Сценарий праздника, посвященного дню защитника отечества, для подготовительной группы детского сада. Физкультурный праздник "день защитника отечества" в средних группах доу
День защитников Отечества в детском саду. Сценарий спортивного праздника для дошкольников старшей группы
Сценарий спортивного праздника для детей в старшей группе «ДЕНЬ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ!»
Разрешите представить вашему вниманию сценарий спортивного праздника. Данное мероприятие рекомендую воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам физического воспитания, преподавателям дополнительного образования, методистам дошкольного образования.Цели и задачи:
Образовательная:
1. Создать в детском саду радостную, торжественную, атмосферу праздника.
Оздоровительная задача:
2. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.
Воспитательная задача:
3. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
4. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Оборудование: Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» - военно-морской, военно-воздушной. Для выполнения заданий потребуются следующие реквизиты.
1.Военно-морская база: два якоря на веревках; каждому участнику команды нужна морская форма (бескозырка и воротник) и веревочка.
2.Военно-воздушная база: листы альбомной бумаги по количеству игроков в командах, повязки на глаза, два ведра с водой, две кружки, две бутылки.
Поролоновые бруски по две штуки на каждую команду, два обруча и мешочки с песком, две коробки, кегли, кубики.
Над каждой базой установлена эмблема с изображением рода войск – «летчики», «моряки».
Помимо оборудования на «базах», потребуются воздушные шарики (белые, синие), прикрепленные к двум палочкам, и сладкие призы для каждого участника «военных учений».
Начало.
Под торжественную музыку дети входят в зал и строятся по командам – команда синих, команда белых. За построением следует представление и взаимное приветствие команд.
Ведущий – Главнокомандующий Веселых учений – приветствует участников праздника.
Главнокомандующий:
Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Наш веселый праздник военно-воздушных шариков посвящен Дню защитника Отечества! Мы рады видеть сильных, смелых, и бодрых наших мальчиков готовых принять активное участие в состязаниях. Давайте все дружно их поприветствуем, похлопаем в ладоши.
Гости праздника хлопают в ладоши и кричат «Ура»!
Поздравления детей.
Песня «У моей России»
Стихи на военную тему.
Главнокомандующий зачитывает «Приказ о предстоящих веселых учениях» и вручает капитанам команд флаги-шарики.
Приказ главнокомандующего праздника военно-воздушных шариков.
В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
1. Провести веселые учения, в которых примут участие дети детского сада.
2. Разделить веселую армию на две цветные команды: синих - моряки, белых – летчики.
3. Вручить командам военно-воздушные шарики.
4. Всем командам с веселым настроением отправиться на Веселые испытания.
Для разминки командам предлагается разгадать загадки.
Загадки:
1. Под себя положу, под голову- и укрыться останется. (Шинель).
Днем обручем, а ночью змеей.(Ремень).
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя.(Командир).
Что общего у винтовки и у дерева?(Ствол).
Воробей улетел, а гнездо осталось.(Пуля и гильза).
Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).
Днем и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка).
Пока он на дне лежит, корабль в море не поплывет. (Якорь).
Великан стоит в порту, Освещая темноту,
И сигналит кораблям: - Заходите в гости к нам! (Маяк).
Главнокомандующий: Команды, на право! На веселые учения шагом марш!
В маршрутном листе каждой команды указана последовательность посещения баз. На каждую базу одновременно прибывают две команды для участия в состязаниях и эстафетах.
Военно-морская база и Военно- воздушная база.
1. Эстафета «Поднять якорь!»
В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, в которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревочку на палочку до столкновения якоря с палкой.
2. Эстафета «Через болото».
При помощи поролоновых брусков каждый игрок команды должен перебраться через болото. Бруски сложены возле каждой команды по две штуки. Первый игрок, берет две кочки и передвигается по ним до указанного места и возвращается назад, передает старт другому участнику и так до последнего игрока. Кто первым закончит эстафету.
Для разминки каждой команде предлагается отгадать загадки.
Загадки:
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит, Меж собою говорит.(Самолет).
Без разгона в высь взлетает, Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш российский (Вертолет).
Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут Опустился (Парашют).
3. Эстафета «Взлетная полоса».
Этап первый.
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
Этап второй.
От каждой команды капитанам предстоит пройти по взлетной полосе с закрытыми глазами.
