Сценарии развлечений во второй младшей группе. Летнее развлечение детей на свежем воздухе во второй младшей группе «У солнышка в гостях. Материалы и оборудование
1. Инсценированное развлечение для детей 2-ой младшей группы «По следам Колобка»
Цель;
- Продолжать узнавать знакомые сказки по иллюстрациям к ним, учить слушать и отвечать на вопросы.
- Прививать любовь к русским народным сказкам.
- Развивать память, мышление, речь.
- Создать радостное настроение при встрече со сказкой.
- Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.
Предварительная работа с детьми:
- Рассказывание сказок, пение песен, проведение подвижных игр, разучивание танцев, раскрашивание в книге-раскраске.
- Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом», «Кто так кричит».
Работа с родителями:
- Изготовление масок, костюмов, декораций, выпечка.
- Рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах домашней библиотеки, чтение сказок.
Оборудование:
- Русский народный костюм;
- костюм лисы, зайца, волка для детей;
- корзина с игрушками;
- иллюстрации к сказкам, корзина с морковками;
- игрушки: колобок, волк, заяц, медведь, сладкий стол.
Литература:
- Сказки русские народные.
- Сборники «Музыка в детском саду».
- Источники из интернета.
Ход
Сюрпризный момент. В группу выходит воспитатель, одетая в русский народный костюм, с корзинкой в руке. В корзине - иллюстрации к сказкам, игрушки -колобок, волк, заяц, Медведь:
Воспитатель.
Здравствуйте, ребятки, давайте знакомится. Я - добрая сказочница, по свету хожу, сказки собираю, да в корзинку складываю. Уж почти полную корзину набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А вы любите сказки? Знаете их?
Ответы детей.
Сказочница:
Сейчас проверю. (достает из корзинки иллюстрации, дети узнают и называют сказку.)
Из корзинки слышится голосок: » Ой- ой-ой, а меня -то забыли!».
Сказочница: Кто это? Кого мы забыли?
Колобок:
А вот угадайте! По сусекам метен, по амбару скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен… Кто я?
Ответы детей.
Колобок:
(Игрушка) появляется из корзинки, напевая свою песенку. Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…, а еще от кого я ушел?
Ответы детей.
(с ответами детей из корзинки появляются игрушки - Звери:)
Колобок: Молодцы, все правильно. Хотели звери меня догнать, да, где им! Ребятки, а вы можете показать, как заяц за мной скакал? Как волк бежал? Как медведь догонял?
Дети имитируют животных.(музыкальное сопровождение)
Колобок: И от вас, ребятки, я тоже уйду…
Сказочница:
Куда же ты, колобок? Подожди! Не слышит. Ребятки, а кто в сказке должен встретиться колобку еще, вспоминайте.
Ответы детей.
Сказочница:
Верно. Он же в лапы лисы попадет, вот неразумный хвастунишка! Что же делать?
Ответы детей.
Сказочница: Правильно, надо Колобка из беды выручать. Я вас приглашаю в сказку, готовы помочь Колобку? Тогда пойдем!
Под песню «Зашагали ножки топ-топ - топ…» дети входят в лес (декорации).
На встречу идет Лиса (ребенок старшей группы). Озирается, словно кого-то ищет.
Сказочница: А вот и Лиса: Опоздали мы, ребятки, наверное, съела Лиса Колобка. Сейчас узнаем. Здравствуй, Лисонька! Не встречали ты Колобка?
Лиса: Какого Колобка, не видела я никакого Колобка. Зачем мне Колобок? Я зайчиков ищу (отвернувшись). Так хочется зайчатинкой полакомится!
Сказочница: (шепотом детям). Значит колобок другой дорогой покатился и в лапы Лисы не попался. Вот и хорошо!
Лиса: О чем это вы шепчетесь?
Сказочница: Ничего мы тебе, Лисонька, не скажем. Это наш с ребятами секрет.
Лиса:
Да, я знаю! О зайцах, наверное. А вы, случайно, зайчиков не видели? (ласково, хитро).
Ответы детей.
Лиса: Ну раз не видели, не о чем мне с вами разговаривать, да и некогда. Пойду зайцев искать.
Сказочница: Ушла! Детки и нам надо торопиться, чтобы раньше лисы колобка найти, спасти его от лисы.
Выбегает Заяц: (ребенок старшей группы)
Заяц: Где он?
Сказочница: Кто?
Заяц: Колобок,конечно, кто же еще. Укатился от меня, догнать его никак не могу. (Плачет, говорит грустно). Как хотелось маленький кусочек попробовать.
Сказочница: Не расстраивайся, зайка, мы для тебя другое угощение найдем. Вот возьми целая корзина морковок. (дает корзину зайцу, она падает, морковь рассыпается). Детки помогите зайчику собрать морковки.
Игра-аттракцион «Собери морковь» или «Кто больше соберет».
Заяц: Спасибо, ребятки. Сколько много морковок, я и друзей своих угощу.
Сказочница:
Хочешь, зайка, с ребятками поиграть?
Заяц:
Я не умею с ребятками играть, я только с зайчатками играю.
