Сочинение-размышление о роли педагога на тему: Что ожидает наше поколение в будущем? X Y Z - теория поколений
Сочинение-размышление на тему: Что ожидает наше поколение в будущем?
«Что ожидает наше поколение в будущем? То, что сотворим сегодня», - говорил мыслитель древности.
Будущее существует потому, что существуем мы – люди. Оно мыслится обществом и каждым отдельным членом общества. Каждый из нас есть носитель и творец собственного будущего, и соучастник общественного будущего. Каждый влияет на будущее и меняет его для себя и для других, может быть, даже для всего населения планеты, даже для отдаленных будущих поколений. Изменение будущего зависит от нашей целеустремленной воли, но и от наших бездумных, безответственных поступков и образа жизни тоже. Каждый из нас и мы все вместе живем сегодня так, как поступали раньше и тем создавали в прошлом причины мы или наши предки.
В этих своих размышлениях я имею в виду то настоящее и будущее, что от нас, людей зависит. Есть природные и космические явления, которые превышают наши возможности или которых мы предугадывать не можем. Но они составляют наше будущее, и в зависимости от того, как мы готовы к неожиданностям, мы сможем перенести бедствия и выжить. Лучшей же подготовкой будет воспитание в людях гармоничного отношение к духовному и материальному.
Ведущая идея:
* Учитель – это всегда олицетворение жизни: понимание, мудрость, всепрощение, милосердие.
* Учитель – это всегда Сочувствие.
* Учитель – это всегда Хранитель знаний, умеющий и знающий как их сохранить и преумножить, чтобы не иссяк человеческий род.
* Чем больше уже знает и умеет учитель, тем более ценен для него опыт коллег, тем больше насыщается его душа.
* Учитель – это всегда Любовь…
Можно ли любить наполовину
Иль порядочным наполовину быть?
Можно ли в суровую годину
Половинчато Отечеству служить?
Пусть рука дающая не дрогнет,
Ну а сердце будет щедрым до конца!
Свет сердечный – главный свет в дороге,
Это искра Самого Творца…
Жизнь человека наполнена моментами и событиями, которые заставляют смотреть на будущее иными глазами. Мне очень нравится мысль, что измерять жизнь учительства можно таким способом: если у человека есть хоть один учитель, который оставил след в его жизни, то образование оправдывает себя.
Вот, взять, к примеру, теплоту. Она расширяет вещество, холод - сужает. А теплота сердца ведь тоже может расширить его, сделать человека великодушным, и, наоборот, холодное сердце никому не может ничего подарить. Есть магнит и обаяние человека. От учителей, которые разговаривают с учениками на таком языке, ребята всегда в восторге. « Чтобы делать добро, надо им обладать » Аристотель .
Вот пример Великого Учителя. Лейтмотив его жизни:
Спросят: Ищем Учителя от Бога, где он?
Отвечайте:- Вот он, сердце отдаёт детям…
Искорки вдохновения и любви: Василий Александрович Сухомлинский оставил нам свои книги, оставил свой жизненный Путь, который помогает и будет помогать людям.
«Всё проходит, но всё остаётся… Ценность пребывает, хотя мы и перестаём воспринимать её. И подвиги, хотя бы о них все забыли, пребывают как-то и дают свои плоды…» (Павел Флоренский). Такие люди, как Василий Александрович, освещают нам жизненный Путь даже после своего ухода. Они учат нас Любви.
Его утверждаемая идея : Солнце нашего мира оживляет всё в нём, оно незримо присутствует в капле росы и зелёном клейком листе березы, в радуге, в улыбке ребёнка и морозных рисунках на стекле, оно разлито повсюду и во всём. Закон Солнца гласит: «Светить всем одинаково и дарить всем свой свет и тепло», а среди всех обязательно окажутся Учителя, которые не могут жить без Солнца.
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать в себя целое море Света». Здесь есть одно изменение: вместо слова «дать» - слово «дарить». И слова «учитель», «свет», «ребёнок» написаны с большой буквы, как бы придавая им особую значимость. Сделано это с верой, что Великий педагог поймёт нас. Пусть мудрость Василия Александровича станет законом для нашей педагогической жизни:
Впитать море Света! Но Свет не купишь на базаре. Его надо впитывать и умножать в себе неутомимым трудом души. Впитывать море Света это значит:
– Пытаться понимать истину. В этом помогут размышления.
– Постоянно совершенствовать свои знания и опыт – в этом поможет нам Творчество.
– Прильнуть к горным источникам педагогических знаний – в этом помогут нам Классики мировой педагогики.
