Семейный клуб бабушки и внуки. Семейный клуб «Бабушки и внуки. Мбоу газопроводская сш
Чем удивляют вас ваши внуки? Чем озадачивают? Чему учат? Поделитесь с нами своими наблюдениями, историями, зарисовками!
У вас есть забавные фото с внуками? Чудесно! Присылайте — пусть их увидят все читатели. Только не забудьте сопроводить каждое фото интересной историей.
Ждем ваших писем по адресу: Рига, ул. Мартиня, 9, «Суббота», с пометкой на конверте: «Клуб молодых бабушек»..
Победителей конкурса ждут призы!
Ведущая клуба — Елена СМЕХОВА.
Поздравляем победителей!
Каждый месяц мы подводим итоги нашего конкурса и вручаем призы за лучшие и самые теплые письма.
В феврале победителями «Клуба молодых бабушек» стали…
…Наталья Тимашова из Лиепаи («Из дневника бабушки», опубликовано в N7 «Субботы»). Наталья Петровна ведет дневник высказываний внучки Настеньки с первого года ее жизни и прислала нам замечательную подборку смешных диалогов и историй.
…Надежда Штыкане из Силмалской волости Резекненского края («Мака, баляка и год обезьяны», опубликовано в N7 «Субботы») . Надежда прислала нам сразу несколько писем, полных оптимизма и юмора.
Поздравляем! Наталье и Надежде достаются замечательные призы от Body Shop и L’Oreal!
Просим победителей связаться с редакцией по e-mail: [email protected] или позвонить в редакцию по тел. 67068150.
Награда нашла героя
Одной из победительниц января стала наша постоянная читательница Раиса Зайцева из Елгавы.
На днях мы поздравили Раису с победой и вручили ей заслуженный приз — набор косметики от Body Shop.
Конкурс продолжается!
Мы по-прежнему с нетерпением ждем ваших историй, зарисовок, фотографий, наблюдений и советов.
Победителей ждут замечательные призы: наборы косметики и билеты на Cats Show Дмитрия Куклачева!
Бабушка или Лариса?
Смотрела как-то передачу про актрису Ларису Лужину, где она с гордостью признавалась в том, что внуки зовут ее не бабушкой, а просто Ларисой. Выключив телевизор, я призадумалась: а чем здесь гордиться?
Сегодня не только в артистической среде, но и в каждой второй семье бабушки требуют называть себя по имени: Зина, Алла, Наташа и т. д. Интересно, откуда пошло это поветрие? Неужели современные бабушки хотят выглядеть ровесницами внуков или стесняются нового статуса и своего возраста?
На мой взгляд, это выглядит противоестественно и даже неприлично, когда внуки обращаются к старшим в семье по имени. Бабушка есть бабушка, и называть ее надо именно так! А возраста стесняться не надо, это же естественный процесс, от нас не зависящий, и нужно принимать его достойно.
Я стала бабушкой в 40 лет. Когда мой маленький внук Стасик начал разговаривать, дочка тоже пыталась приучить его называть меня Шурой, но я несмотря на молодость на корню пресекла эту попытку и сказала твердое «нет» Шуре — только бабушка! В любом варианте: баба, бабуля, баба Шура и т. д.
Мне нравится мой статус бабушки, и я не считаю, что он меня старит. Ведь по имени меня зовут все: друзья, знакомые, коллеги, соседи… А вот ласковое слово «бабуля» я слышу только от своего любимого внука и считаю его главнее всех званий и регалий.
Александра К., Рига.
Как выбрать золотую середину
Советы психолога
Бывает, что взаимоотношения между бабушками и внуками складываются не так, как того хотелось бы. Пока ребенок маленький, он охотно звонит, ходит в гости в бабуле, а когда подрастает, забывает про нее. Почему так происходит? Какие ошибки допускаются бабушки в воспитании? Чего не учитывают в построении отношений с внуками?
На эти вопросы отвечает семейный психолог Наталья Канская:
— Бабушки бывают разными. Иногда поведение бабушки — это сверхконтроль и завышенные требования к поведению ребенка. Их девиз: «Детей нужно держать в строгости, иначе они потом сядут на шею». Согласитесь, вечные окрики «Не бегай!», «Не прыгай!», «Сиди смирно!» мало располагают внуков к общению с представителем старшего поколения семьи.
Другая крайность — бабушки, балующие внуков, любимые фразы которых: «Но он же еще маленький» и «Он же ребенок». Такой стиль поведения формирует у детей ощущение вседозволенности и безнаказанности, а чрезмерная забота сводит к минимуму проявление самостоятельности. В детстве внуки очень любят таких бабушек, но, вырастая, теряют к ним уважение: ведь им все дозволено!
Третий типаж бабушки — деловая, не желающая включаться в жизнь детей и внуков. Она продолжает вести активный образ жизни, много работать, а на внуков не остается ни сил, ни времени. Об этой категории женщин психотерапевт В. Леви писал так: «Бабушка где-сядешь-там-и-слезешь, или бабушка отвергающая». Результат предсказуем: как аукнется — так и откликнется.
Для того чтобы отношения бабушка — внуки складывались гармонично, проанализируйте свое поведение и выберите золотую середину: искренний интерес, строгость в разумных пределах и никакой гиперопеки!
Здравствуйте, большая собака!
Эту подборку смешных историй нам прислала Галина Бабичева, бабушка двух внуков — Артема и Артура.
Артур (3,5 года) елозит по полу на подушке.
— Ты зачем подушку пачкаешь?
— Это мое седло, я на лошадке катаюсь.
Рассерженная, поднимаю подушку с целью водрузить на кровать, а из-под нее выползает замученный кот. Он, оказывается, и был «лошадкой».
* * *
Артем (5 лет) наслушался русских народных сказок.
Идем с ним по улице, и вдруг внук взволнованным шепотом говорит мне:
— Бабуля, смотри: трактор землю русскую роет!
* * *
Прихожу с работы домой. Артур с воплем: «Что ты мне принесла?» — начинает рыться в сумке.
— Артур, разве можно открывать чужую сумку?! — возмущаюсь я.
Внук в ужасе:
— Папа, мама! Бабушка принесла домой чужую сумку!
* * *
Заходим в лифт, там мужчина с сенбернаром. Я тихонько говорю Артему:
— Не забудь поздороваться.
Он, с огромным уважением обращаясь к сенбернару, говорит:
— Здравствуйте, большая собака!
Немного помолчав, добавляет:
— И тебе, дядя, привет!
* * *
Летом Артур отдыхал в деревне и часто играл с мамой в козу рогатую. Идем по улице, навстречу коза. Внук испуганно шепчет:
— Кашу ем. Молоко пью.
В Москве планируют создать "Клуб бабушек и дедушек", где пожилые люди могли бы обсудить семейные проблемы. Об этом Агентству городских новостей “Москва ” сообщила заместитель председателя комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева.
Ранее пенсионеров предлагалось привлечь к работе с детьми, создав единую службу нянь и сиделок: в Союзе пенсионеров России отмечают, что в Москве проживает около 3,5 миллионов людей пенсионного возраста, работают же из них около миллиона. Между тем в прошлом году в столичном регионе планировалось запустить услугу "Бабушка на час", однако с тех пор о проекте ничего не известно.