Сказочница:
Это не беда. Мы же в сказке! А в сказке всегда чудеса бывают. Дети хотите я вас в зайчиков превращу?
Ответы детей. (надевают маски)
Сказочница:
Раз, два, три, ну-ка, зайка, посмотри
Были ребятки, а теперь - зайчатки!
Музыкальная игра «Зайцы и лиса».
Лиса: (радостно) . Сколько зайцев! Угощусь на славу!
Сказочница:
О чем это ты, Лисонька? Где же ты зайчиков увидела? (зайца прячем под елку).
Лиса:
(облизываясь). Так вот же они, вон их сколько!
Сказочница:
Ты ошиблась, это не зайчатки, а дружные ребятки! (дети снимают маски).
Лиса:
(злясь) Ох,и не везет же мне сегодня. (убегает).
Заяц выходит из-за елки, благодарит детей.
Сказочница:
Скажи нам, зайка, куда Колобок:
покатился?
Заяц:
Вон к тому мостику.
Подходим к мосту, там — Волк (ребенок старшей группы).
Инсценировка песни «Через мост перейти надо нам, ребята…».
Сказочница: Пусти нас, волк, мы Колобок ищем. Не видел ли ты его?
Волк: Как не видел-видел! Песенку мне свою пел, я и заслушался. Я ведь совсем не злой, а как уж песни люблю!
Сказочница: Дети тоже петь и плясать любят, посмотри, да через мост нас пропусти.
Танец «Поплясать становись».
Проходим по мостику, слышится храп. Дети находят медведя, спящего под елкой.
Музыкальная игра » Мишка, что ты долго спишь…».
Дети спрашивают, не видел ли он Колобка.
Медведь:
Нет не видел, задремал, а вы меня разбудили, спать мешаете.
Дети извиняются перед медведем, обещают больше не тревожить.
Слышится песенка Колобка, все звери и дети собираются около него.
Звери: Колобок, колобок спой нам свою песенку!
Сказочница: И правда, чудесная песенка, давайте ее споем все вместе!
Все поют песню.
Звери: Колобок колобок мы тебя съедим!
Сказочница: Не ешьте его, звери лесные, мы вас к нам в группу приглашаем на чай и угощение. Всем хватит.
Колобок: Спасибо, вам, ребята, что спасли меня, покачусь к бабушке с дедушкой, наверное, волнуются.
Колобок
прощается с детьми.
Сказочница:
Сказка ложь. да в ней намек, добрым молодцам урок! А чему вас научила наша сказка?
Ответы детей.
Чаепитие с угощением, приготовленным родителями.
2. Сценарий театрализованного развлечения «В гости к радужным гномикам» для детей 2 младшей группы и их родителей
Цель:
- формирование интереса детей младшего возраста к театрализованной игровой деятельности;
- гармонизация отношения ребёнка с окружающим миром.
Задачи:
- Учить передавать образ героев, их характер, настроение через ритмопластику в играх – превращениях;
- Формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку, пение и движения;
- Поддерживать стремление импровизировать на музыкальных инструментах;
- Воспитывать чувство сопереживания героям, умение входить в контакт с детьми и взрослыми.
Оборудование:
- экран;
- проектор;
- ноутбук;
- музыкальный центр.
Атрибуты:
- костюмы радужных Гномиков (Гномики — дети подготовительной группы);
- домики всех цветов радуги, посадский платок;
- морковки;
- желтые атласные ленты;
- свистульки;
- лодочки с парусами из шелка;
- синее полотно – «река»;
- зонт;
- березка;
- синие резинки с прикрепленными колокольчиками и капельками из целлофана;
- звезды из бумаги – самоклейки.
Дети с воспитателем входят в зал под веселую музыку.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребятки.
Дети с воспитателем – Здравствуйте.
Музыкальный руководитель Малыши хорошие
Дети с воспитателем – Здравствуйте.
Музыкальный руководитель : В гости к музыке пришли сказку новую нашли.
Этюд с оздоровительными элементами:
Глазоньки настроили. (частое моргание глазами – оздоровительный элемент)
Ушки приготовили. (потирают ушки – оздоровительный элемент)
Дети садятся на стульчики.
На экране — виды деревушки с разноцветными домиками. Слайд 4.
Воспитатель:
Деревушка возле речки. И живут там человечки:
Все веселые, смешные и как радуга цветные.
Они пляшут и поют, ребятишек в гости ждут.
Отгадайте, кто такие: человечки озорные?
На экране – фото радужных Гномиков.
Свои клады берегут — Гномиками их зовут.
В гости к Гномикам пойдем? (ответы детей — да)
С ними спляшем и споем.
Дети встают и шагают за ведущей по кругу. Слайд 5.
Ведущая:
Ножки шли, шли, шли, к какому домику пришли.?
(ответы детей
— красному)
Красный Гномик в нем живет, он привет всем деткам шлет.
Я платком вас укрываю, и в зайчишек превращаю.
Красный Гномик, выходи, на зайчишек погляди. Слайд 6.
Красный Гномик:
Здравствуйте, ребятки, малыши — зайчатки!
