Сценария праздника в начальной школе "день именинников". Сценарий «День именинника в классе
Праздник
«День именинника в начальной школе»
(лето + осень) (3 класс)
Ученик 1. Здравствуйте, дорогие гости, родители, мальчики и девочки!
Собрались мы здесь не зря,
Поздравить осенних и летних именинников
Пришла пора, друзья!
Ученик 2.Мы собрались не случайно,
праздник наш начать пора.
Ведь сегодня отмечает,
День Рождения детвора!
Ученик 3.Что такое День Рожденья?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
Соревнования, где ждёт успех!
Ученик 1. И не зря наш третий класс
Праздник отмечает,
С Днем Рождения ребят,
Наших поздравляет!
Ученик 2.Есть много детских праздников
Забавных и смешных,
Но день рожденья, думаю,
Всегда прекрасней их!
Ученик 3.Объявляю всем сейчас,
День рождения у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать "Ура!"
Исполнение песни «День рождения» на мотив песни «Чунга-Чанга».
День рожденья с детства любим мы,
В день рожденья дарятся цветы.
В день рожденья водим каравай.
В день рожденья с нами подпевай.
Веселятся вместе дети,
Праздник знают все на свете,
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки,
В день рожденья песни, танцы, смех.
В день рожденья будет торт для всех.
День рожденья празднуют друзья,
День рожденья, без него нельзя.
Веселятся вместе дети,
Праздник знают все на свете,
Только раз в году бывает день рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки,
С нетерпеньем ждем всегда мы день рожденья.
День рожденья будем отмечать.
В день рожденья некогда скучать.
В день рожденья сказки и мечты
День рожденья, как прекрасен ты.
Веселятся вместе дети,
Праздник знают все на свете,
Только раз в году бывает день рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки,
С нетерпеньем ждем всегда мы день рожденья.
Конкурс «Отгадай, как зовут одноклассника» поможет понять, насколько дети внимательны друг к другу.
1. В классе учится мальчишка,
третьеклассник-шалунишка.
Любит он побегать в школе
На переменах в коридоре.
Отгадать – задача ваша
Кто же этот мальчик?…. (Саша).
Имя Александр в переводе с древнегреческого означает «защитник», «мужчина», «оберегающий людей». Имя Александр – одно из самых распространенных мужских имен.
Знаменитости: это и поэты, и космонавты, спортсмены, актеры,ирежисеры, музыканты. А. Суворов – военачальник А. Овечкин – хоккеист, А. Пушкин, Блок – Поэты, актеры: Михайлов, Абдулов, Лыков, А.Домогаров,Збруев, Пашков, фигурист- Жулин, певцы: Маршал, Панайотов, Буйнов.
Кто зовется Александр,
Тог угоден небесам.
Он, по мненью древних греков,
Защищает человеков.
Александр!
Тебе не занимать отваги!
Александр!
Пусть мысленно - но ты при шпаге!
Готов всех ты защитить,
Ну, значит, так тому и быть!
2. Я читаю очень быстро
В классе все гордятся мной.
Знаю обо всём на свете
Книги дружатся со мной.
Не люблю я очень скуку,
Ну и вам не дам скучать.
Принесу игрушки, игры-
Дружно будем мы играть.
Угадали вы девчушку?
Это наша хохотуша… КСЮША
КСЕНИЯ – имя греческого происхождения, означает «гостя, чужеземка»
Знаменитости с именем Ксения: К. Новикова, экс-солитка группы «Блестящие»,
К. Георгиади, известная эстрадная певица 80-х.; К.Собчак телеведущая.К. Алферова – актриса.
Какое имя – Ксения,
Поющее, весеннее!
В нем музыка хрустальная
И переливы дальние,
В нем трели соловьиные.
И сходит снег лавиною,
Проглядывают нежные,
И хрупкие подснежники.
Такое имя Ксения,
Его носить – везение.
3. Хоть не очень я серьёзный,
Но я всё же не плохой.
Все девчонки и мальчишки
В классе дружатся со мной.
На уроках иногда
Я люблю играть, мечтать-
Но немного погодите –
Скоро буду отвечать. КОЛЯ
В переводе с древне-греческого языка имя Николай означает «победитель народов».
Знаменитости:
Романов (Николай второй) – царь, Валуев – боксер, Расторгуев, Басков, Носков – певцы, Гумилёв – поэт, Лобачевский – математик, Добрынин – актер
Твой Ангел-хранитель – святой
Николай, Ты чествуй его и добром поминай:
Святой у тебя – чудотворец, как Бог.
И имя свое для тебя приберег.
В твой день именинный тебя поздравляем,
Здоровья, чудес всяко-разных желаем.
Будь, Коленька, счастлив, удачлив, любим
И Ангелом имени вечно храним!
5. Я вообще-то «мировая»,
Но бываю боевая,
Ты не обижай меня,
Постою я за себя.
На уроках всё болтает,
Спросят – в облаках летает.
Ох, плохи манеры
У нашей… ЛЕРЫ.
В переводе с латинского имя Валерия означает «сильная», «крепкая».
Известные носительницы имени Валерия:
В. Барсоварусская оперная певица.
В. Герасимова -русская советская писательница.
Валерия псевдоним известной эстрадной певицы Аллы Перфиловой.
Лера Козлова -певица, солистка группы «Ранетки
В. Новодворская, политик.
Лера Кудрявцева - телеведущая, Ланская - актриса
Любит очень посмеяться,
Любит в куклы поиграть,
А на уроках любит очень
С девочками поболтать.
Мы тебе желаем, Лера,
Не болеть и быть здоровой,
Хорошо учиться в школе,
Быть счастливой и весёлой!
6. Я - хорошая хозяйка-
Всё помою, приберу.
Наведу порядок в классе,
Все бумажки соберу.
И в моих вещах порядок,
И в тетрадях чистота,
И сама я аккуратна-
Полюбуйтесь на меня. (Арина).
Означает в переводе с греческогоeirēnē ‘мир, покой’. Есть еще одно толкование этого имени: «нравственная». Есть также версия, что Арина русский народный вариант имени Ирина. В настоящее время Арина используется как самостоятельное имя.
Из простонародного имени оно стало благородным, а его мягкое и одновременно звонкое звучание привлекает своим журчащими нотками, превосходящими даже привлекательность имени "Ирина".
Знаменитости на имя Арина
А. Шарапова известная телеведущая; А.Домски, певица.
Безумно красивая, словно картина
В очередной день рожденья Арина!
Ты самая милая, самая стройная,
Чуточку хитрая, очень довольная!
И нету умнее Арины на свете –
За каждое слово мы будем в ответе!
Арина, будь счастлива долгие годы,
Любви, процветанья и ясной погоды!
7. Девчонка – добрая душа.
Делает всё не спеша.
Пишет очень аккуратно,
Прямо залюбуешься.
А рисует как она
Просто замечательно.
Вот беседка и лужайка,
О, на ней малина…
Узнали? Зовут ее … АЛИНА
Имя АЛИНА звучит нежно и светло. Его мягкое звучание располагает к доверчивому тихому разговору, нежной дружбе.глубокому чувству любви и привязанности. Здесь нет места крику, грубым страстям, категоричным требованиям и крайним мерам. Однако есть в имени Алина какая-то скрытая энергия звуков, которая дает силы и уверенность в победе. Это энергия луны, звезд, ночного неба, энергия заката и рассвета в приглушенных тонах и глубоко насыщенных красках. Алина - это прекрасная легенда, нежная колыбельная, звонкая капель, загадочная картина с лунным пейзажем. Почему с лунным? Потому, что Елена - солнечная, а Алина - лунная, хотя происхождение ку них одно - греческое, но пути разные.
Оно имеет несколько значений:
1.«Другая», «чужая» в переводе с латинского.
2. В переводе с древнегерманского - «благородная».
3. С греческого – солнечная.
Знаменитости: Алина Кабаева – гимнастка, Поличук – актриса, Витухновская – поэтесса, Алина Гроссу - музыкант
Солнца золотая пелерина,
Моря опьяняющий прибой:
Точно так прелестница Алина
Целый мир украсила собой,
Светлых чувств ярчайшую долину,
Искренних улыбок тесный круг!..
Мы преподнесем тебе, Алина -
Самый лучший, искренний наш друг!
Светлый ангел пусть на именины
Впишет солнцем яркую строку,
в озеро надежды для Алины,
реки счастья щедро потекут!
8. У неё талантов много:
Очень любит танцевать
И стихи читает громко.
