Всемирный день вертолетчика какого числа праздник. День вертолетчика в России
Во вторую субботу декабря отмечается в России День вертолетчика. В 2016 году он выпадает на 10 декабря. Инициаторами проведения праздника стали авиаторы компании «Аэросоюз», которые 10 декабря 2002 года впервые предложили и организовали праздничные мероприятия, посвящённые своему клубу и вертолётной авиации в целом. Традицию одобрили представители авиационной власти и подхватили участники других лётных организаций. Теперь День вертолётчика празднуют любители неба всей страны.
Тот факт, что среди официально утвержденных праздничных дат День вертолетчика не значится и выходным этот день не объявлен, нисколько не умаляет его значимости и важности для тех, кто чувствует себя уверенно за штурвалом и безнадежно влюблен в небо. Вертолет - винтокрылый летательный аппарат, у которого подъемная и движущая (пропульсивная)
силы на всех этапах полета создаются одним или несколькими несущими винтами с приводом от одного или нескольких двигателей. Предназначение вертолетов велико и разнообразно: так существуют вертолеты пассажирские и транспортные для перевозки пассажиров, грузов и выполнения различных целевых задач; поисково-спасательные - для поиска, спасания и оказания скорой помощи пострадавшим; сельскохозяйственные - для распыления удобрений, а также ядохимикатов для борьбы с вредителями с/х культур; Вертолёты-краны - для перевозки грузов на внешней подвеске и выполнения строительно-монтажных работ.
Военные вертолёты условно различаются на: транспортные, разведывательные, боевые, специальные.
Главным и неоспоримым достоинством является способность совершать взлет и посадку по вертикали - вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта.
Также их маневренность: вертолёты способны к зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет перевозить очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы.
Основные недостатки, присущие всей винтокрылой технике, по сравнению с самолетами, - это меньшая максимальная скорость полёта и повышенный расход горючего (удельный расход топлива). Как следствие, более высокая стоимость полёта в расчёте на пассажиро-километр или единицу массы перевозимого груза. Также к недостаткам вертолётов можно отнести и сложность в управлении. Управление вертолётом, вне зависимости от того, гражданский он или военный - это не просто романтика, это высокий профессионализм, точность, внимательность и ответственность. Управлять вертолетом гораздо сложнее и опаснее, чем любым другим средством передвижения, что делает это работу уделом избранных.
В этот день принято проводить показательные выступления вертолётчиков, которые укрепляют авиационный дух, демонстрируют высокую технику и эстетику пилотирования. Вы, пилоты вертолетов,
Мы должны вам честь отдать.
Далеко не каждый сможет
Геликоптером управлять.
Вам трудности земные не страшны.
Ведь вы по воздуху их смело обойдете.
Для вас проблемы нет -
Вы вмиг ее решите.
И если что не так -
На помощь тут же вы спешите.
Хотим поздравить с этим Днем
Пусть радуют победы.
Пусть счастья будет полон дом,
И будет чистым небо!
День вертолетчика в России
В 2016 году День вертолетчика отмечается 10 декабря. Ежегодно данный праздник проходит во 2-ю субботу декабря. Военпро представляет специальный материал, посвященный Дню вертолетчика-2016.
История развития вертолетостроения
Вторая суббота декабря является традиционным праздником у «рыцарей неба». День вертолетчика в Российской Федерации отмечают все пилоты, которым доводилось поднимать в облака летательные аппараты с вертикальным взлетом.
Эти машины используются для выполнения самых сложных задач, поскольку им не требуется взлетно-посадочная полоса и аэродром большой площади. Достаточно просто ровного участка, чтобы его хватило для посадки. А при отсутствии такового, вертолет и вовсе может просто зависнуть в воздухе, чтобы высадить десант или забрать людей с земли.
В Российской империи первый опытный образец вертолета был построен конструктором Игорем Сикорским в 1908-ом году. Через год он усовершенствовал базовую модель, но машина все равно была слишком слабой, чтобы подниматься вверх с пилотом. Поэтому Сикорский оставил идею создания вертолета и переключил свое внимание на аэроплан.
К разработке геликоптера он вернется лишь в 1938-ом году, уже будучи в эмиграции в США. К тому моменту на счету конструктора было 11-ть типов самолетов, но дела у компании шли не важно, поэтому он решил вернуться к идее с вертолетом.