Вот вам красная морковка — потанцуйте с нею ловко.
Танец зайчиков с морковками. (Музыка Л. Некрасовой, сл. Н. Новиковой)
Ведущая:
Вот шагают по дорожке наши маленькие ножки.
Перед нами дом стоит. И в окошко гном глядит.
Отвечайте поскорей – какой цвет у домика у дверей?
(ответ
— оранжевый)
Да, оранжевый домик на пути стоит, Оранжевый Гномик в окошко глядит.
Я платком вас укрываю и в лисичек превращаю.
Оранжевый Гномик, выходи, на лисичек погляди. Слайд 8.
Оранжевый Гномик:
Цветом все вы, как и я, моя оранжевая семья.
Ведущая:
По полянке походите, хвостиками помашите.
Будет музыка звучать — лисички будут танцевать.
Танец лисичек (CD «На полянке у сосны лиски танцевали»)
Ведущая:
А теперь покружись и в ребяток превратись.
И бегом по дорожке побежали наши ножки.
Дети бегут по кругу к жёлтому домику. Слайд 9.
Перед нами снова дом. Там живет веселый гном.
Ну-ка дети подскажите- колпачок какой носит этот житель?
(ответ
— желтый)
Гномик — желтенький дружочек, выйди к нам скорей в кружочек.
Ленты желтые возьмем и про солнышко споем.
Желтый Гномик
:
Ваши ленты хороши, словно солнышка лучи!
Воспитатель:
До свиданья, Желтый Гномик. Дальше нам пора бежать.
Будем прыгать мы, как мяч, с ноги на ногу скакать.
До лужайки доскакали и березку увидали.
Стоит «березка», на веточках которой сидит жук.
Над березкой, посмотри, роем вьются комары.
Родители произносят звук «з», дети бегают, отмахиваясь от воображаемых комаров.
А на самой на макушке на листочке жук сидит.
На ребяток он глядит, громко-громко жужжит.
Родители произносят звук «ж», дети бегают, изображая майских жуков.
Мы жуков изображали, зеленый домик увидали.
Эй, Зеленый Гном, выходи смелей – мы ждем! Слайд 11
Зеленый Гномик
:
Здравствуйте, а вот и я. Зеленый все зовут меня.
Звучит музыка «Трели соловья» (СD «Звуки природы») Слайд 12.
Ведущая:
Кто же, кто поёт так звонко? Мы хотим скорей узнать.
Зеленый Гномик:
Веточки сейчас раздвинем и соловушку увидим.
Мы свистульки возьмем, как соловушки споем.
Оркестр свистулек (CD, музыка «Летка-Енка» из м/ф «Паровозик из Ромашково») Слайд 13.
Ведущая:
Побежали по дорожке быстрые малышек ножки.
На пригорке стоит дом –
Какой живет там Гном.?
(ответы
– голубой) Слайд 14.
Под горою, вдоль долин, речка быстрая бежит.
Голубой Гномик, выходи, через речку нас вези.
Голубой Гномик:
Детки, лодочки возьмите и по речке все плывите.
Дыхательное упражнение «Паруса» (дети дуют на парус лодочки)
Ведущая:
Ветерок весенний, парус надувай!
Плыть скорей кораблику по волнам помогай! Слайд 15.
Танец — игра с лодочками (импровизация на песню «По весенней по воде» в исп. Шоу-группы «Улыбка»)
Ведущая:
Мы по речке плыли, плыли и до берега доплыли.
Дождик нас застал в пути. Синий Гномик, нас спаси! Слайд 16.
Синий Гномик раскрывает зонтик.
Синий Гномик:
Ой, какая большая туча!
Слушайте, как гром гремит, дождик всё сильней стучит. Слайд 17.
Мамы имитируют дождь шлепками по коленям, папы топают – «гром».
Синий Гномик:
Дождик долго лил, устал, вскоре капать перестал.
Маленькие капельки с зонтика скатились,
И с ребятками дружно в веселый пляс пустились. Слайд 18.
Танец «Капельки» муз. и сл. Е.А.Гомоновой (детям на кисти рук надевают синие резинки для волос с прикрепленными колокольчиками и капельками)
Дети идут с высоким подниманием ног через воображаемые лужи.
В последний домик постучимся мы,
Гномик Фиолетовый навстречу выходи! Слайд 19.
Фиолетовый Гномик:
Предлагаю поскорее в пары стать
И с мамочками своими поплясать.
Танец «ПРИСЕДАЙ» с мамой. Эстонская народная мелодия. Обработка А. Роомере. Слайд 20.
Все гномики:
Всем привет шлем, друзья! Звезды подарить вам пришла пора!
Вы настоящие таланты: певцы, танцоры, музыканты!
Ведущая и все Гномики приклеивают детям на грудь звездочки из бумаги — самоклейки.
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, малыши! Слайд 21.
Общий танец «Мы – маленькие звезды!» (CD «Шоу – группа «Великан»).
На прощание дети получают от гномиков сюрприз — разноцветные конфеты.
Список литературы:
- Арстанова Л. Г. Планирование деятельности по сопровождению детей 3-4 лет в мир культуры. Издательство: Учитель, 2015.
