Определение характера человека по анализу почерка. Почерк раскрывает тайны и характер человека
Существует такая наука, как графология, определяющая характер человека по его почерку. Но следует оговориться, что эта наука не универсальна, то есть нельзя судить о человеке лишь по его почерку. Во-первых, характер - вещь довольно сложная, а во-вторых, исключения из правил тоже бывают. Но все же, определенное представление о характере человека графология дает.
Большие, маленькие…
Размер почерка может сказать, насколько общителен человек. Большой почерк присущ экстравертам, у таких людей много друзей. «Мельчат» обычно замкнутые личности, которым довольно сложно найти общий язык с другими людьми.
Закругленные буквы говорят о доброте и отзывчивости человека, а вот угловатые присущи эгоистичным натурам. Если при письме человек сильно надавливает на ручку (или карандаш), это говорит о большой силе воли и упорстве, если же буквы бледные - это говорит о слабоволии и неуверенности в собственных силах.
Каллиграфический почерк, как правило, наблюдается у людей несамостоятельных, но очень дисциплинированных и аккуратных. У спокойных и уравновешенных натур почерк правильный, читать что-либо, написанное такими людьми, довольно легко, в отличие от почерка энергичных и, даже в какой-то степени, нервозных людей, у которых почерк (в большинстве своем) неразборчивый.
Если в словах все буквы связаны между собой, это говорит о хорошем логическом мышлении, а вот если буквы стоят отдельно друг от друга - о хорошо развитой интуиции.
Вправо-влево, влево-вправо.
Наклон букв также может кое о чем рассказать. Если буквы «уходят» вправо, это свидетельствует о преобладании чувств над разумом. Такие люди зачастую влюбляются с первого взгляда, но они очень ревнивы; любят, когда ими восхищаются. У людей с «левыми наклонностями», напротив, разум берет верх над чувствами: такие люди влюбляются только после длительных размышлений. Вертикальный почерк (без наклона влево или вправо) говорит о гармонии чувств и разума.
Ах, поле, поле…
По размерам полей, которые человек оставляет при написании, можно судить о его отношении к материальным ценностям: если поля узкие - человек бережлив, широкие - щедр. Люди, у которых поле книзу расширяется, имеют склонность к расточительству, а те, у кого сужается поле, напротив, очень скупы и жадны к деньгам.
Оказывается, ровность (или же неровность) строк также может о многом рассказать. Скачущие и неровные строчки говорят о хитрости (стоит задуматься: а есть ли совесть у этого человека). Ровные строчки обычно присущи рассудительным людям, которые трезво оценивают свои возможности. Оптимистов выдают строчки, поднимающиеся вверх, а вот у пессимистов они неумолимо «сползают» вниз.
Подпись - «зеркало» души.
Скрытые черты характера выдает именно подпись. У смелых и уверенных в себе людей зачастую самая простая подпись. Большое количество петель в подписи говорит о хитрости ее обладателя. Импульсивные люди имеют склонность зачеркивать свою подпись, а предприимчивые - подчеркивать. Робкие люди обводят свою подпись в кружок.
В зависимости от настроения или ситуации, почерк человека может меняться. Ну а если же человек пишет каждый раз новым почерком, то он, несомненно, творческая личность.
А в завершение небольшой тест:
Возьмите лист бумаги (не разлинованной), карандаш и линейку, напишите несколько строчек любого текста. А теперь проверяйте!
1. Размеры букв.
Не больше 2 - 3 миллиметров. 3 балла
4 - 5 миллиметров. 7 баллов
6 - 7 миллиметров. 17 баллов
Более 7 миллиметров. 20 баллов
2. Наклон букв.
Сильный влево. 2 балла
Очень легкий влево. 5 баллов
Без наклона. 10 баллов
Очень легкий вправо. 6 баллов
Сильный вправо. 14 баллов
3. Очертания букв.
Округлые. 9 баллов
Трудно определить. 10 баллов
Угловатые. 19 баллов
4. Расположение строки относительно верхнего края бумаги.
Расположена параллельно верхнему краю. 12 баллов
Строка смещается вверх. 16 баллов
Строка смещается вниз. 1 балл
5. Сила нажима на карандаш.
Легкая. 8 баллов
Средняя. 15 баллов
Сильная. 21 балл
6.Характер написания букв.
Слитное написание букв. 11 баллов
Раздельное написание букв. 18 баллов
7. Общая оценка написания букв.
Все слова легко читаются, почерк аккуратный. 13 баллов
Почерк аккуратный, но некоторые слова читаются с трудом. 9 баллов
Почерк неразборчивый. 4 балла
Подсчитайте ваши баллы. Чтобы добиться большей точности, проведите тестирование несколько раз в день. После этого суммируйте все баллы и разделите на количество тестирований.
ОТ 38 ДО 51 БАЛЛОВ
Люди, обладающие подобным почерком, обычно оторваны от жизни, часто не способны справляться с трудными ситуациями, уходят в себя, в свои интересы. Болезненно воспринимают неудачи. Нередко попадают под чужое влияние. У таких людей наблюдается повышенная склонность к принятию спиртных напитков, к наркозависимости. К этой же группе относятся фанаты компьютерных игр и футбольные болельщики.
ОТ 52 ДО 63 БАЛЛОВ
Люди из этой группы, как правило, не обладают выраженной силой воли, они робкие, часто растерянные в критических ситуациях. По многим вопросам проявляют пассивность. Они еще не успели осознать себя как личность. Уходят в свои мечты, которые редко воплощаются в жизнь. В эту группу попали и бродяги, наркоманы первого года, а также 32 процента сексменьшинств.
ОТ 64 ДО 75 БАЛЛОВ
Подобные люди скромны, обладают мягким характером, уважают мнение окружающих. Вследствие их природной доверчивости их легко обмануть искушенному человеку. Такие люди легко внушаемы. Заниженная самооценка приводит к тому, что они часто подстраиваются под других людей, забывая про собственное Я. В критических ситуациях пытаются бороться, но часто пассуют перед хамством. К этой группе также относятся цветоводы, голубятники, уличные торговцы мелким товаром.
ОТ 76 ДО 87 БАЛЛОВ
Люди, обладающие подобным почерком, чистосердечны, открыты, прямолинейны. Всегда отстаивают свою точку зрения, но с терпимостью относятся и к чужой. Считают предательство - худшей чертой человека и никогда его не прощают. Зато с друзьями преданы, пойдут ради них в огонь и в воду. Способны на поступок ради высшей цели. Такие почерки были выявлены у работников правоохранительных органов, служащих страховых компаний и, как ни странно, у киноактеров.
ОТ 88 ДО 98 БАЛЛОВ
Наиболее распространенная категория. Люди этой группы порядочны, не способны на обман, обладают уравновешенным характером, выдержкой. В критических ситуациях отважны, настроены на победу. У них в голове всегда много планов, не многим из которых, правда, суждено осуществится. Сообразительны, ко всему относятся с юмором. Это люди, выросшие в крепких семьях со здоровой семейной атмосферой.
ОТ 99 ДО 109 БАЛЛОВ
Люди этой группы - независимы в суждениях и поступках. У них на все есть собственное мнение. Они обладают цепким умом и хорошей памятью. В некоторых ситуациях способны вести себя вздорно. Любят все прекрасное, нередко сами посвящают себя творчеству. Такой почерк бывает у журналистов, музыкантов, руководящих работников, менеджеров.
ОТ 110 ДО 121 БАЛЛА
Подобные люди властны, требуют подчинения собственным желаниям и капризам. Любую критику в свой адрес воспринимают как посягательство на права собственности и не прощают. С дисциплиной здесь тоже проблемы, они часто дают людям понять, что уже делают вам одолжение просто общаясь с вами. В эту группу также попали вышибалы ночных баров и швейцары периферийных гостиниц.
Почерк может быть размашистый, красивый, с наклоном, мелкий, неразборчивый - сложно найти людей, которые бы писали одинаково. Тщательно изучив почерк конкретного человека, можно узнать о его характере, личностных качествах, описать даже его внешний вид. Только примерно в 20 лет почерк приобретает окончательный вид. Тогда и можно провести анализ написанного от руки текста. На что же необходимо обратить внимание и как максимально точно проанализировать почерк человека?
Общие сведения о почерке
Графология - это наука, которая анализирует почерк и составляет взаимосвязь разных характеристик с личными качествами. Работа проводится с учётом наклона букв, ширины, высоты, места расположения слов, сжатости и прочих факторов, которые указывают на личностный характер человека. Совокупность всех качеств, приводит к определению точного портрета, индивидуальной характеристики человека.
Наука графология способна дать точный и полный анализ качеств человека. В некоторых случаях удаётся даже узнать сексуальные предпочтения, предрасположенность к наркомании или суициду, склонность к личностному росту или деградации и т. д. Именно поэтому многие психологи применяют анализ почерка в своей практике. Кроме того, услугами графологов начинают пользоваться многие фирмы при найме специалистов. Это своего рода новый вариант детектора-лжи, только он ещё показывает склонности человека, которые могут проявиться в будущем. Не стоит пугаться, если дадут чистый листок бумаги и подделывать свой почерк, ведь можно сделать себе медвежью услугу испортив характеристику.
Что нужно для анализа почерка?
Графологический анализ проводится чаще всего в присутствии специалиста, но если знать некоторые тонкости науки, всё можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется карандаш и обычный чистый лист размера А4 . Для анализа человеку необходимо написать минимум 4 предложения , причём без волнения и скорости. Чем больше будет надпись, тем легче разобрать некоторые критерии почерка и определить личностный характер. Карандаш нужен для определения нажатия, так как с помощью ручки этот показатель определить трудно.
Иногда для точности анализа, проверяющий просит предоставить ранее написанный текст, при этом не любой вариант подходит. Например, открытки или заявления не подходят по причине того, что человек прикладывает старание при написании текста в них. В некоторых документах почерк не соответствует личностным качествам из-за спешки или неудобного положения. Для анализа подходит только текст, который был написан в спокойном состоянии и удобном положении. Именно поэтому графологические исследования проводят с текстами, которые написаны одним человеком, но в разное время.
На какие характеристики почерка обращать внимание?
Графологи считают, что для анализа почерка необходимо иметь несколько примеров рукописного текста. Это необходимо для того, чтобы определить точный почерк. Человек с каждым листком прилагает меньше усилий к написанию красивых букв, а значит и его почерк становится естественным. Именно последние листки с текстом становятся объектом для анализа и определения личностных качеств, но на какие характеристики стоит обращать внимание?
Перед тем как начать рассматривать основные критерии надписи, следует обратить внимание на сам листок бумаги. По его внешнему виду определяют базовые данные.
Первый критерий в почерке, по которому определяется личностный характер, это размер букв . Он способен меняться с возрастом. Обычно буквы становятся больше к старости или изменяются из-за физического состояния. То есть на почерк может влиять болезнь или усталость.
Буквы увеличиваются с возрастом из-за быстрой утомляемости или ухудшения зрения, поэтому на этот показатель не следует обращать внимание. Почерк рекомендуется проверять у людей в возрасте от 25 до 45 лет , ведь в этот период многие качества написания стабильны и не зависят от физического состояния. Кроме этого, не следует обращать внимание на средний размер букв . Это самый популярный размер при написании, поэтому он не несёт какой-то специфической информации.
Буквы, написанные большим шрифтом без эмоциональной и физической напряжённости, говорят о лидерских качествах человека, его эмоциональной устойчивости, открытости и лёгкости налаживать взаимоотношение с людьми. Маленький шрифт свидетельствует о том, что человек способен долго просидеть на одном месте при выполнении работы. Кроме того, у них заметна целеустремлённость и сдержанность, но люди, которые пишут мелкими буквами, не приживаются в обществе и являются замкнутыми личностями.
Поля при написании текста
При анализе почерка следует обращать внимание на поля .
- Если при написании текста, человек выдерживает узкие поля, значит, он бережлив, но чем плотнее текст, прижимается к границам, тем больше это качество доминирует в его жизни. В итоге слова, которые практически упираются в границы листа, говорят о жадности и скупости. У такой личности способна проявляться зависть и мстительность.
- Широкие поля говорят о том, что автор щедрый и любит жить, не экономя деньги. От ширины полей зависит экономность человека. Много пустого пространства указывает на то, что он любит хвататься, жить на широкую ногу в роскоши. Такие качества не всегда ценятся в людском обществе.
Нажим при написании текста
Нажим вовремя письма определяет не только индивидуальные характеристики личности, но и его эмоциональное состояние во время написания текста. Эмоции могут быть самые разные, но чем они ярче, тем сильнее человек нажимает на ручку или карандаш.
- Если эмоциональный фон стабильный, сильный нажим пера означает энергичность и трудолюбивость человека. Такие люди трудно налаживают отношения в обществе, ведут правильный образ жизни, не замыкаются в себе. Кроме того, сильный нажим ручки означает волевой, твёрдый характер и уверенность в своих силах.
- Лёгкий нажим ручки чаще определяет спокойный характер, мягкость, одиночество и нежелание идти на контакт с большим количеством людей. Такие натуры легко строят личные взаимоотношения, но общество их пугает. В некоторых случаях лёгкий нажим определяет склонность к романтике.
В почерке направление строк имеет особое значение, ведь по качеству написания текста, легко определить главные личные характеристики. Наклон письма способен не только распознать качества человека, но и указать на его склонности в дальнейшем.
Элементы письма, форма и наклон букв
Для более точной картины индивидуальности, следует определить элементы связывания и форму букв. Например, если все буквы имеют переход , то личность отличается логическим мышлением, прямолинейностью и даже способна на упёртость. Раздельное написание букв указывает на то, что автор относится к людям с развитым мышлением и фантазией. Этот тип написания, свойственен малому количеству людей. В графологии утверждается, что уравновешенность определяют по слитному написанию 2–3 букв , после чего проскакивает разделение и снова слитное написание букв.
Анализируя формы букв, легко понять, что собой представляет человек в плане податливости и помощи окружающим. Если символы угловатые или острые , то его автор относится к эгоистам. Это люди, которые живут сами по себе и от них, не допросишься помощи. Символы с плавными чертами, определяют податливого человека, который всегда придёт на помощь, но они не могут отказать, что не всегда является хорошим качеством.
Большое количество личностных качеств легко узнать при анализе наклона букв. Критика определяют по слабому наклону в левую сторону . Такие натуры ставят себя выше других и не считаются с чужим мнением. Чем сильнее наклон символов в левую сторону, тем больше у автора проявляется упрямство и склонность отстаивать свою точку зрения. Его сторона будет всегда единственно верной.
Сильный наклон в правую сторону обозначает волевой характер, силу в принятии решений, немного ревностных качеств и способность влюбляться. Слабый наклон текста в правую сторону не используется для анализа, ведь так учат писать в школе, а значит это скорее правило, чем проявление личностных качеств. Прямое написание букв указывает на упрямство, но без эгоизма. Тут проявляется взвешенный взгляд и оценка своих возможностей.
Определение характера по почерку
Также можно определить не только характер по почерку человека, но и тип его темперамента. Для этого следует использовать в совокупности несколько категорий определения почерка.
- Холерика определяют по наклону текста в правую сторону. Символы неровные, завёрнутые или даже запутанные. Нажим ручки сильный, а расстояние между словами разное.
- Флегматика определяют по толщине букв. Если буквы жирные, но при этом их толщина постоянно меняется, значит автор обладает флегматичным темпераментом.
- Сангвиники пишут красивым почерком. Отличительными качествами являются бегущие и размашистые буквы. Строки волнообразные.
- Меланхолики выдерживают неровные поля, символы танцуют, причём как в наклоне, так и в расположении на строке. Символы отличаются вытянутостью, штрихами и чёрточками.
Определение личностных качеств
Существует ли связь между характером человека и его почерком? Как определить характер по почерку? Изучением этих вопросов занимаются не гадалки и ворожеи, а целая наука – графология, которая утверждает, что размер и форма букв при письме, связность и плотность почерка, нажим могут поведать очень много интересного о характере человека, его сильных и слабых сторонах, пристрастиях, возрасте и даже о роде профессиональной деятельности. Со временем почерк может видоизменяться, но сознательно и кардинально изменить его невозможно. Во времена компьютеров и мобильных телефонов, заполучить текст, написанный от руки интересующим вас человеком, не так уж и просто. Если вам все же удастся раздобыть образец длиннее трех-четырех строк, можете приступать к «экспертизе». Учтите, поздравительная открытка не в счет! Их обычно подписывают неестественным и безликим каллиграфическим почерком, за которым трудно разглядеть истинную личность.
Почерк как характеристика индивидуальности
к оглавлениюКак определить характер по почерку
- Наличие полей
Оставленные при письме поля слева расскажут об отношении человека к материальным ценностям.
Широкие поля, как правило, оставляют открытые, деятельные натуры с «душой и кошельком нараспашку». Однако во всем должна быть мера. Слишком широкие поля могут указывать не на щедрость, а на стремление к роскоши и пафосу, а также склонность к хвастовству. Если книзу левый край расширяется, это явный признак расточительства.
Узкие поля слева в основном встречаются у бережливых и даже мелочных людей. Чем уже поля, тем выше вероятность того, что бережливость граничит со скупостью и мелочностью. Сужающийся книзу левый край однозначно выдает жадного и скупого человека, у которого, как говорится, и зимой снега не выпросишь.
Естественный незначительный наклон вправо малоинформативен. Он может поведать лишь о том, что в начальной школе такой человек был прилежным учеником и послушно выводил в прописи красивые буковки.
Прямой почерк свидетельствует о внутренней гармонии, уравновешенности характера, взвешенности суждений и трезвости взглядов.
Если почерк слишком «опрокинут» назад, значит, человеку присущ бунтарский нрав с постоянным желанием идти наперекор всем и вся, даже в тех случаях, когда человек дает себе отчет в том, что он не прав. Любимое занятие – критиковать и порицать других, не замечая «бревна в собственном глазу». Чем больше наклон влево, тем выше градус бунтарства и чистого эгоизма.
Слишком подающийся вправо почерк, наоборот, выдает человека готового подстраиваться под других, также это говорит об исполнительности и послушании. Чем больше наклон вправо, тем менее самостоятелен человек, тем более он зависим от поддержки и одобрения окружающих.
- Направление строк
Поднимающиеся от начала к концу строки характерны для оптимистичных натур, которые никогда не падают духом и не опускают рук. У пессимистов строки при письме, наоборот, опускаются. Прямые строки встречаются у рассудительных, спокойных, здравомыслящих людей с трезвым взглядом на жизнь, которые реально оценивают свои возможности. Волнообразные строки свидетельствуют о неуравновешенности, взбалмошности, несамостоятельности, инфантильности и лукавстве.
- Форма букв
По форме выделяют три разновидности букв: округлые, угловатые и комбинированные.
Округлые буквы говорят о мягкости и уступчивости характера. Это открытые и дружелюбные люди. С ними приятно и легко общаться, с ними всегда можно найти общий язык, однако, отсутствие «стержня» мешает им достигать поставленные цели.
Угловатые буквы свидетельствуют об эгоизме. Такие люди часто бывают резкими, самонадеянными и неуступчивыми, им сложно считаться с мнением других людей и идти на компромиссы, поскольку они привыкли считать себя истинной в последней инстанции.
И все же большинство из нас имеет комбинированную форму букв, в которой присутствует и округлость и угловатость, а это значит, что, в зависимости от ситуации, мы можем проявить волю или дать слабинку, оказавшись ранимыми и беззащитными.
- Размер букв
Почерк бывает мелким (буквы меньше2 мм), средним (буквы от 2 до 4 мм) и крупным (буквы больше 4 мм). С возрастом или даже просто при утомлении почерк может укрупняться. Самые стойкие и достоверные показатели выработанного почерка отмечаются у людей среднего возраста от 25 до 40 лет.
Буквы среднего размера самые распространенные и малоинформативные. Если средний размер букв наблюдается при каллиграфическом почерке, это характеризует человека как послушного, прилежного, аккуратного, обязательного, но несамостоятельного.
Крупные буквы выдают открытую и эмоциональную личность с лидерскими задатками. Такие люди имеют не только внутреннюю потребность быть на передовой, но и все необходимые для этого качества. Однако чем крупнее почерк, тем сложнее человеку держать себя в руках, контролировать свои чувства и эмоции.
Мелкие буквы указывают на сдержанную, скрытную и даже замкнутую натуру. В то же время мелкий почерк может говорить о вдумчивости, сильной воли и целеустремленности. Такой человек знает, чего он хочет, и, невзирая на преграды, движется к поставленной цели. При этом он не хвастается своими достижениями. Его принцип: «тише едешь – дальше будешь». И сомневаться в том, что он ТУДА «доедет» не приходится.
- Плотность письма
Если человек пишет слишком плотно и компактно, он стремится защитить свою душу и свой внутренний мир от вторжения посторонних. Чем выше плотность письма, тем более скрытен и замкнут человек. Подобрать ключик к его сердцу, заставить открыться, вылезти из норки на «свет божий» будет непросто, но тот, кому это удастся, получит достойную награду – верного преданного друга, который никогда не предаст и не подведет.
- Связность почерка
Связность почерка, отличающаяся слитным написанием букв в словах (без разрывов), является признаком прямолинейности характера, последовательности и целеустремленности. Такие люди логичны и предсказуемы в своем поведении.
Отрывистый почерк, по мнению большинства графологов, свидетельствует о неординарной и талантливой личности, от которой можно ждать безумных и неожиданных поступков. Как правило, у таких людей очень хорошо развита интуиция.
к оглавлениюО чем может рассказать подпись человека
Подпись человека может поведать о нем не меньше, а то и больше, чем почерк. Подпись выдаст даже те черты характера, которые сам человек всячески пытается скрыть от окружающих.
- Незамысловатая стандартная подпись говорит о смелости и уверенности в себе.
- Подпись с вычурными петельками характерна для наблюдательных и хитрых людей.
- Чем больше содержится в подписи петелек, штрихов, завитков и прочих украшательных элементов, тем в большей степени ее автор обладает развитым воображением, изобретательностью, находчивостью, отменным художественным вкусом.
- Зачеркнутая подпись указывает на импульсивную, энергичную, но довольно резкую личность.
- Подчеркнутая подпись встречается у предприимчивых людей, но если снизу росчерк возвращается к началу, это признак эгоизма и патологической недоверчивости.
- Если вся подпись или несколько букв обведены в кружок, ее автор робок и застенчив.
- Соответствие начальной буквы подписи начальной букве фамилии указывает на простоту, скромность, здравую оценку своих возможностей.
- Если начальная буква обозначает имя писавшего, а за ней следует подпись от фамилии, перед вами деловитый, вдумчивый и ответственный человек.
- Чрезмерно украшенная начальная буква в подписи свидетельствует об эгоцентризме, честолюбии и самолюбовании, неумении выделять и сосредотачиваться на главном.
- Зигзагообразный росчерк или волнистые линии наблюдаются у энергичных, подвижных, деятельных натур с веселым нравом. Их слабые черты – неусидчивость и поверхностный подход ко многим вопросам.
- Поднимающаяся вверх подпись встречается у темпераментных, энергичных, оптимистически настроенных людей.
- Горизонтальный росчерк указывает на постоянство, рассудительность и уравновешенность.
- Опускающаяся вниз подпись – признак неуверенности, нерешительности, пессимизма, склонности к хандре и депрессивным состояниям.
- Крупная размашистая подпись выдает эгоцентричную натуру, которая любит командовать и находиться в центре внимания.
- Прямой отрывистый росчерк в конце подписи – признак решительности, смелости, энергичности, жесткости во взаимоотношениях с подчиненными.
- Умение подмечать детали, которые обычно остаются без должного внимания, поможет узнать о человек немного больше, чем он сам готов о себе рассказать.
Почерк действительно отражает характер человека или он – только иллюзия для окружающих? Правда ли, что по почерку можно распознать слабые и сильные черты человеческой натуры?
Почерк взрослого человека с полной уверенностью можно назвать письмом мозга. Ребенок, который учится писать, осознанно формирует фигуру каждой буквы. Его движения требуют серьезных усилий. Взрослые люди, выработавшие навык письма, выполняют аналогичные действия, уже не задумываясь над процессом. Поэтому способ написания букв на листке бумаги можно считать второй природой человека.
Как узнать человека по почерку?
Одним из методов, применяемых для исследования личности, является анализ почерка. Человек со временем меняется - претерпевает изменения и его почерк. Нередки случаи, когда глядя на собственноручно написанный 5-10 лет назад текст, человек не сразу понимал, что это писал он. Почерк может зависеть от окружающих обстоятельств и настроения. Но это нисколько не уменьшает достоверность анализа. Наоборот, специалисты рекомендуют не делать никаких заключений на основании только лишь одной надписи. Лучше, если для анализа будут использоваться записи, выполненные человеком в разное время и в разных условиях.
Особенности анализа личности человека по почерку
Существуют определенные нюансы и тонкости, которые следует учитывать во время анализа почерка, если вы действительно хотите, чтобы этот анализ дал реальную информацию.
- Графологи, которые хотят узнать, о чем говорит почерк человека, понимают, что результат — это вероятностные выводы, а не утверждения.
- Анализ почерка позволяет сформировать общее представление о личности, а не досконально изучить его отдельные качества.
- Перед тем, как определить характер человека по почерку, следует проанализировать несколько страниц текста. Лучше, если они будут записаны человеком в разных условиях.
Для чего вообще анализировать почерк?
Кадровые работники, изучая почерк человека, могут понять, насколько он подходит для выполнения определенной работы. С помощью почерка можно спрогнозировать темперамент человека, а также особенности его психического состояния. Знания графологии способны помочь в выборе подходящей профессии.
По почерку можно изучить характер руководителя. Это позволит грамотно выстроить с ним рабочие отношения. Кроме этого, можно понять особенности своего почерка и оценить собственные способности и особенности психического состояния. Эта информация позволит человеку эффективно выстраивать межличностные отношения со своим окружением.
Главное помнить, что результаты анализа почерка не являются абсолютной догмой. Для того, что бы обнаружить подтверждение той или иной черты характера, их надо сопоставить с другими признаками.
О чем говорит почерк человека?
Что бы понять, о чем говорит почерк человека, следует оценить три зоны букв, наклон, движение и направление штриха.
Три зоны соотносятся с областями человеческой жизни.
Можно выделить верхнюю, нижнюю и среднюю зону.
— Верхняя зона характеризует философские способности человека. Здесь можно отметить идеалы, планы, и религиозность личности.
— Средняя зона отвечает за связь личности с его жизнью в данный момент. Характеризует особенности взаимоотношений человека с окружающими людьми.
— Нижняя зона демонстрирует физические способности человека. Перед тем, как определить характер человека по почерку, обратите внимание на расположение букв.Петли в почерке человека
Петли, которые сопровождают любую букву, олицетворяют воображение личности. Если петли расположены в основном в нижней зоне, то можно говорить, что человек обладает особым воображением в физической сфере. Это можно интерпретировать и так, что человек нуждается в удовлетворении каких-то физических желаний.
За способность достигать поставленных целей отвечает движение.
Если человек пишет медленно, а буквы близки к каллиграфическим, то, вероятнее всего, он малопродуктивен и склонен к стереотипному поведению. Выписывание лишних декоративных элементов свидетельствует о нежелании или неумении личности отделять главные моменты от второстепенных. Такие люди часто много внимания уделяют деталям. Именно такого рода детали помогают лучше узнать человека по почерку.
Наклон почерка в психологии
Наклон букв указывает на эмоциональное состояние человека. Если буквы имеют наклон в правую сторону, то человек стремиться к общению с другими людьми. Если буквы наклонены в левую сторону, то можно сказать, что человек склонен к торможению или имеет сильную зависимость от прошлого.
Нажим во время письма
Эмоциональный фундамент составляют нажим и наклон букв. Именно эти два параметра являются основой любого анализа. С их помощью можно понять, как узнать человека по почерку.
Нажим можно интерпретировать с нескольких точек зрения. Он может быть слабым или сильным, линии могут быть тонкими или толстыми. Имеет значение глубина, однородность, неоднородность, светотень и другие параметры.Постоянный нажим говорит об эмоциональной закрытости или пассивности личности. Он свидетельствует о том, что человек занимает оборонительную позицию.
Остановки во время письма говорят о решительности и твердости характера. Такие люди всегда готовы принять решение совершить дальнейшие шаги.
Мягкий нажим является характеристикой расслабленной личности с низким жизненным тонусом. Анализируемый субъект может вести достаточно пассивный образ жизни, не используя в полной мере свои возможности.
Размер полей
Размер оставленных в рукописном тексте полей свидетельствует о степени расточительности личности. Это дополнительный показатель. Если с двух сторон человек оставляет широкие пустые поля, то можно говорить, что он имеет хороший вкус. Такие люди инстинктивно тянутся к красивым, изысканным вещам. Психология почерка человека позволяет окружающим сформировать базовое представление о конкретной личности.
Рассудительным людям свойственно обрамлять текст полями оптимальной ширины. Если свободное место распределено рационально, то можно говорить о том, человек продумывает все свои действия заранее. Если слева и справа поля очень ровные и узкие, то можно говорить о разумной расчетливости и бережливости. Люди, которые стремятся выжимать максимум из любой ситуации, вообще не оставляют полей.
Топография
Графологи большое значение уделяют топографии текста. Например, признаком хорошего исполнителя является хорошее структурирование текста. Такие люди редко переносят слова. Навряд ли они проявят творческий подход при выполнении того или иного задания. Но никогда не отступят от предписаний и действующих инструкций.
Психология почерка человека такова, что он может выдать и слабые стороны личности. Например, можно узнать о пристрастии человека к алкоголю. ”Скачущие буквы” разного размера свидетельствуют об отклонении человека от признанных норм. Такой почерк сложно прочитать, он изобилует завитками.
Античный автор Светоний, описывая жизнь «божественного Августа», не обошел вниманием и его почерк: «...он не разделяет слов и не делает переносов, а не поместившиеся в строке буквы подписывает тут же снизу, обведя их чертой».
Внимание к почерку пережило века. Вот что писал почти две тысячи лет спустя историк П. Щеголев о дневниках другого императора — Николая 11: «Уже самый внешний вид дневников, написанных почерком, удивительно ровным, чётким, неизменным с первого дня до последнего, свидетельствует об удивительной душевной невозмутимости писавшего. Однообразному фону записей соответствует однообразное отношение решительно ко всем событиям, записанным в дневнике. Равнинность дневника моментами становится даже страшной».
Несмотря на такой давний и устойчивый интерес к почерку, исследователи взялись за него сравнительно недавно. Отцом графологии — учения о почерке — считается живший в прошлом веке аббат Мишон. Он написал несколько сочинений на эту тему, по его инициативе образовались графологические общества, возникли специальные журналы.
Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д. М. Зуев-Инсароз, автор популярной книги «Почерк и личность». Старые москвичи, наверное, помнят, как он сидел на своем стульчике в саду «Эрмитаж» и определял по почерку характер тех, у кого была охота проверить на себе возможности этой необычной науки. Среди его клиентов встречались и люди известные. А. М. Горький, например, писал ему в 1927 году из Сорренто: «О значении графологии как науки у меня нет мнения, ибо я не знаю ни законов, ни методов этой науки. Да есть ли у нее законы и метод?.. Но не могу сомневаться в наличии у некоторых субъектов удивительной способности определять по почерку «духовную структуру» людей, незнакомых им и никогда ими не виданных».
Первый нарком здравоохранения РСФСР Н. А. Семашко высказался решительнее: «Если вы распознали мой характер действительно только по почерку, то это доказывает, что графология на самом деле имеет право претендовать на науку и что вы — прекрасный графолог».
Однако в 1940 году профессор С. В. Познышев провел специальное исследование, в результате которого не усмотрел в графологии научных основ. На ней, несмотря на доброжелательное отношение многих видных людей, был поставлен крест. Впрочем, в те годы такая же печальная судьба постигла и некоторые другие науки, в полезности которых сегодня никто не сомневается.
Отношение к графологии сегодня, как видим, вполне серьезное. Дело в том, что есть у нее кое-какие полезные результаты, которые трудно отрицать. Не надо быть графологом, чтобы в большинстве случаев безошибочно отличить мужской почерк от женского, детский от взрослого. Известно и то, что почерк — это слепок личности человека. Для доказательства ученые использовали гипноз. Они внушали испытуемому, что он ребенок, подросток, взрослый; внушали и несвойственные ему черты характера. И что же? Почерк в каждом случае менялся.
По наблюдениям Зуева-Инсарова, почерк зависит не только от возраста, но и от положения, занимаемого человеком в обществе. «Я знал одного почтового служащего, - пишет он, - достаточно нетребовательного в своих личных привычках, способного удовлетворяться очень небольшим. Его почерк отличался также простотой и естественностью. Но вот постепенно этот человек стал продвигаться по службе, вплоть до заведующего одним из провинциальных почтовых отделений, С этих пор стало расти и его честолюбие: он стал следить за своей внешностью, оборотами речи, стал часто устраивать попойки, в которых любил играть роль хозяина. Это стремление к подобному «широкому» образу жизни сказалось и на почерке, который стал отличаться общей украшенностью, затейливостью рисунков отдельных букв и т. п.».
Но у человека, как известно, существует несколько почерков: одним он делает пометки в своей запиской книжке, другим пишет заявление о приеме на работу, третьим - дружеское поздравление. Однако для графолога эти почерки одинаковые. Изменяется лишь наклон, размер букв, качество их отделки, а внутреннее построение письма остается неизменным. Какая же зависимость между характером и, скажем, закорючкой подписи?
Исследователи разработали целую систему признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Одни зависимости очевидны (пропуск букв, слов — невнимательность), другие — не очень (округлый почерк — слабая воля). А третьи и вовсе не имеют ничего общего с нашим житейским опытом. Ну почему, скажите, увеличение размеров букв к концу слова свидетельствует о доверчивости, а если наоборот — то о хитрости и осмотрительности... Ответа на этот вопрос нет, и нам остается утешиться тем, что знаменитая формула Е=mс2 тоже не имеет никакого отношения к бытовым наблюдениям и относится к области чистой науки. А наука, к сожалению, окончательных выводов пока не сделала, и потому темных мест в почерковедении пока немало. Что, впрочем, не мешает энтузиастам использовать его в практических целях.
Общие положения, на которых они строят свои выводы, примерно таковы:
1.
Геометрический рисунок письма (линии строк и полей, интервалы, нажим) определяет волю человека, его энергию.
2.
Всякие преувеличения в отдельных элементах письма (очень крупный или, наоборот, мелкий почерк, вычурные заглавные буквы и т. п.) указывают на стремление обратить на себя внимание.
3.
Волнистые начертания характерны для людей, обладающих гибким, изобретательным умом.
4.
Обилие угловых линий указывает на твердость и настойчивость, тогда как округлые свидетельствуют о мягкости и миролюбии.
Отсюда почерковеды выводят множество частных зависимостей:
Крупный почерк , по их мнению, связан со склонностью к проявлению своей личности. Такие люди обычно плохо мирятся с обыденностью. Крупное письмо свидетельст
вует также о чувстве собственного достоинства, склонности к размаху, порой к непрактичности. Одновременно это показатель самонадеянности, непринужденности в общении, энергичности, честолюбия.
Мелкое письмо
говорит о сдержанности, расчетливости его обладателя.
Сжатый почерк
указывает на бережливость и осмотрительность. При этом поля обычно отсутствуют, промежутки между словами невелики.
В беглом и размашистом почерке
проявляются предприимчивость, активность, способность легко ориентироваться в незнакомой обстановке.
Неровное письмо
— по величине букв, наклону, направлению строк — свидетельствует о неровности поведения, повышенной возбудимости.
Если же почерк разборчивый и ясный — аккуратный
, но без излишней старательности, отсутствуют сильные нажимы, длинные штрихи, интервалы ровные, буквы одинаковые по высоте, - то это указывает на уравновешенность, постоянство взглядов и привязанностей, уважение к окружающим.
Четкие, законченные буквы, тщательно расставленные знаки препинания
, мелкое или угловатое письмо - все это, по мнению графологов, означает деловитость.
Если буквы в словах расположены отдельно друг от друга
— слабая воля; слитно — хорошая стрессоустойчивость.
Сильный нажим
— критичность, склонность к проявлению силы.
Маленькие расстояния между соседними словами
— интерес к окружающим, недостаточное чувство дистанции.
Пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова
— осторожность, доходящая до трусости.
Строчки направлены вверх
- инициатива энергия, надежда на свои силы; вниз
— угнетенное состояние; в разные стороны
— впечатлительность...
Профессия, по мнению специалистов, тоже накладывает определенный отпечаток на почерк. Равно как и болезнь, и потому опытный профессионал, анализируя почерк психически больного, может поставить диагноз не менее точно, чем врач.
Чтобы вы зримо представили себе современный уровень графологии — или, как ее теперь называют, графометрии
, — приведем некоторые примеры из одной методики, которой активно пользуются криминалисты для анализа подписей.
Можно ли по желанию изменять свой почерк? Конечно, можно. Но все равно он будет для вас чужим. Точно так же, как актер, играя разные роли, по сути остается все тем же. Однако почерк меняется и помимо нашей воли, и потому нам порой не удается точно воспроизвести свою собственную подпись — ту самую, которая красуется в паспорте. Меняется возраст, меняется настроение и естественно, что не остается прежним и почерк. А мастерство графолога заключается в умении выделить характерные, глубинные особенности письма. Если же сознательно изменить какой-то элемент — скажем, букву «т» писать не так, как учат в школе, а на печатный манер, или изменить размеры букв, наклон и т. п., то почерк потеряет гармоничность, беглость. Короче говоря, получится то же самое, "как если бы вы попробовали набор придуманных непонятных слов выдать за «иностранный» язык. В нем не будет главного — естественности и внутренней логики.
Нам возразят: ведь есть немало людей, прекрасно владеющих каллиграфическим почерком — рафинированным и безликим, Такой почерк хорош для надписей на подарках, юбилейных адресов, школьных прописей, но где же в нем личность? Однако никакого противоречия тут нет.
Нас же не удивляет, что кроме родного языка человек может выучить и иностранный — который, впрочем, так и останется для него неродным. Вот и о каллиграфах знатоки говорят, что кроме профессионального почерка у них есть и другой, более свободный, который они предпочитают в нерабочее время.
В заключение — небольшой тест.
Во многих западных странах почерк кандидата на более или менее ответственный пост не преминут показать графологу. Если вам интересно, что сказали бы в подобном случае о вас, то возьмите лист нелинованной бумаги и напишите несколько строк любимого стихотворения.
А теперь охарактеризуйте свой почерк.
1.
Размеры букв: очень маленькие (не более 2—3 мм) — 3 балла, маленькие — 7, средние—17, крупные (свыше 7 мм) — 20.
2.
Наклон бука: влево — 2 балла, легкий наклон влево— 5, прямое написание—10, легкий наклон вправо — 6, вправо — 14.
3.
Форма букв: округлая — 9 баллов, бесформенная — 10, угловатая—19.
4.
Направление строк: ползут вверх — 16 баллов, прямые — 1 2, ползут вниз — 1.
5.
Сила нажима: легкая — 8 баллов, средняя — 15, сильная — 21.
6.
Характер соединения букв: склонность к слитному написанию—11 баллов, к раздельному — 18.
7.
Общая оценка: почерк старательный—13 баллов; неровный, одни слова читаются легко, другие — с трудом — 9; неразборчивый, буквы узнаются с трудом — 4.
Сложите полученные баллы.
35—51
: такой почерк отличает людей со слабым здоровьем и расшатанными нервами.
52—63
: здесь явно видна рука флегматичного человека. В большинстве жизненных ситуаций он несмел и пассивен. По складу ума — романтик и философ.
64—75
: обладатель этого почерка решителен, хоть и часто пасует перед опасностью. Несмотря на легкий характер, не лишен чувства собственного достоинства.
76—87
: почерк свидетельствует о добродушии и откровенности, излишней впечатлительности. Такой человек, как правило, — хороший собеседник, может отстоять свою точку зрения. Бойцовский характер порой толкает его на самопожертвование ради высоких идеалов.
88—98
: самая распространенная группа. Характерные признаки — честность и добропорядочность, устойчивая психика, ответственность и инициатива, обилие новых идей (которые нередко так и остаются "неосуществленными). Смекалка, ярко выраженное чувство юмора.
99—109
: индивидуалист с острым умом. С ним нелегко, потому что он вспыльчив, обидчив и несколько сварлив. Независим в суждениях и поступках. Среди таких людей часто встречаются одаренные личности, склонные к творчеству, изобретательству.
110—121
: это скорее всего личность грубая и заносчивая. Чувство ответственности отсутствует практически полностью.