4. Эстафета «Заправка топливных баков».
На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка свои для каждой команды. Каждый участник команды подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и наливает в бутылку при помощи воронки. Побеждает та команда, чья бутылка наполнится быстрее.
Перерыв: Эстафета для средней группы.
Сейчас мы устроим праздничный салют. Ура! (Подбрасываем шары вверх). А ребята разберут шарики по цветам красный, синий, белый. (дети под музыку собирают шарики по цветам в корзины).
Эстафета «Полевая кухня»
Дети строятся в две колонны у корзин с шариками (картофелем). У первого участника в руках ложка, рядом с последним на полу стоит кастрюля. Ее надо наполнить картошкой, передавая из рук в руки ложку с шариком и возвращая первому в колонне пустую ложку.
5. Эстафета «граница».
Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов – пробок, катушек, маленьких кубиков и т.п. Это «граница». Граница выкладывается от ближнего к старту конца. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.
Музыкальная пауза.
Танец «Безкозырка»
6. Эстафета «Переправа через туннель».
Индивидуальное задание для каждого ребенка: проползти через туннель, а затем вернуться обратно.
7. Эстафета «Склад боеприпасов».
Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.
Игровое задание «Собери эмблему».
От каждой команды выбирают двух человек или трех. Перед командами на полу в беспорядке выкладываются картинки-символы, связанные с различными родами войск. По свистку командам нужно среди всех картинок отыскать те, что имеют отношение к одному из родов войск. К какому именно – определяется жеребьевкой или предварительной договоренностью. Все картинки нужно красиво разложить на большом круге диаметром в 1 м.
Круг может располагаться на некотором расстоянии от места подбора картинок – так, чтобы к нему нужно было бежать.
Игра «По окопу – огонь».
Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.
Главнокомандующий: На этом наш веселый праздник «Военно-воздушных шариков» посвященный Дню защитника Отечества подошел к концу. Всех поздравляем с праздником! Награждаем наших участников боевых действий грамотами и призами.
После завершения учений команды возвращаются в штаб. Здесь проходит награждение победителей и вручаются шоколадные медали отдельным игрокам за проявленные ловкость и находчивость. Все участники Веселых военных учений получают сладкие призы.
Конец.
Цели и задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
2.Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
3. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение. Развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
Предварительная работа
Внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями о воинах Российской Армии. Заучивание четверостиший с отдельными детьми. Приготовить иллюстрации военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль, Фото выставка «Они сражались за Родину» , «Мой папа – воин».Посещение памятника погибшим войнам с родителями. Выучить песню о Родине.
Ход
Дети и родители под маршевую музыку входят в зал.
Ведущая: Дорогие наши мужчины! Сегодня один из самых главных праздников нашей страны – День защитника Отечества. Это защитники мира свободы и счастья. Это солдаты и командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. И наши мальчики, тоже будущие защитники нашей страны – России. Настроение у нас радостное и приподнятое. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших гостей и мальчиков.
Ведущая:
Сегодня – праздник всех отцов
Всех сыновей, всех кто готов
Свой дом и маму защищать
Всех нас от бед отгородить
И. Грошева
Дети
1. Февраль, февраль зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце
Застыл, к стеклу лицом приник
2. Мои друзья — вчера мальчишки
Сегодня выросли и вдруг
Все как один забросив книжки
За руки взялись, встали в круг
3. И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир – и птиц, и солнце,
Меня в окошке нашем уберечь
Ребёнок:
Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы,
И мы шагаем в ногу,
Как в армии бойцы!
Исполнение песни «Мы — солдаты» муз. Слонова.
Ведущая: Дети, какие рода войск вам известны? (дети называют: моряки, пехотинцы, летчики, артиллеристы, кавалеристы, пограничники). Папы правильно ли назвали мальчики войска?
Исполнение пляски «Яблочко».
Ведущая:
А сейчас
Мы сраженье начинаем
А бойцам напоминаем
Дружба, скорость – наш девиз!
А в конце ждет ценный приз!
Ну а теперь мы разделимся на две команды «Летчики» (мальчики) и «Моряки» (папы). А судить наши команды будет жюри, которые и определят самых сильных и ловких. Давайте поприветствуем наши команды.
Команды проходят вокруг зала и встают лицом к судьям. У каждого участника на груди эмблема команды.
Ведущая:
Но какие соревнования без разминки. (Движения соответствует тексту).
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли - раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе -
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье -
Руки к плечам - круговые движенья.
Вперед-вперед, назад-назад,
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы -
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
Затем два раза назад - не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье.
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх - скачите дружно!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри, не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Ведущая: Наши мужчины стали сильными, спортивными, пора начинать соревнования.
1 конкурс
На трех столах стоят опознавательные знаки родов войск: игрушечный самолет, пилотка пехотинца, бескозырка моряка. По музыкальному залу хаотично разложены атрибуты: погоны пехотинца, танк, кораблик, спасательный круг, фуражка летчика и др. По команде ведущего дети должны каждый на свой стол собрать соответствующие своему роду войск атрибуты. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
2 конкурс
Ведущая: Хороший солдат все делает очень быстро! Сейчас мы проверим, как наши мужчины умеют быстро одеваться.
Ведущий приглашает по 2 участника с каждой команды. На ковре два матраса, на стульчиках одежда: сапоги, штаны, куртка, кепка. Игроки по команде «отбой» ложатся спать. Звучит бодрая музыка, ведущий командует: «Подъем!». Игроки одеваются. В конце игры ведущий проверяет, как оделись игроки, все ли пуговицы застегнуты, и т.д. Все вместе определяют победителя.
3 конкурс
Конкурс на смекалку.
«Поздравление с праздником», какая команда быстрей соберёт разрезанную открытку.
4 конкурс
«Эстафета».
Самое трудное ребята
Полоса препятствия
Силу, ловкость, меткость враз
Покажите нам сейчас.
Нужно построится в две команды и приготовится к выполнению задании:
1 – несёт обруч,
2 – несёт пирамидку,
3 – раскидывает пирамидку,
4 – собирает пирамидку,
5 – несёт обратно пирамидку,
6 – несёт обратно обруч.
5 конкурс
«Едаки»
Чтоб сильными и смелыми были солдаты
Каждое утро надо начинать с каши.
По команде — сесть за стол, съесть кашу, кто быстрее.
Ведущая: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги. Предоставляем им слово.
Подведение итогов, награждение пап – грамотами, детей – подарками.
Ведущая:
И в заключении хочется сказать
Дорогие мальчики, мужчины! Поздравляем Вас с Днём Защитников Родины!
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград,
Хотим под мирным небом жить
И радоваться и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Елена Агеева
Сценарий утренника в детском саду «День защитника Отечества»
Вед : Дорогие ребята! Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества . Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем ещё и наших мальчиков.
1 ребёнок :
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб берёзка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
2 ребёнок :
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
3 ребёнок :
Наступит праздник всех солдат,
Защитников , бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов и отцов.
4 ребёнок :
С мамой мы поздравим вместе
Папу с днём армейской чести,
Ведь защитник он у нас
Каждый день и каждый час !
В праздник мужества и чести
Папу поздравляю!
И его не подводить
Твёрдо обещаю!
5 ребёнок :
Я нарисую пароход,
Где папа капитан
Отважно папа мой плывёт
Из дальних – дальних стран.
Я нарисую самолёт,
Где папа командир
И дни и ночи напролёт
Спасает папа мир.
Я нарисую пистолет,
И всадника в седле
Я знаю, лучше папы нет героя на земле.
6 ребёнок :
Пусть солнышко светит
По ярче в окно,
Пусть тоже отметит
Твой праздник оно.
7 ребёнок :
Пусть не знают дети горя
Пусть на всём земном просторе
Дружно зреют урожаи
Люди пусть войны не знают
И улыбкой день встречают .
Песня «Мой папа самый лучший»
Вед : Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества » ! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами . Наши мальчики очень хотят стать похожими на них : Сильными, мужественными и благородными.
1 ребёнок :
Чтоб была Отчизна
Твёрдой, как гранит,
Армия родная
На посту стоит.
2 ребёнок :
Самолёт в небе,
В море корабли
Стерегут просторы
Русской земли.
3 ребёнок :
Армия родная
Славна и сильна.
Мирную державу
Бережёт она.
4 ребёнок :
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.
Песня «Моя Армия»
Вед : Наши мальчики ещё в детском саду , но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность : станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми.
Ребёнок :
Для солдат тренировка
Начинается с утра.
Конкурс для весёлых, ловких!
Собирайся детвора!
Вед : Сейчас мы проведём соревнование и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята.
Игра «Разминируй поле»
(На полу разбросаны мягкие шара. Двум участникам завязывают глаза. Игроки должны собрать как можно больше шаров в свои корзинки. Участвуют дети и взрослые.)
Игра «Кто быстрее намотает машинку на палочку»
Вед : Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно уметь проявлять смекалку. Сейчас у нас зарядку для ума. (для детей) :
От страны своей в дали
Ходят в море… (корабли)
Льды морские расколол
Острым носом (ледокол)
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный (самолёт)
К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук (ракета) .
(Два – три участника. Каждый из них бросает шар вперёд. Побеждает участник, чей шарик дальше пролетит. Участвуют дети и взрослые.)
Вед : Отличные у нас растут солдаты. Девочки приготовили для них подарок.
Песня «Чтобы папа добрым был»
Вед : Какие у нас, оказывается, замечательные папы. Они у нас и водители, и строители, и врачи и даже силачи. А сейчас девочки расскажут ещё раз какие у них хорошие папы и как крепко они их любят.
1 девочка :
Я для папы своего
Не жалею ничего.
Мы с ним лучшие друзья,
Куда он, туда и я.
На работу он идёт,
Меня в садик заведёт,
А придёт с работы,
Расскажет про охоту.
Мы с ним сядем на диван,
Книжку почитаем.
Сварим маме суп- шулюм,
Всё по убираем.
То в кино меня ведёт,
То на горку в парке,
Только в баню не берёт
Говорит – там жарко.
2 девочка :
Папу поздравляю
С праздником мужским :
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты – главный.
Мне не дашь пропасть :
Я Отчизне славной
Маленькая часть.
3 девочка :
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Хочу, чтобы ты был, счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный
И лучший из отцов!
4 девочка :
Ты сильный и смелый,
И самый большой
Ругаешь – по делу,
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь ,
Где надо – научишь,
За шалость простишь
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Песня «Был когда то папа маленьким, как я»
Вед : Сегодня мы хотим поздравить и наших дедушек. Мы их тоже очень любим.
Ребёнок :
Деда очень уважаю-
Я рубанком с ним строгаю.
Мы с ножовкой, молотком
Строим с ним скворечник – дом
Для синичек и скворцов,
Дачных маленьких жильцов.
Мы покрасили скамейку,
Починили душ и лейку,
Ставни к окнам смастерили,
Полку новую прибили.
На сарае от воров
Укрепили мы засов,
Грядки бабушке вскопали
Мы нисколько не устали.
Песня «Рано утром»
Вед : Уважаемые папы и дедушки! Дети приготовили для вас подарки и хотят их вам вручить.
Вручают подарки.
Вед : хоть не хочется прощаться,
Но пора нам расставаться.
Садик встретит радостно
Для детей и родителей старшей группы
Цель: с пособствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества;
Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: музыка (марш, сигнал сирены, песня), 4 стойки, модули для строительства, 2 тоннеля, 8 обручей, 4 корзины, кегли по кол-ву детей, 2 клюшки, 2 мячика,8 кеглей,8 следов, 2 скамейки, мячики (мягкие) по кол-ву детей, 2 медицинские формы, 2 сумки, 2 бинта,8 платков на голову, 4 юбки, 4 стула, 2 шнура с палкой, медали по кол-ву человек, подарки папам, 2 грамоты.
Под музыку марша в зал входят дети старшей группы и выполняют перестроения в 3 колонны, повороты на право, направо, кругом, налево, направо.
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, которые, когда вырастут, мы уверены в этом – станут сильными, отважными мужчинами.
Ребенок Мы встречаем праздник
Армии любимой,
Армии Российской,
Непобедимой!
Ребенок На площади парад сегодня,
Войска торжественно идут.
В честь нашей армии сегодня
Устроим праздничный салют.
Ребенок: Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой,
Армия родная бережет покой.
Самолеты в небе, в море корабли
Стерегут границы нашей всей земли.
Ребенок: Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Раз, два! Раз, два!
Будем в Армии служить,
Будем родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Дети исполняют песню.
Ведущий: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск, назовите их.
Дети называют.
Ведущий: Молодцы! А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды – и посмотрим, какие из вас получатся солдаты, и сможете ли вы служить в армии. В наших соревнованиях примут участие и мальчики, и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе. Вашу находчивость, смекалку будет оценивать жюри. Это наши родители. Пусть оно весь ход сраженья за командами следит.
Ведущий: Сегодня мы с вами познакомимся с военными профессиями и побываем в роле каждого из них. И чтоб было интересно соревноваться, разделимся на две команды: «Моряков» и «Пехотинцев».
Ведущий: Сейчас мы проверим, какие вы дружные ребята.
1 конкурс «Боевая тревога»
По свистку, чья команда построится вперед около своей стойки (эмблемы).
Ведущий:
Ведущий: У каждого рода войск есть своя боевая техника: у моряков – корабль, у танкистов – танк, у летчиков – самолет.
2 конкурс «Военный инженер-конструктор»
Дети приносят папам модули, а папы из них строят корабль и военную машину.
Ведущий: Команды равняйсь! Смирно! Вперед шагом марш! Кругом!
Ведущий: В армии есть разные профессии одна из них сапер. Есть такое высказывание «Сапер ошибается один раз». Он обезвреживает и уничтожает мины.
3 конкурс «Передай боеприпас»
Дети пробегают через тоннель, перепрыгивают из обруча в обруч, берут снаряд и возвращаются бегом в команду.
Ведущий: Приглашаем двух пап на следующий конкурс.
4 конкурс «Минное поле»
Надо пройти минное поле. Папы должны провести мяч клюшкой между кеглями. Дети должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке. (Если игрок задел кеглю рукой или ногой - ранен, если задел второй раз или туловищем - убит, если есть убитые в команде - очки не засчитываются.)
Ведущий: Приглашаем двух пап на следующий конкурс.
Ведущий: Есть профессия снайпер – стрелок, который стреляет очень метко и поражает цель.
5 конкурс «Снайперы»
Пройти по следам, проползти по скамейке, взять мячик и попасть в мишень. Папы помогают ловить корзинкой мяч.
Ведущий: Приглашаем двух пап на следующий конкурс.
Ведущий: Действительно, показали образец мужества и отваги. Но, как после настоящего боя, есть у нас раненые, которым срочно нужна медицинская помощь. Есть такая профессия военврач – военный доктор. Наши доктора сейчас нам помогут.
6 конкурс «Военврач»
Папы несут на руках раненого, девочка медсестра перебинтовывает.
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Команды выровнялись. Шагом марш!
Ведущий: Чтоб враг нас не заметил, надо хорошо замаскироваться.
7 конкурс «Маскировка»
Приглашаем от каждой команды по 2 мальчика. Мальчики
наперегонки завязывают косынку и надевают юбку.
Ведущий: Приглашаем шесть пап на следующий конкурс.
Ведущий: А теперь посмотрим, как ловко маскируются наши папы.
Две команды пап. У каждого участника платок. Необходимо на скорость завязать платок друг другу по цепочке, последний участник команды завязывает платок первому участнику. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
Ведущий: Наши папы и мальчишки с маскировкой справились довольно ловко. Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают. Давайте и мы передохнем. А наши девочки исполнят частушки.
1. Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим!
2. Чтоб солдатом бравым быть,
Здоровье нужно укрепить,
Ежедневно закаляться,
Физкультурой заниматься.
3. В нашей группе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселится!
4. Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
5. Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.
Ведущий: А еще в армии есть связисты, которые обеспечивают связь между командирами и солдатами. Приглашаем 2 человек из команды.
8 конкурс «Связисты»
Кто быстрее намотает шнур на палочку.
Ведущий: Очень дружно вы играли,
Правильно задания все выполняли.
Победителей узнать.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Наступил торжественный момент, приглашаем пап на награждение.
Ведущий: Вот наш праздник и подошел к концу.
Служат армии солдаты -
Подражают им ребята.
Вы немного подрастете,
Тоже в армию пойдете!
Теперь все ребята знают: чтобы стать настоящим мужчиной, защитником. Нужно быть смелым, сильным, ловким, метким. А самое, главное, надо уметь дружить! Будьте дружны, и вам улыбнется удача!
Недавно принятый Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначает одной из важнейших задач познавательного развития детей формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Целенаправленная деятельность по этому направлению включает проведение занятий, бесед, праздников, выставок и других форм работы с детьми и родителями.
В плане работы по патриотическому воспитанию ежегодныммероприятием становится День защитника Отечества в детском саду. Сценарий может быть составлен в форме или музыкального развлечения (или в любой другой по выбору педагогов).
День армии или праздник мужчин и мальчишек?
В советское время февральское мероприятие было обязательным и носило политическую окраску. В этот день прославляли советский строй, его силу и мощь, поздравления принимали военные. Именовался он ранее как День Красной Армии и Военно-Морского флота.
В наше время чествовать принято всех мужчин, вне зависимости от их принадлежности к армии, вплоть до мальчишек, которых считают будущими воинами. Праздник теперь называется В детском саду сценарий составляется заранее, и проводится большая предварительная работа.
проведения праздника
День защитника Отечества в детском саду проходит в рамках работы по Основную цель его можно сформулировать как формирование представлений о защитниках родины через организацию разнообразной деятельности. Детский сад при помощи этого мероприятия решает также ряд задач:
- знакомит детей с праздником, создаёт радостное восприятие этого дня;
- формирует патриотические чувства, гордость за родную страну;
- воспитывает у детей чувство уважения к российской армии, любви к родине;
- способствует полоролевому воспитанию, учит мальчишек быть защитниками;
- осуществляет взаимодействие детей и взрослых.
23 февраля: от малышей до будущих школьников
Праздник будет проводиться во всех группах детского сада, но в разной форме и с разным наполнением. Необходимо учитывать Заранее требуется тщательно продумать, как пройдёт День защитника Отечества в детском саду.
Младшая группа может организовать интересное занятие с понятными героями - куклой, петрушкой, зайкой или мишкой. Праздник обязательно нужно назвать, поиграть в игры на ловкость, силу, меткость и другие качества защитников. И, конечно, праздник у маленьких детей ассоциируется с подарками, поэтому необходимо позаботиться о небольших презентах для мальчишек и сладких угощениях для всех детей.
Для детей средней группы можно организовать занятие, где познавательное развитие будет осуществляться в рамках темы праздника, или провести небольшое мероприятие, где сюрпризом будет появление какого-то героя, а в центре внимания будут мальчишки, их папы и дедушки.
Дети старшего возраста, кроме получения познавательной информации о празднике, могут разучить стихи и песни подобной тематики. Можно провести чтение произведений художественной литературы.
Подойдут для этого возраста и встречи с воинами. Это может быть кто-то из пап или дедушек, а может быть просто специально приглашённый гость, который расскажет в живом разговоре о службе в армии, сможет ответить на вопросы детей. Кроме того, целесообразно провести экскурсию к памятнику воинам.
Формы работы с детьми
- Занятия и мероприятия.
- Чтение художественной литературы.
- Просмотры тематических фильмов и мультфильмов.
- Выставки детских или семейных творческих работ (рисунков, поделок).
- Фотовыставки («Мой папа», «Наши дедушки»).
- Семейный фестиваль военно-патриотической песни.
- Поход к обелиску.
- Беседы.
- Встречи с воинами.
- Постройка снежных фигур к празднику.
Кто теремок защитит?
Итак, рассмотрим День защитника Отечества в детском саду. Занятие для первой младшей группы может быть организовано следующим образом.
Воспитатель: "Сегодня мы празднуем День защитника Отечества - праздник наших пап, дедушек и мальчиков".
Звучит музыка, появляется мышка. (Все роли могут сыграть педагоги, родители или дети старших групп, возможно использование игрушек и перчаточных кукол).
"Я мышка - норушка. А вы кто?"
Воспитатель: "Здравствуй! у нас сегодня праздник".
Мышка: "Я знаю, сегодня всех мужчин и всех мальчиков поздравляют. А среди вас мужчины есть?"
Мальчишки встают
Мышка: "Ой, вижу-вижу! А вы знаете, что значит быть настоящим мужчиной? Надо быть сильным!"
Воспитатель: "Наши ребята сильные, потому что они каждый день делают зарядку. Вот мы тебе её сейчас покажем и тебя научим!"
Танец «Зарядка»: дети выполняют простые движения по примеру взрослых.
Воспитатель: "Вот какие вы молодцы! Будем делать зарядку и становиться с каждым днём всё сильнее".
Мышка: "А мне пора в теремок, буду друзей к празднику ждать".
Воспитатель: "Ребята, вы ничего не слышите?"
Слышится храп. Воспитатель подходит к медведю.
"Посмотрите, это же мишка спит! Зима заканчивается, скоро весна, а он ещё спит. Разбудим его?"
Музыкальная игра «Разбуди мишку». Д ети подходят к медведю, топают, хлопают, он просыпается, в шутку ловит их.
Мишка (потягиваясь): "Ох, и сладко же я спал! Лапу я во сне сосал. Хорошо, что вы меня разбудили! А то бы я праздник пропустил. Меня мышка в теремок приглашала".
Воспитатель: "Ты проснулся в самый раз, праздник тут у нас сейчас".
Мишка: "Я мишутка косолапый, разомну-ка свои лапы! Да и вы не сидите, со мной плясать выходите!"
Танец «Медвежата».
Медведь: "Как вы хорошо ручками хлопаете и ножками топаете, видно, что сильные вы и ловкие. Спасибо, что разбудили. А теперь мне в теремок на праздник пора".
Звучит музыка, появляется зайчик:
"Я - ловкий мальчишка, серый зайчишка.
Я - будущий мужчина, сегодня праздник - вот причина,
Что я сюда к вам прискакал.
На праздник я не опоздал?"
Воспитатель: "Здравствуй, заинька! Какой ты быстрый."
Зайка: "А я ещё и ловкий, и меткий! Зря говорят, что я косой! Хотите, посоревнуйтесь со мной!"
Проводит игру - дети должны мячиком попасть в корзинку.
Зайка: "Ух ты! Какие вы меткие, как настоящие мужчины! А я побежал к мышке в теремок, на праздник!"
Звучит музыка, прибегает лисичка:
"Я - лисонька-лиса, рыжая краса.
Шубка, лапки, носик и пушистый хвостик!"
Воспитатель: "Здравствуй! И ты на праздник?"
Лиса: "Да-да, конечно. Так спешила, чуть не опоздала".
Воспитатель: "Так ты же девочка, а сегодня поздравляют мальчиков".
Лиса: "Вот я и пришла вам сказать, что уже давно пора мальчишек поздравлять".
Воспитатель: "Точно! Спасибо, что напомнила! Девочки, давайте поздравим наших мальчиков".
Лисичка: "А я к мышке в теремок побегу, мы с ней будем наших сказочных мужчин пирогами угощать! До свидания, ребята!"
Девочки дарят подарки мальчикам, всем детям сладкие угощения.
Праздники для малышей
День защитника Отечества в детском саду во 2 младшей группе тоже может пройти как театрализованное представление для мальчишек. Дети 3-4 лет уже могут подпевать, активно двигаться под музыку, шагать, бегать, прыгать, поэтому сценарий с участием каких-то персонажей можно дополнить подвижными играми, танцами или песенками.
Военные профессии
В День защитника Отечества в детском саду (средняя группа) занятие направлено на знакомство с родами войск. В процессе работы обогащается словарь детей, расширяется их лексический запас.
Примерный план занятия:
- Беседа о том, что такое праздник и какие праздники знают ребята.
- Рассказ о празднике День защитника Отечества в детском саду. Разбор слов «защитник», «Отечество».
- Рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями моряков, танкистов, летчиков, пограничников.
- Чтение стихотворений о солдатах разных
- Беседа о качествах, которыми должен обладать защитник, и демонстрация этих качеств - физминутка.
- Беседа о форме. Дидактическая игра «Узнай, чей это головной убор».
- Рассказ о военной технике (показ техники на видео или игрушек на столе). Игра с машинками.
- Итог занятия.
«Каждый солдат мечтает стать генералом» (фрагмент)
Как еще может проводиться День защитника Отечества в детском саду? Старшая группа может взять за основу такой сценарий.
Звучит торжественная праздничная музыка, под которую дети и родители входят в спортивный зал. Для них заранее приготовлены стулья и скамейки, расставленные по обе стороны.
Слышатся фанфары, под их звучание выходит ведущий.
"Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех в этом зале - и девчонок, и мальчишек, а также наших уважаемых взрослых - родителей и педагогов. По всей нашей стране завтра будет отмечаться праздник - День защитников Отечества. Кого мы так называем?"
