомиться с огромным окружающим миром. Как хочется узнать его побыстрей! Однако множество опасностей подстерегает ребенка на этом неизведанном пути... Многие дорожные происшествия случаются из-за нашей безответственности, беззаботности. В итоге страдают дети.
Поэтому научить малышей самым простым правилам поведения на улице –
наш с Вами долг!
Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
® Основные термины (дорога, тротуар, дорожное движение, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток, железнодорожный переезд, транспортные средства);
® Знать, кто является участником дорожного движения, и их обязанности;
® Обязанности пассажиров;
® Регулирование дорожного движения;
® Сигналы светофора;
® Движение на регулируемых и нерегулируемых отрезках дороги;
® Особенности поведения детей вблизи проезжей части (не выбегать на проезжую часть, двигаться по тротуару по правой стороне, при движении не играть.)
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка!
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев!