Прощание с букварём (праздник для первоклассников). Разработка внеклассного мероприятия "праздник букваря" Поздравление родителей на празднике прощания с азбукой
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!
Ход праздника
Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места. Слайд 1-4
Учитель.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня «Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой Слайд 5
1-й ученик. Слайд 6
Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Заходи!
2-й ученик. Слайд 7
Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.
3-й ученик.
Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!
– Ребята, прочитайте, что написано на доске: Слайд 8
СПАСИБО, АЗБУКА!
– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.
Песня «Школьный рэп».
4-й ученик. Слайд 9
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
5-й ученик.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
Ведущий : Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд 10). И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд 11.
Азбука – это старшая сестра Букваря.
Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.
6-й ученик. Слайд 12
В середине февраля
В школе праздник букваря
Мы прочли его до корки
Нам по чтению – пятерки
7-й ученик.
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый семафор.
8-й ученик.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
9-й ученик.
Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
10-й ученик .
Первоклассники рядами
Строгими идут!
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.
11-й ученик.
Ежедневно по утрам
заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
12-й ученик. Слайд 13
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим (хором – звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные
13-й ученик.
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
14-й ученик. Слайд 14
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
15-й ученик.
Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.
Исполняется танец «Вальс» Слайд 15
Ведущий: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем!
Азбука. Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали? Слайд 16
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – «Азбука»:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без «Азбуки»!
Мальчик-первоклассник.
С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Девочка-первоклассница.
Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».
Мальчик-первоклассник.
Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.
Песня «Азбука» Слова З. Петровой, музыка А.Островского
Азбука. Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Но я вам принесла загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником.
Азбука (читает загадки). Слайд 17-19 Приложение 1
Азбука. Вы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться в страну Букваренок. Все готовы к путешествию? Гласные готовы? Согласные готовы? А буквы, которые не обозначают звуков?
А ну-ка, буквы,
Стройтесь в ряд!
Я – командир,
Вы – мой отряд.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы А.
Пары разводит паровоз,
Зажег два фонаря
И мчится в грохоте колес
По строчкам букваря.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Девочка-первоклассница
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Так садись в веселый поезд –
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья.
Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит,
И называется все – алфавит!
Песня «Алфавит» Р. Паулс И. Резник Слайд 20
Звучит песня А. Рыбникова «Азбука», учащиеся в костюмах букв выходят на сцену, рассказывают стихи про буквы. Приложение 2
Азбука. Станция “Сказочная”. Приложение 3 Слайд 21
В дороге помогает дружба, друзья. Мы приехали на станцию «Дружба ». Слайд 22
Под песню М. Пляцковского «Дружба крепкая» обучающиеся выполняют движения.
Учитель: Как правило, в дороге бывают и потери. Если что теряем, обращаемся в бюро находок.
Станция «Бюро находок ». Приложение 4 Слайд 23
Учитель:
Не надо ничего выбирать,
Науки все нужны и важны,
Чтобы хорошим человеком стать,
Надо все учить, все науки знать:
Музыку, Литературу,
Математику и Физкультуру,
Природоведение и Культуру.
Все надо учить - не лениться,
Это в жизни пригодится.
А чтобы не скучать,Всех приглашаю танцевать!
Танец "Утята"
А вот станция «Волшебная », где говорят только волшебные слова.
Учитель: Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет
Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)
Ученики:
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы... (спасибо)».
Учитель:
Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной пропоем частушки.
Учащиеся поют частушки . Приложение 5
Мальчик-первоклассник. Слайд 32
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.
Девочка-первоклассница
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех,
кто в первый класс придет.
Мальчик-первоклассник.
Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.
(звучит музыка входит Литературное чтение)
Литературное чтение:
Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.
Девочка-первоклассница
Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.
- Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
- Обещайте подружиться с книгой.
- Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.
Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!
Учитель: Дорогие первоклассники! Слайд 33. В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.
(Вручение)
– Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости
Исполняется песня «Волшебная страна» Слайд 34
Используемая литература:
- Мастер-класс учителя начальной школы. – М.: Глобус, 2010.
- Успенский “Школа клоунов”.
- Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум, 1999.
- Савинова С. В. «Праздники в начальной школе» – Волгоград: Учитель, 2002.
- Давыдова М. А., Агапова И. А. «Праздник в школе» Сценарии, конкурсы, викторины. – М.6 Рольф, 1999.
- Филькина Л. В. «Четыре времени года» Сценарии детских праздников. – М.: Издательский центр ИПК и ПРНО МО, 1997.
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов.2007/2008 учебный год: Книга 1; [Руководитель проекта С. Островский]. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2008 – 640 с.
Дети поют частушки.
За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!