Не умеет унывать.
Эта бойкая девчонка –
В спорте тоже чемпион,
Иногда она каприза
Вы узнали? Это… ЛИЗА.
В переводе с древнееврейского Елизавета означает «почитающая Бога» «Божья клятва», «обет Богу». Знаменитые личности на имя Елизавета:
Елизавета Алексеевна, русская императрица, супруга Александра I,
Е. Петровна - российская императрица с 1741 года, дочь Петра I
Е. Григорьевна Полонская)- русская поэтесса и переводчица
Елизавета Александра Мария Виндзор - царствующая королева и глава государства Великобритания.
Мона Лиза (Джоконда) –героиня портрета Леонардо да Винчи.
Лиза Боярская киноактриса.
Что сказать о Лизавете?
Лучше нет на белом свете!
Эта девочка – умна,
Терпелива и добра.
С детства Лиза шаловлива.
С ранних лет трудолюбива:
Купит Лизочка продукты,
Платье может сшить для куклы.
Лиза вяжет и рисует!
Любит музыку, танцует!
В группе часто верховодит,
Игры новые заводит!
Любит в первых быть рядах!
Для нее неведом страх!
Энергичность – ее сила.
Потому и заводила!
Вот какая Лизавета.
9. Много мальчиков у нас
Ну а этот - просто класс.
Никогда он не кричит
И ни с кем не ссорится.
Вот бы все такими были,
То не знали б горя мы. ДЕНИС
В переводе с древне-греческого имя Денис означает «посвященный Дионису, бог веселья».
Знаменитые: Глушаков, Колодин – футболисты, Никифоров – актер, Меньшов – велосипедист, Клявер – певец.
Бог вина и бог природы был у греков Дионис.
А у русского народа тезка есть его Денис.
Мальчик очень симпатичный.
Как никто другой, речист.
В школе не всегда отличник,
Но уж точно – хорошист.
Он мальчишка очень гордый.
У него характер твердый.
Для его родных не ново,
Что он крепко держит слово.
Ненавидит он обман,
Наш «железный» мальчуган.
Раньше всех кроссворд решит
И стишок вам сочинит.
Книжки жадно он глотает
И все в книгах понимает!
Не лопух он, не разиня.
Цену деньгам знает Деня.
Не потратит их Денис
На какой-нибудь каприз.
Будет деньги он копить,
Чтобы дом себе купить.
Кем же будет наш Дениска?
Ну, конечно, финансистом.
10. В нашем классе есть, друзья,
Скромный, добрый мальчик.
Он – хороший верный друг,
Проведёт с тобой досуг.
Он и весел и смышлён.
А зовут его …(Артем)
В переводе с древнегреческого имя Артем означает «здоровый», «невредимый»
Знаменитости: Пасечник – летчик, герой советского союза, Михалков – актер, Безродный – футболист.
Послал Бог Ангела хранить
Тебя, Артем, чтоб мог ты жить
Без бед, во славе и в труде,
Во всем быть нужным и везде.
В день христианских именин
Поздравить мы тебя хотим
И пожелать одних побед
В преодоленье разных бед!
11. В нашем классе есть девчушка,
Скромница такая.
Аккуратная всегда,
Но, увы, есть и беда.
Вот сидит, не пишет
И молчит, почти не дышит.
А потому молчит она,
Что таблица умножения
До сих пор.Не выучена. АЛЕНА
Портрет имени Алена
Существуют разные версии происхождения имени Алена.
1.Одна из них утверждает что имя Алена предположительно греческого происхождения. Изначально оно происходит от имени Елена, которое, как известно, имеет значение «солнечная», »светящаяся».
2.Вторая версия утверждает, что Алена – это имя исконно русское. Сторонники такого толкования мотивируют свои выводы тем, что Аленушка – известная героиня русских сказок и легенд. Более глубокие исследования наводят данные о существовании у славян древних племен, называвших себя Аленами. Они были воинственными, а символом у них были меч и огонь.
3.Третья версия - слово Алёна имеет корни алый, огненный. Древние славянские мифы говорят о том, что Аленой звали покровительницу утренней зари, отсюда слова алый (красивый). Это имя означает изначально: красивая, как восходящая заря.
Еще одна непрекращающаяся дискуссия ведется между теми, кто считает, что имя Алена и Елена - разные формы одного и того же имени и между теми, кто считает эти формы самостоятельными.
Известные, знаменитые Алены: А., Бондарчук – актриса и режиссер, А.Свиридова, Апина–певицы, актрисы – Бабенко, Хмельницкая, спортсменки – Карташова, Вылегжанина,
Ахмадуллина – дизайнер
Алёнушка – русское имя!
В нём тайна Российской земли.
Волшебники в призрачном дыме
Из сказки его принесли.
В нём то, что нам душу тревожит,
Лишая покоя и сна.
В нём нежность до боли, до дрожи,
Тепло, что приносит весна.
Кому-то Алёны улыбка
Откроет в любовь свою дверь...
Не шутка Судьбы, не ошибка!
Изменится жизнь вся теперь.
Как будто начертано Богом
Им вместе по жизни пройти.
По этой нелёгкой дороге
Свет счастья вдвоём пронести.
Алёнушка – русское имя,
В России нетрудно найти
Судьба шанс вручила ей ныне,
Волшебным цветком расцвести.
12. Этот парень граммофон
Целый день грохочет он.
И дерется, и кричит
Очень часто он ворчит.
Класс он часто веселит
Не бывает без погрома
Угадали? Это Рома!
На латыни это имя означает "римлянин", на древнегреческом - "крепкий, сильный".
Знаменитости:
Роман Костомаров – фигурист, Р. Павлюченко – футболист, Р.Радов, Р. Агеев- актеры
Да про тебя, мой друг Роман,
Я сочинить готов роман!
И вовсе б не было обмана,
Когда в главе сорок второй
Я бы заметил про Романа:
Он положительный герой!
Он знает цену: слову, чести,
Друзьям и доброму вину...
Живи сто лет! И даже - двести!
И славен будь на всю страну!!!
Физминутка
Ведущий 1: С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
Ведущий 2: И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да!
Ведущий 1: Вырастать всем больше.
Дети: Да-да-да!
Ведущий 2: Непременно стать всем толще!
Дети: Нет-нет-нет!
Ведущий 1: Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
Ведущий 2: И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Ведущий 1: Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ведущий 2: Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Ведущий 1: Чтоб мороженым кормила!
Дети: Да-да-да!
Ведущий 2: Может хватит поздравлять?
В игры нам пора играть.
Дети: Да-да-да!
1. Конкурс «имена в литературных произведениях»
Как зовут девочку, которая очутилась в стране Чудес? (Алиса).
Как зовут злодейку-лису из сказки о приключениях Буратино (Алиса).
Как зовут обжору, который скушал 40 человек, а потом и говорит: «У меня живот болит» (Робин).
Назови имя мальчика из Простоквашина? (Фёдор).
Как зовут мальчика, главного героя весёлых рассказов В. Драгунского? (Денис).
Назови имя главной героини фантастической повести Кира Булычёва «Гостья из будущего»? (Алиса)
Назови имя беспечной сестрицы, у которой украли гуси-лебеди братца. (Алёнушка)
Как зовут маленькую девочку, которая плакала из-за того, что уронила мяч в речку? (Таня).
Как зовут красавицу-мастерицу из русских народных сказок, которую похитил Кощей? (Василиса).
Как зовут сказочного царевича, который усмирил Серого волка? (Иван).
Назови имя сказочной красавицы, у которой длинная коса. (Варвара).
Как зовут девочку с голубыми волосами из сказки А.Толстого? (Мальвина).
Вспомните имена богатырей-героев былин (Илья, Алёша, Никита).
2. Предлагаю вам сыграть в игру "Путаница". Нужно ставить в конце строчки нужное слово: мальчики или девочки. Отвечать надо хором. Понятно? Итак, я начинаю.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей с утра играли...
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки,
Все как один они...
Шелк, кружева и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку...
3. Конкурс для именинников. «Кого зовут моим именем?
Вспомнить и назвать, как можно больше знаменитых людей с именем именинника.
4.Игра «Раз конфетка, два конфетка».
Дети выстраиваются в круг. Нюша вручает одному ребёнку большую конфету, дети передают её по кругу, приговаривая:
1-й участник: Раз конфетка!
2-й участник: Два конфетка!
3-й участник: Три!
4-й участник: Раз конфетка!
5-й участник: Два конфетка!
6-й участник: Три!
Суть игры в том, чтобы третий участник сказал "Три", а не "Три конфетка!". Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра продолжается. Нюша должна держать темп и ускорять участников. Тогда играть будет смешнее и интересней. Побеждают самые внимательные участники.
5.Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки
Я называю первую часть сказочного предмета, а вы дружно договариваете второю. Начали:
Карабас…….. (Барабас)
Кощей……… (Бессмертный)
Сестрица…... (Аленушка)
Братец……… (Иванушка)
Конек………. (Горбунок)
Баба………… (Яга)
Мальчик……. (С пальчик)
Емеля……….. (Дурак)
Ковер……… (Самолет)
Сивка……… (Бурка)
6. Поздравительные телеграммы напечатаны на открытках. Гости отгадывают от кого пришли телеграммы.
Поздравляю! Жаль, что я не могу быть на вашем празднике, потому что с моим названным братцем случилась беда, и я спешу к нему на помощь. Желаю, чтобы у именинника было много хороших друзей, которые смогли бы помочь в трудную минуту.
Привет! Мне бы очень хотелось побывать у тебя на дне рождения, ведь я лучший в мире летун и лучший истребитель именинных пирогов и варенья. Но сегодня я встречаюсь с одним знакомым Малышом. Дело-то житейское. А в следующий раз мы устроим настоящее веселье! Желаю, чтобы с тобой чаще происходили приключения и чудеса.
Поздравляю! Поздравляю! Сейчас я улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Пусть в твоей жизни будет больше красоты и солнечных дней. А мы летим, летим…
Поздравляю и желаю, чтобы твоя жизнь была сладкой, как мед. Ведь зачем на свете мед? Для того чтобы кто-то его ел! По-моему так, а не иначе.
Прими наши поздравления! Готовимся к театральной премьере, а потом поедем на гастроли. Желаем найти ключик от заветной двери, как это сделали мы, и тогда все твои желания исполнятся.
О, привет! Побольше озорничай, балуйся, вредничай, делай гадости, иначе я объявлю тебе войну, как ушастому и зеленому.
Поздравляю от чистого сердца! Хотя я влюблен и думаю только о ней, хотя я живу только с мыслью о том, что обязательно найду ту девушку, которой туфелька придется в пору, и женюсь на ней, я не забыл о твоем дне рождения. Желаю тебе верить в чудеса, и тогда ты обязательно встретишь свою принцессу, свою мечту.
Здрасте! Встретиться сейчас не получается. Прибавилось забот, потому что у нас родился теленок. Зато скоро будем делать сметанку и творог на продажу. Пей побольше молока, чаще выезжай за город на природу, ходи на рыбалку, тогда ты всегда будешь сыт, здоров и весел, а это главное в жизни.
Поздравляем! Расти смелым и трудолюбивым, как наш старший братец. И тогда никакой волк не будет тебе страшен.
Каждый человек своим рождением обязан маме - самому любимому и преданному человеку. Только мама всегда поймет. Только мама всегда простит. Только мама поможет и в радости и в горе. Пусть эта песня прозвучит для всех наших мам.
Песня про маму.
Загадки для родителей.
1.Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Буратино – Дуремар)
2.В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (Тотошка – Шарик)
3.Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка – Колобок)
4.Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... (Айболит – Карабас)
5.Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали... (Колобок – Иван-Царевич)
6.Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга – Шапокляк)
Друг вашего ребенка
Любимый урок в школе
Увлечения
Кем хочет стать
1.Пора именинников поздравлять
И подарки им вручать!
2. Ура! Я как раз знаю одно стихотворение!
Муха села на варенье -
Вот и все стихотворенье.
2.Ну и стихи! Всем на удивленье. Ох, и насмешила. Ребята, выручайте,прочтите свои стихи-поздравления.
Ученик 1.Поздравляем с днем рождения, ребят!
Пусть все сбудется, чего они хотят,
Пусть веселье не смолкает,
Звонкий смех.
Пусть поют они и пляшут
Лучше всех!
Ученик 2.Желаем в жизни много счастья.
Любви, душевного тепла,
Чтоб миновали вас ненастья,
Вся жизнь, чтоб светлая была!
Ученик 3.Вы, ребята, не зевайте!
Поздравленья принимайте.
Не грустите никогда,
Веселитесь вы всегда!
Ученик 4.Вам в День Рожденья
Хотим пожелать
Сиять, словно солнце,
Как птицы, летать.
Печалей не знайте,
Обид не держите.
О лучшем мечтайте,
С судьбою дружите.
Ученик 5.Желаем вам обид не знать,
Пусть в сердце будет больше доброты!
И непременно надо пожелать –
Скорее пусть исполнятся мечты!
Праздник наш сияет ярко,
И пора дарить подарки! Именинники вперёд!
Выходят именинники, им вручаются подарки
Дети исполняют песню на мелодию Р.Паулса "Золотая свадьба".
Праздник, праздник празднуем семьёй,
Праздник, праздник - день рожденья твой.
"Поздравляем!" - весело кричат
8 мальчиков, 12 девчат.
Девочки, мальчики рядышком -
Здесь все на празднике вместе.
Девочки, мальчики рядышком
Дружно поют эту песню.
Именины - праздник золотой.
Именины - вместе с нами пой!
"С днём рожденья!" - весело кричат
8 мальчиков, 12 девчат.
Ведущий. Именинники сегодня
Угощают всех ребят,
И они за угощенье
От души благодарят.
Угощенье на столе!
Заждались его вы все?
Есть конфеты и цукаты,
И варенье, и желе,
Пончики, ватрушки,
Пряники, хлопушки,
Шоколад и зефир –
Будет праздник на весь мир! чаепитие
Приложение
Знают ли родители своего именинника.
Друг вашего ребенка
Любимое блюдо
Любимый урок в школе
Увлечения
Кем хочет стать
Знают ли родители своего именинника.
1.Друг вашего ребенка
2.Любимое блюдо
3.Любимый урок в школе
4.Увлечения
5.Кем хочет стать
Знают ли родители своего именинника.
Друг вашего ребенка
Любимое блюдо
Любимый урок в школе
Увлечения
Кем хочет стать
Знают ли родители своего именинника.
1.Друг вашего ребенка
2.Любимое блюдо
3.Любимый урок в школе
4.Увлечения
5.Кем хочет стать
Знают ли родители своего именинника.
1.Друг вашего ребенка
2.Любимое блюдо
3.Любимый урок в школе
4.Увлечения
СЦЕНАРИЙ ДНЯ ИМЕНИННИКА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОДИАКУ»
Класс украшен шарами и плакатами. Подготовлены атрибуты для конкурсов и презентация «Путешествие по зодиаку». Предварительно дети разделены на 3 команды.
Под попурри «День рождение» ребята входит в класс.
Учитель. Сегодня у нас Именинников день,
И мы собрались не зря,
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с Днём рожденья, друзья!
Я приглашаю вас в большое путешествие по Зодиаку! И давайте дружно поздравим всех нас песней с Днём рождения.
Исполняется песня на мотив «Остров невезения».
Дети рассаживаются по местам.
Учитель. Вас сердечно поздравляем,
Счастья. Радости желаем!
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудиться.
С физкультурою дружить,
Крепкой дружбой дорожить!
Не болеть, не унывать.
Дома старшим помогать.
Чтоб покинуло ненастье
Королевство навсегда,
Всем желаем солнца, счастья
И улыбок на года!
Чтобы нам было не скучно,
Начинается игра.
Конкурсы весёлые, нелёгкие, задорные!
Ребята, а в каком в классе учитесь? (В третьем.) Поэтому все конкурсы будут связаны с числом 3.
Представление жюри. Представление команд.
Конкурс 1. «Треугольники»
Каждой команде даётся по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой треугольник.
Конкурс 2. «Самый внимательный»
Приглашаются по 1 человеку от команды, между ними на столе приз.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Понятно, когда брать приз?
На слове «три»!
Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
Конкурс 3. «Игра в прятки»
В каких словах из предыдущего стихотворения пряталось число 3? (смо три , хи три )
В этом конкурсе команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число три . Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.
(Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций).
Учитель. – Отгадайте загадку:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я… (Лето.)
Правильно! Я приглашаю ребят, которые родились летом. Внимательно слушайте стихотворения, когда услышите стишок про месяц, в котором вы родились, выходите.
Пришёл июнь.
«Июнь! Июнь!» -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
Выходят: Бармин Артём, Ахмадишин Лена.
Аплодисменты.