- Афанасенко Е. X. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2009. — 190 с.
- Вихарева Г. Ф. Споем, попляшем, поиграем. Песенки – игры для малышей. Издательство: Музыкальная палитра, 2011.
- Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. ФГОС. Детство-Пресс, 2015.
- Нищева Н.В. Топ – топ — топотушки! Музыкально-художественное развитие детей дошкольного возраста. Детство-Пресс, 2015. — 288с.
- Ремизовская Е.Р. Танцуйте, крошки! Сборник песен и танцев для дошкольников. Изд. Феникс, 2014. – 125с.
Проверено старшим воспитателем Латыповой Л. Ф.
3. Сценарий театрализованного представления по ПДД во 2 младшей группе «Как грибы ходили в школу дорожных наук»
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
- Тематические занятия: «Светофор», «Безопасность поведения в автотранспорте», «Перейди улицу».
- Выставка детского творчества «Правила дорожного движения».
- Беседы с родителями-водителями «Сохрани свою жизнь», «Как я соблюдаю правила дорожного движения».
- Памятки-листовки «Я перехожу дорогу».
- Экскурсии «Переходим дорогу», «Кто нас возит, что нас возит».
- Наглядная агитация: папки-передвижки по правилам дорожного движения.
- Встречи с интересными людьми: рассказ папы Андрея Юрлова о работе водителя.
- Просмотр видеофильма «Азбука безопасности на дороге».
Ход представления:
Ведущая: жили-были грибы лесные. Каждую осень появлялись они на лесной полянке, да так веселились, пели песни, да танцевали, что далеко слышно было.
Парад участников. Дети в костюмах грибов под марш проходят по залу.
Танец « Мы весёлые грибочки»
Ведущая: Однажды решили грибы пойти в гости, поздравить своих друзей с приходом осени. Поправили свои яркие шляпки, да в путь пустились.
Звучит марш. Дети идут по залу, доходят до двери.
Ведущая: Дошли грибы до дороги. А рядом подземный переход, чтобы дорогу перейти.
Гриб-1: Друзья, надо здесь идти (показывает на подземный переход).
Непослушный гриб: Здесь долго, надо прямо бежать через дорогу.
Гриб-1: Нет, идёмте здесь.
Ведущая: И все грибы пошли за умным грибом (дети выходят за дверь). А непослушный побежал через дорогу.
Непослушный гриб: А я быстрее перебегу их.
Ведущая: А в это время по дороге ехала машина. И случилась беда. Наш гриб попал под машину.
Все дети входят в другую дверь в зал, садятся вокруг.
Гриб-2: Что же делать?
Гриб-3: Надо скорую помощь вызвать по номеру 03.
Входит врач (мама Саввы Булатова), оказывает помощь.
Врач: Я тебя сейчас вылечила, но советую тебе выучить правила дорожного движения.
Врач уходит.
Гриб-4: Где дорогу перейти?
Гриб-5:
А я грибок весёлый
И я впервые тут
Опасные машины
Боюсь меня собьют.
Гриб-6: Как пройти через дорогу?
Гриб-7: Я слышал, что в нашем лесу есть « Школа дорожных наук». Давайте туда пойдём.
Звучит марш. Дети идут по залу. Открывается занавес.
Ведущая: Посмотрите, вот вы и пришли в школу. Ой, здесь кто-то есть.
Выходит Старик-лесовик.
Старик-лесовик: Здравствуйте, кто это ко мне пришёл?
Грибы: Это мы – грибы лесные.
Ведущая: Уважаемый Лесовик, наши грибы в лесу живут. И они совсем не знают правил дорожного движения. Вы нам сможете помочь?
Старик-лесовик: Конечно же, я вам помогу. Проходите в мою школу.
Старик-лесовик: Начинаем первый урок. Это вождение. Сейчас мы проверим, как вы умеете ездить на велосипедах и самокатах при этом соблюдаете правила дорожного движения.
Фигурное вождение между предметами (вместе с родителями).
Проезд в туннеле (родители встают парами, берутся за руки и делают туннель).
Знание запрещающих и разрешающих знаков.
Старик-лесовик: А теперь начинается второй урок. Чтобы правильно и безопасно вести себя на дороге, надо знать правила дорожного движения, надо знать дорожные знаки.
Дорожные знаки выводятся на экран. Лесовик читает про эти знаки стихи, а дети и родители угадывают.
Старик-лесовик: Урок третий.
А сейчас ещё раз проверим, как вы знаете дорожные знаки. У меня тут были в гостях зайцы, всё тут что-то мастерили, резали ножницами. И вот случайно разрезали мои картинки с дорожными знаками.
Поможете мне их собрать?
ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК»
(Сам знак, который надо собрать выводится на экран. Участвуют четыре грибка и родители).
Старик-лесовик: Молодцы! А теперь наш последний урок. Я приготовил для вас кроссворд «Дорожная азбука».