Наша школа хороша:
Светлая, уютная,
А в особый этот день
Очень многолюдная.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Первоклашки нарядились
И у всех счастливый вид,
Хорошо, что мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
И теперь любую книжку
Одним махом «проглочу»!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущий
Дорогие гости! У нас большая радость,. все дети научились читать, и сегодня
Мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником «Моя любимая Азбука..
Второй учебник
Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль
А помогла нам в этом наша первая книга » Азбука».
Дети
Было у всех желанье
А с чего начинали ребята,
Мы хотим вам сейчас рассказать.
Дети
Звуки свистели и звуки шипели,
Гласные громко песенки пели.
Составляли предложенье,
Находили ударенье.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Павликом посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
(Стук в дверь.)
Ведущая
Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок)
Девочка
Здравствуйте, зверята!
Звери
Здравствуйте, ребята!
Лисенок
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в l-й класс?
Девочка
Если вы хотите с нами…
Звери
Хотим, хотим!
Девочка
Мы проверим ваши знанья!
Звери
Согласны! Согласны!
Девочка
Не спешите соглашаться,
Ну-ка, Мишка наш, скaжи,
Сколько будет 2 плюс З?
Медведь
Это будет… Это будет… Что-то около шести.
Девочка
Дети, правильный ответ?
Девочка
Нет, Мишутка, будет…
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и все готово!
(получили слово ШКОЛА)
Эй, Бельчонок, посмотри
Что написано? Прочти!
Бельчонок
Вот я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое — «орех»!
Лисенок
Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это — «рыбка»!
Медвежонок
Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это — «мед!»
Девочка
Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите!
Девочка
Что же скажут вам ребята?
Надо «Азбуку» достать!
Бельчонок
Очень стыдно нам, поверьте!
Будем мы учиться!
А сегодня мы хотели
На праздник попроситься.
Учитель
Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе с нами!
К нам в гости пришли не только зверята, но и птицы.
Заходер Б. В. «Птичья школа».
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия — с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята.
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся…
Что сделаешь — Птенцы!
Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель — Старый Воробей,
Его не проведёшь!
Он справедлив, но очень строг.
— Итак, друзья, начнём урок!
У нас по расписанию
Сейчас
Чистописание.
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…
— Второй урок — родной язык,
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!
Теперь займёмся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдёт, допустим, Чиж…
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
— «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл…—
Но тут звонок раздался.
— Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червяка!
МУЗЫКА (проигрыш)
— Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
И «Как спастись от кошки».
Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.
ПЕСНЯ («Чему учат в школе»)
Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!
А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятёрки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!
Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
Через сказку и игру они учат детвору…
(Звучит музыка и стихи с пластинки «Буратино». Вбегает Буратщю, танцует и садится за стол)
Мальвина (строго)
Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для
Этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино
Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
Мальвина (угрожающе)
Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.
Буратино (в сторону)
Вот так попал!
М Aльвина
Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Буратино (хлопает па карманам)
Врете, ни одного.
М Aльвина (терпеливо)
Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас
Одно яблоко. Сколько осталось яблок?
Буратино (уверенно)
Мальвина (умоляюще)
Подумайте хорошенько!
Буратино
М Aльвина (с удивлением)
Буратино
Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!
М Aльвина
У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Пишите:
«А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу
Наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Буратино
Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.
Ведущий
Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться — всегда пригодится.
Мальвина
Буратино
Праздник начался, а самой главной гостьи — Азбуки — нет. Ребята, давайте ее позовем.
Азбука! Азбука!
Ведущий
Но где же буквы?!
Буква Я.
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я - якорь на яхте в реке Лимпопо.
Ведущий.
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.
Буква Я.
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
В зал вбегают Бармалей и Пираты. муз
Бармалей.
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Пираты.
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали -
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я.
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей.
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ - всех утопить!
Пираты забирают буквы, уводят с собой.
Буква «Я» прячется среди ребят.
Буква Я.
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
Входит Почтальон Печкин.
Печкин.
Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.
Ведущий.
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.
Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.
Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.
Буква Я.
Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.
Вопросительный знак.
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое…
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)
УтР
Ом на тР
Аве Р
Осою
Эта буква заблестит,
А под вечеР
на кР
Ылечке
Р
Ядом гР
Омко заР
Ычит.
Дети. Буква «Р».
Вопросительный знак.
Эта буква на морозе,
Как оса, уЖ
Алить моЖ
Ет.
Ну а в мае на березе
Ж
Ук ее узнать помоЖ
Ет.
Дети. Буква «Ж».
Вопросительный знак.
С этой буквой - Д
Обрым Д
Ругом -
Д
Олгою Д
Орогой в Д
Ом
Д
Ень за Д
Нем назло неД
Угам
Д
Аже поД
Д
ОжД
Ем иД
Ем.
Дети. Буква «Д».
Вопросительный знак.
ЭтУ
бУ
КвУ
паровоз
На свой трУ
Бе привез,
ГУ
Бы вытяни в трУ
БУ
И полУ
Чишь…
Дети. Букву «У».
Вопросительный знак.
БуквА
этА
знА
МенитА
-
Стоит в нА
ЧА
Ле А
ЛфА
ВитА
.
Дети. БуквА «А».
Вопросительный знак.
Эта Б
Уква Б
Одрым шагом
В Б
Ой идет под Б
АраБ
Ан,
И Б
Одает Б
Уква Б
Укву,
Б
Удто Б
Аловник Б
Аран.
Дети. Буква «Б».
Вопросительный знак.
Вот все буквы перед нами -
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово Дружба .
Вопросительный знак.
Получилось слово… «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Ведущий.
Буква Я.
Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?
Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.
Буква.
Это грозный Буквоешка -
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
На листе написано:
Ребята дописывают фразы:
«Удачи вам, ребята! Счастливого пути!»
Буква.
Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.
Ведущий.
Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!
Ребята поют веселую песню.
Дружба крепкая не сломается
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий,
Верный друг
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Мы поссоримся — и помиримся,
«Не разлить водой»- шутят все вокруг,
В полдень или полночь
Друг придет на помощь-
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключиться вдруг.
Нужным быть кому — то
В трудную минуту-,
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Буква Я.
Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?
Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?
Ведущий.
Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.
Надо вам слова вот эти
Правильно расположить.
(Подходит к столам.)
Буквы пусть в слова сольются,
А словечки - в предложенье,
И магическая фраза
Нам откроет пусть движенье.
Ребята из кубиков складывают фразу:
«Знания - сила»
Учение — путь к умению.
Без наук — как без рук.
С ручейка - река, с книг - знания.
Век живи — век учись.
Без терпенья нет ученья.
Ведущий.
Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.
Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.
Буква Я.
Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.
Сказочные герои. пираты
Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Золушка - жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто -
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ - подсказку.
Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Сказочные герои.
Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ - подсказку
Вам дают герои сказок.
Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и читают.
Дети.
«Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок».
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.
Ведущий.
Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
Выходят Пираты. Танцуют.
Бармалей.
Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!
Входят ребята, Буква «Я».
Бармалей.
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?
Буква Я.
Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.
Бармалей.
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут -
И пиратами все будут.
Ведущий.
Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
Дотрагивается до Бармалея.
Бармалей.
Я… хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Вот ключи, их зз.
На ключе вы текст читайте
и замочек открывайте.
Дети читают текст, отгадывают букву и получают шарик с буквой.
Ведущий.
Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.
Азбука
Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слов ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!
Буквы, в порядке алфавита стройся!
Буква «А».
Алфавит от А до Я, равнение на Азбуку! Смирно!
Азбука
Гласные
Азбука
Согласные!
Согласные
Азбука
Буквы, которые не обозначают звуков!
Буратино
Буквы строго встали в ряд, будто по линейке,
Каждый знает свое место и уйти не смеет.
ИСП. ПЕСНЮ
Алфавит пройдем мы вместе,
Будем петь его как песню.
Весело споем его мы!
Громче грома, громче грома!
День сегодня музыкальный,
Есть у нас талант вокальный,
Жить без знаний скучно было.
ЗнаНья — это наша сила!
И тому пути открыты,
Кто подружит с алфавитом!
Лошадь, лама, ландыш, ложка,
Мел, метель, метро, матрешка,
Небо, невод, НИТЬ, невеста,
Овод, облако, оркестр…
Попугай поет по нотам.
Рой пчелиный строит соты.
Стрекоза в саду стрекочет!
Такса лапками топочет,
Утка слушает пластинки,
Фанту пробует фламинго!
Хор неплох! Есть слух у хора!
Царь зверей — его опора!
Чтим его — рычит он чисто!
Шесть заменит он солистов!
Щедрый мир нам дарят песни.
Этот день собрал нас вместе:
Юмористов, оптимистов,
ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»
УЧИТЕЛЬ : Над землей весенним утром занялась заря.
В школе праздник, славный праздник,
Праздник Букваря!
Первоклассники сегодня все сюда идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Под мелодию песни «Наша школьная страна » в зал входят первоклассники .
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, уважаемые гости! Я прошу всех встать! Поприветствуем школьный букварь!
(Мальчик и девочка под музыку вносят Букварь.)
УЧИТЕЛЬ : Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться!
1. Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник,
Школьный праздник –
Праздник Букваря!!
2. Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А мы постараемся
Сегодня показать,
Всё – чему учились,
Всё – к чему стремились,
Потому что есть у нас,
Вам что рассказать.
3. Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах Букваря!
4. Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
И вот за это говорю:
Спасибо книге - Букварю.
5. Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
6. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
7. Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!
Ты - книга первая моя.
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!»
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
9. Буквы все мы твёрдо знаем.
Сами пишем и читаем.
Мы простимся с Букварём,
Книжки новые возьмём.
10.Любит школу весь наш класс.
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много,
Ждёт нас дальняя дорога.
Надо очень много знать:
Чтобы жить на пользу людям,
Вместе : Хорошо учиться будем!
УЧИТЕЛЬ: Как замечательно, что мы умеем читать!
Сколько нового, увлекательного, загадочного мы узнали на уроках обучения грамоте и письму!
Но вот пришла пора расставаться с Букварём, и мы с благодарностью говорим:
(все вместе) “Спасибо, Букварь!”.
(Раздается стук.)
УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?
( Входит “Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка).
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письма для ребят 1 класса.
УЧИТЕЛ Ь: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в класс!
Печкин: Только я вам их не отдам!
УЧИТЕЛЬ : Это почему же? На письмах написано: “ МБОУ СОШ с. Ламское, 1 классу”. Значит нам!
Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почём я знаю, может это не 1, а 2 или 3класс?
УЧИТЕЛЬ: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Что же нам делать?! Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия!
(Показывает журнал, Печкин внимательно изучает.)
Печкин : Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.
УЧИТЕЛЬ : Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, все буквы изучили. Вот, послушай! (дети рассказывают алфавит). Все ребята научились хорошо читать, писать. Правда, ребята? Кто из вас может расписаться в извещении у Печкина?
(Один ребенок расписывается).
Печкин : Ну, теперь всё. Вот вам ваши письма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
Дети: «До свидания!»
( Печкин уезжает).
УЧИТЕЛЬ (рассматривает письма ): Интересно, что же в них такое? Откроем, ребята?
(Открывает, достаёт телеграммы, читает)
УЧИТЕЛЬ : Странно, телеграммы без подписей. Угадайте, от кого. (дети читают текст и отгадывают)
Слайд
1. Поздравляем! Приехать не сможем. Нас съел серый волк…
Слайд
2. Очень расстроена, что не могу приехать на праздник. Нечаянно разбила яичко…
Слайд
3. Желаю счастья в личной жизни! Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
Слайд
4. Простите, не могу приехать, чтобы поздравить вас с праздником, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
Слайд
5. Ребята, живите дружно!
Слайд
УЧИТЕЛЬ: Ой, а там ещё письмо . ( Открывает)
Слайд
Текст письма: (читают присутствующие в зале) Дорогие первоклассники!
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас узнает,
Цифра что обозначает?
УЧИТЕЛЬ : Дети хором скажут нам:
Дети: Это праздник наших мам!
УЧИТЕЛЬ : Дорогие, милые, любимые наши мамы, бабушки, учителя-женщины, девочки! Мы поздравляем вас с наступающим праздником, желаем всем доброго здоровья, успехов, личного счастья и дарим свою песенку.
(первоклассники исполняют песню мамонтёнка)
Ученик: Вот стою и думаю, не могу решить:
Что же нам ещё мамам подарить?
Может куклу?
Нет!!! (хором)
Может быть, конфет?
Нет!!! (хором)
А-а-а, знаем:
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек - огонёк!
(дети дарят мамам подарки – открытки-аппликации, цветы)
УЧИТЕЛЬ : Ребята, к нам на праздник пришли пятиклассники. Они хотят с вами поближе познакомиться и поиграть.
Интересно, какую игру вы нам предложите?
(пятиклассники предлагают отгадать сказки)
УЧИТЕЛЬ : Ну как? Вы готовы к испытанию?
Дети : Да!
« Узнай сказку» (читают пятиклассники)
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка) Слайд
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка ? (Буратино) Слайд
3.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка») Слайд
4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка») Слайд
5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению») Слайд
6. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка) Слайд
УЧИТЕЛЬ: Молодцы! А я предлагаю задание для гостей.
«Угадай-ка» (игра с залом)
(Из трёх вариантов необходимо выбрать один правильный).
На какой птице летала Дюймовочка ? Слайд (ласточка, стриж, воробей, сова)
Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? Слайд (из рубанка, из топора, из молотка, из дрели)
Что разбудило Спящую красавицу? Слайд (будильник, поцелуй принца, телефонный звонок, шумные соседи)
Какого персонажа не было среди бременских музыкантов? Слайд (осла, гуся, кота, собаки).
Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели? Слайд (щука, пиранья, пескарь, ёрш).
Какое яйцо снесла курочка Ряба ? Слайд (Золотое, киндер-сюрприз, пасхальное, серебряное).
Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки? Слайд (расстегай, рогалик, бублик. колобок).
По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? Слайд (золотой зуб, бриллиантовая рука, пышный парик, костяная нога).
УЧИТЕЛЬ: - Чтобы много знать, надо много читать!
( Звучит песня « Если с книгой дружишь ты» в исполнении уч-ся 1 и 5 классов)
Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты –
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Всё трудней даётся.
Припев: Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда я знаю буквы все!
На уроках я всегда,
На уроках я всегда
Отвечаю строго.
Книга верная моя,
Книга верная моя,
Мне во всём подмога.
И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья,-
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!
УЧИТЕЛЬ : А вот интересно, как родители помнят своё детство, свою школьную жизнь?
Экспресс-опрос для родителей.
2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)
4. Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)
5. Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круглые пятерки»? (Отличником)
6. Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)
7. С её помощью чертят в школе? (Линейка)
8. Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашние задания? (Лодырь)
9. Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету - он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)
10. Хранилище книг? (Библиотека)
11. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)
12. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)
13. Палка - указалка? (Указка)
14. «Жалобная книга». (Дневник)
14. Его много только у умных людей. (Ум)
УЧИТЕЛЬ : Молодцы, ребята и уважаемые родители!!!
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Вместе прочитаем мы
Много разных книг.
И каждый гордо скажет:
Вместе: «Я – лучший ученик»!
Мы весь букварь прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
УЧИТЕЛЬ : К нам на праздник с поздравлением пришла наш школьный библиотекарь Ирина Вячеславовна.
(Выступление библиотекаря, вручение памяток читателей)
УЧИТЕЛЬ : Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! На память о нашем празднике я хочу вручить вам удостоверения.
Дети : Дружный класс наш изучил
Весь Букварь до корочки.
И теперь хотим мы все
Учиться на пятёрочки!
Дети: Прощаясь с Букварём, мы не грустим,
Мы к новым знаниям спешим!
УЧИТЕЛ Ь : В добрый путь!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
Говорим мы: «До свиданья!»
До счастливых новых встреч!
( первоклассники поют песня «Прощание с букварём» на мелодию «До свиданья, Москва!» )
Знаем буквы от А и до Я.
Пусть с тобой мы сегодня простились,
Но простились до встреч, как друзья.
Мы тебя, наш Букварь не забудем,
Ты как первый учитель для нас.
И, когда уже взрослыми будем,
Мы детей приведём в первый класс.
(Букварь на шарах поднимается вверх)
Припев: До свиданья, Букварь!
Остаёмся мы друзьями.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
Все хором : До свиданья, букварь, до свиданья !(машут руками, провожая букварь)
(Раздаётся стук в дверь)
-Кто там? (дети хором)
(входит почтальон Печкин)
-Это я, почтальон Печкин! Привёз посылку для 1 класса. (В посылке - торт )
Пожалуйста, распишитесь и получите.
(ученик расписывается)
-СПАСИБО!!! (вместе)
(Раздаётся гудок паровоза. Дети строятся и под песню «Мы едем, едем …» во главе с учителем покидают зал и отправляются вместе с родителями на чаепитие).
Прощание с Азбукой
Ведущий:Дорогие ребята!
Поздравляю вас с первой школьной
победой, которую вы одержали благодаря старанию,
трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей
первой книге-Азбуке.
Но Азбука познакомила вас не только с буквами.
Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками,
умеющими выполнять школьные правила.
1.Поступил я осенью
В школу в 1 класс.
И зовусь я школьником
С первого числа.
2.Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в 1 раз.
Когда мы шли сюда с цветами
В свой самый лучший 1 класс.
3.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы Азбуки свои открыли,
Открыли чистую тетрадь.
4.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами.
Подружились сказки с нами.
5.Мы знаем буквы, знаем слоги,
И постепенно, понемногу.
Звучит песня «Чему учат в школе»
Ведущий:Сегодня к нам в гости приплыл корабль «Школьник».
Давайте совершим на нем путешествие.
Итак в путь. Мы прибыли на станцию «Загадок»
Ведущий:Загадки
Вот два столбца наискосок
А между ними поясок
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква(А)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра три(З)
Эта буква широка
И похожа на жужжа(Ж)
Птица смотрит в удивленьи
На лесное объявленье
Не найдет она никак
В этом слове(Ь)
Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой
Согнув баранкой ногу?(Б)
Подойди цыпленок цып
Повторяй-ка:цып,цып,цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок
Это цапля на крыльце
Объясняет букву(Ц)
Ученик читает стихотворение:Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти
Прочти, пожалуйста прочти!
Не надо умолять сестру
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать
Игра «Шиворот-навыворот»(после каждого куплета всем вместе повторять,если надо слова
это я, это я, это все мои друзья)
1.Кто ватагаю веселой
Каждый день шагает в школу
2.Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
3.Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
4.Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
5.Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей.
6.Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру
7.Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
8.Кто из вас хочу узнать
Любит петь и танцевать?
Следующая станция «Всезнайка»
Ученик читает стихотворение:
Мы теперь ученики
Нам не до гулянья
На дом задали крючки
Первые задание.
Мы над прописью вдвоем
С мамой распеваем
Вниз ведем, ведем, ведем
Плавно закрепляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами
Телевизор не глядим
3 часа, сидим, сидим
Плавно закрепляем
Вечер, Поздно. Спать идем
Сразу засыпаем
И во сне ведем, ведем
Плавно закругляем.
Ученики читают стихотворения:
1.Гласные тянуться в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В темном углу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
2.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть
И не хочется им петь.
3.Дружит гласная с согласной
Составляя вместе слог.
4.Ма и ша,а вместе Маша
К нам явилась на урок.
5.Если слоги встанут рядом
Получаются слова.
6.Ты и ква, а вместе тыква
Соединили мы два слова
И предложение готово.
Ведущий:В ранце нашем учебников много
Про них загадки загадать я всегда готова:
2.Этот задачи, примеры решать(мате-ка)
3.Этот поможет мне грамотным быть
Слова и пре-ния писать(руск.яз)
4.Этот научит природу любить(окр. мир)
5.Этот подскажет-где басня,где сказка,
Где закличка и считалка.(чтение)
6.Этот научит меня мастерить(труд)
Все ли учебники названы нами?
Пусть они будут все вам друзьями!
«Что берем с собой в портфеле»
Игра:«Доскажи словечко»
1.Рисовать решил я дом
Открываю свой(альбом)
2.Рисовать умеет наш
Деревянный(карандаш)
3.Вдруг прямою станет змейка
Если есть в руках(линейка)
4.В альбоме буду рисовать
А для письма нужна(тетрадь)
5.Гриб, медведь, лиса.корзина
Все слеплю из(пластилина)
6.Я рисовал, а тут Иринка
Сотрет ненужный штрих(резинка)
7.Цифры стали по порядку
Запишу я их в (тетрадку)
неизвестную землю.
Интересно, что нас ожидает здесь(.Появляется пират)
Пират:Полундра-а –а!Попалися,голубчики!
Бей!Лови!Жги!
Ведущий: Ой, куда это мы попали
На нашей карте эта земля не отмечена.
Пират: Это остров «Ошибок».Добро пожаловать,многоуважаемые двоечники!
Ведущий:Нет у нас двоечников и этот
остров нам не подходит!
Мы будем продолжать наше путешествие.
Пират: Ха-ха-ха!
Как бы не так!Вы покините этот остров только тогда,когда ребята ответят на все мои задания! (Выполнение заданий пирата)
Поздравления от родителей:
Полезнее книги- нет вещи на свете
Пусть книги друзьями заходят в дома
Читайте всю жизнь- набирайтесь ума.
Игры:
Стульчики,
Летит. Летит по небу шар,
В моем отряде.
Окончание праздника.
Разработка логопедического утренника «Праздник Букваря»
Первоклассники входят в зал под музыку песни «Наташка - первоклашка»
(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый
Встреча первая со школой!
Был вчера еще просто ребенком, Ничего не поделаешь тут, Называли тебя дошколенком, А теперь первоклашкой зовут. Припев.
Все пока в образцовом порядке, И вопрос ни один не возник. Ни помарочки нету в тетрадке, Чист, как синее небо, дневник! Припев.
Пусть на плечи ложатся заботы, Но тебе ли от них унывать. С понедельника и до субботы Будешь знания ты добывать…
Показ презентации «Чтобы праздник был в радость»
Ученик: Дорогие гости! Милые родители!
Первоклассников своих послушать не хотите ли?
Ученик: Мы пришли нарядные, мы пришли красивые.
Полюбуйтесь вы на нас, гости наши милые
Вместе: Собрались мы здесь не зря.
Сегодня – праздник Букваря!
Ведущий: Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение.
Да, букварь – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – Букваря – нет. Давайте, ребята, позовем его.
Вместе: Бамбара, чуфара, лорики, ёрики,
Пикапу, трикапу, скорики, морики.
Ветерок повей. Флаг на мачте рей.
Дорогой Букварь, приходи скорей.