– Взращивать в себе благородство и великодушие – в этом помогает наша Свободная Воля.
– Творить благие дела во всех сферах жизни – в этом помогает Сердце.
– Закалять себя в самоотверженной преданности детям – в этом помогает нам Совесть.
– Радоваться Жизни – в этом поможет нам осознание нашего Предназначения.
В нас есть силы, чтобы наполниться Светом. Свет есть источник жизни. Стремление к Свету поможет нам наполнить образовательный мир жизнью и вытеснить из него скуку и уныние.
Зачем нам море Света?
Да так и жизнь пройдёт, пока мы наполним себя морем Света! Может быть, это просто для красного словца, которое пригодится для пафосных педагогических речей?
Но нет! Сказано было это не ради украшения речи. А сказано было для выражения Истины. Если мы хотим называться Учителем, и если это идеал, который выше Алтайских гор, то мы должны набраться смелости и устремиться к вершинам, и любое устремлённое продвижение каждого из нас будет достижением не только нашим, но и всех учителей!!!
Если кто этого не поймёт, больно за судьбы наших детей. Мы же понимаем, что без Света мир потускнеет, Солнце потемнеет, звёзды погаснут.
Со временем появилось очень важное чувство - укрепиться в помыслах.
Вот в каких: самая главная беда - отсутствие в нас внутренней работы. Будто бы мы забыли, что сначала все происходит внутри, а уж потом проявляется внешне.
Если жизнь дарит людям трудности,
Значит, нужный дается урок –
Черпать знания из чаши мудрости,
Значит новому опыту срок.
У современного человека две линии жизни: вектор боли и вектор счастья. Именно вектор счастья объясняет способы разрешения противоречий, выживания, заставляет отвечать за происходящее. Если ты педагог, то встает вопрос, на что опереться в диалоге с юношей и девушкой, ведь опыт культурного дела, опыт общей заботы как будто исчезает из нашей жизни. Мы по крупицам собираем то, что помогает и им, и нам взрослым и выжить и укрепиться. Хотим мы того или нет, в нас живут выращенные дети. Не только сегодняшние, вставшие на ноги и оперившиеся, мы представляем их в прошлом, в день первой встречи. Они приходят вместе со всем своим детством, богатством и потерями . И каждый из них интересен. Каждый особенный, другой, а потому самой своей личностью требует чего-то особенного от педагога. Одному нужен учитель, ценящий его остроумие; другому - тот, кто сумеет и удовлетворить честолюбие, и обуздать его; Юле - строгий и требовательный друг; Ксюше - мягкий и добрый... Быть всем этим одновременно - в одной и той же группе - это, по-моему, и значит работать в сотрудничестве с конкретным обучающимся, в сотрудничестве с группой в целом. И в этом как раз и состоит ответственность педагога. "Ответственность" - от слова "ответ", это умение и способность дать ответ на требования жизни. Обучающийся - как вопрос, обращенный к нам. Сумеем ли понять, помочь? Сделать это просто необходимо, хоть и бывает несказанно трудно. Но как замечательно, когда получается! Так мы строим Будущем!!!
Это отражается в поведении, в поступках, мыслях и даже чувствах человека. Особое место в жизни человека занимают знания о состоянии души и ее законах. Педагогу, который является посредником между Небом и Ребенком, важно знать эти законы любви, покаяния, сострадания, сочувствия, щедрости, бескорыстия.
Изучая по фотографиям быт своих бабушек и прабабушек, я обнаружила, что 100 лет назад в России, да и в мире, не было кучи вещей, которые сегодня настолько плотно вошли в наш обиход, что сложно себе представить жизнь без них. Скажем, тот же телефон или компьютер, холодильник или микроволновка, душ или музыкальный плейер — всех этих предметов и в помине не было в 1913 году в России. Более того, основная часть населения планеты Земля даже помыслить о подобных атрибутах не могла.
Давайте поговорим о россиянах будущего, какими они будут через 50 и 200 лет.
Хотя смельчаки предсказывать будущее находились всегда, в том числе и столетия назад. Кстати, многое из надуманного ими в конце 19го века воплотилось в действительность в 20-ом. Например, возможность просматривать оперу не выходя из дома или доступность телефонных разговоров неважно, где ты находишься — в морском круизе или на борту самолета.
Большинство достижений, которые произошли за минувшие сто лет стали продуктом технологического прогресса. И если некоторые скептики считают, что ничего особенного по сравнению с уже существующими достижениями человек будущего придумать не сумеет , то сегодняшние изобретатели, вместо того, чтобы попусту разглагольствовать, продолжают упрощать жизнь обычных людей и поражать неподготовленный всеобщий разум открывающимися возможностями и новизной техники.
Именно благодаря созданным в настоящее время вещам уже через 50-80 лет наша с вами жизнь, или, скорее уже жизнь наших внуков изменится кардинальным образом. О том, каким будет поколение будущего и что его ждет не за горами , пойдет речь далее.
Для начала, давайте немного отойдем от технологического прогресса и взглянем на ситуацию с населением нашей страны. Пожалуй, все регионы России, так или иначе, ощутили снижение уровня рождаемости после развала Советского Союза. Также за счет того, что после распада СССР от России отсоединились многие государства, ныне в большинстве своем страны СНГ, мы тоже понесли серьезную потерю численности населения. Оба фактора повлияли на то, что количество живых душ в России сократилось практически вдвое. Но главное здесь даже не то, что вырисовывается сейчас, а то, что ждет нас спустя 50-80 лет . А ожидает нас демографический провал. Яма.
Дело в том, что постперестроечное поколение 90-ых показывает наглядно насколько люди стали бояться заводить детей . В нынешней России ребенок чаще всего планируется, как покупка машины или квартиры. По-другому это именуют еще как якобы «родительская ответственность», намерение должным образом воспитать хотя бы одного ребенка и дать ему, естественно, всё самое лучшее. Ведь если детей будет больше, чем один, на лучшее для каждого не хватит. В принципе, логика понятна.
Поэтому бездумное рождение детей отошло на последнее место. Это вам не царская Россия, где в бедных крестьянских семьях росло по 5-7 детей на одних родителей. Теперь так рожают только необеспеченные, неумные люди, которые совсем не думают о будущем ребенка. И, к сожалению, таких людей становится всё меньше и меньше. Как бы парадоксально это не звучало. Мы вымираем благодаря собственной предосторожности и псевдозаботе о будущем поколении.
Именно поэтому уже к 2060 году в России будет много стариков, катастрофически мало молодых людей, и еще меньше жителей среднего возраста. Всё объясняется очень просто — сегодня мы с вами сами не рожаем тех, кто будет здесь жить завтра, после нас.
Но оставить Россию – самую крупную страну мира без населения, согласитесь, дело глупое, да и практически невозможное. Люди из переполненных государств уже сейчас стремительно переваливают через границы для того, чтобы остаться осваивать «без пяти минут» обезлюдившие территории. Тут вам и страны бывшего СССР – Молдавия, Белоруссия, Украина, Таджикистан, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан и активно заполоняемый пока еще только Восток России — Китай.
Вообщем, как вы уже поняли, речь идет о тех самых мигрантах, которые сегодня не дают покоя россиянам, особенно в Москве и в Петербурге.
За счет того, что сами по себе россияне собственными же усилиями вырождаются, на их место естественным образом заселяются пока еще ненавистные мигранты, кстати, успешно ассимилирующиеся в нашей стране. И с какой-то точки зрения это может быть даже не плохо. Потому что кто-то же должен жить и размножаться в самом большом на Земле государстве !? И раз мы сами не можем этого делать – боимся так сказать недодать своим вымышленным детям, то за нас нарожают детей — мигранты, без «пятидесяти лет» такие же законные россияне, как и мы с вами.
А теперь немного о неразрывном национальном вопросе. Благодаря тому, что в современном мире стало общедоступно свободное перемещение – путешествия, возможность жить в чужой стране, знакомиться с людьми с разных континентов посредством интернета и так далее, в будущем нас ждут еще и внешние преобразования. Эксперты предрекают стирание не только границ, но и национальностей. Таким образом, традиции свойственные какой-то конкретной стране постепенно будут исчезать из обихода, и превращаться в «книжную» историю. А визуально люди с полярных некогда материков, начнут становиться всё более похожими друг на друга.
Что касается традиций, и например, праздников, то вполне возможно, что сжигать чучело зимы в России на Масленицу в 2100 году уже никто не будет, а вот в учебниках об этом некогда принятом увеселении напишут. Дабы показать своего рода эволюцию русского человека.
Кстати, об учебниках. Как таковая бумажная книга через 50-100 лет , скорее всего, станет большой редкостью, раритетом . Ведь все издания, печатная пресса и литература уже переходят, а в ближайшем будущем полноценно перейдут в интернет, в цифровой формат.
Уже сейчас можно наблюдать, как мы с лёгкостью заменяем увесистые многостраничные книжки на тонкие электронные. Ведь в последние можно прекрасно скачать тысячи произведений и читать их где заблагорассудится – в метро, в кафе, дома, перед сном или на пляже. Считается, что электронные книги на шаг впереди бумажных, за счет своей компактности и вместительности. Что до СМИ, то они сами плавно перетекают в анналы глобальной паутины. Газеты и журналы, издаваемые на бумаге, по-видимому, скоро вовсе отвалятся, так как становятся всё более не окупаемыми.
Таким образом, и учреждения, вроде библиотек постепенно исчезнут . Да и внутреннее убранство домов претерпит изменения – книжные полки освободят кучу пространства для новых сейчас еще лишь разрабатываемых технологий и вещей.
Например, появятся телевизоры способные передавать не только картинку, но и запах . Да, над этим работают сегодняшние ученые, а будущее поколение землян наверняка будет пользоваться подобными возможностями, чтобы скажем, не обращаясь в магазин понюхать рекламируемые духи или просматривая фильм, ощутить запах свежеиспеченной пиццы, поедаемой голодными героями.
Наверняка, люди 2100 года будут с недоумением и некоторым интересом смотреть на те гаджеты, которыми мы пользуемся сегодня. В том числе на компьютеры, ноутбуки и планшеты – совсем недавно вошедшие в широкое использование. Наши потомки вряд ли поймут, как мы могли обходиться без телевизора с запахами или без очков типа Гугл Гласс, позволяющих практически всё на свете делать, не прибегая к каким-то дополнительным телодвижениям.
Вот, что, например, сегодня предрекают нам разработчики очков Google Glass , сверлящих своими глазами ближайшее будущее:
- Появится возможность в реальном времени показывать то, что происходит вокруг без использования дополнительной техники;
- Произойдет практически полный отказ от офисов , так как сотрудников можно будет легко контролировать в любой момент рабочего времени и видеть, чем конкретно они занимаются;
- Добавится возможность быстро обмениваться видеоинформацией между сотрудниками фирм. Это обеспечит более эффективную работу;
- Произойдет снижение уровня безнаказанности преступников и облегчение их поиска правоохранительными органами , так как жертва сможет во время совершаемой кражи или избиения записать происшествие на видео;
- Способность очков распознавать любые картинки позволит тут же находить первоисточник. Google Glass сами будут предлагать человеку загрузку из интернета, например, фильма с увиденной на плакате картинки и так далее;
- Произойдет замена рекламных щитов на QR-коды, которые будут также с легкостью расшифровывать многофункциональные очки;
- Появится возможность осуществлять покупки по QR-коду . Например, проходя магазин, человек сможет выбрать нужные продукты, опять же при помощи Google Glass и, оформив заказ через интернет, получит их на дом. Даже не посещая магазин, и не утруждая себя передвижением корзины с продуктами;
- Произойдет упрощение процедуры знакомства людей на улице . Это станет возможно за счет того, что будучи, допустим, на вечеринке очки сами покажут, где находятся люди со схожими увлечениями. Соответственно подойти и заговорить с понравившимся человеком будет гораздо проще, особенно, если он тоже воспользуется подобной функцией и вычленит будущего приятеля из толпы.
Словом, одни очки Google Glass чего стоят, чтобы повернуть жизнь будущего поколения на 180 градусов, по сравнению с тем, что мы имеем сегодня.
Очевидно, что век информации захлестнет с головой человечество предстоящего столетия, однако пытаться запоминать все новые открытия и исторические даты новые люди не станут. Ведь на помощь им всегда придет интернет. По крайней мере, всё к этому и идет. И довольно стремительно.
Наверное, многие заметили, уже сейчас при поиске какой-либо информации мы обращаемся ни к книгам и энциклопедиям, ни к «звонку другу» или памяти старших. Теперь мы практически всегда, чтобы уточнить тот или иной факт или расширить свой кругозор по любому вопросу идем в интернет, в поисковые системы Гугл или Яндекс. Это еще раз подтверждает то, что в будущем библиотеки станут разве что виртуальными. Ну а запоминать тонны информации вовсе будет незачем, ведь всегда можно обратиться к Google «очкам» или к иным гаджетам – открывающим бездонные океаны информации, хранящейся в интернете.
Благодаря такому стечению обстоятельств память человека станет намного хуже той, что мы имеем сейчас. Однако вместо этого царствовать будет упрощенная схема доступа к любым знаниям. Тут и возможность поставить диагноз той или иной болезни не выходя из дома, и услуга выбрать нового президента, опустив бюллетень в виртуальную урну, и возможность выйти замуж или жениться в режиме он-лайн, не покидая страну пребывания и многие иные приятности.
Вероятно именно такого рода виртуализация пространства, объединение выдуманной, призванной служить человеку, реальности с действительностью настоящей и приведет к тому, что ради упрощения потребления товаров и услуг, людям будут вживлять чипы – микрокомпьютеры, хранящие необходимые для адекватной жизни индивидуума данные.
Например, эти чипы будут позволять людям свободно перемещаться между странами, покупать еду, оплачивать услуги и так далее. За счет этого, деньги как таковые пропадут, их обращение будет характерно только для бедных, отсталых стран. Весь же развитый мир перейдет на чипирование, облегчающее жизнь людям, а заодно и властям.
Что касается непосредственно жизни человека, то благодаря повышению качества медицины за последнее столетие, в будущем предрекают увеличение продолжительности жизни . Таким образом, следующее поколение уже сможет жить не 60-70 лет в среднем, а нормально проживать от 100 до 120 лет. Однако есть тут и подводный камень в виде ослабленного иммунитета, который будет полностью поддерживаться на специальных лекарствах. Без лекарств люди будущего, конечно же, долго жить не смогут.
По поводу клонирования органов и полного бессмертия человека можно сказать, что сегодняшние учёные неустанно к этому стремятся. Чего стоят новости о том, что современные 3D-принтеры уже способны изготавливать настоящие человеческие органы, вроде куска печени. Правда, имплантировать их живым людям пока не решаются. Но, поверьте, всё это дело времени. Хоть и не столь короткого, как повсеместная компьютеризация.
Стоит отметить, что среди людей будущего очень ценным останется интеллект . Так как сильное упрощение жизни человека прямым образом повлияет на деградацию некоторых свойственных сегодняшним людям нормальных мозговых процессов. Наши потомки будут страдать плохой памятью и иметь очень сильную зависимость от технологий.
Кроме этого, слабый иммунитет скажется не лучшим образом, если человек 2100 года окажется в нетипичных своей современности условиях, например, в стране третьего мира . Вообщем, технологический прогресс, как видите, вполне себе может породить умственный и физический регресс у представителей Homo sapiens будущего . Именно поэтому, в случае какой-то катастрофы природной или техногенной выжить смогут лишь те, кто не будет зависим от лекарств и технологий. Скорее всего, такими людьми будут не самые образованные представители человечества. Но это уже совсем другая история.
Что касается России и людей, которые будут населять её спустя 50 — 80 лет, прогнозировать не так уж легко. Одно очевидно — с плотностью коренного населения будет беда . Возможно, частично земли страны правительство будет сдавать в аренду таким странам как Китай или Индия, которые к середине 21 века начнут сильно страдать от перенаселения.
Скорее всего, технологии в России развиваться будут не менее стремительно, чем в США или Европе . Продолжится освоение космоса, и может быть, прекратится выкачивание ресурсов. Возможно, природные ресурсы к тому времени вовсе иссякнут или же наши потомки будут более трепетно относиться к ним и радеть за экологию.
Большая часть россиян будет иметь высшее образование , потому как в вузы поступить станет несложно — отсутствие конкуренции. Тут стоит напомнить, что молодежи будет мало, а университеты как были, так и останутся. В целом, жизнь в России улучшится, общество за счет всеобщей компьютеризации станет более социально активным, а благодаря ассимиляции с другими нациями научится быть еще и толерантным . Примерно, как при Советском Союзе.
Просматривая фотографии россиян почти вековой давности, я заметила, что люди, изображенные на них, почти не улыбаются, в них считывается недоверие, интерес и неприступность.
Сегодняшние фотоснимки демонстрируют нам напротив — порой излишнее откровение, развязность, восхваление «пустоты», улыбки, но чаще, какие-то натянутые.
Какими станут фотографии, сделанные еще через сто лет, и будут ли они вообще — не знаю. Но хотелось бы верить, что сравнивающие своё поколение с предыдущим по снимкам, наши потомки обнаружат-таки собственный прогресс и смогут вообразить будущее страны и мира также безошибочно, как делали это люди, жившие и наблюдавшие окружающее в 19-ом, 20-ом и 21-ом веках.
19 февраля 2017, 18:53"На златом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной... Кто ты будешь такой? "
Сегодня я расскажу о теории поколении Х, Y, Z
В 1991 вышла книга, которая по-сути предсказала теракт 11 сентября и финансовый кризис 2008 года в США.
Бывший вице-президент США Альберт Гор назвал книгу «Поколения» самой вдохновляющей книгой об истории: «Если США спокойно доживут до 2015, то их работа окажется забытой, но если они правы, то они займут место среди великих американских пророков»
Идея в том, что поколения, имеющие одинаковый исторический опыт в начале жизни, формируют коллективный портрет и живут согласно похожим жизненным сценариям. Ценности формируются к 11-12 годам под влиянием исторических событий (война, полет человека в космос, перестройка и др.).
Поколения X и Y это те, кому сейчас от 31 до 45 лет, вторым от 21 до 30 лет. Поколение школьников и в некоторой степени 20х относят к Z.
Ниже я дам характеристику каждому поколению, а Вы попытайтесь соотнести их с собой. В конце устроим голосовалку)
Итак, средняя базовая продолжительность "поколений" - около 20 лет.
Однако точных границ, отделяющих одно поколение от другого, не существует. Люди могут относиться к разным поколениям в зависимости от среды взросления, социальных, образовательных и технологических возможностей, а также трендов. Кто-то рос один, а у кого-то есть младшие или старшие братья или сестры, - это тоже накладывает отпечаток.
Исследователи выделяют пограничные зоны - это период плюс-минус три года от "официальной" даты появления нового поколения.
Людям, родившимся в этой зоне, близки ценности обоих поколений, что дает им большую гибкость и приспособляемость. Это так называемые "пограничники"
Поколение X (Generation X) - этот термин был впервые использован Джейн Деверсон в 1964 году в исследовании британской молодёжи, которое выявило поколение подростков, которые «спят друг с другом до свадьбы, не верят в Бога, не любят королеву, не уважают родителей и не меняют фамилию, когда выходят замуж».
Обычно "иксы" рождались прмерно с 1963/65 годов по 1982/84.
Основная отличительная черта - они очень самостоятельны, так как выросли в условиях автономности – им никто не указывал, когда, где и что делать. Они сами приходили из школы, разогревали обед, гуляли. Их так и называли - "дети с ключом на шее".
Родители были слишком заняты на работе и эти дети учились занимать себя сами. Иксы дни напролет оставались в одиночестве.
Им досталось мало родительского тепла, зато - много подарков. Поэтому, став взрослыми, они образовали "потребительский бум", скупая все, что движется.
Самостоятельность идет рука об руку с автономностью. Они надеются только на себя. и неохотно делятся информацией (информация - это ценность). Они досконально вникают во все, чем занимаются, а также стремятся налаживать полезные связи.
Generation X - поколение разуверившихся во всем - в своих родителях, социальных институтах, общественном устройстве... Они больше прагматики, чем романтики.
Основные признаки Поколения Х
1) повышенные интеллектуальные способности, глобальная информированность, техническая грамотность, стремление учиться в течение всей жизни;
2) прагматизм и надежда только на себя; автономная работа; стремление скрыть информацию; выживаемость в критических ситуациях.
3) недовольство властью, недостаток доверия руководству и огромная политическая индифферентность;
Иногда их называют "Поколение Странников" - они рождаются во время социальных идеалов и духовных исканий.
Странники растут незащищенными детьми, достигают совершеннолетия в качестве отчужденных молодых людей, становятся прагматичными взрослыми лидерами и встречают старость после этого периода с большим запасом жизненных сил.
На это поколение очень повлияла Афганская и чеченская война, завершение Холодной войны, начало эры персональных компьютеров и появление Интернет. Они любят свои компьютеры, природу и фаст-фуд из Макдональс (даже если не говорят об этом:)
Миллениалы или Поколение Y
В США поколение «игрек» связывают с подъёмом рождаемости, который начался в 1981-1982 году, а в России к нему относят поколение рождавшихся с 1983 по конец 1990-х .
Вообще, начало нового поколения - вопрос спорный. Так что "пограничникам", рожденным с 1981 по 1985 год придется себя идентифицировать самостоятельно:)
Основные признаки Поколения Y
Поколение «игрек» не торопится принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного примера предыдущего поколения (их родители рано женились, рано разводились, рано выходили на работу).
Они склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях, а также дольше оставаться жить в родительском доме.
Их называют «поколением Питера Пэна », - им близка концепция вечной молодости.
Поколение Y выросло в тепличных условиях: у них всегда были еда, игрушки, деньги. "Игреки" привыкли, что все их желания выполняются, они несколько идеалистичны и даже непрактичны, но что больше всего расстраивает "иксов" - они плохо адаптированы в окружающем мире.
Взаимоотношение поколений Х и Y можно проиллюстрировать этим диалогом:
- привет, яйцо!
- я курица...
Зачастую Y не могут раскрыть свои таланты - им нужен опытный наставник. В этом плане "иксы" и "игреки" способны развивать друг друга: "иксы" приземляют "игреков", а "игреки" показывают старшим, как жить здесь и сейчас.