14-го сентября 1939-го года опытный образец Vought-Sikorsky 300 оторвался от земли. В течение двух лет он проходил испытания и претерпел за это время около 20-ти доработок, после чего был одобрен правительством и высшими армейскими чинами США. Сикорский получил заказ на изготовление партии летательных машин с вертикальным взлетом и получил на эти цели необходимую сумму денег.
В Советском Союзе первый вертолет был построен в 1930-ом году «геликоптерной группой» А.М. Черемухина. Машина оторвалась от земли на 10-12 метров. После ряда доработок именно этот опытный образец установил мировой рекорд для своего времени - 605-ть метров, что в пять раз превышало предыдущий результат.
Развитие вертолетостроения в СССР
Первой серийной машиной в 1950-ом году стал МИ-1, разработанный под руководством инженера М.Л. Миля. Выпуск наладили на Казанском вертолетном заводе, который стал первым подобным предприятием в Советском Союзе.
В 1954-ом году МИ-1 был введен в эксплуатацию в гражданской авиации, а через два года совершил первый полет в Антарктиде. Разработку боевых вертолетов советским конструкторам дали указание начать на стыке 60-х и 70-х годов под впечатлением успехов американской авиации во Вьетнаме. Боевые машины зарекомендовали себя превосходно в условиях непролазных джунглей и отсутствия аэродромов для самолетов. Первым в СССР и вторым в мире после американского Белл AH-1 «Cobra» боевым вертолетом стал МИ-24.
Свой первый испытательный полет он совершил 19-го сентября 1969-го года, а уже в 1971-ом году поступил в серийное производство.
Боевое крещение советские армейские вертолеты прошли в Афганистане. Горная страна с неровным рельефом плохо подходила для использования самолетов, так как было сложно обеспечивать им необходимые условия для эксплуатации.
А вот вертолеты могли выполнять боевые задачи в узких ущельях, на равнинах и возвышенностях, на горных перевалах. Благодаря действию этих транспортных средств удалось спасти очень многих солдат, которые попадали в засады душманов. Поэтому для афганцев День военного вертолетчика является очень важным праздником.
Вертолетостроение в России
В Союзе ежегодно выпускалось около 900-сот вертолетов различного назначения. Для удовлетворения нужд огромной страны необходимо было выпускать много транспортных средств, так как вертолеты трудились на самых сложных участках земли, куда невозможно было доставлять людей и провиант другими способами. После распада СССР лидером вертолетостроения стала Российская Федерация.
Праздник вертолетчиков здесь отмечают довольно громко, поскольку за относительно небольшую историю страны они уже успели совершить немало подвигов в Чечне и других «горячих точках».
В 2007-ом году был основан вертолетный холдинг АО «Вертолеты России», который объединил все вертолетостроительные предприятия страны. При помощи такого шага стало значительно проще выполнять заказы Министерства Обороны и гражданской авиации, а также распределять производство машин по разным заводам в соответствии с их возможностями и мощностями.
В среднем производится 200-300 машин в год в зависимости от количества заказов. В последние два года наблюдается падение спроса, так как рынок перенасыщен предложением.
Типы вертолетов, выпускаемых в Российской Федерации:
- Армейские боевые вертолеты. Они оказывают огневую поддержку пехоте с воздуха и служат для уничтожения живой силы и техники противника. На вооружении имеют крупнокалиберные пулеметы, УРСы и НУРСы, стрелково-пушечные орудия. Могут использоваться в качества самостоятельных боевых единиц, а также прикрывать транспортные вертолетные конвои.
- Тяжелые транспортные вертолеты. Служат для доставки гуманитарных и военных грузов в труднодоступные регионы, а также играют роль десантных машин. Например, в вертолете МИ-26 может одновременно разместиться 82-ва десантника в полной боевой экипировке. Эта же машина может эвакуировать с поля боя 60 раненых вместе с носилками. На сегодняшний день является крупнейшим транспортным вертолетом в мире. 6-го августа 1969-го года лётчик-испытатель В.П. Колошенко на сверхтяжёлом транспортном геликоптере Ми-12 поднялся с грузом в 44,205 тонн на высоту 2,255 километра, установив рекорд, который так и не был побит по сегодняшний день.
- Средние транспортные вертолеты. Выполняют аналогичные функции с предыдущим пунктом, но обладают меньшими габаритами.
- Средние вертолеты соосной схемы. От предыдущей модели отличается лишь схемой установки винтов, которые вращаются в противоположном направлении относительно несущей оси. Это повышает маневренность машины.
- Легкие многоцелевые вертолеты. Служат для наблюдательных полетов, доставки малых групп людей в недоступные для наземного транспорта районы, летают с экскурсионными целями над городом, а в некоторых местах даже служат в качестве такси. Области применения таких вертолетов практически безграничны.
- Транспортный многоцелевой вертолет. Находится на этапе испытательных полетов. В 2017-ом году запланировано получение необходимого сертификата и начало серийного производства. На борту опытного образца МИ-38 сможет разместиться до 30-ти пассажиров, а дальность полета составит до 1200 километров.
День вертолетчика России является не только радостным праздником. Во время Чеченских войн и операций против боевиков в Дагестане было потеряно около 70-ти вертолетов. Особенности данного транспорта таковы, что при сбитии у экипажа практически нет шансов на выживание, так что в боях погибло много пилотов.
Тем не менее, экипажи российских вертолетов в каждом вооруженном конфликте успешно выполняют поставленные боевые задачи и являются ночным кошмаров для любого противника.
Достойно проявляют себя наши пилоты в Сирии, поддерживая сухопутное наступление законных правительственных войск и учавствуя в самостоятельных операциях против ИГИЛ и иных террористических группировок.
В военной операции в Сирийской Арабской Республике на 1-ое декабря 2016-го года наши вертолетчики потеряли несколько машин и пилотов. Так что, помимо праздничных мероприятий, коллеги отдают дань погибшим товарищам, которые навсегда теперь останутся на небесах.
День вертолетчика 2016 в России
В официальном календаре праздник отсутствует, поэтому многие задают резонный вопрос, когда День военного вертолетчика России? Праздник начали отмечать самостоятельно шесть лет назад с подачи сотрудников компании «Аэросоюз», которые организовали мероприятие для всех вертолетных асов.
Другие авиационные компании подхватили идею, и с тех пор праздник стал регулярным, хотя государственные власти пока не придали ему официального статуса. В этом году Торжества состоятся 10-го декабря, поэтому еще можно успеть подготовить подарок вертолетчику.
Не у всех есть идеи, что подарить вертолетчику, ведь нужно сделать памятный презент, который будет как-то связан с его профессией. Очень интересно выглядит вариант с радиоуправляемым вертолетом, чтобы даже во время отдыха пилот не забывал о своем призвании и мог играть с детьми и весело проводить время.
Купить аксессуары вертолетчику в подарок можно в военторге Военпро, который представляет широкий выбор разнообразной атрибутики и экипировки. Все товары имеют тематическое оформление и выполнены из материалов высокого качества. Так что получить их будет очень приятно, и они, несомненно, пригодятся в работе.
10 декабря 2006 г. первый вертолетный клуб в России "Аэросоюз", расположенный на территории горнолыжного курорта "Волен", организовал групповой вылет разных типов вертолетов в рамках Всероссийского дня вертолетчика, который уже второй год с размахом празднуется клубом.
В нем приняли участия более15 вертолетов иностранного производства различных типов, среди которых: Robinson R44, Aluette, Bell 407, Eurocopter BK117, MD 600, Enstrom 480. Каждому из приглашенных гостей, а также представителям СМИ, представилась возможность совершить увлекательный полет и по достоинству оценить все возможности вертолетов. Мероприятия такого формата в России еще никогда не проводились.
Наибольший интерес среди гостей вызвали групповые вылеты, когда одновременно в небо поднимались полтора десятка вертолетов с гостями на борту. У большинства из приглашенных на мероприятие гостей до этого момента не было возможности видеть такое количество винтокрылой техники в небе одновременно.
В честь Всероссийского дня вертолетчика и дня рождения Первого вертолетного клуба "Аэросоюз" пилоты продемонстрировали свое мастерство и маневренные возможности вертолетов Robinson R44 вертолетным шоу.
В этот день в гости к "Аэросоюзу" приехали многие из друзей и единомышленников со всей России. Уже при входе каждый из приглашенных гостей мог проникнуться авиационным духом и авиационным юмором, которым был пропитан каждый метр клуба. Мероприятие носило абсолютно неформальный характер: встреча и общение членов клуба и их друзей, а также, потенциальных авиаторов. В этот день чествовали не только членов и друзей клуба, но и людей, без которых деятельность "Аэросоюза" не смогла бы быть такой яркой. В специальных шуточных номинациях победили пилоты и инструкторы Первого вертолетного клуба, среди них - легенда российской авиации Александр Кутузов (именно он стоял у истоков создания легендарной авиагруппы "Стрижи") и Сергей Царегородцев (всеми признанный "пилот от бога"). И, конечно же, все отметили, что без руководителя и духовного вдохновителя компании "Аэросоюз" Александра Климчука не удалось бы сделать это мероприятие таким открытым и дружественным.
Закончился праздник великолепным фейерверком на фоне вертолетного клуба. Каждый гость вертолетного клуба "Аэросоюз" получил ни с чем не сравнимые впечатления от прекрасно поведенного времени.
"Праздник был действительно прекрасный! Потрясающие машины, захватывающие полеты. У клуба множество друзей, с которыми нам также было интересно пообщаться по бизнесу. Аэросоюз - один из наших партнеров, с которым мы надеемся развивать долгосрочные партнерские взаимоотношения, и самым для нас приятным была оценка клуба присутствующими. Мы будем представлять Аэросоюз на Московском Фестивале Скорости, который пройдет 11-14 апреля 2007 г. в Экспоцентре, и нам было очень приятно слышать отзывы гостей и, даже, конкурентов клуба, которые и со сцены и в дружеской беседе отмечали, что Аэросоюз по праву считается лучшим российским вертолетным клубом", - отметила Маргарита Сараева, PR&Marketing Director Super Car&Bike and Moscow Festival of Speed.
Информационным спонсором мероприятия выступил журнал "Jet".
По словам президента вертолетной компании "Аэросоюза" Александра Климчука, основными причинами проведения этого мероприятия послужило, прежде всего, желание донести до потенциальных клиентов одну простую истину. Летать в России - можно. "Предложение человеку некоего нового смысла существования, неожиданного и необычного поворота в его жизни; вовлечение несведущих людей в мир вертолетолетания; возможность донести до потенциальных клиентов преимущества вертолетного стиля жизни ненавязчивым, развлекающим способом - все это сделало наше мероприятие запоминающимся и ярким", - подчеркнул Александр Климчук.
О компании
Вертолетная компания "Аэросоюз" представляет в России самые популярные и продаваемые в мире вертолеты Robinson, которые на деле доказали свои преимущества. Высочайшие показатели безопасности, удобство в эксплуатации, простота управления и экономичный поршневой двигатель, работающий на бензине - это просто находка для частника, ведь вертолет не требует специально подготовленной площадки для взлета и посадки и держать его можно во дворе загородного дома. При этом, вертолеты компании Robinson Helicopter отличаются высокой надежностью и выносливостью - более 12 лет Вы сможете летать без капремонта, что является рекордным показателем.
Инженеры и пилоты компании "Аэросоюз" прошли обучение в Robinson Training Center (Torrance, California) и имеют соответствующие сертификаты.
Сегодня миссия компании "Аэросоюз" - принять активное участие в создании рынка малой авиации и стать одним из лидером по продаже и эксплуатации вертолетов в России.
В России День вертолётчика отмечают уже более 10 лет. Приходится он на вторую субботу декабря. Инициаторами проведения праздника стали авиаторы компании «Аэросоюз», которые 10 декабря 2002 года впервые предложили и организовали праздничные мероприятия, посвящённые своему клубу и вертолётной авиации в целом. Традицию одобрили представители авиационной власти и подхватили участники других лётных организаций. Теперь День вертолётчика празднуют любители неба всей страны.
Управление вертолётом - это не просто романтика. Это высокий профессионализм, точность, внимательность и ответственность. В этот день принято проводить показательные выступления вертолётчиков, которые укрепляют авиационный дух, демонстрируют высокую технику и эстетику пилотирования.
Показать поздравления
- Страница 1 из 2
Поздравляем всех вертолетчиков с профессиональным праздником. Ваша работа связана с небом, но она не так проста, пусть же труд приносит вам радость и чувство того, что вы делаете именно то, что вам хочется. Удачи вам, чистого неба и понимания со стороны близких.
АвторСегодня день твой отмечают,
Наш вертолетчик дорогой,
Отважных небо уважает,
И ты у нас как раз такой,
Тебя мы дружно поздравляем,
Пусть в небе чистым будет путь,
Ну а еще тебе желаем
Сегодня классно отдохнуть!
Ты небо покоряешь ежедневно,
Ведь вертолетчик это же призванье,
Ты в высоте находишь вдохновенье,
Летать не стимул, а желанье!
В День вертолетчика, хочу я пожелать,
Здоровья, радости безмерной,
Чтоб горе не коснулось никогда,
Любви земной, обыкновенной.
Еще хочу добра тебе желать,
Чтоб грозы в жизни не встречались,
Чтоб бед тебе и не видать,
Чтоб все хорошее встречалось.
Нынче в день твой, славный лётчик,
Собрались все поздравлять,
Ты - от Бога вертолетчик,
Потому хотим желать:
Только ярких впечатлений,
Неба мирного всегда,
И чтоб там тебя, уж точно,
Обошла вовек беда.
Только крепкого здоровья,
И удачи навсегда,
Чтобы так же ты был асом,
Не взирая на года.
Всех вертолетчиков сегодня поздравляю,
Здоровья крепкого им всем желаю.
Они воздушные границы охраняют,
Покой страны оберегают.
Желаю летной и безоблачной погоды,
Чтоб были безопасными полеты.
Пусть в небе Бог вас бережет,
А дома пусть любимая вас ждет!
Профессия - вертолетчик,
Значит она много.
Между небом и землей
У него дорога.
Он взмывает в небеса
Гордо, будто птица.
Миг полета, миг свободы
Ему ночью снится.
Мы желаем его птице,
Его вертолету,
Сильных крыльев, синей дали,
Высоты полета!
Есть у всей нашей семьи
Персональный лётчик.
Не поздравить не смогли
Празднуй, вертолётчик.
Чтоб мечты твои всегда
Точно исполнялись,
На посадку чтоб места
Быстро появлялись.
Чтобы в небе голубом
Враг не появлялся.
И, конечно, чтоб домой
Чаще ты являлся.
Кто взлетает высоко,
Видит зорко, далеко?
Дорогой наш вертолетчик!
Пусть с горючим бака счетчик
Будет вечно подконтролен,
Ты работою доволен,
Дети сыты и обуты,
И побольше в дом валюты!
Гладких вылетов, не крайних,
Неба чистого, без края!
И удачи за штурвалом
Больше будет, а не мало!
Ты - летчик, только необычный,
Твоя машина - это вертолет,
Подъем, полеты - все это привычно,
И на земле, и в небе ты - пилот!
И я тебя сегодня поздравляю,
С днем вертолетчика - таким чудесным днем!
Благополучия, добра тебе желаю,
Скажу не прозой, золотым стихом:
Пусть никогда ни бури, ни невзгоды
Тебя не выбьют с нужной колеи,
Чтобы всегда и при любой погоде,
Летел без крыльев ты к своей любви!
Вы, пилоты вертолетов,
Мы должны вам честь отдать.
Далеко не каждый сможет
Геликоптером управлять.
Вам трудности земные не страшны.
Ведь вы по воздуху их смело обойдете.
Для вас проблемы нет -
Вы вмиг ее решите.
И если что не так -
На помощь тут же вы спешите.
Хотим поздравить с этим Днем
Пусть радуют победы.
Пусть счастья будет полон дом,
И будет чистым небо!
Вертолётчики страны,
Вы для неба рождены.
С вашим днём мы от души
Всех поздравить вас спешим:
Здоровья, радости от жизни и свободы,
Под нашим мирным чистым небосводом
Пускай парят, как птицы, вертолеты,
Посадок будет столько, сколько взлётов.
День сегодня необычный
Отмечают лётчики.
Ну, не все, а только часть,
Братья-вертолётчики.
Поздравляем вас, ребята,
Погуляйте от души,
И на все залёты ваши,
Пусть начальство не спешит.
Неба мирного желаем,
Мирных вылетов,
А тут, где военные посадки,
Пусть ромашки зацветут.
Ты вертолётом управляешь,
Небо - твоя стихия.
Тебя сегодня поздравляю
И даже пишу в стихах я.
Пусть все полёты
Даются легко и свободно
Ты - вертолётчик.
Это звучит гордо.
Пусть будет небо,
Всегда для тебя ясным.
И где бы ты не был -
Пусть будет жизнь прекрасной!
Вот летит вертолёт,
А его ведёт пилот -
Очень смелый супер-лётчик -
Настоящий вертолётчик.
Он в машине сидит,
С высоты на всех глядит.
Снизу мы ему помашем
И все хором дружно скажем:
«
Чтобы небо было ясным,
А полёт всегда прекрасным,
Чтоб мотор ревел, гудел -
Вертолёт летел, летел...»
Вертолетчики смелы,
И отважны, и красивы,
Им сегодня скажем мы:
Будьте вы всегда счастливы.
Праздник все-таки у вас,
И несет он только счастье,
Пусть все будет «высший класс»,
Далеко уйдут ненастья!
Пусть вас любят все в семье,
А коллеги уважают,
Будет радость лишь в судьбе,
Вас пусть ценят, понимают!