Входит Букварь (девятиклассник) в шляпе в горошек с надписью «Букварь».
Букварь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Букварь!
Букварь: Я вас услышал и пришел.
Мне с вами было хорошо.
Ценил я каждую минутку,
Влюбился в вас я не на шутку.
Приятно было вас учить
Но знаю, что пришла пора нам расставаться.
Давайте ж будем весело и тепло прощаться.
Ведущий: Спасибо, Букварь, что ты нас посетил.
Мы ждали тебя из последних уж сил.
Мы для тебя приготовили трон
Надеемся, будет удобно на нем.
Вместе: Ты посиди, полюбуйся на нас.
А мы о тебе поведем свой рассказ.
(Дети усаживают Букварь на кресло и читают стихи)
Ученик: Букварь – это первая книга моя.
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил.
Радость открытий мне подарил.
Ученик: Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
Ученик: Смех и слёзы, радость и печаль,
За эти месяцы удалось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль
Ученик: Был наш путь не очень долог
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ведущий: Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Ему мы песенки споем.
Исполнение детьми песни «Прощай, Букварь!» на слова и музыку Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надежный,
Расстаемся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаемся с букварем,
Песню мы о нем поем!
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Букварь: Спасибо вам, ребята, за тёплые слова.
Вот даже от волнения кружится голова.
Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.
Ведущий: А кто они?
Букварь: Сейчас увидите.
Эй, помощники, друзья,
Выходите все сюда.
(Выходят пропись, карандаш, ручка, тетрадь)
Пропись: Я верною подругою, друзья, для вас была.
Сегодня попрощаться на праздник к вам пришла.
Терпению, старанию я вас всегда учила.
Письменными буквами писать вас научила.
Карандаш: Я – другой приятель ваш –
Проворный черный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Ручка: Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет,
Сколько он хороших слов
Написать сумеет.
Тетрадь: У меня обложка синяя,
На любой странице линии,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Ведущий: Кажется, ещё вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители и гости, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга «Букварь» и его помощники: пропись, ручка, карандаш, тетрадь. Они научились быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Исполняется песенка о крепкой дружбе на слова М.Пляцковского, муз.Б.Савельева
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой" - шутят все вокруг. Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг.
(Слышится стук в дверь).
Ведущий: Кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес телеграмму для ребят 1 класса.
Ведущий: Ой, мы так рады, нам ещё никогда не присылали телеграмм!
Печкин: Только я вам её не отдам!
Ведущий: Это почему же? На телеграмме написано: Илишевская школа-интернат, 1 классу. Значит нам!
Печкин: А потому, что у вас документов нет. Почем я знаю, может это 2 или 3 класс?
Ведущий: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет … Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! «Классный журнал» называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и фамилия учителя 1 класса! (Показывает журнал, Печкин внимательно изучает)
Печкин: Всё равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы ещё маленькие, неграмотные.
Ведущий: Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, всё изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда, ребята? Кто возьмёт на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина? (Один ребенок расписывается).
Печкин: Ну, теперь всё. Вот вам ваши телеграммы, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания! (Печкин уходит).
Ведущий: Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.
1. Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с праздником Букваря! Приехать не могу. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко … (Мышка из сказки «Курочка-ряба»).
2. Поздравляю с окончанием букваря! Приехать не могу. Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби … (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).
3. Скоро буду на празднике. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл … (Колобок из русской народной сказки «Колобок»).
4. Сможем приехать, если спасете. Нас съел серый волк … (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
5. Поздравляю с праздником. Приехать не могу. На балу потеряла одну туфельку … (Золушка из сказки «)
6. Приеду, когда найду свой букварь … (Буратино из сказки Ш.Перро «Золотой ключик или приключения Буратино»)
7. Поздравляю. Приехать не могу. Много больных зверей … (Доктор Айболит из сказки «).
8. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно … (Кот Леопольд из сказки «).
9. Сяду на пенёк, съем пирожок … и скоро буду на празднике (Медведь из сказки «Маша и медведь»).
10. Стучу-стучу носом по тарелке, но ничего не попадает … (Журавль из сказки (Лиса и журавль).
Поздравление первоклассников учащимися 3 класса с песней на мотив песни «Голубой вагон»
Время наше быстро улетело вдаль,
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.
Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.
Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас
К мудрым книгам мы узнали путь,
Вы, родители, порадуйтесь за нас
Припев:
Букварь: Ребята, покажите мне, как хорошо вы научились читать.
Ведущий: Видите, на экране телевизора загадка Букваря. Прочитайте и отгадайте.
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё это – (хором) алфавит!
Игра «Алфавит».