(Кроссворд выводится на экран. По мере его отгадывания (совместно с родителями), открывается слово. Когда будет отгадан весь кроссворд, Старик-лесовик всех благодарит и желает никогда не нарушать правила дорожного движения. Под весёлую песенку грибы и все участники праздника весело исполняют танец «Дорожные знаки — наши друзья»).
Методическое обеспечение:
Петрушка (кукла);
Магнитофон;
Фонограмма с разными мелодиями;
Детские музыкальные инструменты:
Деревянные ложки;
мягкие игрушки:
Музыкальный руководитель заходит в группу.
Музыкальный руководитель . Дети, сейчас мы отправимся в гости к Петрушке. Он ждет нас в музыкальном зале, идите за мной.
Дети подходят к залу, воспитатель и музыкальный руководитель, взявшись за руки, образуют «ворота», объясняют детям, что им нужно пройти через них.
Ай, лю-ли, ай, лю-ли, (Раскачивают руки внизу)
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше — (Поднимают, образуя «ворота»)
Получилась красота:
Получились непростые —
Золотые — ворота.
Кто пару найдет,
Тот в ворота пройдет.
Дети заходят в зал парами через «ворота» и рассаживаются на стульчики перед ширмой. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».
Музыкальный руководитель. А где же Петрушка? Пригласил нас в гости и не встречает. (За ширмой раздается храп.)
Слышите? Кажется, кто-то храпит. Наверное, Петрушка заждался нас и уснул. Надо его разбудить. Давайте позовем: «Петрушка!»
Дети зовут, но Петрушка не появляется.
Музыкальный руководитель. Не слышит. Я знаю, кто может разбудить Петрушку. Отгадайте, кто это:
Встает на заре,
Поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это?
Дети. Петушок.
Музыкальный руководитель . Давайте покричим, как петушки.
Дети . Ку-ка-ре-ку!
На ширме появляется Петрушка.
Петрушка . Это кто тут кричал? Кто мне спать не давал?
Музыкальный руководитель . Это мы! Принимай, Петрушка, гостей!
Петрушка . Ну, наконец-то гостюшки пожаловали! Я вас давно поджидал. Даже немного устал. Вот присел в уголок да уснул на часок. (Зевает.)
Музыкальный руководитель . Так, пожалуй, ты снова заснешь. Надо тебе потянуться, все суставчики «разбудить».
Петрушка . А как?
Музыкальный руководитель . А вот так, смотри на ребят и делай, как они.
Звучит «Зверобика», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта, О. Левенбука.
Музыкальный руководитель . Вот как хорошо потянулись!.. Даже подросли немножечко! Спать больше не хочется?
Петрушка . Не хочется! Зато очень хочется еще с ребятами поиграть! Только вот не придумал как.
Музыкальный руководитель . У наших детей очень ловкие пальчики, они даже плясать умеют.
Петрушка. Скорее покажите, так хочется посмотреть!
Дети поют и выполняют движения на мелодию «Барыня».
Пальчики у нас попляшут — (Вращают кистями)
Вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем — (Сжимают и разжимают пальцы)
В кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут — (Перебирают пальчиками)
Вот они, вот они!
Пальчиками мы помашем — (Встряхивают кистями рук)
Уходи! Уходи!
Петрушка исчезает за ширмой.
Музыкальный руководитель . Где же Петрушка? Давайте его позовем. Петрушка! Не отзывается. Наверное, обиделся, подумал, что мы его прогоняем. Позовем его добрым, ласковым голосом. Петрушечка!
Дети зовут, придумывая ласковые слова, можно предложить спеть песенку.
Петрушка. Да вот он я! Вы меня так хорошо позвали! Я вовсе не обиделся. Я вот за этими красивыми ложками ходил. Хочу с вами в оркестр поиграть. Ребятам раздам ложки, а сам буду дирижером. Смотрите на меня внимательно!
Звучит русская народная мелодия «Калинка» или «Ах вы, сени». Дети берут по ложке в каждую руку.
Петрушка дирижирует, дети стучат ритм то у одного, то у другого уха, как бы «слушая» ложки.
Как только Петрушка прячется за ширму, дети перестают играть и кладут ложки на колени.
Петрушка. Молодцы! Замечательно играете на ложках. (Собирает ложки у детей.)
Слышите? Кто-то скребется. Должно быть, мыши. Кот у меня совсем обленился, мышей не ловит. Вот они и осмелели.
Музыкальный руководитель . Знаю, знаю. По утрам твой кот просит молочка вот так: «Мяу!» (Ладонью имитирует движение рта кота при мяуканьи. Дети повторяют движение.) Петрушка наливает молоко в тарелочку (руку поворачивает ладонью вверх, придавая форму тарелочки), и котик лакает его язычком (Средний палец другой руки дотрагивается до ладони). Наелся котик и сказал «спасибо» по-кошачьи: «Мяу!» А потом свернулся в клубочек и уснул. (Дети собирают пальцы в кулак). Вот тут-то и появилась мышка. «Пи-пи-пи». (Одна рука превращается в мышку: дети сжимают пальцы, в кулачок, а мизинец отводят в сторону — это хвостик. Вращая руку в запястье, приближают ее к другой руке — кошке).
Но сытый кот не обращает на мышку никакого внимания. Тогда мышка-озорница начинает щекотать его своим хвостиком. Котик просыпается.
Появляется кот-игрушка на руке: «Мяу!»
Кот . Гости — это хорошо. Значит — поиграть можно. Будете со мной играть?
Дети . Будем!
Кот . Тогда вы будете мышами, а я пойду искать вас в сад.
Проводится подвижная игра «Кошки-мышки».
Музыкальный руководитель.
Мышки в норочках сидят,
Мышки в щелочки глядят.
Ой, как много мышек тут
Коготками пол скребут.
Тише, мышки, серый кот —
Он вас всех подстережет.
Котик мышек не нашел
Только котик засыпает —
Все мышата выбегают.
За ширмой раздается лай щенка. Появляется щенок.
Музыкальный руководитель . Ой, кто это?
Звучит вступление песни «Тяв-тяв», музыка В. Герчик, слова Ю. Разумовского. Дети подпевают на припев песню.
Музыкальный руководитель.
Во дворе щеночек Кузька —
Рядом рыженькая Муська.
Кузя дружбой дорожит,
Муся спит — он сторожит.
На других он кошек лает,
С кошкой Мусенькой играет.
Музыкальный руководитель . А сейчас от котенка и щенка вам музыкальный подарок — их веселая песенка «Котенок и щенок» (Музыка Т. Попатенко, слова В. Викторова). В своей песенке они расскажут сам историю, которая произошла с ними под Новый год.
Петрушка прощается с детьми, угощает их сладостями.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка, «Художественная литература».
Цель : познакомить детей с правилами дружеских отношений.
Задачи:
Образовательная
- Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения.
- Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Развивающая
- Развивать эмоциональную отзывчивость
- Развивать речевую активность, расширять словарный запас
Воспитательная
- Воспитывать у детей любовь и уважение к окружающему миру, культура поведения
- Формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки
Методические приёмы:
- Словесный - беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово
- Наглядный - перевоплощение
- Стимулирование - создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент
- Игровой - динамическая пауза «Если есть хороший друг», физ.минутка «Мы по лугу прогулялись»
Предварительная работа:
- Чтение книги «Я расту хорошим»
- Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»
- Беседа на тему: «Волшебные слова»
- Рассматривание сюжетных картинок о добре и зле.
Материал и оборудование:
Домашний кинотеатр, мягкие модули, картинки - цветы, бабочки, фуражка для машиниста, костюм лисы, сундучок.
Музыкальное сопровождение: музыка В. Шаинского сл. М.Пляцковского «Улыбка»; музыка Б.Савельева, сл. М.Пляцковского «Настоящий друг».
Ход развлечения:
Воспитатель : Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
(звучит музыка о дружбе).
Воспитатель: ребята, о чём эта песенка?
Дети: о дружбе!
Воспитатель : удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба. (совместное озвучивание слова).
Воспитатель : а, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети : когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга, когда вместе, что нибудь делаем.
Воспитатель : дружба это, когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья это люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой, делиться игрушками, не хвастаться, то есть быть скромным, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить).
Сюрпризный момент (прилетает воздушный шарик).
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик. А в нём, что - то лежит. Давайте посмотрим.
Дети : давайте.
Воспитатель : это письмо. Сейчас прочитаем, что в нём написано.
Ребята, нас с вами приглашают в гости лесные жители. Они просят помочь им научить лисичку быть доброй и вежливой. Она не с кем не дружит, ссорится и обижает. Дети нам нужно отправится на лесную полянку, и научить лисичку со всеми дружить и быть доброй. Поможем ребята?
Дети : Да, поможем.
Воспитатель : На чём же мы будем добираться до лесной полянке (ответы детей).
Воспитатель : Дети, а давайте построим паровозик. Строить нам нужно вместе, не ссориться, помогать друг другу, для того, чтобы паровозик был крепким и не развалился (дети из мягких модулей строят паровоз). Посмотрите, какой получился у нас паровозик, вам нравиться? (ответы детей).
Но паровозик не поедет без машиниста. Давайте посчитаемся и выберем машиниста, который будет управлять паровозом.
Считалочка
Раз, два, три, четыре, пять
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга
Воспитатель : Машиниста выбрали, остальные ребята будут пассажирами, по удобнее усаживаемся, и отправляемся в путешествие к лесной полянке.
(музыка «Паровозик из Ромашкова»).
Воспитатель : Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво на полянке: красивые цветы, бабочки летают, птицы поют. Вам нравится на лесной полянке?
Дети: Да!
Появляется сказочный герой (лиса).
Лиса : А, вы кто такие? И откуда? (ходит, рассматривает детей, дёргает за косичку, другого тянет за рубашку).
Дети : Мы дети из детского сада,.
Воспитатель : Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : А лисичка поздоровалась с нами?
Дети : Нет!
Воспитатель : Она хорошо поступила?
Дети: Нет, не хорошо!
Воспитатель : Давайте скажем лисичке, зачем мы приехали на лесную полянку.
Дети: Научить лисичку добрым делам, быть вежливой и дружить со всеми.
Лисичка: Меня!!! Добрым делам!?
Дети: Да, тебя!
Воспитатель : ребята, научим лисичку здороваться? Что нужно сказать при встречи?
Дети : (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как можно здороваться без слов? Присядем на пенёчке все в кружок, а теперь поздороваемся глазками, улыбаясь друг другу, слегка кивнув головой, приветствуем друг, друга (дети выполняют задание).
Воспитатель : Чудесно, замечательно! Вот мы и поздоровались.
Обращение к лисе: ты поняла лисичка, как нужно здороваться?
Лиса : Поняла.
Воспитатель : Ребятки, давайте с нашей лисичкой не много поиграем физ.минутка:
«Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись и немножко отдохнём (шагаем на месте),
Встанем, глубоко вздохнём, руки в стороны, вперёд (развели руки в стороны и вперёд).
Чудеса у нас на свете: стали карликами дети (присели),
А потом все дружно в великанами мы стали. (встали)
Дружно хлопаем (хлопаем в ладоши)
Ногами топаем (топаем ногами),
Хорошо мы погуляли и не сколько не устали (шагаем на месте).
Лиса: Вижу вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.
Воспитатель: Лисичка, а ребята знают ещё стихи о дружбе и могут тебя научить.
Стихи детей о дружбе :
1. Наша группа дружная, умная, послушная.
Песни распевальная и очень рисовальная.
2. В садик я давно хожу и со всеми здесь дружу
Вот сегодня я с Серёжей, взявшись за руки хожу.
3. Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
4. Всё с друзьями пополам, поделить мы рады,
Только сориться друзьям никогда не надо.
5. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт.
6. Дружба это только счастье, дружба у людей одна,
С дружбой не страшны ненастья, с дружбой жизнь весной полна.
7. Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете, для души весёлый пир.
8. У меня теперь есть друг, преданный и верный,
Без него я, как без рук если откровенно.
Лиса : Какие вы, молодцы.
Воспитатель: Ребята, я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить. Давайте скажем лисичке свои пожелания о дружбе, волшебные слова.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Лисичка: Ну, спасибо научили меня дружить. Теперь я буду доброй, со всеми буду дружить, не ссориться, помогать, а за это вам от меня подарок СУНДУЧОК. Как в детский сад приедете, там и откроете, а теперь прощайте, я пойду мириться со своими друзьями. (уходит).
Воспитатель : Отправляемся обратно в д/сад. Занимайте свои места и мы отправляемся в путь. (звучит музыка).
Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей).
Сюрпризные моменты . (Открывается сундук и каждому ребёнку дарят по воздушному шарику).
Развлечение во второй младшей группе
«Весёлые ребята»
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить знания детей о своём имени;
Формировать понятие «друг», «дружба»;
Воспитывать дружелюбие;
Создать радостное настроение;
Развивать двигательную активность в процессе игровой деятельности.
Применение здоровье-сберегающих технологий: игры-имитации,зрительная гимнастика, элементы соревнований.
Образовательные области: «Физическая культура», «Речевое развитие» . «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие».
Материал и оборудование:
Кубики, обручи, кегли, «следы», корзины 2 штуки, флажки (по 2 шт.) по количеству детей, аудиозапись к играм, видеозапись «Презентация»- зрительная гимнастика «Поймай бабочку».
Ход мероприятия:
Д ети под веселую музыку проходят в зал и встают в круг.
Ведущий : Много весёлых и дружных ребят.
В садике нашем играть хотят.
Вместе умеют они веселиться,
Прыгать, скакать, всему учиться.
Музыкальная разминка «Солнышко».
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку!
Под веселую музыку в зал вбегает «Маша».
Маша : Привет-привет, а вот и я! Как вас здесь много! У вас, наверное, в саду очень весело и интересно? Я тоже хочу ходить в ваш детский сад и играть вместе с вами. Возьмите меня к себе!
Ведущий . А может, мы для начала познакомимся? Как тебя зовут?
Маша : Меня зовут Маша. А вас?
Ведущий . Ребята, становитесь дружно в круг. Будем передавать друг другу мяч, и называть свое имя.
Маша : Какие красивые у вас имена и все вы такие разные! Боюсь, что я вас не запомню. Хорошо было бы, если вы были одинаковые.
Ведущий . Но мы не хотим, чтобы все наши ребята были похожи друг на друга. В таком случае, как же родители узнают своих детишек?
Маша : Ну, хорошо, вы меня убедили. Тогда я надеюсь, что вы поможете мне вас запомнить.
Ведущий . Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Проводится хороводная игра «Мы идём»
Маша : Больше всего на свете я люблю играть в разные игры, особенно с Мишкой. А ваши ребята любят играть?
Ведущий . Конечно, наши ребята очень любят играть.
Маша : Так давайте мы с вами поиграем в интересную игру «Как живете?».
Игра «Как живете?» (Дети имитируют движения) .
Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как вы шалите?
Ведущий . Вот видишь, Маша, мы живем очень весело и дружно.
Маша: Мы с Мишкой любим соревноваться «Кто быстрее». А Вы ребята, умеете соревноваться сдруг другом?