Y называют «поколение обманутых надежд »: от жизни ожидалось больше, чем они получили к тридцати. Их характеризует увеличение вовлечённости в жизнь коллектива.
Они особенно часто жалуются на нехватку обратной связи и информации на работе, и в семейном кругу. Им нужны нюансы, они хотят понимать, над чем стоит еще поработать, а где и так все хорошо, им важно делиться тем, что они испытывают.
Беби-бумеры и Иксы сетуют, что Y читают мало книг, а сами Игреки используют для развития совсем другие форматы – путешествия, общение, видео, гаджеты.
Для Миллениумов важными являются забота об окружающем мире, интеграция в мировое пространство. Они часто оспаривают принятые правила и отличаются «горизонтальным» видением общественных контактов. Они считают, что эффективна - именно команда, которая возможно вообще не нуждаются в лидере.
В то время как беби-бумеры и "Иксы" придерживаются иерархической парадигмы социальных взаимодействий.
Основная претензия гиперответственных "иксов" к Y– легковесность последних, стремление все попробовать, не задерживаясь подолгу на одной работе, излишняя эмоциональность.
Представители поколения «игрек» будут часто менять места работы. Им нужно все и желательно сразу: мир меняется слишком быстро. Отсюда ещё одно название поколения «Y» - поколение трофеев , так как они хотят отдачи от своей работы и большего участия в принятии решений, предпочитают использовать гибкое рабочее время.
Ценностями поколения становится то, что в дефиците. Во времена детства беби-бумеров книги были редкостью – и они для них крайне важны.
"Иксы" дают детям возможность учить иностранные языки – в их время это был пропуск в мир успеха, а "Игреки" считают важным учить потомков искусству коммуникации.
Х и Y - так называемые "цифровые иммигранты ", так как родились, когда еще не было многих современных технологий. А их дети - поколение Z - уже первое по-настоящему цифровое поколение .
После миллениалов уже выросли «молодые, длинноногие и политически грамотные». Их еще называют "Generation MeMeMe" - поколение "ЯЯЯ" или поколение Z .
Они растут в эпоху Интернета и расцвета социальных медиа и даже не помнят времени без Интернет в непосредственном доступе...
На их мировоззрение оказали влияние мировой финансово-экономический кризис, Веб 2.0 и развитие мобильных технологий.
Помешанные на технофетишах, делающих комичные селфи в туалетах и лифтах, они приносят маты для ночевки под дверью Apple Store’ов...
В цифровом мире они - местные, а не иммигранты. Их называют Digital Natives.
На счет дат их рождения существует существенный разброс. Многие склоняются, что это люди рожденные с 1993/98 года по 2014 , при чем чаще всего упоминается 1996 и 2010 год как пограничные даты.
В целом, они еще школьники, но уже приближаются к 20 годам.
Z очень лояльны к брендам и придерживаться определенных на протяжении всей жизни. В долгосрочной перспективе, это джек - пот для бизнеса моды...
Хотя они больше склонны к риску и редко пристегивает ремни безопасности, но имеют более низкие показатели подростковой беременности, злоупотребления наркотиками и алкоголем по сравнению с Y.
Поколение Z называют поколением Художников .
Ихчрезмерно оберегают взрослые, занятые кризисом, они достигают совершеннолетия социализированными приспособленцами в пост-кризисном мире, становятся взрослыми лидерами, ориентированными на активную деятельность и превращаются в рассудительных пожилых людей.
На поколении Z скажется гиперопека. После школы они занимаются в кружках или с репетиторами. В итоге "зеты" испытывают дефицит общения со сверстниками. В гаджетах и технологиях они разбираются лучше, чем в эмоциях людей. Зато семья для них будет большой ценностью: это единственное, что безопасно в их мире.
Следующее за Z поколение - Generation Alpha - "люди Альфа" - уже среди нас. Они родились примерно после 2010-2011 года в семьях X и Y. Их родители будут людьми, которые решились на потомство после тридцати. Прогнозируют, что люди Альфа будут более уравновешенные, позитивные и менее агрессивные.
Поживем - увидим...
О поколении современных детей говорят, что они родились с компьютерной мышью в руке. Они действительно намного быстрее и успешнее своих родителей осваивают технические новинки и привыкли, что все должно быть ярким, зрелищным и сенсорным.
Они почти не смотрят телевизор, выбирая видео по своему вкусу или увлекаясь видеоиграми. Телефонным разговорам предпочитают обмен SMS, электронным письмам – текстовые диалоги в реальном времени, ведению блогов – социальные сети.
Родителям остается лишь задуматься, какими вырастут их дети: либо это будущие компьютерные гении-разработчики, либо уже взрослые дети, выросшие на жестоких компьютерных играх, где стреляют, режут, бьют и т.д. В принципе, опять же каждый случай индивидуален и соответствует воспитанию ребенка. Наблюдала не за одной семьей, где родители строго-настрого определяют для ребенка 30 минут – максимум час работы за компьютером. Да, это верно, ведь дети приучаются к порядку, дисциплине и соблюдению правил, поскольку если «плохо себя вел – сегодня за компьютер не сядешь». Но с другой стороны за такое короткое время мало что можно успеть, только лишь посетить свою страничку Вконтакте и поиграть в любимую игру. Знаю семьи, где дети в летнее время с утра до позднего вечера сидят за компьютером. Такое времяпровождение тоже зависит от интересов ребенка. Он имеет возможность познавать компьютерные технологии широко: от умения переустановки системы до замены детали в системном блоке. Такое порой радует, особенно когда этот ребенок – твой сосед или родственникJ В данном случае понятие «ребенок» – это 12 – 15-летний подросток.
Поколение родившихся в двухтысячные заметно отличается от поколения начала девяностых, чего не скажешь о последних и поколения восьмидесятых. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения двухтысячных уже настоящее.
Во всем нужно искать позитив. Например, по прогнозам футурологов, это поколение превратится в весьма своеобразных людей – идеалистов-прагматиков. Талантливые представители будут во всю развивать и преобразовывать все вокруг, но и те дети, которые не будут наделены никакими талантами, будут активно доверять своему непосредственному восприятию и менять окружающий мир к лучшему.
Основными ценностями этого поколения станут личная индивидуальность и уникальность, они будут создавать собственное пространство: новое искусство, новую литературу, новый театр и кино. И все это будет связано с новыми компьютерными и цифровыми технологиями.
Для справки: футурология - прогнозирование будущего, в том числе путем полученных результатов существующих технологических, экономических или социальных тенденций или предсказания будущих тенденций.
Мои поколение, которое оно?
Если рассматривать этот вопрос, то нужно учитывать социальные, экономические обстоятельства настоящего времени. После распада Советского Союза очень быстро начала расти дифференциация населения, его доходов, а это приводит к разнице в возможностях физического, духовного, культурного развития молодого поколения. Ряд причин приводит к возникновению подростковой преступности, наркомании. Возникает вопрос: как избавиться от всего этого? Ответ прост: надо исцелять изначально само общество, его социальные основы.
Наверное, не надо было начинать писать с самого плохого, ведь в нашей жизни есть много и положительных моментов. Взрослые нередко говорят: «Какая пошла молодежь, что за интересы, вот мы в детстве …» После этих слов хочется подумать: а действительно ли нынешнее поколение так отличается от предыдущего?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно привести несколько примеров, касающихся культурной жизни. Во-первых, неправда то, что современная молодежь не способна воспринимать классическую музыку. Талантливая музыка — она всегда талантливая. Безусловно, нынешняя молодежь в основном предпочитает современный рок, но остаются и поклонники классики. Во-вторых, накладывает свой отпечаток и время, в котором мы живем. Научно-технический прогресс не мог не внести изменения в общество, но изменения изменениями, а что-то старое должно было остаться. Интерес к театрам и музеям никогда не исчезнет, потому что это — культурная жизнь, без которой не может существовать никакая страна.
Я хочу вернуться к самым наболевшим вопросам, один из которых — ответственность молодежи. Ответственность за свои поступки, за дальнейшую жизнь страны. Молодое поколение не имеет этой ответственности. Когда пытаюсь разобраться, почему это так, то понимаю, что все дело не в том, что ответственности никакой, а в самом подходе к проблеме. Например, наши родители считали обязанностью отслужить в армии, чтобы быть готовыми защищать самостоятельность нашего государства. А сейчас мало где можно найти человека, который хотел бы стать солдатом, потому что он не знает, действительно ли ему придется защищать только свою Родину. Кроме этого мы, как и другие люди, хотим жить в мирной государстве, хотим того, чтобы те ужасные картины ненужной для нас войны, которые описала Светлана Алексиевич в «Цинковые мальчики», никогда не повторились. Это лишь один из многих примеров, который доказывает, что проблемы молодежи должны решаться на государственном уровне.
Будущее страны зависит от нас — молодого поколения. Но если не будет поддержки со стороны старших, то мало что можно изменить. По моему мнению, сегодня есть все основания для того, чтобы в дальнейшем нас постигла лучшее будущее, чем наших родителей!