/ вторник, 15 марта 2016 года /темы: Дети
В российской столице могут открыть "Клуб бабушек и дедушек", сообщает агентство городских новостей “Москва ” со ссылкой на зампреда комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям, члена координационного совета Национальной родительской ассоциации Татьяну Батышеву.
"Очень много вопросов возникает, связанных, прежде всего, с воспитанием детей, да и просто межличностных взаимоотношений в семье. И это ни в коем случае не отменяет тот институт семьи, который у нас существует, и мнение старшего поколения: дедушек и бабушек" , - рассказала Батышева.
По ее словам, в рамках работы московского отделения НРА может быть создан "Клуб бабушек и дедушек". В настоящее время идет обсуждение такой инициативы. Как отметила Батышева, в нескольких регионах такой проект уже работает: бабушки и дедушки собираются и обсуждают проблемы своей семьи, делятся опытом с подрастающим поколением и между собой.
В Москве планируют создать "Клуб бабушек и дедушек", в котором пожилые люди будут обсуждать проблемы взаимопонимания между членами семьи разных поколений.
"Очень много вопросов возникает, связанных, прежде всего, с воспитанием детей, да и просто межличностных взаимоотношений в семье, - рассказала АГН “Москва ” зам председателя комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева. . . . . .
В рамках работы нашей организации - Национальной родительской ассоциации, мы хотим сделать "Клуб бабушек и дедушек". Мы сейчас такую инициативу пока обсуждаем. . . . . .
В Москве планируют создать "Клуб бабушек и дедушек" для обсуждения проблем взаимопонимания между членами семьи разных поколений. . . . . . В рамках работы нашей организации - Национальной родительской ассоциации (московское отделение - прим. Агентства Москва") - мы хотим сделать "Клуб бабушек и дедушек". . . . . .
"В наши ряды вливаются новые энтузиасты. . . . . .
По ее словам, в настоящее время такое обучение проводится в очной форме.
Ранее СМИ сообщали, что в министерстве образования и науки РФ планируют разработать программу профессиональной помощи родителям в воспитании детей. В рамках программы планируется выработать концепцию системы помощи, в том числе и психологической, родителям в воспитании детей, а также создать типовые образовательно-просветительские программы по информированию родителей об их правах и обязанностях. По мнению авторов инициативы, создание данной программы поможет улучшить детско-родительские отношения, повысить информированность и компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей.
Материал о клубе бабушек, опубликованный газетой "Вечерняя Москва" в декабре 2008.
Взято с их сайта:
http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=68286
Если вам за 70 то займитесь йогой, или, в крайнем случае, хотя бы танцами
Если вам за 70 то займитесь йогой, или, в крайнем случае, хотя бы танцами: В столице, оказывается, есть немало людей, чьи увлечения совершенно не соотносятся с их возрастом
В столице, оказывается, есть немало людей, чьи увлечения совершенно не соотносятся с их возрастом
Наступление старости многие из нас ожидают со страхом. Уйдут силы, померкнет красота, навсегда останутся в прошлом любимые развлечения… «Как бы не так!» – уверенно опровергают это утверждение герои моего материала, некоторым из которых перевалило за 70. Немолодые люди, с которыми удалось познакомиться корреспонденту «Вечерки», живут с таким смаком, с каким многим из нас не доводилось и в молодости. И этих людей в Москве сегодня гораздо больше, чем вы думаете.
Чтобы тело и душа
В столичном «Клубе бабушек» – он расположен в микрорайоне Дорогомилово и входит в состав Региональной общественной организации «Юность»(!) – собираются бабушки со всей Москвы. Занимаются спортом, йогой, танцами, изучают историю религий и психологию.
Практически каждая из этих бабуль, на мой взгляд, достойна почетного звания самой продвинутой бабушки Москвы.
Руководитель клуба Эвелина Жданова представила мне 75-летнюю Мерфую Хасьяновну Хайретдинову: – Эта бабушка до сих пор каждую неделю ходит в 20-километровые походы с рюкзаком и с палаткой. Обошла уже полстраны.
Сколько за 37 лет (а именно столько лет путешественница «болеет» своим увлечением) было пройдено лесных и горных троп, Мерфуя Хасьяновна, понятно, не помнит. О том, что количество освоенных километров исчисляется тысячами, говорят карты и справочники, испещренные бесчисленными пометками. А еще масса фотографий. Вот молодая, красивая пара (они с мужем) на байдарках; вот катится с крутого склона на горных лыжах, вот пробирается через глухой зимний лес, вот взбирается в горы (скалолазание она тоже освоила)… На фото – Карпаты, Армения, Грузия, Белоруссия, Украина, Болгария… Походы не прекращались ни при каких обстоятельствах.
Единственное, что остановило их с мужем на некоторое время, – смерть мамы Мерфуи Хасьяновны.
Оправившись от горя, она поняла, что ее снова тянет в лес и в горы. К тому времени у нее уже подрастали внуки.
Не бросила Мерфуя Хасьяновна и горные лыжи с плаванием, которыми тоже издавна увлекается.
Плюс йога в «Клубе бабушек».
Плюс лекции по искусству, театры и концерты.
– Вы знаете, мое увлечение походами настолько украсило мою жизнь, что мне даже жалко современную молодежь, которая в походы сегодня уже не ходит, – сетует Мерфуя Хасьяновна. И добавляет со знанием дела. – Ведь в молодые годы ты зарабатываешь здоровье в старости.
Только с соседкой
А вот другая бабушка из клуба, 68-летняя Нина Валерьевна Бизяева, в молодости даже не помышляла об увлечении, которое захватило ее на склоне лет. Вот уже несколько месяцев она осваивает… танец живота. И преуспела настолько, что стала настоящей звездой – пока клубного масштаба.
– Я увлеклась столь необычным для моего возраста делом лишь потому, что обожаю все новое, – поясняет Нина Валерьевна. – К тому же этот танец очень для здоровья полезен. Работают мышцы талии, походка становится элегантной.
Заметим, что в свои годы Нина Валерьевна сохранила потрясающую фигуру (это притом что вырастила пятерых детей).
На свой возраст она, конечно, не выглядит. А в откровенном восточном наряде вообще, думаю, способна сразить наповал любого мужчину.
Однако счастье это, разумеется, выпало только законному супругу.
– Муж не сразу заинтересовался моим новым увлечением, – рассказывает Нина Валерьевна. – Но после нескольких занятий не выдержал и потребовал: «Ну покажи, чем вы там занимаетесь!» Я станцевала, так он меня… ревновать начал.
Надо ли говорить, что на разного рода культурные мероприятия, которые Нина Валерьевна частенько посещает, муж отпускает ее только с соседкой. Беспокоится за красавицу жену.
Автомобилю не поздоровится
«У меня сейчас такое ощущение, что если я столкнусь с автомобилем, то он развалится, а я буду стоять как стояла», – говорит миниатюрная 72-летняя Луиза Аркадьевна Николаевская. Кое-как поспевая за ней на улице, я убедилась, что это не пустые слова.
Луиза Аркадьевна выглядит так, как и должен выглядеть настоящий йог. Худенькая, подтянутая, и сразу видно, что очень сильная. Слабый человек просто не смог бы делать, то, что с легкостью делает сегодня она.
Сама Луиза Аркадьевна о своих способностях рассказывать не спешит (взахлеб рассказывают другие).
И о том, чему научилась за несколько десятилетий занятий йогой (а можно предположить, что научилась многому), тоже.
– У меня, конечно, неплохая растяжка, – говорит она. – Но сказать, что я делаю что-то сверхъестественное, не могу.
Я замечаю, что «неплохой растяжкой» похвастаться в таком возрасте может далеко не каждая бабушка.
Моя собеседница только вежливо кивает в ответ.
– В советские времена йоги собирались в подвалах, – вспоминает Луиза Аркадьевна. – И это был некий запретный плод, который, как известно, сладок. Вот я и пришла на занятия, чтобы узнать, что это такое.
Стоит ли говорить о том, что и этой бабуле никто ни разу не дал ее лет? – В магазинах и в транспорте ко мне обращаются «девушка». Я один раз не выдержала и заявила: «Какая же я вам девушка! Мне 72 года!» Сейчас Луиза Аркадьевна йогой не только занимается, но и преподает ее. Другим бабушкам. А еще ездит на международные конференции, где делится опытом с иностранными коллегами. И так же, как и подруга Мерфуя Хасьяновна, ходит в далекие походы.
Когда я смотрю на эту женщину, ее шутка насчет автомобиля кажется мне не такой уж и шуткой.
Самый классный дед
Клуба дедушек в Москве, увы, пока еще нет. Поэтому пожилых энтузиастов сильного пола мне пришлось разыскивать по… молодежным организациям. И не зря. Свой «самый классный дед» оказался едва ли не в каждой.
Дед – именно так называют Виктора Юхно молодые парашютисты – в некотором роде достопримечательность аэродрома «Ватулино». Он один из самых великовозрастных парашютистов столицы. И это, заметим, в 56 лет, когда прозвище «дед», на мой взгляд, звучит для мужчины чуть ли не оскорблением.
– Да у меня уже внучка есть. Так что дед я, натурально и есть дед, – усмехается Виктор Юхно. – Поэтому к своему статусу отношусь нормально.
На аэродроме в столь солидном для парашютиста возрасте Виктор оказался лишь потому, что «раньше ну никак не получалось». А хотелось прыгать очень сильно. Поэтому, как только появилась возможность, он помчался на аэродром, наплевав на возраст.
– Прыгнуть с парашютом я мечтал всегда, – вспоминает он. – Но каждый раз что-то срывалось. Помню, перед армией готовлюсь к прыжку (он входил в план подготовки по моей военной специальности), а врач на медкомиссии спрашивает: «У вас переломы были?» А я в детстве бойким был пацаном. Конечно, без травм не обошлось. Но я-то ими гордился, как показателем своей смелости. Поэтому гордо заявил: «Конечно, были!» Тут меня и отправили – гулять.
В итоге путь в небо для Виктора оказался гораздо более длинным, чем ему бы хотелось.
– Разумеется, мне предложили пройти медкомиссию, на которой прямо спросили: «А у вас с головой все в порядке? В вашем-то возрасте?» Прыжок все же состоялся. С тех пор на аэродроме Виктор стал появляться каждые выходные. Теперь количество его прыжков исчисляется десятками.
– Один раз я «сложился в хлам», – вспоминает он. – Неудачно приземлился. Потом был затяжной больничный. Помню, жена, когда я попал в больницу, опять начала свое: «Ну уж теперь я уверена, что ты…» – «Даже не думай!» На аэродром Виктор приехал, еще не окрепнув. И тут же – в самолет.
– Мне позволили подняться в воздух. И как только дали первый сигнал – «приготовиться» (а их дают два, первый «приготовиться», а второй сигнал – «пошел»), я от нетерпения, сам даже не понял, как это получилось, не дождавшись второго сигнала, оказался за бортом самолета.
Без коня никуда
С одним из самых солидных (и самым «пожилым»!) столичных байкеров – Фирсом (в миру Андрей Фирсов) мы договорились встретиться в известном байкерском клубе. Я была уверена, что беседовать мне предстоит с брутальным бородатым силачом с кучей наколок, и общаться он будет, естественно, на специфическом сленге.
– Здравствуйте, я Андрей, он же Фирс, – с некоторой даже застенчивостью со мной поздоровался приятный моложавый мужчина в стильных кожаных брюках и белом свитере.
Перечисленным выше байкерским антуражем от собеседника и не пахло. Как и заявленными пятьюдесятью двумя годами.
– Да, мне многие говорят, что я хорошо сохранился. Представляешь, как бы я выглядел, если бы еще не пил, не курил? К тому же, должен заметить, твои представления о байкерах безнадежно устарели. Ты и вправду ждала бородатого деда с пивным пузом? Замечу, что с главными байкерскими атрибутами у Фирса все в порядке. Имеются и шикарный мотоцикл, и не менее шикарная юная подруга. Причем мотоцикл, как и подобает истинному байкеру, он, похоже, любит больше.
– Я без коня своего никуда. Здороваюсь, благодарю, что откатал. И имя у него, конечно, есть. Но это очень интимная информация.
В байкеры в столь немалые для этого хобби годы Фирса потянуло, как выяснилось, «в силу семейных обстоятельств».
– С женой развелся… – начинает он, но вместо продолжения лишь безнадежно машет рукой.
В то время начинающему байкеру было сорок семь. Но несмотря на почтенный возраст, место ему, как новичку, было отведено лишь в конце байкерской колонны. Сейчас уже в своем кругу Фирс – фигура известная и уважаемая.
Свое увлечение сочетает с серьезной работой: он риелтор.
– На работу и к клиентам приезжаю на мотоцикле. Так что о моем увлечении все знают. А гоняю чаще по ночам. Это безопаснее.
Что же касается суровых байкерских будней, которые многие ассоциируют с изрядной выпивкой и необузданным весельем, то на это Фирс говорит следующее: – Нет, байкер никогда не будет напиваться перед поездкой. Мы все прекрасно знаем, что мотоцикл такого не прощает.
Наступившую зиму Фирс грустно называет «мертвым сезоном». На несколько месяцев придется отказаться от поездок. Однако весной недополученное удовольствие планируется компенсировать сполна.
– Я бы с радостью через всю Европу прокатился, – мечтательно говорит он. – А что, может, рискну?
МЕЖДУ ПРОЧИМ
На Украине действуют вузы для пенсионеров. Впервые такой вуз появился в Ковеле три года назад. Официально сюда принимают пенсионеров в возрасте от 55 лет. Срок обучения не ограничен: самому старшему студенту стукнуло 90 лет.
А КАК У НИХ?
- Жительница штата Пенсильвания Андора Куинби начала заниматься тяжелой атлетикой в возрасте 78 лет. На прошедших недавно соревнованиях она подняла штангу весом 45 килограммов. И это при собственном весе 56 килограммов и нынешнем возрасте 88 лет.
- Житель Японии Миура Кэйдзо в возрасте 70 лет спустился на лыжах по леднику Шангри на горе Эверест, а также с вершины горы Килиманджаро. Отпраздновав 100-летие, он по-прежнему более шести месяцев в году проводит на лыжных склонах.
- Самый пожилой таксист британской столицы, 92-летний Альфред Коллинз впервые сел за руль таксомотора в 1937 году, а оставил работу лишь несколько лет назад, проведя за рулем почти 70 лет.
МЕЖДУ ТЕМ
- Бывший шахтер, москвич Михаил Котляров, преодолел марафонскую дистанцию в 42 километра за 4 часа 17 минут, когда ему было 78 лет. В свои нынешние 87 он попрежнему ежедневно бегает, зимой купается в проруби и отжимается от пола подряд 130 раз.
- 60-летний Алексей Лотоцкий – один из самых известных российских каскадеров. Один из его трюков занесен в Книгу рекордов Гиннесса, а сам Алексей Петрович до сих пор без промедления пролетает через горящую трубу длиной в шесть метров, скачет по крышам несущихся автомобилей и получает наслаждение от езды на мотоцикле задом наперед. Со своими представлениями он выезжает на гастроли и собирает целые стадионы зрителей.
- Самый пожилой российский блоггер, известный всей стране 75-летний Семен Васильевич Дорогавцев живет в поселке Серафимовский (Башкортостан). «Живой журнал» Семену Васильевичу помогли открыть внуки, они же придумали забавное и запоминающееся имя ded_semen. Сейчас внуки далеко, поэтому ведет блог, вставляет в него картинки и отвечает друзьям и поклонникам сам дед Семен.
При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета «Вечерняя Москва»» на первоисточник обязательна.
Главная > Пояснительная запискаКлуб бабушек – форма работы, которая подразумевает включение бабушек, любящих своих внуков и имеющих опыт воспитания, в воспитательный процесс.
Консультационный пункт «Скорая педагогическая помощь» - форма работы с родителями, благодаря которой родители могут получить квалифицированную помощь и совет педагогов разного профиля и психолога в индивидуальном порядке.
Малообеспеченная семья – это семья, совместный доход которой не превышает прожиточного минимума.
Многодетная семья – это семья, имеющая трёх и более несовершеннолетних детей.
Неполная семья – это семья, в которой отсутствует один из родителей.
Родительский клуб общения - ассоциация родителей, бабушек и дедушек. Ведущими формами работы являются свободные непринужденные встречи - беседы, родительские дебаты, решение прецедентов, ничем не ограниченный обмен мнениями.
Родительский совет – это орган управления образовательным учреждением.
Родительский университет – форма работы с родителями, в рамках которой организуются как эпизодические лекции, так и систематические курсы. Они формируются на основе, как традиционных родительских вопросов-проблем, так и индивидуальных тревог родителей.
Семья - малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Семью отличают единое экономическое основание, общность быта, взаимозависимый образ жизни её старших и младших членов, определённая структура ролей и норм взаимодействия, эмоционально-нравственные связи, отношения помощи, поддержки и защиты.
Совет отцов - форма работы с родителями, при которой в воспитательную работу совместно с педагогами включаются главы семейств.
2. Создан пакет нормативных документов по работе с родителями:локальные акты, регламентирующие работу с родителями:
Положение об общешкольной родительской конференции;
Положение о Родительском Совете;
Положение о классном родительском собрании;
Положение о родительском комитете класса;
Положение Клуба бабушек.
Проводятся методические семинары и тематические заседания ШМО классных руководителей по решению проблем взаимодействия классных руководителей с семьями учащихся.
Учебный год | Тема методического объединения классных руководителей, семинары практикумы | проведения |
ШМО классных руководителей «Работа классного руководителя с родителями по самоопределению «трудных» учащихся». | ||
ШМО классных руководителей «Основные направления деятельности и формы взаимодействия классного руководителя с учащимися и их родителями по дальнейшему карьерному самоопределению учащихся». ШМО классных руководителей «Роль классного руководителя в системе воспитательно-образовательной работы. Вклад педагогов и родителей в патриотическое воспитание детей». | ||
Методический семинар «Социальное партнерство школы и семьи». | ||
ШМО классных руководителей «Системный подход к организации работы классного руководителя с неблагополучными семьями». Методический семинар «Новые требования к профессиональной компетентности педагога-воспитателя (аспект работы с родителями)». |
В течение учебного периода работает психологический семинар «Психологический аспект организации взаимодействия школы с семьёй».
Создание новой страницы на сайте школы для размещения разработок школьных мероприятий и её дальнейшее пополнение.
Обобщен опыт работы классных руководителей школы по работе с семьями учащихся.
мастер-класс по теме: «Работа классного руководителя с родительской общественностью по воспитанию учащихся» (Мельникова О.В. – областной конкурс «Классный руководитель 21 века», 2009г.);
социальный проект «Школа, дом – одно семья» (Милевская Л. М. – педагогические чтения, 2010г.);
из опыта работы с родителями по программе «Семья +» (городская методическая выставка, 2010г.);
выпуск статей в рамках ГМО классных руководителей:
- «Новые подходы к организации работы с родительской общественностью на основе детско-родительского взаимодействия».
- «Из опыта работы ученического самоуправления с другими формами государственно-общественного управления школой».
- «Работа классных руководителей школы с родительской общественностью».
4. Повышение психолого-педагогической культуры родителей:
Мероприятия | Время создания |
|
Создан информационный центр для родителей в школьной библиотеке | март 2007 год |
|
Оформлен информационный стенд для родителей «Жизнь нашей школы», который информирует родителей об успехах учащихся школы, о готовящихся и проведенных мероприятиях, о вопросах, требующих участия родителей. | сентябрь 2007 год |
|
Организация виртуальной общественной приёмной «Родители – школа». | 2009-2010 уч. год |
|
Работает раздел школьного сайта «Для родителей», где есть странички «Уроки Айболита», «Мысли о воспитании», «Советы психолога», «Права и обязанности». | 2006-2007 уч. год |
|
Выпуск «Родительского вестника». | 2008-2009 уч. год |
|
Ежегодный выпуск книги о родителях «Созвездие родителей», фотоальбома о родителях учащихся школы. | 2008-2009 уч. год |
|
В школьной газете «Большая перемена» открыта рубрика «Моя 7я», в которой рассказывается о лучших семьях нашей школы, их традициях и отдыхе | 2007-2008 уч. год |
|
Организация Родительского Университета через систему родительских собраний, конференций, всеобуча, круглых столов, работа видеозала. | ||
Создан консультативный пункт «Скорая педагогическая помощь» для родителей и педагогов. | ||
Организация виртуального общения «Родители - школа» в рамках форума «Мир сказок» | 2008-2009 уч. год |
|
В библиотеке проведены циклы книжных выставок, проведены тематические беседы в рамках недель детской книги, года семьи («Отец. Отчество. Отечество», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!», «Ветеран в моей семье» и др.). | 2008-2009 уч. год |
Проведены родительские конференции:
Тематика родительской конференции |
|
Отчётно-перевыборная конференция. «Информатизация образовательного пространства МОУ «СОШ №3» г. Гая» |
|
Отчет о работе. План работы на 2007-2008 учебный год. (21.09.07) Итоги лета (ремонт школы, отдых учащихся). (14.12.07) Состояние здоровья работников школы и учащихся. О поощрении учащихся ко Дню школы. (21.02.08) Представление родительской общественности и принятие программы развития школы» (18.04.08) Семья и школа: педагогика сотрудничества. Подготовка школы к новому учебному году. |
|
«Взаимодействие школы и семьи: опыт, проблемы, поиск новых подходов» «Современный ребенок. Какой он?» |
|
«Система воспитательной работы в школе глазами родителей» (была подготовлена и проведена воспитательной службой школы с участием детей) |
II . Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.
1. Организация виртуального общения «Родители - школа».
2. Проводятся традиционные школьные детско-родительские мероприятия:
«Мой отец»;
«Мой папа – самый лучший»;
«Папа, мама, я - спортивная семья»;
Праздник «День защиты детей»;
Праздник «День Родной школы»;
Игра «Зарница»;
Семейные посиделки «Рядом с бабушкой»;
Праздник «Масленица»;
Праздник «Рождества»,
Встреча весны и проводы зимы;
Праздник «Первый звонок»;
Праздник «Последний звонок»;
Праздник «Новый год»;
Конкурс «Мисс Весна» (совместно с мамами);
Конкурс «Мисс золотая Осень» (команда девочек и мам)
Концерт ко Дню матери;
Выпускной вечер 9, 11 кл.
«Загадки кухни»;
Конкурс чтецов на тему: «Моя семья» с участием родителей;
Конкурс рисунков, плакатов, сочинений «Я и моя семья»;
«Рядом с бабушкой» (в рамках Клуба бабушек).
4. Создан Клуб бабушек.
5. Систематически проводятся тематические классные часы, посвященные воспитанию в семье («История моей семьи», «Семья и ее функции», «Моя семья», «Я горжусь своим отцом» и др.)
6. Проводится посещение учащимися тематических мероприятий в музеях и библиотеках города по воспитанию в семье.
7. Проводится активное вовлечение родителей в организацию досуга школьников (кружки, секции, клубы, совместные мероприятия, детско-родительские объединения, участие в ученическом самоуправлении, общественные воспитатели).
9. Проводится оказание помощи нуждающимся (многодетным, неполным, малообеспеченным) семьям. Принимается активное участие в акции «Помоги ребёнку.
10. Работа по проекту, выполненному детьми и родителями начальной школы, по благоустройству детской школьной площадки.
11. Создан родительский клуб общения (на базе класса Данько О.А.)
Работа школы и семьи включает разделы:
Работа с родителями учащихся начальной школы.
Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу).
Работа с родителями учащихся основной школы (6 – 8 классы).
Работа с родителями учащихся старших классов.
Работа с родителями учащихся выпускных классов.
III . Изучение воспитательного потенциала школы и
родительской общественности.
1. Методы изучения семей учащихся школы.Семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует. Существуют допустимые границы «вторжения» в семью. У этих границ есть законодательные критерии: соблюдение прав человека, неприкосновенность личной жизни семьи. Исходя из этого, определяются параметры исследуемого объекта (какой аспект домашнего воспитания может быть изучен), методы осуществления работы.
Методы изучения семьи представляют собой инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания.
Наиболее распространенные методы работы с родителями:
социологические опросы,
тестирование,
сочинение как метод изучения семьи,
метод обобщения независимых характеристик,
педагогическая гостиная,
психолого-педагогический тренинг. (Этим методом обычно охватывают членов нескольких семей, симпатизирующих друг другу, имеющих схожие проблемы домашнего воспитания. Участникам предлагаются разные задания, выполнение и совместное обсуждение которых помогает выработке определенных умений, корректируют взгляды и позиции, активизируют рефлексивную деятельность. Темами психолого-педагогического тренинга могут быть «Знаю ли я своего ребенка», «Как вести себя с агрессивным ребенком» и др. Группа участников тренинга превращается в группу самопомощи и взаимопомощи. Исключаются критика, осуждение, создаются условия для откровенного обсуждения проблемы, обмена опытом, знаниями, выражения переживаемых чувств. Регулярность встречи - не реже одного раза в неделю - обеспечивает чувство общности, целостности структуры. Член группы должен руководствоваться собственными соображениями и представлениями и одновременно слушать и слышать другого, сопереживать ему, вырабатывая чувство общности, выражая невербально свои эмоции. Деятельность группы полностью конфиденциальна и закрыта для посторонних. В результате групповых встреч участники тренингов повышают свою компетентность, культуру общения, что благотворно сказывается на семейном воспитании.)
интервьюирование. (Метод интервью требует создания условий, располагающих к искренности респондентов. Продуктивность интервью возрастает, если они проводятся в неформальной обстановке.)
анкетирование. (Метод анкетирования (письменный опрос) позволяет собрать много данных. Этот метод отличается известной гибкостью по возможности получения и обработке полученного материала. Используются разные виды проведения анкетирования: контактное, заочное (анкеты с инструкциями рассылаются, а потом возвращаются). Возможны разные типы анкет: открытая (содержит вопросы, на которые предстоит ответить); закрытая (к вопросам даются возможные варианты ответов); смешанная (предлагаются возможные ответы, и одновременно дается право сформулировать некоторые ответы по-своему, особенно когда они выходят за пределы вопросов).)
диагностика,
консультация,
наблюдения,
Поиски путей объективного изучения семей приводят к разработке методов, которые углубляют и расширяют представления о современной семье и одновременно ставят испытуемых перед необходимостью осознать свои взаимоотношения с близкими, сделать выбор в пользу наиболее предпочтительного, попробовать новые для себя способы взаимодействия с ребенком т.д.
Вовлечение родителей в совместную с ребенком деятельность показывает способы оптимизации эмоционального взаимодействия посредством использования:
народных игр (Г.Н. Гришина),
произведений фольклора (Г.В. Лунина),
театрализованных игр (Р.К. Сережникова),
совершенствование игр детей (В.М. Иванова).
Во многих методах изучается и корректируется педагогическая позиция родителей (Е.П. Арнаутова, Л.А. Арутюнова, Д.О. Дзинтаре, В.П. Дуброва, О.А. Шаграева).
В результате такого подхода родители рассматривают предлагаемые нововведения как собственный вклад в проблему, поэтому стараются внедрить их в собственную практику домашнего воспитания. Такое сотрудничество педагогов и родителей предопределяет не только решение поставленных задач, но и принятие новых норм поведения, способов воздействия на детей.
А.Н.Козлова, воспитатель МАДОУ “Центр развития ребенка - детский сад № 89” г. Сыктывкара Республики Коми
Л.А.Керимова, воспитатель по изобразительной деятельности МАДОУ “Центр развития ребенка - детский сад № 89” г. Сыктывкара Республики Коми
Е.Н.Липина, инструктор по физическому воспитанию МАДОУ “Центр развития ребенка - детский сад № 89” г. Сыктывкара Республики Коми
Е.В.Плокидина, музыкальный руководитель МАДОУ “Центр развития ребенка - детский сад № 89” г. Сыктывкара Республики Коми
Связь поколений - важный аспект воспитания дошкольников
. К сожалению, сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг с другом, не говоря о полноценном участии в жизни ребенка. Объединить старших членов семьи и детей в дошкольном учреждени
и, подарить им минуты радости и ощущение
заботы возможно в рамках клубной работы.
