Установочный курс монтессори. Монтессори-обучение педагогов
Предлагаем Вам возможность пройти курс «Введение в Монтессори-педагогику» (установочный курс) дистанционно и тем самым сократить свое пребывание в Москве и, соответственно, расходы на проживание, если Вы живете в другом городе. Также курс будет очень удобен для родителей, которые не имеют возможности на долго отлучиться из дома.
Вы можете пройти курс повышения квалификации 80 ак.часов (установочный курс) в режиме он-лайн.
Информация для студентов МИМП, обучающихся по программе повышения квалификации "Введение в Монтессори-педагогику (80 ак.ч.)" (установочный курс) с применением дистанционных методов:
1. На электронную почту студенту после регистрации в курсе и оплаты своего участия приходит письмо с логином и паролем для доступа в личный кабинет на учебной платформе Moodle по адресу http://mimp-online.ru
2. В личном кабинете у студента есть информация по каждой теме соответствующего курса:
Видео лекций и обсуждений группы;
Презентации, статьи, диаграммы;
Домашние задания и вопросы для индивидуальной проработки;
Учебный план, сданные и текущие работы студента, средний балл;
Доступ к ним у студента есть постоянно, работать можно в удобное для Вас время. Каждому студенту назначается персональный куратор, который проверяет
все задания, дает обратную связь. С куратором можно общаться письменно через личный кабинет.
В течение курса 3 дня в неделю (пн-ср-пт) проходят он-лайн встречи с обсуждением сложных моментов каждой темы и пояснения домашних заданий. Всего 9 дней (9 тем) и последний 10 день отводится на зачет, к которому допускаются студенты, сдавшие все работы в течение курса.
3. Он-лайн встречи начинаются в 18.00 по московскому времени. Продолжительность их зависит от темы, количества участников и вопросов.
Участие в он-лайн встречах не обязательное, но желательное - зависит от наличия вопросов к преподавателю и заинтересованности в обсуждении темы с сокурсниками.
4. Для участия в он-лайн курсе студенту необходимо (технические характеристики):
Компьютер, интернет и электронная почта (иногда получается участвовать с телефона, но МИМП не несет ответственность за работу учебной платформы в этом случае).
На компьютере необходимо установить и использовать браузер Google Chrome (иногда получается участвовать из других браузеров, но МИМП не несет ответственность за работу учебной платформы в этом случае).
Для выхода на он-лайн встречу в первый день желательно (необязательно) подключить веб-камеру и наушники с микрофоном. Будет знакомство с группой. Также при наличии перечисленных средств студент может задавать вопросы в прямом эфире. В остальных случаях и последующих днях для удобства лектор и студенты пользуются чатом, где обмениваются сообщениями (студенты пишут свои вопросы, не прерывая текущий рассказ преподавателя). Для участия в он-лайн зачете (можно пропустить и приехать на очный зачет) обязательно нужны веб-камера и наушники с микрофоном.
5. Для выдачи документа о повышении квалификации по программе повышения квалификации "Введение в Монтессори-педагогику (80 ак.ч) " студенту необходимо:
Иметь договор на обучение, подписанный с обеих сторон;
Предоставить паспорт (страницу с фотографией и пропиской);
Предоставить диплом о высшем или среднем профессиональном образовании;
Если фамилии в паспорте и дипломе не совпадают, то нужно предоставить свидетельство о браке или документ, подтверждающий смену фамилии;
Сдать очный зачет (дата и место согласовывается с администратором) и все работы по учебному плану.
Все документы согласно требованиями Федерального Закона от 26.12.2012 года №-273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предоставляются на русском языке. Если оригиналы Ваших документов заполнены на другом языке (в том числе на украинском, казахском и т.д.), то необходим нотариально заверенный перевод.
Если не выполнено одно из условий, то после сдачи всех письменных заданий и сдачи он-лайн зачета студенту высылается Почтой России сертификат участия. Необходимо будет сообщить свой адрес с индексом.
6. Доступ к личному кабинету на платформе Moodle активируется на 6 месяцев. В течение этого времени Вы можете свободно использовать материалы курса и выполнять задания. В первую очередь проверяются работы текущего курса, поэтому если у Вас осталась академическая задолженность и Вы присылаете задания после окончания своего курса, то сроки их проверки могут быть увеличены.
Спустя 6 месяцев доступ к личному кабинету автоматически закрывается. Студент может один раз продлить доступ к аккаунту на платной основе. Оплата рассчитывается следующим образом: 5% от стоимости курса за каждый месяц пользования. Максимальный срок продления - 6 месяцев (к оплате 30% от стоимости курса).
Спустя 12 месяцев с начала курса обучение считается завершённым. Для возобновления обучения необходимо
зарегистрироваться на новый курс и внести оплату.
7. Студент может бесплатно пройти данный курс в очном формате в Москве в течение 12 месяцев с начала обучения.. В комментарии укажите, что Вы уже учились на он-лайн курсе и укажите номер Вашего договора.
Наши контакты: [email protected] , +7 903 728 23 25, +7 495 276 23 21.
Стоимость курса: 14 000 рублей.
Программа он-лайн курса:
После окончания курса он-лайн
И выполнения всех письменных работ Вы получаете сертификат участия в этом курсе.
Чтобы получить удостоверение о повышении квалификации 80 ак.часов (как на очном курсе), вам необходимо приехать на очный зачет в Москву или ближайший город, где работает наш лектор. Очный зачет включает в себя групповую работу (вас поделят на группы 3-4 чел для составления интеллект-карт), а также индивидуальный устный ответ на некоторые вопросы из опросника (заполненный Вы берете с собой). Время и длительность очного зачета могут меняться в зависимости от количества участников. Группа 10-20 человек в среднем сдает с 10.00 до 17.00.
После прохождения бесплатной очной аттестации вам выдается удостоверение о повышении квалификации «Введение в Монтессори‑педагогику» 80 ак.часов.
Комментарии
Здравствуйте! Я живу во Вьетнаме и выходить в эфир онлайн очень сложно из-за разницы во времени. Могу ли я в самостоятельном режиме работать с информацией и как по окончании курса смогу получить сертификат участника? Можно ли, чтоб он был на английском языке? И можно ли стать участником мартовского курса, он нчался 11 , а сейчас 15 ?
Здравствуйте, я сейчас обучаюсь на 5 курсе института. Очень бы хотелось пройти установочный курс. К сожалению, диплома нет, но будет получен в течение года. Скажите пожалуйста, можно ли будет обменять сертификат участия на удостоверение о профессиональной переподготовке после получения диплома? Не хотелось бы терять возможность пройти следующий курс 6-12 со следующим набором после установочного, а не через год
Здравствуйте, Галина! Да, конечно, вы смоете обменять сертификат на удостоверение о повышении квалификации как только будет получен ваш основной диплом. Для получения удостоверения и дальнейшего обучения в нашем институте необходимо сдать очный зачет по данному курсу
Диана, здравствуйте! На данный момент дистанционно (он-лайн) вы можете пройти курс 3-6 базовый и углубленный. В курсе 0-3 такой функции нет, возможно, мы придем к этому в ближайшее время. А вот все экзамены и зачеты необходимо сдать уже очно в нашем институте.
Здравствуйте! Можно уточнить - если я не могу в указанное время быть он-лайн (как раз укладываю ребенка), то можно ли смотреть лекции в записи? Есть ли такая возможность?
Мария, здравствуйте! Да, лекции можно просматривать в удобное для вас время. Записи будут доступны.
Здравствуйте.
Я окончила МГУ им.М.В.Ломоносова,но факультет мехмат. После окончания я вернулась в Ташкент, какое-то время работала как журналист, позже инженером, программистом, преподавала студентам. Но на данном этапе, я мама, и заинтересовалась Монтессори-педагогикой. Смотря на успехи моей дочери учебный центр пригласил меня на работу с детьми от года до 4, и вот уже 4 месяца я успешно работаю. Есть прогресс и чем гордиться. Но, хотелось бы поднять свой уровень знаний, улучшить работу. Думаю для этого следует получить образование. Могу ли получить диплом удалённо? На что он влияет? В каких странах его принимают?
И самое важное! Какая программа обучения?
И обязательно ли лично приезжать в Москву? Можно ли онлайн?
Юлия, здравствуйте! Очень рады, что вас заинтересовала монтессори-педагогика! После прохождения Установочного курса выдается удостоверение о повышении квалификации. Но чтобы его получить необходимо сдать зачет очно. Это можно сделать в Москве и других городах, в которых у нас есть преподаватели. После этого, если будет желание, пройти обучение на курсе 0-3 или 3-6. Удостоверение у нас государственного образца РФ..pdf
Анастасия, здравствуйте! Для обучения у нас требуется диплом о высшем или средне-специальном образовании, тк мы учреждение профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Вы можете пройти обучение у нас как вольный слушатель и получить сертификат участия.
16.06.2015
Сейчас в России получило широкое распространение обучение дошкольников по системе Марии Монтессори . В великом разнообразии российских и зарубежных авторских методик по раннему развитию детей оно занимает не последнее место, с каждым годом наращивая площади охвата страны.
Печально, что многие родители, уже отдавшие своих детей в так называемые «монтессори-группы» в детских садах или посещающие вместе с детьми развивающие центры, имеют минимальные знания о методике Монтессори. Проанализируем недостатки этой внедренной в России западной системы.
Начав работать ассистентом врача в университетской клинике, Мария Монтессори (1870-1952) заинтересовалась методами лечения и реабилитации детей с ограниченными умственными способностями. Она пришла к выводу, что проблемы умственно отсталых детей – это проблемы не столько медицинские, сколько педагогические.
Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, что достигается помещением его в специально подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка.
А.В.Луначарский способствовал проведению серии экспериментов по внедрению принципов этой прогрессивной педагогики в систему образования. В 1926 г. даже рассматривался вопрос о переходе дошкольных учреждений на новый метод воспитания. Но эти эксперименты вызвали недовольство Сталина, сколько-нибудь широкое распространение метода Монтессори Наркомпросом было запрещено, а самой Монтессори был присвоен ярлык «реакционного педагога». Последняя в СССР детская группа была закрыта в 1930 г. О Монтессори-методе в России не вспоминали более шестидесяти лет – до начала 90-х.
Сейчас в 68 регионах России создано более 400 групп в детских садах, работающих по системе Монтессори. Только в Москве насчитывается более 50 детских учреждений, где есть подобные группы. В 1997 году в Росси была организована Ассоциация Монтессори-педагогов, объединяющая сегодня уже более 5.000 педагогов-энтузиастов. Всего же, по данным Ассоциации, идеи Марии Монтессори в России воплощают в жизнь около 530 учебных заведений и отдельных групп, действующих на Урале и Дальнем Востоке, в Ставропольском крае, Ростове-на-Дону, Туапсе и других регионах страны.
В настоящее время «просвещенная» Европа повсеместно внедряет эту методику: в Великобритании Монтессори-школы составляют около 20% всех школ для детей 4-12 лет, в Голландии – 40% и т. д. А в США национальные Монтессори-общества объединяют 10 тысяч школ и лицеев для детей от 4 до 12 лет.
Основа педагогического метода Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность.
Ребенок изучает то, что ему интересно. Его никто не заставляет. Понятие «свободное воспитание» в практике Монтессори означает свободу выбора ребенка в своем развитии.
«Как красиво звучит!», – подумают многие родители, не подозревая, сколько «подводных» камней таит эта «свободная» методика.
Разберем основные «минусы» данной системы.
1) Воспитатель-учитель в этой педагогической системе не имеет такого авторитета, как в традиционных.
В нашей стране, имеющей глубоко укоренившиеся традиции авторитарного правления в государстве и семье, учащиеся и на учителей смотрят как на «руководителей», указывающих, что нужно делать. Поэтому педагог-наблюдатель, педагог-помощник не имеет должного уважения у детей.
2) М. Монтессори недооценивала значение игры в развитии ребёнка . Считая игру деятельностью, оторванной от реальной жизни, она заменяла её практической деятельностью с обучающими пособиями, деятельностью по самообслуживанию. Подвижные и ролевые игры отсутствуют. Вообще Монтессори-система не предполагает наличия ролевых игр, танцев. Работа идёт больше в тишине и уединении. Несмотря на то, что малыши находятся в группе и взаимодействуют друг с другом, по большей части они работают индивидуально.
Развивая аналитические способности, логику, мелкую моторику, т. е. сферы деятельности, которые контролируют левое полушарие, её методика не уделяет внимание «творческому» правому – которое отвечает за познание мира целостно.
В помещениях, где находились дети, не было даже игрушек! Она сравнивала детей с губкой, которая впитывает и хорошее и плохое. И игры становились нежелательными во избежание спонтанного воспроизведения этого «впитанного» плохого в игре. Но для «обычного» ребенка – это необходимые игры, именно в них ребенок развивается творчески, раскрываются его индивидуальные особенности. Развивая логическое мышление головоломками, не стоит забывать о важности ролевых игр и развития фантазии. Значение игры для полноценного и всестороннего развития ребёнка просто переоценить невозможно, настолько оно велико! Игра не зря названа ведущей деятельностью дошкольного возраста.
3) Непростая ситуация складывается и с чтением. Предметом, которому, казалось бы, в системе Монтессори уделяется столько внимания. М. Монтессори не использовала в своей работе сказки. Также считая их уходом от реальности, заменяла их реалистическими описаниями предметов.
Но именно в сказках происходит первоначальное формирование всех представлений ребёнка о жизни, в том числе и об отношениях между людьми, а также и об основных нравственных категориях, таких как добро и зло. Эта методика хоть напрямую и не отрицает художественную литературу для детей, но терпит ее лишь потому, что в «сказках содержится не только огромный словарный запас, но и элементы фольклора, и в этом смысле они полезны для развития ребенка». Любая деятельность, в том числе и чтение, должно приносить ребенку реальную пользу: развивать речь, помогать в познании реального мира, расширять кругозор. Но уметь бойко складывать буквы в слова и быть читателем – это отнюдь не одно и то же. Для чего вообще пишется и читается художественная литература? Она учит умению сопереживать, рефлексии, внутреннему диалогу с автором и героями читаемого текста. В результате же отлучения от художественной литературы, от сказок, ребенок при всем своем уме рискует вырасти эмоционально неразвитым!
4) М. Монтессори не уделяла внимания развитию воображения и творческих способностей детей. Здесь отрицается творчество как таковое. В нем видится препятствие для умственного развития ребенка. В классическом Монтессори-садике дети не играют в спонтанные творческие игры, здесь их считают бесполезными, не помогающими интеллектуальному развитию ребенка, а наоборот, тормозящими его. Нет игр в кукол, нет пряток… Решительно отвергает Монтессори-педагогика детское художественное творчество, в частности рисование.
Вот что пишет по этому поводу один из видных идеологов Монтессори-педагогики в России: «Никто не обращает внимание на то, что возможно рука ребенка еще вяла, его ум бесчувственен к прекрасному и безобразному и восхищающие всех «каляки-маляки» всего лишь свидетельство определенного уровня мышечного и духовного хаоса <...> Монтессори считала отклонением в развитии уход ребенка в фантастический мир, рожденный его желанием замкнуться и уйти от проблем, встающих перед малышом в жизни. Если этот мир не связан с реальностью, то он скорее сродни галлюцинациям наркоманов, чем содержательному творчеству. Творческую способность ума Монтессори рассматривает как средство работы над реальностью <…>».
Подобный подход не даёт достаточного развития детской фантазии, что ведёт к большим потерям в эмоциональном развитии ребёнка.
Методика не учитывает важность развития речи у дошкольника. Когда с ребенком много общаешься на отвлеченные темы, когда ребенку читаешь сказки, и т. п. – малыш фантазирует. В результате «обычный» ребенок – развивается, нуждающийся же в лечении – уходит в себя, замыкается (по мнению Монтессори и многих других специалистов), а этого лучше избегать.
5) Индивидуальный подход к ребёнку, провозглашенный М. Монтессори, оборачивался на практике ещё и нарушениями социальных взаимоотношений : дети работали с материалом поодиночке, помогал им при возникновении сложностей педагог, контакты между детьми искусственно ограничивались. Группа живет в своем микромире – налицо отвлеченность от социальной реальности. К тому же некоторые педагоги считают, что метод Монтессори перенасыщен предметами, называют его искусственным.
После детского сада Монтессори у ребят в «обычном» детском учреждении могут возникнуть проблемы с поведением (в классах по данной методике учащиеся во время занятий свободно передвигаются по классу, задания могут выполняться и лежа).
Ребёнок сам решает, будет ли он делать свою работу в течение нескольких минут или на протяжении всего занятия. Будет ли он заниматься с учителем, с другом или самостоятельно. Короткие индивидуальные уроки, которые проводит учитель, длятся, пока ребёнок сохраняет к нему интерес.
Если же ребёнку хочется побыть одному, он может уединиться в отгороженном от общей комнаты «закутке» с мягким креслицем, подушками и множеством книжек.
Можно просто побродить по классу, наблюдая за работой других детей, а потом опять приняться за свою. Ребёнок сам выбирает для себя режим работы, и, конечно же, он себя не перегрузит никогда. Свобода выбора во всем: дети сами выбирают материал, с которым будут заниматься, место для занятия и время занятия (надоело – переключились на другое!).
Специалисты, исследовавшие деятельность М. Монтессори, говорят, что у её воспитанников отмечалась задержка социального развития.
ВЫВОД :
Неприемлемо использовать метод М. Монтессори в «чистом виде». Методика Монтессори далека от совершенства, а в некоторых аспектах весьма странна. Часто это просто новый способ вымогания денег с родителей под новой яркой вывеской.
Изначально она создавалась для социальной адаптации отстающих в развитии детей. Позже методика была переделана для развития «обычных» детей, но она ориентирована на развитие логики в ущерб развитию творческих способностей и речи ребенка.
Анита Северная, РВС.
Современные федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного и начального общего образования изменили общий взгляд на целевые ориентиры воспитания и развития, на содержание образования и условия, которые обеспечивают эффективное развитие ребенка в соответствии с его способностями, потребностями и индивидуальными особенностями. Многие требования стандарта соответствуют основным положениям педагогики Марии Монтессори. Педагогическая система, которая долгое время в России была под негласным запретом, сейчас признана как эффективное средство гармоничного развития личности ребенка раннего, дошкольного, младшего школьного и др. возраста. Поэтому актуальным является обучение педагогов Монтессори-системе.
Преимущества системы Монтессори
Педагогические идеи Монтессори базируются на нескольких принципах, которые должен знать Монтессори-учитель:
- движущей силой образования является стремление человека к самореализации;
- в процессе образования необходимо предоставить маленькому человеку возможность выбора, базирующегося на искреннем интересе и любви;
- необходимо обеспечить формирование «человека естественного» в естественных условиях (с точки зрения социальной, нравственной, психологической).
Обучение педагогов Монтессори базируется на одной из главных идей о том, что для разностороннего и полноценного образования ребенка необходима специально подготовленная и оборудованная развивающая среда.
Важно! Развитие более эффективно в группах, где объединены дети разного возраста.
Среда, которая развивает
Преподаватель Монтессори большое значение придает окружающему ребенка пространству (таблица).
Требование к среде | Возможности обучающихся |
Большая площадь помещения | Обучающие материалы размещаются так, чтобы дети могли, не мешая друг другу, работать в нескольких зонах по очереди, обмениваться предметами, могли уединиться и отдохнуть |
Соответствие мебели возрасту и росту детей | Воспитаннику удобно и комфортно, формируется позитивное отношение к занятию |
Мобильность | Возможность без особых усилий передвигать столы и стулья в пространстве (класса) |
Доступность | Малыш может без затруднений достать любой предмет или пособие |
Озеленение | Дети могут любоваться растениями и ухаживать за ними |
Важно! Все материалы для занятий следует располагать на уровне глаз, чтобы они вызывали интерес и желание малышей с ними поработать.
Международная ассоциация Монтессори
Существует Международная ассоциация Монтессори (Association Montessori Internationale (AMI), основанная самой Марией и объединяющая ученых, учителей и воспитателей, работающих по ее системе. Основание Ассоциации относится к 1929 г., она появилась в Амстердаме благодаря усилиям самой Марии и ее сына. С 1952 по 1982 г. руководил организацией сын Марии – Марио Монтессори. Ассоциация работает и сейчас, ее представительства есть в 110 странах мира, все желающие могут пройти курсы Монтессори, а по окончании курсов слушатели получают диплом. Полную информацию об Ассоциации можно получить на ее сайте https://montessori-ami.org . Информация представлена на нескольких языках, в том числе и на русском.
Мария с 1919 г. лично проводила обучение педагогов по своей системе, собирая группу один раз в год. Центр, готовящий педагогов по уникальной системе, начал работать с 1938 г. В 1973 г. Марио и его единомышленниками был основан Фонд Марии Монтессори, чтобы поддерживать педагогов, не имеющих возможности оплатить обучение, и помогать Ассоциации.
Ассоциация Монтессори-педагогов России
В России идеи Марии Монтессори стали популярны благодаря усилиям Елены Хилтунен, которая познакомилась с ними случайно, но, увидев на практике работу детского сада по ее системе, решила, что к этой педагогической практике нужно привлечь внимание. Первый семинар по системе Монтессори состоялся в 1991 г. в Москве, там педагоги из Голландии представили свой опыт. Именно в 1991 г. и образовался Центр Монтессори в Москве, появился первый детский сад по ее системе, затем стали издаваться пособия и выпускаться дидактические материалы и пособия. В 2009 г. для обучения педагогов Монтессори Центр педагогики М. Монтессори открылся при Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в Москве. С 2010 г. в России работает Фонд «Монтессори», являющийся филиалом AMI.
Ассоциацию Монтессори-педагогов России (АНО «Монтессори-система»), образованную в 1997 г., возглавляет Л. Климанова. Центры, проводящие обучение педагогов Монтессори, работают во многих крупных городах Российской Федерации: Москве, Санкт-Петербурге, Казани и др. и организую очное и дистанционное обучение Монтессори-педагогов.
Обучение Монтессори-педагогов в AMI
Есть возможность прослушать полный курс или один из его модулей за границей, но и в России есть представительства AMI (В Москве, Санкт-Петербурге, других городах), где занятия проводят специально обученные международные тренеры, ежегодно проходящие аттестацию в AMI. Курсы AMI идут в очной форме, они разработаны на английском языке, но для российских слушателей читаются по-русски.
По-русски преподносится лекционный материал, организуются практические занятия, выдаются рабочие материалы и пособия. Для обучения Монтессори-педагогов требуются оборудованные аудитории, комплекты наглядных пособий, а также обучение педагогов Монтессори по программам AMI предполагает обязательное прохождение практики в группе воспитанников под руководством сертифицированного тренера-педагога. Такой подход исключает возможность заочного или дистанционного обучения педагогов Монтессори.
Курсы Монтессори-педагогов в России
В России работает множество центров, институтов и ассоциаций, которые дают дипломы для работы с детьми указанного возраста (дипломы педагога 0–3, 3–6, 6–12). Длительность от 14 дней до 0,5 года; программа делится на модули; по каждому модулю проводится промежуточная аттестация. Обучение Монтессори-педагогов в РФ, организованное не AMI, а иными центрами и институтами, представляющими идеи Марии Монтессори, проводится в очной форме (выездные курсы различной длительности и интенсивности), также востребованной формой является дистанционное обучение Монтессори, в том числе в режиме онлайн.
Одна из организаций, которая готовит педагогов по данной системе, – это «Международный институт Монтессори-педагогики», организующий обучение в очной форме в Москве на своих базовых площадках с большим количеством практических занятий и наблюдений за деятельностью детей. Кроме очной формы, институт проводит короткие онлайн-курсы (80 ч), имеющие название установочных, то есть дающие общее представление о данной педагогике. Обучение на онлайн-курсах предполагает подключение через сеть интернет к занятию тренера с педагогами, просмотр материалов, возможность участвовать в диалоге, задавать вопросы, выполнение домашних заданий, самостоятельную работу с литературой и другими источниками информации.
Сейчас по системе Монтессори работают многие школы и детские сады. Кроме должности старшего педагога и педагога, есть должность ассистент Монтессори-педагога. В обязанности ассистента входит создание условий для работы педагога, помощь в организации детей, которые не сразу подключаются к работе, обеспечение спокойной обстановки в группе, забота о детях.
Внимание! Обучение на онлайн-курсах завершается устным собеседованием и тестированием по содержанию курса или другой формой итоговой аттестации.
В детских садах и школах взрослому отводится роль помощника, который направляет, показывает образец действия, а ребенок с помощью Монтессори-педагогов развивается в самостоятельной деятельности через собственный опыт действия, мысли, чувства, проходит путь «обучения через открытия».
Есть ли у нас в стране аккредитованные АМИ (Association Montessori Internationale) курсы подготовки Монтессори-педагогов?
(О.Стрижевская, Москва)
Чтобы выяснить эту информацию, мы обратились в Association Montessori Internationale (г. Амстердам). На наш запрос подробно ответила Joke Verheul. Dear Elena Timoshenko
Thank you for your email, and the information that you have started a new internet magazine "Montessori".
Thank you also for relaying some of the questions of your readership.
AMI Teacher Training:
The Association Montessori Internationale accredits training centres throughout the world. These centres offer AMI diploma courses that are internationally recognised for their high standard and authenticity. Training centres accredited by AMI remain under the supervision of AMI, are staffed by AMI Teacher Trainers and the courses given are examined by an external examiner appointed by AMI.
Курсы АМИ по подготовке Монтессори-учителей:
Международная Монтессори-Ассоциация осуществляет аккредитацию центров по подготовке Монтессори-учителей по всему миру. Эти (аккредитованные АМИ) центры выдают АМИ-Монтессори дипломы, которые признаны и признаются во всем мире благодаря их высоким стандартам и соответствию подлинности и достоверности Монтессори-метода.
Курсы, аккредитованные АМИ, находятся под постоянным наблюдением АМИ. Преподают на этих курсах только АМИ–тренеры, а экзамены принимают АМИ-тренеры из других центров – по направлению АМИ.
The training is essentially the same in each centre. Courses are full-time and are offered over an academic year or several summers. The programme includes lectures, seminars and demonstrations on Montessori philosophy, child development and the Montessori materials. Students prepare an album which details the purpose, use and presentation of each piece of material. Each course includes significant components of supervised practice with the materials, material making, observation and practice teaching.
Содержание курса и метод подготовки учителей на всех аккредитованных АМИ курсах одинаков. Курс должен быть круглогодичным, или проводиться в летнее время, в течение нескольких лет. Программа включает в себя теоретические лекции по Монтессори-философии и развитию ребенка, а также по работе с Монтессори-материалами. Учащиеся должны подготовить альбомы по работе с каждым из материалов. Огромная часть курса – это практическая работа с материалами под наблюдением специалиста, изготовление материалов, наблюдение в классе и практическая работа в Монтессори-классе.
В сотрудничестве с родителями мы воплощаем подлинную теорию и практику Монтессори в разностороннем развитии детей, чтобы содействовать их созидательной, радостной и осознанной жизни.
Наши ценности
Холизм (от др.-греч. ὅλος - целый, цельный)
теория о том, что части целого находятся в столь тесной взаимосвязи, что не могут существовать независимо от целого и не могут быть осмыслены без отсылки к целому, которое в результате представляется более значимой величиной, чем сумма его составляющих.Расширяя свои горизонты, мы учимся понимать взаимосвязь разнообразных жизненных явлений. Более глубокое понимание окружающих нас предметов и явлений естественным образом приводит к принятию более эффективных решений. Этот принцип лежит в основе деятельности нашего Центра и ценностей, которыми мы руководствуемся:
Международная Ассоциация Монтессори (AMI) была основана Марией Монтессори в 1929 году. Сегодня AMI обеспечивает и поддерживает высокие стандарты Монтессори-образования во всем мире. Педагоги ММЦ Отрада AMI сертифицированы, и мы следуем AMI принципам в работе и развитии.
Центр окружают 300 Га леса, чистый и свежий воздух. Гуляя по лесу, занимаясь садоводством и наблюдая смену времен года, дети учатся пониманию естественных циклов природы. Вся пища – полезная и вкусная, в процессе приготовления не используются сахар и белая мука.
Воспитание детей – это опыт, способный изменить привычный образ жизни! Создание отношений с ребенком и поддержка его развития может стать увлекательным процессом. Семинары, методические материалы, общение с опытными педагогами помогут вам осознанно и с удовольствием проживать этот опыт.
Во многих странах мира Монтессори является государственной системой образования. Множество известных и успешных людей обучались по Монтессори-методу. В нашем Центре мы постоянно говорим с детьми на английском и русском языках. Дети знакомятся с разными культурами мира, формируя глобальный кругозор.
Наша команда
Мы понимаем, что дети младшего возраста скорее эмоциональны, чем рациональны, и поэтому для работы в Центре мы ищем доброжелательных, ответственных, последовательных людей. Человек, работающий в нашем центре, должен быть готов все время учиться и узнавать новое. Люди приходят в Монтессори-педагогику из разных сфер. Самое важное условие для Монтессори-преподавателя в нашем Центре — наличие Монтессори-сертификата AMI.
Анастасия
Основатель и владелец центра
Консультант центра
Ольга Викторовна
Светлана Валентиновна
Педагог группы Elementary (6-12)
Работая над дипломом в МГППУ, Светлана Валентиновна изучала эмоциональную сферу детей 3-6 лет, посещающих Монтессори группы. Участвовала в исследовании пространственных представлений детей 5-6 лет и защитила магистерскую диссертацию в Первом Римском университете под руководством председателя Ассоциации Монтессори Италии Furio Pesci.
Педагог групп Toddler (1–3)
Педагог группы Toddler (1-3)
Педагог группы Casa (3-6)
Анастасия
- Диплом Экономического факультета Международного Института экономики, права и менеджмента в Нижнем Новгороде (проект Нидерландов, Германии и России).
Выиграла гранд на преддипломную практику в Германии. Писала диплом и работала в Германии на фармацевтическом предприятии. Затем более 7 лет работала в России в фармацевтической компании.
Педагог группы Parent Infant (0 - 1)
- Диплом AMI «Ассистент раннего детства 0–3». Курс под руководством Патрисии Волнер (одного из самых опытных тренеров в мире по подготовке Монтессори-педагогов 0–3 по стандарту AMI).
-
- Сертифицированный коуч.
-
«Очень хочу, чтобы музыка равноправно работала во всех музыкальных центрах в цетрах дошкольного образования, чтобы она работала в монтессори-среде, чтобы ее включали как можно больше и чаще в свою работу Мнтессори-педагоги и родители», — говорит Наталия.
Му Чэньгуан
Профессионально занимается танцами (более 20 лет), живописью и дизайном. Позитивный и креативный, Му Чэньгуан очень рад интересу наших детей к различным культурам. Он с удовольствием делится знаниями о китайском языке и культуре.
Ассистент группы Casa dei Bambini (3-6)
- В 2016 году получила образование в Международном институте Монтессори-педагогики.
- Сертификат «Введение в Монтессори-терапию» (тренер Лоре Андерлик, Мюнхен).
- Волонтер фонда Монтессори.
После получения Монтессори-образования Мила работает с детьми от 1,5 до 6 лет.
Уравновешенная и последовательная во время цикла, Мила помогает детям концентрироваться на поставленной задаче. Веселая и проактивная на прогулке, она играет с детьми в футбол, снежки и другие подвижные игры. «Считаю работу с детьми самым интересным занятием в жизни. Для меня важно дать им сделать свои собственные открытия, помочь вырасти успешными, самостоятельными людьми, реализовать уникальный природный потенциал каждого ребенка», — говорит Мила.
Александра
Ассистент группы Toddler (1-3)
Ассистент группы Toddler (1 - 3)
Администратор
- Диплом Государственного университета менеджмента по специальности «Социальная психология».
- Сертифицированный тренер по транзиционному коучингу.
- Работала в сфере международного найма персонала в PricewaterhouseCoopers.
- Участник тренингов по администрированию Монтессори-школ.
- Диплом Университет Святой Марии в Минессоте, США.
- Диплом AMI 3-6 (Монтессори курс под руководством Майкла Дорера — бывшего президента Американского Общества Монтессори).
- Бакалавр, преподаватель кафедры истории и обществознания Кировского педагогического института.
- Магистр Детской Психологии Вятского Государственного Университета.
- Докторантура факультета образования Вятского Государственного Университета.
- Cертификат преподавателя AMI 6-12, Институт подготовки учителей Монтессори, Милуоки, Висконсин, США (Ведущий институт подготовки Монтессори-педагогов по стандарту AMI).
- Магистратура Института восточноевропейских и российских исследований, Карлтонский Университет, Оттава, Канада.
- Член Международной и Североамериканской ассоциации Монтессори.
- преподавателем ESL, истории и обществоведения в школе и университете в России;
- вице-президентом по международным отношением Вятского государственного университета;
- преподавателем ESL в средней школе посольства Российской Федерации на Кипре;
- директором центра дистанционного обучения на Кипре.
- Преподаватель начальных классов школы в индейской резервации Квебека.
- Ведущий педагог Монтессори-школы.
- Директор сети частных домашних детских садов в Оттаве.
- Директор языкового центра в Оттаве.
- «Монтессори-педагог 6–12 лет» - Международный институт Монтессори-педагогики.
- «Монтессори-педагог 3-6 лет» - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
- Магистратура Московского Государственного Психолого-педагогического Университета, факультет «Психология образования».
- Магистратура La Sapienca, Первый Римский Университет, факультет «Медицина и психология», Италия.
- «Преподавание в начальных классах» - Гагаринское педагогическое училище.
- Педагогический стаж более 30 лет.
Педагог группы Casa dei Bambini (3-6)
- Окончила педагогический университет Алжира и магистратуру факультета классической французской литературы.
- Получила Монтессори-образование по классу Casa dei Bambini (3-6 лет) в Праге в Duhovka Institut по программе AMS (American Montessori Society).
Сара работает с детьми с 2007 года в Алжире, Франции, Чехии и России. Свободно владеет французским, арабским, английским и русским языками. Любит иностранные языки, путешествия, интересуется культурой Востока, занимается плаванием.
Организованная, последовательная, открытая и отзывчивая, Сара — проводник для детей и родителей в мир аутентичной философии Монтессори.
- Два высших образования — экономическое и юридическое. Работала в банковской сфере.
- Диплом AMI «Ассистент раннего детства 0-3». Курс под руководством Патрисии Волнер (одного из самых опытных тренеров в мире по подготовке Монтессори-педагогов 0-3 по стандарту AMI).
- Диплом «Монтессори-педагог для детей в возрасте 0-3» Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
- Проходит обучение в Институте Интегративной Семейной терапии по программе «Системное семейное консультирование и семейная психотерапия (социально-психологическая помощь семье и ребёнку)».
- Сертификат «Введение в Монтессори-терапию» (тренер Лоре Андерлик, Мюнхен).
Педагог группы Toddler (1-3)
- AMI. Высшая школа Монтессори-метода. 2014.
- Университет Российской Академии образования. Психологический факультет. 2005.
- Институт специальной педагогики и психологии» им. Рауля Валленберга. «Перинатальная психология». 2014.
- Студентка. Институт Интегративной Семейной Терапии. «Детское и детско-родительское системное консультирование».
- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. «Методические основы образовательной деятельности. Работа педагога-дошкольника с детьми 0-3 лет по системе Монтессори». 2018.
Людмила любит творчество и создает интересную и богатую среду класса. Она постоянно учится, получает новые знания и навыки.
«Работая с малышами, я каждый день восхищаюсь и удивляюсь тому потенциалу, который заложен в каждом ребёнке, мне нравится помогать им раскрываться, и меня радует простое общение с ними», — говорит Людмила.
- Астраханский государственный университет — диплом по 2-ум специальностям: «Преподавание английского языка» и «Юриспруденция».
- Университет Кларка (Вустер, США) «Управление персоналом». Магистерская степень.
- Курсы Монтессори 0-3 и 3-6 «Российская ассоциация Монтессори-педагогов».
- Монтессори-курс 3-6 AMI стандарт (Мюнхен, Германия).
- Диплом Экономического факультета Международного Института экономики, права и менеджмента в Нижнем Новгороде (проект Нидерладов, Германии и России).
- Диплом AMI «Ассистент раннего детства 0–3». Курс под руководством Патрисии Волнер (одного из самых опытных тренеров в мире по подготовке Монтессори-педагогов 0–3 по стандарту AMI).
- Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
- Диплом AMI «Ассистент раннего детства 0–3». Курс под руководством Патрисии Волнер (одного из самых опытных тренеров в мире по подготовке Монтессори-педагогов 0–3 по стандарту AMI).
- Российский экономический университет им. Плеханова, кафедра инвестиций и инноваций.
- Диплом Executive MBA в Лондоне.
- Дипломы финансового консультанта Финансовой академии и Института финансового планирования.
- Сертифицированный коуч.
- Астраханская консерватория по классу фортепиано.
- Академия повышения квалификации работников образования «Работа с детьми 3-6 лет по программе Марии Монтессори».
- Университет Хэнань (провинция Хэнань, город Кайфэн) - Бакалавриат (Литература).
- Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма - магистратура.
- Мандаринский - сертификат класс A, квалификационный аттестат учителя.
- В 2003 году окончила Московский психолого-социальный институт, направление «Клиническая психология».
- В 2016 получила образование в Международном институте Монтессори-педагогики году.
- Сертификат «Введение в Монтессори-терапию» (тренер Лоре Андерлик, Мюнхен).
- Волонтер фонда Монтессори.
- Диплом колледжа культуры и искусств.
- Продолжает заочное обучение в МПГУ на художественно-графическом факультете.
- В 2018 году прошла AMI курс Патрисии Волнер для ассистентов группы Toddler.
-
Ассистент группы Toddler (1-3)
- Диплом лингвиста-переводчика Факультета Иностранных Языков РГСУ.
Более пяти лет работала преподавателем английского языка. Астра очень любит горы, увлекается иностранными языками, чтением (особенно научно-популярной литературы), приобретением новых знаний, знакомством с культурами разных стран, путешествиями, плаванием.
«В Монтессори-методе меня особенно восхищает и вдохновляет присущее ему глубокое уважение к личности ребёнка,»- говорит Астра.
Спокойная и внимательная к детям, Астра легко общается с ними на английском и помогает сориентироватся в среде группы.
Ассистент группы Toddler (1-3)
- Московский Педагогический Государственный Университет, Специальность: учитель географии и английского языка.
Более 10 лет опыта работы в крупных международных корпорациях. С 2000 года преподает детям английский язык.
В свободное время Ирина занимается плаванием, увлекается спортивной гимнастикой — вместе с четырехлетней дочерью они изучают элементы, смотрят соревнования, ходят в театры.
Доброжелательная и последовательная, Ирина знакомит детей со средой Монтессори и английским языком.
Администратор
- Диплом технологического колледжа в индустрии моды и сферы сервиса по специальности конструктор-модельер.
- Диплом Санкт-Петербургского Государственного университета сервиса и экономики по специальности экономист.
В студенческие годы, когда преподавала детям в студии дополнительного развития Истрию Искусств, заинтересовалась педагогикой. Когда появились свои дети, изучила различные методики в сфере развития и образования. Так, опытным путём Алла пришла к выводу, что Монтессори образование даёт возможность более гармоничного развития ребёнка. «Мне очень близок принцип Монтессори воспитания — детей учит то, что их окружает», — говорит Алла.
10 лет занималась в школе классического балета. Занятие спортом и сейчас приносит Алле много удовольствия. Она катается на лыжах и коньках, занимается фитнесом. Прививает любовь к спорту детям. Алла ведет активный образ жизни. Любит кино и театр. Является участником волонтерских программ.
Анастасия
Основатель и владелец центра
Мама троих Монтессори-детей. Анастасия — идейный вдохновитель и основатель центра. В 2012 году Анастасия задалась целью создать аутентичный Монтессори-центр. Как и было задумано, все в «Отраде» (от здания до материалов в группах) спроектировано и выбрано с участием опытнейших Монтессори-педагогов. Анастасия — хранитель неповторимой атмосферы центра и традиций аутентичной Монтессори-педагогики.
Консультант центра
Изначально Эдвард занимался финансами, работал в офисе в галстуке и костюме. Затем решил получить второе образование — педагогическое. Работал учителем в обычной американской школе и попал на наблюдение в Монтессори-класс. Это изменило его представление о педагогике и образовании. Эдвард отучился на курсе AMS и с тех пор работает по Монтессори-методу. Опыт работы 14 лет (9 из них — в Минессоте (США) и 5 — в ММЦ «Отрада».
С 2017 года работает в Нью-Йорке. Проводит удаленные консультации для наших сотрудников и родителей, приезжает на очные сессии.
Открытый, искренний и обаятельный, Эдвард — настоящий друг детей. Кроме того он стремится помочь каждому родителю понять и принять методику Монтессори, донести смысл и содержание нашей работы.
Ольга Викторовна
Педагог группы Elementary (6-12)
Опыт преподавательской работы более 30 лет. Ольга Викторовна работала
Затем переехала в Канаду и продолжила работу там.
Нацеленная на результат, терпеливая, настойчивая и глубокая, Ольга Викторовна преподает программу начальной школы по методике Монтессори. Увлекается путешествиями, театром, фортепиано, пением, танцами, историей.
Светлана Валентиновна
Педагог группы Elementary (6-12)
Работая над дипломом в МГППУ, Светлана Валентиновна изучала эмоциональную сферу детей 3-6 лет, посещающих Монтессори-группы. Участвовала в исследовании пространственных представлений детей 5-6 лет и защитила магистерскую диссертацию в Первом Римском университете под руководством председателя Ассоциации Монтессори Италии Furio Pesci.
Преподает русский язык, литературу и отечественную историю на русском языке в классе Elementary. Улыбчивая и жизнерадостная, она заряжает своих учеников позитивным настроем. Светлана Валентиновна умеет сделать так, чтобы ребенок писал сочинение так же увлеченно, как писатель новый роман. А карты Куликовской битвы пользуются огромнейшей популярностью в ее классе.
«Если дети задают тебе сотни „Почему?“ каждый день, то это прекрасная возможность расти вместе с ними и радоваться новому дню!» — говорит Светлана Валентиновна.
Любит путешествовать, ходить в походы, выращивать растения и заниматься рукоделием, а еще отлично играет с учениками в футбол во время прогулок.
Педагог групп Toddler (1–3)
Рождение первого ребенка заставило задуматься, что семья и лично мама Татьяна может дать малышу. Философия Монтессори помогла сложить пазл собственных взглядов на жизнь и системы отношений с детьми, с семьей.
Татьяна — мама двоих Монтессори-детей. Учится играть на гитаре вместе со старшим сыном. Катается на сноуборде, любит вышивание и декупаж. Увлекается бальными танцами. Приверженец здорового питания, вегетарианка, любит готовить.
Женственная, мягкая и последовательная, Татьяна знакомит своих учеников с миром Монтессори и помогает каждый день совершать собственные открытия.
Педагог группы Casa (3-6)
Тамара 13 лет преподавала английский язык в университете. Опыт последовательного и синхронного перевода. Создатель и преподаватель курса TEFL, методического курса для педагогов английского языка. Прошла предзащиту кандидатской диссертации по английской филологии.
Управляла частными образовательными центрами, в том числе по системе Монтессори. Учредитель Монтессори-сада в Астрахани.
Увлеченная Монтессори-мама 3-их детей, Тамара готова делиться не только профессиональным, но и личным опытом успешного взаимодействия с ребенком. Обожает декоративно-прикладное искусство: декупаж, пошив куклы-тильды, лепка цветов из полимерной глины.
Анастасия
Педагог группы Parent Infant (0-1)
После института Анастасия выиграла гранд на преддипломную практику в Германии. Писала диплом и работала в Германии на фармацевтическом предприятии. Затем более 7 лет работала в России в фармацевтической компании.
Для Анастасии всегда было важно делать не столько хорошее, сколько полезное для людей. Напрмер, найти лекарство, которое будет помогать. После рождения ребенка стала задумываться о том, что самое большое влияние имеют именно первые годы жизни. Пришла к мысли, что самую главную пользу миру можно принести именно работая с ребенком. Таким образом пришла к методу Монтессори.
Работала в Монтессори-центре, изначально на менеджерской позиции, затем ассистентом педагога и педагогом 0-3. Проводила индивидуальные консультации для родителей.
Прошла множество тренингов и семинаров по психологии и личностному росту. Приверженец человекоцентрированного направления в психологии.
Хобби — русский фолклор. Анастасия поет в народном ансамбле, играет в настольный теннис, путешетсвует, любит традиции разных народов, постоянно вовлечена в психологию, в развитие взаимоотношений человека и мира. А еще Анастасия очень любит людей. «Когда видишь, что человек приоткрывается и снимает запрет на понимание себя — это всегда невероятно интересно», — говорит Анастасия.
Вдумчивая и последовательная, Анастасия передает родителям проверенные знания о развитии личности в первые годы жизни и помогает маленьким детям найти гармонию с окружающим их большим миром.
Педагог группы Parent Infant (0-1)
С 2012 года Валерия работает с дошкольниками и подростками. Практикующий психолог для взрослых (работает в эриксоновском гипнозе).
«В Монтессори-методе меня привлекает возможность наблюдать изменения, которые происходят в дятях, гармония метода, среды и людей, реализация потенциала и возможностей, которые есть у детей, благодаря этому методу,» — говорит Валерия.
Хобби: чтение и путешествия (по России и Европе). Лера рисует акварели, занимается йогой, гуляет с двумя своими собаками.
Спокойная и улыбчивая, Валерия помогает детям раскрыть их потенциал при помощи метода Монтессори.
Ассистент группы Elementary (6-12) и преподаватель экономики
С 20 лет развивала карьеру на финансовом рынке. Начинала операционистом в отделении банка, быстро стала руководителем, занималась развитием продуктов и продаж, обучением сотрудников, внедряла сервис персонального финансового планирования в Сбербанке, возглавляла «Сбербанк Премьер», была управляющим директором в блоке «Управление благосостоянием». Работала независимым финансовым советников, создала авторскую методику обучения детей финансовой грамотности.
В 2017 году вместе с мужем основали школу семейных финансов «Деньгин’s». Главная миссия — передавать свои знания и навыки в управлении личными финансами другим людям: детям и взрослым.
Анна увлекается графическим дизайном, дипломированный повар-кондитер, закончила школу радиоведущих.
Удивительное сочетания творческого начала и рационализма позволяет Анне помогать ученикам класса Elementary осваивать основную образовательную программу и преподавать им экономику и финансовую грамотность.
Преподаватель Монтессори-музыки
Прошла тренинги по Монтессори-терапии, художественному творчеству в среде Монтессори, работе с колокольчиками Маччерони. Работала педагогом и концертмейстером в школе искусств и студих детского развития и творчества. Инициатор организаци концертов для малышей на базе филармонии и театра оперы и балета. Записывает курсы для родителей в онлайн-школе «Монтессори.Дети».
Наталия увлекается созданием Монтессори-материалов, сочиненяет музыку, путешествует. Любит работать в саду и огороде.
«Очень хочу, чтобы музыка равноправно работала во всех музыкальных центрах в цетрах дошкольного образования, чтобы она работала в Монтессори-среде, чтобы ее включали как можно больше и чаще в свою работу Мнтессори-педагоги и родители», — говорит Наталия.
Увлеченная музыкой и тонко понимающая детей, Наталия дарит своим ученикам новые музыкальные впечатления, помогает им легко освоить всю теорию музыки в самом раннем возрасте и подводит своих учеников к музыкальному творчеству и сочинению музыки.
Му Чэньгуан
Ассистент группы Casa (3-6) и преподаватель китайского языка и культуры
Говорит на Китайском, английском и русском языках. Работал преподавателем и ассистентом группы исследователей в Новой школе изучения иностранных языков провинции Чжэнчжоу (провинция Хэнань, Китай). Преподавал Китайский язык и культуру в институте Конфуция Белорусского государственного университета физической культуры.
Профессионально занимается танцами (более 20 лет), живописью и дизайном. Позитивный и Креативный, Му Чэньгуан очень рад интересу наших детей к различным культурам. Он с удовольствием делится знаниями о китайском языке и культуре.
Ассистент группы Casa dei Bambini(3-6)
— После получения Монтессори-образования Мила работает с детьми от 1,5 до 6 лет.
Уравновешенная и последовательная во время цикла, Мила помогает детям концентрироваться на поставленной задаче. Веселая и проактивная на прогулке, она играет с детьми в футбол, снежки и другие подвижные игры. «Считаю работу с детьми самым интересным занятием в жизни. Для меня важно дать сделать им свои собственные открытия мира, помочь вырасти успешными, самостоятельными людьми, реализовать уникальный природный потенциал каждого ребенка», — говорит Мила.
Александра
Ассистент группы Toddler (1-3)
Работает с детьми уже 5 лет. Начинала педагогом в художественной школе. Заинтересовалась дошкольной педагогикой. Проводила занятия по арт-терапии, развивающие уроки с элементами живописи и аппликации. Познакомившись с системой Монтессори, была очарована ее простотой и эффективностью.
Александра увлекается чтением и путешествиями, учит итальянский язык.
«Монтессори-метод вдохновляет меня каждый день, потому что я вижу, как он работает, как дети меняются, становятся более самостоятельными, развиваются», — говорит Александра.
Особенности Монтессори-образования в нашем Центре:
Вакансии
В настоящий момент у нас открыты вакансии:
- Педагог группы Toddler (1-3 года). Соискатель должен иметь сертификат AMI или AMS.
- Педагог группы Casa dei Bambini (3-6 лет). Соискатель должен иметь сертификат AMI или AMS.
- Педагог курса для будущих мам.
- Англоговорящий ассистент педагога.