Ответы детей.
"Вы все правы! Наши защитники - это папы, дедушки, старшие братишки. И наши мальчики тоже скоро вырастут и будут охранять от врагов нашу родину, поэтому сегодня и их день тоже. Вам, дорогие наши мальчишки и мужчины, мы посвящаем сегодняшний наш праздник.
Папу, дедушку и братика
Мы поздравить не забыли!
День защитника Отечества -
День смелости и силы.
Самолёты звеньями
По небу летят.
Лётчики-солдаты
Землю защитят.
Пограничник на посту
Границу стережёт.
Если враг вдруг сунется -
Вряд ли он пройдёт.
Пусть солдаты на посту
Всех нас защищают!
Знайте, их у нас в саду
Нынче поздравляют!
Праздник радостный, особый
Встречает детский сад.
День защитника Отечества
Отметить каждый рад!
Для всех наших мужчин и мальчишек наш музыкальный номер!"
В исполнении детей звучит песня "Когда я вырасту большим", муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
"Совсем скоро наши ребята вырастут, и, может, кто-то из них станет военным, а кто-то будет служить в армии и охранять нас с вами и нашу страну."
Звучит военный марш, под него строевым шагом выходит генерал: «Здравствуйте, бойцы!»
Дети отвечают: "Здравствуйте!"
Генерал: "Отставить «Здравствуйте!» учимся здороваться правильно: "Здравия желаю, товарищ генерал!"
Дети повторяют.
"Вот! Так-то лучше. Сегодня я оставил свою и своих обученных солдат и пришёл сюда, чтобы посмотреть, что умеет подрастающее поколение. Предлагаю пройти испытания, чтобы проверить, насколько вы готовы к военной службе. Всё понятно? Мальчишки и девчонки, вы готовы к соревнованиям?"
Генерал: "Ну, что это за ответ? Надо отвечать: "Так точно!"
Дети повторяют.
"Теперь нам нужен опытный штаб, который будет следить за ходом наших учений. Есть в зале те, кто служил в армии?"
Выбирают несколько человек из родителей в жюри.
"Мы начинаем! Для начала команды должны построиться на плацу. Команды, стройся!"
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.
"Посмотрим, как вы готовы выполнять строевые команды."
По очереди и вразнобой произносятся команды: "Налево!", "Направо!", "Шаг вперёд!", "Шаг назад!" Темп постепенно укоряется.
"Строевой подготовкой вам ещё заниматься и заниматься! Однако попрошу штаб отметить, которая из команд больше заданий выполнила правильно. А мы продолжаем: и перейдем к форме. Перед вами две фуражки."
Надевает первым участникам из команд.
"Вы должны быстро преодолеть дистанцию до указателя и, обежав его, вернуться обратно. При этом нужно передать фуражку следующему бойцу."
Работа со старшими дошкольниками
День защитника Отечества в детском саду подготовительной группы вполне может пройти по тому же сценарию, что и представленное выше мероприятие для старшей. А может быть совершенно другим. Старший дошкольный возраст позволяет использовать больше разнообразных форм работы с детьми:
- Разучивание стихов и песен.
- Беседы «Мой папа - солдат», «Наша армия сильна», «Русские богатыри» и другие.
- Прогулка-экскурсия к памятнику воинам-защитникам.
- Фильм о героях России.
- Изготовление подарков для пап, дедушек и братишек.
- Конкурсы и игры.
Нужно ли привлекать родителей?
Внедрение Федерального государственного стандарта требует от дошкольного образования поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей и вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.
День защитника Отечества в детском саду как раз создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в жизни образовательного учреждения.
Папы, дедушки или другие родственники-мужчины могут рассказать о своей службе в армии, показать фотографии, разучить с детьми строевое упражнение или пройти строем с песней.
Какой же праздник без подарков?
Хорошим воспитательным моментом является изготовление подарков к празднику руками детей. Кроме развития мелкой моторики и развивающего занятия по ручному труду, поделки или открытки, изготовленные детьми, создадут атмосферу праздника, позволят детям и взрослым запомнить надолго этот день.
Подарком могут стать игрушечные танки, самолётики, прочая боевая техника, сделанная из бросовых материалов или из бумаги и картона. Простор для творчества представляет создание открыток. Для этого также могут использоваться различные техники исполнения.