1 ОКТЯБРЯ -Международный день пожилых людей.
28 ОКТЯБРЯ (В 2012 Г.) - День бабушек и дедушек в России
Одна из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике - идея сотрудничества
. Ее суть заключается во взаимодействии дошкольного учреждения и всех членов семьи ради достижения об¬щей цели воспитания здоровых и счастливых детей; наделенных чувством долга, любящих родителей и других членов семьи, уважающих окружающих, на основе возрождения народных традиций
.
Как показывает история, все наши знаменитые соотечественники, внесшие вклад в развитие России, не только по¬читали имена своих предков до седьмого колена, но и знали, кем они были, чем жили. Каждое новое поколение было способно принять, впитать и приумножить
А кто лучше бабушки может это сделать? С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы: уют в доме, колыбельную, сказку, тепло рук и просто ласковое слово, исцеляющее детскую душу. Бабушка
- хранительница семейного очага, источник знаний, умений, которыми она с радостью делится с окружающими. При хороших отношениях в семье между бабушками и внуками устанавливаются эмоциональная связь и психологическая совместимость
, которые проявляются в полном понимании друг друга и взаимных интересах представителей разных поколений.
Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи эмоционально обедняет родственные связи, приводит к утрате семейных традиций. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств формирования культа семьи, ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания. К сожалению, в последнее время родители отдают предпочтение профессиональным сиделкам и няням, доверяя им воспитание детей, а не родным бабушкам и дедушкам. В результате разрыв между поколениями увеличивается.
С целью создания благоприятных условий для сотрудничества всех членов семьи и педагогов ДОУ в вопросах воспитания детей, а также интересного и содержательного общения дошкольников с близкими родственниками разных поколений в МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 89" был организован клуб бабушек "Сударушка" (далее - клуб).
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
- привлечение всех членов семьи к активному участию в жизни ДОУ;
- обеспечение преемственности методов и приемов воспитания в семье и ДОУ, сохранение и укрепление связи разных поколений;
- распространение передового опыта семейного воспитания, старинных традиций;
- воспитание уважения к старшему поколению.
Участниками клуба стали дети дошкольного возраста, бабушки и родители воспитанников, старший воспитатель , воспитатели , музыкальный руководитель , руководители театральной и арт-студий, инструктор по физическому воспитанию , старшая медсестра и диетсестра .
Создание клуба на базе дошкольного образовательного учреждения
предусматривало несколько этапов.
Так, на 1-м этапе было разработано положение о клубе, на основе которого осуществляется его деятельность (приложение 1)
. Кроме того, были изучены особенности семей воспитанников, характер взаимоотношений со старшим поколением, определена степень участия бабушек в воспитании детей. По итогам опроса родителей выяснилось, какую роль они отводят бабушкам в жизни своего ребенка, воспитывают ли в детях уважение к пожилым людям и т. д. В ходе взаимодействия педагогам удалось установить доверительные отношения с членами семей воспитанников. На основе полученной информации и запросов родителей был составлен перспективно-тематический план работы клуба бабушек "Сударушка" (приложение 2)
.
2-й этап предусматривал проведение мероприятий
с участниками клуба согласно разработанному плану, а также сбор полезных материалов для родителей воспитанников.
В качестве основных форм работы в рамках деятельности клуба были выбраны:
- беседа ;
- дискуссия;
- диспут;
- семинар-практикум ;
- мастер-класс ;
- круглый стол ;
- посиделки при свечах;
- обмен опытом ;
- просмотр видеозаписей;
- участие в представлениях, спектаклях, праздниках, концертах, викторинах, экскурсиях;
- организация выставок, конкурсов .
В ходе встреч участники клуба делятся опытом воспитания и развития детей, старшее поколение стремится передать свои традиции. В свою очередь, педагоги и специалисты ДОУ оказывают методическую и практическую помощь родителям и бабушкам, организуя мастер-классы и семинары-практикумы, проводят различные консультации. Полноправными участниками встреч в клубе являются и сами воспитанники ДОУ, которые вместе с родителями и бабушками готовят номера для выступлений на праздниках, изготавливают поделки для совместных выставок .
Так, за время деятельности клуба были выпущены:
- накопительная папка с колыбельными, пестушками, уговорушками;
- буклеты: "Рецепт таков из прошлых веков" (на основе рецептов оздоровления и профилактики простудных заболеваний бабушек воспитанников), "Как предупредить проблемы со зрением", "Игровое обучение развитию речи", "Поиграем";
- памятки: "Массаж тела", "Массаж ушей", "Дыхательная гимнастика", "Гимнастический комплекс для нормализации работы пищеварительной системы", "Бабушкин погребок" (рецепты осенних заготовок для детей), "Как уберечь себя от гриппа", "Лечение соками", "Советы по воспитанию внуков".
- Также в рамках деятельности клуба были организованы:
- выставки: "Золотые руки чудеса творят" (совместное творчество бабушек и внуков), "Лоскутное шитье", "Волшебные узоры" (вышивка), "Рукотворный мир" (вышивка, вязание, шитье, плетение), "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар" (фотовыставка), "Чудо-бутерброды";
- конкурсы: "Кукла из бабушкиного сундука", "Праздничная выставка в домашних условиях".
В качестве примера в приложениях 3, 4 соответственно представлены сценарии досуга "Витаминная кладовочка" в осеннем кафе и семинара-практикума "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар".
Завершающим этапом стала презентация, обобщение опыта организации взаимодействия с семьями воспитанников, сотрудничества разных поколений в процессе воспитания детей на курсах КРИРОиПК г. Сыктывкара.
В итоге проделанной работы были отмечены положительные результаты. Члены семей воспитанников, особенно бабушки, стали активнее участвовать в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Путем грамотного подхода к составлению плана мероприятий педагогам удалось наладить связь между участниками клубов, действующих на базе учреждения, - клуба бабушек "Сударушка" и клуба молодых мам. Мамы регулярно посещают мастер-классы, где бабушки делятся опытом воспитания, мастерством и творческими умениями.
Участие в совместных мероприятиях (колядках, расписывании яиц на Пасху, изготовлении различных кукол) способствовало возрождению народных традиций. У дошкольников сформировалось осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, что содействовало укреплению внутрисемейных отношений и установлению более прочной связи трех поколений.
Благодаря мероприятиям, организуемым в рамках деятельности семейного клуба в ДОУ , удалось создать условия для эмоционального, духовного, творческого общения ребенка с близкими ему людьми, возродить традицию совместного труда всех членов семьи.