Игра выявляет, насколько хорошо знают дети порядок букв в алфавите. Первоклассники получают карточки со словами, а ученик 2 (3 или 4) класса должен построить учащихся так, чтобы слова распределились в алфавитном порядке. Затем назвать эти предметы, одним словом:
Ворона, голубь, дятел, кукушка, сорока;
Белка, волк, ёжик, лось, медведь;
Апельсин, банан, груша, лимон, яблоко.
Танец первоклассников под песню «Смешарики-нолики».
Игра «Угадай буквы».
1. Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (Буква Ж)
2. В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (Буква О)
3. На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (Буква З)
4. Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (Буква А)
5. Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась … (Буква Ю)
6. Хорошо известно всем:
Где метро, там буква … (Буква М)
7. Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой … (буква Ф)
8. Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я - это мы».
А между тем
Получилась буква … (Буква М)
Букварь: Ах! Забыл совсем друзья,
Что представить должен я,
Тех, кто на смену мне придёт,
Ведущий: Давайте позовём наши новые учебники - Литературное чтение и Русский язык (Дети хором зовут).
Литературное чтение: Я – «Литературное чтение».
Вам моё почтение!
Полистай мои страницы.
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Русский язык: Я люблю учить детей.
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою!
Ведущий: (Вручает первоклассникам учебники: русский язык и чтение). Также вы будете ходить в библиотеку, чтобы получить интересные для вас книги для чтения. Я надеюсь, с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно. Теперь я прошу всех первоклассников принять клятву читателей.
Читает клятву:
Брать книги только чистыми руками. - Клянемся! Обернуть книгу, вложить в нее закладку. - Клянемся! Не перегибать книгу при чтении. - Клянемся! Вовремя возвращать книгу в библиотеку. - Клянемся!
Поздравление первоклассников учащимися 2- 4 классов с песней про книги на мотив «Песенки Мамонтёнка».
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу (2 раза)
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети!
(2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев:
Ведущий: Ну, вот и перевёрнута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.
Ученик: Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
(За сценой организуют громкий плач)
Ведущий: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученик: Жалко с Букварём прощаться.
На второй год хочу остаться.
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с Букварём прощаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
Букварь нам заменит «Литературное чтение»
С ним так интересно нам будет с тобою.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слёзы утри,
Нас столько чудесного ждёт впереди.
Ученик: Раз так, то и я с букварём попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко (хором): «Прощай, Букварь!»
Хотя расставаться с тобой очень жаль.
(Букварь прощается и уходит)
Ведущий: А сейчас, слово для поздравления предоставляется зам. Директора по учебной работе, Казихановой Л.Ф. (Выступление завуча, под музыку вручаются удостоверения об окончании Букваря).
Ведущий: Спасибо, Лилия Фарвазетдиновна за тёплые слова …
Ведущий: А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся (Под музыку вручаются подарки).
Надпись на титульном листе книги:
Дорогой друг!
Важнее нет науки!
Тот, кто умеет
Совсем не знает скуки
Отгадывание ребусов по слайдам.
Игра «Грамматическая арифметика».
ШИНА – А + ЕЛЬ = (Шинель)
РАМА – МА + ДУГА = (Радуга)
КАР + знак препинания = (Карточка)
Группа поющих людей + насекомое = группа танцующих людей (хоровод)
Нота ФА + необходимая приправа = растение из семейства бобовых (фасоль)
С + домашнее животное с мягкой пушистой шерстью = (Скот)
Топливо + вечнозелёное дерево = животное (Газель)
БА + большой деревянный сосуд = летающее насекомое (Бабочка)
Игра «Наборщик».
Составьте из букв слова ИГРУШКА (игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)
Игра «Звук заблудился».
Жучка будку (булку) не доела;
Неохота, надоело.
Ехал дядя без жилета (билета),
Заплатил он штраф за это.
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан).
На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
Сели в ложку (лодку) и – айда! –
По реке туда – сюда.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами.
Закричал охотник: «Ой!»
Двери (звери) гонятся за мной!»
На волке (полке) – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку).
На глазах у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
Работа с пословицами.
1. Отгадайте пословицу по двум словам:
Свет, тьма (Ученье – свет, а неученье – тьма)
Пером, умом (Красна птица пером, человек умом)
Ищи, береги (Нет друга – ищи, а найдешь – береги)
Не умею, научусь (Не говори – не умею, а говори – научусь)
Руки, скуки (Умелые руки не знают скуки)
2. Доскажите пословицу:
Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)
Все за одного, … (один за всех)
Повторенье - … (мать ученья)
Друзья познаются … (в беде)
Век живи - … (век учись)
Исполнение песни «Чему учат в школе» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского)