Эссе сердце отдаю детям. Сердце отдаю детям…
Компетентное жюри, сильнейший состав участников из 39 регионов и три серьезных испытания для конкурсантов до выхода в финал, а потом ещё два этапа - уже для победителей. Такой марафон проходят педагоги дополнительного образования в течение четырёх дней в условиях напряженной борьбы. Сергей Пасеин впервые представлял город Севастополь и Крым на очном финальном этапе конкурса за всю тринадцатилетнюю историю.
Начиная с первого дня участники работают каждый в своей номинации. Всего их шесть: техническая, социально-педагогическая, туристско-краеведческая, естественнонаучная, художественная, физкультурно-спортивная. Конкурс «Педагогическое кредо» - своего рода личное портфолио с элементами методических разработок, которое каждый педагог представляет в течение десяти минут, а потом отвечает на вопросы членов жюри и коллег. Защита своего педагогического кредо - первый индивидуальный этап, на котором волнение участников велико, несмотря на возможность предварительной подготовки. Ведь представлять себя приходится перед лучшими педагогами России и взыскательному жюри! Во второй половине дня начинается следующий этап - импровизированный конкурс.
6 декабря очередной этап конкурса представлял фрагмент открытого урока. Регламент - 30 минут, аудитория - школьники того возраста, для которого прописана программа. Свои открытые занятия педагоги проводили на базе Кванториума г. Ханты- Мансийск, оснащённого новейшим оборудованием.
Открытое занятие - кульминация конкурсного отбора в финал «Сердце отдаю детям». Данный этап даёт возможность полностью раскрыть свой методический потенциал и показать лучшие практики. В технической номинации детям скучать не пришлось: занимались робототехникой, прописывали алгоритм для лайтбота, разучивали морзянку и даже занимались фотографией. Такой широкий спектр направлений представили лучшие педагоги страны в этот день.
После успешного освоения программы Сергея Пасеина в заданном формате будущие хоккеисты Школы олимпийского резерва Югры получили сертификаты Юных академиков МАН по информационным технологиям и программированию. Общий язык с подростками был найден, а сами ребята озвучили алгоритм «Как стать чемпионом по хоккею».
Самый длинный конкурсный день закончился экскурсией по Кванториуму. Напряжение конкурсантов по-прежнему велико - ведь имена победителей объявят только на следующий день.
Утром 7 декабря стали известны имена шести победителей - по одному от каждой номинации. Им предстоит пройти два конкурсных испытания: «Эссе» и «Круглый стол». В течение 45 минут финалисты пишут эссе на заданную тему и защищают свою работу не только перед аудиторией, но и перед жюри. В этом году тема эссе была сформулирована так: «Три кита педагогического образования: педагог, программа и...». Второй оценочный этап проводился в формате круглого стола с заместителем министра образования и науки РФ Синюгиной Татьяной Юрьевной. Тема круглого стола: «Роль педагога дополнительного образования в формировании личности ребенка» определила вектор дискуссии. Татьяна Синюгина задавала участникам вопросы, а насколько полно и профессионально они отвечали - оценивало жюри. Обсуждался и вопрос введения профессионального стандарта в сферу дополнительного образования и личного отношения к нему. В конце Татьяна Юрьевна попросила каждого претендента озвучить своё новогоднее желание. Подводя итог, можно сказать, что в преддверии 100-летия внешкольного образования вызовы времени ставят новые задачи перед педагогами и перед самой отраслью.
15 декабря в 10:00 все педагоги и методисты дополнительного образования, желающие подробно ознакомиться с проведением финала конкурса «Сердце отдаю детям» приглашаются на брифинг в Малую академию наук города Севастополя.
ПЕДАГОГ, А ЗНАЧИТ МОЁ СЕРДЦЕ ОТДАНО ДЕТЯМ»
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук,
Пока смеётся мне ребёнок,
Я знаю, что не зря живу.
Что можно еще добавить? Учитель - это большое доброе сердце, до краев наполненное любовью и надеждой. Учитель - это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, он способен дарить себя детям без остатка, получая взамен бесценное уважение и безграничную любовь. Каждую минуту мое сердце бьётся для них. Каждый день, каждый урок, каждую перемену около меня дети. Любой из них - это удивительный мир мыслей, это разнообразие взглядов и эмоций, это глубина чувств и переживаний, это соцветие радости и добра...
17 лет я работаю преподавателем в сельской школе, с детства ставшей мне родной. В ней учились мои родители, я сама. И, конечно же, учится мои дети.
Никогда не жалела о том, что я - сельский учитель.
Да, тяжело: школа, занятия с детьми, подготовка к урокам, проверка тетрадей, классное руководство, участие в конкурсах, работа по дому, огород, сад, хозяйство – кажется, всё, сил больше нет! А открываю дверь класса, вижу добрые, открытые, светлые, ясные, любопытные, оценивающие каждый мой шаг, искренние взгляды сельских мальчишек и девчонок, ждущих от меня чего – то нового и интересного, и удивляюсь, откуда берутся силы и желание работать. А всё от того, что я нашла своё призвание и горжусь тем, что я - учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успехов, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту и любовь.
Не секрет, что работать сельским учителем приходится в гораздо более сложных условиях, чем городским коллегам. Особенности труда и деятельности учителя сельской школы обусловлены своеобразием жизни и быта сельского населения. На селе, где люди хорошо знают друг друга, деятельность учителя протекает в условиях повышенного социального контроля и, как правило, становится известна всем. Но, сельская школа сильна своими традициями, одна из которых - педагогическое творчество. Здесь всегда есть "звезды", у кого учатся, на кого равняются, кого все "от мала, до велика" знают.
Вот уже много лет свою работу строю под девизом: «Творческий учитель – творческий ученик!»
А что же такое «творчество, творческий»? В качестве основного критерия творчества часто рассматривается оригинальность мышления - способность давать ответы, далеко не похожие на обычные. Оригинальность выражает степень непохожести, нестандартности решения среди других обычных решений.
Существует мнение, что любовь можно воспитать только любовью, доброту – добротой, совесть. Значит, творчество можно развивать только творчеством. Я полностью согласна с этим. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты. Для того чтобы дети могли проявить свои дарования, нужно правильное руководство. Современной школе, пусть даже и сельской, нужен творческий учитель. Не преподаватель-предметник, а учитель ведущий, инициирующий
Очень важными качествами современного педагога являются его креативные способности, желание преодолеть традиционность в процессе обучения своему предмету. Я легко преодолеваю стереотипы, готова воспринять и реализовать в своей работе то, что интересно детям именно сегодня.
Не знаю почему, но мне хочется, чтобы в этом непростом и суровом мире, выросло как можно больше творчески одарённых личностей и как можно меньше неспособных в полной мере раскрыть свой потенциал, несчастных и озлобленных на всё неудачников. Ведь творчество ведет к рождению новых идей и нетрадиционных взглядов на вещи и события. Оно настраивает человека на устремленность в те дали, где царит все новое, еще не познанное и не освоенное....
И пусть моё сердце и любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.
«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...
Сердце отдаю детям
Детям отдаем мы все на свете,
Отдаем от сердца, не взаймы.
Лишь бы только дети, наши дети
Были бы людьми.
Читая эти слова великого педагога словами В. А. Сухомлинского, я уже более 25 лет в педагогике. Учу детей музыке, вокальному мастерству, учу добру и человечности. Ведь душа ребенка – это белый лист, на котором мы, педагоги, рисуем то, каким будет этот ребенок в будущем. Каким он должен быть? Однозначно, воспитанным, добрым, честным человеком. Вот как это сделать? Это уже другой вопрос. Но начнём сначала
Подходил к концу 1983 учебный год. Я, как и все выпускники 10-го класса, стояла перед выбором профессии. Тогда у меня не было четких и ясных представлений о дальнейшей самостоятельной жизни. Мои первые детские воспоминания связаны с музыкой, с песней. В нашем доме пели все: мама, папа. Пели красиво, с душой. Помню, мелодии завораживали, куда-то манили, что-то обещали, дарили радость. Музыка вошла в мою жизнь естественно, как воздух, и навсегда. Я и сама с детства увлекалась музыкой, очень много пела, была заводилой в школьной компании, очень много выступала на различных конкурсах и фестивалях за честь школы и города., участвовала в разных постановках и конкурсах, любила шить куклам концертные платья, «озвучивала их выступление», сама переодевалась и пела..очень много, была всегда целеустремленной, не боялась трудностей. Так и в тот далекий 1983 год- мама купила мне билет на самолет сказала: «Поступай куда душа лежит, но сама, без блата, по своему усмотрению». И я решила поступать Пермь, хотела учиться на факультете режиссуры, но по волею судьбы поступила музыкально-педагогическое училище. А дальше – трудная работа постижения Музыки И радость открытий, и гордость от осознания того, что смогла, услышала, почувствовала. Преодолела, потому что рядом был чуткий и любящий человек – мой Учитель. Это она, Галина Васильевна Белина, привела меня в профессию, навсегда связав мою судьбу с миром детства и музыки.
Закончив в городе Пермь музыкально- педагогическое училище начала работать в обыкновенной школе для обыкновенных детей, обычном учителем музыки в г. Березники, а чуть позже переехав в Пермь стала преподавать музыкальные дисциплин в пермском дворце культуры им. Свердлова, тут то я и поняла, что надо создавать что-то свое, необычное, чего пока нет, но что бы было интересно детям. Вернулась в качестве учителя, в свой родной город и создала вначале детский музыкальный кукольный театр, а уж после, когда мои дети как бы выросли из ролей-«кошек», «мышек», которые поют за ширмой, появилась и шоу-группа «Поющие Звёзды». А через некоторое время я решила, что знаний маловато, поступила и окончила Симферопольский инженерно-педагогический университет по специальности-музыкальные дисциплины. С первого же года обучения привозила свой коллектив на выступления в университет. Это стало моей визитной карточкой во время учебы. И опять не обошлось без хороших учителей-Это Чергеев Асан Айдерович и профессор Джавид Абдураимович, которые как могли помогали мне и вселили уверенность в себе, всегда говорили-учись и иди вперёд, будь твердой во всех своих начинаниях!
С тех пор прошло немало лет. Я - педагог с боле чем 25-х летним стажем работы. Работаю в Джанкое с 1991 года, руковожу образцовой шоу-группой «Поющие Звёзды», с большим желанием обучаю детей современному эстрадному вокальному искусству, расширяю их круг концертно-исполнительской деятельности, раскрываю в детях разносторонние способности, формируя творческое самовыражение детей в певческо-артистической и сценической деятельности через сольное и ансамблевое пение, стараюсь улучшать эмоциональное состояние и физическое развитие. Я хотела, что бы учащиеся овладевали музыкальными знаниями, умениями и навыками эстрадного пения, развивали наклонности, способности и творческую одаренность, воспитывались духовность и общую культуру, были патриотами своей страны
Самое главное для меня, как для педагога – это умение находить взаимопонимание с детьми, быть терпимее, всегда нести в себе добро. Не может быть педагогом человек, который несет в себе хоть малейшее зло. Нравственные и духовные ценности обязательно должны быть заложены в каждом педагоге, который связывает свою жизнь с детьми. Системное обучение позволят коллективу выйти на профессиональный уровень и достигать высоких результатов в творчестве.
Я всегда очень тщательно и профессионально подбираю программу, учитывая возрастные, музыкальные и интеллектуальные особенности, а также темперамент и вкус воспитанников. Прежде чем предложить песню, указываю на достойные произведения и сложность их исполнения. В работе над песнями стараюсь добиться чистоты звука, хорошей дикции, эмоционального исполнения, культуры сценического движения. Идет постоянная работа над обновлением репертуара, идейным исполнительским и художественным уровнем. Терпеливо и настойчиво работаю с каждым ребенком над развитием вокальных данных, формированием красивого, естественного звучания, расширением диапазона.
Моя тема самообразования как руководителя коллектива «Создание и развитие вокально-артистического имиджа ребенка». Сама очень люблю петь, поэтому часто выступаю вместе со своим ансамблем.
Образцовая шоу-группа «Поющие звезды» - это сильный сплоченный коллектив. Ребята относятся друг к другу с уважением и заботой. Они заинтересованы своим любимым занятием и стремятся узнать больше нового, чтобы лучше развивать свои способности. 11 солистов ансамбля занимаются в Крымской малой академии искусств и народных ремесел, 7 человек стали стипендиатами совета министров Крыма
Коллектив работает в полную силу не жалея себя. Стараюсь чтоб занятия проходили в спокойной рабочей обстановке. Каждое выступление шоу-группы отличается новизной, разнообразием репертуарного материала, отточенностью движений и красивым грамотным пением его участников. Я, как руководитель коллектива, стараюсь увидеть себя в детях, жить вместе с детьми, слышать и понимать их. Помогаю им стать взрослыми. Принимаю их как повторение своего детства. И только тогда дети открываются, доверяют мне. А я стараюсь принимать и любить их такими, какие они есть. Стараюсь оправдать их доверие и не подвести.
Работая с детьми, необходимо иметь веселый и жизнерадостный характер и целеустремленность, чтобы детям не было скучно и однообразно, постоянно вовлекать детей в игру.
Придя работать в школу, я поняла, насколько ответственен труд учителя. Необходимо каждый день частичку своей души отдавать детям, которые тебе доверяют и радуются твоему приходу, ведь за улыбку ребенка можно многое отдать.
Для меня важно, чтобы ребенок умел слышать и слушать меня, но для этого нужен правильный подход.
В своей работе я стараюсь создать комфортную атмосферу в коллективе, чтобы детям было интересно и весело приходить на занятия. Даже после каникул дети, придя в кабинет, мои ученики очень радостно приветствуют друг друга, обнимаются и после занятий не хотят уходить домой. Это говорит о том, что в коллективе комфортная атмосфера.
Свободное время мы с ребятами стараемся проводить вместе. Вместе мы организуем творческие дела, экскурсий, посещаем выставки и музеи, театры. Участвуем во всевозможных конкурсах, фестиваля. Принимаем участие в социальных акциях. Знакомимся и помогаем ветеранам. Мне нравится активная жизненная позиция моих учеников. А самое главное, ЭТО НРАВИТСЯ САМИМ ДЕТЯМ! Мы с гордостью можем сказать, что мы большая, дружная семья.
Я считаю профессию педагога лучшей для женщины. Ведь главное предназначение женщины - материнство. И я по матерински стараюсь окружить детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций.
Мне интересен каждый ребенок. Люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в кабинет мои воспитанники, ловить приветливый взгляд детей и родителей. Когда вижу глаза своих детей, эти доверчивые детские улыбки, забываю обо всех своих невзгодах. «Работа- лучший способ наслаждаться жизнью!» - утверждал И. Кант. Так давайте же наслаждаться этой жизнью!
Существует много профессий: кто-то репортер, кто-то менеджер, кто-то врач. А я гордо заявляю, я – педагог, сеятель разумного, доброго, вечного. Себя считаю счастливым человеком, потому что с радостью и любовью свои знания, опыт, сердце отдаю детям! Я люблю свой труд, мою с ребятами жизнь. Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то однозначно снова выберу профессию педагога.
Творческая активность учащихся проявляется в концертно-исполнительской и конкурсной деятельности. План концертной деятельности составляю на год с учетом традиционных праздников, важнейших событий текущего года, в соответствии со специфическими особенностями лицея. В конкурсах дети принимают участие как в традиционных (запланированных в начале года), так и в текущих, на которые получают приглашения в течении года.
Особое внимание уделяю созданию вокально-артистического имиджа каждого ребенка и всей группы в целом, воспитанию способности к художественно-творческой реализации и самореализации личности. Интересно, что уже к концу 1-го года обучения дети уверенно держаться на сцене, участвуют в музыкально-просветительской деятельности лицея, участвуют в конкурсах и фестивалях.
Результатом добросовестной и качественной работы всех участников творческого процесса: воспитанников коллектива шоу-группы «Поющие звезды стали востребованность и узнаваемость коллектива. «Поющие звезды» успешно выступают на всех школьных, городских мероприятиях и концертах, на концертных площадках Симферополя, Севастополя, Керчи.
Я очень люблю детей, поэтому не представляю своей жизни без них. С какой же радостью они смотрят мне в глаза, когда приходят на занятия, и в этот момент понимаешь, что живешь не зря. Каждый из них со своим внутренним миром, который мне предстоит открыть и понять. Очень важно в нашей профессии найти взаимопонимание и с родителями, которые каждый день доверяют своих детей нам, учителям. Они надеются, что все с их чадом будет хорошо. В каждой группе действует родительский комитет, представители которого образуют родительский комитет всего ансамбля. Стараюсь регулярно проводить родительские собрания ансамбля, на которых рассказываю об особенностях детей, их творческих успехах.
И не важно станет ли их ребенок певцом или артистом. А для этого, необходимо каждому ребенку проявить заботу в течение дня, постараться не обидеть, поддержать, когда этого требуют обстоятельства.
Сопричастность к прекрасному вызывает потребность творить самому, создавать творческие проекты, вокальные интерпретации, открывать в музыке что-то новое, только свое. В этом и заключается мое предназначение и учительское счастье. Педагог глазами детей – это пример для подражания, нужно всегда об этом помнить. Несмотря на все трудности, которые возникают в моей работе, я всегда иду вперед. И думаю, что этот путь будет долгим и плодотворным. Нужно только постараться.
Работая с детьми, слыша каждый день их радостный смех, видя счастливые лица, могу сказать, что я счастлива и горжусь тем, что я – педагог. Мое сердце полно любви, которую я дарю детям.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Толстой Лев Николаевич
Я пришла работать в школу, сначала педагогом организатором, потому что всегда хотела быть поближе к детям, разделять с ними их радости и огорчения, переживания и мечты. Сначала работала с активом школы, затем начала работу в детской организации «Росинка».Мы вместе с детьми готовились к праздникам, конкурсам, выпускали стен-газеты к различным мероприятиям. Проработав 2 года педагогом организатором, перешла по своей специальности учителем начальных классов.
Восточная мудрость гласит: « Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» - основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее конкретного человека и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его имиджа, зависит многое.Для того, чтобы учить других, нужно знать свой предмет,владеть методикой его преподавания, но и быть разносторонне развитым человеком.
Примером стала моя первая учительница Власова Надежда Георьгевна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.
Самое главное для меня, как для педагога – это умение находить взаимопонимание с детьми, быть терпимее, всегда нести в себе добро. Не может быть педагогом человек, который несет в себе хоть малейшее зло. Нравственные и духовные ценности обязательно должны быть заложены в каждом педагоге, который связывает свою жизнь с детьми.
Каждый из них со своим внутренним миром, который мне предстоит открыть и понять.
Очень важно в нашей профессии найти взаимопонимание и с родителями, которые каждый день доверяют своих детей нам, учителям. Они надеются, что все с их чадом будет хорошо. А для этого, необходимо каждому ребенку проявить заботу в течение дня, постараться не обидеть, поддержать, когда этого требуют обстоятельства.
И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
Писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей.
Мне очень хочется, чтобы в школах было больше добрых, образованных, жизнерадостных педагогов. Ведь от таких людей и дети будут заряжаться энергией, хорошим настроением. Педагог глазами детей – это пример для подражания, нужно всегда об этом помнить.
Несмотря на все трудности, которые возникают в моей работе, я всегда иду вперед. И думаю, что этот путь будет долгим и плодотворным. Нужно только постараться.
Работая с детьми, слыша каждый день их радостный смех, видя счастливые лица, могу сказать, что я счастлива и горжусь тем, что я – педагог. Мое сердце полно любви, которую я дарю детям.
Скачать материал
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.Рейтинг
На странице приведен только фрагмент материала.
Подробности Автор: Степанова Татьяна Владимировна
Самый мой близкий и родной учитель - моя мама, Степанова Татьяна Владимировна. Она учит детей английскому языку. Нужно иметь бездонную чашу терпения, любви и внутреннего огня, чтобы ученики прислушались к тебе, заинтересовались твоим рассказом.
А время? Сколько она тратит времени, проводя весь день в школе, а, придя домой, готовится к завтрашним занятиям. Чтобы провести урок и сообщить даже самое малое и простое, она должна многое знать, много читать, всю жизнь учиться. А кроме уроков – родительские собрания, педсоветы, репетиции и вечера для старшеклассников и родителей.
Я долго размышляла, почему она выбрала такую сложную профессию. Мама рассказывала, что работа учителя привлекала её с самого детства. Так хорошо было рассадить кукол и что-то им рассказывать, а потом ставить в журнал оценки. Большую роль в выборе жизненного пути сыграли мамины учителя, которые «сеяли хорошее, умное, вечное» в детские души и вырастили, воспитали, подготовили к взрослой жизни.
На мой вопрос «В чём ты видишь своё предназначение?», она ответила: « Как учитель, я должна передавать предметные знания. Но ещё я всегда стараюсь помнить, что во все века ценились такие человеческие качества, как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. И главную свою задачу я вижу в том, чтобы помочь маленькому человеку научиться быть Человеком».
Учитель не только учит, но и учится сам на протяжении всей жизни, он не может довольствоваться только знаниями, полученными в институте. Каждый день в мире науки происходят открытия, и задача современного учителя – осваивать новое и применять в своей работе. Книги, интернет, курсы повышения квалификации помогают ей быть в курсе событий, происходящих в обществе и в образовании.
Для плодотворной работы ей пригодилось множество умений: петь, танцевать, рисовать, мастерить, читать стихи, писать сценарии, ставить театральные постановки.
Ко всему происходящему в нашей жизни моя мама старается относиться с чувством юмора, смотреть в будущее с оптимизмом. Этому учит и детей. На своих уроках она всегда найдёт место доброй шутке, что способствует эмоциональной разрядке и хорошему настроению ребят.
Она принимает близко к сердцу всё, что связано со школой и детьми, выступает за справедливость и понимание. И искренне радуется, когда бывшие ученики благодарят её за знания, которые пригодились им в жизни.
Наши учителя жертвуют своим временем, душевным спокойствием ради того, чтобы научить детей разбираться в людях, в самом себе, учат жить и быть людьми. Мало слышит учитель добрых слов от учеников, родителей, всего общества. Всё чаще появляются на экранах телевизоров фильмы и передачи, где обвиняют учителей во всех бедах мира. Но разве они виноваты в том, что не могут мириться с нашей ленью, нежеланием учиться, хамством и бескультурьем. Люди, не знающие всех «прелестей» этой профессии говорят: «Работать учителем просто: только командуй над детьми и упражнения разные давай». Но недостаточно знать только свой предмет. Нужно уметь найти подход к каждому ребёнку, принять его таким, какой он есть, взрастить в нём самые лучшие качества. А самое главное – отдавать ежедневно, из года в год, всю жизнь частичку своего сердца, своей души детям. Именно поэтому Президент России Дмитрий Медведев заявил, что 2010 год будет объявлен Годом учителя.
"Поддерживаю предложения образовательного сообщества об объявлении 2010 года Годом учителя", - сказал Медведев, выступая с ежегодным посланием Федеральному Собранию. Он отметил, что государство сделает все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе.
Во всём: в полёте над планетой,
В великой щедрости полей,
В станках, в мечте, в стихах поэта
Душа и ум учителей.
Учитель! Сколько надо любви и огня
Чтобы слушали!
Чтобы верили!
Чтобы помнили люди тебя!
Очень верно сказал об учителях поэт. Красиво и величественно. И за каждым словом – труд учителя. Не физический, а душевный. Но тяжёлый и ответственный.
Я не уверена, что в дальнейшем свяжу свою жизнь с педагогикой, но уважение к людям этой профессии, благодарность за их труд я пронесу через всю жизнь.