Приложение 1
Положение о клубе бабушек "Сударушка"
1. Общие положения
1.1. Клуб бабушек "Сударушка" (далее - клуб) организуется на базе
(далее - ДОУ)
(название дошкольного образовательного учреждения)
в качестве дополнительного компонента образовательного процесса, в ходе которого члены семей разных поколений смогут приобрести знания и умения по вопросам воспитания детей для дальнейшего объединения своих усилий, а также обеспечения интересной и содержательной жизни воспитанников в детском саду и дома.
1.2. Работа клуба осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, уставом ДОУ, настоящим положением.
1.3. Основными принципами работы клуба являются: добровольность, соблюдение педагогической этики.
1.4. Участниками клуба являются бабушки, родители воспитанников, а также педагоги ДОУ.
1.5. Руководитель клуба назначается заведующим ДОУ из педагогического коллектива учреждения.
2. Основные направления деятельности клуба Основными направлениями деятельности клуба являются:
- развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия;
- оказание помощи семье в выполнении воспитательных функций;
- расширение педагогических знаний родителей (законных представителей);
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
- привлечение всех членов семьи к активному участию в жизни ДОУ и воспитанию детей;
- обмен педагогическим опытом, накопление и передача старинных народных традиций молодому поколению;
- повышение социального статуса и роли ДОУ на муниципальном уровне.
3. Организация деятельности клуба
3.1. Планирование работы клуба осуществляется по результатам опроса бабушек и родителей (законных представителей) воспитанников, а также с учетом художественно-эстетического направления деятельности ДОУ.
3.2. Взаимодействие участников клуба предусматривает разные формы в зависимости от целей и задач встречи.
3.3. Результаты работы клуба заслушиваются на итоговом педагогическом совете и производственном собрании.
4. Права и обязанности участников клуба
4.1. Бабушки и родители воспитанников имеют право:
- на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания и оздоровления детей;
- получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам воспитания и развития ребенка;
- участие в совместных театрализованных представлениях, спектаклях, праздниках и других мероприятиях, организуемых в ДОУ.
4.2. Бабушки и родители воспитанников обязаны:
- по возможности посещать все мероприятия в соответствии с планом деятельности клуба;
- оказывать посильную помощь в организации выставок клуба;
- активно передавать семейные традиции, жизненный опыт, пополняя копилку клуба;
- участвовать в составлении тематических буклетов.
4.3. Педагоги ДОУ имеют право:
- на изучение, распространение и обобщение опыта семейного воспитания, старинных традиций;
- внесение изменений в план работы клуба с учетом интересов и потребностей его участников.
4.5. Педагоги ДОУ обязаны:
- вести работу клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ, а также с учетом интересов и запросов его участников;
- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь бабушкам и родителям воспитанников по вопросам воспитания и развития детей.
Приложение 2
Перспективно-тематический план работы клуба бабушек "Сударушка"
Сроки проведения |
Мероприятие |
Результат мероприятия |
|
Концерт "Осенние мотивы" |
Формирование у детей осознанного восприятия старшего поколения. Воспитание уважительного отношения к пожилым людям |
||
Совместный праздник "Мои года - мое богатство" ко Дню пожилого человека |
|||
Досуг в осеннем кафе "Витаминная кладовочка" |
Объединение усилий ДОУ и семьи по формированию у детей основ рационального питания |
Обмен рецептами салатов, заготовок из осенних фруктов и овощей для детей |
|
Посиделки при свечах "Знахарские посиделки" |
Объединение всех членов семьи заботой о сохранении здоровья детей |
Обмен опытом, рецептами оздоровления и закаливания с помощью народных средств. Составление книги "Рецепт таков из прошлых веков" |
|
Семинар-практикум "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар" |
Объединение всех членов семьи заботой о сохранении здоровья и оздоровлении детей. Сплочение детского коллектива, коллектива педагогов, родителей и бабушек в совместной деятельности. Воспитание интереса к здоровому образу жизни |
Организация фотовыставки, обмен опытом |
|
Семинар-практикум "Развитие творчества у детей" |
Создание условий для творческого общения детей и взрослых |
Обмен опытом изготовления куклы без иголки, создание картин из пуха и других нетрадиционных материалов |
|
Клуб выходного дня "Приобщение к народным традициям" |
Предоставление возможности ощутить ценность эмоционального, духовного общения ребенка с близкими взрослыми, сопричастности к русским традициям |
Организация выставки "Бабушкины узоры", просмотр джазовой сказки "Теремок", проведение конкурса "Кукла из бабушкиного сундучка" (изготовление куклы из ниток) |
Совместный праздник "Самая хорошая бабушка моя" |
Формирование у детей осознанного восприятия старшего поколения как источника мудрости, установление теплых взаимоотношений в семье |
Фотоотчет о проведении совместного праздника |
|
Консультация "А как речь-то говорит, словно реченька журчит" |
Приобщение всех членов семьи к речевому развитию детей в современных условиях. Предоставление возможности ощутить ценность эмоционального, духовного общения ребенка с близкими взрослыми |
Организация выставки "Рукотворный мир", просмотр сказки "Дюймовочка", разработка памятки учителя-логопеда "Звукопроизношение" |
|
КВН "Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу" |
Формирование у детей и взрослых основ здорового образа жизни. Распространение опыта семейного нетрадиционного оздоровления детей |
Обмен опытом. Разработка памятки "Правила здорового образа жизни" |
|
Мероприятия по теме "Скучен день до вечера, когда делать нечего" (концертные номера детей, мастер-класс по бисероплетению, изготовлению поделок из теста) |
Знакомство бабушек с техникой бисероплетения, работы с соленым тестом, изготовлением "чудо-бутербродов" для детей. Создание условий для совместного труда. Осознание детьми и взрослыми значимости труда, приносящего радость, удовольствие |
Организация выставки детских чудо-бутербродов, изготовление фенечки из бисера, медальонов из соленого теста |
Приложение 3
Сценарий досуга "Витаминная кладовочка" в осеннем кафе в рамках деятельности клуба бабушек "Сударушка"
Задачи:
- объединение усилий ДОУ и семьи по формированию у детей основ рационального питания;
- ознакомление с процессом приготовления салатов для детей в ДОУ;
- обмен рецептами осенних заготовок. Предварительная работа:
- оформление приглашений для бабушек;
- разучивание стихов, песен с детьми;
- организация выставок-дегустаций "Коми шаньги", "Салаты для детей";
- оформление благодарностей бабушкам;
- презентация "Осенние заготовки для детей".
Участники: бабушки с внуками, воспитанниками дошкольных групп, группы выходного дня в ДОУ .
Ход досуга
(Бабушки с внуками проходят в осеннее кафе "Карамелька", знакомятся с организованными выставками, после чего рассаживаются за столики.)
(Диетсестра рассказывает о разнообразии коми шанег, проводится дегустация шанег с картошкой, пшеном, творогом.)Ведущий: Чтобы урожай хлеба был богатым, нужно солнце и тепло. А что еще необходимо?Дети: Для урожая хлеба нужен дождик.
(Дети исполняют песни "Капельки дождя" (муз. В. Павленко, сл. Э. Богдановой) и "Добрый дождик" (муз. и сл. Т. Евсеевой).)
