Как обработать лицо в лайтруме. Балансировка цвета кожи
В этом уроке содержатся примеры приемов обработки женского портрета в Lightroom.
Хочу добавить здесь то, что забыл сказать: для быстрого переключения кисти в режим ластика и наоборот используйте Alt, увеличить/уменьшить масштаб — Ctrl++/Ctrl+-, сдвинуть фото — пробел. Это то, чем я мог незаметно для себя пользоваться во время урока, возможно вызывая недоумение.
И конечно про модель — очевидно, что ей не нужна никакая обработка!
Скачать видеоурок на депозите в неиспорченном youtube качестве можно . Раздача на торренте . Яндекс деньги (удобная штука, кстати) можно жертвовать на этот яндекс-счет — 41001747848311 , webmoney на эти — R962949441009 , Z303785843128 . Скрипт урока расположен после видео (не пишу название того, в чем это видео, ну вы знаете, такое, со стеклами, в стены вставлено оно обычно. Слишком много рекламы не моего контекста это слово привлекает:)).
Здравствуйте! Это уроки по Lightroom на SvetlayaKomnata.ru!
Я обещал сделать урок по обработке портрета в Lightroom, и вот он!
Портрет бывает разный: бывает женский, мужской, групповой, бывает даже портрет животного. Есть деление по настроению: романтический, бизнес-портрет и так далее. Все эти типы и подтипы портрета по разному обрабатываются и по разному снимаются. В данном уроке я покажу некоторые приемы обработки в lightroom портрета женского, которые совсем не обязательно применять все сразу к одному портрету, или применять вообще хоть один из них. :), но знание этих приемов, я надеюсь, обогатит ваш арсенал средств в борьбе за “контролируемую фотографию”. Во как!
Что будем делать
Особенности обработки женского портрета продиктованы стремлением прекрасной половины человечества видеть совершенно определенные вещи на портретах ее представителей. К этим вещам, или даже требованиям относятся:
- Безупречная кожа
- Яркие глаза
- Сочные губы
- Белые, ровные зубы
Все техники обработки женского портрета, в любой программе, сводятся к этим пунктам. Пожалуй, можно добавить общую цветокоррекцию, которую мы не будем рассматривать в этом уроке, и светотеневую коррекцию, которую мы будем делать сегодня.
Посмотрим, что предлагает lightroom для достижения этих целей. Что-то мне подсказывает, что нам понадобятся инструменты локальной коррекции. 🙂 Причем, для всех пунктов. Так что, этот урок можно рассматривать как дополнение к уроку по инструментам локальной коррекции в lightroom.
Кожа
Начинаем с первого пункта — безупречная кожа. Можно делать обработку в любой последовательности. Результат не зависит от того, что раньше было сделано, а что позже. В какой последовательности делать удобнее — это другой вопрос.
Итак, на коже пытаемся отыскать дефекты, и если удается, удаляем их инструментом spot removal в режиме heal. Можно убрать на время круги нажатием на клавишу H, чтобы было удобнее оценить результат.
После удаления мелких дефектов, делаем общее сглаживание кожи, смягчение, иными словами, делаем уменьшение локального контраста. Кстати, бывает наоборот, контраст кожи повышают. Иногда это смотрится хорошо. Но обычно для женского портрета делается смягчение. Как вы наверняка уже догадались, берем инструмет adjustment brush. Выставляем clarity на самый минус, устанавливаем flow, скажем, на 40.
Разница между flow и density состоит в том, что при flow интенсивность зависит от того сколько раз вы покрасили. Density же подобно прозрачности слоя.
Красим кожу, избегая тех мест, где контраст должен сохранится. Это: глаза, губы, крылья носа хвост носа 🙂 и сам контур лица. Кожа начинает выглядеть еще волшебнее чем была. Не возбраняется также поиграться с ползунком sharpness, подыскав значение, при котором, в наибольшей степени сохраняется естественная структура кожи. Где нибудь 20, в данном случае.
Если добавить в эту кисть оттенок, с параметрами H 6 и S — по вкусу от 10 до 60, скажем (если S убрать до нуля — оттенка не будет) то это заставит модель покраснеть. Вообще в этой области, от нуля до 60 по H примерно, прячутся цвета, которыми вполне можно подкрашивать кожу, придавая ей желаемый оттенок.
Глаза
Перейдем к глазам. Чтобы сделать глаза ярче, белки глаз мы осветлим а зрачкам придадим больше контрастности и насыщенности. Новая кисть, поставим exposure на “плюс чего-нибудь”, кроме этого, можно уменьшить контраст, насыщенность и clarity для того, чтобы сделать менее заметными сосуды на глазах. Красим аккуратно белки… Всегда хорошо уменьшить и посмотреть “до” и “после” с помощью клавиши обратный слеш. В принципе, примерно тем же коктейлем можно отбелить зубы.
Для зрачков создаем новую кисть. Она должна увеличивать насыщенность, немного осветлять (brightness и contrast), не помешает также увеличение clarity и sharpness. Красим зрачки… Опять же уменьшить, посмотреть “до” и “после”, подрегулировать настройки кисти — все это хорошо. Можно даже поменять цвет глаз, или усилить включив в кисть оттенок.
Губы
На губах, я думаю, просто повысить насыщенность, будет достаточным. Но на вкус, можно добавить, или наоборот уменьшить параметры кисти, вызывающие повышение детализации. Contrast, clarity, sharpness — об этих параметрах я говорю, это то, что повышает фактурность. Опять же, добавить оттенок — не вопрос!
Итак, может быть я сделал неаккуратно, потому что трепался непрестанно, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что я делаю. Надеюсь у вас получится лучше!
Свет и тень
Теперь беремся за светотеневой рисунок. Сначала кистью, повышающей экспозицию, очень мягкой, проходим там, где нужно осветлить по нашему мнению. Потом — наоборот. Затемняющей кистью, тоже с небольшим flow, тоже мягкой, проходим по теням. Как я уже говорил, совершенно необязательно применять все приемы из этого урока. Этот, конкретный прием, в идеале, требует от пользователя художественного образования. Нужно понимать что вы хотите изменить, чего добиться и как это сделать. Но, кроме практики, нет способа научиться. И где как не в Lightroom, с его неразрушающим редактированием, вы можете напрактиковаться вволю.
Можно даже сделать макияж, подвести глаза, используя кисть понижающую экспозицию с оттенком или без. Думаю, эта часть обработки гораздо лучше будет удаваться женщинам!
Фон
Обратите внимание на фон. Не слишком ли он отвлекает внимание? Если ответ “да”, попробуйте обработать его кистью, понижающей детализацию, и может быть, также, затемняющей.
Коррекция формы в lightroom?
Коррекция формы лица — задача, на первый взгляд, невыполнимая внутри Lightroom. Но мы попробуем. Во-первых, форма определяется светотеневым рисунком, который мы только что правили. Второй аспект проблемы — коррекция видимого на фотографии контура, то, что в фотошоп мы делали бы liquify filter. Все знают что в lightroom нет никакого liquify filter, но зато есть spot removal. Вот его и будем использовать.
Spot removal переключаем в режим clone. Кликаем на начале редактируемой области и подыскиваем положение источника клонирования, следующий клик, повторяем действия…
Отключаю отображение кругов клавишей H, смотрим до/после! Работает!
Кроме того, применяйте spot removal для коррекции формы зубов, для удаления торчащих прядей волос и тому подобное.
На этом урок окончен. До новых встреч на SvetlayaKomnata.ru и всего вам хорошего!
Дополнительные возможности:
Подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS .
Присоединиться ко мне на
Фоторедактор Lightroom обладает огромным количеством инструментов, поэтому у начинающих фотографов возникает этап, на котором они оказываются в замешательстве. Как же именно обрабатывать снимок? Какой эффект придать фотографии? Это всё приводит к многочасовым поискам чего-то интересного.
Для того, чтобы не тратить время впустую, желательно заранее представлять то, чего вы хотите добиться. Если же чётко представить конечный результат не получается, можно взглянуть на работы других фотографов и попытаться их скопировать или посмотреть на возможности Лайтрума и объединить их в своей работе.
Работа с цветом
В работе с цветом есть два основных пути. Можно сделать насыщенность цветов более выраженной или приглушить её. Крайняя степень - это обесцвечивание снимков. Чёрно-белая фотография - это особый жанр, который пользуется большой популярностью. Работая с цветным снимком не следует пересекать грань естественности. Цвета должны быть натуральными. Они могут быть тёплыми или холодными. Работа с цветом осуществляется в модуле «Develop» редактора Adobe Lightroom.
Тоновая коррекция
Снимок можно сделать более светлым или наоборот, тёмным. Высокий контраст сделает фотографию жесткой, а низкий контраст - мягкой. Направление обработки будет задаваться на этапе фотографирования. Яркий свет сделает снимки контрастными. Заполняющий и рассеянный свет добавит мягкости теням. Чаще всего обработка подчёркивает задумку, реализуемую при съёмке.
Эмоциональная нагрузка
Снимки могут передавать консерватизм и стабильность, а могут искрить чем-то неординарным. Снимку можно придать современный вид или обработать под старину. Со всеми этими нюансами сразу разобраться может быть трудно, но освоив несколько методов обработки варьировать настройками становится проще.
Обработка портрета
В обработке портрета много нюансов. Можно подчеркнуть красоту или характер. Снимок может быть естественным или иметь некую стилизацию, тонировку. Можно в портрет добавить тепло и сексуальность или холод и безразличие. Некоторые концепции обработки не могут иметь точного хода обработки. Всё зависит от модели и условий съёмки.
Портрет на тёмном фоне
На тёмном фоне портрет выглядит более эффектно. Это часто используют фотографы, например Том Хупс (Tom Hoops). Тёмный проход позади девушки создаёт провал в тенях, а светлая часть справа сильно выделяется.
Для сбалансированности следует уменьшить яркость правой части снимка. Контраст между лицом и фоном увеличится и снимок станет более чётко выражен. При помощи инструмента «Graduated Filter» (Градиентный фильтр) можно создать область, в которой будет происходить изменение параметров яркости. При помощи «Adjustment Brush» (Корректировочная кисть) волосы нужно привести к более тёмному тону, чтобы они не выбивались из снимка.
Также данный снимок можно преобразовать в оттенки серого. Обесцвечивание позволяет концентрироваться на формах и деталях, а не цвете. Фон будет выглядеть лучше если его сделать ещё темнее. Для этого достаточно увеличить «Contrast » (Контраст) на панели «Basic». К глазам модели применён «Adjustment Brush» с параметром «Clarity» (Чистота). Это их выделило.
Низкая насыщенность под выцветший снимок
Для того, чтобы фотография вызывала ностальгические чувства, тоску по прошедшим дням следует немного уменьшить насыщенность и добавить тепла. Для этого используем ползунок «Temp» (Температура). Здесь делаем снимок теплее. Затем уменьшаем насыщенность слайдерами «Vibrance» (Вибрация) и «Saturation» (Насыщенность). Параметры «Clarity» (Чистота) и «Contrast» (Контраст) позволят подчеркнуть текстуру. Виньетирование сконцентрирует внимание на центральной сцене и придадут мистический оттенок.
Воспользуемся плагином
Большое количество плагинов позволяют добиться портясающих результатов всего за пару кликов. Например Viveza2 от компании Nik Software есть огромное количество предустановленных пресетов с возможностью ручной настройки. Они несомненно помогут в творческом поиске.
Обработка пейзажа
В пейзажной фотографии часто встречаются случаи, когда свет не достаточно подчёркивает сцену. Иногда баланс белого настроен не правильно и он придаёт всему снимку синеву, оранжевый или зелёный оттенок.Даже из самого холодного снимка можно сделать тёплый, если вы снимаете в RAW. Достаточно поработать с параметром «Temp». Работа с контрастом сделает тени более объёмными, а свет более ярким. Также не помешает обратить внимание на различные тона. К примеру «Highlights» (Света) можно уменьшить. Это позволит вернуть детализацию в пересвеченные области, которые стали таковыми после работы с контрастом. Основной элемент сцены можно подчеркнуть параметром «Clarity» при помощи кисти «Adjustment Brush».
Многие сцены гораздо лучше выглядят в монохроме с тонировкой.
К обработке снимков можно применить множество подходов. Lightroom позволяет быстро реализовать любую схему. Испробовав на одной фотографии различные техники вы найдёте свой стиль и определистесь, что лучше именно для этого снимка.
Программа Adobe Lightroom 5 предлагает пользователям в дополнение к бесценным функциям ещё несколько новых инструментов. Изменения произошли в модуле «Develop» (Разработка). Многим может показаться знакомым инструмент «Radial Filter» (Радиальный фильтр). Он похож на «Graduated Filter» (Градиентный фильтр) или даже «Adjustment Brush» (Корректирующая кисть). Суть работы инструмента заключается в том, что корректировка происходит в строго заданной зоне. Изменять можно «Exposure» (Экспозиция), «Clarity» (Чёткость) и «Saturation» (Насыщенность). Это позволяет сглаживать тоновые различия на стыке редактируемых зон.
Ещё один новый инструмент получил название «Upright». Он находит на снимке горизонтальные и вертикальные искажения и выполняет их исправление. Всё это делается одним нажатием на кнопку. Особенно полезен этот инструмент будет для работы с широкоугольными инструментами. Также приятно удивятся любители ретуши. Инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) научился работать как кисть. Теперь нет необходимости заморачиваться с круговыми лечащими точками. Достаточно просто пройтись кисточкой по нужной области.
Импортирование и настройка
Переходим в модуль «Library» (Библиотека) и нажимаем на "импорт". Выбираем lr5_before.dng. Выбрав файл необходимо активировать модуль «Develop» (Разработка). Переходим в «Basic Panel» (Базовая панель) и устанавливаем следующие параметры: Temp (Температура) 5000, Tint (Тон) 0, Exposure (Экспозиция) -0.36, Highlights (Светлых участки) -64, Whites (Белые участки) -67.Функция «Upright»
Переходим в «Lens Correction» (Коррекция дисторсии) и выбираем вкладку «Basic» (Базовая). Все три поля сверху отмечаем и переходим к кнопкам, которые находятся ниже. Нажимая на них можно увидеть, как каждый параметр влияет на изображение. Для данного снимка режим «Auto» (Авто) наиболее подходящий.Ретуширование лица
Выбираем инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен). На панели настроек, что находится справа устанавливаем параметр «Brush» (Кисть): Heal (Лечащая), Opacity (Непрозрачность) 100. Чтобы избавиться от пятен, нужно просто провести кистью по изображению. Действие распространяется также на морщины и прочие дефекты кожи. Для изменения размера кисточки можно пользоваться клавишами ] и [. Исходная точка для лечения подбирается автоматически. При желании её можно изменить.Избавляемся от лишних элементов
Инструментом «Spot Removal» (Удаление пятен) можно удалять большие объекты, такие как коробки. В таких случаях автоматическое определение источника может сработать неправильно. Чтобы всё исправить, нужно просто перетащить указатель источника на подходящую область.Виньетирование
Воспользуемся инструментом «Radial Filter» (Радиальный фильтр). Выделяем кругом лицо и туловище. В настройках устанавливаем: «Exposure» (Экспозиция) -2.07, «Clarity» (Чёткость) -61, «Saturation» (Насыщенность) -10. Размытие «Feather», которое настраивается ползунком, расположенным немного ниже контролируется жесткость смешивания. Устанавливаем значение 39.Финальный штрих
«Crop» - это инструмент Кадрирования. Обрезаем им лишнее. Переходим к зоне «Tone Curve» (Тоновая кривая) и чертим S-образную кривую для увеличения контраста. Вот и всё. Нажимаем File>Export и экспортируем снимок в JPEG.Маленькая хитрость
Разработчики компании Adobe активно задействовали управление клавишами. При зажатой клавише Shift инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) может проводить абсолютно ровные линии. Кроме того, вести линию необязательно. Достаточно кликнуть в одном месте, зажать Shift и кликнуть в другом месте. Между точками пройдёт ровная линия. Увеличение снимка осуществляется клавишами Ctrl+Alt и "+". "-" послужит для уменьшения масштаба.Когда дело доходит до редактирования тона кожи, программа Adobe Photoshop имеет всегда властвовал. Lightroom не может изменить баланс белого и даже изменять оттенок, насыщенность и яркость значения, но этого часто не достаточно точны, чтобы оказать большую оттенков кожи.
Это изменилось с появлением RGB-кривых в Lightroom 4, позволяя нам изменять значения красный, зеленый и синий в определенный тоновый диапазон изображения. Как это меняет вещи будут объяснены ниже, но достаточно сказать, что он делает для намного приятнее тонов кожи без необходимости экспорта в Photoshop.
(Не экспорт в Photoshop имеет множество преимуществ, включая Размер файла, никаких дубликатов файлов и все изменения останутся неразрушающих.. не говоря уже о скорости процесса)
Итак, давайте приступим..
Изображение сверху, прямо с камеры выглядит очень даже неплохо для начала.. и если Вы не ищете цветной литой было бы легко пропустить слегка красный/пурпурный тона кожи. (См. перед и после изображения в конце поста для сравнения)
Предупреждение: тут будет немного математики, участвующие в этом посте, но я обещаю, это будет очень просто
Первым делом проверьте, что у вас установлены актуальные версия проверено в процессе цветовой калибровки вкладка в модуле Develop. Этот метод будет работать только для версии процесса 2012 года.
С процессом версии установлен в 2012, изменение тоновой Кривой панели, как показано ниже и приблизится к лицу вашего предмета. Выбрать точку среднего тона на вашей модели лицо, лоб часто хорошее место, чтобы выбрать. Мы будем использовать этот момент, чтобы сделать наш выбор в трех отдельно красный, зеленый и синий каналы кривые, поэтому запомните, где вы выберите.
Как показано ниже, изменение тональной Кривой из композита в RGB канал в красный канал.
Выберите образец инструмента в верхней левой части тоновой Кривой панели и образец цвета на выбранный район на лбу, нажмите на нее. Это создает точку на свой красный канал тоновой Кривой.
Вьются над вновь добавленные точки на кривой тона показывает две цифры в левом верхнем углу тоновой Кривой. Первое число-исходное значение красного, а второе число является скорректированным значением. Мы готовы корректировать эти значения, чтобы сделать лучше тона кожи, но не все же!
Повторите шаги выше для зеленого канала и синего канала соблюдая осторожность, чтобы образец с той же точки, как красный образец.
Имея выборку информации от красного, зеленого и синего каналов мы можем увидеть (при наведении на наш выбор очков в каждом канале), что наши исходные значения находятся следующим образом..
Красный = 79.2, зеленый = 70.2 и синий = 62.4
Сейчас идет математика..
(Красный - Синий)/2
8.4 наше значение настройки.. чтобы получить новое число для красного и синего канала просто выполните следующие действия
новый Красный = 8.4 + 70.2 (зеленый) = 78.6
новый синий = 70.2 (зеленый) - 8.4 = 61.8
Что при этом достигается хороший баланс между красный, зеленый и синий каналы на точки кожи средних тонов.
Чтобы изменить значения красного канала, выберите красный канал, а затем, удерживая нажатой клавишу Shift, чтобы ограничить корректировки вертикальных.. перетащите наш выбор точки на кривой с 79,2 до наших новое значение 78.6 как показано ниже.
НБ! Невозможно получить точное число, но получить как можно ближе, как вы можете
Теперь повторите ту же процедуру для синего канала, не забывая удерживать клавишу Shift. Изменение значения с 62,4 до 61,8
Как вы можете видеть ниже это уже сделал тон кожи более приятен
На данный момент, мы внесли никаких корректировок в зеленый коридор. Зеленый коридор в этот метод, чтобы учесть личные предпочтения и индивидуальные различия в тоне кожи.
Используя тот же метод, как и другие два канала, удерживая клавишу Shift и перетаскивая через "зеленый коридор", пока не найдете радует взгляд. Два знака, Вы зашли слишком далеко, что либо светлыми волосами имеет легкий оттенок зеленого или оттенки кожи слишком много мадженты. Небольшие корректировки являются ключевым моментом здесь.
Как вы можете видеть выше в ДО и после.. эти простые изменения внесли тонкие, но значительные улучшения тона кожи.
НБ! Когда с учетом темнее кожи, вы можете обнаружить, что вы должны понизить значение красного канала на небольшую сумму, чтобы избежать более насыщенный вид.
Я надеюсь, что вы нашли этот учебник полезным и будем признательны за ваши комментарии ниже.
Я также хотел бы поблагодарить ли Варис за вдохновение для этого поста, как и его работы на режиме CMYK кожи коррекция является основой этого Лайтрум пост
Яблоки красные, небо голубое, трава зеленая, а какого цвета кожа?
Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти самые разные цвета: красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и даже черный. Очень светлая кожа даже содержит в себе немного цианового цвета.
Вы можете попробовать воспроизвести правильный тон кожи на глаз, но тогда многое вы будете вынуждены оставить на волю случая. Даже при превосходной цветопередаче, наш глаз может быть легко обманут. Мы воспринимаем кожу на фоне других цветов, которые содержит в себе фон, окружающие предметы и одежда, также на кожу воздействует источник света, придавая ей тот или иной оттенок. Чтобы воспроизвести красивые и точные тона кожи, необходимо изучить метод, который позволяет управлять цветами с большей точностью.
Более того, кожа у каждого человека имеет свой цвет, это зависит не только от расовой принадлежности, но и от индивидуальных особенностей. Чтобы понять насколько различается цвет кожи от человека к человеку, ознакомьтесь с проектом Angélica Dass под названием Humanæ . Её проект не является техническим руководством, он подчеркивает сложность, с которой фотографы сталкиваются при работе с цветом и оттенками кожи, которые так различаются у всех людей.
Этот урок, состоящий из двух этапов работы в Adobe Photoshop, будет вам полезен. Сначала мы расскажем, как последовательно и точно сбалансировать цвет кожи на фотографиях. Затем вы узнаете, как создавать и использовать данные фотографий с уже сбалансированной кожей.
Теория цвета и оттенки кожи
Обзор некоторых основ теории цвета поможет во время технического процесса обработки цвета кожи.
Две цветовые системы
Возможно вы помните, что в фотографии мы используем две цветовые системы. Первая, система RGB, используется нами при работе с камерами и компьютерами. В данной системе все цвета создаются путем слияния в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов. Вторая система, CMYK, используется в печати. Цвета в данной системе образуется различными комбинациями следующих цветов: циан, маджента и желтый. Поскольку при слиянии эти цвета дают тёмно-коричневый, а не черный, в систему был добавлен чистый черный цвет (буква K в CMYK) в качестве четвертого.
Оценка цвета кожи обычно дается при помощи системы CMYK, даже если мы работаем с цифровым изображением на компьютере. Некоторые полагают, что регулировать тон кожи в CMYK проще, чем в RGB, но причина использования именно CMYK скорее историческая. Информация о цвете, которую мы теперь используем при работе с кожей, изначально была собрана и разработана операторами типографии, которые работали в системе CMYK. Данные оттачивались на протяжении многих лет, но по-прежнему в CMYK. На сегодняшний день имеется невероятное количество информации о цвете кожи, которая представляется именно в этой цветовой системе, поэтому проще просто работать в ней, а не переводить информацию в RGB.
Важно понимать, что две эти системы не являются полностью независимыми и не имеют сходств между собой. Напротив, они дополняют друг друга. И понимание того, как именно эти системы дополняют друг друга, будет немаловажным по мере того, как мы перейдем к работе с цветом кожи.
Чтобы понаблюдать, как взаимодействуют две системы, откройте в Photoshop диалоговое окно Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance ) или создайте корректирующий слой Colour Balance (Layer > New Adjustment Layer > Colour Balance) . Поиграйте со слайдерами и посмотрите, как две системы работают вместе.
- Циановому цвету противопоставляется красный. Чтобы получить больше циана, необходимо уменьшить количество красного и наоборот.
- Противоположным мадженты является зеленый цвет. Чтобы получить больше мадженты, следует сократить зеленый, а чтобы увеличить зеленый, нужно, уменьшить количество мадженты.
- У желтого цвета противоположным является синий. Для того чтобы получить на фотографии больше желтого, следует уменьшить количество синего и наоборот.
Цветовые системы в Photoshop
Также важно знать, что программа Photoshop позволяет нам получать информации сразу из обеих систем без необходимости переключаться между ними. И хотя для измерения баланса кожи мы и будем использовать систему CMYK, но работать с изображением мы, тем не менее, будем в цветовом пространстве RGB. Мы не станем преобразовывать наши цифровые файлы в CMYK.
Цвет кожи в значениях CMYK
Вы можете найти множество предложенных формул для точного воспроизведения оттенков кожи. У всех графических редакторов имеются свои фавориты. Такие формулы, как правило, выражаются в виде соответствующих пропорций цианового, мадженты, желтого и черного цветов. Например:
- Найдите значение цианового (cyan). Значение мадженты (magenta) должно быть вдвое больше значения циана, а значение желтого цвета (yellow) должно быть приблизительно на одну треть больше, чем у мадженты (20c 40m 50y).
Но как мы уже сказали ранее, оттенки кожи очень разнятся среди людей. Поэтому любая формула для вас должна являться лишь отправной точкой. Ниже я привел грубую схему значений в системе CMYK для различных оттенков кожи.
Балансировка тона кожи
Работу с цветом кожи мы разобьем на две части. В первой части мы будем пытаться сбалансировать тон кожи, используя панель информации и корректирующий слой с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которой мы работали.
1. Подготовьте изображение
Выберите правильно проэкспонированный портрет (желательно головной). Идеально подойдет фотография без большого количества деталей на заднем плане. По возможности, прежде чем приступить к работе над цветом кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которой мы будем пользоваться для балансировки цвета кожи, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работа над тоном кожи будем гораздо легче, если вам не придется параллельно заниматься исправлением баланса белого, который мог быть искажен из-за освещения.
Также вы можете произвести ретушь портрета, прежде чем приступить к работе с цветом кожи. В некоторых случаях проще избавляться от изъянов уже после того, как был выправлен цветовой баланс кожи. А порой необходимость в последующей ретуши и вовсе исчезает. Поэкспериментируйте и решите, какой вариант для вас подходит в различных ситуациях.
2. Выберите образец
Для начала откройте панель информации Info (Window > Info или F8) и выберите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка). В панели настроек инструмента выберите размер для образца (Sample Size) равный 11 на 11 пикселей (“11 by 11 Average”). Если ваше изображение низкого разрешения, то есть смысл выбрать меньший размер образца.
Выберите участок кожи средней освещенности. Избегайте ярких бликов, так как цветовая насыщенность будет слишком низкой, и этот участок не сможет послужить хорошим образцом. Не лучшим местом для образца являются щеки: у девушек щеки, как правило, накрашены, а у многих мужчин они имеют красноватый оттенок. Хорошими точками для взятия образца у женщин являются подбородок, лоб и шея. Если вы работаете с мужским лицом, то берите образцы со лба и зоны чуть ниже глаз в том месте, где берут начало скулы. Как только вы выбрали нужную область для взятия образца, кликните по этой точке инструментом Eyedropper Tool , удерживая клавишу Shift .
В панели Info кликните по иконке с пипеткой, расположенной рядом с информацией о выбранном вами образце кожи, и выберите в ниспадающем меню CMYK. Таким образом, вы получите цветовые значения системы CMYK, но в то же время все изображение останется в системе RGB.
3. Оцените цветовую информацию
Проанализируйте значения CMYK для вашего образца. К примеру, у моей фотографии, значения для выбранной точки следующие:
Согласно данным моей таблицы CMYK, средняя кожа кавказца должна содержать на 25% больше желтого, чем мадженты. На моей фотографии значения у мадженты и желтого равны, поэтому мне следует добавить немного желтого.
Также согласно моей таблице циана должно быть меньше, чем мадженты, в идеале циан должен составлять 25% от мадженты. На моей фотографии циановый составляет примерно одну треть мадженты, потому его следует уменьшить.
Кавказская кожа, как правило, не содержит черный цвет вообще, поэтому мне нужно будет убедиться в его полном отсутствии по мере обработки изображения. Черный появляется путем соединения цианового, мадженты и желтого, манипуляции с этими цветами помогут изменить уровень черного цвета.
4. Используйте Кривые
Чтобы начать работу с цветами создайте новый корректирующий слой с кривыми (Layer > New Adjustment Layer > Curves ). В панели корректирующего слоя выберите инструмент для коррекции на изображении (рука с указывающим пальцем).
Вам предстоит работать с отдельными каналами: Красным, Зеленым и Синим. Поэтому следует помнить:
- Чтобы добавить желтого, необходимо уменьшить количество синего, и чтобы добавить синего, необходимо уменьшить количество желтого.
- Чтобы добавить мадженты, необходимо уменьшить количество зеленого, и чтобы добавить зеленого, необходимо уменьшить количество мадженты.
- Чтобы добавить цианового, необходимо уменьшить количество красного, и чтобы добавить красного, необходимо уменьшить количество цианового.
Работая с каждым слоем по отдельности, кликайте инструментом по поставленной ранее точке и перемещайте курсор вверх или вниз, тем самым видоизменяя кривую и воздействуя на цвет кожи. Значения в левой колонке в панели информации будут вашей отправной точкой. Значения, полученные после манипуляций, будут отображаться в правой колонке.
Обработку этой фотографии я начал с работы в синем канале, чтобы добавить немного желтого, а затем я перешел в красный канал и уменьшил количество цианового цвета. Внося корректировки в одном канале, вы воздействуете и на остальные каналы, поэтому следует очень аккуратно изменять значения, внося маленькие изменения.
5. Отрегулируйте насыщенность
Изменение цветового баланса скажется на цветовой насыщенности изображения. Поэтому после завершения работы с корректирующим слоем Кривые, отрегулируйте насыщенность фотографии. Для этого добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation ). Уменьшите насыщенность, если в том есть необходимость.
Не удивляйтесь, если вам придется вернуться в слой с Кривыми и подправить какие-либо параметры после уменьшения насыщенности. Вполне возможно, вам захочется также исправить соотношение теневых и световых зон, для этого выберите канал RGB в корректирующем слое Curves (Кривые) и поэкспериментируйте с положением кривой.
Как только вы добьетесь желаемого результата, не забудьте сохранить копию изображения, прежде чем приступать к следующему этапу обработки.
Справочный список: Измерения цветов кожи
После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.
Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers .” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image ).
1. Подготовьте образцы
Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 - 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.
Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).
Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur ). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.
2. Создайте градиент
В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).
Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи. Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.
Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.
3.Сохраните файл
Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size ). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.
Возможно вы захотите прямо на изображении привести информацию о цвете, для этого воспользуйтесь инструментом Text Tool (T). Я добавил на образец значения каналов CMYK. Сохраните файл в формате (.psd) в специальной папке для справочного списка. Не забудьте правильно назвать образец. Свой, к примеру, я назвал “Мужская - Кавказская - Средняя”.
Использование справочного списка цветов кожи
Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.
Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.
Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.
Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате.jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.
Заключение
Балансировка цвета кожи представляет собой тяжелую задачу, но совершенно необходимую для создания качественного портрета. Вы можете балансировать цвет кожи при помощи простой настройки баланса белого, а остальные корректировки вносить на глаз, но приведенный в этой статье метод проще и дает более качественные результаты. Создание собственной библиотеки образцов с цветом кожи будет облегчать вам последующую работу с другими фотографиями.