Сенокос идёт в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Выходят: Гурова Настя, Фирсов Дима, Евсикова Ира
Аплодисменты.
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторами
Нивами стоит.
И подсолнух зёрнами
Чёрными набит.
Выходят: Романов Коля.
Аплодисменты.
Итак, первые знаки Зодиака: Близнецы, Рак, Лев, Дева.
Конкурс 4. «Три движения»
Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам
2 – руки вверх
3 – руки вперёд
Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.
Конкурс 5. «Третий лишний»
Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.
Вилка, тарелка, нож
Саша, Женя, Вася
9, 7, 4
Листок, листва, листать
Кол, мяч, дым
Конкурс 6. «Три секунды на размышление»
Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.
Учитель. – Отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я… (Осень.)
Правильно! Я приглашаю ребят, которые родились осенью. Внимательно слушайте стихотворения, когда услышите стишок про месяц, в котором вы родились, выходите.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла.
Мчатся птиц за моря,
И открылась школы.
Выходят: Имомназаров Алишер, Городецкая Света, Пушкаш Настя, Михай Соня, Тютимова Лиза, Глушенков Саша, Николаева Алиса.
Аплодисменты.
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму у печек.
Выходят: Праслов Андрей, Фролочкин Илья, Надежкин Саша, Белоусов Паша.
Аплодисменты.
День Четвёртое ноября –
Красный день календаря.
Погляди в своё окно:
Всем на улице светло!
Весь народ – и млад и стар –
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!
Выходят: Набатчиков Герман, Красавин Ваня, Пустовалов Алёша, Никифоров Аким.
Аплодисменты.
Итак, следующие знаки Зодиака: Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.
Ребятам зачитываются открытки со стихами по знакам Зодиака и дарят подарки.
Конкурс 7. «Арифметические фокусы»
Поставьте между тройками знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства:
3 3 3 = 0 3 3 3 = 11
3 3 3 = 4 3 3 3 = 12
3 3 3 = 6 3 3 3 = 99
Конкурс 8. «Торопись, да не ошибись»
Командам по очереди задаются «хитрые» вопросы. Верный ответ – балл.
Сидят белки на ветках, против каждой белки две белки. Сколько их всего? (3)
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)
Ира живёт на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту)
Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3)
У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочки 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 6)
На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (трое)
У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (3)
Конкурс 9. «Литературные тройки»
Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трём.
(Возможные названия: «Три медведя», «Три поросёнка», «Три толстяка», «Лебедь, щука и рак» и т.п.)
Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.
Учитель. – Отгадайте загадки:
Запорошила дорожки.
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И санках прокатила. (Зима.)
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полня, зовут меня… (Весна.)
Правильно! Я приглашаю ребят, которые родились зимой и весной. Внимательно слушайте стихотворения, когда услышите стишок про месяц, в котором вы родились, выходите.
Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
Выходят: Семина Полина.
Аплодисменты.
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Выходят: Степанов Миша.
Аплодисменты.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Выходят: Язева Алина, Горбовская Катя, Шилов Костя.
Аплодисменты.
Распустился ландыш в мае –
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Выходят: Гришин Ваня.
Аплодисменты.
Итак, последние знаки Зодиака: Козерог, Овен, Телец, Близнецы.
Ребятам зачитываются открытки со стихами по знакам Зодиака и дарят подарки.
Учитель. Пока наше многоуважаемое жюри, у нас музыкальный конкурс.
Музыкальный конкурс.
Образуется круг и по кругу под музыку пускается мяч. Участники передают друг другу мяч. Музыка останавливается и тот, у кого мяч – выбывает из игры.
Слово предоставляется членам жюри. Награждение участников.
Учитель. Как солнечный день,
Как чудесная сказка,
Пусть жизнь ваша будет
Всё время прекрасна!
Будьте хорошими,
Будьте красивыми,
Будьте весёлыми,
Добрыми, милыми.
Чтоб счастье и радость в улыбке светились.
Чтоб все пожелания осуществились!!!
Все вместе исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»
Учитель . Чай душевно наливай, Душу этим согревай!
Праздник заканчивается чаепитием.
Приложение.
Стихи по знакам Зодиака на открытки
У тебя, малютка ОВЕН,
Не всегда характер ровный –
Ты бываешь озорным,
Чуть упрямым и смешным.
Нас, Овечка, не бодай,
Умной, доброй вырастай!
ОВНА видно за версту,
Овен любит красоту.
Не обидит кошку,
Не подставит никогда
Малышу подножку.
Как приятно у ТЕЛЬЦА
Ласковый и добрый взгляд,
Как у маленьких телят!
Наш телёночек красивый,
Вырастай и будь счастливым!
В дружбе нет ТЕЛЬЦАМ цены,
Эгоизма лишены,
Ненавидят спешку
И в «упряжке» до конца
Повезут тележку.
БЛИЗНЕЦЫ-ребёнок – это
Добрый знак весны и лета!
Тёплым, светлым вырастай,
Словно солнышко, сияй!
Непоседы, хитрецы
Зодиака БЛИЗНЕЦЫ.
Скучную работу
До конца не доведут –
Пропадёт охота.
Дорогой ребёнок-РАК!
Вырастай, не зная драк!
Бодрым будь всегда, везде,
Как рачок в речной воде!
РАК живёт своим умом,
Не отложит на потом
Трудную задачу.
Быть в почёте –
Для него
Очень много значит.
Сильным будь, дружок, с пелёнок!
Ты по гороскопу – Львёнок!
ЛЕВ на солнышко похож –
Так же ярок и хорош!
ЛЕВ всегда подаркам рад,
Обожает шоколад,
Разные вещицы.
Похвалите Льва раз пять,
Он не загордится.
ДЕВЫ славятся по праву
Ласковым и добрым нравом.
Всех милей, нежнее, краше
Счастливей Дева наша!
ДЕВА ценится за ум,
Но она не любит шум
И не терпит гнева.
Добродушна и нежна
Маленькая Дева.
Наша деточка ВЕСЫ
Удивительной красы!
Как весы, всегда будь точен,
Справедлив и честен очень!
Я завидую ВЕСАМ –
Не надеются на мам,
Выглядят опрятно.
Если нравишься себе,
Самому приятно!
СКОРПИОН ты, но не страшный –
Милый, славный и домашний.
Вырастай, наш Скориоша,
Добрым, умным и хорошим!
Честный, добрый СКОРПИОН
Ненавидит злых персон.
Если что-то в вас не так,
Скажет: «До свидания!»
Ты – наш маленький СТРЕЛЕЦ,
Молодец и удалец!
Ты расти счастливым, детка,
Попадай в «десятку» метко!
У СТРЕЛЬЦА полно идей,
Он всегда среди людей,
Прост и не скупится.
Как спортсмен больших побед
Может он добиться.
Ты – родная наша крошка,
Наш любимый КОЗЕРОЖКА!
Не бодайся никогда,
Добрым, мягким будь всегда!
Добродушный КОЗЕРОГ
Не проспит второй урок
И не будет злиться,
Если стрелки на чачах
Подведёт сестрица.
Дорогой наш ВОДОЛЕЙ!
Слёзки ты пореже лей!
Будь прекрасным, как дождинка,
Как прозрачная росинка!
Аккуратный ВОДОЛЕЙ
Руки моет до локтей
Двадцать раз в неделю.
Ни рогаток, ни ужей
Нет в его портфеле.
Милая, родная РЫБКА,
Радуй нас всегда улыбкой!
Будь счастливой и умелой,
И плыви по жизни смело!
РЫБАМ нравится вода,
Уплывут в воде всегда
От любых препятствий.
Недостатки у себя
Выискать стремятся.
"День летнего именинника" проводится с целью сформировать культуру поздравления с Днем рождения в классном коллективе, для того, чтобы сформировать представление об организации торжественных мероприятий в школе, а также для создания теплого, уютного климата в классном коллективе. Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного, кому интересен вопрос создания, поддержания доброжелательных отношений, внимательности к друзьям и товарищам среди обучающихся 6-8 лет.
Красочное оформление "Дня летнего именинника" способствует формированию эстетическому воспитанию школьников, созданию атмосферы праздника, радостному настроению, что всегда располагает детей к общению, активности. Материал включает в себя идею организации и проведения "Дня летнего именинника", в него включен раздел "конкурсы для именинников и игры с детьми". Первое позволяет именинникам почувствовать себя особенными на празднике, а второе - не дает скучать всем остальным ребятам, тоже поучавствовать в конкурсах, поиграть. "День летнего именинника" - праздник для всего класса.
Фрагмент
Классный час предназначен для детей в возрасте 6-8 лет.
Предварительно детям дается задание подготовить «Визитную карточку» о себе.
Цели: сформировать культуру поздравления с Днем рождения в классном коллективе; дать представление об организации торжественных мероприятий; создание уютного микроклимата в классном коллективе.
Задачи:
1) провести предварительную работу с родителями и детьми (распределение обязанностей);
2) создать условия для реализации творческих задумок обучающихся, в том числе и для именинников («Визитные карточки»);
3) организовать групповое выполнение заданий (веселых, конкурсных) и самостоятельное;
4) познакомить с традициями на День рождения.
Оборудование, инвентарь: компьютер; колонки; музыкальная подборка; шляпа; две бумажные рыбки на веревочках, каждая из которых привязана к карандашу; два маленьких красных воздушных шарика; подарки именинникам.
Оформление: колонны из воздушных шаров, плакат с надписью «С Днем рождения!» и плакаты с именами «летних именинников»
Предполагаемые результаты:
В классном коллективе сформируется культура поздравления с Днем рождения;
Дети получат представление об организации торжественных мероприятий;
Поддержание уютного микроклимата в классном коллективе.
Тема воспитательного мероприятия тесно связана с «дружбой».
I . Приветствие «Летних именинников»
Под музыку «Ежик резиновый, ежик малиновый» в класс входят виновники торжества. Их приветствуют аплодисментами.
Ведущий: Дорогие наши именинники, вот и наступил тот день, когда и ваши друзья и учитель смогут поздравить вас с Днем рождения.
Начнем, пожалуй, с поздравления ребят из класса. Они приготовили вам подарок - песню «Пусть бегут неуклюже».
Звучит песня «Пусть бегут неуклюже» в исполнении ребят.
Ведущий: С прошедшим Днём рождения, хочу поздравить каждого из вас!
Пока еще доброе детство
И мамочка рядом всегда.
Ребенок ты самый прелестный,
Пускай не изменят года
Твою очень светлую душу,
Веселый, покладистый нрав.
И много друзей и подружек
Пусть будут тебя окружать!
***
Замечательный ребенок
День рождения отмечает!
Дай Господь ему силенок,
Пусть о жизни сам узнает.
Не запнется о проблемы
И невзгоды на пути...
Если что, поможем все мы
Счастье, веру обрести!
Именинники принимают поздравления, затем под аплодисменты садятся на свои места.
II . Традиции на День рождения
Ведущий: У других ребят из класса Дни рождения наступают в течение учебного года. Мы их поздравляем, оказываем внимание.
И возникает вопрос, когда же поздравлять тех ребят, День рождения у которых летом, во время каникул?
Ребята, а как же их поздравлять во время каникул?
Ответы детей: «можно позвонить», «придти поздравить домой», «в конце учебного года», «в начале следующего учебного года» и др.
Ведущий: Вы правы, что можно и нужно звонить, поздравлять, про друзей не забывать. Только заранее поздравлять нельзя. Кто знает почему?
Ответы детей.
Ведущий: Суеверие гласит, что поздравлять «еще не родившегося человека» равносильно зазыванию неприятностей и бед в его жизнь. А если несчастья с ним все-таки начнут случаться, то виноват в этом будет только несвоевременный доброжелатель. Конечно, это всего лишь одна из «бабушкиных сказок». Подтвердить этот факт нельзя.
Отсюда и примета, что в день рождения нельзя предаваться грустным мыслям и ссориться.
Существует и другая примета: если именинник не отблагодарит гостей, то добрые духи могут не послать ему прибыли. Раньше существовал обычай, по которому празднующий день рождения должен был сделать каждому гостю подарок. В наше время этот обычаи утрачен и сохранился только в некоторых странах Востока.
Пирог. Над головой празднующего день рождения разламывают пирог с яйцами и гречневой кашей. Помимо удачи этот обряд приносит деньги, прибыль, здоровье. Пирог потом не едят. В старину после праздника его отдавали нищим или уносили на перекресток. Дело в том, что, по поверьям, слева у человека обитает злой дух, а справа - добрый. Перекресток - место их встречи, и оба получат там по своей по-ловинке пирога.
Поздравления. Традиция, заставляющая выслушивать множество поздравлений в день рождения, относится к временам, когда у колыбели новорожденного требовалось многословно восхищаться: «Умный, красивый, счастливый»... Такое нахваливание малыша было заклятьем его на удачу: не нахвалишь - вырастет несчастливым. Но когда ребенок подрастет, похвалы, конечно, нужно умерить. Обряд нахваливания касается только очень маленьких детей. Взрослому в день рождения также необходимо слышать добрые слова в свой адрес. Лучше всего - в стихах, потому что рифмы и ритм го-раздо активней привлекают положительные энергии, чем краткое пожелание: "Удачи тебе и здоровья».
Свечи. «Когда родился человек, на небе загорается новая звезда, чтобы освещать ему путь», - гласит поверье. Звезда - символ души человека, надежда и сила, веду-щие за собой.
III . «Визитные карточки» именинников
Ведущий: Давайте посмотрим, какие у нас умелые, талантливые, красивые именинники.
«Визитные карточки» именинников. Встречаем первого именинника - …!
Именинники по очереди выступают. Ребята поддерживают их аплодисментами.
IV . Конкурсы именинникам, игры с классом
Ведущий: Ребята, а давайте проверим, кто из именинников самый везучий.
Конкурс «Волшебная шляпа». Именинников просят встать в круг, лицом внутрь. Одному из них в руки даётся «волшебная шляпа». Как только зазвучит музыка, нужно вокруг себя обернуться и передать шляпу соседу справа. Сосед, которому передали шляпу, делает то же самое (оборачивается вокруг себя и после этого передает шляпу своему соседу справа). Передача шляпы происходит до тех пор, пока музыка не остановится. У кого в руках шляпа - тот покидает игру. Остальные начинают вновь передавать шляпу. Конкурс заканчивается, когда останется один ребенок. Он победитель!
Конкурс «На рыбалке». Двум ребятам выдается по «удочке», к которым привязаны веревочки одинаковой длины, на концах которых привязаны бумажные рыбки. Задача каждого ребенка - как можно быстрее «поймать» рыбку (накрутить веревку на карандаш до рыбки). Побеждает тот, кто выполнит это задание первым.
Сороконожки . Сформируйте из всех участников будущей игры две команды. Команды становятся параллельно друг другу, каждая формирует свою линию-очередь. На расстоянии от каждой команды ставится стул, на него кладется маленький красный шарик «земляничка». Игроки в команде должны держать игроков, стоящих впереди, за талию. Задача: по свистку ведущего, каждая команда должна как можно быстрее обежать стул, обежав стул «голова» сороконожки берет «земляничку» и «сороконожка» возвращается на стартовую позицию. Однако движение должно происходить осторожно - если кто-то из игроков снимет руки или руку с талии другого игрока, команда считается проигравшей. Побеждает команда, проделавшая путь без ошибок, прибывшая на стартовую позицию первой.
Ведущий: Ребята, вы все сегодня молодцы!
V . Поздравление именинников, чаепитие.
Ведущий: Пора перейти к самой вкусной части нашего торжества - праздничному чаепитию!
Именинники приглашают всех за стол. Ребята рассаживаются за праздничным столом.
Ведущий: Дорогие именинники, от имени всего класса и учителя примите поздравление с прошедшим Днём рождения!
Вручение подарков именинникам. Слова благодарности за поздравление от именинников. Чаепитие.
Звучит веселая музыка.
Полный текст материала Сценарий "День летнего именинника"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.
Сценарий праздника «День именинника» в 6А классе.
Приготовила: Кузнецова О.Н.
Ведущая. Добрый день, друзья и наши гости!!!
День рождения – самый радостный и счастливый праздник, который ждешь много дней, целый год.
Сегодня наш праздник посвящен именинникам, которые празднуют свой день рождения летом!!! Нас всех ждет конкурсная программа, песни, игры, надеемся, что этот праздник запомнится надолго!!!
2. Ведущая. Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
1.Ведущая. Так давайте все вместе поздравим наших летних именинников с днем рождения! Поздравляем!
Кл. руководитель: В прошлом учебном году мы поздравляли ребят с днем рождения и вручали на память характеристики их знаков Зодиака, эта характеристика, я уверена, поможет вам познать себя, развивать свои положительные черты, а над отрицательными подумать, как их искоренить, т. Е. стать лучше, счастливее и удачливее!
Сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд, который называется ГОРОСКОП, работаем в группах, командиры групп получите задания!
Уч-ся разгадывают гороскоп.
1. Синоним слова «пламя». (Огонь.)
2. Открытое со всех сторон небо в виде купола. (Небосвод.)
3. Водяной поток, текущий струей. (Ручей.)
4. Знак зодиака; человек, родившийся с 21 января по 20 февраля, может с гордостью называться... (Водолей).
5. Астрономический прибор, предназначенный для наблюдения за небесными телами. (Телескоп.)
6. Деталь дамского туалета. (Аксессуар.)
7. Небесное светило. (Солнце.)
8. Самая маленькая, холодная и далекая планета в Галактике. (Плутон.)
Команда- победитель получает жетоны.
А теперь, давайте посмотрим презентацию о Знаках Зодиака.
(Когда появятся знаки летние, приглашаем ребят- виновников нашего праздника.)
Ведущая. Виновников праздника просим приготовиться
Итак, Приглашаем «Близнецов» - это Ласточкин Коля, Григорян Альберт !
Кл. руководитель: Близнецы - двойственные натуры. С одной стороны - веселье, остроумие, с другой - цинизм и раздражительность. Обаятельны, большая часть жизни проходит в учении. Они извлекают пользу из всего изучаемого. Восприимчивы к новому. Жизнь для них редко бывает скучной и пустой. Как воздух, им необходимо разнообразие, они не выносят рутины.
У них удивительная способность менять свои взгляды и поведение сообразно своим желаниям или обстоятельствам.
Близнецы - знак Воздуха, но воздуха переменчивого - то теплого, то холодного, а иногда того и другого сразу. На своем пути действуют умом и обаянием и тем же способом при необходимости уклоняются. Его девиз "Я ДУМАЮ"
Ведущий: Приглашаем «Раков» - это Бадмаевы Ксения и Кирилл, Боркина Дарья
Кл. руководитель: Раки- натуры любящие, добросердечные. Обычно хранят эмоции для тех, кто им действительно дорог: семьи, друзей.
Требуется много времени, чтобы действительно узнать их. Раки легкоранимы и впечатлительны, придерживаются общественного мнения. Они симпатичны и добры. К ним идут люди, нуждающиеся во взаимопонимании. Они всегда остаются сами собой, терпеливы.
Настроением Раков управляет Луна, определяя их спады и подъемы. Раки восприимчивы к настроению окружающих, оказывают помощь людям, которые нуждаются в ней.
Рак - Вода, а точнее водяной пар, неукротимый, энергичный. Непостоянство, эмоциональность, довольно острая чувствительность - вот отличительные черты этого знака. Его девиз "Я ЧУВСТВУЮ"
Ведущий: Приглашаем «Львов» -это Зейбель Дмитрий, Калантаев Никита
Кл. руководитель: Под этим знаком обычно рождаются лидеры - великодушные, с чувством собственного достоинства, упорные.
По первому впечатлению Львы уверены в себе, на деле им свойственны сомнения.
Не очень восприимчивы к настроению окружающих и часто не замечают намеков. Иногда им не хватает такта, не прощают обид, особенно когда их отвергают.
Львы плохо разбираются в людях, их покоряют лестью и похвалой.
Лев - знак Огня, символизирующий ровный огонь, горящий ровно и устойчиво. Они не так импульсивны, более тверды и последовательны. Но имеют взрывной темперамент; их живая теплота и горячность привлекают людей. Как правило, Львы удачливы.
Его девиз "Я ХОЧУ"
Ведущий: Приглашаем Тюрюханова Максима . Максим родился поз знаком «Девы»
(24 августа - 23 сентября)
Кл. руководитель:
Основная черта характера - критиковать и совершенствовать
Положительно: спокойный, размеренный, работоспособный, внимательный к деталям, практичный, самоотверженный в работе, с развитым чувством долга, преданный, интеллектуальный.
Отрицательные черты: неэмоциональный, придающий большое значение мелочам, мнительный насчет своего здоровья, критичный, беспокойный, суетливый.
Стихия – земля. У Девы еще в детстве непременно должна быть какая-то большая цель в жизни, которую она всеми силами упорно будет стремиться достичь.
Девиз Девы "Я АНАЛИЗИРУЮ"
Кл. руководитель: А под знаком «Скорпион» родился наш Антон Бастанжиев
(24.10-22.11)
Основная черта характера - управлять или инспектировать
Положительно: целеустремленный, темпераментный, сдержанный, независимый, с развитой интуицией, способный проникнуть в суть любого явления, твердый, терпеливый, решительный, ответственный.
Отрицательно: упрямый в достижении личных целей, своевольный, скрытый.
Стихия – вода. Непостоянство, эмоциональность, довольно острая чувствительность - вот отличительные черты этого знака.
Ведущий:
Тебе исполнилось одиннадцать или двенадцать –
Весь мир лежит у ног твоих
Ты лучшую дорогу найди средь всех дорог.
Уверенно и смело смотри в глаза судьбе
И выбери то дело, что счастье даст тебе.
Друзей найди надежных, любовь свою найди.
Путей не бойся сложных, всегда вперед иди!
Кл. руководитель: Вы стали на год взрослее, и мы хотим проверить стали ли вы более умными и сообразительными. Для наших именинников проведем конкурс «Вопросы на сообразительность», ответ выбираете – да или нет, как можно быстрее, молча подойдя к таблице. За правильный ответ получаете жетон. Итак, начинаем, слушайте внимательно! (ведущие выдают жетоны)
Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
Совы не могут вращать глазами? (Да)
Дельфины – это маленькие киты? (Да)
Порох был изобретен в Китае? (Да)
Если пчела ужалит кого либо, то она погибнет? (Да)
Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)
На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
Эскимосы сушат мойву и едят ее вместо хлеба? (Да)
Ведущая. Вы все просто молодцы – так старались угадать верный ответ. Эту ступень испытания – научиться ориентироваться в различной обстановке – все прошли достойно.
Всех друзей мы поздравляем, И от всей души желаем: Не болеть, не простужаться, Вместе с нами закаляться!
Никого не обижать, Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти Хорошо себя вести!
Вас, ребята, поздравляем, И подарки вам вручаем!
Кл. руководитель: читает поздравление. (ведущие вручают подарки)
Коля, здравствуй, с днём рожденья!
C хеппибёздейем тебя,
И сегодня с наслажденьем
Поздравляем мы тебя!
Удач и радости побольше,
Чтоб в жизни было все О,кей,
учись, дерзай, в тебя мы верим,
И не забудь своих друзей!
Вручается подарок.
Не будем спрашивать Альберта,
Куда улыбку он девал:
Она исчезла на мгновенье,
Пока он свитер надевал.
И вот уже он перед нами
Задора полон и огня,
Сияет нам своей улыбкой
Уже практически полдня!
Желаем мы тебе здоровья
И счастья с радостью всегда!
Вручается подарок.
Ксюша, в день рожденья твой
От души добра желаем,
Ты радуйся солнцу, счастливою будь,
Удачи тебе и успеха!
О разных сомнениях ты позабудь –
Проблемы решаются смехом!
Жизнь пускай твоя идет
Беззаботно и спокойно,
Только радости несет –
Ты хорошего достойна!
Вручается подарок.
Желаем дружно нашей Даше
Улыбок, солнышка с утра,
Чтоб с каждым днем была всё краше,
Здорова, счастлива, добра!
Пусть будет мир в душе твоей,
Желаем долгих-долгих дней,
Пусть будет больше в жизни светлых дней,
А черных будет очень-очень мало!
Вручается подарок.
Кирилл, поздравляем тебя с днем рождения и...
Желаем здоровья - так часто его не хватает!
Веселья желаем - оно никогда не мешает!
Удачи желаем - она ведь приходит нечасто!
И просто желаем огромного счастья!
Пусть сбываются мечты
И зимой, и летом!
Мира, счастья, доброты,
И тепла, и света!
Вручается подарок.
Дмитрия хочу с днем рожденья поздравить,
И пожелать только радостных дней!
Что к поздравлениям общим добавить?
Чтоб становился сильней и смелей,
Пускай везет во всем на свете,
В учебе, спорте и делах!
Пусть будет лишь попутным ветер!
Пусть планы сбудутся ни раз!
Вручается подарок.
Тебе желаем мы, Никита,
Чтоб в твоей жизни все сбылось,
Чтоб были двери все открыты,
Чтоб волноваться не пришлось,
Пусть счастье будет безграничным,
Улыбка – искренней всегда,
А настроение – отличным,
И не печалься никогда!
Вручается подарок.
Что сегодня за дата?
Это у нашего Максима день рожденья!
Что мы ему пожелаем?
Здоровья, успехов, хорошего настроенья!
Максим, ты - лучший, мы это знаем,
Примерный сын, отличный друг,
С чем мы тебя и поздравляем!
Желаем стать миллиардером, ну а вдруг!?
Антон, с днем рожденья
Тебя поздравляем!
Удачи, веселья
Мы в жизни желаем,
Пусть все удается,
Успехов в делах!
Путь счастье проснется
Не только в мечтах!
Презентация «День рождения»
Кл. руководитель: После вручения подарков и поздравлений полагается перейти к чаепитию, так!? Но, к сожалению, наш стол еще не накрыт…
Поэтому объявляем первый конкурс « на лучшую сервировку стола», конкурс проводится между нашими творческими группами, время 10 минут.
Итак, начали!
(дети украшают и сервируют свою половину стола, родители им помогают, звучит музыка)
Подведены итоги, победители получают жетоны.
Кл. руководитель: Ребята, мы не можем начать наше чаепитие!
Дети: Почему?
Кл. руководитель: У нас было приготовлено еще угощенье для вас, но пираты похитили сундук с конфетами, поможете нам отыскать его?!
Дети: Конечно!
Кл. руководитель: Пираты так торопились, что потеряли карту, на ней есть отметка, где они спрятали сундук. Вам необходимо двигаться по маршруту, выполняя задания, ответы показывают номер кабинета, возле которого есть подсказка, куда двигаться дальше. Вы должны на своей карте отметить весь маршрут и найти сундук!!! Победители получают по два жетона.
Готовы?! Капитаны, получите карту и первое задание! В путь! Желаем вам успеха!!!
Ребята ищут сундук.
Конкурсная программа продолжается:
Игра «Фанты»
Ведущая. Все вы слышали о игре в Фанты. Нужно выполнить задание, которое дано на карточках. Начнем игру с именинников! С закрытыми глазами вынимайте карточку с заданием.
Задания:
изобразить без слов, что хотите пойти в школу, но не можете найти ранец;
рассказать сказку «Репка» от имени Репки;
вспомнить три фильма, действие которых происходит в день рождения;
рассказать стихотворение о дне рождения (спеть песню);
назвать пять признаков, по которым мы можем узнать Снегурочку;
изобразить без слов, что хотите купить трех зайцев в подарок другу;
показать кота, который боится чегото, но любопытствует;
изобразить автомобиль, который никак не может завестись;
посмотреть на себя в зеркало и похвалить себя, но не улыбаться;
изобразить взрослого, который боится съехать с горки на лыжах.
Ведущая. Мне кажется, все достойны награды. Все получают по жетону.
Конкурс «Все мы песни перепели»
Кл.рук. Все люди стремятся к счастью. Как его достичь? Наши соседи - китайцы предлагают очень простой и мудрый ответ: счастлив тот, кот имеет возможность каждый день обнять трех человек и весело спеть песню.
- Хотите быть счастливыми?! Давайте разобьемся на группы по три человека, обнимемся, и в таком составе будем участвовать в следующем конкурсе.
Итак, внимание, начинаем конкурс.
Я читаю определение к детской песенке. Кто первый из вас угадает ее, получает жетон победителя, и затем все ее поют.
Песенка о части суши, окруженной водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов («Чунгачанга») ;
песенка о средстве передвижения небесного цвета («Голубой вагон») ;
песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны («Я на солнышке лежу») ;
песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком («В лесу родилась елочка»);
песенка о том, как весело маршировать с коллективом («Вместе весело шагать») ;
песенка о маленьком насекомом, по цвету напоминающем некий овощ («В траве сидел кузнечик») ;
песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник («Неприятность эту мы переживем») .
Кл. рук. Приглашаем наших девочек пройти тест: (раздать листочки и ручки)
Итак. Тест для настоящих принцесс.
1 . Мальчик, который тебе не очень нравится, проявляет к тебе симпатию. Твои действия?
а. Расскажешь все подружками ради смеха.
б. Пожалуешься его родителям.
в. Попытаешься откровенно с ним поговорить.
2. Получилось так, что у вас с одноклассницей одинаковые кофточки, поэтому над вами очень часто подшучивают. Твои действия?
а. Расстроишься и выбросишь любимую кофточку.
б. Любыми способами заставишь соперницу переодеть кофточку.
в. Не будешь расстраиваться и ответишь, что вы «Сестры-близнецы».
3. За то, что ты не подготовила уроки, учитель поставил плохую оценку. Как ты поступишь?
а. Устроишь в школе истерику по этому поводу.
б. Отомстишь этому учителю.
в. Все сделаешь правильно и подготовишься к пересдачи по этой теме на следующий урок.
4. Выбери по своему усмотрению самое прекрасное сочетание цветов:
а. Синий с зелёным.
б. Красный с розовым.
в. Белый с золотым.
5. Для тебя активный отдых – это…
а. Чрезмерное употребление сладостей.
6. Просмотр спортивных передач.
в. Спорт, прогулки, фитнес.
Результаты теста: большое количество ответов под буквой «в» говорят о том, что мы видим перед собой настоящую принцессу. У которой есть все что нужно и хорошие манеры, мягкий характер и непревзойденный вкус. Но не забывай, что для того, чтобы чего-то добиться в жизни нужно постоянной работать над собой и постоянно самосовершенствоваться.
Кл. рук. А теперь, конкурс для мальчиков: «Наша замечательная планета»
Вам нужно надуть шар и заселить его человечками (нарисовать как можно больше человечков на нем). Время ограничено, 3 минуты. Выигрывает тот, у которого будет самая густозаселенная планета! (вручаются жетоны)
Игра «Поп-звезда»
Реквизиты: одежда для составления образа звезды: юбки, шляпы, затемненные очки, украшения, туфельки т. д; диск с современными караоке-песнями.
Девочки могут попробовать себя как в роли поп-звезды, так и модного стилиста и составить образы своих обожаемых звезд эстрады. Также можно посоревноваться, кто лучше изобразит любимого исполнителя.
Игра «Гламурный портрет»
Реквизиты: вырезанные из журналов картинки людей и одежды, листы бумаги, клей-карандаш.
Девочки должны составить портрет именинницы, а сама именинница выбирает победителя.
Игра «Принцесса на горошине»
Реквизиты: стулья по количеству присутствующих девочек, много крупных пуговиц, листы бумаги по количеству стульев.
На стулья кладутся пуговицы в разном количестве и накрываются бумагой, девочки садятся на стулья. Их задача без помощи рук определить количество пуговиц.
Конкурс "Артистический конкурс"
Инсценируйте сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама
3) фильм ужасов
Конкурс "Близнецы"
по два человека от команды
Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.
Ведущая. Вы устали от активного отдыха – конкурсов и игр? Давайте подсчитаем количество заработанных жетонов. Мы предлагаем вам беспроигрышную шуточную лотерею - на доске на каждом сердечке есть номер приза. Каждый из вас берет сердечко и называет номер, узнаем, какой приз вам достанется. Начинает тот, у которого большее количество жетонов.
1.В жизни на лучшее надо надеяться, Клей получи, если в жизни не клеится. (Клей)
2.Вы выиграли не копейку, а настоящую линейку .
3.Ходить с прической будете красивой, Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Расческа)
4. Зачем вам нужен кошелек, Кладите денежки в мешок. ( Пакет)
5. Получите, поспешите, вам – тетрадь, Стихи пишите. (тетрадь)
6. Чтобы волосы были в порядке, Пригодится вам «прихватка». ( Резинка для волос)
7. Да, билет счастливый ваш, Так держите карандаш .
8.Понятно вам, в чем смысл подарка? Жизнь будет радостной и яркой. (Маркер)
9. БРЕЛОК
Вы терять ключи не будете. И про них не позабудете.
10. ЛАСТИК
Стирать вручную - просто срам,
Стыд брать машинку напрокат.
Сегодня мы вручаем вам
Машинку «Вятка-автомат».
11. Придется жить учебою горя, Не забывать про дни календаря. (календарик)
12. А вам не будет горько – будет сладко, Поскольку вам досталась шоколадка.
13 . Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой. (расческа)
14. Пока родитель с вас «снимает стружку», Спокойно заварите чаю кружку. ( пакетик заварки )
15. СВЕЧА Пусть в жизни будет вам светлее От подарка Прометея.
16. ЛЕДЕНЕЦ Ой, какой ты молодец! Получай-ка леденец!
17. КОНФЕТА Дорогой товарищ, получи конфетку, Только сам не ешь, угости соседку.
18. БОЛЬШАЯ МОРКОВЬ . Хочешь сильным быть, как Джин, Получай, брат, витамин!
19. МЫЛЬНИЦА . Вещь полезную вручаем, Вас в бассейне выручаем.
20. ШОКОЛАДКА . Распыляться вам не надо, Вот вам плитка шоколада.
21. КИСТОЧКА . Даже сам старик Кощей. Этим пыль сметал с ушей.
21. СКРЕПКИ . Чтоб не сдуло ветром кепку. Вот тебе в подарок скрепку.
22. ЛИНЕЙКА . Чтобы знать размер любой. Этот приз носи с собой.
23. КОНФЕТЫ . Кто-то кушает креветок. Ну, а ты пожуй конфеток.
24. НИТКИ . Рукодельницам всегда
Нитки пригодятся.
Образцы искусства
Пусть теперь родятся
.
IV.Дискотека...
Поздравление именинников в классе всегда сложно организовать. Легче, если одного ребенка весь класс поздравляет с днем рождения, но часто нужно выделить целую группу детей. Например, в первых числах сентября обычно поздравляют сразу всех летних именинников.
Кто-то приглашает аниматоров или ведущих с развлекательной программой (мы часто проводим такие праздники, ), но в этом случае именинники не чувствуют, что праздник посвящен именно им, так как все резвятся одинаково.
Бывает и другая реакция, особенно в 1-2 классе. Вдруг кому-то раздают подарки, а кому-то «не сегодня». Мол, и у тебя когда-нибудь будет день рождения, поздравим.
Я собрала идеи, которые порадуют всех — и самих именинников, и тех, кто поздравляет. Не делаем акцент на подарках (их можно раздать в самом конце), все внимание — к развлекательной программе. Добавляем адресные поздравления, чтобы виновники торжества чувствовали, что праздник устроен именно в их честь.
Сразу заметно!
Начнем с оформления. Даже несколько шаров с гелием, привязанных к грузикам, на партах именинников создают праздничное настроение. Можно купить и развешивать готовые бумажные гирлянды, и . Все это продается в магазинах праздничных товаров и стоит достаточно дешево. Расправляются украшения за секунду, весь класс вы легко оформите за 10 минут.
На доску двусторонним скотчем прикрепите . На их фоне получаются очень красивые фотографии. Они тоже продаются готовые, украшать ими легко и приятно.
Пусть будет радостно с самого утра. Еще на доске можно написать, что сегодня…
«День летнего именинника»
Адресные поздравления
Имена или фотографии детей должны быть на видном месте. Привяжите фотографии к шарикам, висящим под потолком (можно распечатать на цветном принтере их имена и развесить вместо фото). Имена можно сложить из кассы слогов или кубиков, написать на доске, стенгазете. Можно сделать флажки на подставках или для каждого именинника сделать именную гирлянду.
Суть одна — весь класс должен с самого утра видеть, кого именно сегодня поздравляют!
Идеи для поздравления именинников в классе
Неожиданно
Даже небольшие неожиданные сюрпризы очень поднимают настроение! Дам несколько примеров, которые разбудят вашу фантазию.
- К концу последнего урока вдруг открывается дверь, в которую влетают разноцветные шары или связка (облако шаров). Автор сюрприза так и не появляется, но по секрету скажу, что это представитель родительского комитета.
-
Учитель получает sms и говорит детям, что выйдет на минутку в коридор. Вместо учителя в класс заходит… ну Баба-Яга, например. Или Дарт Вейдер. Кто-то заказывает для такого поздравления аниматора, хотя ряженым может быть кто угодно. Старшеклассник, чей-то папа, другой учитель и т.д. Он может поздравить на словах и раздать конверты с открытками.
Хорошо, если дети сделают селфи с костюмированным персонажем, им важно выложить в соцсети такой забавный кадр.
Однажды у нас летних именинников поздравлял Дед Мороз. Честно говоря, просто в тот момент в школе не нашлось другого костюма, но детей такой персонаж очень повеселил. Пришел, сказал, что никогда не мог поздравить их с днем рождения, но в этот раз все-таки вырвался на несколько минут. Даже хоровод водили вокруг напольного цветка: «В лесу родилась пальмочка».
- Еще в день именинника в столовой включили громкую связь, и Барбарики горомко пели «И я, и я, и я поздравляю тебя». Есть целая подборка песен ко дню рождения, включайте. Ну и, если школа не очень большая, можно объявить, у кого именно сегодня праздник — все имена и фамилии.
- Если учитель на минутку выйдет в коридор и вернется с тортом со свечами по количеству детей, у который в этот день совместный праздник, банальным не покажется. Восторг, красота и объедение.
Немного интриги
На составление именных поздравлений уйдет совсем немного времени, только написать их нужно не просто на на открытках, а зашифровать с помощью специальной программы в виде QR-кода. Как именно это делается, в интернете подробно описано.
Для расшифровки кода нужно специальное приложение на смарфоне, поэтому можно пользоваться одним аппаратом, просто передавать его друг другу и зачитывать вслух.
Сам квадратик с QR-кодами можно прикрепить липкой лентой к парте или коробочке с подарком, подвесить к шарикам или вообще разместить в разных частях школы: в столовой, в других кабинетах, в гардеробной и т.д.
Общий подарок
Расскажу из своего опыта. Сейчас очень распространены раскраски-антистресс. Это красивые мелкие узоры, собранные в один узнаваемый рисунок. Это может быть просто мандала или красивое животное, городской пейзаж или натюрморт.
Мы распечатали несколько рисунков размером А3 и пустили по рядам с пачкой фломастеров во время классного часа. Каждый закрашивал небольшой кусочек картинки, а в конце получилось великолепное цветное изображение, которое мы потом вставили в рамку. У двух из трех именинников эти картины по сей день украшают комнату.
Картинки нужно оформить в рамочки со стеклом. Это не просто подарок! Это подарок от всего класса, сделанный с любовью!
Мальчик, которому подарили обаятельного ленивца, был очень доволен, хотя намек понял)).
Презентации и поздравительные видеоролики
Нужно назначить ответственных за подготовку таких презентаций ко дню именинника. Дети для школьных предметов делают много презентаций, справятся легко.
Попросите одноклассников написать на листочке поздравление и сфотографироваться с ним в руках. Т.е. каждый пишет свои пожелания: «Дима, желаю тебе всех победить на олимпиаде», «Дима, будь сильным и здоровым» и т.д.
Можно попросить написать на листочках и по одной букве, а потом все кадры разместить рядом, чтобы получилась надпись: «Катя, с Днем Рождения!»
Еще проще — памятный видеоролик. Если никто не умеет делать монтаж в специальной программе, просто снимите все одним дублем. Поставьте рядом по 3 человека, пусть они сами себя снимают на смартфон и, перебивая друг друга, желают имениннику счастья. Если нужно поздравить 5 человек, пусть будет 5 видеопоздравлений, которые потом на большом экране посмотрит весь класс.
Для удобства перекиньте все на YouTube, чтобы быстро переходить по ссылкам.
Задания для одноклассников
Можно придумать парочку «Угадаек», чтобы кто-нибудь в классе тоже получил подарочек. Игра всегда проходит весело и азартно, только надо записывать ответы, чтобы все было справедливо.
Например, поставьте всех именинников рядом и попросите класс угадать их общий рост. Для этого, конечно, вам сами нужно будет это узнать, измерьте заранее. Тот, кто назовет самый близкий к правильному ответ, побеждает. Например, общий рост пяти семиклассников — 8 метров, 25 см.
В начальных классах мы измеряли рост бананами. Помните, как в мультике «38 попугаев»? Там попугаями, а мы — бананами. Тоже предлагали угадать, потом перепроверяли, прикладывая банан к каждому имениннику. В конце этого действа в класс зашла чья-то мама с большой корзиной бананов. Было весело, все помнят до сих пор.
Еще можно предложить угадать, кто из летних именинников старший, кто младший. Приз за правильный ответ!
Поздравление «в ролях»
Найдите несколько самых простеньких банальных четверостиший с поздравлениями ко дню рождения. Распечатайте их или напишите на доске. «С Днем рожденья поздравляю, Счастья-радости желаю»