Ведущий: Дождик прошел, а в "Витаминной кладовочке" тепло и уютно, пахнет вкусными салатами, которые очень любят дети нашего детского сада, ваши внуки, а повара с удовольствием их готовят.
(Диетсестра рассказывает о разнообразии салатов, их пользе для детей, после чего проводится дегустация блюд.)Ведущий:
Помидоры и капуста,
Лук и перец очень вкусный.
Фрукты, ягоды, салат
-Все полезно для внучат.
(Одна из бабушек воспитанников делится рецептами любимых ее внуками витаминных блюд,
после чего проводится их дегустация.)Ведущий: Очень интересные рецепты. Думаю, многие возьмут их себе на заметку. А теперь предлагаю поблагодарить нашу бабушку и подарить ей песню.
(Дети исполняют песню "Осенние размышления" (муз. и сл. Л. Старченко).)Ведущий:В овощах все витамины:
Они силы придадут
И румянец наведут.
(Другая бабушка делится рецептами консервированных салатов из огурцов, помидоров, кабачков, ассорти из овощей, которые нравятся ее родным, после чего проводится дегустация блюд.)Ведущий: Как вы думаете, кто кроме людей еще любит овощи?Дети: Овощами питаются животные.Ведущий: Правильно. Сейчас нам ребята исполнят песню про этих животных.
(Дети исполняют "Песенку про домашних животных" (муз. и сл. С. Насауленко).)Ведущий: Да, пусти козла в огород, что произойдет?1- я бабушка: Он будет охранять капусту от бабочек Капустниц.2- я бабушка: Он будет помогать ее поливать...Дети: Нет, бабушки, он ее съест!
Ведущий: Что произойдет в огороде, все мы уже догадались. А вот в нашей "Витаминной кладовочке" есть рецепт салата "Козел в огороде". Кто нам расскажет о нем?
(Следующая бабушка знакомит с рецептом салата "Козел в огороде", после чего проводится его дегустация.)Ведущий: Овощей в салате целый воз, Что полезней? Вот вопрос?
(Бабушки воспитанников из разных возрастных групп делятся своими рецептами салатов "Огород", "Салат из зеленых помидоров", "Салат китайский", после чего проводится их дегустация.)Ведущий: Уважаемые бабушки, сегодня мы ознакомились с разными рецептами салатов, которые вы сможете приготовить дома для своих внуков, а также сделать их вместе с детьми. Вот и под¬ходит к концу наша встреча, я благодарю всех за участие. До новых встреч!
Приложение 4
Сценарий семинара-практикума "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар" в рамках деятельности клуба бабушек "Сударушка"
- объединение всех членов семьи заботой о сохранении здоровья и оздоровлении детей;
- сплочение детского коллектива, коллектива педагогов, родителей и бабушек в совместной деятельности;
- воспитание интереса к здоровому образу жизни. Предварительная работа:
- изготовление приглашений для бабушек;
- организация фотовыставки "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар", выставки литературы по теме;
- анкетирование бабушек и родителей воспитанников;
- изготовление памятки "Как сохранить зрение";
- буклета "Волшебные точки здоровья".
Участники: бабушки и мамы воспитанников ДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Ход семинара-практикума:Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости!
Очень рады, бабушки и мамы, Что вы к нам пришли, Для нас времечко нашли!
Сегодня мы поговорим о самом важном - здоровье! Охрана и укрепление здоровья детей по-прежнему остаются приоритетными задачами дошкольного образования и семьи. Согласно словарю С.И. Ожегова, "Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его благополучие".
"Береги здоровье смолоду" - гласит поговорка. Все мы ее знаем, но зачастую не храним свое здоровье. Будем учиться вместе, а главное - учить этому детей.
Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать мотивацию к сохранению здоровья, соблюдению основ здорового образа жизни. Давным-давно, на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься". Научить детей вести здоровый образ жизни, вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - вот желание родителей и одна из основных задач нашей работы. С этой целью в нашем дошкольном учреждении проводится комплекс мероприятий (игры, беседы, просмотры мультфильмов, КВН, викторины, конкурсы, театрализованные постановки и др.) с использованием разнообразных методов и приемов:
- упражнения для профилактики плоскостопия;
- комплекс упражнений для ушных раковин;
- оздоровительные упражнения для шеи, горла; массаж головы, лица;
- точечный массаж (лицо, руки);
- массаж шейных позвонков;
- дыхательные упражнения;
- логоритмические упражнения.
Конечно, в этой работе нам необходима помощь родителей, т. к. каждый ребенок ежедневно учится на их примере. Как показывает практика, одним из перспективных методов оздоровления детей является массаж биологически активных точек организма, а именно точеч¬ный массаж (по А.А. Уманской). Этот массаж рекомендуется проводить 2 раза в день в течение 1,5-2 месяцев в осенне-зимний и весенний периоды, а также во время эпидемии гриппа. Сегодня мы познакомим вас с правилами проведения точечного массажа.
(Инструктор по физическому воспитанию проводит мастер-класс "Точечный массаж".)Ведущий: Кроме того, в дошкольном учреждении реализуется оздоровительно-развивающая программа "Здравствуй!" (М.Л. Лазарева). Данный курс направлен на оздоровление детей в детском саду и семье. В роли организатора оздоровительных мероприятий выступает музыкальный руководитель, т. к. работа по данной программе ведется в первую очередь с помощью музыки. О целебных свойствах музыки вам расскажет наш специалист.
(Музыкальный руководитель проводит мастер-класс "Целебные звуки".)
Ведущий: Ни для кого не секрет, что стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым обеспечивается все многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия. У детей дошкольного возраста оно встречается довольно часто - в 20-40% случаев. Поэтому так важно уделять внимание профилактике плоскостопия у дошкольников.
(Инструктор по физическому воспитанию проводит мастер-класс "Стопотерапия и дорожка здоровья".)Ведущий: Часто приходится видеть людей, общий облик которых портит сутулая спина, плечи "коромыслом", опущенная во время ходьбы голова. Все это признаки плохой осанки. Осанка - это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка - легкой. Проблеме формирования правильной осанки также следует уделять пристальное внимание в дошкольный период. А у вас правильная осанка? Давайте проверим.
(Инструктор по физическому воспитанию проводит практическую консультацию
"Как проверить свою осанку".)
(Руководитель арт-студии проводит практическую консультацию "Как сохранить зрение".)
Участники семинара-практикума после непродолжительной подготовки по очереди вспоминают пословицы о здоровье:
- Великая ценность каждого человека - здоровье.
- Здоровье всего дороже.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Здоровому - все здорово.
- Здоровье - всему голова.
- Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке.
- Ласковое слово лечит.
- Кто в радости живет, того кручина не берет.
- Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает.
Ведущий:
Давайте и мы будем следовать этим пословицам и приучать к этим правилам своих детей и внуков. А теперь послушайте одну легенду.
"Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать чело-века и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!". Берегите друг друга, Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте. И в минуту досуга Рядом вместе побудьте.
Ведь любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка - это тоже наше здоровье. Мы будем очень рады, если сегодняшняя встреча хоть немного поможет вам и вашим близким со¬хранить бесценный дар - здоровье. Всем спасибо за внимание, До новых встреч, до свидания!