Дети : Да!
Маша: А давайте посоревнуемся!
Проводится эстафета «Кто быстрей» (среди групп):
1 .Ходьба змейкой.
2. Собери кубики в свою корзину.
3.Пройди по следу.
Маша: Ребята, а вы любите бабочек ловить? (Выходит с сачком).
Дети : Да!
Маша : Будем ловить бабочек вместе.
Презентация «Поймай бабочку» (Зрительная гимнастика)
Ведущий : Маша, у нашего города скоро будет День рождения. Наши ребята хотят показать, как они пойдут на праздник с флажками.
Проводится «Праздничный салют» с флажками (под фонограмму)
Маша : Мне очень понравился ваш праздничный салют. Мы С Мишкой обязательно придём на праздник города. (Маша прощается и уходит).
Ведущий: Все ребята молодцы!
Веселились от души,
Дружно вместе мы играли,
Праздник весело встречали!
В конце праздника раздаётся угощение.
Конспект развлечения во 2ой младшей группе "Будь здоров!"
Программное содержание:
Закрепить знание о режиме дня, о способах сохранения здоровья: утренняя гимнастика, здоровая и полезная пища, прием витаминов, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность в течение дня, соблюдение правил гигиены, крепкий сон. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хорошему настроению.
Предварительная подготовка:
Ежедневная работа по оздоровлению детей в различных режимных моментах, составление презентации по теме, разучивание стихотворений.
Интеграция образовательных областей : здоровье, физкультура, музыка, познание.
Виды детской деятельности: ответы на вопросы, чтение стихотворений, включение в двигательную активность, просмотр презентации.
Материалы и оборудование:
Костюм Зайки, костюм доктора, мультимедийное оборудование, песенка для зарядки, презентация.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку. За ними вбегает Зайка /кашляет, чихает/
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся /дети здороваются с Зайкой/. Зайка, что ты такой невеселый?
Зайка: Я постоянно болею. Вот и хотел у вас узнать, что вы делаете, что никогда не болеете и весело живете?
Воспитатель: так вот, в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем тебе и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть. Смотри и слушай внимательно. А лучше за нами повторяй.
Ребята, с чего мы начинаем каждый наш день?
Дети: С зарядки.
Зайка: С какой еще зарядки7
Воспитатель: А вот с какой, присоединяйся к нам и узнаешь.
Зарядка под музыку.
Воспитатель: Вот, Зайка, так мы начинаем каждое утро.
Зайка: Я понял! Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку!
Воспитатель: Но не только. Ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Кушать полезную еду: овощи, фрукты.
Зайка: Да, да, да! У меня как раз есть морковка! Я ее с грядки сорвал. Сейчас съем /достает грязную морковь/
Воспитатель: Что ты, зайка, нельзя ее есть.
Зайка: Глупости говорите, можно, она же вкусная и полезная.
Воспитатель: Ребята, а почему нельзя есть грязную морковку. Что может случиться?
Дети: Живот заболит.
Зайка: Живот? Ой-ой, не хочу, чтобы животик болел. Лучше я ее дома помою и съем.
Воспитатель: Зайка, а знаешь, что нужное еще делать, чтобы сохранить здоровье? Ходить на прогулку. Но прежде чем пойти, надо одеться по погоде.
Стих (ребенок) На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайке, как мы умеем одеваться. /имитация одевания: сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки/
А чтобы с пользой провести время на прогулке, надо поиграть, подвигаться. Ребята, поиграем с зайчиком?
Холод, холод, холодок,
Не пугай ты нас, дружок,
Будем вместе дружно топать
И в ладоши звонко хлопать.
Хлоп-хлоп, раз, два, три,
Нам не холодно, смотри.
Ну что, Зайка, не замерз?
Зайка: Мне понравилось. Я всех своих друзей так научу играть.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться и раздеваться /имитация раздевания/ А что же мы делаем после прогулки?
Дети: Моем ручки с мылом.
Зайка: А зачем?
Стих (ребенок) Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Зайка: Понял, понял! Я тоже теперь буду свои лапки мыть пред едой.
Стук в дверь. В зал входит Доктор.
Доктор: Здравствуйте, ребята, а все ли вы здоровы?
Доктор: А к проверке вы готовы?
Доктор: Прошу все встать и команды выполнять:
Все дышите, не дышите
Все в порядке! Отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите.
Наклонитесь. Разогнитесь.
Станьте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!
Вот вам. Ребятки, витаминки, они помогут вам укрепить здоровье /угощает/
Я вот вижу, Зайка, ты совсем разболелся. Возьми витаминку /угощает Зайку/
Зайка: Доктор, я теперь никогда болеть не буду. Ребята меня научили, что надо делать, чтобы не болеть, дали мне очень важные советы.
Доктор: Какие же это советы?
Зайка: А вот, посмотри /показ презентации/
Доктор: Очень правильные советы, Молодцы, ребята! А теперь мне пора спешить к больным зверятам и ребятам.
Перед тем, как попрощаться, я хочу вам пожелать
Здоровья крепкого, почаще улыбаться, и никогда не унывать!